Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности

Особенности работы генератора

Генератор начинает свою работу сразу после запуска двигателя. В норме прибор выдаёт ток в пределах 13,2 — 14,5 В. Такой силы тока хватает для работы всей электроники в автомобиле. Если же в машине установлена мощная акустическая система, то возможно, что будет задействован также ресурс аккумулятора. Регулятор напряжения, который вмонтирован в генератор, выпрямляет ток до нужного уровня и делает работу системы стабильной.

Если генератор на ВАЗ-2114 вышел из строя, то напряжение опускается ниже заявленных параметров, и автомобиль начинает использовать аккумулятор. Так как деталь достаточно дорогостоящая, а чаще всего причиной поломки генератора становятся неисправные щётки, то чаще всего автолюбители прибегают к их замене.

Особенности работы генератора

Периодичность ТО подшипников автомобильного генератора

При обслуживании агрегата необходимо знать, какие подшипники стоят на генераторе, и какая обойма каждого из них запрессовывается. Для повышения межремонтного периода подшипники смазываются в момент установки на заводе или при замене пользователем. Считается, что этого количества достаточно на весь ресурс элементов качения.

Периодичность замены подшипников определяется на слух:

  • если генератор шумит, значит произошла выработка обоймы;
  • перед заклиниванием гудит подшипник генератора достаточно долго, поэтому у владельца обычно хватает времени, чтобы не доводить до этого.

Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности
Износ подшипника

Внимание: На слух обычно трудно определить, какой из двух подшипников пришел в негодность, поэтому меняются элементы качения комплектом – передний и задний.

Особенностями конструкции генератора являются:

  • один подшипник назван передним, так как впрессован наружной обоймой в соответствующую (переднюю) крышку генератора;
  • второй надет на вал с натягом с обратной стороны, называется задним, находится возле коллекторной группы;
  • перед тем, как поменять стандартные расходные детали качения, необходимо подготовить специальный инструмент;
  • чтобы добраться к деталям качения, придется вначале снять генератор, а затем произвести его полую разборку.

Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности
Передний подшипник генератора

Читайте также:  Замена заднего ступичного подшипника — подробное руководство

Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности
Задний подшипник генератора

Например, передний подшипник можно выбить, затем установить в посадочное отверстие новый элемент качения без съемника. Важно, чтобы соответствовали наружные размеры. Задний подшипник подобным образом стянуть с вала не получится, съемник потребуется в обязательном порядке. Зато надеть новое стандартное изделие можно постукиванием молотка по втулке подходящего размера или старому подшипнику.

Какие проблемы могут возникнуть в работе генератора и варианты их решения

  1. При неисправности щеток или регулятора напряжения, придется менять полностью узел из-за того, что он не разборной.
  2. Подшипники ротора и их замена. Как поменять подшипник на генераторе мы уже рассмотрели подробно, поэтому лишь напомним, что в генераторе находится два подшипника. Один запрессован в передней крышке и в случае его неполадки, чаще всего меняется вместе с крышкой в сборе. Второй подшипник прикреплен, завальцован на вал ротора, его снимают при помощи специального съемника и на его место запрессовывается новый.
  3. Дополнительные диоды. В случае неисправности диода, его выводы можно отпаять и затем, аккуратно стараясь ударами не нарушить выпрямительный блок, вытащить из держателя. Место очистить от эпоксидной смолы, затем произвести установку диода и припаять его. После всей процедуры, вывод диода, который имеет цветную метку, припаивается к шине, а корпус диода эпоксидной смолой крепится к держателю.
  4. Натяжной ремень генератора нуждается в регулировке. Но делать это нужно грамотно и аккуратно, так как чрезмерное натяжение, может увеличить нагрузку на подшипник и привести к его к непригодности, за короткий период времени.

Многие из перечисленных проблем могут показаться пустяковыми, но их наличие может привести к тому, что вам понадобится новый генератор. Самостоятельно отремонтировать генератор можно, но для этого необходимо обладать определенными навыками, поэтому все же рекомендуем, оставить эту работу знающим мастерам.

Подшипник генератора является неотъемлемой частью генератора, и его поломка может привести к неисправности. В этом случае может помочь только замена подшипника генератора.

