- Что лучше для новичка: новая или БУ
- Какой автомобиль лучше: отечественный или иномарка
- На какой машине лучше сдавать на права
- Понятие о надежности автомобиля
- Термины надежности
- Характеристики надежности
- Четыре свойства надежности автомобиля
- Иномарки для новичка
- Chevrolet Lanos
- Renault Logan
- Hyundai Solaris
- Chevrolet Aveo
- Volkswagen Golf
- Ford Focus
- Mitsubishi Lancer
- Nissan Almera
- Skoda Octavia
- KIA Rio II
- Volkswagen Polo
- Toyota Camry
- Какую российскую машину лучше купить
- Лада Веста
- Лада Гранта
- Лучшие автомобили по мнению водителей
- Volvo XC70
- Lada Kalina
- Subaru Impreza
- Задавайте вопросы по телефону
- Избегайте встреч без адреса
- Куда смотреть при осмотре авто
Что лучше для новичка: новая или БУ
По этому вопросу нет единого мнения. Мы рекомендуем руководствоваться здравым смыслом, а он гласит: «начинающий водитель чаще совершает ошибки и попадает в ДТП». По статистике, вероятность аварии увеличивается на второй год вождения, когда у водителя появляется ненужная самоуверенность. Мы писали о том, как побороть страх перед вождением и там же предупреждали про излишнюю самоуверенность.
Шанс разбить автомобиль новичку, по данным ГИБДД, составляет около 33 %. Зная этот показатель, задумайтесь: готовы ли вы рискнуть новым авто, который дешевле, чем за 450 000 рублей не купишь?
Большинство автолюбителей определяясь, какую машину купить первой, предпочтут приобрести недорогую подержанную иномарку. В крайнем случае обратят внимание на отечественный б/у автомобиль.
Какой автомобиль лучше: отечественный или иномарка
Еще один спорный вопрос: какую первую машину купить, отечественный автопром поновее или более старую, но импортную. На дорогах есть сторонники и противники иномарок, а также российских машин. Потому тут решает каждый для себя и снова руководствоваться нужно здравым смыслом, учитывая следующие факторы:
- надежность двигателя, ходовой, трансмиссии;
- доступность и стоимость технического обслуживания и запчастей;
- популярность среди угонщиков;
- имеющиеся навыки по мелкому ремонту (в дороге всякое может случиться);
- имеющиеся навыки по управлению (иногда электроусилитель руля может больше мешать новичку, чем помогать).
Кто-то с удовольствием первые годы рассекает по автодорогам на подержанной «девятке» или «четырнадцатой». Другие выбирают «Приору» или «Калину». Третьи согласны только на иномарку, пусть это будет хоть замшелый и безобразный «Шевроле Ланос».
Отечественные автомобили, особенно переднеприводные ВАЗы до десятого семейства, подкупают простотой конструкции и низкой стоимостью ремонта, но проигрывают по безопасности и комфорту многим бюджетным иномаркам. Последние, в свою очередь, могут довести до инфаркта стоимостью деталей и ремонта, а также размерами налога и страховки.
На какой машине лучше сдавать на права
Тут выбирать кандидату в водители не приходится: большинство автошкол имеет одну машину, оборудованную для сдачи экзаменов в ГИБДД. На ней и придется сдавать на права. Факт, что вы учились ездить на «Калине», а на экзаменах сядете за руль более массивного и мощного «Шевроле Круз» мало кого волнует. Однако, если есть возможность выбора, лучше проситься на автомобиль, по габаритам примерно одинаковый с учебным. Так сдавать упражнения на автодроме будет легче. Кстати, в нашей автошколе в Москве ученик может сам выбирать из обширного автопарка, на какой машине проходить обучение, мы сопровождаем в ГАИ и предоставляем машину для сдачи экзамена.
