Как снять руль на ВАЗ 2114 своими руками и произвести замену рулевой рейки

Как определить, что требуется замена рейки на Ваз 2114

Итак, есть несколько способов. Самый первый и простой – это вращение руля. Его надо просто подергать из стороны в сторону. В идеале, колеса должны реагировать на малейшее вращение. По факту, многие даже новые рейки на это не способны. Таково качество деталей, с этим просто надо смириться. Износ рулевой рейки никак не повазывается в виде стуков или вибраций, вопреки устоявшемуся мнению. Если на ходу кочки отдаются в руль, вероятнее всего, требуется замена рулевого наконечника.
Проверка люфта колеса на 2114
Второй способ более точный и сложный одновременно. Для проведения данной проверки необходимо поочередно поддомкратить передние колеса, после чего покачать их поперек вращения в горизонтальной плоскости. Если есть небольшой люфт, то он где-то в рулевом управлении, но необязательно в рейке. Тут уж никак не объяснить, такой диагноз может поставить только специалист.
Прежде чем менять рейку, можно попробовать ее подтянуть. Таким образом, уменьшаются зазоры в колонке. Главное не перетянуть, иначе руль может заклинить. Чтобы подтянуть рулевую рейку на Ваз 2114, необходим специальный многогранный ключ, его можно найти в любом автомагазине.

Характерные поломки

Порванный пыльник рулевой рейки
Порванный пыльник рулевой рейки

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых может потребоваться замена узла:

  • Рейка отработала свой ресурс;
  • Автомобиль регулярно эксплуатируется на неровных дорогах;
  • Вывернув в крайнее положение руль, часто совершаются резкие ускорения;
  • Наличие механических повреждений из-за наездов на ямы, ДТП и пр.

Водителям следует обращать внимание на поведение своего автомобиля, который сам может подсказать, что рулевые вышли из строя. Проявляться это может следующим образом:

  • Рейка стучит при выворачивании руля;
  • Руль заклинивает, с определенными трудностями поворачивается в стороны;
  • Наблюдается стук и вибрация во время поездок;
  • У руля увеличился люфт;
  • Нарушается развал-схождение. Это можно определить по неравномерному износу резины. 

Причины и признаки неисправностей

Причин, по которым требуется замена рулевой рейки ВАЗ-2114, несколько:

  • Естественный износ составных элементов;
  • Износ по причине попадания внутрь механизма сторонних частиц (песка, грязи);
  • Повреждение зубьев рейки или шестерни.

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2114/2115

С естественным износом все понятно. Если автомобиль «накатал» более 100 тыс. км (а по нашим дорогам может и меньше), то люфты в рулевом управлении – обычное явление. А вот на остальные причины возникновения неисправностей влияют особенности эксплуатации и обслуживания.

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2114/2115

Поврежденные пыльники и сальники, небрежная эксплуатация авто, игнорирование проведения регулировочных работ – все это значительно сокращает ресурс рулевого механизма и приводит к повреждениям, при которых дальнейшее использование узла невозможно.

Изношенная или неисправная рулевая рейка ВАЗ-2114 обязательно себя проявляет, причем симптомы могут быть разными:

  • Увеличенный свободный ход в рулевом управлении;
  • Стуки со стороны рулевой рейки при движении по неровностям;
  • Сильные вибрации руля;
  • Уводы автомобиля в разные стороны;
  • Хруст в районе рулевого механизма при поворотах;
  • Подклинивание;
  • «Утяжеление» руля.

Поскольку множество симптомов присущи и проблемам с другими составными частями рулевого управления ВАЗ-2114, то перед проведением замены сначала следует сделать диагностику.

Сводится она к проверке углов развала/схождения, состояния наконечников и сайлентблоков тяг, а также вала колонки и его составных частей.

