Зеркал с подогревом на калину схема проводки



Содержание

Устанавливаем обогрев зеркал (зеркальные элементы с обогревом)

Добрый день!
Наступает осень, дожди идут все чаще… Когда брызги воды попадают на зеркала, видимость резко ухудшается.
Решил я исправить эту ситуацию установкой зеркальных элементов с обогревом.

Поход в магазин: итак, нам понадобятся:
1. Зеркальные элементы с обогревом – 2 шт.
2. Реле 4-х контактное – 1 шт.
3. Кнопка – 1 шт.
4. Разъем подключения реле – 1 шт.
5. Разъем подключения кнопки – 1 шт.
6. «Крокодилы» — 6 шт.
7. Разъемы маленькие (как на колонках) – 15 шт.
8. Кабель силовой – 8 м.
9. Термоусадочные трубки – (маленький набор).
10. Изолента.
11. Нейлоновые стяжки – 30 шт.
12. Пистоны (если сломаются при снятии дверных карт). – 5 шт.

Необходимый инструмент:
1. Отвертка крестовая.
2. Отвертка шлицевая – тонкая, длинная (для разбора зеркал).
3. Плоскогубцы маленькие (для обжимки разъемов).
4. Кусачки.
5. Ножницы.
6. Нож.
7. Смазка WD-40.
8. Ветошь.
9. Кусок жесткой медной проволки (протаскивать провода).

Приступаем к установке зеркальных элементов с обогревом:
1. Снимаем зеркала с дверей. Да, лучше снять. Получится аккуратнее, быстрее. За одно можно восстановить сгибательную функцию (у меня зеркала закисли и не складывались). Для снятия зеркала нам нужно снять декоративную пластиковую накладку из которой торчит рычажок управления зеркальным элементом (накладка на защелках, просто тянем на себя). Потом снимаем стопорное кольцо и откручиваем 3 болта. Внимание! Последний болт откручиваем придерживая зеркало рукой, иначе ба-бах.

2. Для демонтажа старых зеркальных элементов поворачиваем зеркальный элемент максимально в любую сторону, чтобы появился зазор, куда можно будет вставить отвертку. Наша задача поддеть фиксаторы зеркального элемента. Отщелкиваем все фиксаторы и отделяем старый зеркальный элемент.

3. Берем кабель, делим пополам. К проводам приделываем разъемы для подключения к новому зеркальному элементу. Обязательно используем термоусадочные трубки.
4. Просовываем провод в технологические отверстия корпуса зеркала. Прикладываем зеркальный элемент «на родину». Слегка надавливаем до щелчка. Убеждаемся, что элемент сел на место.
5. Проделываем ту же процедуру со вторым зеркалом.
Внимание! Настоятельно рекомендую попробовать соединить все провода согласно схеме «на коленях», убедиться, что вы разобрались в схеме, и понимаете, что и куда подключать! Убеждаемся, что зеркала греют! Идем далее.
6. Прикручиваем зеркала к дверям в обратном порядке демонтажа. Один провод надрезаем и прижимаем болтом к оголенной части двери. Так мы получим массу.

7. Снимаем дверные карты (обшивку). Смотрите статьи в интернете или в книгах. Ничего сложного нет.
8. Продеваем провод сквозь технологические отверстия в двери. Отключаем колодку проводов между дверью и кузовом (поворачиваем кольцо и тянем на себя). Наша задача просунуть провод в резиновую гофру. Если делать по уму, то надо заготовить маленькие разъемы, установить их в колодке, подключить провода и т. д., но мне было лень… Я вытащил провод сбоку от колодки и засунул его в гофру с помощью твердой медной проволки. Гофру лучше отделить от кузова, будет удобнее. Да, еще откручиваем один винт в пластиковой накладке рядом с отверстием в кузове (внутри салона, поймете…). Край гофры, который заходит в салон я надрезал и вытащил через разрез провода. Сразу следует отметить, что из водительской двери у нас выйдут 2 провода, а из пассажирской один. Дело в том, что я массу на реле вывел с двери, по идее можно с любого места, по желанию.