Понятие о надежности автомобиля
Теперь постараемся выяснить, что же входит в понятие «надежность», когда речь идет об оценке того или иного автомобиля. Это свойство и состояние машины, при котором она может выполнять в полной мере все свои функции в тех или иных условиях без дополнительного ремонта. Это определенное сочетание ряда качеств, при которых машина на протяжении определенного времени остается безотказной, а также является ремонтопригодной и долговечной в какой-то мере. Причем речь идет обо всей структуре автомобиля, а не только об отдельном его узле или внешнем виде. Также надежностью можно назвать срок бесперебойной работы машины и ее агрегатов на протяжении времени от выпуска авто с конвейера и до его капитального ремонта.
Важно! Надежность — величина непостоянная. Во время срока службы любого авто она постепенно меняется в связи с изнашиванием отдельных элементов транспортного средства. Постепенно показатель надежности любой машины снижается, а износ ее деталей увеличивается. Именно поэтому новые авто считаются надежнее, чем старые, то есть имеющие большой пробег.
Сильно зависит надежность и от условий эксплуатации. Так, в городе на твердом асфальте и при гаражном хранении машина прослужит дольше, чем при хранении под открытым небом, да еще и использовании на очень плохих грунтовых дорогах. И чем сложнее условия, тем прочнее и лучше должны быть агрегаты и узлы в машине, чтобы она прослужила как можно дольше.
Зима — сложное время для автомобиля
В любом случае каждый автомобиль создается так, чтобы служить долго. Но некоторые его элементы все равно изнашиваются быстрее, чем другие. В результате надежность становится ниже. Повысить снизившуюся надежность можно за счет своевременного техобслуживания и замены износившихся деталей внутри авто.
На заметку! Чем качественнее детали использовались для замены во время ремонта и чем бережнее обращаются с автомобилем его владельцы, тем дольше он будет служить и тем выше будет его надежность.
К показателю надежности можно добавить еще и ремонтопригодность автомобиля. Так, чем меньше прочность того или иного узла, тем проще и дешевле должна ремонтироваться машина. Так что надежность можно считать не только технической, но и экономической величиной. То есть в случае поломки или необходимости проведения планового ТО все работы не должны влететь владельцу в копеечку. В противном случае не стоит говорить о высокой надежности и ремонтопригодности ТС.
На заметку! Ряд проблем, которые могут возникнуть, удается выявить еще на этапе производства машины. Это позволяет конструкторам изучить и со временем устранить риски появления этих проблем. Кстати, от качества сборки надежность тоже очень сильно зависит.
Сборка машины на предприятии
Термины надежности
Чтобы в полной мере понять, что такое надежность, и дать оценку этому показателю у того или иного автомобиля, стоит познакомиться с терминами надежности. Они представлены в таблице ниже.
Таблица. Термины надежности.
Исправность | Это оптимальное состояние машины, когда она соответствует всем нормам и требованиям, которые установлены за счет технической документации, и выполняет все свои функции на отлично. Причем это касается не только правильной работы всех узлов и агрегатов, но и внешнего вида, и удобства авто. |
Работоспособность | В этом состоянии машина способна спокойно работать так, как нужно. При этом все показатели ее работоспособности находятся в пределах, которые установлены техническими документами. |
Неисправность | В этом состоянии машина не может выполнять те или иные и даже все функции, которые должна делать. |
Самые надежные модели в первые 3 месяца эксплуатации в США по категориям (IQS)
Важно! Исправность и работоспособность — это не одно и то же. При исправности машина полностью выполняет все свои функции так, как нужно. А при работоспособности может выполнять только те, которые являются основными. Пример: исправная машина — машина с салона без дефектов, работоспособная машина — та, которая нормально ездит, но при этом у нее началась коррозия кузова или не работает лампочка в фаре.
Характеристики надежности
Надежность автомобиля определяется после его обкатки. Объективную оценку даст сравнение новой машины и машины после капремонта. Причем обе они должны работать в одинаковых условиях. Правильный анализ всех полученных показателей дает возможность понять, какие конструктивные особенности авто нужно доработать, как часто требуется ремонтировать те или иные узлы в ней, менять запчасти.
