- Требования к фуре
- У дальнобойщика
- У владельца машины
- Критерии выбора
- Производитель
- Технические характеристики
- Новый или с пробегом
- На что обратить внимание
- Колесная формула
- Колесная база
- Ведущий мост
- Страна эксплуатации
- Резина
- Кабина
- Рейтинг лучших грузовиков для дальнобоя
- Logan Lake
- Mercedes-Benz Unimog
- Freightliner Cascadia Detroit DD16
- Peterbilt 587
- Mercedes-Benz Actros 3
- Renault Premium
- Iveco Stralis
- Mitsubishi Fuso Super Great
- Hyundai HD 120
- КамАЗ 5490
- M1078 LMTV
- Western Star 4900 EX
- Mack Programm
- International Lonestar
- VOLVO FH
- RENAULT MAGNUM
- FORD CARGO
- Kenworth W900
- Седельные тягачи производства Volvo
- Представители концерна MAN
- Труженники завода Scania
- Автомобили марки DAF
- Заключение
Требования к фуре
Основное условие, предъявляемое к дальнобойным грузовикам, – это их надежность. Высоким спросом у водителей будет пользоваться та модель, которая без проблем отъездит сотни тысяч километров.
Естественно, для этого необходимо вовремя производить плановый технический осмотр, замену расходных деталей, таких как фильтры, сайлентблоки и т. д. Машина, которая ломается каждую тысячу километров, не обретет популярность у дальнобойщиков. Наоборот, владельцы будут стараться быстрее от нее избавиться.
У дальнобойщика
Подходящим автомобилем для дальнобойщика является та модель, которая позволяет водителю комфортно выполнять свою работу.
Поэтому покупатели предъявляют к фурам следующие требования:
- Наличие возможности регулировки механизмов управления и деталей салона (настройка рулевого колеса, водительского кресла, рычага коробки передач и т. д.).
- Электрооборудование, необходимое для комфортной езды: климат-контроль, обогрев сидений, стекол, зеркал и т. д. Особенно это актуально для регионов Крайнего Севера.
- Наличие комфортабельного полноразмерного спального места (практически все рейсы дальнобойщиков длятся не один день). Их машина, по сути, на время дороги является домом. И если в ней неудобно спать, то модель явно не будет иметь спроса среди водителей.
- Относительная простота «полевого» ремонта – тягач, требующий полноценную мастерскую для замены проколотого колеса, будет уступать в популярности модели, на которой эта процедура без проблем делается подручными инструментами прямо на обочине.
Внимание! Поменять колеса или выполнить другой мелкий ремонт на тягаче не равно такой же операции на легковом автомобиле. С каждым годом производители выпускают грузовики, которые свободно поддаются ремонту, но это не отменяет того факта, что водитель должен обладать минимальными слесарными навыками.
У владельца машины
Представители компании, владеющей грузовиками, отвечая на вопрос: «Какая фура лучше всего для дальнобойщиков?» высказываются неоднозначно.
Безусловно, это машина, которая:
- имеет демократичный расход топлива;
- может работать с бензином посредственного качества;
- легко обслуживается;
- имеет хорошую надежность технических узлов.
Кабина автомобиля выбирается под предпочтение водителя и требования компании.
Для перевозок одних видов товаров достаточно лишь простого маломощного грузовика и тентового прицепа, для других потребуется рефрижераторный отсек, усиленное шасси и т. д.
Критерии выбора
При приобретении грузового транспорта учитывают следующие характеристики:
- Тип кузова. Открытые виды предназначены для перевозки грузов нестандартных размеров. Крытые кузовы применяются для транспортировки продуктов питания, строительных материалов, бытовой техники.
- Грузоподъемность. Машины делятся на мало-, средне- и крупнотоннажные. Первые используются для перевозки малогабаритных грузов. Среднетоннажные автомобили перевозят от 3 до 5 т. На фурах транспортируют грузы весом более 5 т.
- Технические данные. Большинство грузовых машин имеет одинаковые конструкции шасси и подвески. Мощности двигателей также сходны. Водители отдают предпочтение моделям с механической коробкой передач.
