Защитная сетка радиатора ваз 21214



Защитная сетка радиатора ваз 21214

Движок у Нивки весьма теплонагружен, загрязнение радиатора летом может привести к перегреву. Одна из причин загрязнения — насекомые в потоке встречного воздуха. Тонкие алюминиевые пластинки радиатора рассекают тело насекомого на куски, которые забивают промежутки между пластинками. Вычистить эти промежутки очень трудно, проще — не допустить попадания насекомых на радиатор.

Я использую алюминиевую тканую сетку, аналогичную обычной капроновой (?) тканой сетке от комаров. Размер ячейки 2х2 мм, толщина нити 0,1. 0,2 мм, ширина 1200 мм. Встречал я ее только в одном месте: по Симферопольскому шоссе после второго поста ГАИ (первый — у Кэмпа, второй — после бетонки) примерно через километр есть мост. Сразу после моста нужно повернуть направо. В «Стройматериалах» есть хозяйственный магазин. Эта сетка стоит там 45 р. за погонный метр.

Чтобы закрепить сетку на пластиковую решетку радиатора, можно придумать много способов. Например, заложить ее в углубления на краях внутренней поверхности решетки и залить там герметиком, а до его затвердевания зафиксировать кусками резины или пенопласта. Можно закрепить ее там какими-нибудь планками на саморезах. Мой прежний способ нельзя признать самым удачным, тем не менее опишу его.

Из толстой (5 мм) и довольно жесткой медной проволоки я изготовил 2 прутка по длине канавок вдоль верхней и нижней кромок внутренней поверхности решетки радиатора. Прутки изогнул дугой с радиусом

1,5-2 м (чтобы сетка прижималась прутком по всей длине канавки), а концы отогнул так, чтобы они обходили снаружи выступы внутренней поверхности решетки под крайние крепежные винты и ложились на выступы снаружи. Эти отогнутые концы расковал в плоскость толщиной 1-1,5 мм.

В раскованных отогнутых концах и в выступах решетки под крайние винты просверлил по месту отверстия под саморезы. Полосу сетки (300-350 мм, точно не измерял, резал «по месту») расстелил по внутренней поверхности решетки, верхнюю и нижнюю кромки «утопил» в канавки и зажал их там прутками, пропустив саморезы через пластик решетки и ввинтив их в расплющенные концы медных прутков. После этого широкой плоской отверткой «обернул» сетку вокруг прутков.

При установке решетки на место промовилил резьбовые втулки, а после окончания — головки штатных винтов и саморезов.

Неудачным мое решение является потому, что я забыл об особенностях гальванической пары медь-алюминий: эти металлы сильно корродируют в месте контакта. Тем не менее, сетка продержалась на решетке радиатора почти год. В начале мая я заложил под те же прутки новый кусок сетки. Осмотр при замене показал, что радиатор немного пыльный, но все промежутки между пластинами чистые.

На днях наехал радиатором на торчащее навстречу бревно, проломил решетку, порвал сетку, помял пластины радиатора. Решетку пришлось менять, новую сетку поставил на герметик. Использовал красный герметик ABRO (под рукой оказался). Делал это так.

Край сетки (2 см) сложил по длине, затем сложил еще раз (для жесткости). Заложил этот согнутый край в нижний край решетки изнутри, примерно через 10 см зафиксировал кусочками пенопласта. Пенопласт там не держится, его можно привязать ниткой или тонкой медной проволокой, пропустив ее через отверстия сетки. Промежутки между кусочками пенопласта промазал герметиком, затем широкой плоской отверткой продавил герметик через сетку, чтобы он прилип к решетке. Обратите внимание: герметик продавливается через один слой сетки — сложенный вчетверо край был у внешнего края впадины, а я клеил к внутреннему. После схватывания герметика нитки или проволока убирается.

Это интересно:  Предохранитель магнитолы рено клио 3

Когда герметик подсох (достаточно подождать около часа), пенопласт убрал. Верхний край сетки отрезал с запасом — так, чтобы его заложить в углубление верхнего края решетки. Вставил, зафиксировал кусочками пенопласта (они там хорошо держатся) и точно так же приклеил герметиком. Кусочки пенопласта не убирал — так и поставил на машину. Подогнул сетку справа и слева и тоже приклеил.

Попавшие на сетку насекомые быстро высушиваются встречным потоком воздуха и легко удаляются щеткой. Однажды даже снял с сетки маленькую птичку.

Сетка установлена по первому варианту. Головки саморезов справа от штатных винтов крепления решетки радиатора. По второму варианту никаких лишних саморезов нет. За сеткой видны звуковые сигналы. Они соединены параллельно и подключены через реле.

