Марки грузовиков: обзор моделей грузовых автомобилей, произведенных в России

Классификация грузовиков

Все известные виды грузовиков обозначаются общим термином «грузовая техника». Грузы, которые перевозит такая техника, могут быть самые разнообразные: жидкости, коробки, другие автомобили, строительная доска и необработанный пиломатериал. В качестве карго могут выступать и люди. В зависимости от разновидности перевозимого груза на грузовик устанавливается соответствующий тип кузова: цистерна, поворотный кран, седельно-сцепное устройство, фургон. Так формируется различная спецтехника. Самый распространенный тип – грузовик бортовой – плоская грузовая платформа с откидными бортами. Неприхотливые советские бортовые грузовики – ГАЗы и ЗИСы – были главными помощниками Красной Армии в годы Великой Отечественной войны.

Автомобильные заводы России

Автомобильное производство в России нельзя рассматривать в качестве гладкой эволюции. Она сегментирована по меньшей мере на три характерных этапа:

  1. До 1917 года. Производство было представлено небольшими частными мастерскими «Лесснер», «Дукс», «Россия», «Аксай», «Фризе и К». Контракты на постройку крупных заводов («Русский Рено», «Казенный завод военных самоходов») реализованы так и не были. Многие мастерские перепрофилировали деятельность («Русский Рено» – производство авиамоторов, «Руссо-Балт» – самолетостроение).
  2. Советский период. Строительство крупных заводов – КамАЗ, ВАЗ, УралЗИС (ныне «Урал», УльЗИС (ныне УАЗ), ЗиЛ, ЛАЗ, ПАЗ. Самым крупным (и одним из самых крупных в мировых масштабах) заводом являлся КамАЗ. Большой упор делался на производство грузовиков, которые до сих пор славятся во всем мире.
  3. Современный период ознаменовался двумя событиями: децентрализацией производства, потом кризисом 90-х и началом производства и сборки иномарок, что стало неотъемлемой частью отечественного автопрома.

Автомобильный завод
На территории РФ находится множество автозаводов

Первый автомобильный завод в России – АМО (завод Автомобильного Московского Общества), построенный еще в 1916 году. Переживший революцию, он оказался ненужным современности — это всем известный Завод им. Лихачева, закрытый в 2013-м. С 1916 г. также работает Завод Лебедева, который с 1960-х занимается производством двигателей марки ЯМЗ (Ярославльский моторный завод). Производство легковых автомобилей в России значительно опережает производство грузовиков, которые начали выпускаться массово только в предвоенный период.

Отечественные марки

Помимо предприятий «с историей», известных с советских времен, на сегодняшний день существуют новые, развивающиеся бренды. Стоит упомянуть и те и другие:

  1. ГАЗ (г. Нижний Новгород). Один из старейших отечественных заводов, существует с 1932 года. Специализация: легковые авто, грузовики, микроавтобусы.
  2. ВАЗ – самое финансируемое и производящее (в том числе на экспорт) предприятие. По итогам прошлого года, Лада «Веста» (первое место) и Лада «Гранта» (второе место) – самые продаваемые авто России. Специализация: легковые авто.
  3. УАЗ. Изначально (с 1941 года) завод был филиалом АМО ЗИЛ. Специализация: внедорожники для гражданских нужд, а также нужд МВД и армии.
  4. УралАЗ – довоенный завод, перекочевавший при эвакуации в г. Миасс. Специализация: грузовые авто, самосвалы, шасси с повышенной проходимостью, которые могут быть использованы как в гражданских, так и в военных целях.
  5. КамАЗ – лидер по продажам грузовиков, производящий за последние годы в среднем 400 тыс. единиц техники за год. Филиалы завода находятся во Вьетнаме, Пакистане, Китае, Эфиопии, Казахстане. Специализация: грузовые автомобили, бронированная военная техника (КамАЗ «Тайфун»).
  6. ПАЗ. Год основания – 1951. На сегодняшний день предприятие перепрофилировалось под производство низкопольных автобусов (для города). Изначально производил автобусы малого класса, рассчитанные на езду по дорогам, на которых отсутствует усовершенствованное покрытие.
  7. ГолАЗ (г. Голицын) относительно новое предприятие (создан в 1990-м). Именно автобусы ГолАЗ были задействованы для обслуживания зимних Олимпийских игр 14-го года в Сочи. Специализация: сельхозтехника, автобусы всех классов за исключением малого.
  8. БАЗ (г. Брянск). Специализация: тяжелые шасси, тягачи спецконструкции для нужд армии.
  9. НефАЗ изготовляет на шасси КамАЗа спецтехнику и автобусы.
  10. КАвЗ знаменит производством широкого спектра моделей капотных автобусов. Сегодня от капотной продукции пришлось отказаться и главной специализацией стало производство автобусов среднего класса (последняя линейка – «Аврора»).
  11. Marussia Motors – уникальный завод по производству спорткаров. Команда Marussia участвовала на Формуле-1 в 2009-2014 году. После «новинок» не выпускалось.
  12. Scania. Автозавод занят изготовлением автобусов и грузовых авто.
  13. Ирбитский мотоциклетный завод. По сегодняшний день на заводе производятся тяжелые мотоциклы известной марки «Урал». Примечательно, что продаются в России они значительно хуже, чем идут на экспорт. Так, «Урал-Патруль» был признан одним из самых продаваемых и качественных мотоциклов в США в 2010 году.
  14. Тролза. Специализация: производство троллейбусов. Существует с 2014 года.
  15. «Тонар». Специализация: выпуск прицепов к легковым авто, седельных тягачей.
  16. АЗ «Чайка-Сервис». Специализация: сложная автомобильная спецтехника.

