Сроки технического обслуживания Mitsubishi Lancer X
В зависимости от комплектации машины теми или иными агрегатами варьируется и срок их осмотра/обслуживания. Например, для автомобиля Мицубиси Лансер 10 (2012 года выпуска), с двигателем объемом 1.6 литра и имеющим 117л.с регламент ТО следующий:
- замена масла ДВС и салонного фильтра — каждые 12000км, в случае использования в неблагоприятных условиях, (к которым относится РФ и СНГ с низким качеством бензина) — каждые 6000км;
- замена масляного фильтра — каждые 12000 или 6000 км в зависимости от условий эксплуатации;
- замена салонного фильтра — каждые 6000км;
- смена ATF-жидкости в АКПП — 50000 км;
- смена тормозной жидкости и колодок — 50000 км;
- замена свечей зажигания производится на 150000 км;
- приводные ремни и фильтры меняются каждые 50000 км.
Можно долго перечислять сроки обслуживания тех или иных элементов, поэтому если у автовладельца появляется необходимость узнать, какие же узлы и агрегаты ему придется обслуживать и через какой промежуток пробега — рекомендуем обратиться к сервисной книжке.
Автовладельцам Mitsubishi Lancer X с небольшими пробегами (при условии, что автомобиль находится на гарантии) рекомендуется проходить техническое обслуживание строго в соответствии с регламентом ТО. Запрещается использовать расходные материалы иных производителей и производить замену самостоятельно без согласования с официальным дилером. Данный нюанс крайне важен, т. к. его несоблюдение ведет к тому, что автомобиль снимут с гарантийного срока обслуживания.
Небольшой обзор производимых операций
- 15 000 км или один год
При каждом ТО, включая самое первое, проводится замена воздушного фильтра системы вентиляции, масла в моторе, а также смазывание шарниров. - 30 000 км или два года
После каждых 30 тыс. км желательно менять воздушный фильтр и тормозную жидкость. В ТО входит также замена масла в двигателе, салонного фильтра и смазка шарниров. - 45 000 км или три года
Сюда входят: замена системы вентиляции, моторного масла и воздушного фильтра, смазывание шарниров. - 60 000 км или четыре года
Через каждые 60 тыс. км пробега проводится замена охлаждающей жидкости и свечей зажигания. К тому же, во время 4-го ТО производится смазка шарниров, меняются моторное масло, воздушные фильтры в системе вентиляции, тормозная жидкость. - 75 000 км или пять лет
Согласно регламенту ТО для 5-го планового осмотра предусмотрены замена масла в двигателе, фильтра в системе вентиляции, и смазывание шарнирных соединений. - 90 000 км или шесть лет
После совершения проезда в 90 тыс. км требуется менять балансировочные валы и ремень ГРМ, а также масло в АКПП. В дополнение к этому, на 6-ом ТО смазываются шарниры, проводится плановая замена моторного масла, жидкости в гидравлическом приводе тормозов и сцепления, как и системы вентиляции, воздушного фильтра двигателя. Масло в МКПП меняют после каждого проезда в 105 тыс. км, фильтр в топливном баке — через каждые 120 тыс. км. Помимо всего, во время первого ТО и затем через каждые 30 тыс. км автоконцерн Mitsubishi настоятельно советует держать на контроле угол постановки колес, а при каждом плановом ТО — проверять мотор-тестером. Эти операции не включаются в стоимость ТО и выполняются по согласованию с владельцем авто. В дальнейшем авто обслуживается по идентичной схеме по преодолении им каждых 15 тыс. км.
15 000 км. пробега
Важно своевременно провести техническое первое обслуживание. Это позволит поддержать работоспособность основных систем и механизмов транспортного средства. Базовые мероприятия заключаются в обязательной диагностике, поэтому проверке подвергаются такие участки:
- состояние приводных ремней;
- уровень технических жидкостей (в пределах min и max);
- контролируются трубопроводы на герметичность и отсутствие протечек на стыках;
- проверяются все фильтры на засоренность;
- рекомендуется выкрутить свечи в бензиновых ДВС и оценить их состояние;
- измеряется давление в шинах;
- осматриваются колодки на износ;
- проводится проверка световых приборов и настройки светового потока;
- диагностируется стояночный тормоз и гидравлика системы;
- отсутствие люфтов в рулевом механизме;
- чистоту выхлопных выбросов;
- отсутствие повреждений ремней безопасности;
- состояние кузова на наличие/отсутствие очагов коррозии и механических повреждений ЛКП;
- состояние дверных замков и петель;
- проверка электрической системы и состояние АКБ.
