Самостоятельная замена ремня ГРМ Daewoo Matiz: почему важно совместить метки, инструкции

Об автомобиле

Силовой агрегат для этой модели автомобиля разработали инженеры японской компании Сузуки, который предназначен для машин малого класса. Его рабочий объём составляет всего около 800 см 3, развиваемая мощность составляет 52 л.с. В процессе модернизации мотора для Матиз он получил инжектор в системе питания, электронный блок управления. Рабочих цилиндров двигатель имеет три, распредвал установлен в головке блока цилиндров. Он приводит в движение 6 клапанов, по два на каждый цилиндр.

обрыв грм

В качестве привода механизма ГРМ применяют зубчатый ремень. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Зубчатый ремень передаёт вращение от коленвала не только распредвалу, но и вращает насос в системе охлаждения двигателя. Нагрузка на ремень большая, поэтому следует тщательно выполнять все регламентные работы по силовому агрегату, предписанные заводом изготовителем. Это обслуживание большинство владельцев выполняют самостоятельно.

Гнёт ли клапана

Владельцев машин, у которых в приводе механизма ГРМ работает цепь, этот вопрос не интересует. Использование в передаче зубчатого ремня делает этот вопрос актуальным. Для повышения эффективности двигателя конструкторы повышают степень сжатия в рабочих цилиндрах. Такое конструктивное решение влечёт за собой уменьшение объёма камеры сгорания. Поэтому при неправильной установке установочных меток или при обрыве зубчатого ремня может произойти «встреча» поршней с клапанами.

загнуло клапана

Это в полной мере относится к мотору Дэу Матиз. При обрыве ремня или срезании его зубьев, клапана гнутся. А также могут получить повреждения поршня, направляющие втулки клапанов, в некоторых случаях гнулись шатуны. Такая проблема потребует для устранения дополнительных материальных, временных затрат. Чтобы такое не случилось с мотором, следует проверять состояние деталей привода ГРМ, своевременно менять изношенные детали новыми запасными частями.

В каких случаях необходима замена?

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с внутренней поверхностью в виде зубьев, что способствует лучшему сцеплению с шестеренками, исключает проскальзывание при работе двигателя. Назначение этого комплектующего в синхронизации работы валов: распределительного и коленчатого.

От качества материала зависит долгосрочность работы и безопасность двигателя. Обрыв ремня во время движения может иметь тяжелые последствия, особенно для 16-ти клапанных двигателей. При обрыве могут погнуться клапана, испортиться поршни и поцарапается поверхность цилиндров, что потребует капитального ремонта мотора или его замены.

Для каждого автомобиля производитель устанавливает свои сроки по техобслуживанию, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Для Дэу Матиз рекомендуется делать замену ремня ГРМ через 18 месяцев или после 60 – 80 тысяч километров пробега. Но не стоит пренебрегать регулярным плановым осмотром состояния ремешка, который выполняется либо раз в год, либо через 20 тысяч километров пробега. Менять изделие необходимо, если:

  • появились трещины, надрывы, заломы;
  • потрепались края;
  • расслоилась ткань;
  • есть следы масла;
  • закончился срок эксплуатации.

Какой выбрать ремень генератора на Дэу Матиз

Для Дэу Матиз подходит ремень под артикулом 96568068.

На хэтчбеки с автоматической и механической КПП устанавливаются одинаковые комплектующие.

Ремень Матиз

В связи с тем что на Дэу Матиз сложно найти расходные детали, для этого автомобиля можно приобрести аналог марки Lynx. Причем оригинальные комплектующие стоят дороже, когда как эксплуатационный ресурс у обоих ремней практически одинаковый.

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Дэу Матиз

На автомобилях Дэу Матиз с силовыми агрегатами на 0.8 и 1.0 литра используются ремни с артикульным номером 96352965. Цена за расходник составляет 2200-3000 рублей. General Motors не занимается самостоятельным производством ремней ГРМ. Концерн закупает расходники у компании Lemforder.

Это интересно:  Ремонт автомобиля Dodge Caravan (Додж Караван) своими руками

На части автомобилей Дэу Матиз используются ремни бренда Mitsubishi. Такой расходник имеет артикул 1145A049. Стоимость оригинального изделия составляет от 1400 до 2000 рублей.

Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Дэу Матиз

Так как оригинальный ремень ГРМ на Дэу Матиз имеет высокую стоимость, автовладельцы рекомендуют приобретать аналоги от сторонних производителей. Так как от надежности привода газораспределительного механизма зависит работоспособность и безопасность силового агрегата, недопустимо приобретение низкосортных расходников. Поэтому устанавливать на машину следует изделия проверенных брендов, наилучшие из которых представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Дэу Матиз

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль

Kemp77643324300-420
Bosch1987948778360-450
PolcarBS1987948778560-670
KoreastarKBKD005910-1100
ContitechCT910520-600

В процессе эксплуатации Дэу Матиз происходит износ основных элементов привода газораспределительного механизма. Многие детали обладают схожим ресурсом с ремнем ГРМ. Поэтому во время ремонтных работ рекомендуется заменить все элементы с приближающимся концом срока службы. Для удобства автовладельцев многие компании выпускают специальные комплекты для обслуживания привода ГРМ. Наилучшие наборы, которые рекомендуют использовать владельцы Дэу Матиз, представлены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендованные комплекты для замены ремня ГРМ Дэу Матиз

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль

INA5300453101300-1700
SNRKD453211100-1500
Bosch19879463002000-2500
FlennorF904323V950-1200
Ruville590037012600-3000

Комплект для технического обслуживания привода ГРМ автомобиля Дэу Матиз

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Матиз своими руками требуются инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

НазваниеПримечание

Гаечные ключиКомплект
Головка«на 10»
ВоротокС удлинителем и трещоткой
Динамометрический ключДля контроля затяжки резьбовых соединений
ОтверткаС плоским лезвием
Проникающая смазкаНапример, WD-40
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки загрязнений
Мел, штрих или краскаДля нанесения собственных меток, упрощающих процесс замены ремня газораспределительного механизма
ДомкратДля поднятия авто
Баллонный ключДля снятия и установки правого переднего колеса

Минимальный набор инструментов для замены ремня ГРМ

Самостоятельная замена ременной передачи

Давайте сначала определимся с тем, что нам обязательно понадобится при проведении данной процедуры:

  • набор роговых ключей;
  • отвертки, имеющие разные наконечники;
  • домкрат;
  • новый ремень;
  • новые уплотнительные кольца;
  • сальники;
  • не забываем про ветошь.

Новый ремень следует покупать только в проверенных магазинах. Некачественный расходник рано выйдет из строя, и его опять придется менять на новый.

Самостоятельная замена ремня ГРМ Daewoo Matiz: почему важно совместить метки, инструкции

1. Итак, приступаем к ремонту и первым делом демонтируем правое переднее колесо. Потом отключаем левую клемму от аккумулятора. Таким образом мы обесточиваем автомобиль, полностью обезопасив себя.
2. Для того, чтобы снять защитный корпус, нам придется отвернуть 2 болта. Делаем это и снимаем кожух.
3. Теперь доступ к ремням нами получен, и мы приступаем к демонтажу навесных ремней. Для снятия ремешка нам придется отвести в сторону генератор, предварительно отвернув крепежный болт.
4. Снимаем ремень гидроусилителя руля. Для этого придется открутить 3 болта.
5. На распределительном и коленчатом валах нам следует выставить верхнюю мертвую точку.

Самостоятельная замена ремня ГРМ Daewoo Matiz: почему важно совместить метки, инструкции

6. Теперь необходимо вынуть щуп уровня масла.
7. Откручиваем болт крепления коленвала и демонтируем его вместе со шкивом.При этом коленвал должен находиться в зафиксированном положении. Чтобы его зафиксировать, можно воспользоваться крупной отверткой.
8. Снимаем корпус и получаем доступ к ремню ГРМ.
9. Теперь необходимо ослабить натяжной ролик. Затем старый ремень можно снимать, придерживая ролик от прокручивания.
10. Затем приступаем к снятию шкива коленвала.
11. Натяжной ролик демонтируется вместе с натяжной пружиной.
12. Если в уплотнительном кольце масляного насоса будут обнаружены какие-либо дефекты, его тоже нужно будет заменить.
13. Теперь выставляем метки на масляном насосе и шкиве коленвала.
14. Также устанавливаем метки на масляном насосе и шкиве распредвала.

Это интересно:  Замена термостата на Шевроле Aveo Т300

Самостоятельная замена ремня ГРМ Daewoo Matiz: почему важно совместить метки, инструкции

15. Теперь натяжной ролик можно устанавливать на свое место. Установив, его следует пока отвести в сторону, чтобы он не мешал процессу установки ремня.
16. Надеваем ремень ГРМ.
17. Проверяем совпадение меток путем проворачивания шкива коленвала вправо на 2 оборота.
18. Болт ролика натяжения закручиваем до упора.
19. Сборку остальных агрегатов нужно выполнять в обратном порядке.