Чтобы оценить надежность того или иного автомобиля, используют определенную систему критериев. Причем сначала анализируются машины одной марки, затем — другой, и только после этого по тем же критериям можно сравнить машины разных марок и моделей между собой. Все показатели фиксируются в цифрах для удобства.
По возможности всегда стоит проехаться на авто перед покупкой
Четыре свойства надежности автомобиля
У надежности авто есть четыре определенных свойства:
- Ремонтопригодность — свойство, которое показывает, насколько легко можно выявить дефект и как просто его можно устранить, починив или заменив детали. То есть ремонтопригодность предполагает возможность быстрого возврата машины к работоспособности. Обычно для расчета этого показателя используют вероятность восстановления, трудоемкость, время, которое будет затрачено на исправление неполадок.
- Безотказность — свойство, которое демонстрирует, насколько долго машина сможет сохранять работоспособность в определенный временной срок без перерыва. Для его расчета используют значения безотказности, вероятность работы без поломок и другие факторы.
- Долговечность — свойство, которое показывает, как долго машина может сохранять свою работоспособность и исправность до момента наступления предельного состояния, требующего ремонта. Оно определяется еще на стадии разработки и проектирования машины с учетом долговечности деталей и технических узлов.
- Сохраняемость — еще одно свойство, которое покажет, как долго машина сможет сохранять все свои остальные показатели и свойства надежности, то есть безотказность, ремонтопригодность и долговечность после транспортирования и хранения. То есть даже после определенного срока хранения машина должна без труда снова начать выполнять поставленную задачу.
Дороги в России — непростое испытание для любого авто
В идеале производители должны создавать с каждым разом все более новые, технологически более совершенные и соответствующие всем нормам и правилам авто. Нужно постоянно изучать все показатели, пытаться сделать такую машину, которая прослужит как можно дольше без лишних вложений в нее, а также станет более комфортабельной и удобной.
Иномарки для новичка
Составляя подборку мы осознанно не брали рейтинг машины стоимостью больше 500 тыс рублей. Во-первых, мало кто из начинающих решится начать управлять дорогим авто. Во-вторых, далеко не у всех есть даже 400 000 рублей.
Руководствовались следующими критериями:
- надежность основных узлов;
- доступность в ремонте;
- возможность выбора комплектации и цвета.
Chevrolet Lanos
Пожалуй, самый популярный недорогой автомобиль для начинающих водителей, подкупающий дешевизной, простотой и относительной безопасностью. Выпускался для России с 2005 по 2013 год, есть все шансы купить подержанную иномарку возрастом не более 10 лет. Было два варианта двигателя: 1,3 л (70 л. с.) и 1,5 л (86 л. с.), коробка передач механическая, пятиступенчатая.
Женщины могут выбрать более изящный хэтчбек, мужчинам же придется по душе кузов седан. Стоимость Ланоса сильно зависит от состояния и года выпуска. Автомобиль 2007-2008 года выпуска в хорошем состоянии обойдется примерно в 150 000 рублей.
Renault Logan
Renault Logan
Этот бюджетный и экономичный автомобиль стал настоящим другом для многих. Он не капризен, достаточно комфортабелен, выглядит приятно, компактный. Неплохо ведет себя в самых разных дорожных условиях, недорогой в обслуживании и в целом достаточно редко ломается. Чем не друг семьи? Правда, небольшой семьи, ведь машинка невелика по размеру и не так уж вместительна, как хотелось бы.
Этот вариант отлично подойдет для ежедневного перемещения по городу. Он нетребователен к условиям эксплуатации, легко заводится в любую погоду и не треплет нервы своему владельцу.
Плюсы
- недорогое обслуживание
- экономичность
- ремонтопригодность
- большой багажник
- маневренность
Минусы
- небольшие размеры
Hyundai Solaris
На втором месте расположился Солярис – автомобиль, давно признанный российскими водителями экономичным и неприхотливым.
