- Самые большие американские грузовики
- Freightliner (Портленд, штат Орегон, 1942)
- Navistar International (Лайсл, штат Иллинойс, 1902)
- Caterpillar (Дирфилд, штат Иллинойс, 1925)
- Western Star (Портленд, штат Орегон, 1967)
- Mack (Гринсборо, штат Северная Каролина, 1900)
- Autocar (Хэгерстаун, штат Индиана, 1897)
- Brockway (Кортланд, штат Нью-Йорк, 1875−1977)
- Самые большие грузовики СССР
- КамАЗ
- КрАЗ-255
- Урал-375
- ГАЗ-66
- БелаАЗ-75501
- МАЗ-7922
- МАЗ-7904
- Самые большие самосвалы и грузовики в мире
- Hitachi EH5000AC-3
- БелАЗ 75710
- Mercedes-Benz Actros SLT
- Terex Titan
- Bucyrus MT6300AC
- WTW 220E
- Kenworth W900
- МТ-5500
- Volvo FH16
- «Коматсу 960Е»
- Peterbilt 587
- Tractomas
- Scania R730
- Isuzu 510 GigaMax Premium
- Volkswagen Constellation
- MAN TGS
- Shockwave
- Liebherr Т284
- Komatsu 960E-2
- Самый большой грузовик, занесённый в Книгу рекордов Гиннеса
Самые большие американские грузовики
Жители США предпочитают передвигаться на автомобилях крупных размеров. Не удивительно, что здесь умеют делать и гигантские грузовики. Помимо тех, что уже описаны в рейтинге, представляем не менее крупные авто, впечатляющие своим внешним видом и размерами. Они имеют историческое значение.
Freightliner (Портленд, штат Орегон, 1942)
Крупнейший производитель тяжелой техники в США – компания «Freightliner», производящая технику с капотом и без нее. Годовой оборот – 32 миллиарда долларов. Грузовики можно увидеть в популярных блокбастерах: «Трансформеры» и «Терминатор».
Все американские грузовики имеют особенный внешний вид
Navistar International (Лайсл, штат Иллинойс, 1902)
Известный на всю Америку желтый школьный автобус – детище компании «Navistar International». Помимо грузовиков среднего и тяжелого классов славится выпуском двигателей марки «Ford V8» и других автомобильных запчастей.
Модель 9900ix
Caterpillar (Дирфилд, штат Иллинойс, 1925)
Основа деятельности американской корпорации – производство спецтехники тяжелой категории для строительных работ. «Caterpillar» сегодня – это 480 подразделений в 50 странах. Техника поставляется как для гражданских, так и для армейских нужд.
AlanMcPhail041607 от Катерпиллер
Western Star (Портленд, штат Орегон, 1967)
Основная продукция «Western Star» – тяжелые грузовики 8 класса. Они предназначены для перевозки груза весом от 15 тонн. Техника применяется для лесозаготовки, строительства, буксировки, добычи полезных ископаемых.
Модель Western Star в необычном цвете
Mack (Гринсборо, штат Северная Каролина, 1900)
Ранее «Mack Trucks» выпускал троллейбусы и автобусы, но удачный опыт с легкими тягачами показал, что следует перенаправить силы в другую область. Так начинался путь известной сегодня корпорации. Интересно, что ее владельцы полностью выкупили акции «Volvo».
Современный американский грузовик
Autocar (Хэгерстаун, штат Индиана, 1897)
Специализация «Autocar» – грузовики для складирования и перевозки отходов. Интересно, что советский ЗИС-5 – грузовик, произведенный из американских запчастей и изначально представлявший гибридный «Dispatch SA».
Мусоровоз Autocar
Brockway (Кортланд, штат Нью-Йорк, 1875−1977)
Старейшая автомобильная корпорация США, которую в 70-е поглотил «Mack Trucks». Несмотря на закрытие, сохранившиеся модели на бензиновых двигателях выставляются на конкурсах по всей стране.
Тяжелый тягач от Brockway
Самые большие грузовики СССР
Производство тяжелой грузовой техники в Советском союзе началось с завода имени Лихачева в Москве. В 20-е годы XX столетия планировалось построить шесть предприятий данной направленности. Первые грузовики в СССР назывались «АМО», половина деталей для них изготавливалась итальянским «Fiat».
Почитайте также: Наглядный учебник по теории вероятности
КамАЗ
Завод известен далеко за пределами бывшей территории СССР. Выпускаются различные категории транспортных средств:
- седельные тягачи;
- самосвалы;
- бортовые машины;
- спортивные модели (многократно становились победителями ралли «Дакар»).
