Замена радиаторов охлаждения вольво



Замена радиаторов, заправка кондея и сетка в решетки.

Поехал в 77Volvo, чтобы поменять радиатор кондиционера, т.к. мой не подлежал никакому ремонту, ибо умер. Заодно хотел заправить кондиционер, потому что гул от компрессора никуда не ушел даже после замены подшипника в электромагнитной муфте.

Для визита в сервис закупил в Emex следующие запчасти:

1. Радиатор конционера GParts VO30794544 = 5 375 р.
2. Заглушка радиатора Volvo 30 776 239 = 775 р.
3. Вставка фильтра Volvo 30 776 238 = 989 р.
4. Кольцо уплотнительное Volvo 988 845 = 551 р.
5. Кольцо уплотнительное Volvo 988 846 = 434 р.
6. Винт Volvo 982 758 = 112 р.

Перед заменой радиатора кондиционера послушали с мастером-приемщиком гул от компрессора. Сказали, что очень похоже на гул при недостатке фреона в системе. Ок, начали разбирать и смотреть что там да как.

При снятии радиаторов выяснилось, что и основной радиатор тоже умер. Причем давно.

Хорошо, что в магазине при сервисе был в наличии новый радиатор Nissens.

Еще поговорил с механиком насчет сетки в решетку радиатора. Я ставить не особо хотел, но он уговорил поставить. Вот и пригодилась сетка, которую я возил около месяца в багажнике.

Что в итоге?
1. Заменили радиатор охлаждения.
2. Заменили радиатор кондиционера со всеми уплотнительными кольцами.
3. Поменяли все болты крепления на новые. Старые заржавели, пришлось высверливать.
4. Полностью заменили антифриз во всей системе.
5. Закачали 600+ грамм фреона. Система была почти пустая.
6. Долили масла в компрессор кондиционера.
7. Поставили сетку в решетки радиатора.

Результаты просто потрясающие. Ощущение новой машины. Компрессор работает как зверь, очень тихо, вообще не слышно как включается. Кондиционер холодит как в Арктике. Визитом очень доволен, получилось дешевле чем промывка радиаторов и замена компрессора кондиционера.

Источник

Замена радиатора охлаждения двигателя

Прошла ровно неделя с момента, когда мой Вольво подставил меня с потекшим радиатором.
Радиатор был найден, заказан, получен и установлен (не мной, ибо у меня — лапки).
Как уже в комментариях писал я решил поэкспериментировать и заказ нечто, с именем KOYORAD.

KOYORAD PL572897 Радиатор системы охлаждения АКПП S60/V70/S80 6 936.00 ₽ (RU, 643) Россия
VOLVO 9445462 Крышка расширительного бачка 1 486.00 ₽ (DE, 276) Германия
Sintec Unlimited G12++ 803584 Антифриз 1 620.00 ₽

Пришло вот это, которое не очень похоже на то, за что так любят владельцы праворульных авто этот бренд. И страна происхождения пугает, но что сделано то сделано. И да, все про коробку шутили что я телевизор купил :):

Замена была произведена в местном гаражном сервисе, без снятия морды, оказывается это возможно, а на V70 ещё и проще, чем на S60, ибо там места больше (по словам мастера). Но все в целом получилось.

Неделя страданий на маршрутке, расстройство когда не приехал радиатор в выходной в субботу, день за ранее отработанное время, 1 500 ₽ за замену радиатора и в результате я снова на колёсах.

Источник

Замена основного радиатора (или интеркулера). VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Основные сведения о радиаторах двигателя volvo 850, s70

Сегодня я расскажу не только о замене основного радиатора двигателя на платформе volvo p80 (850, s/v/c70), но и о том, как они устроены и чем отличаются. Так же эту инструкцию можно применять для замены интеркулера, так как он зажат между радиаторами и порядок его замены практически такой же, как и для радиатора. Вольво-радиаторы на этой платформе, помимо своей обычной функции охлаждения антифриза так же выполняют теплообмен с маслом автоматической коробки передач (если она есть) и с маслом двигателя (если машина турбированная). На данный момент на рынке запчастей можно купить только 2 вида радиаторов — для атмосферной машины или для турбированной, оба эти варианта будут иметь контур для охлаждения масла АКПП. В случае, если у вас машина на механике, то контур охлаждения масла АКПП просто надо оставить не задействованными. То же касается и турбо — если у вас атмосферная машина а радиатор от турбы, то можно ставить смело, просто оставить штуцера открытыми. Так что на рынке всего 2 вида радиаторов — для атмосферных машин и турбо, при этом атмосферные радиаторы стоят примерно на 20% дешевле турбированных.

