Какие тормозные колодки лучше выбрать?

Содержание
  1. Главные характеристики тормозных колодок
  2. Виды колодок и классификация
  3. Полуметаллические
  4. Органические
  5. С низким содержанием металла
  6. Керамические
  7. Принцип действия тормозов и роль тормозных колодок
  8. О конструкции: взаимодействие осей
  9. Нагрузки на передние и задние тормозные колодки
  10. Физика безопасности
  11. С чего начать выбор нужной мне колодки?
  12. Чем вторичный рынок хуже первичного?
  13. Где купить вторичную колодку?
  14. А на какие бренды в первую очередь смотреть в магазине?
  15. Как отличить подделку?
  16. Что еще помнить при выборе колодок?
  17. Лучшие азиатские фирмы-производители тормозных колодок
  18. Sangsin
  19. Nisshinbo
  20. Hankook Fixra
  21. Allied Nippon
  22. Лучшие европейские фирмы-производители тормозных колодок
  23. Ate
  24. Ferodo
  25. PILENGA
  26. Trw Lucas
  27. Лучшие российские фирмы-производители тормозных колодок
  28. ЕзАТИ
  29. MarKon
  30. РосДОТ
  31. Sts
  32. Лучшие тормозные колодки для легковых автомобилей
  33. TRW GDB1154
  34. Textar 91068700
  35. Delphi LP2491
  36. Bosch 0986494042
  37. Ferodo FDB4057
  38. Лучшие тормозные колодки для грузовых автомобилей
  39. Маркон 5301-3501090
  40. Meyle 0140420402/S
  41. Nisshinbo PF-2320
  42. TRW GDB1681
  43. Лучшие тормозные колодки для мотоциклов
  44. EBC FA192
  45. Gold Fren Sintered S3 246
  46. SBS 624HS

Главные характеристики тормозных колодок

Среди характеристик тормозных колодок выделяются две, которые оказывают наибольшее влияние на эксплуатационные качества всей системы:

  • материал изготовления;
  • коэффициент трения.

Геометрические параметры, наличие датчика износа, количество проточек для охлаждения и отвода продуктов износа, а также другие второстепенные характеристики в меньшей степени сказываются на эффективности торможения.

В России наиболее популярны следующие типы колодок:

  • органические,
  • полуметаллические,
  • керамические.

Причем эта классификация весьма условная, а тот или иной материал фрикционных накладок относится к какому-либо типу на основании превалирующего компонента. Как выбрать тормозные колодки в таких условиях и не ошибиться? Рассмотрим детальнее характеристика каждого материала.
как выбрать тормозные колодки

Органические колодки чаще обладают повышенной мягкостью и изнашиваются быстрее других. В то же время они щадяще влияют на тормозной диск или барабан и имеют неплохой коэффициент трения.

Полуметаллические занимают золотую середину в этом списке. Средние эксплуатационные характеристики и относительно невысокая цена определили их большую популярность.

Керамические колодки дороже других. Они обладают, как правило, высокими коэффициентами трения и повышенной твердостью материала накладок. Из-за этого ускоряется износ дисков, но увеличивается срок службы самих колодок. Современная дорогая керамика менее агрессивна по отношению к металлу дисков.

Коэффициент трения указывается на самих колодках в виде двух заглавных букв латинского алфавита. Первая буква характеризует коэффициент трения «на холодную», второй — после разогрева системы. Ниже приведена расшифровка по стандарту SAE J661:

  • C — менее 0,15,
  • D — 0,15–0,25,
  • E — 0,25–0,35,
  • F — 0,35–0,45,
  • G — 0,45–0,55,
  • H — 0,45–0,8.

Чем выше коэффициент трения, тем эффективнее сцепление колодки с диском или барабаном.

Виды колодок и классификация

Тормозные колодки – это пластины с фрикционной накладкой. Форма накладки повторяет место контакта с диском – прямая, или барабаном – дугообразная. Фиксация накладок на тело колодки происходит при помощи клея или металлических заклепок; метод фиксации никак не влияет на эффективность срабатывания тормозов. В последнее время изготовители начали помещать на тормозные колодки датчики износа.

Несмотря на то, что изготовители стараются сделать состав сплава максимально уникальным, большинство автомобильных колодок содержат в своей структуре керамику, синтетический каучук, органику и минеральные основы и модификаторы. Большой перечень используемых материалов основан на том, что колодки поддаются значительному нагреванию и обязательно не должны поддаваться разрушениям и не терять фрикционных характеристик в экстремальных условиях.

В некоторых случаях тормозные колодки нагреваются до 1000–3000 градусов Цельсия.

Первые признаки того, что пора менять тормозные колодки можно определить по качеству торможения, скрипам и неестественной вибрации. Большему разрушению колодки поддаются под воздействием воды, антифриза и тормозной жидкости. Замена тормозных колодок обязательно производится попарно; выделяют передние и задние тормозные колодки. Обычно, именно передние подвергаются большим нагрузкам и изнашиваются в 3–4 раза быстрее задних.

