Как самостоятельно установить линзы в фару — полезные советы автовладельцам

Содержание

Особенности конструкции автомобильных фар

На сегодняшний день наиболее популярным видом тюнинга оптики является установка биксеноновых линз. Они позволяют не только улучшить свет фар, но и придают автомобилю совершенно иной вид. В этой статье мы рассмотрим процесс самостоятельной установки биксеноновых линз на примере автомобиля «Дэу Ланос».

«Ланос» не зря был выбран в качестве примера. Дело в том, что поставить линзы можно не в любые фары, а только в те, у которых стекло не имеет ярко выраженного рассеивателя. Взять, допустим, штатную фару ВАЗ 2107. Её стекло с обратной стороны покрыто специальными «рёбрами», которые призваны рассеивать свет лампы, чтобы тот не слепил водителей встречных машин. Такая же ситуация и с другими моделями ВАЗов. Нет, поставить линзы можно и на «Жигули», и на «Самары», но для этого придётся покупать другие фары. В ином случае желаемого эффекта вы не добьётесь.

Фара ВАЗ 2107

На внутренней поверхности штатной фары ВАЗ 2107 расположены специальные «ребра», рассеивающие свет

А вот у «Ланоса» фары как у иномарок — они тоже имеют рассеиватель, но по центру стекло практически гладкое. К тому же это совсем не стекло, а специальный термо- и ударостойкий пластик.

Штатная фара «Дэу Ланос»

У фар «Ланоса» по центру стекло практически гладкое

Во всём остальном фары «Ланоса» ничем не отличаются от фар других автомобилей. Их конструкция состоит из:

  • корпуса с держателем;
  • рассеивателя (стекла);
  • источников света (ламп);
  • отражателя (рефлектора);
  • электрических разъёмов и проводов.

В фаре «Ланоса» расположены три лампы:

  • габаритных огней;
  • головного света;
  • указателя поворотов.

Основная лампа фары «Ланоса» — двухнитевая, т. е. при переключении режимов «ближний/дальний» работает одна определённая нить накаливания. Свет, излучаемый лампой, здесь ничем не фокусируется, а просто «собирается» рефлектором и направляется вперёд.

Лампа головного света «Дэу Ланос»

Лампа головного света у «Ланоса» имеет двухнитевую конструкцию

Разновидности линз световых приборов

Все линзовые фары можно разделить на 4 группы:

  • моногалогенные (или просто галогенные);
  • бигалогенные;
  • моноксеноновые (ксеноновые);
  • биксеноновые.

В первую очередь следует понять, чем обычные линзы отличаются от билинз. Дело в том, что обычные линзы, вне зависимости от их типа, можно установить либо в качестве фары ближнего, либо в качестве дальнего света. При этом установка моноксеноновых линз в качестве дальних огней даёт очень неудобное освещение, которое слепит даже самого водителя. А вот с помощью билинз есть возможность регулировать как ближний, так и дальний свет с помощью одной фары.

Билинзы

С помощью билинз можно регулировать как ближний, так и дальний свет

Что касается выбора между ксеноном и галогеном — его каждый делает самостоятельно, в соответствии со своим вкусом. Кто-то предпочитает более тёплый, кто-то более холодный свет. Принципиальных различий в качестве между ними нет, но помните, что установка неродного источника освещения в линзу крайне нежелательна. Различия в конструкции, размере отражателя и форме самой линзы, могут привести к некачественному освещению.

Ксенон и галоген

существуют различия между ксеноновыми и галогеновыми лампами

Помните, что вместе с новыми линзами, вам необходимо приобрести ещё и омыватели для них. Загрязнение фар приводит к неправильному рассеиванию светового потока и изменению яркости.

Что такое биксеноновые линзы

Биксеноновая линза (билинза) – это комплект элементов оптики, устанавливаемый в фару автомобиля. Обычно он состоит из:

  • ксеноновой лампы;
  • отражателя;
  • металлической шторки;
  • фокусирующей линзы;
  • монтажных элементов.

Иногда в него может входить и блок розжига для лампы.

Комплект биксеноновых линз

В комплект входят линзы, отражатели, ксеноновые лампы, шторки и монтажные элементы

Принцип действия линзы отличается тем, что свет, излучаемый лампой, не просто отражается рефлектором, а формируется в пучок путём фокусирования. Переключение режимов «ближний/дальний» здесь осуществляется при помощи подвижной металлической шторки. При включённом ближнем свете она находится в приподнятом положении, перекрывая часть основного потока. При переключении в «дальний» режим она приподнимается, открывая лампу полностью.