9. Итак, пол дня позади, а геморроя еще много, идем дальше. Открываем крышку монтажного блока (слева от руля, там где предохранители и реле). Открываем центральную часть консоли, там где ручки управления отопителем, магнитола и т. д.
10. Находим кнопку включения обогрева заднего стекла. К ее проводам мы будем подключаться. Берем куски провода, см. 40 и подключаем их крокодилами к проводам кнопки обогрева заднего стекла согласно схеме.

11. Вставляем новую кнопку взамен заглушки. Подключаем к ней провода согласно схеме.
12. Часть проводов нам надо будет вывести от новой кнопки к реле, для этого используем жесткую проволку и стяжки.
13. Собираем концы проводов в районе монтажного блока. Укорачиваем провода до нужной длины. Я провода прикреплял с помощью нейлоновых стяжек, сильно не мудря. Ничего лишнего не разбирал.
14. Подключаем провода к реле.
15. Нам нужно откуда-то взять +12В. Будем, брать согласно схеме, с предохранителя F8. Често говоря, я так и не понял как можно снять весь монтажный блок. Поэтому, я засунул снизу руку и начал дергать за провода. Когда, увидел, что зашевелился предохранитель F8, оттянул в сторонку этот провод и подключил к нему наш, с реле с помощью крокодила. Внимание! Я в этом месте накосячил с усталости. Провод цепляем после предохранителя, а не до! Т. е. к тому концу, который идет от предохранителя к реле наверх.

16. Все болтающиеся провода скрепляем с помощью нейлоновых стяжек. При разделке проводов и разъемов, не жалеем изоленты и термоусадочных трубок.

Источник

Приорозеркала SE. Блок калина. Подключение ЭСП, ЦЗ, обогрева и эл. регулировок зеркал

Привет всем! Пишу дважды эту запись, потому что когда я написал первый раз, у меня завис браузер! Злости нет предела=)

Итак, когда я приобрел зеркал SE, я сразу же их установил, но не подключил. Для подключения необходим блок управления зеркалами 2110, который стоит недешево…

Разновидности блоков упр-ния зеркал 2110:

Схема подключения зеркал и обогрева со штатным блоком:

Я давно хотел поставить калиновский блок, но стоит еще дороже! Звонил на разборки, но там продают мелочевку по цене новой детали и это происходит постоянно! Нашелся хороший человек SNK27 , который продал почти новый калиноблок, за это ему большое спасибо!

Это интересно:  Литраж секции алюминиевого радиатора

Схема подключения ЦЗ:

Схема подключения электрорегулировок зеркал:

Схема подключения ЭСП:

Схема подключения 2-х кнопок ЭСП:
Ответ на вопрос — «Как продублировать кнопку ЭСП на дверную обшивку?»

Схема подключения обогрева зеркал:
Необходимо подключить к 5-ой колодке (серый провод с красной полосой). Будет работать от клавиши подогрева заднего стекла. Данной функцией можно пользоваться не только зимой, но и летом!

В подключении ничего сложного нет, самое тяжелое это провести провода в двери. Трудности возникают в том, что на морозе гофра становится дубовой, недостаточно места для работы, к тому же в гофре уже есть немало проводов, такие как: ЭСП, ЦЗ, активатор, колонки. Необходимо еще внедрить 6 проводов! Все решаемо, просто нужно попотеть. Для подключения я использовал около 30 метров провода! Все провода подписывал, иначе бы запутался.

Пока еще подсветку блока не перепаивал

Итог: с приорозеркалами стало очень удобно! Они имеют шикарный обзор, электропривод, обогрев, складываются. С помощью калиноблока можно открывать пассажирское окно (ранее стояли калиновские кнопки по одному), регулировать зеркала и использовать ЦЗ. И все это находится под рукой!

После полного подключения мне пришли накладки зеркал под цвет авто. Они очень плотно держатся на 5-ти защелках.

