Самые дорогие ретро машины в мире: обзор моделей

Как мы выбирали

В российских и зарубежных автомобильных СМИ бесконечное количество рейтингов самых дорогих машин. Причем часто там смешаны «аукционные» и «автосалонные» цены.

В этой статье мы собрали не модели и серии, а конкретные экземпляры машин с историей, которые стоят баснословных денег.

Топ самых красивых и дорогих ретро машин

История целой эпохи представлена в этих красивейших, пропитанных духом времени автомобилях. Они продаются с молотка за огромные суммы и становятся украшениями частных и корпоративных коллекций.

Porsche 917K

Наш сегодняшний список безумно дорогих ретро-автомобилей мы решили начать с одной из самых знаковых гоночных машин за всю историю, Porsche 917K, которая дважды выиграла 24 часа Ле-Мана и которая в 2017 году была продана с аукциона Gooding & Company в Пеббл-Бич за 12,6 миллионов евро. А ещё она принимала непосредственное участие в съёмках фильма «LeMans» 1971 года со Стивом Маккуином.

Этот автомобиль 1970 года выпуска, принадлежавший автогонщинку Джо Сифферту, оснащён 5-литровым 12-цилиндровым639-сильным оппозитным двигателем и способен развивать максимальную скорость 340 км/ч. Всего было построено 12 таких автомобилей.

Aston Martin DB4 GT Zagato - 13,8 млн евро

Bugatti Type 57SC Atlantic

Рейтинг лучших ретро автомобилей возглавит культовая модель Type 57SC Atlantic, сыгравшая большую роль не только в становлении марки Bugatti, но и в истории мирового автопрома. Самая красивая и дорогая раритетная машина в мире, увидевшая свет в 1936 году. Шедевр автомобильного дизайна с кузовом из магния и алюминия, скреплённого заклёпками, особенно ценится коллекционерами – один из экземпляров был куплен на аукционе за сумму 38 млн. долларов. Ценник конечно зашкаливает, но легенда того стоит. Всего было выпущено четыре экземпляра, но до наших дней дошли только три (причём только два из них в первозданном виде). Тот вариант модели, что принадлежал Жану Бугатти, сыну основателя автокомпании и талантливому разработчику, бесследно исчез после 1938 года, и, по экспертной оценке, в случае его находки стоимость окутанного тайной найдёныша составит более ста миллионов евро.

Это первый в мире суперкар, обладающий впечатляющими характеристиками по всем параметрам. Под капотом купе Type 57SC Atlantic двигатель мощностью 210 лошадиных сил, развивающий скорость более 200 км/час, что для того времени являлось рекордным показателем.

К слову, сегодня компания осуществила возрождение легенды в современном исполнении с отсылками к La Voiture Noire Жана Бугатти. Эксклюзивный «Чёрный автомобиль» с кузовом из карбона был представлен на Женевском автосалоне 2022 года и уже продан за 11 млн. евро.

Ferrari 250 GT SWB California Spyder

Цена: )Р  1 200 000 00018 500 000 $ (
Что особенного: машиной управляли известные актеры.

Источник: richebets / Wikimedia

История. Еще одна Феррари-250 знаменита преимущественно своими владельцами. В 1961 году модель презентовали на Парижском автосалоне, и сразу после его закрытия машину купил французский актер и режиссер Жерар Блен. Три года спустя он продал спорткар своему другу Алену Делону.

Машина так и ходила по рукам, пока в 1971 году очередной коллекционер не поставил ее в гараж. В итоге Феррари простояла без движения 44 года.

Характеристики. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 240 лошадиных сил, который позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд. Машина имеет четырехступенчатую механическую коробку передач и дисковые тормоза.

Как проверить автомобиль перед покупкой

Покупатель. В 2015 году наследники коллекционера выставили прекрасно сохранившуюся машину на аукцион. Покупатель, который выложил 18,5 млн долларов, неизвестен.

Это интересно:  ДИСКИ BBS – стандарт качества

Ferrari 335 S Spider Scaglietti

Ferrari 335 S Spider Scaglietti

Ferrari 335 S Spider Scaglietti

Красивейший и исключительно редкий гоночный автомобиль 335 S Spider Scaglietti 1957 года, выпущенный в количестве четырёх экземпляров, стал самым дорогим лотом на парижском аукционе в 2016 году, он был продан более чем за 33 млн. евро. Хотя покупатель и пожелал остаться неизвестным, предполагается, что модель стала жемчужиной автопарка аргентинского футболиста Месси. Инвестиция весьма удачная, поскольку годы спустя стоимость автомобиля значительно возрастёт и уже через десяток лет за машину можно будет выручить все 50 миллионов, если не больше.