- Рабочие характеристики. Важными моментами считают срок эксплуатации, прочность подвески, ресурс мотора.
При выборе машины учитывают ремонтопригодность. Запасные части импортных автомобилей могут быть слишком дорогими. Рекомендуется выбирать грузовик простой конструкции, который можно чинить самостоятельно.
Производитель
В России производством тягачей занимаются лидеры машиностроения:
- группа компаний КамАЗ в Набережных Челнах;
- ГАЗ, расположенный в Нижнем Новгороде;
- Тонар, Орехово-Зуевский район Московской области;
- Брянский завод БАЗ;
- УралАЗ, Миасс Челябинской области;
- Volvo Trucks Russia в Калуге.
Детальная информация видна на видео:
Из зарубежных производителей известными считаются следующие марки седельных тягачей:
- Mercedes-Benz, (Германия);
- MAN (Германия);
- Scania, Volvo (Швеция);
- Kenworth (США);
- IVECO (Италия), Nissan (Япония);
- DAF, GINAF (Нидерланды);
- МАЗ (Белоруссия);
- Renault Trucks (Франция) и другие.
Технические характеристики
Технические параметры тягачей выглядят следующим образом:
- Колесная формула: 4 × 2 (возможно заказать трехосную версию 6 × 4).
- Мощность двигателя: от 510 л. с. до 750 л. с. с крутящим моментом от 1 900 Hm до 3 550 Hm соответственно.
- Коробка передач: МКПП и АКПП 12 × 2 («Скания» и «Мерседес» имеют вариант «автомата» с педалью сцепления).
- Снаряженная масса автопоезда: до 44 000 кг.
- Топливный бак (объем): 570 + 650 литров.
- Скорость: 90 км/ч.
Важно! Правильно подобранное техническое средство – гарантия будущего дохода.
Новый или с пробегом
Выбор грузового автомобиля – сложная задача. Если решение принято в сторону тягача с пробегом, внимательно отнеситесь к предложениям на вторичном рынке. Купить грузовую фуру можно за приемлемую цену. Изучите форумы, видео с обзорами и фото заинтересовавшей модели.
Согласно отзывам пользователей самой многообещающей новинкой и лучшим тягачом для дальнобоя является Ford F-Max.
Тягач Ford F-Max.
На что обратить внимание
При выборе седельного тягача проверьте ряд важных характеристик, перечисленный ниже.
Колесная формула
Для магистральных перевозок достаточно выбрать тягач с колесной формулой 4 на 2: один задний ведущий и рулевой мосты. Такой грузовик способен перевозить 90 кубометров
Колесная база
Параметр и размер колесной базы влияют на массу транспортируемого груза на тягаче.
Ведущий мост
При отсутствии спецификации, определите устройство по расположению блокировки. У Volvo ведущий мост справа. Другие грузовики имеют на нем специальный шильдик с указанием на модель.
Страна эксплуатации
Наклейка на задней стене кабины содержит данные о стране происхождения и компанию, эксплуатирующую тягач. Эти же сведения указываются в книжке по техосмотру.
Резина
Профиль выштамповки влияет на высоту седельно-сцепного механизма.
Кабина
Внимательно прочитайте спецификацию к грузовику, проверьте vin-номер, бортовой компьютер, тахограф, пробег и другие характеристики.
Рейтинг лучших грузовиков для дальнобоя
В Российской Федерации высоким спросом пользуются модели авто от европейских производителей из следующего списка:
- Volvo a Cars;
- DAF Trucks;
- Iveco;
- Mercedes-Benz;
- MAN;
- Renault Trucks;
- Scania.
Популярность этих марок обусловлена несколькими факторами:
- качество агрегатов;
- доступность запасных частей и расходных деталей;
- способность исправно работать в неблагоприятных погодных условиях;
- наличие официальных сервисных центров в РФ.
Тягачи отечественной марки КамАЗ и белорусские МАЗы используются многими дальнобойщиками. Современные грузовики этих брендов улучшились относительно предыдущих поколений машин. Однако качество сборки и срок их бесперебойной работы не дотягивает до европейских конкурентов.
