Почти кроссоверы: универсалыс самым большим дорожным просветом (клиренсом)

Разница между полноприводным универсалом и кроссовером

В чём же заключается разница между типичным паркетником и универсалом повышенной проходимости? Для начала рассмотрим, что у них общего. Это – увеличенный клиренс, позволяющий не замечать многие неровности, являющиеся непреодолимым препятствием для обычных легковых автомобилей. Второй момент – это наличие полного привода, с которым можно не бояться выезжать на автомобиле зимой, когда на дорогах гололедица. Ещё на внедорожные универсалы устанавливают двигатели повышенной производительности, способные справляться с более высокими нагрузками и эффективно приводить в движение оба моста. Наконец, подвеска у них адаптирована под более жёсткие условия эксплуатации автомобиля.

Но есть и серьёзные различия, которые, собственно, и не позволяют назвать универсал кроссовером. У последних углы въезда/съезда спроектированы таким образом, чтобы уверенно преодолевать достаточно крутые горки и ямы. Универсал в этом плане ничем не отличается от седанов, так что препятствия в виде горок с крутыми градиентами для него по большому счёту непреодолимы: высок риск в критической точке сесть «на брюхо» со всеми вытекающими последствиями. Гораздо большая колёсная база в таких случаях только ухудшает возможности преодоления рельефной местности.

Зато на дорогах, характеризующихся относительно неплохим качеством покрытия, но извилистых, универсал с внедорожными характеристиками будет чувствовать себя намного увереннее: у кроссоверов высоко расположенный центр тяжести уменьшает устойчивость при прохождении скоростных поворотов. У оппонента из-за увеличенного клиренса центр тяжести оказывается тоже поднятым, однако из-за большего расстояния между осями они легче справляются с крутыми поворотами.

Конструкторы паркетников пытаются бороться с этим посредством ужесточения подвески. Это действительно помогает удерживать автомобиль от критических кренов, но в этом случае передвижение по пересечённой местности или неровной дороге становится некомфортным.

Ещё одно несомненное достоинство вседорожных универсалов перед кроссоверами – размеры их салона и объём багажника. Поскольку они проектируются на базе обычных «однообъёмников», по этому показателю они оставляют далеко позади автомобили класса SUV, у которых зачастую и в салоне тесно, и о перевозках большого количества груза речь не идёт.

Так что армия поклонников универсалов повышенной проходимости не так уж мала, да и мировой автопром предлагает немалое количество моделей, подходящих под это определение. Рассмотрим лучших представителей этой категории транспортных средств.

Volvo S60 Cross Country

К сожалению по понятным причинам данная модель не пользуется большой популярность в нашей стране. В автомобиле есть все. Отличный и современный дизайн, все необходимые вспомогательные опции, качественная сборка, надежность, неприхотливость в обслуживании и большой клиренс в 201 миллиметр. Но вот скорее всего из-за высокого клиренса и популярность данной модели очень маленькая. Не привычно видеть седан от Volvo с слишком большим клиренсом.

А вот версию в кузове универсал Volvo V60 Cross Country раскупают довольно неплохо. У нее дорожный просвет составляет 210 миллиметров.

Это интересно:  Выбираем марки кроссоверов - характеристика и цена на авто

Volkswagen Passat Alltrack

Второе поколение внедорожного универсала от Volkswagen стало доступным для покупателей в 2016 году. Автомобиль получил фирменную внешность, стильную и респектабельную, характеризующуюся фамильными кузовными выштамповками и тщательно просчитанными пропорциями. На принадлежность к внедорожному классу указывают мощные бампера с неокрашенным обвесом, увеличенный до 17,5 см. клиренс и наличие защитных атрибутов, позволяющих без опаски передвигаться по дорогам без твёрдого покрытия.

Второе место в рейтинге универсалов повышенной проходимости Alltrack занимает вполне заслуженно – кроме неплохих внедорожных свойств, автомобиль отличается повышенным комфортом, отличным уровнем оснащения и знаменитой немецкой надёжностью, сочетающейся с практичностью и рационализмом.