На устройствах различных производителей этот процесс производится по-разному, а наиболее просто заменяются подшипники генератора Бош. Автолюбители часто задают вопрос, как поменять подшипник в генераторе. Так вот, делается это следующим способом:

Помните, что даже если подшипник на Вашем автомобиле выглядит отлично, все равно нужна замена подшипника генератора.

Устанавливать подшипник генератора следует только при помощи пресса, и ни в коем случае не используйте молотки или удары. Важно, чтобы сам подшипник на свое место сел полностью, после произведите установку крыльчатки и шкива на вал. Следующим шагом необходимо поставить на место задний подшипник генератора с крышкой, опять же не применяйте никаких ударов, только с помощью пресса. Далее просто необходимо произвести действия, обратные тем, что были при снятии, и все, Вы сами заменили подшипник генератора!

Диагностика подшипника и ремня генератора

Подшипники генератора ваз 2114

Пока генератор работает, с шумом, или без, на него редко обращают внимание. Но стоит ему перестать вырабатывать ток, как его отсутствие замечается моментально. Загорается лампочка зарядки аккумулятора и начинаются поиски неисправности. А достаточно было просто прислушаться к звукам, которые издает генератор, и неприятности можно было бы избежать.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2114 может потребоваться уже на 60-80-й тысяче км. Все зависит от того, насколько владелец обращает внимание на такие мелочи, как натяжение ремня привода генератора. В первую очередь, именно это влияет на ресурс генератора. Для профилактики давайте проверим степень натяжения ремня.

Это интересно:  Признаки и симптомы пробитой прокладки ГБЦ

Подшипники генератора ваз 2114

Обычный восьмерочный двигатель, который стоит на 2114 особенного умения в обслуживании не требует. На десятом семействе ремень натянут через натяжной ролик, а в 2114 ничего этого нет, да и сам ремень не приводит больше никаких механизмов и агрегатов. Здесь нет ни ГУРа, ни компрессора кондиционера. Все просто, главное купить правильный ремень. Его индекс 21082-3701720, а брать лучше Gates или Bosch. Стоит такой ремень, сколько стоит два отечественных, но и ресурс у него выше. Немецкий ремень потянет на 530 рублей.

Что понадобится для снятия прибора

Так как генератор крепится на болты со всех сторон, то желательно все работы проводить в гараже с ямой. Если же нет ямы, то для удобства можно использовать домкрат. Генератор ВАЗ-2114 необходимо отсоединить от всех проводов. Для снятия самой детали понадобятся:

  • монтировка;
  • ключи на 10, 13, 15, 17, 19;
  • вороток с накидными головками;
  • ветошь.

Труднодоступные гайки легче откручивать воротком, но если его нет, то можно обойтись гаечными ключами. Ветошь понадобится для вытирания деталей. Нередко на ремне скапливается влага, и если не планируется его замена, то лучше сразу протереть деталь ветошью.

Замена подшипников собственными силами

Если ремонт генератора производится собственными силами, основными проблемами становятся:

  • как снять передний подшипник генератора – часто завальцовывается в корпус передней крышки, усложняется запрессовка нового изделия, так как часть корпуса разрушается при демонтаже;
  • снятие заднего подшипника – нужен съемник, имеющий подходящие размеры.

Однако, если в генераторе загудело, действовать нужно быстро, пока ротор окончательно не заклинило.

Демонтаж генератора

На некоторых авто генератор можно снять через капот, на других, например, ВАЗ 2112, потребуется эстакада, яма либо подъемник. Последовательность демонтажа выглядит следующим образом:

  1. отключение клеммы «–» от аккумулятора;
  2. ослабление гайки натяжителя;
  3. демонтаж ремня генератора;
  4. отключение клемм бортовой системы от демонтируемого узла;
  5. снятие защиты двигателя;
  6. откручивание двух крепежных болтов снизу;
  7. извлечение генератора снизу.

Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности
Демонтаж генератора пошагово

После этого ремонт продолжается на столе или в тисках. На данном этапе размеры, которые имеет передний и задний подшипник авто генератора, пользователю еще неизвестны, если отсутствует мануал.