четыре тормозных колодки

Автомобилисты выделяют несколько видов колодок, относительно материала изготовления:

  • Металлические. Согласно отзывам, великолепно выдерживают высокую температурную нагрузку. Однако достаточно шумные, и чаще всего используются на гоночных болидах. В составе содержат сталь или соединения меди.
  • Органические. В химическом составе включают в себя кевлар, примеси резины, волокна стекла и органические соединения углерода. Чаще всего используются для спокойной езды, поскольку подобные колодки очень уязвимы к температурным нагрузкам. Среди преимуществ автолюбители называют низкий уровень шума и мягкое воздействие на элементы тормозной системы.
  • Полуметаллические. В структуре содержат около 70% металла и 30% неорганических соединений. В качестве дополнительной присадки чаще всего производители используют модификатор трения. По характеристикам имеют достаточно высокую теплоотдачу, тем не менее, очень быстро подвергаются износу.
  • Керамические. Считаются среди автомобилистов самыми эффективными, но и самыми дорогостоящими. Состоят преимущественно из волокон керамики и цветных металлов. Среди преимуществ: максимально щадящее действие на диски, слабое нагревание и отличная износостойкость.

Чтобы выбрать для себя оптимальный вариант стоит гнаться не за ценой, а за качеством и соответствием своим потребностям. Приобретение за баснословную сумму керамических или металлических колодок не принесет никакой пользы, если водитель предпочитает спокойный стиль вождения.

Естественно, что, как и любые другие детали, колодки можно разделить и по качеству производителя. Выделяют три группы: высшая категория, aftermarket и третья категория. К первой обычно относятся оригинальные комплектующие. Ко второму классу относят производителей, которые позволяют себе примерно на 10% отступить от стандартной документации и технологии изготовления. Третья категория – небольшие производители, малоизвестные фирмы, продукты низкого качества и невысокой цены.

Определить качество и производителя можно, внимательно взглянув на маркировку товара. Перед показателем соответствия обычно кодируется страна, где произведена сертификация колодок.

Полуметаллические

Полуметаллические тормозные колодки
Полуметаллические тормозные колодки
Фрикционный материал состоит из смеси черного и цветного металла, дополненной графитом с различными неорганическими наполнителями. В полуметаллических колодках содержания металла достигает 65%.

Плюсы

  • Эффективная теплоотдача
  • Высокая износостойкость (долговечность)

Минусы

  • Повышенный уровень шума
  • Ускоренный износ тормозных дисков
  • Снижение эффективности торможения при низкой температуре

Органические

Органические тормозные колодки
Органические тормозные колодки
Накладки таких колодок на 85% состоят из стекла, кевлара или карбона. Содержание металла в них составляет до 15%. Полученный вязкий материал имеет повышенный коэффициент трения, но быстро изнашивается.

Преимущества

  • Отсутствие шума
  • Быстрая реакция тормозов
  • Медленный износ дисков

Недостатки

  • Короткий срок эксплуатации
  • Высокое пылеобразование, ухудшающее вентиляцию. Пыль забивает отверстия в вентилируемых дисках

С низким содержанием металла

Разновидность органических колодок, в которых удельный вес металла достигает 30%. Это обеспечивает лучший теплообмен и замедляет истираемость.

Преимущества

  • Больший срок службы и лучшее охлаждение, чем у колодок из органических материалов

Недостатки

  • Повышенный шум при торможении
  • Очень высокое пылеобразование

Керамические

Керамические тормозные колодки
Керамические тормозные колодки
Накладки у этих колодок сделаны из керамики с добавлением синтетического каучука либо цветных металлов. Такой материал обеспечивает высокий коэффициент трения при низком пылеобразовании.

Преимущества

  • Стабильные физические характеристики при изменении температуры
  • Комфортный уровень шума
  • Медленный износ тормозных дисков
  • Отсутствие пыли

Недостатки

  • Высокая цена
  • Ограничение по температуре (300 градусов)

Последний недостаток актуален лишь для гоночных машин, в которых устанавливаются специальные тормозные механизмы с особыми колодками.

Принцип действия тормозов и роль тормозных колодок

В случае гидравлического привода нажатие на педаль тормоза передает давление на главный цилиндр. Далее усилитель дополнительно нагнетает давление тормозной жидкости при помощи поршней в главном цилиндре, а после прохождения по патрубкам ТЖ переходит к колесным цилиндрам. За счет большого давления поршни двигают колодки к барабанам или дискам.

В большинстве ТС установлены фрикционные (или механические) механизмы, которые, могут отличаться по принципу действия. Таким образом, самыми распространенными являются барабанные и дисковые тормоза.

тормозной диск с колодками

Торможение движения колеса в случае с дисковой системой происходит за счет того, что поршни прижимают автомобильные колодки к диску. Естественно, что при отсутствии давления – элементы стремительно возвращаются в стартовое положение. В барабанной системе при приведении в действие гидравлического привода поршни расходятся.

Колодки прижимаются к барабану, вращающимся вместе с колесом. Процесс остановки происходит из-за трения барабана и накладками колодок. Стяжные пружины вернут колодки в обратное положение.

Физическую основу действия составляет преобразование энергии. Кинетическая энергия подвергается трансформации в тепловую из-за постоянного трения колодки о барабан, диск или колесную пару. При непосредственном торможении происходит необратимый процесс нагревания исполнительной пары и вбирание кинетической энергии.

О конструкции: взаимодействие осей

В подавляющем большинстве случаев на передней и задней осях автомобиля устанавливаются разные тормозные механизмы. Секрет прост: осям требуется неодинаковая эффективность торможения. Сегодня на многих легковых автомобилях и легких грузовиках наиболее распространена система Д-Б — то есть с дисковыми механизмами на передней оси и барабанными — на задней. Тормозные накладки в этих схемах различны — и по технологии изготовления и по набору компонентов фрикционной композиции. Однако они должны правильно взаимодействовать, то есть иметь согласованные фрикционные характеристики.