Volkswagen Passat Alltrack

Volkswagen Passat Alltrack

Впечатляет простор внутри салона, где у каждого из пяти членов экипажа будет достаточно места и над головой, и для ног. Багажник рассчитан на 650 литров поклажи, а при сложенном втором рядку кресел в автомобиле можно разместить до 1780 литров грузов, при этом длина идеально ровной грузовой площадки становится равной 202 см., чего достаточно для транспортировки длинномеров.

Автомобиль оснащается двумя турбированными бензиновыми двигателями и тремя дизелями:

  • 150-сильным 1,4-литровым бензиновым мотором;
  • 220-сильным 2,0-литровым аналогом;
  • двухлитровыми турбодизелями мощностью 150/190 лошадиных сил;
  • битурбированным дизелем на 240 «лошадей».

В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая механика или шестискоростной «робот» с двумя сцеплениями. Штатно на универсал устанавливается фирменный полный привод 4Motion, основанный на использовании пятого поколения муфты Haldex, способной передавать на заднюю ось и даже на каждое из колёс в отдельности до 100% тяги мотора.

На топовых комплектациях 4Motion дополняется возможностью блокировки дифференциалов на электронном уровне. Volkswagen Passat Alltrack может буксировать прицепное устройство массой до 2200 кг.

Audi Allroad

В свое время этот «немец» стал одним из первых массовых кросс-универсалов премиального сегмента. Даже автомобили первого поколения до сих пор остаются весьма технологичными и продвинутыми в техническом плане. У Allroad очень стойкий к коррозии кузов благодаря оцинковке, поэтому гнилых экземпляров на рынке мало. Под капотом чаще всего встречается 2.7-литровый мотор с турбонаддувом.

Обе устанавливаемые на Audi Allroad коробки передач вполне надежны при своевременном обслуживании. Фирменный полный привод quattro отлично работает на разных типах покрытия, от сухого асфальта до снега и льда.

Почти кроссоверы: универсалыс самым большим дорожным просветом (клиренсом)

Toyota Caldina. Фото Toyota

Subaru Outback

Пожалуй, оптимальный вариант полноприводного универсала, на котором можно хорошо прохватить и по асфальту, и по легкому бездорожью. К сожалению, за это придется заплатить, ведь модель Outback  — одна из самых дорогих в нашем списке. Под капотом машины чаще всего можно встретить 2.5-литровый бензиновый двигатель мощностью в 165 л.с. (173 л.с. после рестайлинга).

Применяемые с ним коробки передач надежны и долговечны, а «механика» также имеет пониженную передачу. Вкупе с постоянным полным приводом это дает возможность спокойно себя чувствовать на «пересеченке». У Subaru Outback крепкий кузов, выносливая подвеска, поэтому авто не боится отечественных дорог.

Конечно, полноценными внедорожниками полноприводные универсалы не назовешь, однако, как альтернатива кроссоверам они вполне имеют право на существование.

Lada Largus Cross

И начнем с отечественного производителя. Обычная версия данной модели может похвастаться своим клиренсом в 175 миллиметров, что довольно неплохо, но все равно маловато. Версия же Lada Largus Cross дает нам 210 миллиметров дорожного просвета, что уже в разы упрощает нам жизнь на наших дорогах.

Это интересно:  Аренда автомобилей от компании AvtoProkat23

Toyota Caldina

Третье поколение японского полноприводного универсала предназначалась только для внутреннего рынка, однако это не помешало «Калдине» получить распространение и в России, особенно в Дальневосточном регионе. По большому счету, к минусам машины можно отнести только правый руль.

В остальном же «японка» заслужила звание надежного и практичного автомобиля, который к тому же может весьма динамично ехать при наличии самого мощного из трех доступных моторов. В качестве КПП есть только безальтернативный «автомат», который работает весьма хорошо и не подкидывает особых проблем.