Хочу отметить, что на платформе р80 теплообмен масла двигателя с антифризом происходил в основном радиаторе с 93 по 98-99 годы, то появления машина с CAN-шиной и моторами с муфтами. Последние выпуски 70й серии с моторами 5244 и кан шиной уже не имели масляного контура в радиаторе, а имели на поддоне двигателя специальный теплообменник, где масло омывалось антифризом. Так что, если у вас машина с турбиной 98-99 года выпуска, и нужно заменить радиатор, надо сначала уточнить, как оно устроено, вероятно вам надо купить обычный атмосферный радиатор не имеющий в себе контура охлаждения масла двигателя.

Причиной замены радиатора бывает как правило его течь или внутренние повреждения, в результате которых, например, моторное масло начинает попадать в антифриз. Если у вас машина с турбиной и в бачке антифриза вы видите плавающее масло, первым делом надо попробовать поменять радиатор двигателя (если машина до 99 года) или теплообменник на поддоне (если машина после 98 года).

Как заменить радиатор

Я буду рассказывать о замене на примере машины с турбиной, так как на них установлен интеркулер и разобрать радиаторный “бутерброд” несколько сложнее. На атмосферных все немного проще и чуть чуть быстрее.

Итак, для начала нам надо скинуть нижний патрубок с радиатора и слить антифриз. Надо отметить, что у некоторых вольво 850й и 70й серии еще сохранилась под радиатором пластиковая защита. Если она есть, то ее надо снять. Если подлезая под машину вы не видите радиаторов, значит защита есть. если радиаторы сразу видно — значит защита уже давно потеряна. На большинстве машина в наши дни её уже нет. Надо отметить, что менять радиатор без ямы или подъемника не получится — вытаскивать его надо будет через низ.

Итак, после слива антифриза, необходимо отсоединить от радиатора и верхний патрубок, а так же магистрали масла. Так же следует снять верхний и нижний патрубки с интеркулера. Все эти резиновые патрубки желательно засунуть в глубину подкапотного пространства, чтобы они не торчали и не мешали, так как они могут погнуть ребра нового радиатора при установке, этого нам не надо. После того, как все патрубки и магистрали от интеркулера и радиатора отцепили, начинаем снимать вентилятор. Снимаем сначала реле вентилятора, оно находится наверху, и отцепляем все фишки от проводки, которая идет по корпусу радиатора, плюс отцепляем от вентилятора висящий на нем электромагнитный клапан продувки адсорбера. После этого откручиваем 2 шурупа крепящие вентилятор к “телевизору” и, чуть ниже, 2 шурупа крепящие вентилятор к радиатору. Далее аккуратно вытаскиваем вентилятор с диффузором через верх. Замечу, что вентилятор со своим корпусом фиксируется наверху шурупами, а внизу в стает в паз в радиаторе и ничем не прикручивается.

После того, как вентилятор убран, пространства становится больше.

Сам радиаторный “бутерброд” представляет собой 3 радиатора: сначала идет радиатор кондиционера, потом интеркулер, затем радиатор двигателя. Весь радиаторный “бутерброд” скреплен между собой 4-6 болтами по периметру, а держит все это дело к кузову именно основной радиатор.

Залезаем снизу и расслабляем 2 болта на 10, которые крепят основной радиатор и весь бутерброд к кузову. Проблема в том, что нельзя просто так открутить 2 болта и вынуть весь бутерброд — нам не даст радиатор кондиционера, его нельзя отключить от магистралей, выйдет весь фреон. Поэтому нам надо расслабив крепление бутерброда к кузову, открутить все болты, который держат бутерброд вместе и разобрать его прямо на машине, после чего вынуть вместе радиатор и интеркулер, а радиатор кондиционера оставить на месте. В общем, в первый раз с этим можно помучиться, но потом уже получается быстро.

Так же, хочу отметить, что по нижней части радиаторов проходят еще трубки с адсорбера, после установки нового радиатора на место, хорошо бы все осмотреть, на предмет слетевших магистралей и все устранить.