Полная разборка

Так как проверить на биение подшипник генератора можно только после полной разборки, необходимо придерживаться последовательности действий:

  1. нанесение меток – маркером, краской или цветным лаком для ногтей отмечается взаимное расположение кожуха, передней крышки и корпуса;

Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности
Отметка взаимного расположения элементов корпуса

  1. демонтаж шкива – ротор аккуратно блокируется отверткой от прокручивания, шкив отворачивается ключом;

Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности
Снятие шкива

  1. снятие кожуха – он обычно фиксируется защелками, которые нужно откинуть отверткой, чтобы снять указанную деталь;

Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности
Демонтаж кожуха

  1. демонтаж передней крышки – отверткой откручиваются винты.

Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности
Снятие передней крышки

Под кожухом расположен регулятор напряжения, диодный мост, фиксаторы щеток, конденсатор. Прежде, чем заменить подшипник, следует проконтролировать износ щеток, работоспособность диодного мостика и реле напряжения, чтобы увеличить следующий межремонтный период.

Читайте также:  Конструкция ходовой части автомобиля на примере ваз 2109

Внимание: Якорь (ротор) извлекается из статорной обмотки с насаженным на вал задним подшипником, передний при этом остается внутри соответствующей крышки.

Перед заменой стандартных расходников необходимо проверить подшипники:

  • задний – пальцами прокручивается наружная обойма, которая не должна издавать при вращении посторонних звуков, и не иметь люфта;
  • передний – здесь, наоборот, прокручивается внутренняя обойма и контролируется люфт при раскачивании подшипника внутри посадочного места пальцами.

Производители дружно рекомендуют сменить переднюю крышку вместе с подшипником, особенно если он завальцован внутри посадочного места. На практике для снижения бюджета ремонта крышку оставляют для дальнейшей эксплуатации, поскольку она стоит 150 – 300 рублей.

Замена подшипника генератора Ваз 2114

Кроме того, что автомобиль это средство передвижения, это еще и источник самых разнообразных звуков. Звуки могут о многом сказать опытному владельцу. Многие могут легко поставить диагноз, даже не открывая капот или не заглядывая под днище. Достаточно, как опытному доктору, послушать характер шума, и неисправность — как на ладони. Некоторые узлы и не могут быть продиагностированы по-другому. В особенности это касается подшипников. А сегодня нас будет интересовать подшипник генератора.

Передний подшипник

Если по результатам предыдущего теста требуется замена переднего подшипника генератора, старое стандартное изделие извлекается из передней крышки:

  • подшипник можно выбить внутрь, положив крышку на кирпичи наружной стороной вверх;
  • либо закрепить крышку в тисках;
  • или использовать специальный съемник.

Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности
Демонтаж переднего подшипника

При наличии вальцовки этот фиксирующий элемент разбивается безвозвратно.

Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности
Сбитая вальцовка

После того, как владелец снял выработавший ресурс расходник, внутрь передней крышки монтируется новый подшипник:

  1. крышка переворачивается внутренней стороной вверх;
  2. посадочная поверхность обрабатывается герметиком;
  3. на наружную обойму устанавливают втулку подходящего диаметра;
  4. легкими ударами забивают подшипник внутрь посадочного места до упора;
  5. смазываем шарики между обоймами или набиваем смазку в специальные отверстия.

Проверенный на биение подшипник готов к эксплуатации, сборка осуществляется в обратной последовательности.

Задний подшипник

Производится замена заднего подшипника генератора следующим образом:

  • демонтаж своими руками – губки съемника обхватывают наружную обойму, вращением центрального винта подшипник стягивается с посадочного места;
  • установка – стандартное изделие насаживается на вал, на внутреннюю обойму устанавливается втулка подходящего диаметра, после чего, по ее поверхности производится постукивание молотком.

Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности
Снятие заднего подшипника

Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности
Монтаж заднего подшипника

Затем остается смазать подшипник и проконтролировать биение, вращение наружной обоймы. Подшипник закрытого типа или с резиновыми уплотнениями уже смазанный на заводе, что снижает время ремонта и его бюджет.

Ремонт

Итак, вы решили приобрести новые подшипники и пойти по сложному, но достаточно экономному пути. Для таких машин как ВАЗ 2114 самостоятельный ремонт — это привычное дело. Подобную работу даже при отсутствии внушительного опыта и багажа знаний проделать не сложно. Простой следуйте инструкции.

