Что лучше купить из автомобилей: Киа Сид или Мазда 3?

Mazda 3 против KIA Ceed

Даже в кризисное время в России автомобили С-класса пользуются большим спросом покупателей. Производители ведут активную борьбу за своих клиентов, предлагая широкий выбор моделей и быстрое их обновление. Сориентироваться в этом разнообразии совсем непросто. Что выбрать — Киа Сид или Мазда 3? Вопрос конечно интересный.

Экстерьер

Экстерьер

Kia Ceed

Kia Ceed представляет собой автомобиль, основной идей которого является не привлечение внимания потребителя особенностями экстерьера, а некая «стандартизация». Компоновка кузова может быть представлена универсалом и хэтчбеком на 3 или 5 дверей.

Экстерьер Киа Сид

Хорошо прорисованные колесные арки плавно и гармонично перетекают в слегка прищуренные передние фары, которые придают модели сдержанный и строгий вид. Крыша ниспадает к задней части автомобиля. Примечательным дизайнерским решением стала задняя кузовная стойка, которая имеет обратный наклон. Силуэт получился стремительным и современным, все части машины смотрятся целостно и гармонично. Версия 3-х дверного кузова выглядит более спортивно, расширяя аудиторию возможных обладателей данной модели.

Mazda3

Mazda 3 второго поколения тоже начала выпускаться в 2009 году. Успех автомобилю был обеспечен, Мазда 3 стала «народной машиной». Машина второго поколения идет в кузове седан и хэтчбек.

Мазда 3 экстерьер

Что касается дизайна, то в Мазда 3 преобладают мягкие, устремленные формы, ассоциирующиеся с комфортной ездой. Но не обошлось и без спортивных элементов, которые добавляют автомобилю агрессии. И седан, и хэтч стали более современными: продуманная и сложная штамповка кузовных элементов, выделенные ребра и выпуклые арки.

В вопросе дизайна нельзя выделить лучшую машину, оба претендента выглядят оригинально и эффектно. Здесь помогут решить только личные предпочтения, но вряд ли вы будете выбирать автомобиль только по дизайну. Едем дальше.

Интерьер

Ориентация на водителя — приоритетная задача дизайнеров Мазда и внутри автомобиля. Эргономика на высоком уровне: управление рычагом коробки передач или кнопками аудиосистемы не вызывает затруднений. Качество использованных в отделке материалов не вызывает замечаний.

Интерьер Сида отличается такой же строгостью, как и наружное убранство. Но до простоты не доходит: качество материалов передней панели и тщательная подгонка элементов выглядят достойно.

Kia Ceed

Теперь пришла очередь познакомиться с внутренним пространством Kia Ceed. Салон автомобиля продолжает ту основную концепцию, которая прослеживалась в экстерьере. Все выглядит строго, но не аскетично. Сразу бросаются в глаза качественные материалы отделки торпедо. Какой-то благородной фактуры от стандартного пластика ожидать не стоит, но внешне выглядит достойно. Элементы качественно подогнаны, аккуратные стыки намекают на отсутствие скрипов.

Дальнейшее внимание заостряется на центральной консоли. Она выпуклой формы и выделена пластиковой окантовкой «металлизированного» цвета. Элемент контрастирует с доминирующим черным цветом отделки салона. На центральной консоли разместили дисплей борткомпьютера, информационное окошко климатической установки с круглыми регуляторами управления климатом. В центре находится аудиосистема. Получается, что акцент сделан на том, чтобы привлечь внимание к главным функциональным элементам интерьера. Подсветка приборов и электронных систем выполнена в оранжево-желтых тонах. Честно говоря, получилось солидно, выглядит «по-европейски».

Интерьер Киа Сид

Негативного отзыва заслуживает центральный тоннель, который изготовлен из низкосортного пластика. Такой же материал применен и для дверных ручек. Весь упор сделан на качественную отделку торпедо и центральной консоли, дальше впечатления начинают портиться.

Сидения представляют собой вариант со стандартным набором регулировок. Для кого-то профиль покажется слегка «невнятным». Боковая поддержка типична для городского автомобиля. Стоит добавить, что в Kia сделано много отсеков для разных мелочей.

Рулевое колесо, которое является мультифункциональным, можно отрегулировать по вылету и высоте. Отмечается определенный дискомфорт в управлении системами, кнопки на руле тугие.

В сухом остатке, интерьер Kia частично напоминает аналогичные решения от европейских производителей, но лишён той элегантной строгости и качества материалов отделки, что является визитной карточкой, например, немецких авто. В нём нет намека на активное движение, которое так нарочито подчеркнуто в Mazda 3. Корейский Kia Ceed располагает к размеренному темпу уютной городской езды, который зачастую предпочитают уверенные в себе представители средней возрастной группы. Мazda демонстрирует прямо противоположную ориентацию, создавая впечатление высокотехнологичной капсулы, выполненной в современном урбанистическом стиле, который больше привлекает активных и амбициозных водителей.

Это интересно:  Рейтинг самых дорогих и быстрых гоночных машин [year] года

Mazda 3

Внутри автомобиль выполнен в современном стиле, в отделке присутствует кожа. Если посмотреть на снимок, то можно с уверенностью сказать, что интерьер у второго поколения получился вполне удачным и гармоничным. Недостаток салона – это тесный задний ряд. Правда пассажиры с обычными габаритами и не заметят этот минус. Водительское кресло оснащено всеми необходимыми настройками для комфортной продолжительной поездки.

интерьер мазды 3

Mazda 3 получила два дисплея с разным размером, которые установлены на центральной консоли. Большой экран отвечает за отображение навигации, но если такая опция не включена в автомобиль, то на этот дисплей будут выводиться данные мультимедиа и бортового компьютера. Маленький экран выводит данные климатической системы. На рулевом колесе установлен блок Cf-Net, с помощью которого можно удобно контролировать практически все бортовые системы.

Стоит отдать должное – в плане интерьера выигрывает Mazda 3. Это скорее заслуга современной электроники, а не более дорогой обивки. Поэтому если вам не важны подобные нововведения, то можно остановиться и на Cerato.

Ходовые качества

При разгоне до 100 км/ч Мазда с менее мощным двигателем при равном рабочем объеме проигрывает Сиду 1,3 секунды. Для обеспечения отличной управляемости подвеска японского автомобиля зажата, поэтому при движении ощущаются все неровности.

Подвеска Киа более комфортна и позволяет сгладить мелкие неровности, лишь на крупных отзываясь пробоями. Как следствие, менее острые реакции Сида на рулевое управление.

Подвеска Киа

Тормозное управление обоих автомобилей обеспечивает эффективное замедление и обладает достаточной информативностью.

KIA

Для Сид компания подготовила два силовых 4-цилиндровых агрегата, которые работают на бензине: 1.6 и 2 литра. Младший мотор выдает 126 лошадей и способен работать с 6МКПП или 6АКПП. Причем полноценную автоматическую коробку на шесть передач Cerato получил только в 2011 году, до этого модель оборудовалась 4-ступенчатым автоматом. Для топового 2-литрового мотора предлагается только автомат. О ходовых качествах модели мы расскажем на примере 1.6-литровой версии с МКПП в комплектации Comfort, так как данный вариант является доступнейшим.

За счет своего небольшого веса Сид набирает 100 км/ч за 10.3 секунд (версия с АКПП будет разгоняться около 11.5 секунд). Машине вполне хватает мощности до того момента, пока владелец не загрузит её пассажирами. Тогда появляется ощущение, что 126-сильный мотор ведет себя слегка вяло. Но это проявляется в городе, на трассе автомобиль ведет себя более резво. Предпочтительнее брать версию с механической коробкой, так как она может компенсировать малую мощность мотора. К примеру, на сложном асфальтированном подъеме вы сможете поэкспериментировать со сцеплением, с АКПП такого не получится.

Большим плюсом второго поколения стала отлично настроенное шасси, за счет которой Kia надежно держит дорогу даже на самом разбитом асфальте. Рулевое колесо, оснащенное электроприводом, помогает четко чувствовать и машину, и дорогу. В кузове седан крены проявляются только при крутых поворотах. Спортивность проглядывается не только в дизайне кузова, но и в езде.

Мягкой подвеску Сид точно назвать нельзя: на камнях арки автомобиля не только заставляют трястись, но и бьют по ушам, отдаваясь в салоне. Как вы догадались, шумоизоляция тоже не является сильной стороной этой модели. Правда почти все авто С-класса имеют подобный недостаток, поэтому в минусы шумоизоляцию записывать не будем.

Mazda 3

Автомобиль тоже может быть оснащен на выбор 1.6- или 2-литровым бензиновым агрегатом. И первый, и второй вариант работает с 4-ступенчатой механикой и 5-ступенчатым автоматом. Мощность младшего двигателя составляет 105 лошадиных сил, в то время как топовый 2-литровый агрегат выдает 150 л.с.

Главным минусом первого поколения Mazda 3 была низкая шумоизоляция. Инженерам была поручена задача, которая заключалась в устранении дефекта. Прогресс появился, но как оказалось в дальнейшем – возможность его заметить существует лишь в тепличных условиях: при размеренной езде и на гладком асфальте. Но стоит выехать на «настоящую» дорогу СНГ, как тут же в салоне раздастся шум от покрышек, дополненный завываниями мотора.

Что касается динамики, то разгон автомобилю дается с трудом, независимо от выбранного мотора. Особенно это касается автомата – при резком разгоне мотор придется раскрутить почти до предела. Если вы часто отправляетесь в дальние поездки, то лучше сделать выбор в сторону механической коробки. Автоматика подойдет для размеренной езды в городских условиях. Подвеска вполне подходит для условий стран СНГ, но на некачественных дорогах от тряски водителю и пассажирам уйти не удастся.

Это интересно:  Что лучше выбрать Ниссан Террано или Хендай Крета: сравнение автомобилей

Техническая сторона «сильнее» у Kia Cerato: здесь и более высокие показатели, и современная автоматическая трансмиссия. Что касается минусов, то они одинаковы у обоих автомобилей.

Динамические показатели с 1.6-литровым двигателем:

ДанныеKia CeratoMazda 3
Разгон до 100 км/ч10.5 с12.2 с
Макс. скорость190 км/ч188 км/ч

Вместительность багажного отсека

Объем корейского хэтчбека составляет 340 л, который при складывании задних кресел увеличивается до 1300 л. Под полом багажного отделения – запасное колесо.

Багажный отсек Мазда 3 в стандартном варианте те же 340 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда возрастает до 1360 л. Погрузочная высота примерно на одном уровне.

Ездовые параметры

Kia CeedMazda 3
Объем двигателя, куб.см15911598
Мощность, л.с.122105
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.154(16)/4200145(15)/4000
Время разгона 0-100 км/ч, с10,812,1

Расход топлива

У Мазды во время теста с преимущественно городской ездой он составил чуть более десяти литров на 100 км, у Kia – чуть меньше десяти. Помнится, в Сербии, где я впервые знакомился с новой «тройкой», бортовой компьютер 2,0-литровой версии фиксировал невероятные 6,5 л на «сотню», но там не было адских московских пробок.

Возможно, если бы в российской спецификации Mazda 3 была снабжена системой stop&start, расход был бы ниже, но я, если честно, рад, что её нет – она меня всегда раздражала, да и на ресурсе мотора постоянные отключения сказываются негативно.

Безопасность

В плане безопасности автомобили схожи. Каждый из претендентов имеет набор подушек безопасности: передние, задние, боковые шторки. Системы ABS и ESP отвечают не только за сохранность людей внутри автомобилей, но и за безопасность пешеходов. В общем, здесь Kia и Mazda 3 снова равны.

Цены и комплектации

  • Сейчас купить Kia можно за 650 тысяч в базовой комплектации. Топовая версия с 2-литровым мотором и автоматом обойдется примерно в 900 тысяч.
  • Стоимость Mazda 3 также варьируется между 615 и 900 тысяч рублей. Прокачанная версия MPS будет стоить около 1.2 миллиона рублей.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев

Мазда 3

Дмитрий (Псков). Механика, 1.6, хэтчбек

Плюсы: Управляемость, динамика и экономичность. В машине комфортно ехать. За рулем чаще жена, но когда я вожу авто, то чувствуется уверенность. Подвеска хороша, нравится то, что машина держит дорогу. Двигателя достаточно для такого веса машины, расход радует показателями. При достаточно активной езде по городу, расход топлива не поднимался выше 9 литров.

Андрей (Москва). АКПП, 2.0, хэтчбек

Плюсы: Комфорт, управляемость, отделка. Когда увидел эту модель, сразу в неё влюбился. Нравится внешний вид и оформление салона, все удобно, материалы качественные. Управлять машиной приятно, скорость набирает быстро. Ездил по трассе больше 160, дорогу держит. Двигателя хватает полностью.

Илья (Московская область). МКПП, 1.6, седан


Плюсы: Машина надежная, обслуживать недорого. На одометре у меня уже около 150 000 километров. Покупал машину с рук, пробег 70 000. После предыдущего владельца сменил расходники, поменял амортизаторы, пружины, опоры и что-то из мелочей. Больше, кроме плановых ТО и замен по регламенту, ничего машинка не требует. Отличная модель на каждый день.

Кирил и Аня (Самара). АКПП, 1.6, хэтчбек


Минусы: Слабое ЛКП, клиренс, жесткая подвеска. Брали машину новой в салоне. За почти 4 года владения, могу сказать так: толщина краски низкая. Каждую осень езжу на подкрасы. Клиренс низенький, ямы переезжаю с опаской. Для наших дорог жестковата подвеска.

Alex34 (Волгоград). Механика, 1.6, седан


Минусы: Динамика, шумоизоляция. Купил машину б/у, с пробегом около 90 000. Сравнивать не стал, сразу приобрел. Слышно двигатель при наборе оборотов, слышен шум в колесных арках. Дополнительно буду делать шумоизоляцию. Динамики на трассе маловато, нет уверенности при обгоне.

Это интересно:  Автомобили 1980-х годов: эти машины должен знать каждый

Костя (Гдов). АКПП, 2.0, хэтчбек


Минусы: Сверчки, задняя полка скрипит после 30 000 пробега, дорогие запчасти. Эту машину мне отдал отец. Отметил для себя, что сзади, в области полки, что-то постоянно стало скрипеть, а мастера не могут найти причину. Также появляются мелкие скрипы на неровностях в картах дверей. Менял передние амортизаторы и верхние опоры, дороговато.

Киа Сид

Аркадий (Москва). Механика, 1.6, хэтчбек


Плюсы: Качество сборки, экономичный двигатель. Покупал машину у друзей, б/у. Сразу заметил, что тут хорошее качество отделки. Неожиданно для корейца. Следующим плюсом для меня является двигатель. Расхода в городе, при очень активной езде, выше 9.5 я не видел.

Саша (Санкт-Питербург). АКПП, 2.0, хэтчбек


Плюсы: Динамика, вместительный багажник, подвеска. Продал Kia Sephia и купил эту модель. В семье маленький ребенок, коляска помещается в багажнике, что для хэтча отлично. Двигатель не капризен к топливу и обеспечивает хорошую динамику. На трассе в самый раз. Ходовая часть настроена хорошо. Машина не для гонок, но на высоких скоростях не рыскает.

Григорий (Волгоград). Механика, 1.4, хэтчбек


Плюсы: Экономичность, просторный салон. Мы с родными не любим активной езды. Вот и решили взять двигатель поменьше. Расход в городе отличный, до 8 литров, если не крутить мотор. Места в салоне много. Сзади, в ногах пассажиров, помещаются даже небольшие сумки. Недавно делал ремонт подвески, цены на запчасти не самые низкие, но ниже многих авто такого класса.

Артур (Москва). МКПП, 1.6, хэтчбек


Минусы: Ближний свет фар, плохая управляемость. Когда пригнал её с площадки б/у авто, где покупал, сразу решил отполировать помутневшие фары. Но эта процедура не помогла, свет так и остался плохим. Подвеску пока не делал, но управляемость мне не очень нравится, замедленная реакция на руль.

Дима (Курск). Автомат, 1.6, хэтчбек


Минусы: Посредственная динамика, задумчивая коробка. Когда начал эксплуатировать эту модель, сразу отметил нехватку мощности при выезде на трассу. В городе ездить можно, а вот в трассовом режиме, свыше 130-140 км/ч, мотора мало. Не нравится медленная работа «автомата», особенно когда нужно резко ускориться.

Толик (Ростов). Механика, 1.6, хэтчбек


Минусы: Слабый кузов, плохая окраска. Жена ударила задним крылом маленькую металлическую трубу. Даже не ударила, а толкнула. Удар пришелся выше бампера. Не ожидал, что будут такие сильные повреждения. Место удара смялось, краска поднялась, оголив металл. Раньше был доволен авто, теперь сомнения.

Что в итоге?

Победителя этого теста уже давно определил рынок: Kia Ceed – более разумное приобретение, так как это более универсальный и подходящий для России автомобиль, чем Mazda3. Я вообще не представляю, как на «тройке» с её маленьким дорожным просветом, длинным передним свесом и низкорасположенной фальшрадиаторной решёткой ездить зимой – просто жалко машину! А вот летом, да посуху, да по хорошей дороге ехать на Мазде хочется долго и далеко… Наслаждаться пейзажем, хорошей музыкой, любимым человеком на соседнем сиденье и восхищением окружающих. Лично мне чужого внимания не надо, я просто констатирую факт: новая «тройка» за счёт специфических пропорций и сложной пластики боковин притягивает взгляд – ей уступали дорогу даже водители спорткаров Porsche (не кроссоверов), чтобы просто полюбоваться, а уж владельцы 911-х знают толк в стиле.

На Kia Ceed никто не смотрит и никто не пропускает, для Москвы он – сама заурядность и серость, несмотря на довольно яркий у конкретного экземпляра голубой цвет. Ceed – это автомобиль-функция, хотя и он может подарить немало радости от вождения и владения.

Для покупки Мазды необходимо, чтобы удовольствие было главным приоритетом, причём удовольствие не мальчишеское, как у прежних «троек», а взрослое, взвешенное. Интеллектуальное, если хотите. Понятно, что рынком рулит не гедонизм, а куда более прагматичные соображения. Поэтому Kia сотоварищи впереди, и чем беднее становятся россияне, тем больше на дорогах будет Kia и меньше Мазд. Пока именно так и происходит.

[spoiler title=»Источники»]

  • http://carvscar.ru/kia-cerato-vs-mazda-3/
  • https://imazda.ru/obzory/mazda-3-b-sid.html
  • http://carvscar.ru/mazda-3-vs-kia-ceed/
  • https://www.drom.ru/compare/kia-cee~d-vs-mazda-mazda3.html
  • https://www.kolesa.ru/test-drive/ottenki-serosti-i-put-gedonista-sravnitelnyy-test-drayv-kia-ceed-i-mazda-3

[/spoiler]

Ссылка на основную публикацию