Фольксваген Поло или Шкода Рапид, что лучше?

История

Компакт-кар Фольксваген Поло по праву считается одним из самых успешных проектов немецкой компании. Судите сами: все 40 лет своего существования, Поло стабильно входил в ТОП-10 наиболее продаваемых моделей Европы. Кстати, с 2010 года автомобиль собирается по технологии полного цикла в Калуге. Итак, дебют модели состоялся в 1975 году, и Поло сразу же пришёлся по вкусу автолюбителям, благодаря своим характеристикам и сравнительно низкой стоимости. С 1981 по 1994 год осуществлялась сборка Поло 2.

volkswagen-polo-skoda-rapid-3

Летом 1994 года состоялась презентация Поло 3, который делил платформу с Сеат Ибица. В 2001 году во Франкфурте публике был представлен Поло 4, получивший инновационный, прогрессивный дизайн и улучшенную линейку моторов. В 2009 году немцы презентовали Поло пятого поколения, который и по сей день является «бестселлером» мирового рынка.

Пятидверный лифтбек Шкода Рапид, появившийся в 2012 году, изначально не воспринимался всерьёз конкурентами, так как компания Шкода никогда не считалась грандом мирового автомобилестроения. Однако вскоре, после начала продаж, оппоненты призадумались и начали считаться с чешским «гигантом». Если обратить внимание на модельный ряд, то Рапид наиболее приближённый к Октавия, но значительно превосходит его в размерах.

volkswagen-polo-skoda-rapid-4

Кстати, модель очень активно собирается на предприятиях стран СНГ, а именно в украинском Соломоново, и российском – Калуга. Разработчики предлагают автомобиль в 4-ех версиях комплектации, каждая из которых может похвастаться сравнительно богатым оснащением. В 2012 году лифтбек признали одним из самых безопасных на рынке Европы.

Skoda Rapid или Volkswagen Polo? Почтим ветерана мирового рынка, и отдадим преимущество в данном пункте немецкому автомобилю.

Специально для России

Обе машины специально адаптированны под особенности российского рынка: усилена подвеска, увеличен дорожный просвет для повышенной проходимости в грязную и дождливую погоду, возможности по дополнительной комплектации расширены. Но на Калужский автосборочный завод, обе машины попали противоположными путями, и в этом — их отличие. Поло Седан изначально рассчитывался для местного рынка, тогда как для Шкоды это была вынужденная мера — после сокрушительного провала европейских продаж автомобиль прошел локализацию для России (и, кстати, отметился категорическим успехом, уступая по объемам продаж лишь Октавии).

Сравниваем Фольксваген Поло и Шкода Рапид

Если бы лично вам предложили выбрать Фольксваген Поло или Шкода Рапид, то какой из этих автомобилей вы бы взяли? Если вы не знаете, что лучше, и не определились с выбором, то надеемся, данная статья поможет вам их сравнить между собой.

Одноплатформенные автомобили (к тому же находящиеся в одной «весовой категории») неизбежно будут сравниваться между собой. Тем более, что данный сегмент рынка просто переполнен различными вариантами. Если разделить конкурентов на пары, то сравнение и выбор становиться проще и нагляднее.

Skoda Rapid
Volkswagen Polo Sedan

Среди сборок на немецкой платформе PQ-25 стоит обратить внимание на обновленную версию Volkswagen Polo Sedan и немного запоздавшую с выходом чешскую новинку Skoda Rapid. Как часто бывает в таких случаях, на одинаковой базе выросло два различных автомобиля. Но обо все по порядку.

Быстрая навигация по статье

  • Специально для России
  • Дизайн кузова и компоновка
  • Салон
  • Двигатель, трансмиссия и динамика
  • Управление
  • Стоимость и комплектация
  • Вывод
  • Видео тест драйв, сравнение Skoda Rapid и VW Polo Sedan:
  • Сравнение технических характеристик

Технические характеристики

«Начинка» автомобиля – это основной аспект, по которому его и судят. Однако сравнивать технические характеристики очень сложно, ведь приходится прикладывать титанических усилий, дабы добиться максимальной объективности. Мы вздохнули с облегчением, когда узнали, что в 2017 году компании выпустили очередные обновления своих моделей, которые мы и противопоставим.