Луч света биксеноновых фар

Разница между галогенными фарами и ксеноновыми

Виды билинз

Биксеноновые линзы различают по размерам и поколениям на следующие виды:

  • G-1 — линзы правильной круглой формы первого поколения. Имеют диаметр 80 мм и предназначены для установки в фары с цоколем типа H. В стандартный комплект G-1 входят две линзы с декоративной подсветкой «ангельские глазки», две лампы, монтажные элементы; Линзы G-1

    Первое поколение биксеноновых линз

  • G-3 — универсальные биксеноновые линзы третьего поколения. Имеют круглую (иногда овальную) форму (диаметр 110 мм) и могут быть установлены в фары с цоколями типа Н1, H7 и HB4. В комплект входят те же элементы, что и для G-1; Линзы G-3

    Биксеноновые линзы третьего поколения

  • G-5 — самые маленькие линзы. Их диаметр всего 64 мм, однако по характеристикам они ничем не уступают предыдущим поколениям. G-5 также универсальны и могут устанавливаться в фары с цоколями Н1,H4,H7,HB4. Состав комплекта этих линз может быть разный. Всё зависит от производителя. Линзы G-5

    Биксеноновые линзы пятого поколения

Особенности ксенона

Автопроизводители всегда стремились снизить недостаточную видимость в темноте при езде на машине. Поэтому разработка ксеноновых ламп стала настоящим прорывом на авторынке. Что такое ксенон? Он является инертным газом. У лампы с такой «начинкой» совсем другой принцип работы по сравнению с обычной лампой накала. Освещение возникает из-за появления электрической дуги. За ее создание отвечают специальные блоки розжига, входящие в комплект ксеноновых фар. Они производят импульсы напряжения с образованием мощного яркого свечения.

Теперь давайте разберемся, что же такое биксеноновые фары и в чем отличие от ксенона. Они работают по единому принципу свечения, но биксенон выполняет двойную функцию и может работать в режиме ближнего и дальнего света. Помимо оптического стекла и светового рефлектора, модель снабжена подвижной шторкой, обеспечивающей переключение светового потока с ближнего на дальний и обратно. К тому же срок службы газоразрядных фар в 2-3 раза дольше галогенных, а и светят они намного ярче.

Однако установка любого ксенона требует соответствия 3 важным факторам. Отсутствие одного из них сделает монтаж специальных линз малоэффективным занятием. Итак, автомобиль должен быть оснащен:

  • фарой с прозрачным, а не рифленым стеклом, потому что неровности рассеивают световой луч, а ксеноновый поток намного мощнее обычной «галогенки».
  • омывателем фар, ведь его использование предотвратит рассеивание света по разным направлениям;
  • автоматический корректор фар, который обеспечивает их слаженную работу.

Благодаря ксеноновым лампам езда на машине станет более безопасной и позволит своевременно обнаружить препятствие и предпринять нужные меры. Спектр излучения станет непрерывным, приближенным к солнечному. К тому же регулировать фары будет намного проще. Приятным бонусом является то, что если автомобиль начинает «подпрыгивать» на неровностях дороги, фары не потухают и не мигают.

Особенности выбора

Чтобы сделать правильный выбор при установке линз в фары, необходимо понимать, в чем заключается разница между ними.

Отличительные особенности обычных линз и билинз:

  1. Обычные линзы независимо от типа устанавливают исключительно как фары ближнего света или как фары дальнего.
  2. Установка  и биксеноновых линз в фары, а также бигалогенных позволяет корректировать свечение ближнего и дальнего света посредством одной фары.
  3. Обычная ксеноновая линза в фаре дальнего света способна слепить «своего» водителя, не говоря об автомобилях, движущихся навстречу.

Правила использования

  1. Установка линзованных фар возможна на автомобилях иностранного и отечественного производства, оснащенных системами регулировки фар.
  2. Поток света должен быть правильно направлен и строго сфокусирован во избежание ослепления встречных водителей.
  3. Необходимо соблюдать максимальную чистоту линзы, чтобы избежать нежелательных оптических эффектов, например, слепящих пятен перед машиной. В комплекте с новыми линзами стоит приобрести соответствующие омыватели.
Это интересно:  Термостат охлаждающей жидкости Daewoo Matiz - как произвести замену?