Это интересно:  Ремонт автомобилей ВАЗ 2112 своими руками - 16 клапанов

Процесс демонтажа

Внутри баранки присутствует электроника – сигнал автомобиля ВАЗ 2114, поэтому в первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Повернув переднюю колесную пару в положение «прямо», можно начинать демонтаж:

  1. Первым делом нужно открутить семь винтов на кожухах, расположенных под рулем. Когда крепления сняты, можно отсоединить нижний кожух. Верхнюю часть нужно снимать только тогда, когда рулевая колонка направлена вниз;
    Снимаем накладку

    Снимаем накладку 

  2. После этого необходимо снять декоративную накладку. У нее нет креплений, поэтому ее можно отсоединить плоской отверткой. Делать это нужно аккуратно, так как пластик здесь хрупкий. Под накладкой будет два винта, которые держат кнопку сигнала – ее тоже нужно демонтировать;
  3. Далее следует открутить гайку крепления руля таким образом, чтобы она держалась на валу, то есть полностью снимать ее не нужно;
    Открутите 2 болта, находящиеся за снятой накладкой и снимаем крышку и снимите пластиковый компонент

    Открутите 2 болта, находящиеся за снятой накладкой и снимаем крышку и снимите пластиковый компонент

  4. Когда последнее крепление удалено, руль можно сбить резким ударом и снять. В этом случае поможет резиновый молоток, который не повредит поверхность баранки.

Важно! Руль в автомобиле ВАЗ 2114 туго сидит на шпицах, поэтому при резком рывке детали могут повредиться. Когда ступица извлечена со шпицев, можно докурить гайку крепления.

Установка рулевого колеса выполняется в обратном порядке. Важным моментом является кольцо переключателя указателя. При установке его нужно повернуть таким образом, чтобы штифт смог войти в паз кольца. Если на замену было куплено нестандартное изделие, то процесс проходит таким же образом, отличия могут быть только в креплении и фиксации.

Необходимые запчасти

Для ремонта потребуется купить новую рулевую рейку (артикул 21080-3400012-10, 2108-3400012-10, 21080-3401010-10) в сборе. 

Рулевая рейка на автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

Необходимые инструменты

Снимают рулевое колесо обычно в двух случаях: его нужно починить или полностью заменить. Не рекомендуется выбирать спортивные модели, так как с ними не получится пройти технический осмотр автомобиля. Если же выбор был сделан в сторону стороннего производителя, то покупать руль нужно в автомобильном магазине – на товар должна быть гарантия.

Для работы понадобятся:

  • Крестовая и плоская отвертки, а также удлинитель для них.
  • Набор ключей и головок.
  • Резиновый молоток.

Важно! Перед тем как снимать руль нужно убедиться, что колеса автомобиля ВАЗ 2114 стоят ровно и, самое главное, прямо. Если передняя колесная пара будет повернута влево или вправо, то при демонтаже можно повредить детали рулевого колеса.

Процесс снятия руля

Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму. После этого можно смело приступать к процессу демонтажа.

  1. Выньте ключ зажигания из замка.
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы сработала система, запирающая рулевой вал. Теперь ваш руль зафиксирован в прямом положении.
  3. Для того чтобы впоследствии правильно установить новую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на рулевое колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
  4. С помощью прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится с помощью обычных пластиковых фиксаторов, поэтому убрать его не составит труда. Однако из-за тонкого пластика деталь легко ломается. Если вы планируете использовать старый руль и дальше, будьте аккуратнее.
  5. Под накладкой вы увидите два винта. Они удерживают крышку руля. Выкрутите их с помощью крестовой отвёртки, а затем уберите крышку.
  6. В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть с помощью торцевой головки на 24 мм.
  7. Больше рулевое колесо ничего не удерживает. Для того чтобы снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась раньше, идти она будет довольно туго. Не пытайтесь снять деталь одним рывком: вы можете случайно травмироваться.
  8. Если попытки снять рулевое колесо описанным в пункте 7 методом не увенчались успехом, воспользуйтесь небольшим молотком и выколоткой. Помимо дополнительных инструментов, вам пригодится помощник. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а второй ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу рулевого вала.
Это интересно:  ЗАЗ Таврия, основные данные регулировок и контроля инструкция онлайн