«Кореец» в предыдущем кузове до 2014 года выпуска обойдется примерно в 500 тысяч рублей, за новое поколение придется отдать, минимум, 650 тыс.руб. Если постараться, то получится найти и варианты дешевле, но большинство из них будут «из-под такси».
Машина оснащается моторами 1.4 и 1.6 л. в принципе, оба этих силовых агрегата хорошие, не доставляют хлопот. МКПП и АКПП здесь также хорошие, серьезных проблем с ними не будет, но только при условии своевременного обслуживания.
Солярис на вторичном рынке предлагается в 2 исполнениях кузова – седан и хэтчбек.
Chevrolet Aveo
Очень экономичный и недорогой седан – это Шевроле Авео. Да, по внешнему виду он возможно уступает другим участникам рейтинга, но за то его цена ниже, как и расход топлива.
Авео сейчас нет в продаже у дилеров, но ведь можно найти его на вторичном рынке. Экземпляр 2012-2014 года выпуска обойдется в 350-450 тысяч рублей. Можно также найти и автомобиль в предыдущем поколении от 2010 года, его цена начинается и вовсе от 250 тыс.рублей.
Седан и хетчбек оснащался моторами 1.4 и 1.6 л. самый экономичный двигатель с меньшим объемом, но с ним автомобиль едет «вяло». Если вам хочется почувствовать хоть какую-то динамику от Авео, то покупайте версию с силовым агрегатом 1.6 л. На вторичном рынке большинство Aveo представлены с механической КПП, но можно найти и версии с АКПП.
Стоит упомянуть, что автомобиль в новом поколении на старте продаж был признан самым надежным среди хэтчбеков. И это подтверждается владельцами этой модели, так как на запчасти они практически не тратятся.
Volkswagen Golf
Речь идет об автомобиле 4 поколения, который производился с 1997 по 2006 год. Несмотря на почтенный возраст, устаревшую и неброскую внешность, фольксваген обладает неплохой управляемостью и относительно дешев в эксплуатации. Автомобиль придется по душе и девушке, особенно, если удастся отыскать экземпляр с яркой окраской.
Заплатить за удовольствие придется примерно 230-250 тыс рублей, а за автомобили 1997 года вообще 130-150 тыс. рублей.
Ford Focus
Подборка была бы нечестной, упустив мы этот по-своему легендарный автомобиль. Форд Фокус второго поколения был популярен в середине первого десятилетия века, да и сейчас у него есть поклонники. Подойдет машина и новичкам: достаточно неприхотливая, простая в управлении и в меру комфортная.
Средняя стоимость на российском вторичном рынке составляет 250 тыс. рублей. Отличный вариант для девушки без опыта вождения.
Mitsubishi Lancer
Для тех, кому хочется получить первую комфортную и надежную машину и ездить, не заглядывая под капот, советуем обратить внимание на Mitsubishi Lancer 10 поколения (годы выпуска с 2007 по 2010). Это довольно надежный автомобиль, в свое время получивший 5 звезд по Euro NCAP. Автомобили, поставляющиеся в Россию, имели чисто японское происхождение, а потому были хорошо покрашены. Из минусов можно отметить слабый по мощности двигатель, но новичку самое то.
Цена на Лансер тех лет сейчас составляет, в среднем, 320 тыс рублей.
Nissan Almera
Также рассмотрим бюджетный автомобиль, созданный на базе Рено Логан. Конечно же, это Ниссан Альмера. Модель очень популярна среди таксистов, поэтому выбирать ее нужно внимательно.
Almera имеет скучный салон, не самый интересный экстерьер, но, тем не менее, машина надежная и неприхотливая, как и Логан. Некоторые жалуются на неудобную эргономику, но к этому можно привыкнуть.
На вторичном рынке автомобиль представлен в большом количестве. Экземпляры 2014-2015 года выпуска стоят около 350-400 тысяч рублей. Более свежие варианты от 2016 года можно купить от 450 тысяч рублей.