Еще стоить отметить, что радиатор крепится к кузову через резиновый сайленты. Сайленты эти в комплект радиаторов не входят и их надо переставить со старого на новый. Для этого из сайлента надо сначала выдавить металлическую втулку, а потом вынуть саму резинку, после чего, смазать резинку маслом и вставить в новый радиатор и зафиксировать втулкой обратно. Сборку проводить надо в обратном порядке: собрать новый радиатор и интеркулер вместе, засунуть через низ на свое место, соединить с радиатором кондиционера и закрепить к кузову. После чего, установить обратно вентилятор с диффузором, вернуть на место проводку и подключить все фишки, поставить на место электромагнитный клапан. Далее подключить все патрубки и магистрали и залить антифриз.

Так же хочу заметить, что с некоторыми радиаторами (например Nisans) в комплекте идут новые зажимы для фиксации масляных магистралей, а на некоторых (например Denso) в комплекте их нет. Если фиксаторы старые, лучше дополнительно обернуть их пластиковым хомутом, чтобы снизить к нулю вероятность того, что они слетят и масляная магистраль вылетит из радиатора.

Источник

Ремонтные работы Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Volvo FH12 , вентилятор охлаждения Volvo FH12 , радиатор охлаждения Volvo FH12 , схема системы охлаждения Volvo FH , вентилятор охлаждения Volvo FH , радиатор охлаждения Volvo FH

3. Ремонтные работы

Радиатор

Наружная очистка радиатора

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
Опасность повреждения оборудования!
Неправильное отсоединение аккумуляторов может привести к повреждению электрической системы.
— Строго соблюдайте указания, чтобы отсоединять аккумуляторы правильно.
Опасность получения серьезной травмы!
Если не были приняты соответствующие меры безопасности, передвижение на автомобиле запрещено!
— Перед пуском двигателя установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз.
Опасность повреждения оборудования!
Если в систему воздуха турбонаддува попадут посторонние частицы, турбокомпрессор может выйти из строя. К повреждениям могут привести частицы размером 1 мм.
— При производстве работ в системе воздуха турбонаддува требуется соблюдать максимальную чистоту. Необходимо сразу же закрывать все полости или отверстия.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88890148, 9990023.

1. Зафиксируйте спойлер крыши.

2. Переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3. Затяните стояночный тормоз.

4. Выйдите из кабины. Убедитесь в том, что все двери закрыты.

5. Откройте передний капот.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы!
Кабина, не установленная при наклоне в крайнее положение, представляет угрозу безопасности!
— Всегда наклоняйте кабину до крайнего положения. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, прежде чем она будет установлена при наклоне в крайнее положение.
Опасность повреждения оборудования!
Кабина может быть повреждена.
— Убедитесь в том, что перед автомобилем достаточно пространства, прежде чем наклонять кабину.

6. Поднимите кабину.

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующих условий:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, переключите сигнализацию в сервисный режим.

7. Извлеките ключ из замка зажигания (1).

8. Нажмите кнопку аварийной световой сигнализации (2).

9. Нажмите и удерживайте кнопку аварийной световой сигнализации (3) не менее пяти секунд. Если процедура выполнена успешно, фонарь подсветки входа и салонный светильник не загораются при открытии двери.

Это интересно:  Возврат превышения расходов над суммой страховых взносов проводки

10. Подождите не менее 30 секунд (4).

11. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (5).

12. Снимите воздушный дефлектор.

13. Демонтируйте сетку против насекомых.

14. Открутите винт шланга высокого давления.

15. Демонтируйте конденсатор.

Примечание:
Не освобождайте никакие другие соединения.

16. Закрепите конденсатор удобным способом.

Примечание:
Защитите переднюю часть, чтобы не допустить повреждения покраски.

17. Открутите крепежные болты.

18. Снимите пластиковый хомут.

19. Снимите маслоналивную трубку.

Внимание:
Опасность ожогов!
Охлаждающая жидкость может сильно нагреваться.
— Дайте двигателю остыть, прежде чем приступать к работе. Не снимайте пробку с бака охлаждающей жидкости до тех пор, пока она не остынет.
— Осторожно открутите пробку бака охлаждающей жидкости Используйте соответствующее защитное оборудование.