Спортивный вариант Камаза
Открыты предприятия по сборке в Индонезии, Казахстане, Вьетнаме, Пакистане, Индии. Крупнейшим представителем марки является модель стандарта Евро-5 – «КамАЗ-65801».
КрАЗ-255
Автомобиль, ставший легендой, способный перевозить грузы и пассажиров в условиях бездорожья. Колесная формула 6х6, производство прекращено в 1993 году. Оснащался дизельным двигателем в 8 цилиндров «ЯМЗ». Длина корпуса – 8645 метров, грузоподъемность – 7500 килограмм.
КрАЗ на авиашоу МАКС в 2013 году
Урал-375
Представленная модель – это полный привод, повышенная проходимость и возможность взять на борт до 4500 кг. Оснащался силовой установкой с 8 цилиндрами на бензиновом топливе, именно эта деталь имела больше всего нареканий во время эксплуатации: расход, частые ремонты потребовали закрытия проекта.
Урал-375
ГАЗ-66
Эту машину в народе называли шишкой за созвучие с двумя шестерками в наименовании. Созданная в 1964 году, она могла перевозить 2 тонны грузов. Выпускался в десятках модификаций в зависимости от типа климатических условий. Поставлялся на экспорт в тропические страны.
ГАЗ-66 в условиях бездорожья
БелаАЗ-75501
Первая модель советского тяжелого карьерного самосвала относится к самым большим грузовикам в мире, видео и фото которых представлены выше. Он задумывался как совершенно новая техника, перевозил с места на место груз весом 280000 килограмм.
Сборка экспериментальной советской модели в цеху
В советский период оптимизировать грузовик не удалось по причине отсутствия шин должного качества. Рассчитали, что новые покрышки обойдутся чрезвычайно дорого.
МАЗ-7922
Автомобиль «Зубр» – шасси, построенное в 1990 г. в единственном экземпляре. Прототип мог перевозить вооружение массой 125 тонн, последующий серийный выпуск ограничил этот параметр до 90 т.
Ядерный комплекс Тополь-М на новейшей модификации шасси МАЗ-7922
Колесная формула 16х16, сегодня используется в качестве подвижной установки для ракетного комплекса «Тополь-М».
МАЗ-7904
Шасси для тяжелого ракетного комплекса «Целина» – результат секретных разработок. Предприятие выпустило единственный образец техники для испытаний в 1984 году. Максимальный вес груза составлял рекордные 220000 килограмм. Никто на земле в те времена не смог повторить достижение.
Опытный образец шасси для тяжелого ракетного комплекса
Самые большие самосвалы и грузовики в мире
Самые большие самосвалы и грузовики в мире. Машины используют для перевозки больших грузов в карьерах и на дальние растояния. Без этих могучих автомобилей не могут обойтись во многих сферах дейтельности.
Hitachi EH5000AC-3
Японские автомобилестроители — безусловные лидеры в производстве различных транспортных средств, в том числе и тяжелых самосвалов. Модель EH50000AC-3 завода «Hitachi» начали эксплуатировать в 2012 году.
Грузоподъемность и мощность машины отвечает современнейшим требованиям, предъявляемые на данном этапе развития горнодобывающей отраслью. Его грузоподъемность 326 тонн, а электросиловая установка, вместе с 16-цилиндровым дизельным двигателем, обеспечивает высокую проходимость и довольно высокую скорость в 90 км в час.
Отметим, что у этой машины самый большой железный каркас из всех ранее собираемых автомобилей «Hitachi».
11
БелАЗ 75710
БелАЗ 75710 — это самосвал, производимый на Белорусском автомобильном заводе. Общая масса перевозимого им груза может достигать 450 тонн. Гигантский самосвал — самый мощный грузовик в мире, используемый в карьерах. Полностью загруженный, он достигает веса до 810 тонн. Одна шина весит около 5 800 кг и имеет высоту более 4 метров, какой гигант!
Mercedes-Benz Actros SLT
Этот немецкий тягач производится с 1996-го года, и он является одним из самых лучших с массой до 25-ти тонн. Грузовик имеет самые современные технологии, такие как Telligent. Она умеет моментально работать со множеством датчиков безопасности и комфорта водителей. Максимальная скорость тягача 162 км/ч, сотню он достигает за 20 секунд.