Ретромобиль имеет богатую спортивную историю, он занял второе место в 12-часовой гонке Sebring в марте 1957 года, а также в Mille Miglia и победил в Гран-при на Кубе в 1958-м, его пилотировали знаменитые гонщики, в числе которых Стирлинг Мосс и Питер Коллинз.

Под капотом раритетного спорткара мотор V12 мощностью 340 лошадей, обеспечивший рекордную среднюю скорость прохождения круга в Ле-Мане, превышающую 200 км/час.

Mercedes-Benz W196R

Mercedes-Benz W196

Mercedes-Benz W196

Рассматривая лучшие и самые дорогие ретро машины, нельзя пройти мимо легендарного болида Mercedes-Benz W196. Оглушительный успех автомобиль имел, когда в сезонах 1954 и 1955 годов силами Хуана Фанхио и Стирлинга Мосса победил в 9 гонках из 12 двух чемпионатов мира. Модель Мерседес W196 до 2013 года считалась самым дорогим авто на планете.

В автомобиле впервые были применены десмодромные клапаны и механическая система прямого впрыска топлива, болид оснащался двигателем, в котором были реализованы идеи авиационного агрегата истребителя времён Второй мировой. На платформе W196 была построена легендарная модель 300 SLR для мирового чемпионата 1955-го, и её авария, обернувшаяся масштабной катастрофой и потрясшая мир автоспорта, не только поставила точку на победе лидировавших автомобилей Мерседес в гонке Ле-Мана, но и завершила производство модели W196. Кроме того, концерн закрыл спортивную программу, автомобили марки возобновили участие в гонках только к середине 80-х.

До наших дней дожили несколько экземпляров Mercedes-Benz W196. Ценник победителя в «Формуле-1» на аукционе Bonhams составил больше 29 млн. долларов.

Ferrari 290 MM

Ferrari 290 MM

Ferrari 290 MM

Ещё один роскошный и запредельно дорогой жеребец конюшни Феррари 1956 года рождения, созданный для участия в гонке Mille Miglia, что и следует из названия модели. Всего было построено четыре экземпляра 290 MM, которые оснащались 3,5-литровыми моторами V12 мощностью 320 лошадиных сил.

В 1956 году одна из Феррари стала победителем гонки Милле Милья, другая под пилотированием Фанхио финишировала четвёртой – именно эта машина была продана в 2015 году за 28 миллионов на аукционе Сотбис, по всей видимости, имя одного из лучших гонщиков всех времён заставляет ценники расти до заоблачных высот.

Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider

Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider

Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider

Феррари 1967 года на базе 275 GTB/4, выполненная по заказу Луиджи Кинетти и выпущенная в количестве 10 экземпляров, была продана за 27,5 миллионов долларов на американском аукционе RM Auctions в 2013 году. Новым обладателем культового ярко-красного родстера стал канадский магнат Лоуренс Строл.

Модель оснащалась 12-цилиндровым мотором объёмом 3,3-литра и мощностью в 300 лошадиных сил. Первый жёлтый Ferrari 275 GTB/4 S NART был сразу же отправлен в Америку для участия в 12-часовой гонке в Себринге, что обеспечило автомобилю успех, и в сентябре 1967-го он уже красовался на обложке известного автомобильного журнала Road&Track. В следующем году (теперь красный Феррари) участвовал в съёмках фильма «Афера Томаса Крауна». Оглушительный успех модели заставил Кинетти заказать ещё 9 экземпляров, но, несмотря на громкую славу, машины оказались не такими востребованными, как предполагалось, и последние были проданы по цене даже ниже купе 275 GTB/4.

Это интересно:  Самые дорогие серийные автомобили в мире - рейтинг лучших машин

Duesenberg Model J Murphy Whittell Coupe

 

Это единственное раритетное авто американского производства в рейтинге самых дорогих ретро автомобилей в мире. В 20-х – 30-х гг. ХХ столетия автомобиль Duesenberg J был самым скоростным, выносливым, дорогостоящим и статусным в Америке. Отсюда и их сленговая фраза «It’s a Deusy!», которая выражает лучший уровень чего-либо. Произведено было 500 автомобилей, которые уже тогда были одними из самых дорогих в мире: каждый стоил 17 тыс. долларов. В этих авто ездили аристократы, бизнесмены и кинозвезды. За их рулем сидели Кларк Гейбл, Аль Капоне, миллионер и большой модник Джордж Виттел-младший. В 2011 году один из экземпляров данного автомобиля приобрели на торгах за $10,5 миллионов.