20. Отверните болты крепления.

21. Сдвиньте расширительный бак в сторону.

Примечание:
Не отсоединяйте соединители.

22. Снимите v-хомуты.

23. Снимите шланг воздуха наддува.

24. Открутите болты и гайки.

25. Разделите блок охлаждения.

26. Установите подходящие проставки (A).

27. Закрутите болты и гайки.

28. Присоедините разбрызгиватель воды 9990023 к шлангу.

Примечание:
По возможности используйте горячую воду.

29. Направляйте разбрызгиватель воды (A) вниз между радиатором и кожухом вентилятора.

30. Прополощите радиатор начисто, направляя воду сзади.

Примечание:
Убедитесь в том, что грязь не скапливается внизу радиатора.

31. Направляйте форсунку омывателя (A) вниз между радиаторами.

32.Прополощите охладитель нагнетаемого воздуха начисто, направляя воду сзади.

Примечание:
При необходимости прополощите снова спереди.

33. С помощью фонаря убедитесь в том, что радиаторы чисты.

34. Открутите болты и гайки.

35. Снимите проставки (A).

36. Закрутите болты и гайки.

37.С помощью динамометрического ключа 88890148 затяните болты моментом 24 ± 4 Н · м.

38. Установите трубку заливки масла.

39. Закрутите болты.

40. Установите пластиковый хомут.

41. Снимите v-хомуты.

42. Снимите шланг воздуха наддува.

43. Установите расширительный бак.

44. Закрутите болты.

45. Установите конденсатор и затяните крепежные болты.

46. Установите сетку против насекомых.

47. Установите воздушный дефлектор.

48. Присоедините провод к отрицательному выводу (1).

49. Вставьте ключ (2).

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующего условия:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, активируйте сервисный режим.

50. Установите выхлопной шланг на выхлопную трубу.

51. Затяните стояночный тормоз.

52. Переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

53. Запустите двигатель (III).

54. Выполните проверку на утечку после ремонта.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы!
Кабина, не установленная при наклоне в крайнее положение, представляет угрозу безопасности!
— Всегда наклоняйте кабину до крайнего положения. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, прежде чем она будет установлена при наклоне в крайнее положение.

55. Опустите кабину.

56. Опустите переднюю крышку.

Замена радиатора

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
Опасность повреждения оборудования!
Неправильное отсоединение аккумуляторов может привести к повреждению электрической системы.
— Строго соблюдайте указания, чтобы отсоединять аккумуляторы правильно.
Опасность получения серьезной травмы!
Автомобиль можно привести в движение, если предохранительные меры не были приняты.
— Перед пуском двигателя установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз.
Опасность ожогов!
Охлаждающая жидкость может быть горячей.
— Дайте двигателю остыть, прежде чем приступать к работе. Не снимайте пробку с бака охлаждающей жидкости, пока не остынет охлаждающая жидкость.
— Осторожно открутите пробку с бака охлаждающей жидкости. Используйте соответствующее защитное оборудование.
Опасность повреждения оборудования!
Если в систему воздуха турбонаддува попадут посторонние частицы, турбокомпрессор может выйти из строя. К повреждениям могут привести частицы размером 1 мм.
— При производстве работ в системе воздуха турбонаддува требуется соблюдать максимальную чистоту. Необходимо сразу же закрывать все полости или отверстия.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88890148, 88890269, 9996049.

1. Зафиксируйте спойлер крыши.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3. Затяните стояночный тормоз.

4. Выйдите из кабины. Убедитесь в том, что все двери закрыты.

5. Откройте передний капот.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы!
Кабина, не установленная при наклоне в крайнее положение, представляет угрозу безопасности!
— Всегда наклоняйте кабину до крайнего положения. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, прежде чем она будет установлена при наклоне в крайнее положение.
Опасность повреждения оборудования!
Кабина может быть повреждена.
— Убедитесь в том, что перед автомобилем достаточно пространства, прежде чем наклонять кабину.

6. Наклоните кабину вперед.

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующих условий:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, переключите сигнализацию в сервисный режим.

7. Извлеките ключ из замка зажигания (1).

8. Нажмите кнопку аварийной световой сигнализации (2).