Штатные зеркала с накладками

Зеркала SE черные

Зеркала SE под цвет авто

Не хватает повторителей, но нет желания тратить на них деньги. Еще необходимо приобрести заглушки зеркал (треугольники), которые практически не продают, если только в интернет магазине, но доставка будет дороже самой детали.
Всем, удачи! Подписывайтесь!

Источник

Как подключить обогрев зеркал на калине

Установка обогрева зеркал — бортжурнал Лада Калина Универсал 2010 года на DRIVE2

Моей давней мечтой была установка обогрева зеркал. Я с белой завистью смотрел на тех, кто в дождь ездит с совершенно сухими лопухами и отличной обзорностью… И вот я нашел интернет магазин, при заводе, который снабжает лопухами ВАЗ www.solina-avto.ru и заказал себе зеркальца с обогревом и проводку к ним. С доставкой вышло что то типа 600-700р.

Вот они мои родные

К установке я шел довольно долго, так как понял, что за час я этого не сделаю. Помимо этого предстояло разобраться с тем КАК именно мне их ставить. Вариантов 2 — на отдельную кнопку или на обогрев заднего стекла. Сначала решил посадить на отдельную кнопку так, как это показано у batyram, однако уже в процессе установки решил упростить задачу для того, чтобы не плодить кучу кнопок, так как эти обогревы обычно включают оба и независимое включение мне все равно не нужно… Процесс установки занял 3 дня, так как то погода мешала (ставил на улице, так как в гараже места нет), то инструмента нужного под рукой не было. Последовательность такая (одинаковая для каждой двери, так что фото только для правой):

1. Аккуратно снял само зеркальце. Тут мне в помощь были 3 отвертки и понадобилась помощь отца, чтобы он отгибал зеркало, а я двумя отверточками снял защелки.

2. Снямаемоблицовку лопуха

3. Разбираем обшивку двери

4. Прокладываем провода из лопуха в дверь

5. Подключаем провода к зеркальному элементу и ставим его на место. 6. Дальше, чтоб проверить соединение с зеркальцем я взял батарею от ИБП и подключил к ней провода и когда убедился, что обогрев работает проджолжил подключение. 7. Подпаиваем на черный провод массы один из проводов обогрева (на винт не крепим, так как контакт с корпусом через механизм дверной петли не будет стабильным).

Дальше предстояло самое геморойное, так как я еще не знал как это сделать

— завести плюсовой провод в салон…

8. Слава Богу, что на нашем форуме очень много отзывчивых людей и мне посоветовали сделать так — сверлишь в центре дырочку и через нее просовываешь провод в гофру. Так я собственно и сделал.

9. Собираем дверь

10. Повторяем пункты 1-9 для второго лопуха

11. Так как я выбрал подключение к обогреву заднего стекла, то дальше подпаиваемся через предохранитель 10А проводами от зеркал к проводу, подключенному к выводу 5 реле К10.

Предохранитель с зеленой изоляцией

12. Наслаждаемся результатом)))

Установка зеркал с подогревом на Калину

Зеркала Калины существенно больше, чем на Приоре или ВАЗ десятого семейства, но от этого не легче, когда зимой они покрываются инеем. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, рекомендуется на зеркала заднего вида Калины установить подогрев.

Чтобы реализовать подогрев, можно:

  1. рассматривать специальные подогреваемые элементы, которые придется устанавливать в зеркала самостоятельно (пример, установка нагревательных элементов в зеркала ВАЗ).
  2. купить уже готовые зеркала с подогревом (цена 700р.), которые будут устанавливаться вместо штатных.


Рассмотрим более подробно второй способ:

Замена зеркала на Калине

Чтобы снять зеркало на Калине потребуется пару отверток. Сначала нужно отцепить 8 фиксаторов. Затем аккуратно отгибая зеркало, постепенно, отстегивать его фиксаторы по кругу, не обломите 4 направляющих.