Напомним, что опережающая блокировка колес передней оси нарушает управляемость автомобиля, а опережающая блокировка колес задней оси приводит к потере устойчивости, провоцируя занос и опрокидывание. Поэтому эффективность торможения каждой из осей должна находиться строго в своих рамках — это и есть основа безопасности. Коэффициент трения зависит от давления между накладкой и контртелом (диском или барабаном), от скорости и, конечно, от температуры.

Это интересно:  Самостоятельная замена салонного фильтра на Opel Meriva

Более стабильными являются дисковые тормозные механизмы. Они в меньшей степени теряют эффективность с ростом указанных факторов. Кроме того, им не так страшно попадание воды, масла и грязи на поверхности трения. А вот накладки барабанных тормозов более капризны. Многие знакомы с ситуацией, когда после форсирования большой лужи барабанные тормозные механизмы просто-напросто перестают работать. При интенсивном пользовании тормозами эффективность торможения каждой из осей автомобиля изменяется — причем (внимание!) не пропорционально друг другу. Отсюда видно, сколь легко может быть нарушено правильное взаимодействие передних и задних механизмов в процессе торможения.

Нагрузки на передние и задние тормозные колодки

При торможении передние тормозные колодки испытывают основную нагрузку, поэтому они изнашиваются быстрее задних тормозных колодок. Часто приходится слышать, что пока поменяешь задние тормозные колодки, износишь три раза передние тормозные колодки. В принципе, соотношение 1:3 верное.

Многие производители ставят на передние и задние тормозные колодки специальные устройства, предупреждающие об износе этого компонента. Они бывают механические и электронные. В первом случае изношенная задняя или передняя тормозная колодка начинает неприятно скрипеть. Во втором – в случае износа передней или задней тормозной колодки на панели приборов зажигается специальный индикатор.

При замене тормозных колодок лучше поменять все колодки. Например, если вы меняете задние тормозные колодки, то поменяйте колодки сразу на обоих задних колесах. В случае передних тормозных колодок поступайте аналогично. Это позволит избежать ситуации, когда новые и уже износившиеся колодки будут по-разному тормозить колеса, отчего автомобиль будет терять в управляемости.

Физика безопасности

Фрикционная накладка- важнейшая деталь тормозной колодки. Основные ее задачи- получение необходимых сил трения в процессе торможения и обеспечение стабильности коэффициента трения при изменении скорости вращения тормозного диска и давления в системе. Естественное желание изготовителей автомобилей (как, впрочем, и разработчиков и производителей тормозных накладок)- получение коэффициента трения, близкого к константе при любых условиях эксплуатации. Выполнить это требование нелегко, о чем свидетельствует весь мировой опыт. Можно говорить лишь о поиске оптимального сочетания свойств накладки.

Большинство современных тормозных накладок имеет коэффициент трения 0,35-0,45. Почему так? Чем плохи значения 0,28 или, положим, 0,55? С первой цифрой все понятно: заниженные фрикционные свойства приводят к увеличению времени торможения и тормозного пути, что отрицательно сказывается на безопасности. А хороши ли высокие фрикционные свойства? На первый взгляд — да. Но только на первый. На деле же увеличение коэффициента трения сужает диапазон воздействий на педаль от начала торможения до блокировки колес. И начинаются неприятности.

Судите сами: блокировка приводит к скольжению или юзу. Это недопустимо, как минимум, по двум причинам. Во-первых, ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля. Ведь сцепление колес с дорогой становится одинаковым во всех направлениях — что в курсовом, что в боковом. Во-вторых, увеличивается тормозной путь, поскольку сцепление с дорогой при скольжении колес значительно меньше, чем при качении.

Поэтому при высоком коэффициенте трения накладок требуется осторожность в «топтании педали», определенные навыки вождения и быстрая реакция. Особо опасны дороги, где чередуются участки с хорошим и плохим сцеплением колеса. Например, асфальт, гололед, асфальт, снег, снова гололед и это тянется на много километров. Или так: слева асфальт, а справа, ближе к обочине, жидкая грязь. В подобных ситуациях на машинах без ABS торможение может привести к потере управляемости и непредсказуемым последствиям. Такие случаи особенно опасны в условиях интенсивного движения с высокой скоростью.

С чего начать выбор нужной мне колодки?

С номера оригинальной детали. Его найти несложно — в дилерском центре всегда подскажут. Деталь с таким номером могут производить несколько фирм. Но следует помнить, что оригинальная колодка будет по определению и самой дорогой. Если вопрос об экономии не стоит, то это — лучший выбор. Продукция, идущая на конвейер, распространяется в основном через авторизованные дилерские центры, но иногда поступает и в обычные автоцентры. Но уж если решили не экономить, то лучше платить у официалов. Это будет стопроцентное попадание «в оригинал».

Чем вторичный рынок хуже первичного?

Ничем! Так обычно говорят производители. Мол, тот же конвейер, та же технология. Но не всегда это именно так . К примеру, если конвейерная колодка испытывается по десятку с лишним параметров, то ее вторичная подруга — преимущественно по трем. Это плотность крепления материала к несущей пластине, тест на сжимаемость фрикционного материала и динамометрические испытания по замеру трения. Это обязательные тесты для вторичного рынка Европы. На такую продукцию ставят клеймо R90 на соответствие одноименным правилам. Без этого клейма колодка не может быть продана на вторичном рынке в странах Евросоюза.