9. Нажмите и удерживайте кнопку аварийной световой сигнализации (3) не менее пяти секунд. Если процедура выполнена успешно, фонарь подсветки входа и салонный светильник не загораются при открытии двери.

10. Подождите не менее 30 секунд (4).

11. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (5).

12. Удалите поворотные держатели и демонтируйте шумозащитные щитки.

13. Снимите крышку (A).

14. Снимите защитную крышку.

15. Присоедините сливной шланг 9996049 (A).

16. Слейте охлаждающую жидкость.

17. Снимите сливной шланг.

18. Установите защитную крышку.

19. Отверните болты и снимите шайбы.

20. Снимите пластиковый хомут.

21. Снимите маслоналивную трубку.

22. Отсоедините шланг (A).

23. Отсоедините шланги (B).

24. Отсоедините разъем (C).

25. Отсоедините шланг.

26. Отверните крепежные болты.

27. Демонтируйте расширительный бак.

28. Снимите шланг.

Примечание:
В шланге может оставаться охлаждающая жидкость.

29. Снимите V-образные хомуты.

30. Снимите шланг воздуха наддува.

31. Отсоедините шланг.

Примечание:
В шланге могут находиться остатки охлаждающей жидкости.

32. Снимите V-образные хомуты.

33. Снимите шланг воздуха наддува.

34. Снимите воздушный дефлектор.

35. Демонтируйте сетку против насекомых.

36. Открутите винт шланга высокого давления.

37. Демонтируйте конденсатор.

Примечание:
Не освобождайте никакие другие соединения.

38. Закрепите конденсатор удобным способом.

Примечание:
Защитите переднюю часть, чтобы не допустить повреждения покраски.

39. Отверните болты крепления.

40. Снимите уплотнение.

41. Открутите винт.

42. Выкрутите болты.

43. Установите подъемные проушины 88890269 (A).

44. Прицепите подъемный строп.

45. Снимите модуль охлаждения.

Примечание:
Проявляйте осторожность, чтобы не повредить охладитель нагнетаемого воздуха или конденсатор.

46. Демонтируйте охладитель нагнетаемого воздуха.

47. Очистите охладитель нагнетаемого воздуха.

48. Проверьте охладитель нагнетаемого воздуха.

49. Установите охладитель нагнетаемого воздуха.

50. Переставьте кожух вентилятора.

51. Переставьте резиновые подушки.

52. Переставьте кронштейны.

53. Переставьте подъемные проушины 88890269 (A).

54. Нанесите мыльный водный раствор на нижние резиновые подушки.

55. Установите модуль охлаждения.

Примечание:
Проявляйте осторожность, чтобы не повредить охладитель нагнетаемого воздуха или конденсатор.

56. Снимите подъемное устройство.

57. Затяните болты крепления с помощью динамометрического ключа 88890148.

58. Установите уплотнение.

59. Закрутите болты крепления.

60. Закрутите винт.

61. Установите конденсатор.

62. Закрутите винт шланга наддува.

63. Установите сетку против насекомых.

64. Установите воздушный дефлектор.

65. Установите шланг воздуха наддува.

66. Установите v-хомуты.

67. Установите шланг.

68. Присоедините шланг.

69. Затяните хомуты шлангов.

Примечание:
При необходимости замените хомуты шлангов.

70. Нанесите сборочную мастику на V-образные хомуты.

Примечание:
Используйте новые V-образные хомуты.

71. Установите шланг воздуха наддува.

72. Установите v-хомуты.

73. Установите расширительный бак.

74. Установите болты крепления.

75. Присоедините шланг.

76. Присоедините шланг (A).

77. Присоедините шланги (B).

78. Присоедините соединитель (C).

79. Установите трубку заливки масла.

80. Установите крепежные болты.

81. Установите пластиковый хомут.

82. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее (1).

83. Вставьте ключ (2).

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующего условия:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, активируйте сервисный режим.

84. Заправьте систему охлаждения до отметки (MAX) на расширительном баке.

85. Установите выхлопной шланг на выхлопную трубу.

86. Затяните стояночный тормоз.

87. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

88. Запустите двигатель (III).

89. Дайте поработать двигателю, чтобы он прогрелся.

90. Установить ключ в положение 0.

91. Демонтируйте выхлопной шланг.

92. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

93. Заправьте систему охлаждения до отметки (MAX) на расширительном баке.