Поло и Рапид оснащаются бензиновыми моторами на 1.6 л, воздействующими исключительно на переднюю ось. Стоит сразу заметить, что силовые агрегаты обоих автомобилей разработаны специалистами Фольксваген, и это неудивительно, ведь немцы и чехи всегда тесно сотрудничали. Даже с учётом того, что моторы обеих моделей имеют одинаковый объём и идентичные настройки параметров, они заметно отличаются по мощности.

Агрегат Рапид выдаёт 110 лошадиных сил, а это на 20 «лошадок» больше, чем у Поло. Однако, за счёт того, что «немец» легче своего визави (о конкретных цифрах поговорим ниже), он является более динамичным и манёвренным. Например, время разгона Поло с 0 до 100 км/ч – 11.4 с, против 11.6 с у сегодняшнего конкурента. После этого, уже никого не должен удивить тот факт, что Поло экономнее Рапид – 5.8 л/6.1 л на сотню. Что касается трансмиссии, то Рапид оборудован шестиступенчатым «автоматом», а Поло – пятиступенчатой «механикой».

Это интересно:  Лучшие седаны цена-качество - ТОП самых надежных авто, их плюсы и минусы

В плане габаритных размеров ситуация следующая: Рапид на 93 мм длиннее Поло, но на 4 мм ниже его. Колёсная база на 50 мм больше у чешского автомобиля. Дорожный просвет также выше у Рапид – 170 мм/163 мм. Так как Поло меньше своего визави, неудивительно, что он легче: 1159 кг/1205 кг. Вместимость багажника больше у Рапид – 530 л/460 л. Что касается колёсных дисков, то Рапид оснащается 15-дюймовыми, а Поло – 14-дюймовыми элементами.

Volkswagen PoloSkoda Rapid
Страна производитель:Германия (Сборка — Россия, Калуга)Чехия (Сборка — Россия, Калуга)
Тип кузова:СеданЛифтбек
Число мест:55
Число дверей:45
Объём двигателя, куб. см:15981598
Мощность, л. с./об. мин.:105/5250105/5600
Максимальная скорость, км/ч:187192
Разгон до 100 км/ч, с:12,111,9
Тип привода:ПереднийПередний
КПП:5 АКПП5 АКПП
Тип топлива:Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Расход на 100 км:В городе 9,8 / За городом 5,4В городе 10,2 / За городом 6,0
Длина, мм:43844483
Ширина, мм:16991706
Высота, мм:14651461
Клиренс, мм:170143
Размер шин:195/55 R15185/60 R15
Снаряженная масса, кг:12171195
Полная масса, кг:17001700
Объём топливного бака:5555

Габариты

На первый взгляд Шкода Рапид и Фольксваген Поло в кузове седан выглядят очень похожими и габариты у них идентичные, но если произвести точные замеры, выясняется, что разница есть. Габариты Поло и Рапид соответственно:

  • длина — 3970 и 4300 мм;
  • ширина — 1682 и 1706 мм;
  • высота — 1462 и 1461 мм.

Как видно, Шкода больше и местами ощутимо, что делает автомобиль тяжелее.

Внешний вид

volkswagen-polo-skoda-rapid-5

Экстерьер автомобилей сразу может показаться очень похожим, но, на самом деле разница есть, и весьма существенная. Внешний вид Поло выполнен в традиционном для модельного ряда высокотехнологичном и инновационном стиле, но в то же время он выглядит очень строгим и практичным. Последнее можно сказать и о внешности Рапид, но, в то же время, автомобиль выглядит более динамичным и агрессивным.

Спереди Поло оборудован высоким лобовым окном, резко переходящий в ниспадающий капот, оснащённый парой боковых продольных воздухотоков. У Рапид «лобовуха» поменьше, а вот что касается капота, то он заметно длиннее и рельефнее.

volkswagen-polo-skoda-rapid-6

Носовая часть немецкого автомобиля оснащена аккуратной традиционной радиаторной решёткой и стильными концептуальными фарами. У Рапид здесь очень схожая компоновка – фирменная фальшрадиаторная решётка и высокотехнологичные фонари со светодиодами. Нижняя часть бампера у обеих моделей выполнена в очень схожем стиле – широкий суженый воздухозаборник, с обеих сторон которого установлены светодиодные противотуманки.

volkswagen-polo-skoda-rapid-7
volkswagen-polo-skoda-rapid-8

Сбоку автомобили практически идентичные, хотя это совсем не редкость для всех представителей компактного класса. Хочется выделить ниспадающую куполовидную крышу, большие дверцы, объёмные выштамповки и стильные колёсные арки. С точки зрения аэродинамических свойств кузова, более обтекаемым выглядит немецкий автомобиль, хотя об этом можно было догадаться еще в прошлом пункте.

volkswagen-polo-skoda-rapid-9
volkswagen-polo-skoda-rapid-10

Сзади также без особых сюрпризов – компактная задняя крышка, мощный бампер и фирменные фонари.