Полюбуйтесь эффективностью сетки:

И представьте себе, что было бы с радиатором после катания по поляне из одуванчиков. Фото прислал Awander. Он же предлагает остаток сетки вставить в воздухозаборник отопителя.

Не забывайте периодически чистить сетку на радиаторе (просто щеткой) — особенно в период, когда летает тополиный пух и т. п. Зимой на эту сетку может налипать снег.

ALER. Последнее обновление 03.06.02.

Еще вариант сетки на радиатор

Сообщение в конференции 16.05.02 (оригинал).

Вариант значительно попроще, делается за 10 мин с перекуром, но не такой надежный (в смысле прочный). Основная функция выполняется на 5 баллов (проверено недельной эксплуатацией — радиатор чист).

ИТАК
1. Заезжаем в строительный магазин и покупаем там капроновую сетку с относительно толстым волокном «для стяжки/штукатурки» (ячейка бывает разная, я взял около 1,5 — 2 мм) половину погонного метра при ширине 1,5 м и отрезок резинового шланга (черного неармированного с нетолстыми стенками) диаметром 15 мм, длина 3 м. (с запасом).
Также понадобятся три болта М5 длиной 20-30 мм.
Общая стоимость — крайне незначительна.

2. Откручиваем решетку и вычищаем радиатор от налепленных насекомых.
Я чистил щеткой и потом продул воздухом (пылесосом), кое-что осталось, т. к. успело порядочно прикипеть, но все же радиатор стал нормально дышать.

3. Кладем решетку на землю расстилаем на ней сетку (изнутри конечно). Шланг нужен для того чтобы зажать как уплотнителем сетку в верхнем и нижнем пазу решетки. АЛЕР крепил свою герметиком и т. д. (смотри выше) в эти же пазы.

Верхний паз глубже, продавливаем/выстилаем в него сетку и вставляем в паз шланг, он плотненько зажимает сетку по всей длине. В нижний зажать так сетку не получится, т. к. он помельче.

Обрезаем излишки сетки по бокам ножницами (под фары) и оставляем свободное полотно внизу.

Закрепляем/наживляем решетку тремя верхними болтами. Отгибаем немного нижний край и вставляем туда заготовленный кусок шланга, он плотненько лежит между решеткой и панелью кузова и прижимает к решетке сетку.

Натягиваем сетку за свободно висящее полотно внизу и прикручиваем нижние три болта (винта) — стандартные не пойдут, т. к. немного не хватит длины придавить новую конструкцию — закручиваем новые подлинее. Сетку при этом держим под натяжением. Нижний шланг придавливается, и все становится на свои места.

4. После этого обрезаем лишнюю сетку снизу. ВСЁ.

ИТОГО имеем натянутую и зажатую двумя уплотнителями (в виде шлангов) сетку под решеткой радиатора. Чистый от насекомых радиатор.

Это интересно:  Toyota avensis предохранитель противотуманок

ИМХО вариант АЛЕРА значительно лучше и надежней, и я со временем возможно до него доберусь :).

Мой вариант хорош тем, что не требует затрат и времени и делается у магазина за 10 мин.

Спасибо за идею,
Андрей aka EXtrim

Сообщение в форуме 15.10.05, автор Smogil (оригинал).

Устанавливая 214 вентиляторы обратил внимание, что вся поверхность радиатора со стороны решетки в мелких вмятинах. Это результат поездок за город ранней весной. Дороги в Подмосковье частенько посыпают песком с камнями. Теперь я эту проблему решил:

Сетка от КАМАЗовского воздушного фильтра. Я использовал от КамАЗ 53212. По возможности надо брать с возможно большим перехлестом. Чтобы длина сетки в развернутом виде была более 95 см. Перехлест сетки колеблется от 1 до 9 см.

Источник

Два способа установки защитной сетки в решетку радиатора Lada Niva Travel

В ходе эксплуатации автомобиля в летний период в радиатор попадает грязь, насекомые, пух и другой мусор. Предотвратить его попадание на радиатор можно при помощи простой доработки конструкции — установить сетку на решетку радиатора.

Потребуется: купить универсальную металлическую или пластиковую сетку (цены).

Со снятием бампера

1. Снять передний бампер (инструкция).

2. Вырезать сетку нужных размеров.

3. Установить сетку в верхнюю и нижнюю решетки бампера. Фиксируем при помощи пластиковых хомутов.

Без снятия бампера

Сетку в верхнюю решетку радиатора можно установить без снятия бампера. Для этого достаточно открутить только 3 верхних болта крепления (под шестигранник). После этого верхняя часть бампера легко отгибается, места хватает, чтобы засунуть решётку. Размер сетки можно определить, приложив ее к решетки радиатора снаружи. Фиксируем на хомуты к решётке в бампере.