Демонтаж руля на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

снятие накладки
В первую очередь нужно снять накладку

расположение саморезов
саморезы под накладкой следует выкрутить

откручивание центрального винта
с помощью головки на 24 нужно открутить центральный винт

использование молотка
если снять рулевое колесо руками не представляется возможность, воспользуйтесь молотком

Специалисты рекомендуют не сворачивать центральную гайку полностью, так как она может уберечь вас от серьёзной травмы в случае резкого срыва руля. Сделайте несколько оборотов, выполняя пункт 6, а когда деталь сойдёт с рулевого вала, открутите её до конца руками.

Видео: как снять рулевое колесо на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Таким нехитрым способом можно демонтировать рулевое колесо на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Какой руль можно поставить

Если вы решили заменить старое рулевое колесо, значит, его внешний вид чем-то вас не устраивал. Конечно, дело может быть в поломке или внешних повреждениях, однако, даже в этом случае следует рассмотреть вариант установки сторонних моделей. А вдруг одна из них понравится вам гораздо больше прежнего руля?

Оригинал

2108-3400012 – оригинальный каталожный номер рулевой рейки, которую производит АвтоВАЗ. Она идеально становится на посадочные места и не требует доработки креплений. Средняя стоимость составляет 6000 рублей.

Рейки для ВАЗ-2114

Оригинальная рулевая рейка производства АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на автомобиль. Рассмотрим, какие именно:

  • Weber SG 2108-0012 – средняя стоимость составляет 4500 рублей.
  • Pilenga SR-P 1141 – средняя стоимость составляет 6000 рублей.
    Рулевая рейка для ВАЗ-2114

    Рулевая рейка Pilenga

  • Trialli CR 108 — рулевой механизм (рейка) для а/м ваз 2108 (2113-2114) без рулевых тяг (cr 108). Стоимость изделия – 6 000рублей.
  • Trialli CR S 708 — Рулевой механизм (рейка) для а/м ваз 2108 (2113-2114) с рулевыми тягами и наконечниками (cr s 708). Средняя стоимость – 12 000 рублей.

Что следует знать при установке

Обратите внимание, что далеко не каждый руль подходит для установки на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Вам нужно выбрать рулевое колесо с той же контактной группой, что и у оригинальной детали.

контактная группа

выбирайте руль с такой же контактной группой, что и у ВАЗ 2114 и 2115

Сделать это довольно просто, если вы планируете установку руля с других моделей ВАЗ. Например, руль с европанелью от ВАЗ 2110 подходит для этих целей идеально.

Если вы остановили свой выбор на автомобиле Lada Kalina, то её руль должен иметь маркировку 1118–3402010. С ним же придётся установить верхний кожух с маркировкой 2110–3403070–30, а также нижний 2110–3403072–30.

кожух рулевого вала 2110–12

для установки нештатного руля на ВАЗ 2114 используйте кожух рулевого вала 2110–12

Если же вам по душе спортивные модели, то придётся приобрести специальный переходник, рассчитанный на автомобили ВАЗ 2113–2115. Такой переходник устанавливается на рулевой вал, а уже сверху крепится рулевое колесо. Подходящая для этой цели модель переходника — PROSPORT RS-04282.

Это интересно:  Способы проверить аккумулятор автомобиля: как определить исправность состояния батареи с помощью мультиметра

переходник на спортивный руль

для установки спортивного руля на автомобили ВАЗ 2114 и 2115 подойдёт переходникPROSPORT RS-04282

Правила установки

Установка руля представляет собой процесс демонтажа в обратном порядке. Если вы справились со снятием, то и установка будет вам под силу.