Как самостоятельно установить линзы в фару - полезные советы автовладельцам

При установке линз в фары необходимо сделать правильный выбор

Как установить линзы в фары своими руками

Линзовые световые приборы значительно улучшают ближний свет и качество дальнего света. Возможна установка как в штатные фары, так и в “неродные”. Решившись на самостоятельную установку линзованного прибора, стоит здраво оценить свои возможности. Потребуются базовые технические навыки, сноровка, аккуратность и знание конструкции автомобильных фар.

Подготовительные процессы

Эта часть работы не относится к сложным. Важно соблюдать инструкцию к автомобилю и производить все операции поэтапно:

  1. Подготовить инструменты для работы:
  • комплект отверток различных диаметров, в том числе шлицевые и крестовые;
  • разогревающий прибор (промышленный фен или обычная духовка);
  • стандартные пассатижи;
  • защитные перчатки.
  1. Снять с автомобиля фару.
  2. Удалить накопившиеся пыль и грязь.
  3. Разогреть фару феном примерно до 300 градусов, что позволит размягчить клей, скрепляющий корпус и стекло. Необходимо прогреть все клеевые швы, пройдя феном несколько раз по контуру. В случае использования духовки фару держат в ней примерно 5-7 минут. Сама фара и ее составляющие не пострадают.
  4. С помощью широкой отвертки свободно, без усилий разделить корпус и стекло, избегая повреждений. Работу выполнять в перчатках.
  5. Снять отражатель фары.
  6. Установка бигалогенных и биксеноновых линз в фары требует демонтировать металлические крепежи отражателя, что позволит в будущем регулировать дальность света.

Как самостоятельно установить линзы в фару - полезные советы автовладельцам

Точность и внимательность требуется, чтобы собрать и монтировать фару

Необходимые инструменты

Прежде чем начать монтаж линзы, приготовьте все необходимые инструменты. К ним относятся:

  • Набор отвёрток разных диаметров (убедитесь, что среди них есть шлицевые и крестовые);
  • промышленный фен или другой источник высокой температуры (иногда используется обычная духовая печь, которая есть практически в каждой квартире);
  • пассатижи;
  • Перчатки для защиты рук.

Процесс сборки и установки фары

Чтобы собрать и монтировать фару требуется точность и внимательность.

После всех подготовительных работ приступают к выполнению следующих операций:

  1. Установить линзовые фары на место.
  2. Сквозь специальное отверстие, предназначенное для штатной лампы, пропустить провода.
  3. Прочно зафиксировать цоколь линзы, при необходимости (отсутствие линзы с цоколем подходящего типа) воспользоваться переходником.
  4. Тщательно протереть стекло изнутри.
  5. Нанести тонкий слой клея по контуру корпуса фары (предварительно немного подогрев, если она успела остыть).
  6. Установить на место стекло фары.
  7. Установить внешние элементы (по необходимости).
  8. Дождаться полного высыхания клея (не менее 8 часов).
  9. Установить фару в гнездо автомобиля.
  10. Сразу после установки можно подключать электропитание.

Настройка линзы

Однако установка линзы — это только половина дела. Очень важно правильно отрегулировать её. Наверняка вы встречали на дорогах автомобили с ярким пучком света, слепящим всех вокруг себя. Возможно, вы даже думали, что водитель перепутал ближний свет с дальним. На самом деле чаще всего это лишь неправильно установленные ксеноновые линзы. При ярких источниках света даже незначительное отклонение может привести к искажению светового потока.

Ксеноновые фары

Слишком яркий ксенон может слепить встречных водителей

Поэтому после монтажа линз не поленитесь и отрегулируйте свои фары. Для этого необходимо совершить несколько несложных действий.

  1. Найдите вертикальную стену и пустой участок дороги перед ним. Важно, чтобы дорога была ровной, без заметных ям и холмов.
  2. Поставьте автомобиль носом максимально близко к стене.
  3. Проведите прямую вертикальную полосу вдоль центра вашей машины.
  4. Отдалитесь от стены не менее чем на 7 м.
  5. Измерьте расстояние от поверхности земли до линзы. Запишите полученные цифры.
  6. Измерьте расстояние от линзы до центральной оси машины. Запишите полученные цифры.
  7. Определите точку на стене, находящуюся точно на уровне ваших фар. Для этого воспользуйтесь цифрами из пунктов 5 и 6.
  8. Проведите горизонтальную полосу строго на 5 см ниже этой точки.
  9. Проведите две перпендикулярные полосы. Точкой пересечения должна быть цифра из пункта 6.
  10. Если в фаре установлены две раздельные линзы для ближнего и дальнего света, необходимо провести замеры для каждой из них. Соответственно, на стене получится две горизонтальные и две вертикальные полосы.

