Общий уровень продаж пикапов
От всего объема российского автомобильного рынка сегмент пикапов занимает 0,5-0,7%. Новые модели по-прежнему остаются в России нишевым продуктом со скромным уровнем продаж. В зависимости от потребностей и бюджета водители все чаще приобретают автомобили на вторичном рынке.
Но несмотря на небольшие продажи, на российском авторынке все же остаются производители, которые держат в своих модельных линейках пикапы. Предлагаем обзор наиболее востребованных моделей в России.
Как выбрать пикап
Выбор хорошего пикапа осуществляется по нескольким критериям:
- Цель использования. Чаще всего машину приобретают бизнесмены для транспортировки грузов. Но в последнее время появилась тенденция заменять внедорожники пикапами, отправляясь на них в экстремальные поездки, на рыбалку или охоту.
- Стоимость. Более экономичными как по начальной цене, так и по ремонтопригодности считаются российские и китайские пикапы. Для них в России достаточно запчастей и расходников. Но качество сборки и срок эксплуатации без ремонта оставляют желать лучшего.
- Тип привода. Для транспортировки тяжелых грузов, езды по бездорожью лучше покупать полноприводные модели. Более дешевые заднеприводные машины подойдут для эксплуатации в смешанном режиме.
- Грузоподъемность. Чем больше груза может перевезти автомобиль, тем удобнее для владельца. Придется делать меньше рейсов.
- Покрытие грузового отсека. Самой доступной защитой от внешних воздействий является прорезиненный тент. Дорогостоящие пикапы снабжаются жестким металлическим кунгом.
- Особенности конструкции. Конструктивно пикапы могут быть собраны на агрегатах внедорожников или легковых машин. Первые имеют большую проходимость и грузоподъемность. Вторые более комфортны, стоят меньше и отличаются экономичностью.
Важное значение имеет и размер пикапа. Считается, что более крупные авто надежно защищают груз и пассажиров от повреждений.
Рейтинг по проходимости
Мы выделили 7-ку автомобилей автомобилей пикап, которые отлично показали себя на бездорожье:
- UAZ Pickup
- Mitsubishi L200
- Ford Ranger
- SsangYong Actyon Sports
- Toyota Hilux
- Volkswagen Amarok
- Nissan Navara
Эти модели способны заткнуть за пояс даже некоторые серьезные внедорожники. И если покупатель хочет отправляться на своем авто покорять бездорожье, то стоит обратить внимание на модели из этого списка. А теперь подробнее о каждом пикапе.
УАЗ Pickup
Хороший мини-грузовичок по приемлемой стоимости. Как ни странно, но по проходимости машина опережает многих иностранных коллег. Если нужно постоянно ездить по плохим дорогам, лучше выбрать УАЗ Pickup.
Отечественный производитель предлагает 4 модификации пикапа, но двигатель на все модели устанавливается одинаковый – на 2.7 литра, который способен развить мощность 135 л. с. К мотору придается механическая коробка передач на 5 ступеней. Расход бензина составляет в смешанном режиме 12 литров на 100 км.
Широкая колесная база (целых три метра) обеспечивает плавность хода автомобиля, но только при нагрузке на заднюю ось. Подключаемый полный привод и высокий клиренс (21 см) хорошо подходят для бездорожья, машина выскочит даже из глубокой колеи.
Максимальный вес поклажи составляет 755 кг, высокие борта кузова позволяют перевозить грузы без попадания на них грязи.
Производитель предлагает пикапы по цене от 800000 рублей, и даже топовая комплектация не превысит 1200000 рублей.
Mitsubishi L200
Надежный пикап привлекает вместительным салоном. Автомобиль выпускается только с 4-дверной кабиной, где достаточно места даже для задних пассажиров. Кресло водителя низкое, как в легковой машине, что многие считают недостатком. Это один из самых лучших пикапов для России.
Машина оснащена дизельным двигателем на 2.4 литра, мощность варьируется от 154 до 181 лошадок. Динамика разгона до сотни – 10,4 секунды, а топлива на 100 км понадобится 6,6 литра.
Автомобиль может вместить 1055 кг грузов и буксировать прицеп до 3500 кг.
Надежность L200 обеспечивается качественной японской сборкой, очень прочной стальной рамой и задней подвеской, которая представляет собой неразрезанный мост.
В зависимости от комплектации стоимость составляет от 1600 000 до 2400000 рублей.
Ford Ranger
Яркий американец Ford Ranger.
Ford Ranger находится ниже L200 из-за своей направленности на трассу, но при этом модель демонстрирует отличное поведение на бездорожье. Его главные плюсы – это просторный салон, высокий уровень оснащения. Самой популярной версией является Ranger с 2.2-литровым дизельным агрегатом и 6-ступенчатой коробкой передач.