Где купить вторичную колодку?

Лучше всего — у тех же официалов: они, как правило, предлагают как оригинальные запчасти, так и более доступные по цене — для послегарантийных машин. Опять-таки, речь идет о надежности продавца.

Понятно, что к автодилерам поедут далеко не все, потому что изначальная цель поиска вторичных колодок была простая: сэкономить. Есть и более дешевые места — сетевые розничные магазины вроде «Авто-49», и интернет-магазины типа Exist. Но с этого момента опять начинается лотерея, потому что, не будучи специалистом, отличить колодки премиум-качества от собратьев более низкого ранга уже почти невозможно. Некоторые производители, например, Federal-Mogul (колодки Ferodo Premier) или Continental (колодки ATE), используют систему PrioSpot для защиты своей продукции от подделок. Однако простому смертному разобраться в этом очень тяжело.

А на какие бренды в первую очередь смотреть в магазине?

Например, вот на эти: Ferodo,Wagner, Textar, Mintex, Pagid, Galfer, Brembo, ATE, TRW, Bosch, Icer, Remsa, LPR и др.

Как отличить подделку?

Выше мы разобрались на что обратить внимание и как выбрать тормозные колодки. Однако, покупать их самому достаточно рискованно, потому что можно нарваться на подделку. Даже проверенные магазины могут по ошибке закупить некачественные подделки. Поэтому при покупке колодок стоит осмотреть упаковку и сами детали. Качественные изделия отличаются следующими признаками:

  • Наличие знака сертификации (90R либо R90).
  • Отсутствие инородных тел в упаковке или повреждений накладки (допускаются лишь миниатюрные сколы по краям).
  • Четкий шрифт надписей на колодках.
  • Наличие паспорта, инструкции и сертификата.

Ведущие производители применяют передовой метод защиты от подделок — кодировка товара. На упаковку наносится уникальный номер, подлинность которого можно проверить на сайте компании.

И не следует покупать дешевые колодки. Демпинговая цена — верное свидетельство плохого качества материала накладок.

Что еще помнить при выборе колодок?

  • Репутация продавцадолжна быть не просто положительной, а давно и стабильно положительной.
  • Цвет качественной колодки должен быть черным с наличием бронзовых вкраплений.
  • От толщины фрикц/пластинынапрямую зависит ее эксплуатационный срок. Чем она тоньше, тем, соответственно данный срок короче.
  • Внешний вид колодки должен быть идеальным — без трещин (даже миллиметровых), инородных тел (прим. — на структуре накладки), отслаивания материала или прогнутости/деформации металлического основания, а также с плотным примыканием металла и фрикц/материала.
  • Упаковка должна быть без повреждений — с брендом производителя и евро/сертификатом качества (прим. — ECE-R90). Надпись бренда должна быть точной! То есть, без дефектов или же букв в ином регистре.
  • Также стоит обратить внимание на зашифрованный в виде букв/цифр состав фрикц/материала (на упаковке) накладок.К примеру, Ferodo TAR527B — это состав «экономичного» характера, а вот Ferodo DS3000 — детали дорогие и спортивного назначения (для города не подойдут!).

Помните, что менять колодки следует своевременно, а экономия на данных деталях недопустима.

А если возраст вашего авто перевалил за 8 лет, то не забудьте заодно поменять старую тормозн/жидкость в системе. Этим вы снизите уровень содержания влаги и обеспечите тормозам работу с максимальной отдачей.

Лучшие азиатские фирмы-производители тормозных колодок

Несмотря на то, что основной сегмент рынка принадлежит европейским компаниям, азиатские изготовители тормозных колодок также не жалуются на отсутствие спроса. Этому способствует распространённость японских и корейских автомобилей по всему земному шару. Что же касается чисто технических характеристик, то азиатские тормозные колодки, в большинстве своём, отличаются хорошим рабочим ресурсом вкупе с высокой степенью надёжности, однако уровень цен на оригинал довольно высок.

Sangsin

Какие тормозные колодки лучше выбрать?

Крупнейший производитель тормозных колодок в Корее занимает лидирующее место по снабжению внутреннего рынка, а на внешнем давно получил мировое признание. Состав фрикционного материала, полученный по эксклюзивным разработкам инженерного отдела, соответствует мировым стандартам качества. Перед запуском в серию очередной модели ведется тестирование (горячего, холодного и спортивного торможения, восстановление после торможения), и полученные по итогам результаты всегда превосходят предъявляемые требования к колодкам той или иной марки авто.

Обеспечивая большинство корейских автогигантов передними и задними фрикционными накладками, на рынке расходных материалов «Сангсин» представлен продуктом Hi-Q – Sangsin Brake. Все выпускаемые изделия идет в оригинальной упаковке и с тиснением Sangsin Brake Industry. Использующие эти колодки в своих авто, владельцы отмечают низкий уровень шума при торможении и оседания пыли на дисках. Также в своих отзывах положительно оценивают наличие керамических веществ в рабочем слое – с ним колодки обладают хорошей пластичностью, что значительно продлевает срок службы тормозных дисков.

Это интересно:  Важнейший элемент топливной системы - бензонасос ВАЗ 2106

Nisshinbo

Nisshinbo возглавляют рейтинг тормозных колодок для иномарок японского производства. Вековая история бренда доказывает их качество и надежность. А уникальная конструкция с диагональным пазом обеспечивает равномерный контакт с диском для минимизации вибраций и шума.

