- С чего начать?
- Выбираем тип кузова
- Выбираем коробку передач
- Какой двигатель лучше?
- Тип привода
- Где искать подержанный автомобиль
- Перекупщики
- О чем спрашивать по телефону и что проверять при выборе подержанного автомобиля
- Осмотр автомобиля
- Кузов автомашины
- Осмотр салона
- Проверка двигателя
- Пробег
- Скрученный пробег
- Как проверить скрученный пробег?
- Критические ошибки при выборе подержанного автомобиля
- 1.Покупка авто без торга
- 2.Машина перед покупкой не проверялась
- 3.Выбор по цене
- 4.Машина с пробегом по Европе
- 5.Послепродажное обслуживание
- В какое время года лучше покупать машину?
С чего начать?
• Бюджет. Необходимо определиться с суммой, которую можно потратить на покупку подержанного автомобиля. К ней прибавить еще 5-10%, ведь б/у машины часто нуждаются в дополнительных вложениях. Иногда первые траты могут потребоваться только через несколько месяцев, в других случаях авто попросит денег за первым поворотом. Машины «из первых рук» — это проверенные экземпляры с «чистой» юридической историей и без скрытых проблем. Мы знаем все об их техническом состоянии и детально расскажем Вам о выбранном автомобиле.
• Выбор модели. Учитывайте не только личные предпочтения, но и технические характеристики, опыт других владельцев, ликвидность авто на вторичном рынке. Не давайте эмоциям сделать опрометчивую покупку, о которой потом придется жалеть. Будущий покупатель должен выбирать машину, ориентируясь на ее техническое состояние и «юридическую чистоту».
Выбираем тип кузова
Седан
Обычно в этих машинах четыре двери, всегда два ряда сидений и отдельный от салона багажник с горизонтально расположенной крышкой. Автомобили в этом кузове одинаково хорошо приспособлены для коротких городских поездок и смелых путешествий на дальние расстояния с багажом самого нужного. Каталог автомобилей с типом кузова «седан» представлен здесь.
Хэтчбек
Представьте седан с большой вертикальной крышкой багажника вместо горизонтальной. Отделение для грузов у подобной машины совмещено с салоном и часто больше, чем у седана. В такое авто удобно грузить объемные вещи. Выбирать хэтчбек в качестве первой машины можно рекомендовать всем тем, кому важно иметь не только салон для пяти человек, но и достаточный запас пространства для объемного, часто габаритного груза. Выбрать хэтчбек в онлайн-каталоге.
Универсал
Это особая форма кузова с просторным салоном и большим багажным отделением. Крышка багажника здесь как на хэтчбеке, большая и вертикально расположенная. В универсале над головой пассажиров заднего ряда особенно много места — на них не давит нисходящая крыша как на седане или хэтчбеке. Новая машина в таком исполнении – хороший выбор для практичных людей, не ограничивающих себя бытовыми условностями. Подобрать себе такой авто, значит освободить себя от трудностей выбора, когда не хватает места для пассажиров, или не получается взять с собой еще пару объемных сумок. Подобрать подходящий универсал можно у нас на сайте в соответствующем разделе.
Минивэн
Большой универсал с просторным салоном и «капитанской», высокой посадкой водителя, с места которого хорошо видно дорогу. В большинстве моделей предусмотрен третий ряд сидений. Он чаще съемный или умеет складывается, увеличивая объем багажного отделения. Благодаря вместительности и удобству размещения это авто обычно выбирают для большой семьи, или в качестве корпоративного транспорта. Полный список минивэнов, представленных на сайте, доступен здесь.
Внедорожник
Машину в кузове повышенной проходимости выбирают за ее способности за пределами асфальта. Всевозможные механические и электронные помощники, а также полный привод помогают «универсалу с большим дорожным просветом» выбраться из грязевого плена, победить снежные заносы или преодолеть водную преграду вброд. Данный тип кузова следует купить тем, кто хочет иметь в запасе возможность съехать с хорошей дороги и довериться направлению. Ключевые отличия: большой просвет, высокая посадка, и, как правило, большие габариты. Перейти к выбору внедорожника.