  1. Отключите генератор от аккумуляторной батареи, чтобы лишить его питания.
  2. Демонтируйте ремень ГРМ.
  3. Воспользовавшись ключами подходящего размера, снимаются крепежные гайки.
  4. Снимается пленка, после чего извлекается втулка.
  5. Аккуратно со своего посадочного места достается непосредственно сам генератор.
Это интересно:  Инструкция по регулировке клапанов двигателя на автомобиле Газель Некст

Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности

Последующая работа является более тонкой и сложной. Ведь вам предстоит разобрать генератор, дабы добраться до подшипников. Задача не из простых, но самостоятельно с ней справиться вам по силам.

  • На корпусе генератора расположены гайки, которые необходимо открутить;
  • Снимите крышку и извлеките из-под нее регулятор. Этот элемент отвечает за щетки и напряжение;
  • От крышки отсоедините статор. Делать данную операцию следует максимально аккуратно, дабы не повредить обмотку из меди;
  • Иногда корпус может покрываться ржавчиной, из-за чего статор сложно или даже невозможно отсоединить. В такой ситуации вооружитесь молотком, ударной отверткой. С помощью этих инструментов необходимо нанести максимально точные удары. Тем самым вы сумеете разделить элемент на блоки;
  • Отделив от статора генератор, вы увидите оба подшипника — передний и задний;
  • Демонтируйте поврежденный компонент и поставьте на его место новый подшипник генератора. Не забывайте, что их там два. Для профилактики можно заменить сразу оба, даже если один из них находится в полностью исправном состоянии;
  • Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности
Работа съемником

Важные рекомендации

Есть несколько вопросов, ответы на которые вам лучше знать до того, как вы приступите к работе по замене подшипников генератора.

  1. Установка должна осуществляться с помощью специального пресса. Поставить новый элемент на место поврежденного теоретически можно обычным молотком, нанося по подшипнику направленные удары. Но так вы можете повредить новую запчасть, плюс дополнительно нанести ущерб соседствующим элементам.
  2. Убедитесь, что новый элемент прочно сел на свое место. Только после этого приступайте к установке шкива и крыльчатки.
  3. При покупке детали спросите у продавца, на какой именно автомобиль рассчитан данный конкретный подшипник. Эти детали отличаются размерами.
  4. В процессе замены обязательно проверьте состояние натяжения ремня ГРМ. Если натяжение окажется недостаточно сильным, может возникнуть просадка напряжения.

Если проведенные операции не дали результата, следует искать иные потенциальные проблемы с генератором.

Разобранный генератор
Разобранный генератор

Последствия неисправности

Неисправный подшипник, как и любая другая поломка, связанная с компонентами генератора, ведет к его неправильному функционированию. Предугадать последствия подобной поломки невозможно.

Скажем только, что потенциальную угрозу несет в себе как неполноценный, так и чрезмерный заряд.

  1. Если от генератора поступает неполноценный заряд, аккумулятор быстро разрядится, потому завести автомобиль и поехать куда-либо вы не сможете.
  2. При поступлении слишком мощного заряда последствия еще печальнее, поскольку из-за этого под угрозой находится вся электросхема вашего ВАЗ 2114.

Проблемы и способы их решения

Существует несколько распространенных неисправностей генератора, ремонт которых более чем возможен. Здесь лишь следует соблюдать определенные рекомендации и правила.

Предлагаем вам ознакомиться с неисправностями и способами их решения в соответствующей таблице.

Неисправность

Способ устранения

Не работает регулятор или щетки

Узел является неразборным, потому единственный способ решения проблемы — полная замена

Вышел из строя подшипник ротора

Первый подшипник мы рассмотрели. Второй завальцован на валу ротора. При поломке он подлежит замене. Устройство снимается специальным съемником и на его место монтируется новый подшипник

Не работают диоды

Вы можете отпаять выводы и вытащить его из держателя. Место зачищается эпоксидкой и выполняется обратная пайка. Затем вывод с цветной меткой припаивают к шине, а корпус диода монтируют на держатель с помощью эпоксидной смолы

Ослабилось натяжение ремня генератора

Его нужно отрегулировать. Выполняется работа очень аккуратно, чтобы натяжение не оказалось чрезмерным. Если допустить ошибку, нагрузка на подшипник возрастет и он быстро выйдет из строя

Некоторые автомобилисты считают ряд проблем, связанных с автомобилем, пустяковыми, на которые не стоит обращать особого внимания. Но они порой могут привести к очень серьезным, неприятным последствиям, для устранения которых потребуется не только много сил и времени, но также внушительная сумма денег.