Мы не будем спорить с экспертами, и также отдадим преимущество внешнему виду Фольксваген Поло.

Салон

Внутри Фольксваген Поло Седан мало изменился с прошлых версий — не считая нового дизайна руля с тремя спицами и возможности двухцветной отделки салона. Та же «вырвиглазная» подсветка в багровых тонах и допотопный интерфейс бортового компьютера прямиком из девяностых, дешевый пластик и обивка. Единственное неоспоримое достоинство интерфейса — более удобная и красивая аудиосистема. Да и салон, хоть и сделан из откровенно дешевых материалов, но тщательно, и нареканий не вызывает.

Салон Volkswagen Polo Sedan

Приборная панель и программная среда Шкода Рапид выполнены в более современном стиле и не раздражают глаз водителя. Материалы для отделки те же самые — но все сделано более рельефно, плюс попадаются хромированные и лакированные вставки. Существенный минус — это то, что водительское кресло и руль прийдется долго и мучительно настраивать долговязым водителям.

Салон Skoda Rapid

Если говорить о комфорте водителя, Skoda Rapid явно выигрывает. Здесь присутствует более выраженная боковая поддержка кресел, не позволяющая завалиться при совершении маневров. Да и считывать информацию с приборной панели, о чем уже говорилось выше, на чешском автомобиле удобнее.

В плане эргономики обе модели одинаковы. Все элементы управления под рукой, а механизмы настройки интуитивные (за исключением руля у Rapid), поэтому водителю не придется отвлекаться от дороги во время включения кондиционера или других опций.

Это интересно:  Если вы попали в аварию.... Где можно оформить полис ОСАГО

Что касается комфорта для второго ряда сидений, здесь, несомненно, выигрывает «чех». Для пассажиров Шкоды места на порядок больше, чем в Фольксваген. Это объясняется увеличенной колесной базой первого авто. К тому же Skoda на несколько сантиметров шире VW Polo, несмотря на то, что при разработке за основу была взята одна база. Пусть и незначительно, но данный факт также выделяет Рапид в данном сравнении.

Существенным минусом для комфорта пассажиров Шкоды является особенность кузова как лифтбека. Для вместительности багажного отделения это безоговорочный плюс, но при открытии задней двери вместе со стеклом пассажиров обдувает изрядной долей холодного воздуха, особенно зимой. В остальном Шкода является явным лидером в плане дизайна и комфортабельности салона.

Сравнение приборных панелей

Вот тут машины совсем разные — панели отличаются кардинально. Причем Шкода Рапид существенно выигрывает: современное табло с удобно читаемым белым шрифтом на темном фоне. Очень легко, а главное, не отвлекаясь от управления автомобилем, можно следить за расходом топлива, продолжительностью пройденного расстояния, запасом хода и другими параметрами.

Фольксваген Поло не так радует. Красная яркая подсветка, характерная для автомобилей VW есть и здесь. Экран бортового компьютера выглядит устаревшим, а информативность табло оставляет желать лучшего. Информация актуальна для дорестайлинговой модели. После 2015 года приборка была изменена.

У Рапида есть даже индикатор включенной передачи и подсказка, на какую перейти — выше или ниже. Работает и для механики, и для автомата, а если следовать таким подсказкам, можно заметно сэкономить бензин.

Что под капотом?

Polo недавно пережил небольшой апгрейд, получил некоторые новые черты во внешнем облике, благодаря чему стал смотреться чуть презентабельнее, а заодно была обновлена и линейка двигателей. Появились две новых модели — 90 и 110 л.с. оба объемом 1,6 л, доступные для заказа. Новыми их можно назвать с большой натяжкой, ведь у Rapid они ставились еще до апгрейда VW. У Шкода Рапид есть явное преимущество — наличие турбированного 122-сильного мотора 1,4 TSI. Правда, в Volkswagen уже пообещали устранить эту несправедливость, но стоимость машины с таким двигателем будет уже высоковата для бюджетного варианта.

Двигатель, трансмиссия и динамика

В базовой комплектации и у Шкода Рапид, и у Фольксваген Поло 2017 мотор одинаковый: CFN на 1,6 литров и 105 лошадиных сил. Но Шкода в качестве опции комплектует Рапиды турбоприводным прямоточным движком TSI объемом 1,4 литра с 122 «лошадками» — серьезная заявка на первенство по скоростным характеристикам в своем сегменте. Volkswagen настолько впечатлились возможностями этого «движка» в сочетании с данной платформой, что обещают серию Polo Sedan GT, укомплектованную таким же.

Двигатель Volkswagen Polo Sedan

Отличная разгонная динамика Рапида (9,5 секунд до сотни) обеспечивается 7- ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Запас тяги в 200 Нм более чем достаточен для сохранения динамики в городских условиях. Поло же с трудом дотягивает до 12-секундного разгона (хотя, на механике при должном умении можно довести этот показатель до 10,7 сек).

Двигатель Skoda Rapid

Более объемный двигатель с меньшей мощностью оборачивается очередным недостатком для продукта Фольксвагена, а именно — увеличенным расходом топлива. Разница существенна: целый литр (7 против 6), причем при худших показателях. Дополнительно расход топлива на Рапиде можно еще уменьшить, пользуясь встроенной подсказкой переключения передач. В защиту Поло Седана говорит разве что высокая надежность и долговечность двигателя, крайне неразборчивого в потребляемом горючем.

Откроем багажник

По сравнению с Поло, Рапид представлен в кузове лифтбек. То есть внешне этот тот же седан, но заднее стекло у него поднимается вместе с багажником так, словно это пятая дверь хэтчбека. Такой багажник не лишен минусов, но зачастую увидев его в открытом состоянии автолюбители перестают их замечать. Объем 530 литров дорого стоит! Это по сравнению всего с 460 л у Поло. Благодаря своей форме багажник Skoda позволяет с большим комфортом загружать и разгружать довольно габаритный багаж. Polo тут совсем не конкурент.

Багажник Skoda Rapid

Но минусы у багажника лифтбека есть. Во-первых, при открывании его зимой салон мгновенно охлаждается и нужно немало времени, чтобы обратно его разогреть. Второй минус не такой значительный — крышка поднимается очень высоко, а бывают такие места, где этого сделать просто не получится. В любом случае, эти недостатки незначительны, когда озвучивается объем багажника, ведь 530 литров — это при стандартном положении заднего дивана и установленной перегородке.

Багажник VW Polo Sedan

Багажники отличаются не только объемом, но и оснащением. Поло в этом плане прост — багажник пустой и если есть желание сделать какие-то дополнительные крепления, то приходится «вертеться» самому. Рапид предлагает оригинальную сетку для крепления каких-то вещей и инструментов, которую можно без труда приобрести дополнительно.

Это интересно:  Выбираем минивэн — какой самый лучший в соотношении цена

Уровень оснащенияПоло и Рапид

Минимальная стоимость Шкода Рапид в России составляет 657 тыс. руб., при этом покупатели в праве выбрать одну из 5 комплектаций (Entry, Active, Ambition, Monte Carlo и Style).
Список стандартного оборудования Rapid включает:

  • систему ESP;
  • фронтальный эирбег со стороны водителя;
  • крепление для детских кресел;
  • электроусилитель руля;
  • индикатор непристегнутых ремней;
  • передние электростеклоподъемники;
  • иммобилайзер;
  • систему Эра-Глонасс;
  • радиоподготовку с 4 динамиками;
  • стальные диски R14.

Стоимость Volkswagen Polo стартует с отметки в 670,9 тыс. руб., при этом покупателям также доступно 5 различных комплектаций (Conceptline, Trendline, Comfortline, Highline и GT).
Базовое оснащение VW Polo представлено:

  • системой ABS;
  • дневными ходовыми огнями;
  • центральным замком;
  • фронтальными эирбегами;
  • иммобилайзером;
  • электростеклоподъемниками передних дверей;
  • радиоподготовкой;
  • стальными дисками R14.

Если список стандартного оснащения плюс-минус идентичен, то в более дорогих исполнениях Skoda имеет более богатый уровень оснащения при схожей стоимости.
Кроме того, чехи предлагают возможность заказа опций по одной или в пакете, в то время как немцы
Skoda имеет в своём арсенале более широкий список дополнительного оснащения, среди которого:

  • сигнализация;
  • обогрев ветрового стекла;
  • подогрев сидений заднего ряда;
  • боковые шторки безопасности;
  • бесключевой доступ в авто;
  • биксеноновая оптика с омывателями;
  • камера обзорности назад;
  • датчик света и дождя;
  • продвинутая мультимедийная система и многое другое.