Установка нового салонного фильтра
Обязательными работами на данном этапе являются замена моторного масла и масляного фильтра. К этому времени может произойти засорение салонного фильтра, поэтому его тоже нередко обновляют. Выбирать расходники желательно качественные или фирменные. Мало рекомендуем Oil 0W30, фильтр для него – MZ690070, а в салон – 7803A005. Стоит также заменить прокладку сливной пробки MD050317, которую считают одноразовой.
30 000 км
Следующий визит на СТО должен состояться при пробеге в 30 тыс. км или спустя 24 месяца с момента начала эксплуатации автомобиля. В ходе посещения сервисного центра должны быть выполнены те же работы, что и при первом ТО, плюс ряд добавочных операций. Дополнительно придётся проверить:
- Уровень масла в заднем дифференциале.
- Состояние приводных валов (включая чехлы пыльников).
- Исправность муфты рулевой колонки.
- Надёжность крепления системы выпуска.
- Топливные трубки (на предмет отсутствия механических повреждений и очагов коррозии).
- Герметичность топливной системы.
- Концентрацию охлаждающей жидкости (при необходимости антифриз меняют).
- Высоковольтные провода и катушку зажигания.
- Систему улавливания паров топлива.
- Углы установки колёс.
48 тыс. км.
Плановое обслуживание Mitsubishi Lancer 10 при втором ТО выглядит следующим образом:
- Проверьте состояние топливных шлангов, замените воздушный фильтр и моторное масло.
- Замените масляный фильтр двигателя, проверьте уровень масла в задней оси, заменить фильтр очистителя воздуха.
- Проверьте уровень масла и его состояние, тормозные шланги на износ или утечки.
- Проверьте состояние шлангов охлаждающей жидкости, выхлопной системы.
- Проверьте тормозные колодки и задние колёсные цилиндры на износ и утечки всех колёс.
- Проверьте колодки дискового тормоза и роторы на износ.
- Осмотрите и отрегулируйте зазор впускного и выпускного клапанов.
- Осмотрите систему подвески на предмет ослабления и повреждений.
- Осмотрите опоры приводного вала на наличие утечек смазки и повреждений.
72 000 км. пробега
Через три года эксплуатации или по достижении 45-тысячного пробега меняем масло и осматриваем жизненно важные узлы и системы, согласно регламента ТО-1. Помимо прочих проверок регулярное сервисное обслуживание на этой стадии требует контроля состояния охлаждающей жидкости.
Специалисты рекомендуют провести замены для кроссовера Mitsubishi таких жидкостей:
- масло из переднего и заднего дифференциалов;
- для авто с «механикой» обновляем масло в МКПП;
- для авто с «автоматом» меняем масло в АКПП.
Литровая ёмкость трансмиссионного масла 80W90 COMMA EP80W90 GL5 GEAR OIL обойдётся в около 400-500 руб. Более дорогое для АКПП VAG 1 л. (DSG) стоит 1200 руб. Однако при обслуживании на расходных материалах и запчастях экономить не стоит.
90 000 км.
ТО-4 Mitsubishi Lancer 10:
- Проверьте уровень масла в задней оси.
- Поменять охлаждающую жидкость двигателя.
- Заменить фильтр очистителя воздуха.
- Проверьте топливную систему на утечки, состояние топливных шлангов.
- Проверьте колодки дискового тормоза и роторы на износ, тормозные шланги на износ или утечки, состояние шлангов охлаждающей жидкости, опоры приводного вала на наличие утечек смазки и повреждений.
- Осмотреть и отрегулировать зазор впускного и выпускного клапанов, систему подвески на предмет ослабления и повреждений.
- Проверьте систему контроля выбросов испарителя на утечки и засорение, уровень и состояние трансмиссионного масла/трансмиссии.
- Осмотрите шаровые и уплотнения рулевого механизма на предмет утечки смазки и повреждений.
- Проверьте задние барабанные тормозные накладки и заднее колесо, состояние приводных ремней.
В этом ТО Mitsubishi дублируются постоянные работы и диагностика. Кроме этого, рекомендуется проверка/замена жидкости в системе охлаждения. Осуществляется обновление всех фильтров.
Для ТО на 90 000 км. выполняем замену масла переднего и заднего дифференциалов. Обновляем трансмиссионное масло.
120 000 км.
Техническое обслуживание при 120 000 км:
- Заменить моторное масло, масляный фильтр двигателя, фильтр очистителя воздуха, проверьте колодки дискового тормоза и роторы на износ.
- Проверьте тормозные шланги на износ или утечки, опоры приводного вала на наличие утечек смазки и повреждений.
К техническому обслуживанию на этой стадии кроме классических операций добавляется замена жидкости системы охлаждения, всех фильтров и свечей зажигания. Корректируется настройка освещения, меняется жидкость в тормозной системе. Некоторые специалисты проводят такие мероприятия ещё на 110 000 км. пробега.