На эстакаде

Чтобы подтянуть деталь, потребуется демонтировать правое переднее колесо, за которым скрывается генератор. После этого нужно проверить уровень натяжения. Для этого необходимо надавить на ремень в зоне между шкивами генератора и коленчатого вала. Если по результат измерения линейкой прогиб превысил 10 мм, то следует подтянуть деталь, выполняя описанные далее действия:

  1. С помощью ключа на «12» ослабить нижнюю гайку. В этот момент нужно тем же инструментом удерживать от проворачивания левый болт, крепящий генератор.
  2. Ослабить верхний болт.
  3. Ослабить затяжку болта, который крепит генератор к планке регулировки.
  4. При помощи монтажной лопатки, вставленной между разбираемой деталью и кронштейном, отжать генератор.
  5. Натянуть ремень, и затем закрутить крепежный болт, фиксирующий детали к кронштейну.
  6. Провести повторную проверку силы натяжения.

Если ремень на Дэу Матиз будет перетянут, то это может привести к раннему износу подшипников генератора. В случае обнаружения дефектов на данной расходной детали, нужно:

  1. Демонтировать и вытащить из колесной арки грязезащитный щиток.
  2. Удалить ремень привода насоса, относящегося к рулевому гидроусилителю.
  3. Ослабить крепление кронштейна и при помощи монтажной лопатки отвести в сторону генератор.
  4. Провести замену вышедшей из строя детали.

Важно учесть, что устанавливать на Дэу Матиз необходимо ременной привод с четырьмя полосами.

Трехполосный компонент быстрее изнашивается, что может стать причиной поломки самого генератора.

Демонтируем старый ремень

В ВМТ устанавливается поршень первого цилиндра. Далее извлекаем щуп уровня масла. После этого необходимо снять ремень привода от насоса в автомобилях с ГУР, если таковой присутствует (характерно только для некоторых комплектаций). Теперь мы уже можем снять ремень привода, относящийся к генератору.

Аккуратно откручиваем крепёжный болт шкива коленвала. Важно помнить, что для фиксации коленвала от возможного прокручивания используется отвёртка или другой подходящий предмет. Она вставляется в соответствующее место, находящееся в тыльной части картера сцепления.

После этого нам будет нужно снять шкив, а также отвинтить болт, посредством которого он закреплён. Он удерживает кронштейн направляющей трубки щупа масла. Теперь, эту самую трубку, нужно будет снять. Усилие для этого требуется небольшое, так как можно перестараться и повредить её.

Откручиваем 3 болта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. В результате мы можем демонтировать тыльную крышку ГРМ, открыв полный доступ к газораспределительному механизму.

Немножко отвинтите крепёжный болт, удерживающий  натяжной ролик, чтобы можно было в дальнейшем снять ремень ГРМ. Проворачивайте данный натяжной ролик по отношению к болту крепления. Будьте готовы к тому, что делать это будет довольно сложно из-за небольшого сопротивления соединённой с ним пружины.

Держа ролики, хорошенько подожмите болт. После этого можно будет легко снять ремень, как с зубчатого шкива, так и с находящегося рядом натяжного ролика. Просто немножко оттяните его к себе и подымите вверх. Старый ремень демонтирован.

Снимаем крышку клапанов и крышку ремня ГРМ с двигателя
Снимаем крышку клапанов и крышку ремня ГРМ с двигателя

Установка нового ремня

Для того, чтобы установить новый ремень нужно будет полностью снять зубчатый шкив с носка коленвала. Теперь можно снять и пружину натяжного ролика, которая располагается на головке винта насоса, перекачивающего охлаждающее вещество. Откручиваем крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, и вынимаем указанный ролик в комплекте с его пружиной.

Обратите внимание, что если при прокручивании ролика слышен шум, то его также нужно будет заменить. Кроме этого, в проёме корпуса насоса, качающего масло, который относится к направляющей трубке (она указывает уровень масла), найдите уплотнительное кольцо. Внимательно изучите его на наличие дефектов. Если заметили какие-то проблемы с ним, то кольцо нужно будет тоже заменить.

Это интересно:  Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2107 - подробная инструкция как поменять своими руками

Далее проверяем метки на шкиве распредвала и в тыльной крышке ремня привода ГРМ. Они должны совпадать. Также, нужно будет установить зубчатый шкив коленвала с кожухом масляного насоса по собственным меткам.