94. Установите шумозащитные щитки.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы!
Кабина, не установленная при наклоне в крайнее положение, представляет угрозу безопасности!
— Всегда наклоняйте кабину до крайнего положения. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, прежде чем она будет установлена при наклоне в крайнее положение.

95. Опустите кабину.

96. Опустите переднюю крышку.

97. Вылейте собранную жидкость в систему утилизации.

Водяной насос

Замена водяного насоса

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
Опасность повреждения оборудования!
Неправильное отсоединение аккумуляторов может привести к повреждению электрической системы.
— Строго соблюдайте указания, чтобы отсоединять аккумуляторы правильно.
Опасность получения серьезной травмы!
Автомобиль можно привести в движение, если предохранительные меры не были приняты.
— Перед пуском двигателя установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз.
Опасность ожогов!
Охлаждающая жидкость может быть горячей.
— Дайте двигателю остыть, прежде чем приступать к работе. Не снимайте пробку с бака охлаждающей жидкости, пока не остынет охлаждающая жидкость.
— Осторожно открутите пробку с бака охлаждающей жидкости. Используйте соответствующее защитное оборудование.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88890148, 9996049.

1. Поверните передние колеса, чтобы обеспечить доступ.

2. Зафиксируйте спойлер крыши.

3. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

4. Затяните стояночный тормоз.

5. Выйдите из кабины. Убедитесь в том, что все двери закрыты.

6. Откройте передний капот.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы!
Кабина, не установленная при наклоне в крайнее положение, представляет угрозу безопасности!
— Всегда наклоняйте кабину до крайнего положения. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, прежде чем она будет установлена при наклоне в крайнее положение.
Опасность повреждения оборудования!
Кабина может быть повреждена.
— Убедитесь в том, что перед автомобилем достаточно пространства, прежде чем наклонять кабину.

7. Наклоните кабину вперед.

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующих условий:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, переключите сигнализацию в сервисный режим.

8. Извлеките ключ из замка зажигания (1).

9. Нажмите кнопку аварийной световой сигнализации (2).

10. Нажмите и удерживайте кнопку аварийной световой сигнализации (3) не менее пяти секунд. Если процедура выполнена успешно, фонарь подсветки входа и салонный светильник не загораются при открытии двери.

11. Подождите не менее 30 секунд (4).

12. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (5).

13. Демонтируйте шумозащитный щиток.

14. Снимите крышку (A).

15. Снимите защитную крышку.

16. Присоедините сливной шланг 9996049 (A).

17. Слейте охлаждающую жидкость.

18. Снимите сливной шланг.

19. Установите защитную крышку.

20. Установите ручку буксирного штыря.

21. Снимите поликлиновый ремень с натяжителя ремня.

Двигатель D13

Двигатель D16

Примечание:
В версии с двигателем D16 вставьте в натяжитель стопорный штифт диаметром 5 мм.

22. Снимите ручку буксирного штыря.

23. Открутите крепежные болты.

24. Снимите направляющий шкив.

25. Выкрутите болт.

26. Отсоедините разъем.

27. Отверните болты крепления.

28. Демонтируйте насос охлаждающей жидкости.

29. Очистите соприкасающиеся поверхности.

30. Установите новое уплотнение.

Примечание:
Заменяйте уплотнение новым после каждого снятия.

31. Установите насос охлаждающей жидкости.

32. Наживите болты крепления.

33. Убедитесь, что уплотнительное кольцо остается в своей канавке.

34. С помощью динамометрического ключа 88890148 затяните болты требуемым моментом.

Болты крепления водяного насосаПервый подходПоследовательность затяжки: 1-6
4 Н·м
Второй подходПоследовательность затяжки: 1-6
24±2 Н·м

Двигатель D13

Двигатель D16

35. Присоедините разъем.

36. Закрутите болт.

37. Установите направляющий шкив.

Примечание:
При вращении шкивов руками может ощущаться некоторое сопротивление из-за уплотнения нового типа в узлах подшипников.

38. С помощью динамометрического ключа 88890148 затяните крепежные болты.

39. Проверьте состояние поликлинового ремня.

Примечание:
Если обнаружены признаки истирания или сухие трещины, замените поликлиновый ремень.

40. Установите ручку буксирного штыря.

41. Установите поликлиновый ремень.

42. Снимите ручку буксирного штыря.

Двигатель D13

Двигатель D16

Примечание:
В двигателе D16 извлеките стопорный штифт.

43. Убедитесь в том, что поликлиновый ремень правильно установлен в пазах.

44.Версия с двигателем D16:

  • Если метка на натяжителе ремня не совмещена, открутите гайку и отрегулируйте положение натяжного шкива.
Это интересно:  Как правильно подобрать радиатор отопления для квартиры

Примечание:
Совместите метку на натяжителе ремня.
— С помощью динамометрического ключа 88890148 затяните гайку моментом 100±15 Н·м.

45. Присоедините провод к отрицательному выводу (1).

46. Вставьте ключ (2).

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующего условия:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, активируйте сервисный режим.

47. Заправьте систему охлаждения до отметки (MAX) на расширительном баке.

47. Установите выхлопной шланг на выхлопную трубу.

48. Затяните стояночный тормоз.

49. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

50. Запустите двигатель (III).

51. Дайте поработать двигателю, чтобы он прогрелся.

52. Установить ключ в положение 0.

53. Демонтируйте выхлопной шланг.

54. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

55. Заправьте систему охлаждения до отметки (MAX) на расширительном баке.

56. Установите шумозащитный щиток.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы!
Кабина, не установленная при наклоне в крайнее положение, представляет угрозу безопасности!
— Всегда наклоняйте кабину до крайнего положения. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, прежде чем она будет установлена при наклоне в крайнее положение.

57. Опустите кабину.

58. Опустите переднюю крышку.

Замена корпуса водяного насоса

Примечание:
Перед заменой корпуса водяного насоса необходимо снять водяной насос (см. предыдущий раздел).

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
Опасность повреждения оборудования!
Любое повреждение или деформация труб системы EGR (Рециркуляция выхлопных газов) может отрицательно повлиять на ее функционирование и срок службы. Сильфоны из гофрированной стали особенно чувствительны к вмятинам.
— Будьте осторожны при выполнении работ на трубах системы EGR или вблизи них.
— Не пытайтесь загнать трубы на место, сгибая, перекручивая или растягивая сильфоны.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88890148.

1. Открутите болты крепления.

2. Снимите кронштейны.

3. Демонтируйте трубку.

4. Снимите прокладки.

5. Отсоедините шланги.

6. Открутите болты.

7. Отсоедините трубку.

8. Снимите уплотнительное кольцо.

9. Освободите хомут шланга.

10. Отсоедините шланг.

11. Открутите болты.

12. Снимите соединительную трубку.

13. Снимите уплотнение.

14. Снимите нижнюю соединительную трубку.

15. Снимите уплотнительные кольца.

16. Отсоедините шланг.

17. Открутите болты.

18. Снимите соединительную трубку.

19. Снимите уплотнительное кольцо.

20. Поместите лист картона или аналогичного материала, чтобы защитить радиатор.

21. Отсоедините разъем.

22. Отверните стопорные гайки.

23. Снимите вентилятор.

24. Поместите вентилятор в кожух вентилятора.

Примечание:
Установите вентилятор на картон, чтобы не допустить повреждения радиатора или вентилятора.

25. Установите натяжную рукоятку.

Примечание:
Сжав натяжитель, вставьте в него стопорный штифт диаметром 5 мм.

26. Снимите поликлиновый ремень с направляющего шкива натяжителя ремня.

27. Снимите натяжную рукоятку.

28. Отверните болты крепления.

29. Снимите шкив.

30. Снимите демпфер вибрации.

31. Открутите болты крепления.

32. Снимите корпус водяного насоса.

33. Установите накладку.

Примечание:
Используйте новую накладку.

34. Очистите поверхности.

35. Установите корпус.

36. Закрутите болты крепления.

Примечание:
Затяните болты в диагональной последовательности.

37.С помощью динамометрического ключа 88890148 затяните болты требуемым моментом.

38. Установите демпфер вибрации.

39. Установите шкив.

40. Закрутите болты крепления.

41. Динамометрическим ключом 88890148 затяните болты с требуемым моментом.

Болты шкива коленчатого валаПервый подходПоследовательность затяжки: 1–6
35±5 Н·м
Второй подходПоследовательность затяжки: 1–6
90 ±10 Н·м

42. Установите уплотнительное кольцо.

