Форд Эксплорер (Ford Explorer)-одна из наиболее продаваемых во всем мире марок автомобилей класса SUV, показал на редкость низкие результаты при аварийно-ударных испытания, проводимых на небольшой скорости.
Эта новость была объявлена Страховым институтом безопасности дорог.
Эксплорер 2020 прошел четыре испытания, проводимых на скорости 5 миль в час, получив ущерб на общую сумму 5432 доллара. Показатели выносливости бампера оказались самыми низкими за всю историю испытаний, проводимых Страховым институтом.
Тесты были разработаны с целью имитации внешних ударных воздействий, которые часто возникают при перегруженном движении на улице или на стоянке.
В своем заявлении представитель компании Форд заявил, что бамперы были спроектированы в соответствии с государственными стандартами, требованиями самой компании и ожиданиями потребителей.
Но никак не для того, чтобы успешно пройти испытания в институте.
«Тесты, проводимые Страховым институтом, проводятся для того, чтобы определить сумму ущерба при столкновении на небольшой скорости, и никоим образом не имеют отношения к безопасности, — говорит представитель компании. — Кроме того, эти тесты не могут считаться репрезентативными по отношению к ущербу, который возникает в реальной ситуации».
Шевроле Трэйл Блазер (Chevrolet Trail Blazer) получил самые высокие рейтинги после прохождения четырех тестов.
Ущерб пришелся исключительно на бампер, защищающий корпус машины, а общая сумма убытков составила всего 2445 долларов.
Как и Форд Эксплорер, Джип Либерти получил самые низкие оценки после подсчета общей суммы ущерба — 5667 долларов.
Самый большой ущерб — более 1700 долларов- был получен, когда машина при заднем ходе наехала на горизонтальный барьер, повредив движок дворника стекла заднего вида и задний откидной борт.
Адриан Лунд (Adrian Lund), главный ответственный за проведение испытаний, говорит, что столь низкие результаты получены из-за запасной шины, подвешенной к задней части корпуса. Шина выдается за пределы бампера, в результате чего бампер практически не получает никакой нагрузки при ударе.
Другая машина, изготовленная компаний Daimler Chrysler Corp., Додж Рэм 1500 продемонстрировала несколько лучшие показатели. Общая сумма ущерба за четыре теста составила 3843 доллара, тогда как ущерб при испытании модели 2001 составлял в свое время 8438 долларов.
«Раньше эта модель имела самый плохой бампер среди всех моделей пикапов, которые когда-либо проходили тестирование в нашем институте. Теперь их бамперы — самые лучшие», — говорит Лунд.
Представитель компании Daimler Chrysler Анжела Форд (Angela Ford) говорит, что компания более чем удовлетворена результатами тестирования»Рэма».
«Однако необходимо помнить, что тесты, проводимые страховыми компаниями, имеют своей целью оценить возможный размер ущерба и не имеют никакого отношения к безопасности машины, — говорит она. — Несмотря на наши попытки уменьшить стоимость ремонтных работ, основная наша задача — это безопасность как при проведении федеральных испытаний, так и для работы в реальном мире».