Почти кроссоверы: универсалыс самым большим дорожным просветом (клиренсом)

Volvo XC70. Фото Volvo

Audi A4 Allroad

Ещё одни немец занимает 4-е место в нашем топ-5 универсалов повышенной проходимости. Второе поколение «приподнятой» грузопассажирской версии A4 Allroad Quattro впервые было показано в рамках Североамериканского автошоу в начале 2016 года, а уже весной он стал доступен и в автосалонах.

Автомобиль вырос в габаритах, обзавёлся обновлённой технологической начинкой, но при этом стал немного легче предшественника. На принадлежность к внедорожному классу, кроме 16-сантиметрового клиренса (что на 2 см. больше, чем у обычного универсала), указывает наличие пластикового обвеса по всему периметру кузова, а также увеличенные размеры колёсных арок.

Внутри различий между обычной и внедорожной версией практически нет, размер багажника – 505 литров, способный вырасти до 1510 литров при трансформированном заднем ряду сидений.

Audi A4 Allroad серый

Audi A4 Allroad

Линейка силовых агрегатов включает 6 моторов:

  • 2-литровый бензиновый турбированный мощностью 252 л. с.;
  • 5 турбодизелей объемом 2-3 литра и мощностью 162-272 лошадиных силы.

Бензиновый двигатель агрегируется с семидиапазонной роботизированной коробкой S-tronic, дизельные моторы работают в паре с восьмидиапазонным автоматом (самая мощная модификация) или с вышеупомянутым «роботом».

Все комплектации – полноприводные, на основе самоблокирующегося дифференциала, распределяющего мощность мотора между осями в пропорции 40:60.

Opel Insignia Country Tourer

Завершает рейтинг полноприводных универсалов модель второй генерации Insignia Country Tourer, появившаяся в автосалонах в 2017 году. Если в предыдущей генерации полный привод устанавливался на топовые комплектации, то здесь он присутствует штатно на всех модификациях. Все внешние признаки, указывающие на принадлежность к внедорожному классу, здесь присутствуют: и увеличенный клиренс, и характерный пластиковый обвес, и увеличенные колёсные арки.

Багажник – самый вместительный в нашем обзоре (560 литров с возможностью увеличения до 1665 литров).

Opel Insignia Country Tourer

Opel Insignia Country Tourer

Под капотом прячутся два силовых агрегата:

  • 2-литровый 260-сильный турбированный бензиновый мотор;
  • такого же объема турбодизель с двумя уровнями форсировки (170/210 лошадиных сил).

Бензиновый двигатель сочетается с шестидиапазонным автоматом, турбодизель – с восьмидиапазонной автоматической трансмиссией. Полный привод реализован индивидуальными муфтами, дифференцированно передающими тяговое усилие на задние колёса в зависимости от текущих условий.

Toyota Venza

О внешнем дизайне Toyota Venza можно сказать, что вся спортивность этого универсала-кроссовера сосредоточена в шикарных дисках. Во время езды автомобиль с легким безразличием относится к неровностям дорожного асфальта. Полный привод и повышенный до 208 мм клиренс обеспечат комфортное передвижение по грунтовке к месту рыбалки или пикника.

Toyota Venza 2014 года

Топовый кроссовер Venza комплектуется рядной четверкой вместительностью 2,7 литра и параметром мощности 185 л.с. Такого движка, машине весом под две тонны, вполне хватает. Шестиступенчатый автомат обеспечивает удобство при езде. Активация спорт-режима коробки передач позволяет всегда держать в тонусе двигатель, который, ко всему прочему, радует быстрым «атмосферным» откликом.

Стоимость базовой комплектации Toyota Venza с передним приводом соответствует не менее 1 570 000 рублям. Версия «Элеганс Плюс» с полным приводом оценена в 1 671 000 рублей. Цена самой оснащенной модификации «Престиж» составляет 1 776 000 российских рублей.

Skoda Octavia Scout

Среднеразмерный кроссовер Skoda Octavia Scout 2014-2015 года выпуска, максимально приближен к стандартам городских паркетников. Однако по всем характеристикам автомобиль больше относится к универсалам повышенной проходимости. Выглядит машина стильно, агрессивно и серьезно ввиду наличия внедорожного пластикового обвеса.