Кроссовер
Один из самых популярных типов кузова сегодня. Обычно это форма хэтчбека с большим дорожным просветом, «внедорожным» обвесом и возможностью съехать с асфальта. Машина умеет передвигаться по дорогам с улучшенным покрытием и даже забираться в легкое бездорожье. Новый авто в этом кузове — современный горожанин, отвечающий на запросы большинства семей: увезти побольше, расположить с удобствами людей в салоне, и без потерь преодолеть бордюр или размякшую колею пригорода. Иногда кроссоверы оснащены подключаемым, реже — постоянным полным приводом, и электронными помощниками, позволяющими не спасовать перед трудностями дороги. Предложения по продаже кроссоверов доступны у нас на сайте здесь.
Пикап
Сочетание внедорожника и грузовика. Вместо багажного отделения предусмотрен полноценный кузов, рассчитанный на перевозку объемных грузов. При этом пассажирская кабина оснащена одним или двумя рядами сидений. Основные недостатки кроются в большом расходе топлива и внушительных габаритах. Выбрать выгодное предложение на пикапы можно здесь.
Купе
Сегодня класс «купе» скорее рекламный ход, призванный обратить на себя внимание. Раньше это слово обозначало двухместный, компактный кузов машины с парой дверей и минимальным комфортом, отданным на откуп спортивной составляющей. Теперь в этом звании все чаще оказываются роскошные, мощные седаны с просторным салоном. Выбрать подходящее авто типа «купе» можно в нашем каталоге.
Кабриолет и родстер
Эти типы кузова отличаются складывающимся верхом. Во второй версии предусмотрен только один ряд сидений. Кабриолеты, как и купе, могут дополнительно оснащаться компактными креслами сзади основного ряда.
Выбираем коробку передач
Если Вы задались вопросом, как подобрать автомобиль, обязательно уделите внимание и коробке переключения передач. Каждый из доступных видов является оптимальным вариантом для конкретной ситуации.
- Механическая. «Нестареющая классика». Работать приходится рычагом переключения передач и педалью сцепления. При достижении нужного числа оборотов двигателя выжимаем сцепление и переключаем передачу. Сложный вариант для тех, кто не привык держать в голове много действий сразу. Хотя обычно, с таким типом КПП знакомятся все, кто начинает учиться вождению. Для некоторых такое знакомство оказывается чересчур утомительным и они выбирают автоматическую трансмиссию. Перейти к выбору автомобиля с механической КПП.
- Автоматическая. В этом случае переключения передач происходят без вмешательства водителя. Педаль сцепления заменена так называемым гидротрансформатором. Он перераспределяет мощность (крутящий момент) от двигателя к коробке. В каждой АКПП есть электронный блок контроля. Задача автоматики — правильно подобрать нужную передачу, переключая ее с помощью гидротрансформатора. Такая трансмиссия идеально подходит для новичков: к ней быстро привыкаешь, она не отвлекает от дороги. Особенно это важно, когда у водителя небольшой стаж вождения и ему нужно сконцентрироваться на ситуации вокруг. Стоимость ремонтных работ — главный минус: чинить ее дороже, чем «механику». Обычно машины на автомате потребляют больше топлива, хотя все чаще современные АКПП отличаются экономичностью. Широкий ассортимент авто с АКПП представлен у нас на сайте в этом разделе.
