Цены и комплектации
Лада Веста 2019 модельного года предлагается покупателям в пяти вариантах исполнения: «Standard», «Classic», «Comfort», «Luxe» и «Exclusive» за 606 900 — 881 400 рублей, а Лада Гранта 2019 — в четырёх: «Стандарт», «Классик», «Комфорт» и «Люкс» за 444 900 — 623 800 рублей. То есть основная конкурентная борьба между моделями происходит на стыке цен — там, где продаётся Granta в топовой комплектации и базовая Vesta.
Лада Веста «Стандарт» с 1,6-литровым бензиновым двигателем (106 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач предлагается за 606 900 рублей, а Лада Гранта «Люкс» с пакетом «Prestige» в точно такой же модификации — за 598 800 рублей, то есть на 8 100 р. (1%) дешевле. Далее отдельно перечислим общие и отличительные особенности российских седанов.
Одинаковое оборудование:
- Фронтальные подушки безопасности;
- ISOFIX;
- Блокировка задних дверей от открывания детьми;
- Иммобилайзер;
- Дневные ходовые огни;
- Эра-Глонасс;
- Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD);
- Система вспомогательного торможения (BAS);
- Система электронного контроля устойчивости (ESC);
- Противобуксовочная система (TCS);
- Бортовой компьютер;
- Подсказчик переключения передач в комбинации приборов;
- Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40;
- Обивка сидений — ткань;
- Розетка 12V;
- Электроусилитель рулевого управления;
- Регулируемая по высоте рулевая колонка;
- Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте;
- Воздушный фильтр салона;
- Легкая тонировка стекол;
- Складной ключ;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Электростеклоподъемники передних дверей;
- Электропривод и обогрев наружных зеркал;
- Аудиоподготовка;
- Наружные зеркала с боковыми указателями поворота.
Отличия Lada Vesta «Standard»:
- Подголовники задних сидений — 2 шт.;
- 15-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками;
- 15-дюймовое запасное полноразмерное стальное колесо;
- Автоматическое запирание дверей при начале движения;
- Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
- Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при ДТП;
- Возможность отключения подушки безопасности переднего пассажира и ESC;
- Система помощи при трогании на подъеме (HSА);
- Защита двигателя и подкапотного пространства;
- Регулируемая по вылету рулевая колонка.
Отличия Lada Granta «Luxe»:
- Подголовники задних сидений — 3 шт.;
- 15-дюймовые легкосплавные диски;
- 14-дюймовое запасное стальное колесо временного использования;
- Климат-контроль;
- Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика;
- Круиз-контроль и ограничитель скорости;
- Датчики парковки задние;
- Датчики дождя и света;
- Электростеклоподъемники задних дверей;
- Подогрев передних сидений;
- Противотуманные фары;
- Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом;
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
- Охранная сигнализация.
Как мы видим, Веста в базовом исполнении не оборудована даже кондиционером и «музыкой», которые становятся доступны только с комплектации «Комфорт» за 679 900 рублей вместе с подогревом передних сидений, круиз-контролем и задними датчиками парковки. Поэтому фактическая разница в цене составляет не меньше 80 000 рублей, то есть больше 12%.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Lada Vesta 2019 составляют 4410/1764/1497/2635 мм, а Lada Granta 2019 — 4268/1700/1500/2476 мм. Дорожный просвет одинаковый — 180 мм. Объём топливного бака на 5 литров больше у Весты — 55 против 50 литров, для которой в качестве рекомендуемого указывается 92-й бензин, а не 95-й, как у оппонента. А вот багажное отделение вместительнее у Гранты — 520 против 480 литров. Снаряжённая масса ожидаемо выше у более габаритного седана — 1230-1380 кг против 1075-1160 кг.
Соперники имеют один общий 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 106 лошадиных сил и крутящим моментом 148 Ньютон-метров. Лада Веста 2019 также может быть оборудована 1,8-литровым бензиновым мотором (122 л.с., 170 Нм), а Гранта 2019 — 1,6-литровыми 8-клапанным (87 л.с., 140 Нм) и 16-клапанным (98 л.с., 145 Нм). Линейка трансмиссий представлена двумя одинаковыми 5-ступенчатыми механической и роботизированной коробками передач. Но Гранта предлагает ещё 4-ступенчатый «автомат».