 

Управление

В общем, одинаковое — судя по отзывам владельцев, обе модели прославились безупречным качеством маневрирования и вхождения в повороты. На обеих моделях использованы пружинные подвески McPherson — хорошие, надежные, но достаточно жесткие стойки. Тест показал, что обе машины уверенно преодолевают ухабы, выступы и небольшие ямы, но ощущения при этом не всегда приятные — особенно много нареканий в этом плане вызывал ранний Поло Седан. Шкода Рапид вышла позже. Потому специалисты успели изучить недостатки предыдущих использований той же платформы, плюс дополнительно оптимизировали конструкцию шасси под тяжелый турбированный двигатель и формат лифтбека. На 50 мм расширилась, кстати, колесная база, и на 100 мм удлинился кузов.

Управляемость Volkswagen Polo Sedan

Добавилась поперечная торсионная балка (перекочевавшая сюда с Октавии). Это позволило сохранить высокую устойчивость и маневренность автомобиля при выросшей нагрузке на заднюю часть. Минус такого решения в том, что пострадал комфорт пассажиров на заднем сиденье, которые будут ощущать лишнюю вибрацию. Так что в итоге Skoda Rapid ведет себя на дороге почти так же жестко, как и Volkswagen Polo.

Управляемость Skoda Rapid

Комплектация

Любые варианты сборки Фольксвагена Поло стоят дороже аналогичных комплектаций Шкоды Рапид . Даже неоправданно дороже. Когда модель только появилась, это уже становилось темой для обсуждения в прессе. Поэтому бюджетным Поло можно назвать с небольшой натяжкой.

Без дополнительных пакетов опций и расширенных моделей комплектации, разница между машинами почти стирается и сводится к дизайну — двигатели и АКП для базовых версий одинаковые. При этом база «немца» будет посолиднее «чешки»: у Поло имеются две подушки безопасности, качественный климат-контроль, магнитола и электро-стеклоподъемники.

Среди расширенных возможностей Polo и Rapid: биксеноновые фары, легкая тонировка стекол, кожаный руль, расширение мультимедийных функций системой MirrorLink, обогрев руля и зеркал, омыватели передних фар и, конечно же, парктроник спереди и камера сзади.

Цена

Средняя цена Рапид 2017 в России – 725 тысяч рублей. Его немецкий оппонент обойдётся примерно в 600 тысяч рублей.

Ездовые качества Volkswagen Polo и Skoda Rapid

Сравнивая ездовые качества автомобилей, надо учитывать, что Rapid создан на основе своего оппонента. Однако благодаря большей ширине и колёсной базе, «чех» обладает лучшей стойкостью на дороге. Кроме того, его подвеска ощущается более сбитой, что было сделано специально, ведь Rapid имеет более крупную массу.
Отдельного внимания заслуживает подвеска. Так, в случае Skoda производителю пришлось использовать более дешёвые компоненты, из-за чего задним пассажирам намного комфортнее в VW Polo, где на этом не экономили. Тем не менее, сравнивая автомобили с прямыми конкурентами, окажется, что они на порядок жёстче.

Общие впечатления

Rapid и Polo – два серьёзных соперника, производящиеся под крылом одного гигантского концерна. У Шкоды, несмотря на заимствование платформы, получился самостоятельный продукт для российского рынка. Лифтбэк дороже своего «фольсфагеновского» конкурента, но за большие деньги Rapid предлагает более высокий клиренс, вместительный багажник и большое количество дополнительных опций. И в целом машина марки Skoda создаёт впечатление более дорогого семейного автомобиля по сравнению с Volkswagen.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://www.skoda-portal.ru/volkswagen-polo-ili-skoda-rapid-sravnenie-populyarnyx-evropejskix-avtomobilej/
  • https://25cars.ru/sravnenija/volkswagen-polo-vs-skoda-rapid.html
  • https://drive-Skoda.ru/articles/skoda-rapid-ili-folksvagen-polo-sedan
  • https://fastmb.ru/testdrive/3574-volkswagen-polo-ili-skoda-rapid-chto-luchshe.html
  • https://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/chto-luchshe-volkswagen-polo-sedan-ili-skoda-rapid/

[/spoiler]

Ссылка на основную публикацию