На сегодняшний день закрыты: ТагАЗ (г. Таганрог), ЗиЛ, СеАЗ (г. Серпухов).

Автозавод ВАЗ
Завод ВАЗ в г. Тольятти

Седельные тягачи

В плане дальних и международных перевозок первоочередным выбором становится седельный тягач.

Несмотря на широкое распространение машин производства MAN, IVECO, Mercedes и Volvo, заметную часть этого сегмента занимают отечественные машины. По большей части это автомобили фирмы КАМАЗ.

Активное производство седельных грузовиков на территории России вывело несколько моделей в число лидеров 2022 года.

  1. New 6440 от компании КАМАЗ. Магистральный тягач модернизировали в 2009 году, сделав его компактнее, но обеспечит новой кабиной и улучшенными эксплуатационными характеристиками.
    КАМАЗ New 6440

    КАМАЗ New 6440

  2. 5490 Neo. Огромный магистральный тягач, который пережил плановый рестайлинг. Официально дебютировал только в марте 2017 года.
    КАМАЗ 5490 Neo

    КАМАЗ 5490 Neo

  3. 6580. И снова КАМАЗ. Это трёхосный тягач, имеющий колёсную формулу 6х4. Дебют шасси состоялся в сентябре 2016 года.
    КАМАЗ 6580

    КАМАЗ 6580

  4. 65806. Ещё один внушительный седельный тягач, появившийся на свет в июне 2016 года. Отличается новой современной кабиной и двигателем на 428 лошадиных сил, полученный от Mercedes-Benz.
    КАМАЗ 65806

    КАМАЗ 65806

  5. Урал 44202 3511 80. Этот тягач получил высококачественную и комфортабельную кабину от Iveco, что положительно повлияло на внешний вид.
    Урал 44202 3511 80

    Урал 44202 3511 80

  6. 65226. Разработка компании КАМАЗ, которая отличается повышенной мощностью, полным приводом. С 2010 года выпускается с новой кабиной.
    КАМАЗ 65226

    КАМАЗ 65226

Бортовые грузовики

В этой подкатегории собраны лучшие отечественные бортовые грузовые машины и сортиментовозы различной тоннажности. Тут оказались и крупные модели, а также машины, ориентированные на сегмент лёгких коммерческих грузоперевозок.