Седан оснащается только одним мотором – объемом 1.6 л и мощностью 102 лошадиные силы. Он может работать в паре как с «механикой», так и с «автоматом».
Интересная особенность, Альмера на вторичном рынке представлена почти только в белых и светлых цветах. Найти черный автомобиль будет непросто. Почему так – непонятно.
Skoda Octavia
Skoda Octavia
Средний класс, умеренная стоимость, европейское качество и высокая надежность. Что еще требуется от идеального городского транспорта? Как отмечают статисты, наименьшее число поломок зарегистрировано именно у этой модели. Октавия распространена, в основном, в европейской части страны.
Компактная и маневренная, Октавия станет отличным другом и помощником как для человека, регулярно ездящего на работу, так и небольшой семьи. Конечно, она не подойдет для поездок по бездорожью, но в городе ведет себя отлично. Плюс и расход невелик, и качество сборки радует.
Плюсы
- европейское качество
- приятная стоимость
- высокая надежность
- небольшой расход
- маневренная
- идеальна для города
Минусы
- не обнаружено
KIA Rio II
Киа Рио второго поколения, выпускавшийся с 2005 по 2009 год, а затем подвергшийся рестайлингу, понравится непритязательным водителям, ценящим комфортную езду и не готовым платить за это большие деньги. Часто за рулем можно увидеть новичка, которому ни к чему мощный двигатель. Автомобиль достаточно неприхотливый, нарекания имеет только стартер.
В России сейчас можно купить вполне бодрый экземпляр за 240-250 тыс. рублей.
Volkswagen Polo
От «корейцев» плавно перейдем к «немцу». Поло считается конкурентом Рио и Соляриса.
Этот автомобиль хорошо адаптирован под российские условия. Поэтому модель популярна у нас.
Моторная гамма у Поло хорошая – 3 варианта. Однако наименее проблемный и самый экономичный мотор – это 1.6-литровый на 90 лошадиных сил. С таким силовым агрегатом можно найти автомобиль в хорошей комплектации и свежего года выпуска. Он может работать в паре как с МКПП, так и с АКПП.
Поло 2015-2017 года выпуска обойдется в 500-700 тысяч рублей. Эта модель также популярна среди таксистов, учитывайте при поисках.
В целом, Polo – хороший автомобиль, но запчасти на него не самые дешевые, поэтому нужно искать вариант с минимальным набором проблем, а лучше и вовсе без них.
Toyota Camry
Toyota Camry
Тот самый «народный автомобиль». Именно такое название в свое время прицепилось к Камри, да так и осталось с ней.
Седан-классика, оптимальное решение для города и загородных поездок по трассе. Надежна, работает как часы, легко ремонтируется при необходимости, вынослива и экономична. Отличный вариант для любого автомобилиста. Дизайн тоже неплох — на такой машине не стыдно и покрасоваться.
Важно понимать, что это не гоночная машина. Но дорогу на трассе авто держит хорошо. Оно подойдет именно для стандартных поездок по делам, на работу и так далее. Просторный салон позволит с комфортом разместиться всем пассажирам и даже вытянуть ноги.
Плюсы
- «народный автомобиль»
- высокая ремонтопригодность
- недорогие запчасти
- красивый внешний вид
- непривередливость
- комфортный салон
- умеренный расход топлива
Минусы
- не обнаружено
Какую российскую машину лучше купить
Найти хорошую иномарку стоимостью менее 150 тыс рублей проблематично. Либо это будет совсем уж древний динозавр, либо вариант с проблемами по кузову, ходовой или двигателю. Ремонт может обойтись в сотню тысяч рублей.
Другое дело подержанные русские машины. Их покупают для учебы или езды на первое время. Начинающий водитель, хоть мужчина, хоть женщина, при езде без помощи электроники научится чувствовать дорогу, понимать реакцию своего железного коня, принимать верные решения. Навыки мелкого ремонта также не помешают.