- Роботизированная. Представляет собой симбиоз механической и автоматической КПП. По рабочим характеристикам идентична автомату — все переключения выполняет сама. Свое название она получила от образа робота: по сути, это механика, дополненная электронным блоком. Автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачи. Существуют роботы с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и PowerShift у Ford). Они называются «преселективными». В момент переключения передачи коробка готовит следующую и когда она нужна — моментально включает ее, снова готовя передачу «про запас». Потеря мощности в этом случае минимальна. У обычных «роботов» в момент смены передачи появляется провал мощности, коробка постоянно «задумывается», движение получается «рваным». «Роботы» с двумя сцеплениями дарят быстрое и ровное ускорение без рывков. Важное достоинство роботизированной КП — ее умение экономить топливо. Вокруг коробок с двумя сцеплениями много мифов об их ненадежности и дороговизне ремонта. На самом деле ремонтировать их дешевле, чем возвращать к жизни «классическую» гидротрансформаторную АКПП, а конструкция самой коробки значительно изменилась и теперь ее надежность на уровне других видов трансмиссии.
- Вариатор. Это коробка без ступеней в их классическом понимании — они тут виртуальные. Величина крутящего момента от двигателя к колесам регулируется диаметром двух шкивов, соединенных ремнем, ― главными участниками работы этой КПП. Вариатор помогает сэкономить горючее, и отличается плавным разгоном без намека на рывки, которые технически не могут появиться на этой коробке. В числе недостатков — дорогой ремонт и обслуживание (смена ремня, замена трансмиссионной жидкости).
Какой двигатель лучше?
Сама постановка такого вопроса не совсем корректна. У любого мотора есть отличительные качества, лучше всего подходящие для конкретных ситуаций.
Дизельный мотор — надежный агрегат, умеющий экономить топливо, выбираться из грязи и буксировать тяжелые прицепы. Дорогой в ремонте, если сравнивать его с бензиновым собратом. Выбрать подходящий автомобиль с дизельным двигателем можно здесь.
Бензиновый мотор — для разных целей и задач. Хорошо чувствует себя в холод. Относительно дешевый в обслуживании. Современные экземпляры не уступают дизельным в экономичности. Отличное решение для первого городского авто. Рекомендуем ознакомиться с нашим онлайн-каталогом автомобилей с бензиновым двигателем.
Электрические моторы — абсолютная безопасность для окружающей среды и бесшумная работа. Электрический двигатель обладает потрясающей вестибулярный аппарат динамикой и обходится дешевле, чем моторы на горючем топливе. Однако, купить машину с электромотором, значит поставить себя в зависимость от электрических заправок, сеть которых еще слабо развита у нас в стране. А еще они дорого стоят и требуют исключительно квалифицированного ремонта в случае неисправности.
Гибрид. Как правило, это автомобили, оснащенные двумя силовыми установками: бензиновым агрегатом и мотор-генератором. Одним из популярных примеров является Toyota Prius. Машина может работать на бензине, превращая попутно кинетическую энергию в электричество для питания второго вспомогательного двигателя. Это позволяет значительно снизить расход. Такие варианты ощутимо дешевле «только электрических» машин, при этом используют достоинства обоих моторов.
Тип привода
- Передний привод. Этот вариант лучше выбрать тем, кто недавно сел за руль. Передняя ось тянет за собой весь автомобиль, на нее передается сила двигателя. Машины с передним типом привода крепко стоят на дороге, и в меньшей степени подвержены сносу на заснеженном покрытии или в скользких поворотах. Рекомендуем изучить каталог авто с передним приводом.
- Задний привод обеспечивает хороший разгон, благодаря чему им часто комплектуют спортивные машины. Он отлично работает на сухих и ровных покрытиях. Однако есть и недостатки: автомобили склонны к заносам, поэтому новичкам без хорошего опыта вождения лучше выбрать передние ведущие. А выбрать и выгодно купить такой авто можно на нашем сайте в соответствующем разделе.
- Полный привод. У таких машин обе оси ведущие, то есть сила от мотора передается каждому колесу. Современные электронные помощники умеют распределять «силу кручения» по осям в разных пропорциях, превращая полный привод в универсальный инструмент для покорения дороги. Оптимальный вариант на все случаи. Перейти к выбору авто.