Другие доработки Нивы:

Ключевые слова: решетка радиатора нива

Комментарии

ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)

Почему вы выбрали автомобиль Лада?

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2022 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Источник

Решетки радиатора Нива 4х4

Решетка радиатора на Нива Урбан 21214 2131 21213 2131

Решетка радиатора на Нива Урбан 21214 2131 21213 2131 – один из ключевых элементов внешнего вида автомобиля. Кроме того, она несет значительную функциональную нагрузку, защищая уязвимые детали системы охлаждения от камней, палок и другого мусора.

Часто при изменении дизайна машины владельцы стремятся заменить и решетку радиатора, поскольку эти комплектующие не регулируются регистрационными органами. Благодаря этому можно придать автомобилю индивидуальности и обеспечить качественный стайлинг.

Интернет-магазин 33Sport предлагает вам заказать решетку радиатора на Нива 4х4 (ВАЗ) , которая будет отлично дополнять внешний вид автомобиля и обеспечивать оптимальную защиту тонких алюминиевых элементов.

У нас вы можете заказать как стоковые варианты, которые полностью соответствуют заводским элементам, так и нестандартные изделия для тюнинга.

Мы предлагаем вам приобрести исключительно качественные элементы, ведь заказываем их только у проверенных производителей. Кроме того, это позволяет нашим покупателям экономить средства, ведь такие решетки радиатора на Нива 4х4 служат довольно долго, отлично сохраняя внешний вид. Также при правильной установке надежные элементы выдерживают легкие попадания дорожного мусора, выполняя свою основную функцию.

Это интересно:  Предохранитель поворотников тойота королла 120 кузов

Виды и особенности решеток радиатора на Нива 4х4

В нашем каталоге представлен широкий ассортимент разных решеток. Это позволяет любому автовладельцу найти подходящие комплектующие.

У нас вы можете заказать:

  1. Заводские решетки радиатора. Если вы хотите восстановить изначальный внешний вид Нива Урбан, 21214, 21213, 2121, 2131 это – лучшее решение. Кроме того, у нас есть накладки-сабли, подходящие для таких решеток.
  2. Темные решетки. Глянцевые черные элементы позволяют придать особый шарм автомобилю и визуально расширить радиаторный отсек. Гранта с такой решеткой выглядит мощнее и агрессивнее, чем стоковая.
  3. Решетки в цвет кузова. Стайлинговые элементы позволяют преобразить переднюю часть и задать особый ритм экстерьеру автомобиля.

Мы предлагаем вам выбрать любую понравившуюся решетку радиатора и заказать ее в любом количестве. Мы готовы доставить вашу покупку по России, а также за рубеж.

Сделать заказ просто – наведите курсор на тип решетки, который хотите приобрести, и нажмите на появившуюся кнопку «В корзину», после чего добавьте другие необходимые товары и оформите заявку. Мы свяжемся с вами, чтобы уточнить данные и необходимость доставки.

Источник

Решётка радиатора

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 13076
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 45
Авто: 2121 1982.

всем, кто думает насчет сетки под решетку — старый дедовский способ.

находим на дороге старый выброшенный фильтр воздушный от КамАЗа или еще какого большого брата. Несем в гараж. Снимаем сетку, фильтр на помойку. Сетку чистим быстро проволочной щеткой, при желании красим. Снимаем решетку, вырезаем сетку под размер, ПРОСТО СТАВИМ ЕЕ ИЗНУТРИ ПОД ШЕСТЬ ШТАТНЫХ БОЛТИКОВ,

Не забивается, не пропускает гравий, не видна (если не красить). Езжу так третий год, полет нормальный, не чистил ничего ни разу.

Стало скучно — купил Ниву.

Рег.: 01.11.2011
Тем / Сообщений: 5 / 94
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: LADA 21214 М 2011г.в.

После покупки автомобиля сразу же поменял крепеж решетки — купил крепеж из нержавейки с головкой под шестигранник и собрал все густо обработав графитовой смазкой. Свои плоды принесло — на годовалой машине решетка снимается вообще без проблем, а у приятеля пришлось 2 винта отсверливать.
Под решетку установил черную сетку — радиатор не забивается грязью и насекомыми.

Сейчас прибываю в раздумьях не сделать ли решетку из 3-х частей — центральной и 2-х накладок фар.

На машине весьма капризные фароочистители и приходиться частенько лазить.

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 50
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Рег.: 01.11.2011
Тем / Сообщений: 5 / 94
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: LADA 21214 М 2011г.в.

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 51
Авто: Лисапет

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 44
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

Рег.: 01.11.2011
Тем / Сообщений: 5 / 94
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: LADA 21214 М 2011г.в.

Источник

Ссылка на основную публикацию
300 сообщений на предыдущих страницах