Подключение подогрев зеркал на Калине

Снять обивки дверей. Отщелкнув заднюю пластиковую накладку на зеркала, прокладываем два провода из корпуса бокового зеркала в гофру между дверей и кузовом автомобиля. Чтобы не мучиться с протаскиванием проводов через колодку, можно просто рассверлить в ней отверстия. Первый провод подключаем на кузов в салоне (на двери масса не надежная). А +12В подключаем по любой из схем: Подключение подогрева зеркал на отдельную кнопку: Подключение обогрева зеркал вместе с подогревом заднего стекла:


Подпаиваемся через предохранитель 10А проводами от зеркал к проводу, подключенному к выводу 5 реле К10.
Осталось лишь проверить обогрев зеркал Калины, если все работает, тогда сборка в обратной последовательности. Тут могут пригодится пластиковые фиксаторы, которые в мороз быстро обламываются.

Кстати, раз уж сняли обивки дверей, тогда установите шумоизоляцию.

Похожие материалы

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Установка еврокарт и блока ЭСП от Калины

Приветствую участников сообщества. Недавно поставил себе «еврокарты» дверей и снабдил водительскую блоком ЭСП от Калины на две кнопки. Результат радует. А теперь подробности! Мне хотелось как-то изменить салон, добавить чего-то радикально нового, что не смотрелось бы колхозно. И я решил приобрести еврокарты дверей. Внешний вид у них весьма приятный и совсем не похож на сток. Плюс на них куда меньше ткани, а это значит, что их проще чистить. Итак, в Ростове на Фортуне были куплены карты за 3200 рублей:

Кнопки стеклоподъёмников я вывел на двери ещё на старых картах. Не вдаваясь в подробности, скажу, что кнопки используются силовые от Калины. Схема подключения — ниже на картинке.

Отверстия под кнопки были прорезаны и в новых картах. Размер — 20х55 мм.

Это интересно:  Зависимость проводки от мощности

Для водительской двери куплен блок ЭСП от Калины на 2 кнопки.

Почему не на 4? Силовых вазовских блоков на 4 кнопки нет, все они под мультиплексную проводку и имеют слаботочные кнопки. Да и тащить столько силовых проводов в дверь было бы весьма сложно — гофра и так забита под завязку. А для двух силовых кнопок требуется провести лишь два провода от блока из двери водителя к кнопке в дверь пассажира.

Водительское стекло теперь опускается только с блока на водительской двери, а пассажирский — с блока на водительской двери и с кнопки на двери пассажира. Управление передними стёклами с тоннеля убрал, чтобы не пихать лишних прводов в гофры меджу дверями и кузовом. Да и ни к чему тройное дублирование одной функции. Задние подъёмники управляются с тоннеля и кнопок на задних дверях. Вот найденная на драйве и автоладе.ру и проверенная мной распиновка калиновсокго блока на 2 кнопки:

Кнопки подъёмников: 1 — к моторчику ЭСП водительской двери 2- к моторчику ЭСП водительской двери 3+5 — масса 4+6 — питание +12В 7- не задействован 8 — подсветка кнопок 9- к 6 контакту колодки отдельной кнопки 10- к 3 контакту колодки отдельной кнопки

Обогрев зеркал своими руками: детальная инструкция :: SYL.ru

Если летом подогрев наружных зеркал не нужен, то с наступлением морозов наличие этой функции становится просто необходимо. И тут дело даже не в комфорте, а в безопасности водителя и других участников движения. Замерзшие зеркала не дают достаточного обзора, что может быть опасно. К сожалению, далеко не все транспортные средства оснащаются в базовой комплектации обогревом. Поэтому нередко приходится мастерить что-то самому. Давайте посмотрим, как сделать обогрев зеркал своими руками.

Общие сведения

Современные автомобили по большей части оснащаются системой обогрева. Но вот транспортные средства, такие как ВАЗ, по большей части лишены такого преимущества. Тем не менее это вовсе не значит, что ситуацию исправить нельзя. Согласитесь, домашние умельцы и так много чего переделывают в классических моделях ВАЗ. К примеру, дорабатывают ходовую часть, двигатель и многое другое. По сравнению с этим установка системы обогрева зеркал кажется детским лепетом.

