Автомобиль в кредит: как понять, что брать

Правый руль вернется?

Автомобиль в кредит: как понять, что брать

Одно из главных событий 2022 года – приостановка производства и поставок автомобилей и запчастей к ним из-за рубежа. Многие эксперты прогнозируют массовый выход на рынок продуктов китайского автопрома, однако рассчитывать на это не стоит – хотя бы потому, что проблемы с логистикой сохраняются.

Салоны дилеров пока выглядят вполне бодро, но новые машины больше не являются флагманами продаж. Все чаще покупатели приобретают подержанные авто, но даже и в этой части снижение спроса весьма заметно.

Все это на руку рынку подержанных автомобилей из Японии. Не тайна, что Россия – приоритетное направление сбыта машин с пробегом из Страны восходящего солнца. И именно сейчас цены на аукционах в Японии пошли вниз. Но обольщаться мыслью о триумфальном возвращении правого руля не стоит: цена подержанной машины на аукционе – лишь один компонент ее стоимости.

Сколько придется заплатить?

Как происходит ценообразование? Очень грубо его можно разделить на такие составляющие, как:

  • аукционная стоимость машины;
  • курс доллара в России;
  • стоимость доставки из Японии.

В настоящий момент есть еще два мощных рычага влияния: логистика и международные денежные транзакции. Ряд грузовых компаний, везущих машины из Японии, уже оповестил о том, что приостанавливает доставку контейнеров и меняет маршрут судов. Таким образом вырисовывается первая проблема: купить автомобиль можно будет действительно дешево, но как везти его? На чем и за сколько?

Вторая проблема – это перевод денег по системе SWIFT. Поскольку в данный момент он под запретом, необходимо найти альтернативу. А для Японии это не так-то просто.

Это интересно:  Автомобили, которые можно считать самыми практичными во всем мире

Пока все эти проблемы существуют, всплеска продаж ждать не приходится. Но как только удастся найти им решение, можно ожидать ренессанса рынка подержанных автомобилей из Японии.

 

Стоит ли вкладывать деньги в машину?

Автомобиль в кредит: как понять, что брать

Одной из причин всплеска продаж в начале года эксперты назвали стремление покупателей инвестировать свои средства в транспорт. Аналитика показывает, что наиболее популярны оказались машины стоимостью в 1 миллион рублей (плюс-минус 150 тысяч рублей).

Эти приобретения в большинстве случаев относятся к группе «давно хотел свою машину, копил». Надеяться на то, что на перепродаже удастся заработать, не приходится. И дело не в том. Что рынок стабилизируется или число предложений вырастет – неминуемо падение покупательской способности. Велик риск, что для активных сегодня потребителей машина снова станет роскошью.

Что касается кредита, то тут эксперты единодушны: ввязываться в долги любого рода можно только в том случае, если есть гарантия сохранения рабочего места и уровня дохода. Но однозначно стоит пересмотреть тип займа, и от обремененного страховками автокредита лучше уйти в сторону потребительского.

Важным моментом в подаче заявки будет ставка ЦБ. В настоящий момент наблюдается ее снижение, что делает займы более выгодными. Но если вновь произойдет ее скачок, кредиты станут неоправданно дорогими, и уж точно не подойдут для покупки машины.

Что касается их оплаты, по-прежнему удобнее делать это через интернет. Подробнее узнать о погашении кредитов можно на https://koronapay.com/repayment/.

Быть автовладельцем или пешеходом?

Начало 2022 года стало серьезным моральным испытанием для всех тех, кто несколько лет копил на машину и наконец приблизился к своей цели, но достичь ее не смог. Такого развития событий не мог предугадать никто, и уж конечно не стоит сожалеть о том, что купил или не успел.

Это интересно:  Подержанное авто за 600000 рублей: красиво жить не запретишь

Если мечта иметь свою машину сохраняет силу, эксперты рекомендуют снизить запросы и рассматривать модели в базовой комплектации. Одна из вероятных проблем высокотехнологичных авто – обслуживание в перспективе. Не подлежит сомнению, что сервис будет дорожать, и это тоже нужно учитывать, обдумывая покупку.

И как бы ни была привязана стоимость транспорта к курсу валют, снижения цен ждать не стоит. Даже если оно и произойдет, то будет малозаметным и незначительным.

Ссылка на основную публикацию