Теперь сравним динамические характеристики и топливную экономичность оппонентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Lada Vesta 2019 vs Lada Granta 2019 составляет:
- 1,6 (106 л.с.) 5МТ — 11,2 с (9,3/5,5/6,9 л) vs 10,5 с (8,7/5,2/6,5 л);
- 1,6 (106 л.с.) 5АМТ — 14,1 с (9,0/5,3/6,6 л) vs 12,0 с (8,7/5,2/6,5 л).
Отдельно укажем данные для остальных модификаций:
- Веста 1,6 (122 л.с.) 5МТ — 10,2 с (9,5/6,2/7,4 л);
- Веста 1,6 (122 л.с.) 5АМТ — 12,1 с (9,3/6,0/7,2 л);
- Гранта 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 11,6 с (9,1/5,3/6,8 л);
- Гранта 1,6 (98 л.с.) 4АТ — 13,1 с (9,9/6,1/7,2 л).
Как мы видим, в сопоставимых по мощности двигателя и типу коробки передач версиях моделей Гранта имеем преимущество как в динамике, так и топливной экономичности.
Внешний облик автомобилей
Во время выхода автомобиля Гранта, многие считали это неким переломным моментом, ведь после Самары, этот автомобиль стал более обтекаемым и гораздо более стильным снаружи. Однако Веста сделала просто невероятный скачок вперед и на фоне простенькой Гранты, выглядит просто потрясающе.
Гранта изначально создавалась как скромный и бюджетный вариант автомобиля, поэтому здесь и появились достаточно большие по размеру фары, а также массивная решетка радиатора, под ним же используется не менее массивный воздухозаборник, который расположился по всей длине низа автомобильного бампера. Подчеркивают стиль автомобиля достаточно массивные круглые противотуманки. В данном случае хром не используется практически нигде — единственным местом, где он имеется, является полоса на решетке радиатора.
После того, как автомобиль полностью осмотрен с боку, можно выделить достаточно большие двери, а также невероятно длинная корма. Понятное дело, что все это было предпринято лишь с одной единственной целью, максимально увеличить пространство багажного отделения. Несмотря на это, для многих людей, такой вариант экстерьера выглядит очень нелепо.
Посмотрев на заднюю часть автомобиля, чувство нелепости только увеличивается. Здесь имеется простая громадная крышка багажника, которая буквально свисает над основной частью автомобиля. Номерные знаки устанавливаются на бампер, что выглядит также не совсем правильно. В конечном итоге номерной знак в весеннее и осеннее время постоянно в грязи.
Что касательно Лады Весты, то она выглядит гораздо интересней. В данном случае агрессивные черты автомобиля выглядят очень достойно и не вызывают никаких отрицательных эмоций. Передняя часть автомобиля выделяется хромированными оформлениями. Решетка радиатора и воздухозаборник, соединены в единое целое, и выглядит это вполне интересно. Все это выглядит гораздо выгоднее варианта с Грантой.
Боковая часть автомобиля выглядит еще более стильно и качественно. В данном случае, не имеется громадных дверей, больших задних крыльев, а также простеньких дисков. Вместо всего этого здесь имеются интересные и необычные линии в виде латинской буквы X, которые расположились по обе стороны автомобиля. Профиль в виде клина, смотрится также необычно, в особенности учитывая тот факт, что это отечественный автомобиль.
Задняя часть Весты, также выглядит гораздо привлекательней. Здесь все выполнено очень правильно и оригинально, начиная от большого бампера и заканчивая более выразительными задними фонарями.
Сравнение трансмиссий
Новинка от ВАЗа имеет две пятиступенчатые коробки передач. Одна из них – продукция отечественной индустрии, другая разрабатывается инженерами «Рено». Гранта может похвастаться лишь одним видом трансмиссии. Владельцы и профессионалы отмечают более четкую и сбалансированную работу коробок на Лада Веста.