Все, что вам понадобится, – это свободное время, желание и теоретические знания, которые вы как раз получите из данной статьи. Вообще, существует два способа реализации задуманного. Один из них – установка нагревательных элементов, второй – лампочек. Мы рассмотрим каждый из них, а вы уже решайте, что вам больше по душе.

Использование ламп для подогрева

Суть этого метода, как вы уже наверняка догадались, заключается в том, что в корпус устанавливается несколько ламп, которые утепляются и прогревают зеркало. Для этих целей подойдет пара 12-вольтных ламп и немного провода. Конечно, в этом случае лампы используются не для подсветки, не забывайте об этом. Их тепла будет вполне достаточно для того, чтобы освободить зеркало ото льда за пару минут.

Естественно, первым делом необходимо произвести демонтаж зеркала. Чтобы придать ему лучшие теплоизоляционные свойства, корпус можно дополнительно утеплить. Какой материал использовать, решайте сами, благо их выбор довольно велик. Это может быть паронит, текстолит, лакоткань и многое другое. Помимо этого материал будет выполнять функцию изоляции, на случай соприкосновения плюса лампы с корпусом зеркала. Но так как в большинстве случаев корпус боковых зеркал изготовлен из пластика, то боятся вам нечего. В принципе, сверху того же текстолита можно приклеить тонкий слой фольги. Она будет использоваться в качестве отражателя тепла. Обогрев зеркал своими руками ВАЗ-2101 и ВАЗ-2107 мало чем отличается.

Активная стадия выполнения работ

Нередко приходится сталкиваться с тем, что для размещения соответствующего патрона под лампу недостаточно места. В этом случае существует всего два выхода. Один из них – взять лампочку поменьше, что не рекомендуется, второй – использовать термостойкий хомут, который практически не занимает места. Не забудьте припаять провода и тщательно заизолировать это место. В любом случае самое главное – это не допускать прикосновения лампы к обратной стороне зеркала. Это может привести как к повреждению последнего, так и к разрушению нагревающего элемента во время движения.

Дальше следует подключить подогрев зеркал к электросети ТС, для чего вам понадобится пара проводов с плотной и гибкой оболочкой. На данном этапе крайне важно обеспечить свободную регулировку зеркала. Для этого необходимо правильно уложить провода. Они не должны проходить внатяжку, а также перегибаться на каких-то участках.

Обогрев боковых зеркал своими руками: особенности

Нелишним будет сказать об эффективности метода. Вы наверняка догадались, что этот показатель напрямую зависит от производительности лампы. К примеру, изделие на 12 Вольт мощностью 21 Ватт обогреет зеркало за 2-4 минуты. Однако если вы не уделили должного внимания наклейке фольги, то этот результат может ухудшиться в разы. Кроме того, не рекомендуется оставлять подогрев включенным на длительное время. Температура в корпусе будет постепенно расти, что может повредить пластик или зеркало.

Всегда имеет смысл установить две лампы по 10 Ватт. Причем желательно подключить их так, чтобы была возможность одновременного или поочередного включения для быстрого разогрева и поддержания зеркал незамерзшими. В принципе, сами работы на этом заканчиваются, но каждый должен знать несколько важных деталей.

О правилах безопасности

Мы с вами уже немного разобрались с тем, как по первому способу должен проходить обогрев зеркал своими руками. «Калина» это или «семерка» — вы не должны забывать о правилах безопасности.

Во-первых, подключение необходимо производить только через специальный предохранитель, во-вторых, щели и дыры в корпусе боковых зеркал должны быть полностью герметизированы. Нужно это для того, чтобы исключить попадание влаги и вероятность короткого замыкания.

Помимо этого всегда помните о том, что нельзя оставлять провода оголенными, так как это может вызвать замыкание на корпусе и т.п. Выключатель желательно располагать в удобном для вас месте, чтобы не нужно было отвлекаться от дороги. В принципе, соблюдать эти простые правила не так сложно.