Для того чтобы было понятнее, как и где рисовать линии, рассмотрим ситуацию на примере. Допустим, линзы располагаются на высоте 30 см от земли. Расстояние от линз до центра автомобиля — 70 см. Значит, горизонтальная полоса на стене должна располагаться на высоте 25 см, а перпендикулярные ей вертикальные полосы в 70 см от проведённой в самом начале оси.

Вам нужно настроить фары таким образом, чтобы пучок света падал ровно на точку пересечения полос с каждой стороны.

Если этот процесс кажется вам слишком сложным, есть смысл доверить его профессионалам, так же как и монтаж самой линзы. Специалисты сервиса сделают это качественно и в короткие сроки.

Правила установки биксеноновых линз в оптику автомобилей

Есть несколько правил установки биксеноновых линз в оптику автомобилей, о которых вы должны знать.

Правило № 1: Тип стекла оптики автомобилей

Рифленое стекло
Такие рифления уже выступают в качестве небольших линз, обеспечивая фокусировку света. При использовании в таком стекле билинз, возникнет проблема засветов. Следовательно, это не подходящее стекло для использования биксеноновых линз.*
Гладкое стекло
Является идеальным для использования билинз. Оно не искажает свет, не преломляет лучи, следовательно, будет сопутствовать выдаче целенаправленного и сфокусированного потока света, однородно распространяя его по дорожному полотну.
Рифленое стекло

*Если у вас рифленое стекло оптики автомобиля, то вы можете поступить одним из следующих вариантов:

  • Отшлифовать рифления оптики своего автомобиля на специальном станке, обратившись в СТО.
  • Полностью произвести замену оптики – приобрести новую, но уже с гладким стеклом.

 

Ксеноновая лампа

Правило №2: Тип используемой лампы

Галогеновая лампа Такой источник света хоть и используется с линзами, но только не с биксеноновыми. Лампы данного типа при работе очень сильно нагреваются, что портит пластиковый отражатель билинзы. Использование источника света в таком модуле приводит к тому, что через пару дней отражатель осыпается и линза становится непригодной для использования.
Ксеноновая лампа В биксеноновых линзах следует использовать исключительно ксеноновую лампу, поскольку при работе такой источник света не нагревается, а соответственно не портит отражатель модуля. К тому же, такие лампы обладают большей яркостью, длительностью работы и эффективностью в разных условиях использования.

Ваши действия при монтаже биксеноновых линз

Следует отметить, что рекомендуется проводить монтаж линз в теплом, хорошо освещаемом и закрытом помещении, например, в гараже. Как мы уже отмечали, на весь процесс придется потратить не менее 4-х часов, а может даже и больше, если вы вдруг столкнетесь с какими-либо трудностями.

Этап 1: Демонтаж

Биксеноновые линзы сами по себе ставятся не трудно, вся сложность заключается именно в том, что приходится демонтировать, полностью разбирать фару. Следовательно, первым этапом в установке модулей будет полный демонтаж фары. Вам необходимо устранить ненужные и мешающие элементы, такие как поворотники и, соответственно, старые лампочки. Будьте очень аккуратны, чтобы ничего не повредить, ведь в ином случае придется покупать новую фару.

Этап 2: Разборка

Самый сложный, трудоемкий этап, на котором нужно быть максимально аккуратными и внимательными. Сама фара состоит из двух частей – задней (отражатель) и передней (стекло). Скреплены они герметиком и очень тщательно, чтобы не допустить пропуск воды внутрь фары. Но, для того, чтобы поставить линзу – необходимо разобрать эти 2 части.