Роботизированный автомат также монтируется на обе модели. Эти трансмиссии разработаны на основе МКПП с добавлением актуаторов и блока управления.
Шасси автомобилей
С точки зрения конструктивных особенностей, здесь все практически одинаково. Что касательного многорычажного варианта подвески, то этим достижением не может похвастаться ни одна из двух моделей автомобилей. Несмотря на эти схожие показатели, езда на Ладе Гранте, будет немного мягче и проще — автомобиль гораздо меньше поддается заваливанию на крутых поворотах.
Интерьер автомобиля
По этому показателю, Веста просто вне конкуренции. В Весте все сделано по последним техническим особенностям. Приборная панель выглядит достаточно стильно и качественно, хотя особенных излишеств в виде большого экрана и качественного климат-контроля, здесь, увы, нет. В целом же все сделано достаточно стандартно, но для отечественных автомобилей и это считается настоящим прорывом.
Гранта по этому показателю выглядит совсем уж несуразно. Здесь самая простая приборная панель, торпедо выглядит очень невнятно, сиденья аморфные, а задний ряд так вообще очень узкий.
В конечном итоге, оба этих автомобиля заслуживают внимания, хотя если необходим более стильный и современный автомобиль, то стоит покупать Весту.
Салон и багажник
У Vesta – более современный дизайн интерьера и лучшее качество отделочных материалов. Но одно дело – оценивать салон заочно и совсем другое – побывать внутри автомобиля. В последнем случае гарантировать однозначности оценок, как в случае с экстерьером, мы не берёмся. Одним нравится изысканность панели Весты, другим – наличие круиз- и климат-контроля в лифтбеке. Есть те, которые испытывают раздражение, норовясь подключить свой гаджет к USB-разъему Гранты, надёжно спрятанному в недрах перчаточного ящика, но находятся и те, которым трудно привыкнуть к своенравной рукоятке регулировки наклона спинки кресла, стремящегося впечатать седока лицом в торпедо или, наоборот, уложить на заднее сиденье.
Салон Lada Granta
Как у любой современной иномарки, кнопки управления мультимедийной системой у Vesta расположены на руле. Консерваторам это не понравится, но к хорошему привыкаешь быстро. У Гранты есть другие плюсы и плюсики – например, полочка для всякой мелочи, расположенная справа над бардачком. Но даже в максимальной комплектации здесь не оставляет ощущение, что конструкторы экономили буквально на всём. Это проявляется и в устаревшем дизайне «приборки», и в архаичном руле, и в жёстком пластике.
Сзади места вширь достаточно, но рослым пассажирам придётся быть осторожными. Откинувшись назад, они непременно столкнутся с реальностью, то есть потолком. В ногах преимущество у Весты, но у Гранты в кузове лифтбек больше места для ступней и коленей.
Определить, что лучше, салон Весты или Гранты, действительно нелегко, поэтому перейдём к багажнику. У фаворита есть один недостаток – багажник реагирует на нажатие кнопки на брелоке с заметным опозданием, что может раздражать темпераментных автовладельцев. Зато само багажное отделение шире и вместительнее, чем у грантовского лифтбека (480 литров против 440), но ситуация резко меняется, если речь заходит о седане: 520 литров – один из лучших показателей в данном классе. Добавим, что здесь и внутреннее пространство организовано более продуманно, у Granta слишком высокие борта, из-за чего закладка багажа усложняется, да ещё мешают сильно выступающие петли крышки. Сложенная спинка заднего дивана не образует ровную поверхность.
Так что небольшое преимущество по багажнику отдаём Гранте.
Динамика, расход топлива
Гранта немного тяжелее конкурента, однако в целом разгонные характеристики её моторов немного выше, чего не скажешь о потолке скорости.
Седан Lada Vesta
Но давайте рассмотрим отличия в динамике и экономичности Гранты и Весты в конкретных цифрах.