Это интересно:  Suzuki SX4 с пробегом: обзор слабых мест и основных недостатков модели

Skoda Octavia Scout – это полноприводный автомобиль, дорожный просвет которого равен 171 мм. В основе системы привода заложена муфта Haldex (пятого поколения) с многочисленным дисковым сцеплением. Функционирует она на масляной ванне. Рабочий объем движка Шкоды равен 1,8 литра. Четырех цилиндровый мотор имеет систему турбонадува и 16-ти клапанный ГРМ. Эти параметры отвечают стандарту Евро-6.

Skoda Octavia Scout

Наибольшая мощность модернизированного движка Octavia Scout равна 180 л.с. Роботизированная КПП имеет 6 ступеней. Компоновка подвески аналогична Octavia Combi. Спереди у авто установлена независимая конструкция с использованием стоек МакФерсона. Сзади расположена многорычажная система. Все четыре колеса машины имеют надежные дисковые тормозные механизмы.

Премьера новой версии Octavia Scout состоялась на Московском автосалоне в августе 2014 года. Как считают эксперты, цена машины будет порядка 1 200 000 рублей. На российском рынке Skoda будет представлена только с бензиновым 4-цилиндровым движком.

Как видно, полноприводным универсалам всегда уделялось и уделяется особое внимание. Инженеры компаний-производителей непрерывно совершенствуют свои модели. Поэтому, сказать, что лучший полноприводный универсал — это Skoda, Audi, Toyota или какой-то другой автомобиль с высоким клиренсом — нельзя. Каждая машина уникальна по-своему и пользуется особой популярностью у разных автолюбителей.

Что общего между УПП и кроссоверами?

И кроссоверы, и универсалы повышенной проходимости оснащаются современными полноприводными трансмиссиями, здорово помогающими на зимней дороге и летом в непогоду. Клиренс и у тех, и у других — на зависть владельцам даже самых «высоких» легковушек. «Непробиваемая» энергоемкая подвеска считается признаком хорошего тона и в том, и в другом классе. Мощный двигатель, выдающий к тому же солидный крутящий момент, подразумевается, как говорится, по умолчанию.

Что покупать за сопоставимые деньги?

Полноприводные кроссоверы и универсалы повышенной вместимости в сопоставимых версиях (коробка-«автомат» плюс богатое оснащение) на российском рынке стоят сравнимых денег: 1,2–1,5 млн рублей в зависимости от мощности и комплектации. Что выбрать?

Ваш выбор – кроссовер, если:

  • внедорожные возможности автомобиля вы используете по максимуму (ставите внедорожную, пусть и универсальную, резину, блокируете межколесный дифференциал или муфту, точно понимая, когда именно это необходимо);
  • часто выезжаете на природу, в том числе зимой, зная, что местные дороги чистят от случая к случаю;
  • вам нужен вместительный багажник, но не максимально вместительный из возможных.

Вам стоит обратить внимание на универсалы повышенной вместимости, если:

  • вы цените отточенную управляемость;
  • у вас нет необходимости «штурмовать» серьезное бездорожье;
  • вы будете по максимуму использовать грузопассажирские возможности автомобиля.

skoda_octavia_scout_3.jpeg
kia_sportage_25.jpeg

[spoiler title=»Источники»]

  • https://carsbiz.ru/select/universali-povyshennoj-prohodimosti.html
  • https://zen.yandex.ru/media/avtoroom/ne-nujen-krossover-no-nujen-bolshoi-klirens-top7-legkovyh-avtomobilei-s-bolshim-klirensom-chast-2-5e9ee16cf5567254fc3514a9
  • https://avtonovostidnya.ru/samye/nazvan-top-5-nadezhnyh-polnoprivodnyh-universalov
  • http://pulyaet.ru/vibor-krossoverov-i-vnedorozhnikov/polnoprivodnie-universali-s-visokim-klirensom-modeli-avto
  • https://www.kolesa.ru/article/krossover-ili-universal-povyshennoj-prohodimosti-v-chem-raznica-i-chto-luchshe-2014-08-20

[/spoiler]

Ссылка на основную публикацию