К минусам можно отнеси интерьер и экстерьер на любителя, недостатки в эргономике и апатичный дизельный двигатель. В любом случае, машина достойна третьего места в рейтинге внедорожных пикапов. UPD. Официальная продажа в России приостановлена.
Toyota Hilux
Легендарная надёжность, комфорт, экономичность — это Toyota Hilux. С проходимостью дела обстоят похуже, пикап значительно обходит Toyota Highlander, но до Land Cruiser просто очень далеко.
Сейчас пикап немного устарел, но новое 8 поколение, вышедшее на рынок в этом году, добавит Хайлюксу плюсов во всех характеристиках — наш обзор новой модели.
Новый Toyota Hilux 8-го поколения.
Volkswagen Amarok
Один из самых надежных пикапов гармонично сочетает в себе достаточно высокую проходимость, стильный сдержанный дизайн и мощность. Внутри салона все продумано и удобно: двухзонный климат-контроль, мультируль с гидроусилителем, сиденья с хорошей поддержкой и многочисленными регулировками.
Двигатель представлен 3-литровым турбодизелем, который развивает мощность от 164 до 224 лошадей. Коробка предлагается в двух вариантах: механика на 6 ступеней либо автомат на 8 ступеней. Расход горючего 8,1 л на сотню.
Мощный мотор в сочетании с полным приводом позволяет преодолевать самые сложные трассы.
Грузовой отсек рассчитан на 1000 кг, площадь 2,5 м². пикап может буксировать прицеп массой до 3500 кг.
Цена стартует от 2-х миллионов и может доходить до 3-х. Потому что в базовой комплектации предлагается минимум опций. Но можно собрать неплохой конструктор, только успевай платить.
SsangYong Actyon Sports
Неожиданно проходимый SsangYong Actyon Sports.
Корейские компании редко радуют нас достойным пикапами, но SsangYong Actyon Sports превзошел все ожидания. Это доступный, но при этом мощный автомобиль, способный справляться с серьезным бездорожьем. Самая удачная версия включает в себя 2-литровый 149-сильный двигатель на бензине и 6-ступенчатую автоматику.
SsangYong Actyon Sports обладает экономией, отличной управляемостью, но при этом страдает динамика на трассе. Ещё один недостаток – чересчур короткая грузовая платформа (1305 мм).
FIAT Fullback
Собираемая на том же заводе, что и Mitsubishi L200, эта модель пикапа имеет в активе вполне современные агрегаты. Fullback стал самым дешевым на российском рынке пикапом с «автоматом». Грузоподъемность его относительно невелика: от 565 до 580 кг в зависимости от семи комплектаций. Полная масса — 2495 кг.
На российском рынке пикап представлен в двух модификациях:
- мощность первой версии составляет 180 л. с., КПП — автоматическая на 6 скоростей, расход топлива 7,2 л/100 км, максимальная скорость — 177 км/ч.;
- мощность второй версии — 150 л. с., КПП — механическая на 6 скоростей, расход топлива — 6,4л/100 км, максимальная скорость — 169 км/ч.
Как мы видим, выбор пикапов на российском рынке есть, хоть и достаточно скромный. Стоит отметить, что такой автомобиль не подойдет в качестве семейного и вряд ли удовлетворит любителей скорости. Пикап относится к отдельной категории рабочих автомобилей, покупка которых полностью себя оправдает при реализации потенциала такой машины.
Foton Tunland
В отличие от предыдущего китайского пикапа, Foton Tunland уже довольно давно известен на российском рынке: в своём первом (и до сих пор единственном) исполнении он производится с далёкого 2012 года.Всё может измениться в текущем 2019, ведь в середине прошлого года в Китае была представлена рестайлинговая его версия — куда более современная внешне и внутренне. На всякий случай опишем как раз его.
Современный внешний вид и современный салон с сенсорным мультимедийным дисплеем — хорошо, приятно, но… Дорестайл продаётся в России за стартовые 1,5 млн рублей, а это совсем другая лига, где уже вот-вот и стартуют европейско-азиатские пикапы вроде Mitsubishi L200 с соплатформенным Fiat Fullback.
Моторная гамма в Китае представлена тремя моторами:
2.4-литровый бензиновый агрегат (136 л.с., 200 Нм);
2.8-литровый турбодизель Cummins (116 л.с., 280 Нм);
2.8-литровый дизель Cummins с увеличенной до 163 л.с. и 360 Нм отдачей (версия Foton Tunland S);
В тандеме — либо 5-ступенчатая «механика», либо 6-диапазонный «автомат» для старшей S-версии. Будет ли подобный ассортимент в России, где пикап представлен исключительно с 2,8-литровым турбодизелем (163 л.с., 360 Нм) и МКП — покажет время.