Генератор и его составляющие, включая подшипники — это сложные элементы, отремонтировать или заменить которые довольно сложно. Если опыта и навыков у вас нет в подобных делах, лучше доверить работу специалистам.

Типоразмеры подшипников и производители

Прежде чем поменять подшипник на новое стандартное изделие, его нужно купить. Маркировка этих стандартных расходных деталей сложная, цифры в ней расшифровываются по специальным таблицам. Причем обозначения подшипников по ГОСТ 3189 не совпадают с маркировкой зарубежных производителей, поэтому пользователю необходимо знать следующие нюансы:

  • маркировка состоит из трех частей (основная, левая, правая), и блоков внутри них;
  • в левой и основной части блоки расположены справа налево, а в правом блоке наоборот, слева направо;
  • в автомобилях передний подшипник генератора чаще всего имеет обозначение основной части 302 или 303, а задний 202 либо 203;
  • обычно используются радиальные шариковые модификации с кодом 0 (0302 или 0202) либо шариковые радиально-упорные с кодом 6 (6303 и 6203);
  • поэтому для указанных параметров расшифровать размеры можно по нижней таблице;
  • для подшипников иностранного производства применяется схожая маркировка.
Это интересно:  Устройство главного тормозного цилиндра легкового автомобиля и замена ремкомплекта

Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности
Маркировка подшипников по ГОСТ 3189

Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности
Таблица для расшифровки размеров подшипника по маркировке

Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности
Обозначение импортных подшипников

В суффиксе (правая часть маркировки) импортных подшипников содержится дополнительная информация. Например, буквы и цифры могут обозначать:

  • 2RS и RS – двухстороннее и одностороннее уплотнение резиновое, соответственно;
  • N и NR – паз на наружном кольце без защелки и с защелкой, соответственно;
  • J – стальная обойма;
  • Z – защита листом с одной стороны без уплотнений.

Основная проблема автолюбителя при самостоятельном ремонте – многообразие типоразмеров подшипников внутри генератора:

  • угадать маркировку до разборки, когда машина еще на ходу, сложно;
  • после демонтажа и разборки генератора размеры и маркировка известны владельцу, но ехать в магазин приходится на другой машине;
  • в некоторых магазинах продавцы практикуют удобную систему – автовладелец забирает 4 подшипника 202, 203, 302 и 303, возвращает два из них обратно.

Эти модификации имеют размеры:

Читайте также:  Сцепление Лада Гранта, Калина, Приора и его возможные неисправности

МаркировкаДиаметр внешний (мм)Диаметр внутренний (мм)Толщина обоймы
(мм)
6202351511
6203401712
6302421513
6303471714

В виду многообразия брендов и марок авто, различной мощности и конструкции генераторов, проще изучить мануал перед заменой подшипников. В нем маркировка этих стандартных деталей и адекватные варианты замены указаны в обязательном порядке.

Самыми дорогими считаются подшипники производителя FAG – 450 рублей (6303 модификация) и SNR – 400 рублей (6203 ZZ). Наполовину дешевле подшипники фирм Koyo – 200 рублей за 6303С3, NTN – 180 рублей за 6203ZZ и Nachi – 150 рублей за 6203ZZ. Комплект стандартных изделий для генератора КЗАТЭ на ВАЗ 2114 (16 В) от китайского производителя C&U обходится в 1100 рублей. По умолчанию этот генератор комплектуется китайскими расходниками SKF 6202 и SKF 6303 (оба с суффиксом 2RS) еще на заводе.

В старых ВАЗ 2110 генератор комплектовался подшипниками 302 и 202 2RS, в новых используется генератор с другим валом, потребуются стандартные изделия 303 и 203, соответственно.

Полезные советы

Во время эксплуатации на генератор попадает влага, поэтому при демонтаже и разборке актуальна информация, чем смазать резьбовые соединения. Для этого создан спрей WD-40, которым обрабатываются разъемные соединения за 5 – 7 минут до откручивания.