  1. КАМАЗ 65207. Машина представлена целым семейством, в который входит бортовой грузовик, сортиментовоз, а также крупнотоннажный зерновоз. Все они были представлены в 2015 году. Модели оснащаются дизельным двигателем на 401 лошадиную силу и имеют крайне солидный уровень оснащения.
    КАМАЗ 65207

    КАМАЗ 65207

  2. УАЗ Профи. Лёгкий коммерческий бортовой грузовик, предназначенный для развозки грузов в городе и за его пределами. Вездеходные характеристики позволяют с уверенностью проезжать даже бездорожье.
    УАЗ Профи

    УАЗ Профи

  3. NEW 4308. Бортовое шасси от КАМАЗ, которое является результатом глубокой модернизации шасси 4308. В итоге улучшился дизайн, повысилась эргономика кабины, а также установили более эффективные моторы и коробки передач.
    КАМАЗ NEW 4308

    КАМАЗ NEW 4308

  4. 43118. Ещё одно семейство КАМАЗ, состоящее из бортового тягача, сортиментовоза. Изначально модель использовали для потребностей МЧС и Министерства обороны. Сейчас это один из самых популярных грузовиков компании КАМАЗ.
    КАМАЗ 43118

    КАМАЗ 43118

  5. УРАЛ Next. Семейство грузовых машин, в которое вошёл бортовой вариант, самосвал, седельный тягач и даже вахтовый автобус. Все модели официально презентовали лишь в 2015 году.
    УРАЛ Next

    УРАЛ Next

  6. ГАЗ Next City. Специальный бортовой и тентованный грузовик для городских грузоперевозок. К производству этих машин приступили лишь в 2014 году.
    ГАЗ Next City

    ГАЗ Next City

Это интересно:  Лучшие китайские автомобили в России - обзор и характеристики

Самосвалы

Следующими на очереди самосвалы. Это важные для российского производства виды грузовых машин, поскольку они предназначены для эксплуатации в предельно тяжёлых условиях.

Специалисты и сами потребители выделяют несколько наиболее востребованных, надёжных и качественных российских самосвалов.

  1. КАМАЗ New 6540. Крупнотоннажная модель с формулой колёс 8х4. Серийное производство стартовало в 2001 году, а в 2010 машина пережила глубокую модернизацию.
    КАМАЗ New 6540

    КАМАЗ New 6540

  2. КАМАЗ 65801 J5. Четырёхосный крупнотоннажный самосвал с той же колёсной формулой, что и предыдущая модель. Создан для транспортировки сыпучих материалов и различных грузов. Дебют грузовика состоялась лишь в июне 2016 года.
    КАМАЗ 65801 J5

    КАМАЗ 65801 J5

  3. NEW 65111. Не удивляйтесь, но это снова КАМАЗ. Проверенная временем модель, которую запустили в серийное производство в 2003 году. Спустя несколько лет была проведена масштабная модернизация, позволившая машине получить современную кабину и более мощные силовые агрегаты.
    КАМАЗ NEW 65111

    КАМАЗ NEW 65111

  4. КАМАЗ 65201 Люкс. Дебют самосвала состоялся летом 2016 года. Машина отличается современной кабиной, огромной грузоподъёмностью и дизельным двигателем мощностью 400 лошадиных сил.
    КАМАЗ 65201 Люкс

    КАМАЗ 65201 Люкс

  5. КАМАЗ 65205. Модель крупнотоннажного самосвала, который поставили на конвейерное производство в 2015 году. Авто имеет комфортабельную современную кабину, трансмиссию ZF и заимствованный у Daimler мотор.
    КАМАЗ 65205

    КАМАЗ 65205

Это лишь малая часть великолепных самосвалов, которые может предложить российский рынок. Причём в этом сегменте отдельного внимания заслуживает компания Тонар.

  • 7501.Карьерный самосвал повышенной грузоподъёмности, который представили в мае 2018 года;
  • 7502. Супертяжёлый карьерный тягач, способный преодолеть участки любой сложности даже в условиях полной загрузки;
  • 7503. Это автопоезд-самосвал просто огромных размеров, максимальная масса которого составляет практически 170 тонн.

Как видите, импортные самосвалы в России вряд ли нужны. С такими задачами превосходно справятся и отечественные машины.

Необычные и уникальные грузовики

В отдельную категорию стоит отнести несколько грузовых машин, которые имеют несколько необычные решения, возможности и предназначения. Это те модели, которые сильно выделяются на общем фоне.