Изделия отличаются оптимальной прочностью, гибкостью, стабильной работой. Они бережно относятся к дискам, предупреждая их преждевременное изнашивание.
Nisshinbo

Достоинства:

  • Отсутствие свистов;
  • Оптимальный уровень теплового расширения;
  • Органический состав;
  • Нет запаха;
  • Большой выбор моделей.

Недостатки:

  • Высокая цена для неоригинальных запчастей;
  • Много подделок.

 

Nisshinbo нужно покупать только у проверенных продавцов, поскольку на рынке много подделок этого бренда.

Hankook Fixra

Какие тормозные колодки лучше выбрать?

Один из лучших производителей автомобильных шин очень быстро осваивается на рынке тормозных систем. Hankook Fixra – а именно под таким названием продукция распространяются на территории России – заточен под создание тормозных колодок преимущественно для корейских автомобилей (таких как «Киа Рио» или тот же «Хёндэ Солярис»), коих на российских дорогах очень много. Главной отличительной чертой Hankook (и здесь это действительно уникальный случай) является использование кевларовых волокон в производстве фрикционных накладок, значительно увеличивающих износостойкость и параметры долговечности.

Достоинства:

  • использование кевларовых волокон, снижающих износ дисков и самих фрикционов;
  • высокие параметры долговечности (практически для всех моделей);
  • из «некорейских» автомобилей колодки идут на «Рено Логан», «Лада Приора, Калина» и других собратьев по платформе.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

 

Allied Nippon

Какие тормозные колодки лучше выбрать?

Уже который год подряд Allied Nippon получает заслуженное звание ведущего производителя тормозных систем по всем миру. Что и говорить – арсенал фирмы весьма велик. Здесь можно встретить как колодки для родных японских или корейских машин (Хонда Аккорд, Хёндэ Солярис, и т.д.), так и разработки под отечественный ВАЗ (Приора, Калина) и ряд европейских автомобилей.

Вся линейка тормозных колодок заточена под городской ритм – они легко выдерживают смешанный цикл езды, сопровождающийся постоянными разгонами и резким торможением, благодаря применению технологии минерального металлика – феррокарбона. Однако главное преимущество кроется в составе фрикционных накладок. Уникальная безасбетовая смесь NAM114 обладает высоким ресурсом работы и по этому показателю способна оставить не у дел аналоговые разработки от других производителей.

Достоинства:

  • наличие в ассортименте колодок под отечественные авто (ВАЗ и ГАЗ);
  • продукция отлично подходит для смешанного цикла езды;
  • колодки выдерживают кратковременные перегрузки, хорошо отводят тепло;
  • безасбестовый фрикцион и технология Ferro Carbon.

Недостатки:

  • как правило, высокая стоимость.

Лучшие европейские фирмы-производители тормозных колодок

Европа – один из столпов рынка автозапчастей и надёжный поставщик топовых тормозных колодок. Произведённая продукция отличается высокими параметрами качества и рабочего ресурса, однако удовольствие её приобретения требует весьма ощутимых затрат. Основной же проблемой европейских колодок является подделываемость – очень часто на отечественном рынке можно встретить дешёвые аналоги тормозных элементов от известных компаний, которые, впрочем, выходят из строя после непродолжительного использования.

Ate

Лучшие тормозные колодки немецкого производства из представленных в рейтинге. Их производству более 100 лет, за это время тормозная система Ate зарекомендовала себя наилучшим образом.

Рецептура фрикционного материала постоянно дорабатывается. А добавление цветных металлов улучшает его характеристики и выносит продукцию производителя в премиальный класс. Каждое изделие досконально проверяется перед выпуском на рынок. Благодаря этому качество изготовления всегда на высоте: структура смеси плотная однородная, прокраска по бокам аккуратная, основание сделано добротно.
Ate

Достоинства:

  • Стойкость к ржавчине;
  • Долговечность;
  • Отсутствие пыли;
  • Нет шумов или скрипов;
  • Качественная упаковка из плотного картона;
  • Защита от подделок.

Недостатки:

  • Цена выше, чем у конкурентов;
  • Сложно найти в наличии.

 

Ate предлагает оригинальные и керамические модели. Оба варианта бережно относятся к дискам, продлевая их срок службы.

Ferodo

Какие тормозные колодки лучше выбрать?

Британский гранд производства комплектующих автомобильных деталей, известный в России по выпускаемой серии тормозных систем Ferodo Target. Именно эта компания разработала уникальную технологию фрикционного материала (как ни странно, под названием Ferodo), которая позволила добиться оптимальных параметров износостойкости фрикционных накладок и характеристик торможения. Для многих автолюбителей ключевым поводом для покупки тормозных колодок именно этого бренда является оптимальная стоимость (соответствующая качеству), чем не могут похвастать другие именитые бренды.

Достоинства:

  • очень редкие скрипы (чаще из-за единичных дефектов отдельно взятых моделей);
  • фрикционные накладки не способствуют интенсивному износу дисков и не пылят;
  • можно найти колодки практически для всех ходовых моделей авто.

Недостатки:

  • не выявлены.

PILENGA

Какие тормозные колодки лучше выбрать?

Основным продуктом компании Pilenga, основанной в 1947 году, на сегодняшний день являются тормозные колодки и диски. Являясь крупнейшим поставщиком данной продукции на конвейеры автозаводов США и Европы, производитель тщательно следит за качеством. Собственная лаборатория проводит анализ химического состава и структуры сырья, тестирует детали на прочность, отслеживая все этапы производства тормозных колодок в соответствии с международными стандартами.