Перед тем, как заменить подшипники, следует произвести ревизию узлов:

  • коллекторные кольца, щетки и щеткодержатели;
  • диодный мост и регулятор напряжения;
  • обмотка статора и магниты якоря.

Поскольку стандартные детали качения являются высоконагруженными подвижными соединениями, лучшим вариантом остается смазка LM50 для подшипников генератора от производителя Liqui Moly по цене 800 руб/упаковка.

Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности

На втором месте стоит смазка компании SKF модификации LGWA 2 стоимостью 950 руб, на третьей позиции рейтинга находится продукт EP 2 от Газпромнефть (цена вопроса 175 рублей).

Литиевая смазка Литол для подшипников генератора применяется при бюджетном ремонте своими руками.

Таким образом, передний подшипник генератора лучше менять в комплекте с одноименной крышкой. Для демонтажа заднего подшипника необходим съемник. Однако все операции ремонта доступны для самостоятельного исполнения в гараже.

Обратиться в сервис или заменить самому?

Возникли какие-то проблемы с генератором? Скорее всего, придется делать замену подшипника генератора, который издает неприятный скрежет, из-под капота. При эксплуатации, металлический подшипник, может быть деформирован или же приведен в непригодность, поэтому он и издает противные звуки в виде скрежета, свиста или звона. Временами сила подобного звука, может пригнетать звучание двигателя находящегося в работе.

Вопрос напрашивается сам собой, что делать в подобной ситуации? Как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114?

Вариантов всего три:

  1. обратится за подмогой, на ближайшее СТО;
  2. заменить генератор, купив его в полном укомплектовании;
  3. приобретаем новенький подшипник на генератор и решаем вопрос самостоятельно.

Рассматривая первый метод решения проблемы, стоит отметить, что он будет довольно дорогим, ведь платить нужно как за детали, так и за работу, и в тоже время самым легким, потому как самому не нужно ничего делать.

Второй вариант проще в плане финансов, но все же придется самому, приложить какие-то усилия.Ну и конечно же, третье разрешение этой неприятности выглядит довольно сложным, ведь вам нужно самостоятельно разобраться в том, как производиться замена подшипников на генераторе ВАЗ 2114. Этот вариант намного сложнее остальных, но он значительно, сэкономит ваши деньги.

Естественно, будь у вас автомобиль не ВАЗ 2114, а какой-нибудь Мерседес или BMW, то вы естественно не занимались бы таким ремонтом, так как раз хватило денег на дорогую машину, то и на починку тоже найдется. Но, к сожалению, не у всех есть такая возможность, поэтому водители отечественных автомобилей предпочитают решать подобные вопросы самостоятельно. Это неплохо, так как и автомобилист получит технические навыки и денежки будут целее. Как снять подшипник с генератора? Для этого необходимо пошаговая инструкция, поэтому стоит остановиться на этом поподробнее.

Какой генератор ставить

Большинство автолюбителей стремятся установить деталь с большей мощностью, чем стандартное устройство, рекомендуемое заводом изготовителем. В таком случае наиболее подходящими будут варианты от модели Приора или Калина. Мощность таких устройств составляет 115А, а заводского аналога – всего 80А.

Однако при установке другого генератора нужно будет поставить другой шкив. Такая процедура несложна и не потребует больших финансовых растрат.

Опытные водители рекомендуют устанавливать на ВАЗ-2114 генератор Элдикс, мощность которого составляет те же 115 А. Но у такого устройства есть весомый недостаток – сложно найти запчасти для ремонта.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://motorsguide.ru/system/zamena-generatora-na-vaz-2114
  • https://AutoManya.ru/lada-drugoe/zamena-podshipnikov-generatora-vaz-2110.html
  • http://avtozam.ru/vaz/zamena-podshipnika-generatora-lada-2115-vaz-2115.html
  • https://ladafakt.ru/podshipniki-generatora-vaz-2114.html
  • https://luxvaz.ru/vaz-2114/186-zamena-podshipnikov-generatora.html
  • https://ladaautos.ru/vaz-2114/poshagovaya-zamena-generatora-vaz-2114.html

[/spoiler]

Ссылка на основную публикацию