Terex Titan
Этот гигант выпущен американской компанией «Дженерал Моторс» в 1978 году. В серийное производство автомобиль так и не вышел. На то время характеристики грузовика с самой большой кабиной поражали. Его грузоподъемность составила чуть более 300 тонн, а масса самого транспортного средства – 235 т.
Гигант оснащен мощным силовым агрегатом с шестнадцатью цилиндрами и четырьмя дополнительными моторами. Самосвал эксплуатировался в отрасли угольной добычи, пока потребность в нем не отпала (девяностые годы прошлого века). Сейчас он представляет собой музейный экспонат, расположенный в городе Спарвуде (Канада). Было предложено разобрать авто на металлолом, однако этого не допустили. Правда, двигатель расформирован на детали, применения которым так и не нашлось ввиду эксклюзивности рабочих и габаритных параметров.
Bucyrus MT6300AC
Bucyrus MT6300AC — это двухосная дизель-электрическая машина, разработанная Terex Mining Division. Самосвал имеет грузоподъемность 400 тонн и был перестроен в 2008 году под маркой Terex Unit Rig MT6300AC на той же выставке, что и Caterpillar 797F. В феврале 2010 года подразделение горнодобывающего оборудования Terex было приобретено Bucyrus International Inc., и машина получила название Bucyrus MT6300AC. В июле 2011 года Bucyrus стал подразделением Caterpillar, и с тех пор самосвал стал частью линейки Caterpillar UnitRig.
WTW 220E
Китайские карьерные самосвалы представлены в мире высокотехнологичной техникой, где каждая деталь и механизм продуманы до мелочей. Особо выделяется в этом ряду машина из Китая WTW 220E, способная перевозить груз весом в 220 тонн.
Это, по сравнению с лидерами не так много, но машину выделяет ряд конструктивных новшеств. Во-первых, это трансмиссия из 8 полуосей, на которых закреплено 16 колес. Во-вторых, 12 колес имеют собственные электродвигатели, что значительно повышает проходимость и маневренность автомобиля.
К тому же все колесные пары являются ведущими, что равномерно распределяет нагрузку, и позволяет машине легко разворачиваться на месте в ограниченном пространстве.
2
Kenworth W900
Культовый дизайн грузовиков с вытянутой мордой взят именно с этой модели, которая на рынке присутствует с 61-го года. Ее длинный капот привлекает многих, это показатель американского стиля и мощи, что находится у него под этим капотом. Благодаря силовой установке на 625 лошадей этот тягач развивает 112 км/ч и может перевозить прицепы с массой до 100 тонн.
МТ-5500
Американцы могут похвастаться еще одним карьерным «монстром» под названием Unit Rig MT-5500. Грузоподъемность машины составляет 320 тонн. В модельный ряд входит девять представителей, среди которых рассматриваемая модификация является самой мощной. На всех самосвалах монтируется комплект гибридных дизель-электрических силовых установок. Сфера эксплуатации этих транспортных средств – разработка карьеров и горные выработки.
Volvo FH16
На первое место поставим шведский тягач, который многие посчитали лучшим в мире. Он и в плане безопасности выигрывает и в мощи. Этот грузовик для дальнобойщиков способен развивать скорость до 90 км/ч, под капотом умещается 750 лошадиных сил. Иногда этот тягач занимается доставкой огромной техники для работы в карьерах.
«Коматсу 960Е»
Японские производители также представили достойную модель в линейке самых больших грузовиков. Автомобиль Komatsu 960Е обладает грузоподъемностью 327 тонн, используется в отраслях добычи полезных ископаемых. Ширина машины составляет семь метров, размер шины колеса в диаметре – четыре метра. После трехгодичного тестирования опытного образца в самых сложных условиях самосвал был пущен в серийное производство, сейчас выпускается в США.
Peterbilt 587
Peterbilt 587 – это классика, которую мы знаем и неоднократно наблюдали в бесчисленных Голливудских кинолентах. Длинная морда, много хрома и естественно 608 лошадей под капотом делают этот мощный грузовик, королем всех дорог.
Tractomas
Сегодня этот грузовик даже находится в книге рекордов Гиннеса, как самый огромный, он способен перевозить за собой грузы и прицепы на 900 тонн. Естественно если он тянет за собой такой паровоз, то может развить лишь 15 км/ч, но и то ладно. Сегодня его в основном используют в стране Южной Африки, чтобы доставлять огромные трансформаторы прямо из порта и перевозить их к станциям.
