Замена прокладки под клапанной крышкой на ВАЗ 2101-2107

Какие бывают клапанные крышки

Существует несколько типов плапанных крышек. В зависимости от вида крышки, нужно подбирать порокладку.

1970-1974 год
Крышка более угловатая, чем поздние, выштамповка под звезду ГРМ высокая, маслозаливная горловина высокая.

Полный размер

1974-1979 год
Маслозаливная горловина высокая, выштамповка под звезду ГРМ низкая, углы скруглены

Полный размер

1980 и далее
То же самое, но с низкой горловиной

На инжекторном варианте нет кронштейна привода газа, на передней части есть кронштейн крепления воздуховода.

Крышка 2123-1003260 (Шнива) имеет двойную стенку и резьбовую горловину.

Полный размер

Как подсказал Dim23rus , крышки 2105 тоже бывают разные, округлой и угловатой формы


Ну и самодельные/кооперативные/дилерские варианты





Последняя — производство BIMOtors

Какую функцию выполняет прокладка

Как только манжета утрачивает свойства, мотор даёт течь. Прокладка обеспечивает полную непроницаемость крышки и горловины для заливки смазочной жидкости.

Элемент находится под крышкой клапанного механизма, крепится вместе с ней на болтах и гайках. Изготовлена манжета из резины особого типа, долго не теряющей характеристик при нагреве. Затем качество материала постепенно ухудшается, деталь теряет эластичность, оказывается не в состоянии удерживать масло под давлением. Приходится снимать и думать, что делать дальше.

Когда нужна замена

Новая уплотнительная резина стоит недорого. Поэтому при активной эксплуатации машины её стоит менять как можно чаще. Вот когда это нужно делать обязательно:

-во время капремонта двигателя;

-при обнаружении следов масла в подкапотном пространстве или под машиной;

-при ремонте / техобслуживании системы ГРМ;

-во время замены масла в системе — по достижении 15-20-тысячного пробега.

Что делать если «Сопливит» клапанная крышка ВАЗ-2107?

Как вы помните, в прошлый раз мы пробовали устранить течь масла из под стыка заливной горловины и клапанной крышки с помощью силиконового герметика. Однако, нам это не удалось, видимо, давление газов на «подуставшем» моторе довольно высокое.

Поэтому, при настройке клапанов решил, пока есть возможность, этот самый стык попробовать проварить с двух сторон для надежности. Использовался электрод 2 мм и инверторный аппарат, так как металл достаточно тонкий.

Однако, и это не помогло, видимо в каком-то месте проварилось недостаточно хорошо.

Снимать снова крышку и проваривать еще  раз было достаточно хлопотно, поэтому решил попробовать залепить это дело «холодной сваркой» для металла.

Предварительно обрабатываемое место хорошенько обезжириваем, зачищаем наждачной шкуркой для лучшего сцепления и хорошенько втираем клей пока он не схватился.

Через несколько часов уже можно заводить двигатель, но мы оставим это дело на ночь.

Спустя пару-тройку сотен километров пробега уже виден результат — масло перестало сочится из стыка, лишь образовалась небольшая испарина из под крышки.

Так что, лучше следовало сразу воспользоваться этим методом, но кто знал.

Замены прокладки клапанной крышки ВАЗ-2107 своими руками

Очень часто приходится видеть автомобили, причем у большинства владельцев, двигатели которых все в масле, как будто не автомобиль, а трактор. На всех моделях «классики», начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107, есть такая проблема, как течь масла из под клапанной крышки. Но ведь можно решить эту беду обычной заменой прокладки, которая стоит сущие копейки. Не помню точно, но в разных магазинах приходилось покупать и цена составляла от 50 до 100 рублей.

А провести эту замену проще простого, понадобится лишь:

  • Головка торцевая на 10
  • Небольшой удлинитель
  • Вороток или трещотка
  • Сухая тряпка

Первым делом необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом, так как он будет мешаться пр и дальнейшей работе.

Всем привет, как вы помните, летом менял маслосъемные колпачки, тогда очень торопился, да и прокладку клапанной не стал менять. И при замене масла в коробке заметил свежий масляный подтек на колоколе и поддоне, но не придал этому особого значения, также передняя крышка была в масле, отнес это к пропускавшим болтам успокоителя и натяжителя.

Однако, уровень масла в двигателе со временем начал снижаться, появился запах горелого в салоне, стал прокручивать ремень из-за попавшего на него масла. В результате тщательного осмотра обнаружил две течи из-под клапанной, в задней части двигателя у щита и спереди под гофрой воздухозабора, хотя, особо их и не заметишь. Видимо, от морозов прокладка начала пропускать еще больше, подтяжка не помогла.