Изготовленные из высококлассного сплава, колодки фирмы Pelinga не перегреваются и не допускают вибрации при торможении, обеспечивают минимальный износ поверхности тормозных дисков. В своих отзывах автовладельцы указывают на то, что при достаточно невысоком коэффициенте трения, колодки обеспечивают более чем надежную работу тормозной системы автомобиля, совершенно не издавая посторонних звуков в виде писка или скрипа. При частых срабатываниях и нагреве фрикционного материала, работа накладок заметно улучшается, что делает их лучшим выбором для любителей агрессивной манеры вождения.

Trw Lucas

Хорошие тормозные колодки, по отзывам автолюбителей. Особое силикатное покрытие Cotec улучшает соприкосновение между диском и фрикционной смесью, уменьшая тормозной путь на 7 метров. Это особенно важно при экстренном торможении в период обкатки. Линейка керамических изделий Dtec отличается низким уровнем образования пыли. Это благотворно влияет на чистоту колес, а также на безопасность торможения.

Вся продукция проходит нагрев до 600-700 градусов. Эта технология уменьшает время притирки и увеличивает эффективность при большом нагреве. Формовка происходит под высоким давлением для оптимальной плотности состава и уменьшения его пористости. Порошковое покрытие на пластине предотвращает появление коррозии.
Trw Lucas

Достоинства:

  • Модельный ряд для большинства автомобилей и мототехники;
  • Продолжительный срок эксплуатации;
  • Доступная цена;
  • Репутация производителя.

Недостатки:

  • Иногда скрипят.

Trw Lucas заботится об окружающей среде и не использует в производстве тяжелые металлы или токсичные материалы.

Лучшие российские фирмы-производители тормозных колодок

Основное преимущество тормозных колодок российского производства относительно других заключается в уровне цен. Это один из наиболее дешёвых способов комплектации автомобиля важными тормозными элементами. В целом, их качество и ресурс не идут в сравнение с европейскими или японскими грандами, однако отдельно взятые модели способны навязать лучшим «борьбу» за первенство, пускай и сугубо в реалиях отечественного рынка.

ЕзАТИ

Какие тормозные колодки лучше выбрать?

Передние и задние тормозные колодки Егорьевского завода асбестовых технических изделий заслуженно пользуются популярностью у отечественных автомобилистов. Постоянно совершенствуя технологию производства, фирма предлагает потребителю товар с улучшенными техническими характеристиками. В соответствии с новыми правилами содержания асбеста, компания наряду с традиционной асбестовой продукцией запустила серию тормозных колодок без этого опасного материала.

Для минимизации подделок (на рынке встречается достаточно много фальсификата под эту марку), производитель начал выпуск колодок, корпус которых по специальной технологии окрашен в синий цвет. Владельцы высоко оценивают продукцию из Егорьевска, которая по характеристикам сопоставима с европейской продукцией. В своих отзывах они указывают на высокие тормозные характеристики «холодных» колодок. При частых торможениях и нагреве, коэффициент трения снижается совсем незначительно (десятые доли процента), что практически не отражается на эффективности торможения.

MarKon

Лучшие тормозные колодки для ВАЗ бюджетного сегмента. В ассортименте компании более 500 моделей. Благодаря мягкой фрикционной смеси изделия бережно прилегают к дискам, не дают им изнашиваться раньше времени. Хотя сами колодки достаточно быстро стираются, требуя замены. В среднем их хватает на 30,000-50,000 пробега. В процессе притирки колодки издают скрипы, однако затем они исчезают до конца процесса эксплуатации.
MarKon

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Хороший отвод тепла;
  • Ремонтопригодность.

Недостатки:

  • Нужно часто менять;
  • Пылятся.

РосДОТ

Какие тормозные колодки лучше выбрать?

Тормозные колодки бренда РосДОТ являются одними из самых лучших среди отечественных элементов тормозных систем. Пользователи весьма высоко отзываются о характеристиках торможения, эргономичности и стоимости комплекта, сопоставляя их с ведущими европейскими продуктами. Доподлинно известно, что при изготовлении фрикционного слоя используется особый состав противошумной мастики (по итальянскому «рецепту»), достаточно мягкой для подавления вибраций и предотвращения резонансных колебаний на определённых отсечках движения. Устанавливают такие колодки преимущественно на отечественные автомобили, вроде «Лада Калина», «Приора» или «Гранта», а также соплатформенники «Рено Логан», «Ниссан Тиида» и аналогичные им.

Это интересно:  Блок предохранителей Дэу Матиз: где находятся и как выглядят?

Достоинства:

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • помимо выше обозначенных автомобилей, в ассортименте имеются колодки для корейских и японских автомобилей (те же ходовые «Солярис» и «Киа Рио», «Хонда Цивик» и «Аккорд»);
  • процесс притирки протекает быстро.

Недостатки:

  • отдельно взятые модели колодок не выдерживают эксплуатационных нагрузок.

Sts

Одни из лучших российских тормозных колодок.  Ассортимент изделий высок. Здесь есть варианты практически на любую модель российского автопрома, а также на совместно разработанные машины Киа и Рено. Фрикционные смеси состоят из 15 компонентов, включают добавки для стабилизации авто и снижения уровня шума при работе, надежно защищены от отрыва от пластины.
Sts

Достоинства:

  • Высокий ресурс;
  • Соответствуют европейским стандартам;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • При многократном торможении коэффициент трения снижается.