  1. Вахтовый автобус Урал Next. Дебют модели состоялся в 2015 году. Предлагается с колёсной формулой 4х4 и 6х6. Комплектуется двигателем на 240 лошадиных сил. Достаточно комфортабельный кузов-фургон готов принять на бор до 22 пассажиров.
  2. Небольшой грузовичок UAZ Cargo. Машина уникальна тем, что её построили на базе УАЗ Патриот. В итоге Патриот увеличили в длину до 3000 мм, поставили кабину, обшили металлическими бортами. Причём инженеры решили остановиться на самом простом варианте, и не прогадали. С 2008 года модель пользуется внушительным спросом на рынке.
    UAZ Cargo

    UAZ Cargo

  3. Тонар 7501. Это сверхтяжёлый карьерный самосвал, имеющий колёсную формулу 6х4. Официальная премьера модели, у которой нет аналогов в России, состоялась в 2018 году. Грузоподъёмность машины составляет 60 тысяч килограмм, а полная масса практически достигает отметки в 90 тысяч кг. Грузовик может комплектоваться разными кабинами, предназначенными для сыпучего груза или скальных пород. Под капотом стоит дизельный двигатель на 15 литров с мощностью 540 лошадиных сил и 2344 Нм крутящего момента.
  4. Вепрь Next. Крайне интересный внедорожный грузовичок-пикап с формулой колёс 4х4. Идеальное решение для работы в условиях лесного и охотничьего хозяйства, нефтяной или газовой отрасли производства. Также станет прекрасным выбором для тех, кто любит экстремальные поездки и дикий отдых.
    Вепрь Next

    Вепрь Next

  5. Садко Next. Второе поколение среднетоннажного двухосноного грузовика-внедорожника. Отличается повышенной проходимостью, улучшенным комфортом кабины, мощной подвеской и тяговитым мотором. Пройдёт там, где большинство машин потребуют срочной помощи.
    Садко Next

    Садко Next

Российские компании предлагают огромный перечень великолепных грузовых машин, предназначенных для любых целей и порой невыполнимых задач.

Потому недооценивать отечественное производство ни в коем случае нельзя. Аналогов некоторых грузовых машин, которые выпускаются в России, в других странах попросту нет. А если и найдётся конкурент, то она наверняка проиграет по стоимости и эксплуатационным расходам.

Сегмент производства грузового автотранспорта должен подать наглядный пример сфере изготовления легковых машин. Компании из России доказывают всему миру, что они имеют создавать, придумывать что-то новое и идти в ногу со временем. Сейчас не только наши предприятия заимствуют разработки от зарубежных компаний. Многие иностранные предприятия с удовольствием используют российские технологии, механизмы и уникальные решения, адаптируя их к своим машинам. Взаимовыгодное сотрудничество даёт соответствующие плоды.

Иномарки

С 2000-х годов на отечественных просторах начали запускаться заводы, преимущественно по сборке, иномарок. На сегодняшний день существует 16 заводов, на которых совершается полный цикл изготовления:

  • Hyundai, Nissan, Toyota, General Motors (заводы располагаются в Санкт-Петербурге, General Motors пока не функционирует);
  • Ford-Sollers (три завода на территории России – в г. Всеволжск, г. Елабуга и г. Набережные Челны);
  • Sollers (г. Владивосток, изготовляются «Мазды» и Toyota Land Cruiser Prado);
  • Renault (г. Москва).
  • «Автотор» (г. Калининград, изготовляются различные модели Kia, Hyundai);
  • Volksvagen, Peugeot (г. Калуга);
  • Derways (г. Черкесск);
  • Горьковский автозавод выпускает Skoda Yeti, Skoda Octavia, Volksvagen Jetta;
  • на АвтоВАЗ производят Nissan Almera, Renault Logan;
  • на «ИжАвто» (г. Ижевск) выпускается Nissan Sentra.

Если задаться вопросом о том, где находятся наиболее крупные заводы России по производству авто, можно заметить, что основная их часть сконцентрирована в Поволжье, Центральном и Уральском экономических районах, небольшой ареал автомобилестроения расположен в Северо-Западных регионах. «Карта» заводов, в основном сложилась из-за эвакуации, проводимой во время Второй мировой войны. Изменить ее не смогло и внедрение «иномарочного» производства.

Производство машин
Автомобили собираются под строгим контролем специалистов

Японские грузовики

В России всегда пользовались популярностью легковые автомобили из Японии. Качество сборки, высокий уровень комфорта и надёжности, это определённо стоит потраченных на покупку денег. Все эти термины применимы и к грузовым автомобилям.