Способы разбора фары

С помощью фена в закрытой коробке. Для этого вы можете положить фару в коробку и отогнуть пластиковые защелки на фаре, чтобы успеть открыть ее, прежде, чем она остынет. Слишком близко подносить фен к фаре не стоит, поскольку это может расплавить ее. Зона защелки прогревается первой, чтобы под нее завести предмет, дабы устранить закрытие. Вы можете в зону завести обломанные спички, что поможет быстрей и аккуратней открыть фару. Фара разогревается феном в закрытой коробке, что создает внутри паровую баню, на которой герметик очень быстро плавится. На разогрев фары вы можете потратить примерно минут 20, при этом вполне достаточно будет использование обыкновенного бытового фена. Помните, что при большой температуре пластик размягчается, а поэтому очень аккуратно разбирайте фару, чтобы не деформировать ее. Если фара достаточно хорошо была прогрета, то две половинки разделяются очень легко.
В духовке. Фара помещается в стандартную бытовую духовку. Температура должны быть не более 80 градусов по Цельсию. Однако, такой способ очень опасен, ведь температура в духовке не всегда одинакова и нестабильна, особенно в газовой. Если же произойдет скачек температуры, тогда вы можете обнаружить в духовке только плавленый пластик, вместо своей фары.
Способы разбора фары
Самостоятельный разогрев феном. Такой метод не предполагает того, чтобы фара помещалась в коробку, и вы можете оставить ее на столе, где вам будет удобно работать. Для этого вам понадобятся инструменты, которые помогут разогнуть две половинки фары, перчатки, а также фен (стоит уже использовать строительный фен или же парогенератор). Данный метод более длительный, чем 2 предыдущих, но безопасный. Оплавить и испортить фару вы сможет только в том случае, если очень близко поднесете фен, чего делать не следует. Разогревайте фару участками, отодвигая рассеиватель плоскими инструментами.
С помощью горячей воды. На шов фары, аккуратно с чайника льют кипяток, что мгновенно расплавляет герметик и можно разобрать фару. НО! Если горячая вода попадет на отражатель фары, то мгновенно отслоится напыление на нем. Ошибка многих в том, что они не только прибегают к данному, быстрому методу разбора фары, но и в том, что пытаются быстро «реанимировать» отражатель при попадании на него горячей воды. Если же это произошло, то не нужно его трогать вообще, пусть он полностью высохнет!

Это интересно:  Правильные зазоры клапанов ВАЗ 2108: проверка и регулировка

Внимание!
Разбор фар с помощью горячей воды — это ОЧЕНЬ ОПАСНО. Информация приведена только для того, чтобы вы знали, что его использовать ни в коем случае НЕ СТОИТ.

Самым безопасным и лучшим способом произвести разбор фары является третий вариант! После вам необходимо снять оставшийся на рассеивателе и корпусе герметик, для чего используется обыкновенный нож. Рекомендуется делать это сразу, пока герметик еще не застыл, чтобы облегчить себе работу. Также, стоит освободиться и от «колпачка-наперстка», если есть металлический отражатель перед самой лампой.

Этап 3: Установка

После того, как фара была полностью разобрана, очищена от герметика можно переходить к самому увлекательному (по мнению многих водителей, которые производили установку линз самостоятельно) процессу – это установке модуля в разобранную фару. На этом этапе у вас не должно возникать никаких проблем или же трудностей, в случае, если вы правильно подобрали монтажный размер — цоколь биксеноновой линзы, ставящийся в фару.

Этап 4: Проверка

После того, как линза была закреплена в фаре, необходимо сразу проверить работоспособность, а уж потом переходить к сборке. Для этого необходимо:

  • Установить фару на автомобиль, так как она будет выглядеть в рабочем состоянии. Нет необходимости производить закрепление на данном этапе.
  • Соберите временную схему: поставьте в линзы лампы, подключите их вместе с блоками розжига к штатной проводке автомобиля. Подсоедините ангельские глазки (если они есть на маске вашей биксеноновой линзы).
  • Включайте аккумулятор и свет. Если все работает, значит вы произвели подключение верно. Но, теперь необходимо посмотреть, как светят линзы, определить, не будут ли они ослеплять водителей встречного транспорта.

Проверить правильность угла падения света необходимо обязательно, ведь от этого будет зависеть эффективность установки биксеноновых линз, видимость дорожного полотна и, следовательно, ваша безопасность. Для этого необходимо:

Проверка билинз
  • На расстоянии 1-2 метра от автомобиля поставить белый экран (можно светить на стену гаража).
  • Проверить горизонтальность света, например, строительным уровнем 1-1,5 метров. Если все горизонтально, значит ничего править не требуется.
  • Если свет не горизонтален, то вам необходимо опустить крепление линзы, при этом свет не отключать, чтобы сразу наглядно видеть правильность регулировки.
  • Очень важно, чтобы левая фара была четко горизонтально, а вот правую можно немного сделать с наклоном вправо. Это позволит сделать правую границу светотеней чуть выше левой, что улучшит обзорность. Однако, не стоит увлекаться, поскольку это может привести к ослеплению водителей встречного транспорта.