Rolls-Royce 15 hp

Посреди этих невероятно мощных и быстрых гоночных монстров из нашего списка несколько удивительно видеть такую вот «старушку», родившуюся в 1905 году. Это второй из самых старых Rolls-Royce в мире, сохранившийся до наших дней и оцененный в 31,3 миллиона евро.

Из шести таких произведённых Rolls-Royce мощностью 15 л.с. остался только один. На протяжении 60 лет он принадлежал некой шотландской семье, а затем был передан в дар автомобильному клубу Глазго. Его всё ещё функционирующий 15-сильный трёхцилиндровый двигатель способен разгонять автомобиль до 60 км/ч и даже больше.

Bugatti Type 57 SC Atlantic - 42 млн евро

Ferrari 275 GTB/C Speciale

Ferrari 275 GTB/C Speciale

Ferrari 275 GTB/C Speciale

Очередной представитель компании Феррари, которая славится на весь мир своими уникальными и непревзойдёнными автомобилями. Стоимость этого редчайшего породистого жеребца 1965 года составила свыше 26 миллионов долларов на аукционе Sotheby’s в 2014 году.

Ferrari было создано три таких шедевра, каждый из них имел лёгкий алюминиевый каркас и 12V мотор объёмом 3,2 литра, выдававший мощность в 316 лошадиных сил. В силу обстоятельств этот гоночный раритет так и не выступал в гонках, поэтому отлично сохранился до нашего времени.

Mercedes W196R 1954 года

Mercedes W196R 1954 года
Автопроизводители из Германии смогли немного подвинуть своих итальянских коллег. Победителю аукциона пришлось заплатить за эту машину $29,6 млн. Следует отметить, что он участвовал в торгах по телефону, поэтому никто не знает его имени.
Этот автомобиль впервые появился на Гран-при Франции в 1954 г. Машина выигрывала все этапы Формулы 1 с 1954 по 1955 годы. Ею управляли легендарные гонщики Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио. Среди других знаменитых пилотов «Серебряной стрелы» можно также назвать Ханса Херрманна и Карла Клинга.
Этот болид отличался передовыми на то время технологиями (легкосплавным трубчатым шасси, 2,5-литровым рядным мотором с впрыском горючего, инновационной тормозной системой).
К тому же при разработке кузова этого болида была впервые использована аэродинамическая труба.
В 80-е годы этот автомобиль было выставлен в музее. Но владельцам музея не хватало средств на ремонт здания, поэтому они продали машину французскому предпринимателю (сумма неизвестна). В конце 90-х эту модель приобрел немец за 10 миллионов. И вот недавно автомобиль продали уже за $29,6 млн. Вот так растет цена хороших раритетных автомобилей.

Aston Martin DBR1

Aston Martin DBR1

Aston Martin DBR1

Не только Феррари покоряют мир невероятной красотой и мощью. Следующий участник рейтинга самых красивых и дорогих раритетных автомобилей в мире – Aston Martin DBR1 1956 года, проданный за 22,6 млн. долларов на аукционе Сотбис в 2017 году. В пятидесятые компанией было выпущено всего пять экземпляров модели для соревнований на выносливость. Сегодня это самый дорогой британский автомобиль, первый и единственный из пяти сохранившийся в первозданном виде.

Потрясающий бирюзовый красавец Aston Martin DBR1 имеет насыщенное гоночное прошлое, он участвовал в известных гонках, в 1959 году Стирлинг Мосс именно на этом авто выиграл гонку «1000 км. Нюрбургринга».

Ford GT40 Gulf/Mirage, год выпуска – 1968

Продан за 11 000 000 долларов с аукциона RM Auctions в Монтерее (Калифорния) в 2012 г.

Это интересно:  Статистика угонов в СПБ: что выбирают злоумышленники?