Scania R730
Крутой шведский тягач, показанный публике в 2010-ом году. Под его капотом ревет до 730-ти кобыл. У машины вполне узнаваемый дизайн кузова, максимальная скорость поражает, она достигает 210 км/ч, но в пустом состоянии. За собой этот транспорт может тянуть поезда из прицепов массой не больше 40-ка тонн.
Isuzu 510 GigaMax Premium
Шесть горшков в ряд стоят и у грузовика- Isuzu 510 GigaMax Premium: объем двигателя- 15,7 литра, мощность- 510 л.с., максимальный крутящий момент- 2.255 Ньютон-метров. Это хорошие показатели для того, чтобы перевезти что-то очень большое и тяжелое.
Страна происхождения: Южная Корея
Volkswagen Constellation
Вы наверное сейчас будете крайне удивлены, что автоконцерн Volkswagen тоже производит грузовые автомобили- Constellation. Выглядит такой грузовичок достаточно странно, но он внушает доверие именно своими габаритами и маркой известного производителя, который устанавливает на автомобиль 9.35 литровый рядный шестицилиндровый дизельный мотор мощностью в 370 л.с.
Страна происхождения: Япония
MAN TGS
Это немецкий грузовик, который в первую очередь прославился как самый экономичный и лучший для работы дальнобойщиков. Немцы уделили огромную роль уровню комфорта кабины, здесь все ориентировано в первую очередь на водителя. Размеры тягача довольно крупные, а вот масса всего 6,7 тонн.
Shockwave
Об этом грузовике мало кто слышал, этот тягач получил в оснащение сразу три реактивных двигателя, что позволяет ему разгоняться до 640 км/ч, представляете, как это выглядит, когда такая машина несется по магистрали. Каждый такой мотор доходит по мощности к 12 000 лошадок.
Liebherr Т284
Грузоподъемность Liebherr составляет 400 тонн. Модель T284 вышла в конце 2012 года на выставке MINExpo
Имеет дизель-электрический привод. В зависимости от конкретных условий использования машины устанавливается один из трех дизельных двигателей мощностью от 2610 до 2983 кВт, который приводит в движение генератор переменного тока. Пара асинхронных электродвигателей переменного тока Litronic Plus позаботится о движении самосвала.
Автомобиль может быть оснащен шинами размером 56/80 R63 или 59/80 R63.
Komatsu 960E-2
Komatsu 980E-4, представленный американской корпорацией Komatsu в сентябре 2016 года, имеет грузоподъемность 400 тонн. Это самый большой самосвал с электроприводом от Komatsu.
Komatsu 980E-4, оборудованный ковшами с вместительностью до 76 м^3 , подходит для крупномасштабных горных работ.
Общий рабочий вес грузового автомобиля составляет 625 т, а высота его кузова и ширина составляют 7,09 м и 10,01 м соответственно. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем Komatsu SSDA18V170 мощностью 3500 л.с. с 18-цилиндровыми цилиндрами. Он использует систему электропривода переменного тока GE с двойным изолированным затвором (IGBT) и с возможностью работать со скоростью до 61 км / ч.
Победителя рейтинга было определить несложно, естественно, это — БелАЗ 75710. Поведаем подробнее о победителе.
Завод БелАЗ в городе Жодино уже 65 лет изготавливает гигантские грузовики, которые применяются в карьерах. До сих пор тут изготавливаются грузовики, способные транспортировать от 30 до 500 тонн груза. «Свежий» большой грузовик носит обозначение 75710 и собирается покорить новые торговые точки.
Длина машины составляет 20,6 м, ширина — 9,87 м, а высота — 8,16 м. Колесная база составляет 8 метров. В левом верхнем углу есть пространство для двойной кабины, оснащённой особыми пылевыми фильтрами. Производитель заявляет, что внутри салона уровень шума не превышает 80 дБ.
Общий вес груза может достигать до 450 тонн. Гигантский самосвал — самая мощная машина в мире, используемая для работы в карьере. Полностью загруженный автомобиль весит 810 тонн. Одна шина весит около 5800 кг.
Автомобиль оснащен 2-мя дизельными двигателями в системе V с системой Common-Rail, снаряжённой турбокомпрессорами и промежуточными охладителями. Каждый двигатель имеет 16 цилиндров, а их объем составляет 65 литров. Максимальный крутящий момент доступен при 1500 оборотов в минуту и составляет 9313 Нм. Общая мощность обоих агрегатов составляет 4600 л.с. В двигателях используется дизельное топливо, накопленное в двух баках емкостью 2800 л каждый. Общая система охлаждения имеет объем 890 литров, каждый двигатель также использует 269 литров масла.