  1. Установка начинается с переноса метки со старого руля на новый. Будьте предельно точны: от этого зависит корректность дальнейшего управления машиной. Метка на новой детали должна находиться ровно в том же месте, что и на предыдущей.
  2. Поставьте рулевое колесо на своё место. Убедитесь, что метка на нём и на передней панель совпадает так же, как и в случае со старой деталью.
  3. Верните на место центральную гайку и заверните её. Если она будет неплотно держаться в торцевой головке, вставьте между ними жилы от проводов. Когда гайка усядется на своё место, выньте провода, а гайку плотно зафиксируйте.
  4. Установите на место крышку руля и закрутите все винты.
  5. Убедитесь, что руль стоит прямо. Если наблюдается хотя бы небольшое смещение, деталь придётся устанавливать заново.
  6. Верните на место клеммы аккумулятора и протестируйте ваше новое рулевое колесо, прокатившись вдали от крупных дорог. Поначалу его диаметр может быть непривычен, но удобство управления автомобилем должно остаться прежним.

гайка в головке

если гайка выпадает из торцевой головки, воспользуйтесь жилами провода

Самое сложное в процессе замены руля на ВАЗ 2114 и 2115 — это выбор правильных деталей. Обращайте внимание на маркировки рулевого колеса, кожухов и, при необходимости, переходников. В некоторых случаях может понадобиться замена подрулевых переключателей. Но сам демонтаж и установка нового рулевого колеса не вызовет у вас особых сложностей при точном выполнении всех инструкций.

Диагностика и реставрация рейки

Вместо приобретения новой рейки, можно попытаться провести ремонт установленной на автомобиле. Но вначале следует провести диагностику.

Для этого полностью разбираем узел на составные части и проводим дефектовку. Это позволит определить, какие элементы предельно изношены или повреждены.

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2114/2115

На рынке продаются ремкомплекты для восстановления рулевого механизма. Причем комплектность их самая разная.

Одни включают в себя только резинотехнические и пластиковые элементы (сальники, пыльники, втулки).

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2114/2115

У других же в комплекте имеются новая рейка, шестерня, соединительные элементы, подшипники (в общем, практически все составляющие).

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2114/2115

С помощью ремкомплектов можно восстановить работоспособность «родного» узла, но только при условии, что корпус цел и не имеет значительной выработки.

Использование ремкомплектов может значительно сократить расходы на ремонтные работы. Но они не всегда позволяют восстановить работоспособность и проблемы с рулевым управлением остаются и после ремонта.

В таком случае выход только один – замена рулевой рейки на новую.

Цена рулевой рейки и ее замены

Стоимость рулевой рейки на автомобиль ВАЗ 2114 составляет от 2300 до 3500 рублей. Средняя цена за работу по ее замене на станции техобслуживания – 1200 рублей.

Каталожный номер штатной рулевой рейки с тягами на ВАЗ 2114 — 2108-3400012 или 21080-3400120-00.

Выводы

Заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114 не так уж сложно, как могло показаться на первый взгляд, если четко выполнять все инструкции описанные в статье. Так, сам процесс займет от 3 часов, в зависимости от разных факторов. Особое внимание стоит уделить моменту выбора рейки, поскольку даже новые не всегда надлежащего качества и встречаются подделки. Но, если процесс показался сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где все сделают и помогут выбрать качественную деталь.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://fastmb.ru/autoremont/1494-zamena-reyki-na-vaz-2114.html
  • https://luxvaz.ru/vaz-2114/139-zamena-rulevoy-reyki-pylnikov.html
  • https://AutoTopik.ru/vaz/655-zamena-rulevoy-reyki-vaz-2114.html
  • https://remontvazov.com/rul-kak-snyat-zamena
  • https://autorn.ru/vaz/2113/409-zamena-rulevoy-reyki-vaz-2113-2114-2115.html
  • https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-snyat-i-zamenit-rulevoe-koleso-na-vaz-2114-i-2115-svoimi-rukami.html
  • https://carfrance.ru/zamena-rulevoj-rejki-vaz-2114/
  • http://mylada.net/remont/zamena-rulevoj-rejki-na-vaz-2114.html

[/spoiler]

Ссылка на основную публикацию