 

Качество продукции Sts не хуже импортных изделий. Однако ее цена гораздо ниже.

Лучшие тормозные колодки для легковых автомобилей

Представленные в категории модели не рассчитаны на экстремальные температурные нагрузки. Они отличаются мягким воздействием на тормозные диски, устойчивы к быстрому износу и просты в установке.

TRW GDB1154

TRW GDB1154

К основным особенностям моделей TRW относится повышенный коэффициент износа. В условиях интенсивной эксплуатации размеры фрикционного материала уменьшаются лишь на 0,81 миллиметра. Это обеспечивает стабильную работу колодок на протяжении длительного времени.

Габариты колодок — 119,2х72х15 мм. Использование усовершенствованного силикатного покрытия COTEC улучшает контакт между брусками и тормозными дисками. В комплектацию включены пружины для быстрой установки.

Достоинства:

  • износостойкость;
  • высокая прочность;
  • датчики износа;
  • быстрый монтаж;
  • плотное прилегание.

Недостатки:

  • высокая цена.

TRW GDB1154 совместимы с тормозными системами Sumitomo. Отличный выбор владельцев автомобилей Toyota и Lexus.

 

Textar 91068700

Textar 91068700

Высокая прочность используемых материалов обеспечивает стабильную работу этих колодок в условиях динамичной езды или частого резкого торможения. Они не повреждают диски системы и плотно прилегают к ним.

При весе 2,132 кг, ширина колодок — 41 мм. Многослойная защитная поверхность предохраняет их от перегревания и коррозии. Наличие виброустойчивых подушек способствует плавной остановке автомобиля.

Достоинства:

  • коррозионная стойкость;
  • долгий срок службы;
  • плотное прилегание;
  • простой монтаж.

Недостатки:

  • шумные.

Колодки Textar устанавливаются на заднюю ось и предназначены для работы с тормозными системами автомобилей Suzuki.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ 12 лучших дисковых тормозов

Delphi LP2491

Delphi LP2491

Модели имеют большую толщину, не боятся деформации и быстрого износа. Это гарантирует их стабильную работу на протяжении длительного времени и обеспечивает безопасное прохождение дистанции свыше 50 000 километров.

Габариты колодок — 131,9х77,2х16,5 мм при весе 2230 граммов. Колодки устойчивы к воздействию высоких температур и агрессивных жидкостей, сохраняя рабочие характеристики в сложных условиях эксплуатации.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • термостойкость;
  • удобный монтаж.

Недостатки:

  • повреждают диск при износе.

Delphi LP2491 предназначены для работы с дисковыми тормозами автомобилей Audi и Porsche.

 

Bosch 0986494042

Bosch 0986494042

Для изготовления этой модели используется фрикционная смесь Low-Metallic. Уменьшенное содержание металла позволяет снизить теплоотдачу. Колодки медленно нагреваются и не боятся высоких температурных нагрузок.

Габариты составляют 118,9х69,7х13,3 мм. Датчики износа дают возможность своевременно отреагировать на ухудшение технических характеристик. В комплектацию включены винты, пружины и прижимные пластины, облегчающие установку своими силами.

Достоинства:

  • расширенная комплектация;
  • простой монтаж;
  • износостойкость;
  • долгий срок службы;
  • наличие датчиков износа.

Недостатки:

  • высокая цена.

Колодки Bosch устанавливаются на переднюю ось автомобилей Audi, Seat и Volkswagen.

 

Ferodo FDB4057

Ferodo FDB4057

Колодки Ferodo устанавливаются на переднюю ось автомобиля. Они соответствуют стандартам R-90, что гарантирует сохранение чувствительности к изменениям скорости движения и стабильную работу на протяжении всего срока эксплуатации.

Габариты — 155,4х72,6х20,6 мм, вес 2,241 кг. Наличие датчиков износа со звуковым предупреждением позволяет владельцу своевременно заменить колодки и избежать возникновения опасной ситуации на дороге.

Достоинства:

  • долгий срок службы;
  • датчики износа со звуковым оповещением;
  • удобный монтаж;
  • высокая прочность;
  • наличие пружин в комплекте.

Недостатки:

  • восприимчивость к экстремальным температурам.

Ferodo FDB4057 устанавливаются на дисковые тормоза автомобилей Seat, Audi, Volkswagen.

 

Лучшие тормозные колодки для грузовых автомобилей

Такие модели обладают высокой прочностью и не боятся воздействия экстремально высоких температур. Они отличаются шумностью работы, однако устойчивы к сложным условиям эксплуатации.

Маркон 5301-3501090

markon

Фрикционный материал Марконов не перегревается во время резкого торможения. Это гарантирует устойчивость колодок к преждевременному износу и сложным условиям эксплуатации.

Размеры колодок — 160х79,2х16 миллиметров. Пластины плотно прижимаются к дискам и не повреждают их при экстренном срабатывании. Они не подвержены быстрому истончению и не боятся воздействия агрессивных сред.

Достоинства:

  • экономичность;
  • износостойкость;
  • плотное прилегание;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

  • сложный монтаж.

Колодки Маркон устанавливают на малотоннажные грузовики, вроде ЗИЛ-5301 и его аналогов.

Meyle 0140420402/S

Meyle 0140420402 S

Модели Meyle изготовлены из облегченных материалов и не повреждают тормозные диски во время эксплуатации. Это обеспечивает безопасность резкого торможения или езды в условиях частых остановок.