Сброс межсервисного интервала на Lancer X
В случае, если автомобиль не находится на гарантии у официального дилера или же пользователь решит сэкономить на, ТО у официалов и заниматься обслуживанием самостоятельно, то ему необходимо знать «как скинуть сервис». «Сервис» или же сервисная напоминалка — индикация о необходимости проведения тех или иных работ в автомобиле. Предназначена для того, чтобы владелец не забывал о том, что ему необходимо проводить своевременную замену расходных материалов.
Можно и самостоятельно задавать необходимые сервисные интервалы по замене того или иного расходника. Допустим, автомобиль не находится на официальной гарантии, а владелец принимает решение менять масло и фильтр ДВС каждые 8000км. Настройка межсервисного интервала осуществляется вручную, через органы управления приборной панели, нет нужды ничего разбирать и снимать.
Итак, для сброса межсервисного интервала следует проделать следующие действия:
- Включить зажигание, после чего его выключить, потом повторить действия 1 раз.
- Затем нажать на кнопку INFO 3-4 раза. (При выключенном зажигании).
- Дисплей выдаст информацию о текущем пробеге и о пробеге, на котором следует выполнить следующее ТО.
- После чего нажимаем и удерживаем кнопку INFO несколько секунд до появления звуковой индикации.
- На дисплее появится значок гаечного ключа и начнет мигать.
Замены по сроку эксплуатации
- Каждые 12000 км/6 месяцев.
Осмотрите колодки и роторы дискового тормоза, осмотрите систему подвески, осмотрите колодки карданного вала и выполните ротацию шин. При тяжелых условиях эксплуатации выполняйте всё это каждые 8000 км или 4 месяца перед первым ТО Lancer X.
- Каждые 35000 км/18 месяцев.
Проверьте уровень жидкости в баке для активного межосевого дифференциала (ACD), проверьте состояние тормозных шлангов, проверьте шаровые и уплотнения рулевого механизма, замените фильтр кондиционера и воздушный фильтр. При интенсивном использовании автомобиля проверяйте бак для ACD с тем же пробегом, но каждые 18 месяцев. То же самое относится ко всему остальному. Что касается фильтра очистителя воздуха, проверьте его на наличие признаков засорения.
Замена выхлопной системы автомобиля
- Каждые 48000 км/36 месяцев.
Проверьте уровень масла в коробке передач с ручным управлением и замените его, замените охлаждающую жидкость двигателя, замените масло в задней оси, проверьте утечки всей топливной системы, проверьте состояние топливных шлангов, замените ремни привода генератора/водяного насоса/насоса гидроусилителя руля и проверьте (и отремонтируйте) всю выхлопную систему. При интенсивном использовании автомобиля выполняйте все сервисные операции каждые 35 000 км/18 месяцев, за исключением замены охлаждающей жидкости двигателя и масла в задней оси, проверки герметичности всей топливной системы, проверки состояния топливных шлангов, замены генератора/водяного насоса/приводные ремни насоса гидроусилителя руля, а также проверка и обслуживание всей выхлопной системы, которые должны выполняться каждые 48 000 км. или 36 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
- Каждые 72000 км/64 месяца.
Осмотрите шланги радиатора и печки (охлаждающей жидкости), при необходимости замените их. Кроме того, проверьте на наличие утечек и засорения систему контроля выбросов испарения, проверьте и замените свечи зажигания и ремень ГРМ. Для использования в агрессивных условиях делайте всё это каждые 72 000 км. или 64 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.
Сколько стоит ТО Mitsubishi Lancer
Стоимость плановых работ и ТО для Mitsubishi Lancer зависит от пробега. Примерная стоимость техобслуживания автомобиля представлена ниже:
- ТО-1-3 – 5-6 тыс. рублей.
- ТО-4 – 8-9 тыс. рублей.
- ТО-5 – 5-6 тыс. руб.
- ТО-6 – 17-19 тыс. руб.
Заключение
Если при проведении обслуживания выявляются неисправности, появившиеся по вине владельца или в результате эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях, за устранение поломок приходится платить дополнительно. В ходе ТО следует использовать только сертифицированные запасные части и материалы, параметры которых соответствуют требованиям, указанным разработчиками в техническом регламенте Мицубиси Аутлендер. Не стесняйтесь указывать специалистам СТО на недочёты в их работе. Если сотрудники автосервиса окажутся глухи к вашим замечаниям, подыщите другой, более ответственный техцентр.
- https://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-10/mezhservisnyj-interval-lancer-10.html
- https://servicing-auto.ru/reglament-rabot-mitsubishi-lancer-x/
- https://remam.ru/raznoe/reglament-to-mitsubishi-asx.html
- https://info-mitsubishi.ru/autlender/reglament-to.html
- https://remam.ru/raznoe/reglament-planovogo-to-mitsubishi-lancer-10.html