Мало кто знает, но Япония производит большое количество грузовых авто, которые уверенно занимают лидирующие позиции мирового рейтинга. Не будем рассматривать весь модельный ряд страны Восходящего солнца, приедём два наиболее удачных примера.

Представители Кореи

Хендай – это одна из популярных моделей коммерческого транспорта в России. Малогабаритные грузовики из Кореи быстро нашли своё место на российском авторынке, и уже длительное время остаются востребованными и популярными.

Модельный ряд HYUNDAI довольно разнообразен, но в основном это техника для перевозки малогабаритных грузов в городских условиях.

Машины отличаются удобным управление, простотой в обслуживании, высоким уровнем безопасности. Кроме того, «корейцы» не требовательны к качеству используемого топлива, что только подогревает интерес отечественных предпринимателей.

Это интересно:  Самые маленькие автомобили в мире: лучший рейтинг малогабаритных машин

Отметим, что, несмотря на компактные габариты, грузоподъёмность грузовиков Хендай обычно превышает аналогичные параметры российской техники этого класса.

HYUNDAI

HYUNDAI

Грузовой Китай

Для многих, китайская продукция является эталонам некачественных товаров. К счастью, это не относится к производству грузовых автомобилей.

Китайские грузовики стабильно пользуются спросом во всём мире, уверенно обходя именитых производителей, благодаря низкой стоимости техники.

Однако низкая цена никоим образом не отражается на качестве продукции. Если говорить о грузовых авто, Китай могут характеризовать следующие марки.

Почему иномарки собирают в России

Современный отечественный авторынок уже отошел от поляризации «наших авто» и «иномарок». Ведь даже некоторые автомобили российского производства уже не совсем российские (к примеру, УАЗ «Патриот» более чем наполовину комплектован иностранными деталями). Поэтому стратегия автопрома автоматически предопределяется уклоном современного автомобилестроения на производство «полукровок», которое устраивает всех. Но есть и несколько особенных причин:

  • дешевизна рабочей силы;
  • наличие готовой базы (ГАЗ, АвтоВАЗ);
  • автомобили, собранные в «филиалах», сразу находят покупателя, не нужно искать и завоевывать рынок сбыта.

Преимущества российской сборки

Конечно, «оригинал» лучше, но у иномарок российской сборки есть свои плюсы:

  • при условии ограничения импорта, иномарки российской сборки продолжают выпускаться;
  • пригодность к отечественным климатическим условиям, а поскольку большая часть заводов собирает японские автомобили, то для российского рынка они специально делаются леворульными;
  • более доступный каталог запчастей;
  • никаких проблем с растаможкой, оформлением.

Российская сборка ориентирована на «отечественного» покупателя и условий, в которых он находится, поэтому, к примеру, «японец» не должен заглохнуть на морозе, а при поломке «Рено» не нужно будет искать и переплачивать за доставку комплектующих.

Сколько бы ни было вопросов к качеству российских автомобилей, ежегодно на развитие отрасли выделяются миллиарды рублей. И все же, есть достойные модели (чего стоит один автомобиль «Шаман»!), к тому же за два последних года было экспортировано более 120 тыс. автомобилей. Хотя бы поэтому состояние автопрома нельзя расценивать как упадок.

Нюансы выбора грузового транспорта

Есть несколько критериев, которыми руководствуются покупатели при выборе грузового транспортного средства.

К грузовику предъявляются повышенные требования, поскольку машина должна работать и приносить доход, а не становится объектом постоянных капиталовложений.

В этом компоненте во многом хороши именно новые грузовики, произведённые в России. Перевозчик зачастую не нуждается в ультрасовременных решениях. Главная задача выполняется в выполнении прямых функций. Машины подбирают исходя из целей, конкретных объёмов товара, перевозимой продукции, расстояний и длительности поездок.

Как наглядно показывает практика эксплуатации, лучшие российские, выпускаемые в нашей стране, грузовики обладают оптимальным соотношением цены и качества.