Тем более, что как раз время эксплуатации актуального в России пикапа показало достоинства и недостатки Foton Tunland:
- К плюсам стоит отнести просторный салон, хорошую грузоподъемность (около тонны), приятные внедорожные показатели
- К недостаткам — относительно слабая клиентская поддержка и достаточно капризная электрическая составляющая автомобиля, лишь часть из которых «лечится перезагрузкой» (включением-выключением зажигания)
Great Wall Wingle 5
Этот китайский пикап сложно назвать красивым: достаточно городской (с точки зрения плавных линий), достаточно современный (по тем же причинам) — но как будто собранный из конструктора «сделай сам» из разных автомобилей и марок. Что, впрочем, не мешает ему занимать лидирующие позиции по продажам, ведь он лишь незначительно дороже самого дешевого «уазика» — всего 830 тысяч. Впрочем, это его и единственная модификация, так что выбирать, откровенно говоря, не из чего.
А надо ли? Пользователи отмечают достойную грузовместимость Great Wall Wingle 5, очень приятную проходимость (задняя ось ведущая, передняя подключается механически) и даже впечатляющую динамику: при попутном ветре можно развить 150-160 км/ч. Спидометр размечен до 200, но будем честными — это не тот автомобиль, на котором хочется поехать с ветерком.
О достоинствах Great Wall Wingle 5 владельцы могут говорить часами: проходимый, выносливый, трудяга, неприхотливый, тёплый и достаточно тихий. Основные приведенные недостатки — это покраска (со временем отслаивается, особенно внизу) и просто чисто-человеческое желание поставить под капот дизель. Но и, конечно, детали: жесткий (практичный) пластик салона, местами зазоры по салону больше желаемых, стеклоподъемники имеют режим опускания, однако не имеют режима поднимания.
О характеристиках: 2,2-литровый бензиновый мотор рабочей мощностью 106 л.с. и 190 Нм крутящего момента, доступные уже на полке 2400-2800 об/мин. Коробка передач — только механическая
Mercedes-Benz X-Класс
Немцы превратили Nissan Navara в самый дорогой и самый мощный (258 л.с.) роскошный пикап на российском рынке. X‑класс отлично ведет себя на бездорожье. В арсенале у него есть понижающая передача.
Двигатели представлены рядом агрегатов мощностью 160-258 л.с. и объёмом 2,3-3 л, которые прекрасно работают в содружестве с семидиапазонной АКПП или шестиступенчатой «механикой».
Основные достоинства X-Class:
- мощные двигатели;
- хороший показатель проходимости;
- шикарная «начинка»;
- премиум-отделка.
Isuzu D-Max
Единственный пикап в России, который можно приобрести как с двойной, так и с полуторной кабиной. D‑Max обладает всеми стандартами японских пикапов, но российский покупатель пока не распробовал эту «темную лошадку».
Машина оснащена дизельным двигателем с двойным трубонадувом на 2,5 литра, развивает 163 л.с. Прочная и выносливая модель с приличной грузоподъемностью в 975–980 кг.
Несмотря на более слабые технические характеристики, D-Max Pickup по стоимости находится в одной ценовой категории со своими непосредственными конкурентами: Mitsubishi L200 и Toyota Hilux.
Nissan NP 300
Несмотря на некоторые нарекания пользователей относительно надежности топливной системы, этот пикап хорошо зарекомендовал себя в России. Благодаря высокой проходимости и солидной грузоподъемности (до 1 тонны) полноприводный автомобиль снискал популярность у жителей отдаленных северных регионов.
Хорошо сбалансированная коробка без усилий реализует потенциал мощного турбодизеля на 2.5 литра и 133 л. с.
На автомобиле можно передвигаться в трех режимах: задний привод, распределение нагрузки 50х50, полный привод. Особенно впечатляют внедорожные возможности пикапа. Машина преодолевает подъемы почти до 40 градусов, а боковой наклон может достигать 48 градусов. Водные преграды глубиной до 45 см не составляют проблем.
Пикапы 2011-2013 г. выпуска оцениваются в 700-800 тысяч рублей.
ВИС-2346
Созданный на базе внедорожника «Лада 4х4» пикап ВИС-2346 выпускается с однорядной или двойной кабиной. Машина оснащена пятиступенчатой коробкой передач, имеет постоянный полный привод и бензиновый мотор объёмом 1,7 литра (83 л.с.). В ВИС-2346 использованы хорошо известные агрегаты и узлы в сочетании с полурамной конструкцией кузова и задней рессорной подвеской. Грузоподъёмность достигает 490 кг.
Достоинства:
- есть вариант пятиместной кабины;
- простота конструкции и надежность;
- высокая проходимость благодаря полному приводу.
- https://M4Don.info/avtomobili/samye-prodavaemye-v-rossii-pikapy.html
- https://cars-rating.ru/vnedorozhniki/rejting-luchshih-pikapov-dlya-rossii-po-tsene-i-kachestvu
- https://napikape.ru/rejting-pikapov-rossii/
- https://krossovery.info/pikapy/
- https://cars-rating.ru/vnedorozhniki/kakoj-pikap-kupit-nedorogoj