Оба двигателя внутреннего сгорания действуют как генераторы энергии для четырех мощных электрических тяговых двигателей. Каждый из них развивает 1200 кВт.
Машина движется на колесах размером 59 / 80R63. Это означает, что диаметр ободов составляет 63 дюйма (около 1,6 м). Высота плеча шины 1,2 м, поэтому длина всего колеса составляет 4 м. Таких колес в автомобиле восемь. Круг разворота составляет 45 метров.
На каждой из осей, на валах электродвигателей, действуют мощные двухдисковые гидравлические тормоза. Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, тяговые двигатели могут быть переключены на функцию генератора переменного тока (для их охлаждения использовался специальный воздушный контур), что позволяет использовать их в качестве замедлителей.
Самый большой грузовик, занесённый в Книгу рекордов Гиннеса
Сегодня довольно трудно удивить обывателя самой маленькой машиной, мега-быстрым суперкаром или дорогим транспортным средством. Но можно попытаться это сделать − самый большой карьерный самосвал поражает воображение своими размерами.
Разработан огромный самосвал в Белоруссии на автотранспортном заводе тяжёлой техники ОАО «БелАЗ». Самая большая модель, которая здесь выпускается, «БелАЗ-75710».
Так как автомобиль крайне шумный, конструкторами ОАО «БелАЗ» было принято решение установить качественную шумоизоляцию на внутреннюю часть капота самосвала. Это позволило практически полностью изолировать кабину.
Инженеры автотранспортного предприятия смогли достигнуть огромного прогресса в сфере производства специальной техники для работы в карьере. Благодаря использованию новейших технологий, конструкторам удалось сделать самый грузоподъёмный грузовик в мире.
Максимальная масса, поднимаемая «Белазом», составляет 450 тонн. Это позволило самосвалу обогнать ближайшего конкурента почти на 90 тонн. Чтобы наглядно представить себе потрясающую грузоподъёмность самосвала, вообразите самый большой самолёт или парочку синих китов.
Технические характеристики:
- масса карьерного самосвала «БелАЗ-75710» − 810 тонн;
- максимальная скорость передвижения − 64 км/ч;
- расход топлива на один час работы − 450 литров;
- геометрический объём кузова − 164,9 м3;
- мощность двигателя составляет 4600 лошадиных сил;
- длина − 20600 мм;
- ширина − 10360 мм;
- высота − 8300 мм.
Привод на колёса осуществляется с помощью двух мощных электродвигателей, которые, в свою очередь, питает парочка дизельных генераторов.
Справка! Благодаря мощности двигателя в 4600 лошадиных сил, «БелАЗ» внесён в «Книгу рекордов Гиннеса» не только как самый большой, но и как самый мощный автомобиль в мире.
- https://infografics.ru/all/samyj-bolshoj-gruzovik/
- https://zen.yandex.ru/media/id/5a95051a8c8be3cbd6a80c16/5d90ac22ddfef600af16c828
- https://1gai.ru/publ/518650-top-29-samyh-moschnyh-gruzovyh-avtomobiley-v-mire-v-2017-godu.html
- https://drive.temaretik.com/1936252447746951904/top-10-samye-bolshie-samosvaly-i-moschnye-tyagachi-v-mire/
- https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-bolshie-karernye-samosvaly.html
- https://zen.yandex.ua/media/mensmagazine/top10-samyh-ogromnyh-i-moscnyh-gruzovikov-vo-vsem-mire-[year]-kotorye-stali-kultovymi-dlia-dalnoboiscikov-5e0d2e61ec575b00b10ec243?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=3431570326.621.1591540959724.75095&integration=site_desktop&place=layout&secdata=CILH5ub6LSABMAJQDw%3D%3D
- https://FB.ru/article/369722/samyiy-bolshoy-gruzovik-v-mire-obzor-harakteristiki-i-otzyivyi
- https://zen.yandex.ua/media/mensmagazine/top10-samyh-ogromnyh-i-moscnyh-gruzovikov-vo-vsem-mire-[year]-kotorye-stali-kultovymi-dlia-dalnoboiscikov-5e0d2e61ec575b00b10ec243?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=1837418365.585.1590309679045.26539&integration=site_desktop&place=layout&secdata=CILH5ub6LSABMAJQDw%3D%3D
- https://reedr.ru/auto/samyj-bolshoj-gruzovik-v-mire/