Детальная информация видна на видео:
Logan Lake
Эта модель относится к одним из самых больших самосвалов в мире. Мощность мотора достигает 2500 л.с. Машина перевозит грузы весом до 212 т.
Mercedes-Benz Unimog
Немецкий грузовик считается лучшей военной машиной. Модель была разработана в 1946 г. Корпус автомобиля бронирован, двигатель имеет мощность 177 л.с. Максимальная скорость — 90 км/ч.
Freightliner Cascadia Detroit DD16
Современный грузовик снабжен 15,6-литровым дизельным двигателем американского производства. Крутящий момент в 2,77 Нм направлен на заднюю колесную ось. Имеется расширенный набор электронных устройств, к которым относятся не только стандартные средства безопасности, но и связь через интернет.
Каждая машина находится онлайн, по запросу водителя выполняется диагностика технического состояния. После включения контрольного индикатора бортовой компьютер подает сигнал в центр обслуживания.
Peterbilt 587
Седельный тягач совмещает увеличенную грузоподъемность и современные технологии. Машина получает положительные отзывы от дальнобойщиков. Водителям нравится большая мощность двигателя, лаконичный дизайн салона, простота управления, аэродинамические качества кузова.
Грузовик снабжен удлиненной кабиной, отделанной хромированными материалами, а также двигателем мощностью 608 л.с. Машина может перевозить объемные грузы, буксировать фуры и трейлеры.
Mercedes-Benz Actros 3
В третье поколение тягачей Actros входят машины с одним или двумя задними ведущими мостами. Магистральные грузовые автомобили рассчитаны на работу в составе автопоездов, имеющих полную массу до 250 т.
Цельнометаллические кабины доступны в 11 модификациях, минимальное расстояние между полом и крышей составляет 2 130 мм. В кабинах устанавливаются регулируемые и подрессоренные кресла для водителя и пассажира.
Машины оснащаются экономичными дизельными двигателями с электронным управлением подачи топлива и регулируемыми турбокомпрессорами (всего предлагается 16 моделей). Сжатый воздух проходит через интеркулер, что позволяет снизить температуру газа на входе в цилиндры. Максимальная мощность достигает 620 л.с., для передачи крутящего момента используется автоматическая трансмиссия Power Shift 3.
Renault Premium
Серия надежных и комфортабельных седельных тягачей Renault Premium включает модификации Lander, Route и Distribution. Цельнометаллические кабины оснащаются спальным местом, применена оригинальная система навески дверей, которые распахиваются на угол 90°.
Грузовики оснащаются рядными 6-цилиндровыми дизелями с наддувом, развивающими мощность до 440 л.с. В системе подачи топлива предусмотрен электронный регулятор, позволяющий снизить расход солярки (средний расход загруженного автопоезда не превышает 35 л на 100 км пути).
На тягачах используются 16-скоростные механические коробки передач, на некоторых модификациях встречается автоматическая трансмиссия. В конструкции передней подвески сохранились листовые рессоры с гидравлическими амортизаторами, задний мост установлен на пневматических баллонах. Тормозные механизмы дискового типа — с антиблокировочной системой, снижающей тормозной путь.
Iveco Stralis
Магистральные тягачи Iveco Stralis предназначены для работы в составе автопоездов массой до 44 т. Машина может буксировать полуприцеп или отдельный прицеп на жесткой сцепке. На шасси применяются рядные 6-цилиндровые дизели поколения Cursor с регулируемыми турбокомпрессорами и моторными замедлителями в выхлопном коллекторе. Силовые агрегаты соответствуют нормативу «Евро-5», предусмотрен впрыск мочевины (запас жидкости хранится в отдельном бачке на лонжероне рамы).
Для передачи крутящего момента на задний мост установлена 9- или 16-скоростная механическая коробка передач от производителя ZF. Предусмотрены автоматизированные трансмиссии с 12 скоростями переднего хода, а также автоматический узел Allison (6 скоростей). На базовых версиях применяется двухместная кабина Active Day без спального отсека. Предлагаются кабины со спальной полкой и увеличенной по высоте крышей (Active Time). Тягачи для международных перевозок комплектуются кабиной Active Space с увеличенным полезным объемом.
