Самые быстрые грузовики планеты способные развивать огромную скорость

Каким был первый самый быстрый грузовик?

Первым самым быстрым грузовиком была телега от Бенца с паровым двигателем.  Она настолько быстро пронеслась мимо статистов и окутала их паром и пылью, что они даже не смогли зафиксировать рекорд скорости. А может, и не хотели, потому что рекорды скорости устанавливали другие машины и летательные аппараты. Грузовикам же отводилась роль менее героическая – загрузи, отвези, обеспечь, не перечь.  Они были и остаются тяжеловесами и тяжеловозами.

Никому и в голову не приходило использовать их в качестве скоростного снаряда, а выражение «самый быстрый грузовик» вызывало усмешку.

Нет- нет, автогонки на грузовиках проводились регулярно!  Как правило, они тешили публику мощным рёвом и неуклюжими маневрами, но замахиваться устанавливать на них рекорды скорости решались не многие смельчаки. А вот Карл Хип, завершив карьеру автогонщика, уговорил своего давнего друга Роберта Слэйгла сделать самый быстрый грузовик, которому не будет равных. И в 1987 году они начали готовиться к серии испытаний на построенном своими руками грузовике с дизельным мотором.  Этот атлант и быстрая лань в одном капоте имел восемь с половиной тонн веса и больше девяти метров в длину.

Phoenix – самый быстрый грузовик с дизельным мотором

Дизельный грузовик с неограниченными возможностями (UDT) – так окрестили его члены Ассоциации автомобильных клубов южной Калифорнии и многочисленные участники Недель Скорости в районе городка Бонневиль. Именно там, на дне высохшего озера, утрамбованного многими энтузиастами с уничижительным прозвищем «любители»,  и пролегла первая рекордная трасса для детища Хипа и Стэйгла. Их первый рекорд скорости был 254 км/ч. После нескольких неудачных заездов с поломками и пожарами их Unlimited Diesel Truck получил заслуженное прозвище Phoenix.

самый быстрый дизельный грузовик Phoenix

На фото самый быстрый дизельный грузовик Phoenix — рекордный заезд 1989 года

Не раз горел двигатель и отказывался тормозить парашют, но Phoenix возрождался и поражал новыми рекордами. В 1992 году на скорости 341 км/ч, или 212 миль/ч, пилот Слэйгл ворвался в клуб избранных гонщиков и стал первым пилотом самого быстрого грузовика, который преодолел двухсот мильное ограничение скорости. Через восемь лет славы и потерь Хип продолжил опасные заезды и довёл скорость Phoenix до 371,6 км/ч, или 231,4 миль/ч, и прямиком вошёл в круг гоночной элиты — клуб «Bonneville 200MPH». Остаётся надеяться, что в 2001 году грузовик Phoenix установил в Торонто не последний свой рекорд – 403,8 км/ч, или 251,24 миль/ч.

Хотя, никто не знает, насколько сложно Phoenix каждый раз повышать скорость на каждые 30 км или 20 миль. 404 км/ч – это предел для дизеля? На этот вопрос ответит время, а может быть и новый безумец!

Самые быстрые грузовики мира

Сегодня рассмотрим быстрейший грузовой кар в мире. Это далеко не обычная машина. От грузовика здесь, по сути, только база. Остальное — тюнинг.

Олимпийский девиз древних греков, который переводится как «Быстрее всех! Выше всех! Сильнее всех!», никогда не давал покоя одержимым натурам. Забияки и бунтари всегда соревновались, кто дольше пронесёт или дальше бросит тяжёлый камень, рассчитывая получить не полцарства, а поцелуй красавицы и восторженные крики немногочисленной группы поддержки.

Но, что остаётся делать сильному и непокорному духу, когда машины и аппараты заменили не только лошадь? Стремена превратились в плавную педаль газа, а уздечка и поводья обзавелись гидравлическим усилителем. Даже подковы обрели вид всепогодных каучуковых протекторов. Скорость, опасность, пот и синяки – ничто, по сравнению с пьянящим ощущением превосходства над собственным страхом и недоверием скептиков. Именно это ощущение внутреннего полёта и жажда быть быстрее ветра толкает неординарные личности на безумства, такие как покорение скорости.

Это интересно:  Марки грузовиков: обзор моделей грузовых автомобилей, произведенных в России

Пока выпускники кружков «юного техника» покоряли скорость на фанерных болидах и глиссерах, терпели неудачи и терпеливо зализывали свои и болидовы раны в надежде отвоевать у времени зачётные секунды и мили, в толпе их поклонников разгорались глаза у самых отчаянных, яростных и неудержимых.

У тех, кто, оставив свои «детские утехи» на треках, заболели неизлечимой болезнью – сделать самый быстрый грузовик в мире.    

Mercedes-Benz Actros SLT

Этот немецкий тягач производится с 1996-го года, и он является одним из самых лучших с массой до 25-ти тонн. Грузовик имеет самые современные технологии, такие как Telligent. Она умеет моментально работать со множеством датчиков безопасности и комфорта водителей. Максимальная скорость тягача 162 км/ч, сотню он достигает за 20 секунд.

Mack Programm

Многие называют этот тягач титаноподобным и одним из самых огромных. Это действительно так, но мало того, он еще и мощный, ведь под капотом располагаются 700 кобыл. Привлекает внешний вид грузовика, он весь покрыт деталями их хрома, выглядит серьезным и даже злым.

MAN TGS

Это немецкий грузовик, который в первую очередь прославился как самый экономичный и лучший для работы дальнобойщиков. Немцы уделили огромную роль уровню комфорта кабины, здесь все ориентировано в первую очередь на водителя. Размеры тягача довольно крупные, а вот масса всего 6,7 тонн.

Freightliner Cascadia

Очень мощный и крутой тягач, который имеет массу отличий и особенностей от остальных. Его производство начало довольно недавно, всего в 2006-ом году и сегодня по красоте это топовая модель. Под капотом тягача располагается почти 600 лошадей, этого должно быть достаточно для перевозки больших грузов и прицепов.

Быстрейший грузовик Scania

scania-r730-krasnaya

Над созданием своего быстроходного монстра компании Скания пришлось изрядно потрудиться. За основу была взята одна из моделей грузовика, которая поддавалась кардинальным изменениям и применению инновационных технологий. В результате мощность достигла 1 тыс. лошадиных сил, вес составил 4,6 тонны, а скорость разгона до сотни км/час — всего 5 секунд. Верхняя граница скоростного режима находится на отметке 210 км/час. Этот грузовик не был поставлен на серийное производство, ему не суждено перевозить грузы и приносить обществу пользу. Зато какая грандиозная компания получилась. На сегодняшний момент это не самый быстрый грузовик в мире, поскольку есть экземпляры, скорость которых намного превышает ту, что смогла продемонстрировать компания Scania.

Самый быстрый и мощный грузовик Scania — модель R730. Грузовой тягач шведской автомобильной компании впервые был показан в 2005-ом году в немецком Ганновере. После этого модель была дважды номинована на титул «грузовик года», опередив основных конкурентов – Mercedes и Volvo.

По сравнению с предыдущими моделями, R730 потерпел ряд изменений:

  • конструкция грузовика создана с учетом эксплуатации в условиях постоянных и повышенных нагрузок;
  • укрепленный отсек кабины грузовика выдерживает вибрационные и ударные воздействия при значительном нагрузочном усилии;
  • доработанное и улучшенное управление позволяет эксплуатировать грузовик на плохих дорогах и бездорожье.

Scania R730 по сей день не уступает не в быстроте и мощности своим конкурентам и признана мощнейшим серийным грузовиком.

Таблица 1 — Технические характеристики Scania R730

ДвигательScania R730 V8 4-клапанный с турбонаддувом
Объем двигателя, л16,4
Мощность двигателя, л.с.730
Крутящий момент, Нм3 500
Вес, т7,8
Вес автопоезда, т40
Максимальная скорость, км/ч200

 

Kenworth W900

Культовый дизайн грузовиков с вытянутой мордой взят именно с этой модели, которая на рынке присутствует с 61-го года. Ее длинный капот привлекает многих, это показатель американского стиля и мощи, что находится у него под этим капотом. Благодаря силовой установке на 625 лошадей этот тягач развивает 112 км/ч и может перевозить прицепы с массой до 100 тонн.

Tractomas

Сегодня этот грузовик даже находится в книге рекордов Гиннеса, как самый огромный, он способен перевозить за собой грузы и прицепы на 900 тонн. Естественно если он тянет за собой такой паровоз, то может развить лишь 15 км/ч, но и то ладно. Сегодня его в основном используют в стране Южной Африки, чтобы доставлять огромные трансформаторы прямо из порта и перевозить их к станциям.

Это интересно:  Рейтинг лучших автомобилей до 900 000 рублей - как и где приобрести машину, за какую стоимость

Быстрый и мощный гибрид Volvo

volvo-mean-green-hybrid

Более высоких показателей удалось добиться компании Volvo, которая выпустила железного монстра под названием Mean Green. В конструкции рассматриваемого авто присутствует гибридная силовая установка, которая заключает в себе мощь 2100 лошадиных сил. Скорость может достигать 237 км/час — это максимальный показатель для этого агрегата. В отличие от своего предшественника компания Вольво серьёзно рассматривает вероятность запуска массового производства своих скоростных грузовиков не забавы ради, а для грузоперевозок.

Volvo Mean Green — хотя и не лидер среди тяжелых автомобилей, это быстрейший гибридный грузовик в мире. Грузовик собран с учетом последних технологий и способен удивить не меньше, чем новые спорткары. Машина признана самым быстрым гибридным средством, так как Volvo установила под капот грузовика электромотор и дизельный двигатель. На отрезке в 1 км, максимальная скорость составила 153 км/ч. Скорость, которую удалось разогнать на этом гиганте составила 236 км/ч.

Таблица 2 — Технические характеристики Volvo Mean Green

ДвигательДизельный Volvo D16, электромотор мощностью 200 л.с. и автоматическая КПП IShift.
Мощность двигателя, л.с.2100
Крутящий момент, Нм6780
Вес, кг6350
Максимальная скорость, км/ч236


По словам Ron Huibers, руководителя Volvo в Америке, данная модель показывает, что гибридные схемы в автомобилестроении используются с огромным успехом.

Самый быстрый грузовик «Shockwave»

shockwave-samyj-bystryj-gruzovik

Однако, два упомянутых ранее грузовика превосходит по скорости «Shockwave». Представьте модель 80-х грузовика-тягача (3 тонны) Peterbit 359, который преодолевает половину километра быстрее чем вы успеете дочитать это предложение. Самый быстрый грузовик в мире работает на реактивных двигателях. Идею создания такого рода грузовика использовала команда профессионалов, во главе с гонщиком Лесом Шокли (Les Shockley).

Грузовик работает на трех реактивных двигателях, установленных на его 260-дюймовую базу (двигатели Pratt & Whitney J34-48). Нужно упомянуть, что данная модель двигателя часто использовалась в 80-х в военной авиации. Тяги и данной мощности достаточно, чтобы первые 400 м грузовик преодолел за 6.63 с.

Таблица 3 — Технические характеристики Shockwave

ДвигательPratt & Whitney J34-48, 3 шт
Мощность двигателя, л.с.36 000
Тяга, кгс8620
Вес, кг7000
Максимальная скорость, км/ч600

Как устроен?

Базой для всей конструкции послужил популярный в США грузовик Peterbilt 379 (производился в 1987-2007 годах).

Мотор, если так можно назвать всё устройство, состоит из трёх реактивных двигателей, каждый из которых имеет 12 000 л.с. мощности, на выходе получаем 36 000 «лошадей» мощи. «Обычный» двигатель у автомобиля отсутствует.

Шины — по сути, обычная резина, как на всех стандартных тягачах, с одной лишь доработкой — протектор срезают. В общей сложности с каждого колеса «убирают» почти 40 кг резины.

Делается это для того, чтобы на высокой скорости покрышку не расслоило. Стандартная резина не рассчитана на такую скорость, она может выйти из строя со всеми вытекающими. Колёса становятся похожими на те, что применяют на болидах Формулы-1.

Тормоза — есть и обычные дисковые, конечно. Однако их используют только во время «неспешных» проездов рядом с публикой.

Основной же «тормозной механизм» — два военных парашюта. Ну а как ещё остановиться при такой скорости?

 

 

Что может?

Максимальная скорость тягача составляет 605 км/ч. Отрезок в четверть мили (400 метров) он проходит всего за 6.6 секунды (машина имеет рекорд в книге Гиннеса).

ShockWave способен обогнать самолёт. Гонка происходит так: грузовик стоит на старте, ожидает соперника. Самолёт добирается до тягача сзади (его скорость порядка 320 км в час).

После того, как летательный аппарат добирается до черты — пилоту автомобиля дают старт. Проходит примерно 11 секунд, после чего машина обгоняет самолёт, выйдя на свой максимум скорости.

«Ударная волна» может тоннами «жрать» топливо! За время одного заезда этот монстр поедает около 1.5 тонны топлива!

Интересный факт: такое количество уходит всего лишь за 1.5 километра.

По сути, тягач способен взлететь. Чтобы это предотвратить, конструкторы установили двигатели с наклоном в сторону земли (примерно 3 градуса).

Это интересно:  Лучшие дешевые внедорожники - какие самые недорогие кроссоверы можно приобрести

Примерная стоимость все этого чуда: 33 500 000 рублей ($500 000).

Если вам было интересно, поддержите материал вашим королевским лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!

На этом всё. Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!