После выполнения калибровки, начинаем сборку, которая является точной копией разборки, только в обратном порядке. Всё вышеописанное касается такого действия как замена ремня грм на автомобиле матиз с объемом двигателя 0.8 литра.

Обратите внимание на правильность установки нового ремня
Обратите внимание на правильность установки нового ремня

Установочные метки

Чтобы силовой агрегат работал в установленных режимах, должна быть синхронизированы открывание и закрывание клапанов, работа системы зажигания. Для этого на деталях привода механизма ГРМ имеются установочные метки. Они наносятся рисками или углублением на шкивах распредвала, коленвала. Соответственно на задней защитной крышки распредвала, блоке цилиндров в его нижней части, также имеются отливы, которые должны совпадать с метками на шкивах. Метка шкива коленвала должна смотреть строго на «12» часов.

Установочные метки
Установочные метки

Как правильно натянуть ремень

Установку нового ремня начинают со шкива распредвала, далее натяжное устройство, но без болта его фиксации, потом шкив коленвала. Теперь пластиковым хомутом фиксируют ремень на шкиве распредвала, вставляют болт крепления натяжного ролика, но сильно не затягивают. Шкив распредвала поворачивают против часовой стрелки на несколько градусов, чтобы натянуть правую ветвь ремня. Теперь можно зафиксировать ролик натяжного устройства. Поворачивают на два оборота коленвал двигателя, контролируют положение установочных меток. Если они совпадают, продолжают дальнейшую сборку мотора.

Снятие натяжителя
Снятие натяжителя

Нужно ли менять помпу

Такой вопрос чаще всего интересует начинающих водителей автомобилей с зубчатым ремнём в приводе ГРМ. Специалисты рекомендуют делать это при пробеге равном примерно 120 тыс. км. Однако известны случаи, когда замена насоса в системе охлаждения двигателя проводилась раньше указанного пробега. Если появились следы антифриза, посторонний шум, скрежет в зоне работы помпы, её следует заменить. Если заклинит рассыпавшийся подшипник насоса, вал помпы может заклинить, что приведёт к обрыву ремня, загибанию клапанов. Техническое состояние помпы можно оценить только при снятом ремне ГРМ.

Почему важно совместить установочные метки

Получить полную отдачу заложенных параметров мотора невозможно без соблюдения определённых условий. Одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Для этого в приводе механизма ГРМ имеются установочные метки. Без них невозможно правильно выставить положение распредвала относительно коленвала. Если положение шестерни сдвинуть даже на один зуб, параметры работы двигателя будут сильно нарушены. Зажигание будет установлено ранним или поздним. Это отразится не только на параметрах мотора, но и на его техническом состоянии. Проведение операции по установке меток механизма привода ГРМ операция не сложная, но требующая внимательности при её выполнении. Подробно о процедуре замены ремня можно прочитать в этой статье.

Правильное расположение меток
Правильное расположение меток

Заключение

Ремень генератора на Матизе располагается под расширительным бачком или за правым передним колесом. Компания Дэу рекомендует заменять эту деталь каждые 40 тысяч километров. При этом подтянуть данный компонент придется и раньше, если во время работы двигателя возникает посторонний свист со стороны подкапотного пространства.

Замену или регулировку ремня генератора на Матизе рекомендуется проводить на эстакаде (смотровой яме). Такие условия облегчают доступ к проблемному компоненту. Также подтянуть ремень генератора на Матизе можно, если демонтировать расширительный бачок, сняв несколько патрубков и слив охлаждающую жидкость. Эту процедуру необходимо проводить, если при осмотре выявляется заметное провисание расходника. Если своевременно не подтянуть либо перетянуть ременной привод, то спустя несколько сотен или тысяч километров придется заменять подшипники генератора.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://grmexpert.ru/po-markam/daewoo/matiz/
  • https://avtozam.com/daewoo/matiz/menyaem-remen-grm-samostoiatelno/
  • https://mirkeicar.ru/obslug/kak-samostoyatelno-zamenit-remen-generatora-na-matize
  • https://zapchasti.expert/grm/remen-grm-daewoo-matiz.html
  • https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-deu-matiz-0-8.html
  • https://matiz-club.com/1753-menyaem-remen-grm-na-deu.html
  • https://grmexpert.ru/po-markam/daewoo/metki-matiz/

[/spoiler]

Ссылка на основную публикацию