Mitsubishi Fuso Super Great
Подержанные тягачи и самосвалы на базе шасси Mitsubishi Fuso Super Great поставляются на территорию России из Японии. Автомобили отличаются правым рулем, встречаются кабины без спального отсека, рассчитанные на перевозку водителя и лица, сопровождающего груз. Шасси оснащены стандартной задней тележкой с двумя ведущими мостами, но есть модификации с одним ведущим мостом и двумя рулевыми осями. Для установки изотермических фургонов применяют шасси с двумя управляемыми осями и задней тележкой с парой мостов.
На тягачах используются оригинальные дизели Mitsubishi или силовые агрегаты Mercedes-Benz. Моторы оснащены регулируемыми турбокомпрессорами, максимальная мощность достигает 520 л.с. при рабочем объеме 26 507 см³. В зависимости от мощности и литража двигателя используют 7- и 16-ступенчатые механические трансмиссии, встречаются модификации с 6-, 9-, 12- и 16-скоростными автоматическими коробками Inomat.
Hyundai HD 120
Грузовики серии Hyundai HD 120 относятся к категории среднетоннажной техники полной массой до 11,9 т. Машина оснащается 250-сильным рядным дизелем, соответствующим нормативу выбросов «Евро 5». Для передачи потока мощности используется ручная 6-ступенчатая коробка передач. Производитель предлагает несколько модификаций, отличающихся колесной базой (4 260 и 4 895 мм) и грузоподъемностью (7 490 и 7 770 кг соответственно). По отдельным заказам поставляется шасси с базой 5 695 мм.
На шасси можно установить бортовую платформу, изотермический фургон, цистерну для перевозки пищевых и технологических жидкостей. Имеются модификации с гидравлическим манипулятором, работающим от встроенной насосной станции.
В кабине, рассчитанной на водителя и пассажира, по заказу устанавливают кондиционер. Для повышения безопасности используется система курсовой устойчивости VDC.
КамАЗ 5490
Представленный в 2013 г. тягач КамАЗ 5490 оснащается кабиной, позаимствованной у грузовиков Mercedes-Benz Axor. На шасси устанавливается рядный 6-цилиндровый дизель Daimler OM 457LA с системой наддува. Завод стал использовать импортную 16-ступенчатую трансмиссию с ручным переключением (ZF 16S 2221). Коробка передач имеет электронную систему, которая работает совместно с контроллером дизеля, обеспечивая снижение расхода топлива.
Существует бюджетная модификация тягача с V-образным дизелем КамАЗ-740 мощностью 440 л.с. и 12-скоростной коробкой ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Запас топлива хранится в 2 резервуарах вместимостью по 400 л, смонтированных на лонжеронах рамы. Грузовик оснащен дисковыми тормозами с антиблокировочной и антипробуксовочной системами, предусмотрена установка задней пневматической подвески с электронным управлением.
M1078 LMTV
Американский грузовик-внедорожник более 25 лет используется армией страны. Здесь установлен двигатель объемом 6,6 л, мощностью 225 л.с. Машина развивает скорость до 95 км/ч, отличается надежностью, проходимостью.
Western Star 4900 EX
Автомобиль популярен среди любителей американского грузового транспорта. Модель снабжается 6-цилиндровыми двигателями Cummins или Detroit. 2-метровое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор, в комфортабельном салоне есть все необходимое, включая спальное место и холодильник.
Mack Programm
Хромированный полуприцеп предназначен для перевозки крупной специальной техники и других многотонных грузов. Для этого установлен мотор на 613 л.с. с крутящим моментом 2,79 Нм.
International Lonestar
Нестандартный внешний вид отделяет этот автомобиль от других грузовиков. Однако по техническому оснащению машина ничем не отличается от современной тяжелой техники. Здесь установлен двигатель мощностью 608 л.с.
Тягач перевозит до 68 т груза. Салон снабжен удобными элементами управления, большим дисплеем. Уборка и чистка обшивки не вызывают затруднений.
