Электромобили — утопия?

Машины, которые ранее называли спасением планеты, почти никто не покупает из-за их низкой практичности, а производители уже не хотят тратить миллиарды долларов на разработку новых технологий.

Во время проведения автосалона в Шанхае глава компании Maserati Гаральд Уестер прямо и однозначно высказался против электромобилей: «Все эти дискуссии вокруг автомобилей с нулевыми выбросами – просто нонсенс. Никто не говорит о том, сколько выбросов требуется для зарядки батарей. Эта цифра варьируется от региона к региону, в зависимости от того, как производятся энергия, но даже в лучшем случае это не превосходит двигатель внутреннего сгорания», — заявил он.

И добавил: нужно думать над тем, как уменьшить количество вредных выбросов у обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но не добиваться создания бесперспективных электрокаров.

 

Электромобили - утопия?

Уэстер вместе со специалистами подсчитал, что в Европе заряд электромобиля, достаточный для преодоления дистанции в километр, сопровождается выбросом 86 граммов СО2. В США и Китае этот показатель еще выше и составляет 110 и 191 граммов соответственно.

При этом если взять любую обычную малолитражку, то эти показатели у нее будут меньше. Что уж говорить про гибриды, которые, в отличие от электрокаров, действительно покупаются.

Слова Уэстера подтверждает и неутешительная статистика продаж электрокаров.

Даже лидер в области освоения технологии — компания Tesla Moror — призналась, что ее новый седан Model S практически не пользуется спросом на рынке. Разумеется, ситуация с продажами мелких и абсолютно асексуальных электрокаров вроде Nissan Leaf еще хуже.

Электромобили - утопия?

Но не это главное. В конце концов, если электромобили еще активнее субсидировать со стороны правительств, а количество мощных суперкаров в линейке производителей сокращать, то рано или поздно потребителей можно заставить пересесть на машины с электромоторами. Но стоит ли этим заниматься? Целый ряд исследователей утверждают, что овчинка выделки не стоит.

Это интересно:  Рейтинг суперкаров с огромной мощностью: самая мощная машина в мире

В частности, ученые из Лос-Анджелеса ранее подтверждали, что использование электрокаров, с точки зрения рациональной физики, для экологии просто невыгодно. Мол, коэффициент полезного действия у типичной тепловой электростанции составляет всего 35-40%.

При транспортировке электроэнергии по линиям электропередач теряется еще 4-10%. 5-10% электроэнергии пропадает при ее подаче через розетку, во время зарядки батарейки электрокара теряется еще 10%.

Получается, что даже при 95% КПД современных электомоторов вся система работает с эффективностью не выше 30%. А вот дизельные моторы уже работают с КПД свыше 45%.

Есть у электромобилей еще одна проблема: утилизация отработавших свое батарей. Куда их девать, если таких машин на планете будет десятки миллионов, не очень понятно.

Потребителей в преимуществах электрокаров никто так и не убедил. Низкий срок службы батарей, отсутствие развитых сетей электрозаправочных станций и драйверского удовольствия при езде — все это отпугивает от новомодных машин потенциальных покупателей.

Недавно агентство McKinsey and Co. провело масштабное исследование удовлетворенности при использовании электромобилей. Респондентов, которые уже купили однажды электрокар, спрашивали, готовы ли они в будущем подтвердить свой выбор в пользу экологически чистой машины.

 

Электромобили - утопия?

Оказалось, что даже в такой передовой стране, как Япония, где проблем с инфраструктурой почти нет, купить электромобиль снова готовы только 30% их владельцев. Большинство же экспериментом недовольны.

Многие владельцы таких машин разочарованы их «одноразовостью»: аккумуляторы быстро выходят из строя, редко стоят дешевле 10 тыс. долларов, практически никого не интересуют на вторичном рынке. Да и эксплуатировать их, оказывается, неудобно: заряда хватает на меньшее расстояние, чем при полном баке бензина, а на зарядку уходит слишком много времени.

В США, кстати, несмотря на всю шумиху, в 2012 году продано лишь 50 тыс. электрокаров. «Выбор в пользу подобных машин делается исключительно потому, что часть оплаты берет на себя государство, — считают в McKinsey. — Как только розовый туман рекламы рассеивается, покупатели оказываются разочарованы». Как известно, в США, Западной Европе и странах Азии государства субсидируют до 50% стоимости электрокаров. Разумеется, бесконечно долго поддерживать отрасль они не собираются.

Это интересно:  ТОП кроссоверов до 1000000 рублей: описания, характеристики, обзоры, цены
Ссылка на основную публикацию