Этот автомобиль стал самым дорогим в истории автомобилем из США, проданным на аукционе.
Самые дорогие ретро машины в мире: обзор моделей

Jaguar D-Type

Jaguar D-Type

Jaguar D-Type

Один из самых известных в мире гоночных спорткаров, считавшийся самым дорогим английским автомобилем, пока в 2017 году это почётное звание не перешло к Астон Мартин, модель с богатой спортивной историей, принёсшая три победы в 24-часовых гонках Ле-Мана с 1955 по 1957 годы.

Jaguar D-Type, победивший в соревнованиях Ле-Мана в 1956 году, в гонках более практически не участвовал спустя год после оглушительной победы был продан коллекционеру, так что автомобиль сохранился в отличном состоянии. К слову, это единственный экземпляр, побеждавший в гонках серии С- или D-Type, который дожил до наших дней. На аукционе Sotheby’s в 2016 году за него заплатили 21 780 000 долларов.

Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider

Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider

Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider

К шедеврам мирового автопрома относится и красивейший итальянский ретромобиль Альфа Ромео, являющийся воплощением совершенства. Уникальный автомобиль, построенный в 1936 году, прославился только десятью годами позднее после победы на гонке в Бразилии. Модель Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider была представлена как самая быстрая серийная машина, она развивала скорость до 180 км/час, что в те годы было впечатляюще.

Этих потрясающих авто, построенных на базе 8C с рядным 8-цилиндровым двигателем объёмом 2,9 литра с наддувом, но с кузовами, изготовленными мастерами ателье Carrozzeria Touring Spider, выпустили в количестве 12 штук, при этом наши дни увидели лишь единицы. Стоимость шедевра на аукционе составила 19,8 миллионов долларов.

Так уж повелось, что львиную долю списков самых красивых и дорогих автомобилей составляют Феррари, и прорваться сквозь их засилье удаётся не многим моделям. При этом каждый из этих раритетных авто имеет свою интереснейшую историю и за пределами аукционных домов стоимость этих легендарных красавиц может достигать ещё более невероятных высот, не будем забывать, что некоторые сделки проходят в частном порядке и не всегда о них становится известно общественности.

Ретро автомобили СССР

Советский союз не отставал от европейских и американских лидеров производства автомобилей. Правда больше развивая направление в сторону производства автобусов и грузовиков для государственного пользования и гаражей предприятий.

Старинные автомобили фото

Так первый серийный грузовик АМО-Ф-15 начали производить в Москве в 1924 и выпускали до 1931 года. Незатейливая конструкция и простота использования покорили совковые сердца рабочих и профессиональных водителей. Грузовик начали выпускать массово.

Эта модель была копией итальянского Fiat 15TER. Это один из первых лицензированных прототипов для советского автопрома. До 30-х годов автопром СССР не играл большой роли в мировом автомобилестроении.

Но в следующие 15 лет вошел в первую десятку мировых производителей легковых авто, а грузовых – вторым в мире (на первом была Америка).

Автомобили 50-60 годов XX века

Ретро автомобилями считаются и машины 50-60 гг. В Союзе, как мы уже говорили, личный автомобиль был роскошью, в то время как в Америке – обыденностью. И к 50-м гг. ничего не изменилось.

Собственным автомобилем хотел владеть каждый. Но, так как большинство машин уходило на экспорт, то для обывателя приобрести персональный автомобиль было несбыточной мечтой.

Прототипы и копии СССР брали за рубежом – Германия, Италия, Америка. Так же, как и другие страны. Получался такой «круговорот образцов авто в мире».

Старинные автомобили фото

Старинные автомобили фото

Поэтому сейчас непонятно кто у кого «свинтил» образец или приобрел легально, но все автомобили того времени похожи, на фото это видно.

Старинные автомобили фото

[spoiler title=»Источники»]

  • https://journal.tinkoff.ru/list/most-expensive-cars/
  • https://rating-avto.ru/cars/samyie-krasivyie-retro-avtomobili.html
  • https://ru.motor1.com/features/352420/slajd-shou-samye-dorogie-retro-avtomobili/
  • https://best-top10.ru/samye-dorogie-retro-avtomobili-v-mire.html
  • https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/1114-samye-dorogie-raritetnye-avtomobili-mira-harakteristiki-foto-video.html
  • http://www.autode.net/news/10_samykh_dorogikh_retro-avtomobiley_mira
  • https://krasivodel.ru/obzory/starinnye-avtomobili-foto.html

[/spoiler]

Ссылка на основную публикацию