Что же касается предъявляемых требований, то зачастую компании, заинтересованные в покупке хорошего грузового транспортного средства, ориентируются на такие критерии:

  1. Соответствие функциям и назначениям. Для этого выпускаются тентованные, бортовые модели, цистерны, крупнотоннажные, среднетоннажные, лёгкие машины, цистерны, рефрижераторы и пр.
  2. Требования безопасности. Машина обязана обеспечивать оптимальные условия безопасности для водителя, а также гарантировать сохранность груза.
  3. Вместительность и грузоподъёмность. Некоторые перевозки предусматривают необходимость доставки одним ТС большого объёма товара. Потому российские грузовики, выпущенные в РФ, делятся на соответствующие категории в зависимости от их грузоподъёмности.
  4. Ходовые и эксплуатационные характеристики. В этом компоненте актуальные новинки среди российских лучших грузовых автомобилей значительно превзошли своих предшественников, а также приблизились к уровню топовых зарубежных производителей. Машины стали мощнее, тяговитее, они без проблем заезжают на крутые склоны, будучи полностью загруженными, не разрывая при этом двигатель на части.
  5. Эксплуатационная стоимость. Невероятно важный критерий, который подразумевает затраты на содержание машины, её эксплуатацию, заправку, плановое обслуживание и ремонт. Тут у российских грузовых автомобилей практически нет конкурентов на местном рынке. Актуальные новинки обладают многими достоинствами более дорогих зарубежных аналогов, но при этом в плане эксплуатационных затрат обходятся намного дешевле.

Подавляющее большинство новых грузовиков, а также моделей, которые были разработаны и выпущены в течение последних 10-15 лет, соответствуют этим критериям выбора, и позволяют отечественным предпринимателям рассчитывать на выгодную сделку при приобретении российского грузовика.

Основные преимущества

Авторынок России создал вокруг себя определённые стереотипы, которые зачастую не соответствуют действительности. Но если говорить конкретно о сегменте грузовых машин, то здесь многие стереотипы совершенно не соответствуют реальной картине.

Наблюдается активная и очень интересная тенденция. Многие современные разнотоннажные грузовики, производимые в России, закупаются иностранными компаниями. Причём речь идёт о достаточно богатых и развитых странах. Покупка российских машин обходится дешевле, плюс они имеют ряд неоспоримых преимуществ.

  1. Доступная стоимость. Если сравнить с импортными аналогами, российские грузовые транспортные средства дешевле. Да, есть и более доступные решения из Китая, но в этом случае речь идёт о слишком низком качестве.
  2. Стабильность рынка. В отличие от рынка легковых машин, который постоянно трясёт и цены активно растут, в грузовом сегменте всё спокойно. Это не стимулирует резкий рост стоимости, оставляя отечественный грузовой автопром доступным и привлекательным.
  3. Широкое распространение. Если вы хотите приобрести какие-то грузовики именно российского производства, вам не придётся ехать через всю страну в поисках производителей и официальных дилеров. Они имеют представительства практически в каждом крупном городе, а также во всех регионах. Это упрощает не только вопрос покупки, но и дальнейшее обслуживание, ремонт, покупку запчастей и пр.
  4. Стремление к совершенству. Исследования рынка последних лет наглядно демонстрирует, что российские разработчики не стоят на месте. Они регулярно совершенствуют свои машины, выпускают новые решения, придумывают оригинальные и необычные автомобили, способные стать настоящим спасением для многих предприятий при решении вопросов о грузоперевозках. Не зря отечественные авто получают множество международных премий и престижных наград.
  5. Партнёрство с зарубежными производителями. Не последнюю роль в усовершенствовании, повышении качества и возможностей новых российских грузовиков сыграло плотное сотрудничество с зарубежными компаниями.

В итоге современные отечественные грузовики стали технологичнее, мощнее, экономичнее и актуальнее.

Почему стоит выбрать отечественный грузовик

Прежде чем ознакомиться с рейтингом лучших грузовиков российского производства, следует понять, почему именно многие потребители выбирают их, а не импортные аналоги.