Затем, как вы все правильно и идеально отрегулировали, можно переходить к сборке фары. Здесь же очень важно еще раз проверить крепление линзы, чтобы она была четко и надежно зафиксирована и разобрать схему подключения. На этом этапе вы уже можете снимать защитную пленку с линзы, поскольку после того, как фара будет собрана, сделать у вас это не получится. Подключать все составляющие элементы вы будете после того, как соберете фару и установите ее.

Этап 5: Завершительный — сборка, расположение, подключение

Сборка фары является одним из завершительных этапов, являющимся также очень важным в процессе переоборудования оптики автомобиля на биксеноновые линзы. От того, как вы соберете фару будет зависеть дальнейшее использование биксенонового модуля. Вы должны тщательно проследить за тем, чтобы все было герметично, не было зазоров, которые приведут к попаданию влаги вовнутрь и запотеванию стекла фары. Следовательно, придется снова разбирать фару.

Для того, чтобы собрать фару обратно вам обязательно понадобятся герметик, фен, перчатки.

Проведите следующие манипуляции с вашей фарой:

  • На стыки двух частей фары нанесите ровным небольшим слоем герметик. Аккуратно, ведь лишний герметик сможет сильно запачкать фару и его будет трудно в последствие убрать.
  • Присоедините две части фары и сильно прижмите. Следите за тем, чтобы фара была соединена ровно!
  • Начинайте разогревать стыки феном до тех пор, пока герметик ровно не распределится и части фары не зафиксируются.

После этого, желательно оставить фары в покое, примерно на 1-2 часа. Необходимо это для того, чтобы герметик застыл и надежно зафиксировал две части фары. В это время вы сможете заняться не менее важным делом – посмотреть, где лучше и как разместить все остальные элементы схемы.

Очень важно, чтобы блоки розжига ксеноновых ламп, проводка и прочее были максимально удалены от мест с повышенным проникновением влаги. Поскольку это может привести их в быстрейшую негодность. Следует обратить внимание и на то, что проводка не удлиняется, и она не должна находиться в натяжку.

Правила монтажа билинз

Таким образом, можно выделить следующие правила монтажа:

  • Удаленность от влаги.
  • Безопасное место при возможных небольших ДТП.
  • ŽПроводку лучше закреплять за силовыми конструкциями автомобиля, а не сразу за бампером.
  • Блоки розжига следует крепить на металлическое основание, что поможет лучше отводить тепло.
  • Крепить блок розжига не стоит слишком близко к генератору и другим элементам, сильно нагревающимся при работе.
  • Питание блока розжига следует подключать через клеммы напрямую к генератору автомобиля, что исключит помехи в сети.
  • Все провода лучше собрать жгутом в один, укрепить стяжками, изолентой.
  • Все элементы конструкции обязательно должны быть надежно и крепко зафиксированы.

Подключение рекомендуется начать с установки реле дальнего света. Это небольшие коробочки с проводами, которые очень требовательны к защите от влаги. Их нужно ставить как можно выше, чтобы брызги воды не доставали до них при ваших поездках. Протяните проводку в аккумулятору автомобиля. Поставьте лампочки в линзу, убедитесь в их надежной фиксации. Теперь вам необходимо подключать ангельские глазки, если они есть на маске биксеноновых линз. Подсоедините провода такого девайса к штатным габаритам. После этого поставьте блоки розжига, подключите их, но очень важно, чтобы генератор был отключен!

Подключение билинз

Теперь вы подошли к тому, что уже можно поставить фары обратно в автомобиль, подключить лампы к блокам, собрать всю схему. Проверяйте надежность крепления каждого элемента, зафиксируйте фары, убедитесь в соответствующем подключении блоков розжига, ксеноновых ламп, реле.

  • Включите аккумулятор автомобиля и проверьте работоспособность. Изначально, при включении вы заметите на фарах яркую вспышку и мгновенное затухание света, после чего лампы снова же начнут разгораться до необходимой характеристики. Все нормально, поскольку это специфический принцип работы всех газоразрядных ламп.
  • Проверьте работоспособность переключения ближнего и дальнего режимов света. Здесь очень важно, чтобы во время переключения свет ламп не затухал, поскольку это может привести к опасной ситуации на дороге. В ночное время потеря света на секунду может стать причиной потери концентрации, что приведет к ДТП.

Однако, на этом все еще не заканчивается! Для того, чтобы полностью процесс установки биксеноновых линз был завершен, вам обязательно необходимо произвести регулировку положения фар, что лучше всего сделать на СТО. Вы можете сделать это и самостоятельно, но рекомендуется затратить небольшое количество денег и обратиться к специалистам. Регулировка фар на СТО предполагает замеры и определение правильности падения угла света на специальном стенде, чего в домашних условиях вы обеспечить вряд ли сможете. После того, как регулировка фар будет произведена — процесс монтажа закончен!