VOLVO FH
Один из самых распространённых, очень прочных и надёжных, а потому неприхотливых и долговечных тягачей, доказавший за несколько десятилетий свою работоспособность в российских условиях. В прошлом году шведы представили очередное поколение FH, но на калужском заводе в нашей стране пока будет продолжаться производство нынешней генерации. В активе у VOLVO FH плавность хода, шумоизоляция, надёжность и безопасность, толерантность к топливу и маслам. На дорогах нередко можно встретить экземпляры, пробежавшие полтора миллиона, а то и более километров. Официальные сервисные станции (всего их 54) есть практически в каждом крупном городе. Заезжать на них требуется согласно инструкции через каждые 60 000 км. Из недостатков надо отметить тесноватую кабину со значительным наклоном стоек ветрового стекла, «крадущих» пространство; тусклое головное освещение, заставляющее водителей самостоятельно дооборудовать тягач дополнительными фарами, да и цены на новые машины достаточно высокие.
RENAULT MAGNUM
Я совершенно не удивлюсь, если мне расскажут историю, что внешний вид «Магнума» лет двадцать назад стал для кого-то решающим фактором при выборе профессии. Необычная компоновка тогда позволила создать чрезвычайно удобную кабину с ровным полом и высоким потолком. Плавность хода на относительно ровных дорогах была отменной, но у нас в стране иногда граничила с ощущением «желейной». Удобство входа и выхода до сих пор предмет многочисленных споров. В общем получилось так, что эта компоновка не получила массового развития. За прошедшие годы конструирование кабин достигло совсем другого уровня, позволяя при классической схеме получить и ровный пол, и приличное внутреннее пространство. Сегодня Magnum смотрится стильным, но одиноким монстром. Это о восприятии. На практике сегодня это общая агрегатная база с младшим братом «Премиумом», но с более богатым пакетом опций. Из явно выявленных замечаний – недостаточный диапазон регулировок водительского кресла.
FORD CARGO
За те недолгие годы, что поставляется к нам турецко-бразильский тягач, он претерпел столько изменений, дополнений и модернизаций, что продукт 2013 модельного года имеет мало общего с первенцами, кроме внешнего сходства. Эргономика и управляемость подтянулись, интерьер претерпел не только внешние изменения, но и стал более практичным. Хотя пресловутый каркас кабины не изменился, и по-прежнему тесновато не только в рабочей зоне, но и на спальном месте.
Тягачи с 2013 года комплектуют двигателями Cursor мощностью 460 л.с., знакомыми по IVECO. Сервисная сеть активно развивается, но изобилия техцентров пока на горизонте не видно, проводить плановое ТО положено каждые 60 000 км, но некоторые дилеры рекомендуют делать это в два раза чаще. У автомобилей после нескольких лет эксплуатации даёт о себе знать электрика и электроника, вылезают наружу дефекты сборки и окраски. Однако многое можно простить за скромную цену – это самый доступный тягач из представленных в этом обзоре. Дешевле него стоят только белорусские и российские машины. Ford прекрасно подойдёт для непродолжительных рейсов, работы внутри региона, для перевозок почты или доставки к месту работы стационарно базируемых объектов, созданных на полуприцепных шасси. Ещё Ford Cargo подойдёт тем, кто по каким-либо причинам не желает приобретать подержанную технику.
Kenworth W900
Модель снабжается 4 видами рам, 15 вариантами колесных осей. Машину оснащают откидными кузовами, бетомешалками, крюками для буксировки. Мощность дизельного мотора достигает 507 л.с.
Продуманный дизайн салона обеспечивает комфорт вождения. Функциональная центральная консоль сочетается с регулируемыми сиденьями, большим количеством отсеков для хранения.
Седельные тягачи производства Volvo
Широко распространены на территории РФ седельные тягачи, созданные известным производителем Volvo. Разработки были известны еще со времен СССР, первые образцы поступили на службу непосредственно в 1973 году, поток грузовиков в указанный период времени только увеличивался. Сегодня используются, как седельные тягачи, так и многочисленные самосвалы, грузовики и прочая специальная техника, актуальная для выполнения многочисленных задач и целей, осуществляемых в рамках производственного процесса.