Решил заменить прокладку на такую же, они сейчас все идут с включениями пробки, чистой резины еще не замечал.

Старая была уже сильно пережата, судя по всему, давило по отверстиям, так как при затяжке резину в этих местах как раз растянуло, да и текло с углов в местах крепления крышки.

Также, крышка была немного промята по местам крепления.

Выстучал молотоком с деревяшкой на глаз более менее, однако, возможности проверить на плоской поверхности не было.

Новую прокладку смазал с двух сторон тонким слоем герметика, чтоб наверняка, все поверхности хорошо обезжирил.

Затянул и на следующий день завел, после прогрева опять начало давить масло с углов у моторного щита и спереди, подтяжка немного помогла, но ненадолго. Проездил так несколько дней, подтягивая несколько раз, хоть спереди и помогло, но сзади все так же давило. Если бы это было с другой стороны, а не у выпускного коллектора, то можно было бы и «забить» до лета.

Подумывал уже сменить клапанную крышку, но на инжектор она стоит от 2 тыс.рублей, можно в принципе поставить от карбюратора, она дешевле и начинается от 800 рублей. На Драйве вычитал, что ставят еще пробковые прокладки, решил попробовать и заказал самую дешевую, что нашел под маркой Виктор Рейнц, ну, и еще одну резиновую от БРТ за 50р. Вторая оказалась «промокашкой», поэтому сразу отпала.

Также, купил новые болтики с граверами вместо самоконтрящихся болтов с капроновыми колечками, которые установил в свое время, так как динамоключа на такие небольшие усилия нет, а с кольцом не чувствуешь момент затяжки из-за чего, видимо, и перетягивал крышку.

Пробковая прокладка потолще, но уже стандартной, отверстия побольше.

Резиновую прокладку спереди перекусило кромкой крышки видимо из-за того, что слишком широкая. Сзади почему-то, судя по отметинам, прижимало по центру плохо, хотя визуально в том месте крышка кажется наоборот выгнутой наружу.

Также заметил, что прижимные шайбы тоже уже кривые, но времени покупать новые не было.

Новая прокладка легла ровно по отверстиям, ничего обезжиривать или мазать герметиком не стал.

Затянул от руки согласно схеме в несколько приемов несильно, чтобы не передавило. Однако, все равно стало немного пропускать с угла сзади, протянул, наверное, раз 10 понемногу по 1-2 градусу, пока течь не ушла. Сейчас, вроде как, все в норме уже вторую неделю.

Посмотрим как себя поведет, если опять начнет сопливить, то видимо придется менять крышку.

И еще вопрос — что за отверстие под шляпку болта в головке?

Прежде чем приступать к установке новой прокладки, необходимо обязательно насухо протереть поверхность крышки и ГБЦ, затем установить ровно прокладку и надеть крышку аккуратно, чтобы не сдвинуть ее в сторону. После чего закручиваем все гайки крепления и устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Если не поменять своевременно

На некоторых автомобилях неисправность прокладки — хроническая болезнь. Оригинальная штатная деталь выдерживает не больше 70-80 тыс. км пробега. При активной эксплуатации машины она выходит из строя ещё до пробега в 40 тыс. км.

Менять прокладку в срок крайне важно. Если этого не сделать, будет много неприятных сюрпризов: вся клапанная группа двигателя подвергнется мощной атаке грязи и пыли, которые без препятствий проникнут внутрь; начнётся сильная утечка масла, а дефицит смазки крайне отрицательно влияет на ресурс поршневой группы, клапанов; масло попадёт на датчики, свечные колодцы, провода, иные механизмы подкапотного пространства — увеличится риск возгорания; охлаждение силовой установки станет хуже.

Меняйте прокладку сразу же, как только она перестаёт справляться со своими функциями. Если выбрать некачественное изделие или допустить ошибку при замене, подтёки масла появятся снова уже через несколько дней после замены.

Источники

  • https://www.drive2.ru/l/532602334056809226/
  • https://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/+/%EF%F0%EE%EA%EB%E0%E4%EA%E0+%EA%EB%E0%EF%E0%ED%ED%EE%E9+%EA%F0%FB%F8%EA%E8/model/%E2%E0%E7/body/2107/
  • https://etlib.ru/report/469-zamena-prokladki-klapannoj-kryshki-na-vaz-2101-2107
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5c83d3e2c2c30700b43c4124/5ca11d53b59e2e00b3fcc3f8
  • https://avtomarket.ru/u/autovazremont/blog/75759/
[свернуть]
Это интересно:  Сколько масла нужно заливать в двигатель ВАЗ 2107?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector