- Где собирают Рено Флюенс
- Двигатели Renault Fluence
- Двигатели Рено Флюенс 1.6 литра
- Двигатель Рено Флюенс 2.0 литра
- Турбомотор Renault Fluence 2.0 литра
- Дизели Renault Fluence 1.5 dCi и 1.6 dCi
- Ходовая
- Кузов и салон
- Коробки Renault Fluence
- Механика Рено Флюенс
- Автомат Рено Флюенс
- Вариатор Рено Флюенс
- Робот Рено Флюенс
- Другие проблемы и неисправности
- Основные достоинства и преимущества Renault Fluence
- Слабые места и недостатки Рено Флюенс
Где собирают Рено Флюенс
Компактный автомобиль Renault Fluence был представлен в 2009 году и заменил модель Megane на авторынках Восточной Европы. Россиянам Флюенс стала доступна уже весной следующего года после мировой премьеры, когда её производство наладили на московском автозаводе, в то время именуемом «Автофрамос». Наряду с российской сборкой на рынок поступили и машины, собирающиеся в Турции, а в 2013 году после перевоплощения Fluence для отечественного потребителя производят в Южной Корее.
Рено Флюенс
Двигатели Renault Fluence
За все время производства на первое поколение Рено Флюенс ставили следующие двигатели:
1.6 л 16v K4M — 106 л.с. / 145 Нм |
базовый силовой агрегат на всем протяжении выпуска |
1.6 л 16v H4M — 114 л.с. / 155 Нм |
мотор с вариатором DK0 появился после рестайлинга |
2.0 л 16v M4R — 137 л.с. / 190 Нм |
топовый силовой агрегат на всем протяжении выпуска |
2.0 л 16v F4Rt — 180 л.с. / 300 Нм |
турбомотор ставили лишь на авто для Южной Америки |
1.5 дизель 8v K9K — 110 л.с. / 240 Нм |
в Европе получили распространение дизельные версии |
1.6 дизель16v R9M — 130 л.с. / 320 Нм |
топовая дизельная модификация встречается в Европе |
Двигатели Рено Флюенс 1.6 литра
Renault K4M 106 л.с. 145 Нм ЕВРО 5
Базовым агрегатом этой модели на всем протяжении выпуска являлся 1.6-литровый двс К4М. Это проверенный временем мотор с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой, оснащенной гидрокомпенсаторами и ременным грм, с обрывом которого клапана всегда гнет. Ресурс у агрегата отличный и больших проблем по надежности нет, беспокоит он по мелочам: у него слабая электрика, в частности датчики и катушки, случаются течи масла и антифриза. Еще одной частой поломкой здесь служит выход из строя фазорегулятора на впускном валу. Агрегатировался этот мотор с 5-ступенчатой механикой JR5 и 4-ступенчатым автоматом DP2.
Renault H4M 114 л.с. 155 Нм ЕВРО 5
После рестайлинга 2013 года появился еще один 1.6-литровый двигатель под индексом Н4М. Это полностью алюминиевый силовой агрегат с 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и надежным цепным приводом ГРМ, а на впускном распредвалу также имеется фазорегулятор. Больше всего владельцы Флюенсов с таким двс жалуются на расход масла, причем он может появиться с первых км пробега. Зато в остальном мотор почти безупречен и беспокоит редко. Агрегатировался данный агрегат только с бесступенчатым вариатором DK0 или Jatco JF015E.
1.6 литра 16V K4M АКП41.6 литра 16V H4M CVT
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 114 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 155 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 13.9 с | 11.9 с |
Скорость (макс) | 180 км/ч | 175 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 10.6 л | 8.6 л |
Расход трасса | 5.4 л | 5.1 л |
Расход смешанный | 7.5 л | 6.4 л |
Двигатель Рено Флюенс 2.0 литра
Renault M4R 137 л.с. 190 Нм ЕВРО 5
Топовые версии модели для нашего рынка оснащали 2.0-литровым силовым агрегатом M4R. Этот двигатель, также известный под индексом MR20DE, спроектирован инженерами Nissan и представлял из себя вполне типичный для японской школы моторостроения 2000-х годов двс: алюминиевый блок на четыре цилиндра с открытой рубашкой охлаждения, привод грм цепью, 16-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, система фазорегуляции на впускном распредвалу. Первые годы выпуска у него были проблемы с прошивками, но дилеры быстро все исправили. Агрегатировался этот мотор с 6-мкпп TL4 или вариатором FK0, это Jatco JF011E либо JF016E.
2.0 литра 16V M4R МКП62.0 литра 16V M4R CVT
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1997 см³ | 1997 см³ |
Мощность | 137 л.с. | 137 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм | 190 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.9 с | 10.1 с |
Скорость (макс) | 200 км/ч | 195 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 11.0 л | 10.5 л |
Расход трасса | 6.2 л | 6.2 л |
Расход смешанный | 8.0 л | 7.8 л |
Турбомотор Renault Fluence 2.0 литра
Рено F4Rt 180 л.с. 300 Нм ЕВРО 5
Специально для рынков Южной Америки была создана спортивная модификация Fluence GT, оснащенная 2.0-литровым турбомотором F4Rt мощностью 180 л.с. и 6-ступенчатой мкпп PK4. Данная версия получила индекс TCe 180 и нигде кроме Бразилии и Аргентины не встречается.
Дизели Renault Fluence 1.5 dCi и 1.6 dCi
Рено K9K 85 — 110 л.с. 200 — 240 Нм ЕВРО 5
На европейском рынке большое распространение получили дизельные версии такой модели, оснащенные 1.5-литровым двигателем К9К во множестве модификаций: 85, 90, 105 и 110 л.с. Агрегатировали его как с механическими коробками, 5-ступенчатой JR5 и 6-ступенчатой TL4, так и с роботизированной трансмиссией DC4, но только в наиболее мощной версии на 110 л.с.
Рено R9M 130 л.с. 320 Нм ЕВРО 5
Наверное самой редкой версией Флюенс служит модификация с 1.6-литровым дизелем R9M. Даже в Европе такие автомобили попадаются нечасто, а в нашей стране и вообще пару штук. На этот двс с крутящим моментом 320 Нм ставилась только мощная 6-ступенчатая мкпп ND4.
Ходовая
Подвеска, как и у большинства современных автомобилей, может заскрипеть на морозе. Чаще виной тому втулки стабилизатора.
После 30 – 50 тыс. км нередко рвались пыльники передних амортизационных стоек. Дилеры производили замену при условии, что пробег на момент обращения не превышал 30 000 км. В качестве заменителя идеально подходят пыльники стоек от ВАЗ 2110, а в качестве отбойника – аналог от ВАЗ 2108. Сами амортизаторы служат более 100-150 тыс. км.
Передние рычаги (от 3 000 рублей за штуку) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км. Выходят из строя сайленблоки, а чуть позже – шаровые опоры.
Из-за дефекта в районе шлицевого соединения некоторые владельцы столкнулись с появлением стуков, отдающих в руль при проезде неровностей. Рулевая рейка порой начинает стучать после 100-150 тыс. км.
Стоит отметить несколько неприятных случаев, произошедших с 2-х литровыми Флюенсами зимой. В самый неподходящий момент отказывали тормоза — педаль тормоза «встала колом». Причина — перемерзание тормозного клапана вакуумного шланга. Дилеры в качестве контрмеры одевали на шланг дополнительный кожух. Тормозная система Fluence с двигателем 1.6 л незначительно отличается — подобных инцидентов с ним не зафиксировано.
Кузов и салон
Со временем крышка багажника начинает протирать лакокрасочное покрытие заднего бампера. Дилеры признают случай гарантийным и производят перекраску проблемных мест. Так же многие замечают появление потертостей от уплотнителей задних дверей.
Хром на задней эмблеме может «вспучиться» уже после первой зимы. Схожие проблемы встречаются на передней эмблеме, нижней накладке решетки радиатора и накладках ПТФ.
Салон Рено Флюенс вскоре начинает поскрипывать. Дребезжание появляется в районе ремня безопасности и передних подголовников. Руль порой облазил уже на первом году эксплуатации. А зимой нередко лопаются кожаные вставки на передних сиденьях.
«Зимняя капель» с потолочного плафона или передних козырьков для современного автомобиля не редкость. Подобное явление наблюдается и здесь.
Коробки Renault Fluence
На Рено Флюенс первого поколения с 2009 года ставилось шесть различных коробок передач:
5-мкпп JR5 |
устанавливалась с 1.6-литровым двигателем К4М |
6-мкпп TL4 |
устанавливалась с 2.0-литровым двигателем M4R |
4-акпп DP2 |
автомат ставили до рестайлинга с агрегатом К4М |
CVT DK0 |
этот вариатор агрегатировали с двс 1.6 литра H4M |
CVT FK0 |
этот вариатор агрегатировали с двс 2.0 литра M4R |
6-ркпп DC4 |
робот встречается только в Европе с дизелем К9К |
Механика Рено Флюенс
5-мкпп Renault JR5
Базовые модификации седана Флюенс с двигателем К4М оснащали 5-ступенчатой мкпп JR5. Это вполне обычная механика с тросовым приводом управления и гидроприводом сцепления. Коробка шумная в работе и переключения нечеткие, зато с надежностью у нее все в порядке. Разве что на очень больших пробегах могут требовать замены подшипники вторичного вала. На ряде рынков встречается сочетание силового агрегата K4M с механической коробкой JH3.
6-мкпп Renault TL4
У нас 6-ступенчатую механику TL4 ставили после рестайлинга с 2.0-литровым мотором M4R, но на рынках других стран она также агрегатировалась с дизельными силовыми агрегатами. Это вполне современная и приятная в работе коробка, да и по надежности у нее проблем нет. Нередкая история с перемерзанием тросов управления касается и той и другой трансмиссии. В Европе с дизелем R9M встречается 6-мкпп ND4, а в Южной Америке 6-мкпп PK4 с двс F4Rt.
Автомат Рено Флюенс
4-акпп Renault DP2
До рестайлинга с мотором К4М устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка DP2, которая является обновленной версией известной своей невысокой надежностью 4-акпп DP0. Благодаря новой системе охлаждения этот автомат уже не переходит в аварийный режим при каждом удобном случае, но проблема с низким ресурсом соленоидов-регуляторов осталась.
Вариатор Рено Флюенс
Вариатор Renault DK0
Рестайлинговый Fluence с 1.6-литровым H4M оснащался вариатором DK0 либо Jatco JF015E. Эта бесступенчатая трансмиссия славится своей низкой надежностью и скромным ресурсом, однако при бережном отношении и частой смене масла вполне может доехать до 200 000 км. Обязательно прогревайте коробку перед поездками и не допускайте длительного буксования.
Вариатор Renault FK0
В действительности под индексом FK0 скрывается два различных вариатора. До рестайлинга с 2.0-литровым агрегатом M4R ставился Jatco JF011E, а после обновления 2013 года JF016E. Про все бесступенчатые трансмиссии компании Джатко на сайте имеются отдельные статьи.
Робот Рено Флюенс
6-ркпп Renault DC4
В Европе с 1.5-литровым дизелем мощностью 110 л.с. устанавливали робот EDC 6 либо DC4. Эта 6-ступенчатая роботизированная коробка производства Getrag имеет индекс 6DCT250 и хорошо известна на нашем рынке по автомобилям Ford Focus, но там ее называют PowerShift. Славится она частым отказом электронного блока управления и низким ресурсом сцепления.
Другие проблемы и неисправности
В период зимней эксплуатации многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Одна из возможных причин – щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.
Моторчик вентилятора отопителя (от 3 500 рублей) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Вскоре сдается и кнопка открывания багажника.
Штатная магнитола нередко «глючит»: отключается, сбрасывает настройки, выплевывает или не читает диски, либо отключает динамики. Вместе с тем многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.
В целом мелкие сбои в работе электрики – не чужды Fluence. Чаще все излечивается банальным выключением зажигания, ну или подтяжкой клемм аккумулятора.
Основные достоинства и преимущества Renault Fluence
- Надежные силовые агрегаты;
- Вместительный и комфортный салон;
- Большой багажный отсек;
- Высокий клиренс;
- Энергоемкая и надежная подвеска;
- Недорогой на вторичном рынке;
- Теплый зимой;
- Дешевизна обслуживания;
- Топливная экономичность;
- Маленькая сумма налога и страховки;
- Большое количество дополнительных опций.
Рассмотрим их более подробно:
- Надежные силовые агрегаты.
Оба доступных для российского рынка двигателя уже успели зарекомендовать себя как достаточно надежные агрегаты, о чем говорят многочисленные отзывы владельцев. При минимальном обслуживании, эти моторы способны без проблем пройти более 300 тыс. км. и не потребовать ремонта.
- Вместительный и комфортный салон.
Хоть авто и принадлежит к бюджетному сегменту рынка, качество используемых в салоне материалов и его размеры способны приятно удивить. В машине могут без проблем поместиться 5 человек, не доставляя друг другу сильного дискомфорта. Сидения и рулевая колонка имеют большие запасы по регулировкам, благодаря чему даже высокие люди могут ехать с удовольствием.
- Большой багажный отсек.
Большой багажник — следующий после внешнего вида козырь данного авто. По этому параметру, Renault Fluence может соперничать даже с автомобилями классом выше, а возможность складывания заднего ряда сидений просто поражает воображение некоторых владельцев, ведь в этом случае в машину можно уместить то, что ее одноклассникам даже не снилось.
- Высокий клиренс.
Адаптированная для российской действительности модель получила увеличенный на 40 мм. дорожный просвет, благодаря чему все стандартные бордюры не представляют никакой опасности для передних и задних бамперов. Кроме того, это позволило прилично увеличить проходимость Рено Флюэнс на некоторых сложных участках дорог.
- Энергоемкая и надежная подвеска.
О надежности подвески данной модели в народе уже давно начали слагать легенды. Секрет ее успеха прост — там нечему ломаться. Все устроено по технологии 20-ти, а то и 30-летней давности, но с некоторыми улучшениями, благодаря чему удалось достичь удивительной устойчивости на дороге, энергоемкости, надежности и плавности хода. А низкая стоимость ремонта и дешевизна большинства компонентов подвески идет как бонус.
- Недорогой на вторичном рынке.
Поскольку эта машина относится к эконом-классу, она достаточно быстро обесценивается. Используя это, можно приобрести себе неплохую машину с пробегом за очень даже вменяемые деньги.
- Теплый зимой.
В машине установлена весьма производительная печка, которая способна полностью прогреть салон за считанные минуты. Это было достигнуто за счет использования неприлично большого радиатора отопителя в адаптированных для России версиях авто.
- Дешевизна обслуживания.
Высокая распространённость этой модели на территории нашей необъятной, а также редкие визиты на ремонт со стороны большинства владельцев привели к тому, что стоимость многих запчастей для этой машины очень приятная. К примеру, плановое ТО с заменой масла, всех фильтров, свечей и приводных ремней обойдется владельцу в сумму около 15-20 тысяч, что весьма радует.
- Топливная экономичность.
Небольшие атмосферные моторы от данного производителя всегда отличались своей экономичностью. Описанные выше силовые агрегаты не стали исключением из правил и, при умеренном стиле вождения, могут показать расход топлива в 6-7 литров на 100 км. в смешанном режиме.
- Маленькая сумма налога и страховки.
Небольшие и достаточно маломощные двигатели способны не только сэкономить бензин, они еще позволяют не тратить баснословные суммы на оплату налогов и страховых взносов. Так что для практичного человека, знающего цену деньгам, эксплуатация этой машины придется явно по душе.
- Большое количество дополнительных опций.
За достаточно невысокую цену, по сравнению с ближайшими конкурентами, в данном авто можно встретить большое количество современных вспомогательных систем и дополнительных опций, присущих более дорогим представителям автомобильного рынка.
Слабые места и недостатки Рено Флюенс
- Катушки зажигания пропускают воду, из-за чего могут возникать пропуски зажигания после проезда по большим лужам или мойки двигателя;
- Ненадежный механизм электростеклоподъемников;
- При больших морозах замерзают тросики кулисы;
- В багажнике часто скапливается конденсат;
- Салон склонен к т.н. «сверчкам»;
- Плохо ощущаются габариты автомобиля;
- Мягкий и достаточно уязвимый для неблагоприятных условий кузовной металл;
- Маломощный 1.6-литровый мотор;
- Слабая и недостаточно надежная 4-ступенчатая АКПП;
- Короткие передачи МКПП;
- Быстро теряет в стоимости на вторичном рынке;
- Ткань салона быстро пачкается.
Заключение.
В завершение можно сказать то, что если вам принципиально нужна машина с автоматической коробкой передач, то лучше присмотреться к вариантам с 2-литровым мотором, работающим в паре с вариатором. Если же вы приверженец «старой школы» и признаете исключительно механику, то версия с мотором 1.6 станет хорошим выбором. А вот рассматривать для покупки авто с морально устаревшим и плохо зарекомендовавшим себя гидротрансформатором лучше не стоит, поскольку это может испортить ваше впечатление о достаточно неплохом автомобиле.
Сам же процесс выбора и осмотра поддержанного автомобиля этой модели ничем не примечательный и вполне стандартный. Проведите полную диагностику подвески и внутренних систем, уделите внимание целостности кузова и проверьте машину по базе страховых выплат. Данные авто практически не угоняют. Единственное, на что стоит обратить повышенное внимание, это отсутствие запрета на регистрационные действия, ведь большинство таких авто покупается в кредит.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены частые поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже.
- https://DriverTip.ru/osnovy/gde-proizvodyat-avtomobili-renault.html
- https://otoba.ru/auto/renault/fluence-dvigateli.html
- https://vvm-auto.ru/renault/136-renault-fluence-prostye-slozhnosti
- https://otoba.ru/auto/renault/fluence-transmissii.html
- https://AutoDostoinstvo.ru/renault-fluence/