Использование нагревательных элементов для подогрева

Как было отмечено выше, сегодня многие современные транспортные средства продаются уже с зеркалами, которые имеют функцию подогрева. Купить такие зеркала можно в специализированных магазинах. Но если у вас нет желания тратиться, то можно воспользоваться альтернативным методом. Для этого вам потребуется посетить автомобильный магазин и найти там специальный нагревательный элемент. Стоит он копейки, поэтому сразу покупайте 2 штуки.

Тут вам понадобится несколько большая сноровка по сравнению с первым методом. В данном случае необходимо снять зеркала с автомобиля. После этого стоит отделить зеркальный элемент от пластика. Сделать это можно при помощи нагрева. Самый простой способ – использовать бытовой фен. Под постоянным нагревом при помощи ножа вы сможете отделить зеркальную поверхность от корпуса. В дальнейшем ее нужно хорошенько обезжирить, так как предстоит клеить нагревательный элемент.

Это интересно:  2106 горит предохранитель прикуривателя

В принципе, получится весьма эффективный обогрев зеркал своими руками. «Газель» в отличие от легкового автомобиля требует установки нагревательных элементов более мощных и больших, помните об этом.

Монтаж системы подогрева

Размеры зеркала и нагревательного элемента должны совпадать. Последний может быть меньше лишь на несколько миллиметров. Если электропривод зеркал отсутствует, то понадобится сделать пару дырок в корпусе для отвода проводов и подключения их к электросети.

Обратите внимание на то, что важно качественно приклеить нагревательный элемент к зеркалу. Что же касается контактов, то лучше использовать паяльник. В этом случае вы получите надежное соединение, которое нужно затем заизолировать. На заключительном этапе стоит приклеить зеркальную поверхность обратно к рамке. Для этого пластик необходимо обезжирить. В качестве клея подойдет «Момент».

Несколько важных деталей

Вот мы и описали, как несколькими способами сделать качественный обогрев зеркал своими руками. «Гранта», модернизированная таким образом, подключается к сети одним способом, «Газель» — другим и так далее. Именно по этой причине нет смысла описывать, как правильно проложить проводку от зеркала к бортовой электронике машины. Тут вы сами вольны выбирать более предпочтительный маршрут.

В самом конце необходимо вывести все к кнопке включения, которую желательно расположить в удобном месте. Конечно, не забывайте и о том, что все должно быть хорошо заизолировано. Не рекомендуется использовать слишком тонкие провода, которые можно повредить уже на этапе монтажа.

Заключение

Стоит отметить, что обогрев зеркал своими руками 2107 или 2101 марки ВАЗ, а также любого другого автомобиля и модели выполняется аналогичным образом. Принципиальные отличия имеются, но суть методов от этого не меняется. Если вы сделаете все качественно и на совесть, то вы порадуетесь полученному результату.

В процессе работы могут возникать различные трудности, однако не бойтесь сделать что-то неверно. Всегда будет вторая попытка. Но, несмотря на это, не брезгуйте элементарными правилами безопасности. Во время выполнения работ желательно отключать аккумуляторную батарею.

Как вы видите, вам не понадобится никаких специальных инструментов и знаний. Все, что нужно, — немного упорства. В принципе, на этом можно заканчивать рассказ на данную тему, ведь теперь вы знаете, как сделать подогрев самостоятельно, не заплатив ни копейки.

Источники питания Lada Kalina

Бортовая сеть Лады характеризуется постоянным током, номинальное напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования ВАЗ 1118 — однопроводная. Основные элементы сети Kalina можно разделить на 4 группы.

  1. Источники.
  2. Потребители.
  3. Защитные элементы.
  4. Датчики.