Диаметр колодки составляет 170 миллиметров, ширина — 40 мм. В комплектацию входят все необходимые компоненты для самостоятельной установки панелей. Это позволяет быстро заменить износившиеся тормоза при наличии инструмента.

Достоинства:

  • прочность и долговечность;
  • удобство установки;
  • расширенная комплектация;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • шумно работают.

Meyle 0140420402/S устанавливаются на заднюю ось грузовиков. Это недорогие, но вполне надежные колодки для барабанных систем.

 

Nisshinbo PF-2320

Nisshinbo PF 2320

Низкое содержание металла во фрикционной смеси повышает устойчивость колодок к перегреву и ускоряет остывание. Они стабильны при эксплуатации в условиях частого экстренного торможения, а также под воздействием агрессивных смесей.

Габариты новых колодок — 160,8х49,4х17 мм. Датчики износа оснащены звуковыми сигнализаторами. С их помощью владелец может своевременно отреагировать на необходимость замены компонентов для предупреждения опасной ситуации.

Достоинства:

  • долговечность;
  • быстрое остывание;
  • датчики износа и звуковое предупреждение;
  • высокая прочность.

Недостатки:

  • сложный монтаж.

Nisshinbo PF-2320 приобретают для установки на переднюю ось грузовиков Nissan, Ford, Volkswagen и др.

 

TRW GDB1681

TRW GDB1681

В комплектацию вместе с колодками входят все необходимые для установки элементы. Фрикционный материал отличается износостойкостью и не подвержен быстрому истиранию. Плотное прилегание исключает вероятность вибрации.

Длина предупреждающего контакта составляет 160 миллиметров, габариты самих колодок — 19,2х169,2х61,5 мм. Датчики износа облегчают контроль рабочего состояния компонентов и гарантируют своевременную замену.

Достоинства:

  • долгий срок службы;
  • расширенная комплектация;
  • датчики износа;
  • высокая прочность;
  • термостойкость.

Недостатки:

  • высокая цена.

TRW GDB1681 совместимы с тормозными системами Brembo. Надежное решение для установки на грузовики Citroen, Fiat, Peugeot и др.

 

Лучшие тормозные колодки для мотоциклов

Такие модели отличаются высоким коэффициентом трения и обеспечивают эффективность резкого торможения. Они имеют небольшие габариты, удобны при монтаже, устойчивы к сложным погодным условиям.

EBC FA192

EBC FA192

Материалом изготовления EBC FA192 служит кевларовое волокно. Это гарантирует высокую устойчивость к воздействию агрессивных химических сред, экстремальных температур и быстрому износу. Расширенные канавки снижают уровень шума во время торможения.

Габариты колодок 20х12х1,5 см, вес — 250 г. Их применение не вызывает повреждения дисков вне зависимости от условий эксплуатации. Опорные пластины закреплены по системе Nucap, что исключает вероятность отсоединения компонентов при длительном использовании.

Достоинства:

  • плотная посадка;
  • термостойкость;
  • малошумность;
  • долгий срок службы;
  • простой монтаж.

Недостатки:

  • высокая цена.

EBC FA192 рекомендованы для установки на классические мотоциклы, крузеры или чопперы. Прекрасный выбор для эксплуатации в городских условиях.

 

Gold Fren Sintered S3 246

Gold Fren Sintered S3 246

Колодки из карбон-керамической смеси не разрушаются и не теряют фрикционных свойств под воздействием экстремально высоких температур, что обеспечивает стабильность их работы в условиях резкого торможения.

Применение металлических добавок делает пластины более жесткими и износостойкими. Для максимального распределения тепловой нагрузки и быстрого охлаждения смесь наклеена на бронзовую накладку.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • термостойкость;
  • удобный монтаж;
  • быстрое охлаждение.

Недостатки:

  • чувствительны к химическому воздействию.

Gold Fren Sintered рекомендованы владельцам мотоциклов Harley-Davidson и других дорожных моделей.

 

SBS 624HS

SBS 624HS

Основным материалом изготовления накладок является графит. Он невосприимчив к химическому воздействию и высоким температурам, отличается прекрасной эластичностью. Наличие медных и алюминиевых фракций обеспечивает сохранение формы колодок во время экстренного торможения.

Габариты — 55х69,8х8,5 мм. Пластины могут использоваться совместно с дисками из чугуна или стали. Плотность прилегания и первоначальная толщина сохраняются после 15 000 пройденных километров.

Достоинства:

  • долговечность и высокая прочность;
  • плотное прилегание;
  • термостойкость;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • длительный монтаж.

SBS 624HS предназначены для использования в сложных условиях. Такие колодки стоит присмотреть владельцам спортивных байков или тяжелых туристических крузеров.

 

Источники
  • https://topdetal.ru/stati/kak_pravilno_vybrat_tormoznye_kolodki_dlya_avtomobilya/
  • https://pricurivatel.ru/kak-vybrat-tormoznye-kolodki.html
  • https://10carbest.ru/tormoznye-kolodki/
  • https://avtonov.info/sostav-tormoznyh-kolodok
  • https://www.zr.ru/content/articles/900378-menyaem-tormoznye-kolodki-avtom/
  • https://www.autopride.ru/journal/kak-vybrat-tormoznye-kolodki-pravilno/
  • https://markakachestva.ru/best-brands/1164-luchshie-tormoznye-kolodki.html
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-tormoznye-kolodki/
  • https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-tormoznye-kolodki

Авто портал
Adblock
detector