Где искать подержанный автомобиль
Существует несколько вариантов покупки поддержанного автомобиля:
-
у знакомых;
-
на авторынке;
-
через Интернет;
-
у дилера.
В первом случае выбор практически отсутствует, поскольку приходится рассматривать только предложенный вариант. Хотя сам способ является, пожалуй, наиболее безопасным.
Рассматривая остальные три варианта, можно предположить, что более предпочтительным будет приобретение авто на рынке: большой выбор автомобилей, конкурентная среда (возможность поторговаться) и т. д. Но ситуация меняется, если вы поставите себя на место продавца.
Представьте, что вам нужно просто продать свою машину и вы не планируете строить на этом целый бизнес. Какой тогда смысл завышать стоимость, тратить драгоценное время, выжидая свою удачу на рынке и оплачивать ко всему прочему место на рынке. Легче всего будет дать объявление на одной из специализированных интернет-площадок или даже в газете. Хороший автомобиль быстро продастся таким способом. Поход на авторынок, конечно, не помешает, но только для того, чтобы выявить адекватную стоимость автомобиля. Кроме того, там вы сможете попрактиковаться в определении битых машин.
Следующий вариант – покупка у дилера. Здесь можно встретить вполне достойные варианты авто.
Другой способ покупки – интернет площадки для продажи автомобилей. Здесь важно грамотно составить текст объявления и привлечь тем самым большее число возможных покупателей. Анализируя объявления, попытайтесь отсеять лишнюю информацию, которая выражает лишь субъективное мнение продавца: «хорошее (или отличное) состояние», «на ходу», «сел и поехал», «честный пробег» и т. д. Больше внимания уделяйте фактам: год выпуска, контактный телефон продавца, цвет автомобиля.
Перекупщики
Стоит избегать покупки подержанного автомобиля у перекупщиков. Они покупают автомобиль с недостатками дешевле и устраняют все проблемы не всегда качественно, потому что делают не для себя, а лишь на продажу. Внешне привлекательная иномарка может содержать скрытые поломки, которые потом могут проявиться. Цену они, как правило, устанавливают выше средней, чтобы получить как можно больше прибыли. Перекупщики обычно продают сразу несколько машин и при звонке по телефону попросят уточнить, какой именно автомобиль интересует.
О чем спрашивать по телефону и что проверять при выборе подержанного автомобиля
-
Присутствуют ли вклейки в ПТС? (Хорошо, когда ответ – нет).
-
Где машина поставлена на учет?
-
Каким способом будет оформляться сделка?
-
Можете продиктовать VIN-номер? (Его лучше проверить).
-
Был ли автомобиль в ДТП и сколько раз?
-
Перекрашивался ли автомобиль?
-
Есть ли следы коррозии? (Стоит спросить о состоянии порогов, по которым можно судить об общем состоянии машины).
-
Как часто и какое именно масло заливаете (в ДВС)? (Ответ на этот вопрос покажет отношение владельца к своему транспортному средству и даст вам понимание об условиях, в которых эксплуатировалась машина).
-
Как много масла доливаете в двигатель на каждые 10 тысяч км? (Показатель не должен превышать 0,5 л/10 000 км).
-
Сколько автомобиль «кушает» бензина? (Например, Citroen Berlingo в летний период расходует приблизительно 7,5 л на 100 км, а зимой этот показатель увеличивается на 2 л).
-
Опишите состояние салона.
-
Есть ли системы, которые не работают или работают не так, как нужно? (Кондиционер, обогрев, тормоза и т. д.).
-
Как давно менялись амортизаторы и какое их нынешнее состояние?
-
Каково состояние коробки передач, слышны ли шумы?
-
Как давно вы являетесь владельцем этого транспортного средства? (Если срок небольшой, то это повод задуматься о причине продажи).
-
Не стесняйтесь задать вопрос: «По какой причине вы продаете автомобиль?».