С самым слабым 87-сильным силовым агрегатом Granta разгоняется до 100 км/час за 12,2 секунды с МКПП. Автомобиль с 98-сильным мотором и АКПП разгоняется за 13,3 секунды. При этом максималка в первом случае составляет 167 км/час, во втором – 175 км/час, а расход – 9,0/5,8/7,0 и 9,9/6,1/7,6 литров на 100 километров соответственно.
Вариант со 106-литровым базовым мотором имеет разные показатели для роботизированной и механической трансмиссий:
- разгон: 12,3 и 10,9 секунд;
- max скорость: 180 и 183 км/час;
- расход: 9,0/5,2/6,6 и 8,6/5,6/6,7 литров на 100 километров соответственно.
По сравнению с Грантой у Весты показатели следующие:
МКПП / 106 л.с. | АМТ / 106 | МКПП / 122 | АМТ / 122 | |
Разгон, сек. | 11,2 | 14,1 | 12,1 | 11,2 |
Max скорость, км/час | 175 | 178 | 186 | 180 |
Расход (город/трасса/в среднем) л. на 100 км. | 9,3 / 5,3/ 6,8 | 9,0 / 5,3 / 6,1 | 9,3 / 6,0 / 7,2 | 10,7 / 6,4 / 7,9 |
Управляемость и безопасность
Валкость и маневренность автомобилей проверяется на скоростных зигзагообразных участках дорог. Здесь преимущество Весты очевидно – она держит дорогу увереннее, реагирует на повороты руля адекватно. Но система АБС слишком чуткая, при малейшем подозрении на проскальзывание передних колёс она тут же сбавляет обороты, чтобы снизить скорость. Этот момент может раздражать новичков, но приноровившись, они достаточно уверенно предугадывают этот момент и заблаговременно снижают усилие, передаваемое на педаль акселератора.
На Lada Granta ABS срабатывает не настолько оперативно, поэтому здесь у азартного водителя имеется немало возможностей для различных силовых упражнений. Что касается управляемости на ровном участке дорог, то поведение Vesta можно назвать идеальным, в то время как конкурент на ухабистой дороге может соскочить с траектории, требуя адекватной реакции водителя.
Lada Granta
А вот по уровню безопасности сравнивать Ладу Гранту и Весту не стоит – последняя уже в базе содержит внушительный перечень опций, как минимум вдвое превышающий аналогичный у соперника.
Стоимость владения
Узнаем стоимость технического обслуживания оппонентов, оснащённых 1,6-литровым двигателем (106 л.с.). Для этого воспользуемся калькулятором ТО на официальном сайте автопроизводителя.
Лада Веста 2019:
- ТО-1 (15 000 км) — 6 600 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 8 800 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 6 600 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 8 800 руб.
Итого: 30 800 рублей.
Лада Гранта 2019:
- ТО-1 (15 000 км) — 5 900 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 7 700 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 5 900 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 7 700 руб.
Итого: 27 200 рублей, то есть на 3 600 р. (12%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Vesta — 51 копейка, Granta — 45 копеек.
И в заключение сравним стоимость КАСКО на новые автомобили. Для этого в качестве исходных данных будем использовать седаны с 1,6-литровым мотором (106 л.с.) и механической коробкой передач за 600 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 40-летний женатый мужчина с 15-летним водительским стажем и двумя детьми. В зависимости от компании цена полиса для Lada Vesta 2019 vs Lada Granta 2019 получается:
- «Согласие» — 23 340 р. vs 29 040 р.;
- «АльфаСтрахование» — 23 820 р. vs 24 900 р.;
- «Ингосстрах» — 26 128 р. vs 27 962 р.
Как это ни странно, но страховка от угона и ущерба на новую Гранту стоит в среднем на 12% дороже.
- https://www.sove2u.ru/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5-%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-2019-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-2019/
- https://zcarz.ru/lada-granta-i-lada-vesta-[year]/
- https://vesta-site.ru/chto-vybrat-lada-vesta-ili-granta/
- https://rating-avto.ru/cars/lada-granta-ili-lada-vesta.html