Источники и потребители электрической энергии соединяются минусовыми выводами с металлическим кузовом («массой»), который выступает в качестве второго провода. Питание на все электроприборы автомобиля Лада Калина подается от двух основных источников энергии: генератора и аккумуляторной батареи. Во время работы двигателя питание на потребители подается от генератора переменного тока. При заглушенном моторе приборы питаются от аккумулятора. Во время работы генератора происходит зарядка аккумуляторной батареи.

Генератор — это синхронная эклектическая машина переменного тока. Вращающийся коленчатый вал автомобиля приводит во вращение подвижный элемент генератора — ротор. Таким путём механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электроэнергию. Вращение вала ротора происходит в подшипниках, которые расположены в крышках. Подшипники смазаны на заводе материалом, не требующим замены до конца срока службы генератора. Неподвижный элемент генератора — статор — стянут четырьмя болтами с крышкой генератора.

Генератор — основной источник электрической энергии в Калине. От него подается питание на потребители при запущенном двигателе. Генератор оснащён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. В состав статора Калины включена трехфазная обмотка. Диапазон допустимого напряжения генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к генератору 1:2,4. Предельный вырабатываемый ток — 85 А.

Выводы обмотки возбуждения, находящейся на роторе, при помощи пайки прикрепляются к медным контактным кольцам на вале ротора. Регулятор напряжения генератора — неразборная деталь, при поломке требует замены. В целях защиты бортовой сети Лады от перепадов напряжения при зажигании, между массой и плюсовым вентилем подключается конденсатор.

При выключенном двигателе все электроприборы в Ладе Калина питаются от аккумуляторной батареи. Кроме того, что АКБ является вспомогательным источником энергии для потребителей, она помогает запустить мотор. В электрической схеме Лады Калина для генератора и АКБ применено параллельное соединение.

Отрицательный контакт аккумулятора подключается строго к кузову Лады, а положительный — только к выводу «В+» на генераторе. Во время работы двигателя не следует демонтировать аккумулятор. Это может привести к перепадам напряжения в сети, вследствие чего повредятся элементы схемы.

Электро зеркала + обогрев — бортжурнал Лада Калина Универсал 2011 года на DRIVE2

Купил там же на рынке комплект зеркал эл.регул и обогреваемые. Готовлюсь к зиме так сказать. 1500 р за штуку + блок управления 750 р. Буду на днях разбирать машину там и установлю. Много предстоит работы. По идее эл.зеркала не нужны. Один раз настроил и все (если ездит один человек). Нужен только обогрев. Ну мы не ищем дешевых путей.

Надо будет закупиться проводами, клеммами и т.п. и разобраться с проводкой авто.

Все поставил. Почти провозился целый день. Вот запарился продевать провода через дверь. Вам понадобится: — 5 цветов провода по 5 метров (так удобней) — кнопка на обогрев. — реле 4х контактное, — клеммы мамки штук 10 средние. — индикаторная отвертка с проводом, — термоусадка, изолента — кусачки для снятия изоляции

Хотел остановиться на пару моментах. 1. Штекер для регулировки зеркал — ну нет таких в природе (никто не знает о их существовании). Я поступил след. образом.

Можно вытащить пины из компьютерного старого провода

Они хорошо встают но как закрепить я не придумал. Можно залить силиконом как вариант.

В магазине электронике мне подобрали такой штекер, встает как родной почти

2 штекера обматываешь изолентой и все ровно входит

2. Злополучная розетка, это где дверь соединяется с кузовом. Таких пинов найти мне кажется очень проблематично, т.к. на калине проводка другого образца (типо новая). Да и их монтаж просто жопа. Я просверлил и то вспотел туда продевать провода. Да еще, надо тянуть по 5 проводов через эту розетку (на обоих дверях) так что позаботьтесь об этом сразу. А не как я, сначала 3 а потом еще 2 тыкал туда.

Схема подключения. Я не стал делать на одну кнопку обогрев заднего стекла и зеркал т.к. считаю это нафиг не нужным. Сделал на отдельную.

Самая лучшая схема подключения зеркал что нашел.

Источник

Ссылка на основную публикацию