Это интересно:  Как заменить батарейку в брелке ключа BMW

Минусы линзованной оптики

С преимуществами линз и ксеноновых фар мы уже разобрались в начале статьи – линзованные фонари светят ярко и направленно, смотрится сама оптика впечатляюще. Но у линз есть и довольно серьезные недостатки, которые нельзя не учитывать:

  • оригинальные запчасти стоят дорого, не все могут позволить купить их;
  • после установки фары обязательно нужно хорошо отрегулировать, иначе они не будут нормально освещать дорогу;
  • при отсоединении стекла от корпуса можно легко повредить детали, разборку следует производить очень осторожно;
  • китайский биксенон использовать на автомобилях запрещено ГИБДД, поэтому вы устанавливаете его на свой страх и риск;
  • китайская оптика не всегда дает нужный эффект, и некоторые водители разочаровываются – освещение не стало лучше.

Биксеноновые и ксеноновые фары неустановленного образца недопустимы к применению, такие световые приборы не соответствуют стандартам безопасности. За изменения, внесенные в конструкцию без разрешения автоинспекции, можно лишиться водительских прав на срок до одного года. Прежде чем устанавливать оптику сомнительного стандарта, необходимо проконсультироваться в соответствующих инстанциях во избежание возможных проблем.

Рассмотрение ситуации с юридической точки зрения

Бытует мнение, что использование ксеноновых фар в России запрещено. Разумеется, это не так. Если ксеноновые фары изначально были в заводской конструкции, никто и никогда не придерётся к ним. А вот насколько законна установка новых линз? Или установка иного источника освещения? Этот вопрос довольно щекотливый, так как многие водители тюнингуют свои фары, не соблюдая законодательство РФ.

Всё дело в том, что устройство фар для галогенных и газоразрядных источников света сильно различается по формированию и рассеиванию светового пучка. При неправильном использовании, поток света будет направлен не так, как следует, а его избыточная яркость может слепить встречных водителей. Поэтому использование источников света в неподходящем типе фар грозит наказанием.

Таким образом, устанавливая газоразрядные (ксеноновые) лампы в фары, предназначенные для галогенных источников света, вы нарушаете закон, так как подвергаете опасности себя и других участников дорожного движения.

… применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 2.1, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 20 февраля 2010 г. «Об использовании «ксеноновых» фар»

Несоответствие линзы типу фар может быть замечено инспекторами ГИБДД или выявлено во время прохождения техосмотра. Поэтому, если вы всё же решили перейти на ксеноновые лампы, лучше всего будет купить новые фары, предназначенные для этого типа освещение. Конечно, это обойдётся вам значительно дороже, но в противном случае вы можете быть лишены водительских прав на срок от 6 месяцев до года.

Биксеноновые линзы и ГИБДД


Переоборудование автомобиля с целью изменения характеристик оптики является законным. Но важно соблюсти определенные условия. В частности, тем, кого интересует, можно ли устанавливать биксеноновые линзы в фары без оформления разрешительной документации, стоит, по крайней мере, отдать предпочтение сертифицированной продукции. В таком случае, если вас остановят представители ГИБДД, вы сможете продемонстрировать им официальный сертификат, подтверждающий соответствие модулей характеристикам вашего авто. Иногда этого достаточно. Если же возникнут претензии по поводу того, что переделка не законная, поскольку не оформлена документально, заверьте, что вы собираетесь это сделать, но пока не успели. В самом плохом случае, вам придется заплатить штраф.
Чтобы обезопасить себя, устанавливая биксенон, можно подкорректировать маркировку на фаре. В данном случае новая оптика превратится в так называемый элемент тюнинга. Сделать маркировку вам могут в любом специализированном сервисном центре. Причем она будет неодинаковой для совмещенных и раздельных фар ближнего и дальнего света. С маркировкой можно безбоязненно ездить по дорогам и даже проходит ТО. В случае, если вам будут говорить о необходимости наличия корректора и омывателя, утверждайте, что внесение изменений в конструкцию авто было осуществлено еще до введения в силу содержащего эти поправки ГОСТа.