Небольшой ТОП-3 российских машин для новичков:
- ВАЗ 21093 с карбюраторным мотором 1,5 л. В меру динамичный, неприхотливый автомобиль, который отремонтирует на коленке любой автослесарь. Можно купить за 50 тыс рублей
- ВАЗ 2114. Автомобили с 8-клапанным двигателем отличаются надежностью, низкой стоимостью ремонта, доступностью и дешевизной запчастей. «Четырнадцатая» в хорошем состоянии 2007 года будет стоить около 100 тыс. рублей.
- ВАЗ 2110. По комфорту превосходит перечисленные выше модели, есть варианты с 16-клапанным двигателем 1,5 л, а в люксовой комплектации присутствовали даже зеркала с электроприводом и обогрев передних сидений. Средняя стоимость хорошей «десятки» 130 тыс. рублей.
Более современные российские автомобили для новичка — не лучший вариант. Их стоимость сравнима с бюджетными иномарками, а надежность основных узлов оставляет желать лучшего. Покупку бодрой «Приоры» за 150 тыс рублей иначе, как везением не назовешь, но и у нее ремонт не за горами.
Покупая машину в первый раз, нужно здраво оценивать свои финансовые возможности. Если с деньгами совсем туго — обратите внимание на отечественный автопром. Если средства позволяют — берите любую иномарку с пробегом из нашего ТОПа. В кредит машину лучше не брать: нередки случаи, когда после ДТП авто превращается в металлолом, а платить за него еще несколько лет. Клиренс и тип двигателя для начинающего водителя особой роли не играют, главное надежность, простота в управлении и стоимость ремонта.
Лада Веста
А вот и первый отечественный автомобиль в нашем рейтинге. К сожалению, ему нашлось место только на 7 строчке. Однако, это не означает что Веста плохая машина, но конкурентам она все-таки проигрывает, хоть и цена ниже.
На вторичном рынке Vesta распространена, купить, а через некоторое время и продать ее будет несложно. Стоимость модели начинается от 500 тысяч рублей. Однако, скорее всего, за эту цену вы получите «пустую» машину с минимальным набором опций.
Чтобы купить хорошую Весту от 2016 года выпуска, нужно приготовить около 550 тысяч рублей. Также можно найти автомобиль из первых партий – 2015 года. Цены на них начинаются от 450 тысяч.
Весту стоит брать с мотором 1.6 и МКПП – автомата здесь нет. Покупать экземпляр на «роботе» не стоит, так как многие его ругают за задержки в работе.
Для тех, кому седан кажется маленьким и не вместительным, стоит рассмотреть отечественную модель в красивом кузове «универсал», она очень просторная внутри, да и багажник вместит в себя многое. Однако универсал обойдется дороже – минимум 650 тысяч рублей, так как этот кузов начали выпускать относительно недавно.
Лада Гранта
В наш топ попал еще один отечественный автомобиль, хоть и на последнее место. Это Лада Гранта. Раньше она считалась народным автомобилем, но сейчас ее почти догоняет по этому критерию Веста.
По большому счету, Гранта является той же самой Калиной, но с некоторыми доработками.
Сейчас на вторичном рынке широкий выбор этого автомобиля. цены начинаются чуть ли не от 200 тысяч рублей за «убитые» варианты. Хорошую Гранту можно найти с бюджетом от 250 тысяч рублей. За такие деньги представлены варианты от 2013 года выпуска.
Устанавливались на этот автомобиль 2 типа двигателей – 8 клапанный и 16 клапанный. Наименее проблемный и самый экономичный – это 8-клапанный мотор, хоть и тяги у него меньше. Запчасти на него стоят недорого, да и ломается он крайне редко.
В основном, Гранта на вторичном рынке на «механике», но есть и варианты с АКПП. Их стоимость дороже – от 300 000 рублей.