Пройдясь по такому списку вопросов, вы сможете составить для себя общую картину о состоянии автомобиля. Если большинство ответов вас успокоили, то есть смысл подъехать к владельцу для детального осмотра авто. Пока будете в пути, не забывайте, что слова продавца направлены исключительно на продажу, потому все нужно проверять самому (или с помощью автомеханика, которому вы доверяете).
Осмотр автомобиля
Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:
- маленький фонарик;
- компрессометр;
- небольшой магнит для поиска зашпаклёванных мест;
- карманное зеркальце;
- набор отвёрток и рожковых ключей;
- свечной ключ;
- тряпку.
При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.
Кузов автомашины
Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.
Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.
Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.
Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.
Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.
Осмотр салона
Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано, например, провалено. Спинка не должна болтаться.
Осмотреть нужно всё: руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).
Ходовая часть. На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.
Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.
Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.
Проверка двигателя
Чистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.
Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.
Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии. Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.
Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.
Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.
Тест драйв. Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.
Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.
Пробег
Пробег не всегда является решающим фактором. Так, если он достаточно большой, но пройден при дальних переездах на трассах, то это не то же самое, что километраж, намотанный таксистом по городу. Езда по трассе менее губительна для автомобиля.
Слишком большой километраж, не соответствующий возрасту автомобиля будет влиять на его удешевление.
Пробег 15000–20000 км в год является средним. Можно умножить возраст машины на средний годовой пробег и это будет примерный общий километраж, который бывает у автомобиля такого возраста. Если цифра больше, то можно попросить о снижении стоимости. Если пробег гораздо меньше, то есть вероятность, что он скручен.
Скрученный пробег
Уменьшение пробега увеличивает цену автомобиля. На этом делаются большие деньги. Изменяя показания одометра на 3‑х летней машине на 20000–30000 км, продавец получит дополнительно несколько тыс. долларов себе в карман. В большинстве стран такая корректировка не является нелегальной. Однако владелец автомобиля должен сообщить об этом покупателю при продаже автомобиля, чтобы не нарушить закон о правах потребителя, искажая информацию о продаваемой вещи. Конечно же, никто не будет признаваться в мошенничестве. По идее, изменение показаний одометра должно быть разрешено только при его поломке и замене.
Цифры пробега помогают узнать состояние автомобиля и приближающиеся возможные ремонты. Скрученный километраж стирает историю автомобиля, индикатор износа агрегатов транспортного средства. Таким образом, покупатель не просто переплачивает за подержанный автомобиль с нереальным пробегом, но и вводится в заблуждение о реальном состоянии автомобиля. Это в определённой степени опасно, так как изношенные узлы автомобиля не будут вовремя заменены. К примеру, ремень ГРМ, не заменённый вовремя, может привести к дорогостоящему ремонту.
Аналоговые одометры были на автотранспорте 1990‑х годов. Это простые устройства. Показания счётчика было легко изменить. Многие покупатели современных подержанных автомобилей уверены, что их пробег достоверный, так как цифровые одометры невозможно скорректировать. На самом деле корректировка возможна.
Как проверить скрученный пробег?
Если одометр механический, то нужно чтобы все цифры располагались ровно и легко читались. Неровное расположение — индикатор изменённого пробега.
На машинах с цифровыми одометрами сложнее определить скрученный пробег. Даже эксперт не сразу сможет это понять. Но есть некоторые вещи, на которые нужно обратить внимание.
- Первым делом, чтобы определить изменения, сравните пробег автомобиля с данными в сервисной книжке. При обслуживании, проверках и ремонтах записываются пройденный километраж. Любые несовпадения могут указывать на скрученный пробег. Отчёт истории автомобиля также включает данные о пробеге. Новые автомобили не должны проходить техосмотр первые года. Это значит, что пробег нигде не фиксируется, кроме сервисной книжки. Таким образом, можно бесследно его изменить на немного подержанном автомобиле, если не предоставлены данные об обслуживании.
