ГБО 2

Несмотря на относительно невысокую стоимость нефти бензин продолжает расти в цене.

Многие водители ищут альтернативу для своих железных коней. Для многих стало отличным решением установка ГБО.

На современном авторынке предлагаются разные по принципам работы типы ГБО.

Классификация такого оборудования разделена на «поколения».

Если вникать глобально, то вы поймете, что кардинальных отличий между поколениями ГБО не существует.

Производителями устанавливаются в систему какие то новые узлы, и вот маркетинг уже  продвигает «новое поколение».

И по их словам: « каждое поколение в разы лучше предыдущего».

Всего существует три основных типа газо — балонного оборудования, другие являются промежуточными. Основным отличием между каждым поколением является система питания.

В авто понятное дело  — бензиновая система, а при установке газа ее модифицируют.

ГБО 1- го поколения

Для первых систем применяли «пропан –бутановую» смесь или «метан».

Баллоны или бак для газа ставится в багажнике или салоне.

Газ из баллона через запорную арматуру передвигается в испаритель.

К испарителю подключается система охлаждения и здесь смесь превращается в пар. Если речь идет о работе на метане, то его прогревают.

После этого смесь проходит в редуктор, где с помощью давления на впускном клапане двигателя дозировано впрыскивается.

первое поколение оборудования имело в редукторах вакуумные клапаны, открытие которых происходило при пониженном давлении во впускном коллекторе.

Поэтому первый тип ГБО назвали «вакуумным».

Далее смесь газа через коллектор попадает в коллектор.

Такая система оказалась далекой от идеала, у газа долгий путь прохождения по всем шлангам и трубкам, что часто приводило к неполадкам разного характера.

Это интересно:  На какие иномарки самые дешевые запчасти, а какие марки машин самые дешевые в обслуживании?

Устанавливалась данная система на карбюраторные движки и имела много минусов.

ГБО 2- го поколения

Система второго типа кардинально отличается от первой.

Если у вас в авто установлено оборудование второго поколения, и вы не можете его настроить.

Подробно настройка ГБО 2 описана на этом ресурсе.

Клапан в редукторе теперь не вакуумного типа, а электромагнитный.

При помощи кнопки, установленной в салоне авто вы можете выбрать вид топлива.

Также преимуществом стала возможность легко запустить двигатель на холодную.

При помощи электромагнитного клапана впускается немного газовой смеси и запуск на холодную обеспечен.

Основное отличие – применение этого типа оборудования на инжекторных двигателях.

ГБО 2

ГБО 3- го поколения

На самом деле тритий от второго не очень отличается и является усовершенствованной версией второго.

Подача газа в двигатель автоматически регулируется.

Устанавливается специальный контроллер, который считывает значение уровня кислорода и тем самым регулирует сколько газовой смеси подать в мотор.

На редукторе устанавливается температурный датчик, которые контролирует достижение необходимой температуры, информация заложена в контроллер.

Такой тип оборудования ставится только на инжекторные двигатели.

Этот тип оборудования после совершенствования и появления датчика кислорода получил соответствие норме ЕВРО – 2.

ГБО 4- го поколения

ГБО 2

Основное отличие этого типа оборудования – распределенное впрыскивание газовой смеси в цилиндры.

В редукторе выдерживается давление на одном уровне. Появились газовые форсунки, каждая из них соответствует своему цилиндру. Форсунки снимают с редуктора давление.

От контроллера к каждой из форсунок подведен шлейф, при помощи контроллера контролируется впрыск газовой смеси в нужное время из той или иной форсунки.

В этом типе оборудования внешне изменен вид редуктора и бака.

5 -е поколение газо — балонного оборудования

Этот тип оборудования работает на смеси пропан – бутан.

Это интересно:  Рейтинг лучших сайтов по продаже авто в России и странах СНГ

Работа системы значительно отличатся от своих предшественников. Газ работает уже не в виде пара, а в виде жидкости.

Для этого в баллоне помещен топливный насос, работающий по принципу бензинового.

Сейчас можно уверенно говорить, что это наиболее совершенный тип газового оборудования.  Преимущества использования ГБО 5- го типа:

  • Не устанавливается редуктор;
  • Запуск двигателя на газу, не требуется прогревать бензином;
  • Нет необходимости вмешиваться в систему охлаждения мотора;
  • Расход газа приблизительно равен расходу бензина;
  • В системе используются трубки из пластика для высокого давления, без шлангов;
  • Мощность автомобиля на газу увеличивается;
  • Соответствует требованиям стандартов экологии;

Из минусов можно отметить стоимость 5- го поколения. Дороговато обходится установка системы, ее обслуживание. Также эта система очень чувствительна к некачественным загрязненным смесям газа. Также их недостатков стоит отметить, что ремонтировать этот тип оборудования очень сложно и дорого,  что во многих случаях перекрывает все преимущества.

 

 

 

Ссылка на основную публикацию