История появления лобовых стекол берет истоки с 1904 года. До этого автомобили производили с открытой конструкцией верха. По этой причине водитель был вынужден носить очки, для защиты от попадания в глаза мусора и пыли.
Чем больше развивалась автомобильная индустрия, и автомобили стали передвигаться быстрее, конструкторы вынуждены были создать средство защиты. Но изначально, лобовые стекла были изготовлены из обычного стекла, которое разбивалось даже при незначительных ударах. Так как это стало приводить к повышению травматизма, пришлось искать альтернативу.
Началось производство лобовых стекол из закаленных стекол. Что такое закаленное стекло – термическая закалка стекла, эта процедура делает стекло более прочным. Такой метод использовался практически до середины века, далее возрос интерес к многослойным ламинированным стеклам.
Основное важное свойство ламинированного стекла – прогибание от удара. На данный момент это самый безопасный тип автомобильных стекол.
Из чего изготавливают ветровые стекла
Основной ингридиент для производства лобовых стекол – кремний. В общем составе содержание кремния составляет 60 – 70 %. Сам процесс производства стекол состоит из сочетания необходимых материалов и их нагрев.
В состав многослойных стекол входят:
- СаО – оксид кальция;
- SiO2 – диоксид кремния;
- Na2O – оксид натрия;
- Na2CO3 – оксид кальция;
- CaCO3 – известняк.
При помощи кальцинированной соды, входящей в состав снижается температура плавления. При воздействии доломита — расплавленную смесь проще обрабатывать, а вот простой ингредиент – известняк значительно повышает прочность стекол и способствует более долгому сроку их службы.
Все эти составляющие тщательно перемешиваются, добавляется небольшое количество воды и подвергается высокой температуре. В результате этого процесса и смешивании этих веществ получается стекло.
На первый взгляд стекло кажется просто гладким, на самом деле безопасное ветровое стекло состоит из трех слоев. Внутренний слой называется – поливинилбутираль и с наружной и внутренней сторон он зажат при помощи закаленного стекла.
Следующий этап получения автостекол
После того, как стекло затвердеет и остынет, его начинают резать.
Для порезки стекла в основном применяется наконечник с алмазным напылением. Весь процесс резки производится запрограмированными роботами. Контроль резки происходит автоматизировано и при помощи измерительных систем.
Далее после порезки стекло отправляется снова в разогретую до 850 –ти градусов печь.Здесь стеклам придается желаемая форма, после процесса формовки стекло обдувается холодным воздухом.
Благодаря этому процессу стекло приобретает твердость и хорошо держит форму.