Лучшие автомобили по мнению водителей
Список составлен, в основном, на основе ранее созданных рейтингов независимых компаний, а также брались в расчет и отзывы автомобилистов на форумах. Однако не всегда мнение экспертов совпадает с мнением обычных водителей. Кроме того, известна простая истина — каждый будет хвалить именно свою «ласточку». Бесспорно, любая машина имеет свои плюсы и минусы. Но в списке ниже мы постарались перечислить основные модели авто, которые считают самыми лучшими большинство автомобилистов России.
Volvo XC70
Volvo XC70
Комфортабельный, надежный, красивый автомобиль с хорошим салоном, отличной подвеской. Ездить даже по российским дорогам на нем приятно, авто отлично управляется, не капризно и чутко реагирует на движение рулевого колеса. Коробка передач и двигатель отличаются надежностью.
Этот автомобиль идеален для путешественников: не подведет в пути, очень комфортабельный и в нем не устаешь даже на протяжении долгого пути. Прекрасная звукоизоляция избавит от шума трассы за окном. Машина в целом неплохо управляется, но на поворотах могут быть некоторые проблемы в зимний период.
Плюсы
- подойдет для путешествий
- отличная сборка
- просторный салон и багажник
- хорошо управляется
- прекрасная подвеска
Минусы
- зимой сложности с управлением
Lada Kalina
LADA Kalina
Лада Калина — целое семейство автомобилей, выпускаемых в России. Пользуется большой популярностью на рынке из-за невысокой цены, а сейчас еще и имеет достаточно красивый внешний вид. К тому же экономична и ремонтопригодна.
Да-да, не удивляйтесь. Именно это детище российского автопрома смело включают в список надежных авто в России. Как ни крути, но в целом большинство автомобилистов, купивших такую машину, остались довольны ей. Приятная на вид, современная, с неплохими техническими характеристиками, Калина — отличное решение для тех, кто хочет получить надежный и ремонтопригодный автомобиль за невысокую стоимость. Оптимальное решение для российских дорог — именно для них и создавалось это транспортное средство.
Плюсы
- дешево стоит
- высокая ремонтопригодность
- симпатичный внешний вид
- недорогие запчасти
- экономичная
- редко ломается
Минусы
- не обнаружено
Subaru Impreza
Subaru Impreza
Японец, которого любят и ценят в России. Машина, которая точно порадует человека, не любящего проводить время в гараже или не желающего тратить деньги на бесконечный ремонт.
Хорошо ведет себя на дороге, имеет жесткую прочную подвеску, симпатичный внешний вид. Причем неплохо ведет себя не только на ровном асфальте, но и в условиях бездорожья. Идеальна для тех, кто живет за городом. Надежность — главное качество этой неприхотливой машины. Если вовремя менять расходники и следить за ней, то без нареканий она будет служить годами. Ремонтопригодность тоже на высоком уровне. Но вот отделка салона подвела — не очень качественная и красивая, плохой пластик, низкая шумоизоляция.
Плюсы
- высокая ремонтопригодность
- редко угоняется
- экономичная
- редко ломается
- отличная управляемость даже за городом
- хорошая проходимость
Минусы
- некачественная отделка салона
Задавайте вопросы по телефону
Любой продавец — что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.
Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.
Избегайте встреч без адреса
Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.
Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.
Куда смотреть при осмотре авто
Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.
Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.
Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.
Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.
Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.
- https://MosAvtoshkola.org/blog/mashiny-dlya-nachinayushhego-voditelya/
- https://obzor-expert.com/rejting-avtomobilej-top-15-marok-avtomobilej/
- https://cars-rating.ru/legkovye/nedorogie-nadezhnye-i-ekonomichnyh-avtomobili-bu
- https://zen.yandex.ru/media/id/5e3fc8b9a4700360727f33ee/podborka-russkih-i-inostrannyh-mashin-za-100000-tysiach-rublei-v-[year]-godu-top10-5e4bba2fe9c3ad18fb31e7a3
- https://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/avtomobil-s-probegom/