  • Цена. Ключевой критерий, во многом предопределяющий успех отечественных грузовиков. Стоимость на модельный ряд доступная, если сравнить её с зарубежными моделями. Можно найти ещё более дешёвые машины из Китая, но в плане качества они и близко не дотягивают до уровня российских разработок.
  • Стабильная ситуация на рынке. Сегмент грузового транспорта предельно стабильный и спокойный. Цены резко не увеличиваются, что позволяет сохранять стоимость на привлекательном низком уровне.
  • Географическая распространённость. Найти официального представителя можно практически в любом сравнительно большом городе страны. Нет необходимости ехать в другие регионы. Это даёт преимущество не только в плане покупки, но и в вопросах технического обслуживания, ремонта, приобретения расходных материалов и запасных деталей.
  • Развитие производства. Если взглянуть на модельный ряд российских грузовиков образца начала 2000-х годов, сравнив их с нынешними автомобилями, разница будет колоссальной. Это подтверждает тезисы о том, что производители не стоят на месте.
  • Сотрудничество с ведущими компаниями. Развитие и совершенствование производства во многом объясняется тем, что наши предприятия сотрудничают с зарубежными компаниями. Причём это не односторонняя помощь, а взаимовыгодные отношения. Нашим брендам тоже есть что предложить партнёрам.
Это интересно:  Какой бу кроссовер купить за 400 тысяч рублей?

Грузовики

Современные новые грузовики, произведённые и собранные в России, высоко ценятся на международной арене. Их закупают предприятия из других стран, наполняя свой автопарк. Также разработки российских компаний являются регулярными участниками и частыми победителями различных соревнований. Чего только стоят победы в ралли Париж-Дакар.

Лучшие среди седельных тягачей

Говоря про современные грузовики из категории седельных тягачей, многие первым делом вспоминают про Mercedes, Volvo, Iveco или MAN. Но в этот же список справедливо следует включить машины, производимые в России. Причём в основном это модельный ряд компании КАМАЗ.

В этом сегменте отечественным производителям удалось добиться серьёзного прогресса за последние годы. Это обусловлено стараниями самих инженеров, а также налаженными партнёрскими связями с ведущими мировыми автопроизводителя.

Выбирая лучшие российские седельные грузовики, акцент делался на свежесть модели, её технические характеристики и эксплуатационные параметры.

  • КАМАЗ New 6440. Модель магистрального тягача, созданная в 2009 году и несколько раз модернизированная. В итоге получился один из лучших представителей своего сегмента.
  • КАМАЗ Neo 5490. Огромный автомобиль с необычным дизайном. Официальная премьера модели состоялась в начале 2017 года.
  • КАМАЗ 65806. Представитель флагманской линейки компании 6580. В ней нашлось место и седельному тягачу. Впервые модель была представлена в 2016 году. Под капотом стоит двигатель Mercedes производительностью 428 лошадиных сил.
  • УРАЛ 44202. Полностью индекс выглядит как 442023151180. В основе лежит надёжная собственная платформа и комфортабельная кабина, разработанная компанией Iveco. Выглядит современно и предлагает отличные эксплуатационные характеристики.
  • КАМАЗ 65226. Популярная и востребованная на рынке модель, которую продолжают собирать в 2022 году. С 2010 года машина производится с новой современной кабиной. Это грузовик повышенной мощности и проходимости.

Камаз

Камаз

Камаз

Продукция этого предприятия занимает более трети российского рынка. Производственные линии находятся в городе Набережные Челны, предприятие занимается выпуском большегрузных автомобилей с 70-х годов прошлого века.

На базе Камаз выпускаются самосвалы, эвакуаторы, автокраны и тягачи, что говорит о широкой сфере применения техники. По отзывам покупателей, это один из наиболее надёжных и неприхотливых в обслуживании грузовиков.

Лучшие бортовые грузовые машины

Большой спрос наблюдается на российские грузовики с бортовым типом шасси. Они активно эксплуатируются не только в РФ, но и на территории множества других стран.

КАМАЗ New 4308

КАМАЗ New 4308

Тут фаворитами и признанными лидерами являются следующие модели:

  • КАМАЗ 65207. Это целая линейка машин КАМАЗ, доступная с разными типами кузова, включая зерновозы, сортиментовозы и бортовые версии. Их дебют состоялся в 2015 году. Под капотом стоит дизельный мотор на 401 л. с. Покупатели ценят машину за превосходный уровень оснащения.
  • КАМАЗ New 4308. Ещё один КАМАЗ с бортовым шасси. Фактически это результат серьёзного рестайлинга обычной версии 4308. В рамках модернизации удалось улучшить внешний вид, повысить эргономику салона. Плюс грузовик оснастили производительным мотором и новой коробкой передач.
  • КАМАЗ 43118. Особенностью этого грузовика, который выполнен в виде бортовой модели и сортиментовоза, в зависимости от комплектации, является изначальная целевая аудитория. Машину создавали специально для Минобороны и МЧС. По уровню распространённости это один из самых популярных отечественных грузовиков.
  • УАЗ Профи. В числе выпускающих отличные грузовики оказалась и компания УАЗ. Это лёгкий бортовой грузовой автомобиль коммерческого типа. Выпускаемые на предприятии Профи пользуются повышенном спросом в России и странах СНГ. Модель характеризуется превосходной проходимостью.
  • УРАЛ Next. Семейство грузовых транспортных средств, в котором нашлось место для бортовой версии, самосвала, вахтового автобуса и седельного тягача. Дебют новинки состоялся в конце 2015 года.
  • ГАЗ Next City. Грузовая машина с бортом и тентом, предназначенная для грузоперевозок по городу и региону. На конвейер модель встала только в 2014 году. В 2018 году провели плановую модернизацию, которая положительно отразилась на комплектации и технических характеристиках.

Газ

Модель выпускается Горьковским автомобильным заводом, и завоевала уважение российских водителей благодаря универсальной платформе и сравнительно низкой стоимости. На базе Газ производят бортовые грузовики и крытые фургоны, есть рефрижераторы, хлебовозки и модели для пассажирских перевозок.

ГАЗ

ГАЗ

Средняя грузоподъёмность машин – 4.5 тонны, номинальная мощность двигателя в серии: 125 л.с. Отметим, что с конвейера предприятия выпущен и Газ-33104 «Валдай». По конструкции, это переходная модель между малогабаритным транспортом для коммерческих перевозок и большегрузными автомобилями.

Благодаря низкой стоимости, универсальности и надёжности, автомобили Газ традиционно стоят на вооружении российской армии.

Зил

Завод имени Лихачёва отмечает столетний юбилей. Предприятие работает с 1916 года, и по праву считается одним из старейших заводов России. Конструкторы Зил внесли весьма ощутимый вклад в развитие отечественного грузового транспорта.

ЗИЛ

ЗИЛ

Именно они разработали и воплотили в жизнь такие элементы, как гидравлическую тормозную систему, восьмицилиндровые двигатели, 12-ти вольтовую электрическую схему.

Отметим, что продукция Зил немного устарела, однако, пользуется стабильно повышенным спросом и успешно эксплуатируется, по сей день.

Лучшие отечественные самосвалы

Для тяжёлых работ применяется специальная техника. Одной из них выступают самосвалы. В этом сегменте российским производителям удалось добиться огромных успехов. На множестве предприятий по всему миру, где требуются самосвалы с повышенным ресурсом и образцовой проходимостью, отдают предпочтение именно российским разработкам.

Лидерами в этом сегменте грузового автопроизводства считаются такие модели:

  • КАМАЗ New 6540.
  • КАМАЗ New 65111.
  • Тонар 7501.
  • КАМАЗ 65801J5.
  • Тонар 7502.
  • КАМАЗ Люкс 65201.
  • КАМАЗ 65205.
  • Тонар 7503.

Отечественным производителям легковых машин стоит поучиться у российских компаний, которые специализируются на грузовых транспортных средствах. Они сумели доказать, что в России можно выпускать машины, обладающие великолепным качеством, высокой степенью надёжности, безотказностью, параллельно обеспечивая достойный комфорт.

Да, на достигнутом останавливаться точно не стоит. Даже лучшие седельные тягачи не дотягивают до основных игроков мирового рынка в плане технологичности, систем безопасности и эффективности работы двигателей вместе с коробками передач. Тесное сотрудничество, стремление навязать борьбу и вырваться в лидеры даёт все шансы той же компании КАМАЗ в скором времени выйти на новый качественный уровень. Смогут они этого добиться или нет, во многом зависит только от них.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/mashiny-gruzovye.html
  • https://tolkavto.ru/avto-faq-otvety-na-voprosy/vybor-i-pokupka-avto/proizvodstvo-avtomobilej-v-rossii.html
  • https://rating-avto.ru/cars/luchshie-rossiyskie-gruzoviki.html
  • http://mastertraktor.ru/drugaya-texnika/marki-gruzovikov.html
  • https://carsbiz.ru/select/luchshie-rossiyskie-gruzoviki.html

[/spoiler]

Ссылка на основную публикацию