- Можно определить подлинность показаний одометра по износу автомобиля. Износ деталей салона и экстерьера должен соответствовать проеханным километрам. К примеру, это изношенные резиновые накладки педалей (металл начинает проглядывать через 50000 км пробега). Даже в случае замены резиновых накладок, более детальный осмотр руля, рычага переключения передач, кнопок, рычажков переключения со стороны водителя выдаст реальный пробег. Проверьте название покрышек и их год изготовления. В идеале, все покрышки должны быть одного производителя и при износе заменяться все вместе. Средний срок службы покрышек составляет около 30000–40000 км, в зависимости от условий эксплуатации. Если одометр показывает менее 30000 км, на машине всё ещё должны стоять оригинальные покрышки.
- Найдите стикеры, которые приклеивают после обслуживания автомобиля (на окнах, внутренней части дверей, проёмах, под капотом). Они всегда содержат интервалы обслуживания и километраж.
- Попросите автомеханика, которому доверяете осмотреть автомобиль. Он сможет сказать, соответствует ли износ автомобиля данным одометра.
Критические ошибки при выборе подержанного автомобиля
Зачастую, будуще автовладельцы совершают ряд кретических ошибок, на которые следует обращать внимание, чтобы купить хороший автомобиль.
1.Покупка авто без торга
Практически всегда предусматривается снижение заявленной стоимости автомобиля (скидка). Не важно, покупаете ли вы в салоне или с рук. Каков будет процент этой скидки, зависит от вашего умения торговаться и выявленных в процессе диагностики скрытых дефектов.
Неумение или нежелание торговаться не должно вас останавливать. В этом вам помогут знакомые, которым нравится сам процесс. Для них это будет целым приключением. Если среди знакомых нет нужной кандидатуры, можно прибегнуть к услуге сторонних лиц, которые могут торговаться профессионально.
Но стоят такие услуги недешево: около 10–15 тысяч рублей плюс какой-то процент от сэкономленных денег. Причем этот процент может составлять половину всей суммы. Но здесь стоит попытаться снизить цену за услугу, поскольку объем торгов на автомобильном рынке снизился, и посредники все реже получают работу.
2.Машина перед покупкой не проверялась
Можно найти немало объявлений с услугой проверки б/у автомобилей в интересах покупателя. Ценник на такие услуги стартует от 15 тысяч рублей, хотя в большинстве автосервисов вы сможете воспользоваться подобной услугой в несколько раз дешевле.
Если продавец уверен в состоянии своей машины, то он без проблем согласится ее пригнать в автосервис, выбранный вами. Но когда владелец ищет предлог отказать вам в такой услуге, от покупки данного автомобиля лучше отказаться.
Вообще отказавшись от диагностики, вы берете на себя значительные риски, которые включают непредвиденные траты на ремонт. Кроме того, вы расширяете нечестному продавцу поле для махинаций. Например, имея проблемы с коробкой передач, продавец может залить в трансмиссию масло гуще обычного, которое сделает шум не таким заметным. После смены масла вы услышите «настоящий» звук автомобиля.
Если вы уже попались на такую уловку, сильно расстраиваться не стоит. Для этого можно использовать восстановительный состав для трансмиссии. Состав заливается вместе с новым маслом во время его замены. Это позволяет обойтись без дорогого ремонта КПП.
3.Выбор по цене
Предположим, вы определились с моделью. Пусть это будет (для примера) Citroen C5 такого-то года выпуска, установленным вами лимитом пробега, например, 6 лет и 120 000 км. Воспользовавшись фильтром на таких площадках, как Auto.ru или Cars.mail.ru, вы сможете определить ценовой диапазон в достаточно узких рамках. В указанном примере он будет в пределах 500–550 тысяч.
При этом разница в цене может быть вызвана различной комплектацией или просто желанием продавца продать чуть-чуть дешевле или дороже рынка. Практически всегда допускается разумный торг.