Чем, кроме легкового авто, можно управлять с категорией «В»

БелАЗ 75710. Огромнейший самосвал планеты

Самые длинные автодороги планеты

Самый быстрый мотоцикл мира. Рейтинг ТОП-10

Гавайский орёл

gavajskij-orel-na-trasse

Мы потихоньку приближаемся к рекордсменам нашего неофициального рейтинга самого быстрого грузовика в мировых масштабах. Приготовьтесь к шоку — он был создан из пожарной машины. Три долгих года понадобилось американцу Шеннону Сейделу, чтобы установить на приобретённый агрегат пару турбореактивных двигателей. В общей сумме получилось 12 тыс. лошадиных сил. Эта модернизированная машинка могла передвигаться с максимальной скоростью 655 км/час. Проблемы были с торможением, для успешного завершения которого требовалось использовать парашют. Участие в гонках и бурном обсуждении мирового общества автолюбителей, регистрация в Книге рекордов Гиннесса — вот и всё, для чего использовался этот грузовик. Теперь его можно купить за полсотни тысяч долларов, но желающих что-то не наблюдается на горизонте.

По данным на 2011 год, это самый быстрый грузовик и пожарный автомобиль. Этот пожарный автомобиль 1940 года выпуска модифицировали и поставили на него два реактивных двигателя. Хотя реактивных двигателей в «Орле» на один меньше чем у «Schokwave’a», последний отстает по показателю максимальной скорости на 55 км/ч.

Изначально, это был пожарный грузовик, выпущенный автоконцерном Ford, который честно отработал срок эксплуатации и ушел на пенсию. Но в 1995 он попал в руки американцу-энтузиасту, по имени Шэннон Сейдел. Он реконструировал автомобиль 3 года, вместо цистерн с водой установил два турбодвигателя компании «Роллс-Ройс» и специальные парашюты для торможения. Подготовив машину-монстра в 1998 году к эксплуатации, был и установлен мировой рекорд по скорости в Брайнерде, США.

Таблица 4 — Технические характеристики Hawaiian Eagle

ДвигательRolls Royce Bristol Viper 2 шт
Мощность двигателя, л.с.12 000
Тяга, кгс10 100
Максимальная скорость, км/ч655

Сравнение самых быстрых

Если вам интересно увидеть фото самого быстрого в мире грузовика в мире, то вы можете это сделать в конце статьи, в разделе фото. Так же, смотрите видео с самыми быстрыми грузовиками. Наглядное сравнение параметров грузовиков смотрите в таблице 1.

Таблица 5 — Сравнение технических характеристики самых быстрых грузовиков в мире

МодельТип двигателяМощность (л. с.)Тяга (кгс)Макс. Скорость (км/ч)
ScaniaДизель730ок. 200
VolvoГибридный2 100236
ShockwaveТри реактивных36 0008 620600
Гавайский орелДва реактивных12 00010 100635

Естественно, лидером является Гавайский орел, чей рекорд «пока» не побит Shockwave. Но применять для езды такой вид транспорта на дорогах общего назначения запрещено. Поэтому выбор самых быстрых грузовиков припадает на грузовики фирм Scania и Volvo.

Самый быстрый дизельный серийный грузовик

Самый быстрый серийный грузовик Scania R730 V8

Самый быстрый серийный грузовик Scania R730 V8 (подробный обзор)

Этот титул седельный тягач Scania R730 V8 получил не за стильную решётку радиатора. Его 16,4-литровый дизельный двигатель недаром кушает свои 44 литра топлива на каждые сто километров. Как говориться, вынь да положь! А иначе почти восьми тонный грузовик не сможет применить все свои 730 л/с и разогнаться до 200 км/ч!

Да, есть опытные образцы, на которых устанавливаются рекорды, но всё те же статисты и инженеры-конструкторы переносят технологии успеха на серийные модели Scania. После доведения мощности до 1 000 л/с и некоторой доработки, Scania R730 V8 смогла разогнаться до 212 км/ч, правда пришлось снизить вес до четырёх с половиной тонн. А когда Scania R730 V8 показал, что он способен ещё и тащить 105 тонн на 13 осях, амбициозный Mercedes Actros только блеснул звездой и подтянул гайки, а Freightliner Coronado, проглатывая сорок литров на сто километров, и вовсе не собирался конкурировать со своими 120 км/ч.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://gruzavtoperevozki.ru/samye-bystrye-gruzoviki
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5d41da83bc251400aed6d355/5e0d2e61ec575b00b10ec243
  • https://spectechzone.com/top/9260.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5bec8a96cfec6100aea4cfa7/5c407947f896a200ab70e25d
  • https://CarExtra.ru/rejtingi/samyie-byistryie-gruzoviki.html

[/spoiler]

Ссылка на основную публикацию