Изменение в ПТС при установке биксеноновых линз


Чтобы все было законно, устанавливая биксенон, позаботьтесь об оформлении соответствующей документации. Для этого нужно выбрать подходящие оптические модули, написать заявление о внесении изменений в конструкцию вашего транспортного средства в отделе ГИБДД по месту его регистрации и получить резолюцию инспектора. Затем обратитесь в специализированный центр, занимающийся выдачей заключений о возможности перепланировки, и предоставьте им копии документов на авто, на биксеноновые линзы, копию заявления, а также других бумаг.
После получения заключения можно устанавливать новую оптику. Для этого вы должны обратиться в сертифицированный центр. Кроме того, в некоторых случаях законно самостоятельно проводить работы по монтажу биксенона. Это возможно, если вы обладаете необходимыми навыками и способны их подтвердить (например, предоставить диплом). Самостоятельно модернизированный автомобиль в дальнейшем должен пройти диагностику специалистов.
Следующим этапом является передача документов в ГИБДД и прохождение транспортным средством инструментального контроля. Только после этого владелец получает на руки ПТС с внесенной в него информацией о модернизации авто.

Возможные проблемы с фарами авто

Даже после корректного монтажа и регулировки, вы не защищены от других проблем с фарами.

Что делать, если начинают потеть

Фары могут потеть во время дождя, да и просто без причины. Конденсат собирается внутри корпуса, что может привести к ухудшению рассеивания света, коррозии металлических конструкций, а в некоторых случаях даже к короткому замыканию. Чаще всего запотевание происходит из-за некачественного герметика, который неплотно скрепил корпус со стеклом.

Запотевшая фара

Запотевание фары приводит к ухудшению светового потока

Для того чтобы устранить проблему, вам нужно провести несколько несложных процедур.

  1. Снимите фару с корпуса автомобиля.
  2. Проверьте специальные дренажные системы внутри фар. Если они засорились — прочистьте их.
  3. Нагрей фару и отделите стекло от корпуса.
  4. Счистьте острым предметом старый слой герметика.
  5. Просушите фару.
  6. Обезжирьте место соединения стекла и корпуса.
  7. Нанесите свежий герметик. Плотно прижмите стекло и дайте ему высохнуть.

Если до этого вы самостоятельно устанавливали линзу внутрь фары, этот процесс тоже не должен вызвать у вас затруднений.

Чаще всего такой порядок действий решает проблему с запотеванием фар. Однако если после всех манипуляций, влага продолжает собираться внутри корпуса, вам следует обратиться в сервис для диагностики причины проблемы.

Есть ещё один нестандартный метод решения проблемы, который вы можете использовать наряду со всеми вышеописанными действиями: поместите внутрь фары небольшой мешочек с абсорбентом для обуви или силикагелем. Он поможет устранить излишнюю влагу.

Как очистить линзу

Если вы заметили, что свет от фар стал тусклым, значит, пришла пора чистить линзы.

Для этого необходимо вынуть фары из корпуса автомобиля и разобрать их стандартным способом. Мягкой тряпочкой удалите с поверхности линзы всевозможные загрязнения.

Не используйте для очистки линз спиртосодержащие жидкости: это может повлиять на их дальнейшую работу.

После этого просто соберите фару в обратном порядке и верните на своё место. Очищенная оптика испускает более яркий свет и имеет чёткий светотеневой горизонт.

Модернизация фары автомобиля может оказаться не самым лёгким процессом: монтаж, регулировка и очистка должны проводиться с предельной аккуратностью. Однако результат того стоит. Новая яркая оптика с потоком света, направленным в нужную точку, может поднять настроение владельцу автомобиля, и облегчить передвижения в тёмное время суток.

Заключение

Линзовые фары значительно улучшают качество освещения и повышают уровень безопасности на дорогах в ночное время. Но только при правильной установке и настройке. В случае сомнений целесообразно обратиться к мастерам и произвести монтаж и регулировку фар в автосервисе.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://motorltd.ru/ustanovka-linz-v-faryi/
  • https://carnovato.ru/obnovlenie-far-kak-vybrat-i-ustanovit-novye-linzy/
  • https://avto-idea.ru/remont/ustanovka-linz-v-fary-i-zamena-svoimi-rukami-poshagovaya/
  • https://mensdrive.ru/osveshhenie/ustanovka-linz-v-fary
  • https://avto-lampa.com.ua/cat-biksenonovye-linzy-i-maski/a-ustanovka-bilinz-kak-sdelat-vse-pravilno
  • https://avtobrands.ru/ustanovka-linz-v-fary-svoimi-rukami/
  • https://electro-kot.ru/biksenonovye-linzy-zakonno-ili-net.html

[/spoiler]

Ссылка на основную публикацию