Можно встретить и варианты, которые будут на 15–20 % дешевле рыночных. Здесь стоит быть начеку и в то же время не игнорировать выгодное (возможно) предложение.
Часто можно встретить рекомендации вообще не откликаться на подобные предложения, поскольку велик риск получить машину с целым «букетом» проблем: после ДТП, с юридическими проблемами и т. д. Но ведь вы ничего не потеряете (кроме времени), если попытаетесь разобраться в причинах снижения цены.
Причина продажи может быть разной. Иногда продавец хочет просто избавиться от проблемной машины. Таких вариантов нужно остерегаться, а вот в случаях, когда владельцу срочно понадобились деньги, нужно изучить ситуацию подробнее.
Последний вариант может быть очень выгодным приобретением. Главное – проверить все документы и провести диагностику автомобиля.
4.Машина с пробегом по Европе
Автомобили, которые «намотали» свой основной пробег за пределами России, имеют некоторое преимущество, поскольку при одинаковых показателях на спидометре у них будет меньший износ мотора и ходовой (более мягкий климат и ровные дороги сказываются на общем состоянии автомобиля).
Хотя, конечно, не факт, что в России такой автомобиль будет работать без проблем. Виной тому не только дороги, но и бензин, требования к качеству которого у нас несколько ниже. Но эти моменты лучше узнавать из общения на форумах. Так вы сможете составить для себя определенную статистику, которая подготовит вас к возможным тратам.
Самое интересное, что авто тех же марок, но произведенные и продающиеся в России, не имеют подобных проблем.
5.Послепродажное обслуживание
Конечно, покупая машину у частника, вы сами должны заботиться об обслуживании своего авто. Но об этом стоит задуматься еще перед тем, как выбрать подержанный автомобиль.
Минимальный перечень работ: замена масла, масляного фильтра и других расходных материалов. Это стоит сделать даже тогда, когда продавец заверил вас, что поменял все на прошлой неделе. Расходы в данном случае будут небольшими, но вы будете знать, что профилактика действительно проведена.
Следующее, что стоит сделать для успокоения себя и повышения надежности автомобиля, – профилактика мотора ремонтно-восстановительным составом. Его заливают в ДВС с маслом. Основная его функция – сформировать защитный слой в парах трения и «замазать» микротрещины и микроскопические сколы на цилиндрах мотора.
В какое время года лучше покупать машину?
При покупке подержанного автомобиля вряд ли можно назвать конкретный наиболее благоприятный период времени для этого. Частные продавцы не имеют специальных целей для достижения (как фирмы, имеющие план продаж), кроме как получения нужной им суммы. Однако можно выбрать период, когда будет меньше других потенциальных покупателей. Это период перед новогодними праздниками, после новогодних праздников или в середине лета. В летние месяцы люди уходят в отпуск, уезжают отдыхать и спрос на автомобили уменьшается. К тому же, летом покупать машину удобнее, чем в холодные месяцы. Лучше выбрать не дождливый день, потому что повреждения кузова или ЛКП малозаметны под дождём. Перед осмотром машина должна быть чистой и сухой.
Не нужно торопиться с покупкой подержанного автомобиля, лучше отслеживать объявления и отсеивать интересные варианты. Хорошие машины могут продавать в любое время года.
- https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/kak-vybrat-poderzhannyy-avtomobil/
- https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/kak-vybrat-avtomobil/
- https://www.autocitroen.ru/company/news/poderzhanniy-avtomobile/
- https://kuzov.info/kak-vybrat-poderzhannyy-avtomobil/
- https://avtokriminalist.ru/obzor-avto/avto-info/1053-kak-vybrat-avtomobil-s-probegom-nyuansy-vybora-b-u-mashiny
- https://aif.ru/auto/about/lozhnye_zabluzhdeniya_chego_ne_nado_boyatsya_pri_pokupke_mashiny_s_probegom