Правый руль вернется?
Одно из главных событий 2022 года – приостановка производства и поставок автомобилей и запчастей к ним из-за рубежа. Многие эксперты прогнозируют массовый выход на рынок продуктов китайского автопрома, однако рассчитывать на это не стоит – хотя бы потому, что проблемы с логистикой сохраняются.
Салоны дилеров пока выглядят вполне бодро, но новые машины больше не являются флагманами продаж. Все чаще покупатели приобретают подержанные авто, но даже и в этой части снижение спроса весьма заметно.
Все это на руку рынку подержанных автомобилей из Японии. Не тайна, что Россия – приоритетное направление сбыта машин с пробегом из Страны восходящего солнца. И именно сейчас цены на аукционах в Японии пошли вниз. Но обольщаться мыслью о триумфальном возвращении правого руля не стоит: цена подержанной машины на аукционе – лишь один компонент ее стоимости.
Сколько придется заплатить?
Как происходит ценообразование? Очень грубо его можно разделить на такие составляющие, как:
- аукционная стоимость машины;
- курс доллара в России;
- стоимость доставки из Японии.
В настоящий момент есть еще два мощных рычага влияния: логистика и международные денежные транзакции. Ряд грузовых компаний, везущих машины из Японии, уже оповестил о том, что приостанавливает доставку контейнеров и меняет маршрут судов. Таким образом вырисовывается первая проблема: купить автомобиль можно будет действительно дешево, но как везти его? На чем и за сколько?
Вторая проблема – это перевод денег по системе SWIFT. Поскольку в данный момент он под запретом, необходимо найти альтернативу. А для Японии это не так-то просто.
Пока все эти проблемы существуют, всплеска продаж ждать не приходится. Но как только удастся найти им решение, можно ожидать ренессанса рынка подержанных автомобилей из Японии.
Стоит ли вкладывать деньги в машину?
Одной из причин всплеска продаж в начале года эксперты назвали стремление покупателей инвестировать свои средства в транспорт. Аналитика показывает, что наиболее популярны оказались машины стоимостью в 1 миллион рублей (плюс-минус 150 тысяч рублей).
Эти приобретения в большинстве случаев относятся к группе «давно хотел свою машину, копил». Надеяться на то, что на перепродаже удастся заработать, не приходится. И дело не в том. Что рынок стабилизируется или число предложений вырастет – неминуемо падение покупательской способности. Велик риск, что для активных сегодня потребителей машина снова станет роскошью.
Что касается кредита, то тут эксперты единодушны: ввязываться в долги любого рода можно только в том случае, если есть гарантия сохранения рабочего места и уровня дохода. Но однозначно стоит пересмотреть тип займа, и от обремененного страховками автокредита лучше уйти в сторону потребительского.
Важным моментом в подаче заявки будет ставка ЦБ. В настоящий момент наблюдается ее снижение, что делает займы более выгодными. Но если вновь произойдет ее скачок, кредиты станут неоправданно дорогими, и уж точно не подойдут для покупки машины.
Что касается их оплаты, по-прежнему удобнее делать это через интернет. Подробнее узнать о погашении кредитов можно на
Быть автовладельцем или пешеходом?
Начало 2022 года стало серьезным моральным испытанием для всех тех, кто несколько лет копил на машину и наконец приблизился к своей цели, но достичь ее не смог. Такого развития событий не мог предугадать никто, и уж конечно не стоит сожалеть о том, что купил или не успел.
Если мечта иметь свою машину сохраняет силу, эксперты рекомендуют снизить запросы и рассматривать модели в базовой комплектации. Одна из вероятных проблем высокотехнологичных авто – обслуживание в перспективе. Не подлежит сомнению, что сервис будет дорожать, и это тоже нужно учитывать, обдумывая покупку.
И как бы ни была привязана стоимость транспорта к курсу валют, снижения цен ждать не стоит. Даже если оно и произойдет, то будет малозаметным и незначительным.