Грузовики Volvo отличаются повышенным комфортом, хорошей маневренностью и безопасностью. Однако запчасти и обслуживание авто обходятся не дешево.
Популярной линейкой от производителя считается FH, авто можно встретить в столице, где они выполняют возложенные на них задачи по доставке грузов в отдаленные регионы страны. Эксплуатируются модели с двигателями объемом в 9 и 12 литров, что связано с необходимостью транспортировать большие грузы на дальние расстояния.
Представители концерна MAN
В меньшем количестве в регионе РФ представлен концерн MAN, который относится к числу лучших среди немецкого автопрома, готовый предоставить лучший вариант для крупных транспортных компаний, принявших решение запросто обеспечивать транспортировку грузов. Начиная с 2012 года, в городе Санкт-Петербурге открылся новый завод этой немецкой компании, который производит качественные тягачи седельного типа, самосвалы и грузовики-фургоны.
Man может порадовать своего владельца простотой конструкции и надежностью, в том числе в работе электроники. Также по стоимости он более доступен. К минусам можно отнести менее экономичный расход топлива, слабую шумоизоляцию и труднодоступность не оригинальных запчастей.
Распространенными являются модели тягачей TGA, которые оснащаются двигателем, объемом 12 литров. Автомобили могут предложить наиболее практичные и достойные внимания условия, которые можно запросто использовать в процессе транспортировки грузов на большие расстояния.
Труженники завода Scania
Шведские производители занимают помимо первого места и третье, представляя практичную разработку, ее можно назвать хорошим выбором для транспортной компании. Модификации можно сравнивать с предыдущим производителем из Германии, что позволит обеспечивать их покупку. По пока неподтвержденной информации, шведские и немецкие тягачи планируется производить на том же заводе, который открылся в 2012 году, пока эти данные и производственный план находятся в процессе разработки. Авто оснащается мощным двигателем.
Наиболее востребованными из этой линейки являются модели R- серии. Их отличает мощный V- образный турбодвигатель на 6 цилиндров и высокий уровень комфорта кабины, которая имеет несколько вариантов исполнения.
Автомобили марки DAF
Довольно популярным транспортным средством являются седельные тягачи, произведенные концерном DAF. Отличительная особенность заключается в емкости баков, она составляет порядка 1500 литров, это значение не может не впечатлять потенциального владельца. Такое решение позволит максимально сэкономить денежные средства на заправку, что обеспечит наиболее выгодное использование транспортного средства.
Лидером этого бренда является модель XF 105, которая отличается высокой грузоподъемностью и низким расходом топлива. Автомобиль может может перевозить грузы снаряженной массой до 120 тонн.
К тому же, данные автомобили обладают великолепными характеристиками, они запросто переносят большие нагрузки и предлагают своим потенциальным владельцам впечатляющий эксплуатационный срок, что сделает такое приобретение выгодным со всех отношениях.
Заключение
Это не полный список лидеров, продукцию которых можно увидеть на территории России. Стоит упомянуть что немалым спросом пользуются также такие грузовики как Iveco Stralis, из Мерседесов — Mercedes Actros, любители Renault отдают предпочтение Рено Магнум. Данный рынок грузовых автомобилей регулярно меняется, появляются новые средства передвижения, которые предлагают наиболее благоприятные условия для последующей эксплуатации на дорогах.
- https://yvezi.ru/gruzoviki/luchshie-gruzoviki-dlya-dalnoboya
- https://cars-rating.ru/kommercheskie/samye-krutye-gruzoviki-v-mire
- https://yvezi.ru/gruzoviki/vybor-sedelnogo-tyagacha-dlya-dalnoboya
- https://cars-rating.ru/kommercheskie/vybor-tyagacha-dlya-rossijskih-dorog
- http://www.gruzovikpress.ru/article/2397-obzor-samyh-populyarnyh-v-rossii-magistralnyh-tyagachey-muki-vybora/
- https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/luchshij-tyagach-na-vygodnyh-usloviyah.html