Примечание:
Используйте новое уплотнительное кольцо.

43. Установите соединительную трубку.

44.С помощью динамометрического ключа 88890148 затяните болты с требуемым моментом.

45. Присоедините шланг.

46. Установите уплотнительное кольцо.

Примечание:
Используйте новое уплотнительное кольцо.

47. Присоедините трубку.

48. Закрутите болты.

49. Присоедините шланги.

50. Установите уплотнительные кольца.

Примечание:
Заменяйте уплотнительные кольца новыми после каждого снятия.

51. Установите нижнюю соединительную трубку.

52. Установите уплотнение.

Примечание:
Используйте новое уплотнение.

53. Установите соединительную трубку.

54. С помощью динамометрического ключа 88890148 затяните болты требуемым моментом.

55. Присоедините шланг.

56. Затяните хомут шланга.

57. Очистите соприкасающиеся поверхности.

58. Установите прокладки.

Примечание:
Используйте новые прокладки.

59. Установите трубку.

60.С помощью динамометрического ключа 88890148 затяните болты требуемым моментом.

61. Установите кронштейны.

62. Закрутите болты крепления.

63. Установите вентилятор.

64. Закрутите стопорные гайки.

Примечание:
Используйте новые стопорные гайки.

65.С помощью динамометрического ключа 88890148 затяните стопорные гайки моментом 24±4 Н·м в диагональном порядке.

66. Подсоедините разъем.

67. Снимите щиток.

68. Установите поликлиновый ремень.

69. Установите натяжную рукоятку.

70. Установите клиновидный ремень на шкив натяжителя.

71. Извлеките стопорный штифт из натяжителя.

72. Снимите натяжную рукоятку.

73. Убедитесь в том, что поликлиновый ремень правильно установлен в пазах.

Термостат

Замена термостата

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
Опасность повреждения оборудования!
Неправильное отсоединение аккумуляторов может привести к повреждению электрической системы.
— Строго соблюдайте указания, чтобы отсоединять аккумуляторы правильно.
Опасность получения серьезной травмы!
Автомобиль можно привести в движение, если предохранительные меры не были приняты.
— Перед пуском двигателя установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз.
Опасность ожогов!
Охлаждающая жидкость может быть горячей.
— Дайте двигателю остыть, прежде чем приступать к работе. Не снимайте пробку с бака охлаждающей жидкости, пока не остынет охлаждающая жидкость.
— Осторожно открутите пробку с бака охлаждающей жидкости. Используйте соответствующее защитное оборудование.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы:88890148, 9996049.

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующих условий:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, переключите сигнализацию в сервисный режим.

1. Извлеките ключ из замка зажигания (1).

2. Нажмите кнопку аварийной световой сигнализации (2).

3. Нажмите и удерживайте кнопку аварийной световой сигнализации (3) не менее пяти секунд. Если процедура выполнена успешно, фонарь подсветки входа и салонный светильник не загораются при открытии двери.

4. Подождите не менее 30 секунд (4).

5. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (5).

6. Зафиксируйте спойлер крыши.

7. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

8. Затяните стояночный тормоз.

9. Выйдите из кабины. Убедитесь в том, что все двери закрыты.

10. Откройте передний капот.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы!
Кабина, не установленная при наклоне в крайнее положение, представляет угрозу безопасности!
— Всегда наклоняйте кабину до крайнего положения. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, прежде чем она будет установлена при наклоне в крайнее положение.
Опасность повреждения оборудования!
Кабина может быть повреждена.
— Убедитесь в том, что перед автомобилем достаточно пространства, прежде чем наклонять кабину.

11. Наклоните кабину вперед.

12. Снимите крышку (A).

13. Присоедините сливной шланг 9996049.

14. Слейте охлаждающую жидкость.

15. Освободите хомут.

16. Снимите шланг.

17. Отверните болты крепления.

18. Отсоедините трубку.

19. Снимите уплотнение.

20. Отверните болты крепления.

21. Снимите корпус.

22. Снимите термостат.

23. Снимите уплотнение.

24. Установите уплотнение.

Примечание:
Проверьте и при необходимости замените уплотнение.

25. Установите термостат.

Примечание:
Очистите посадочное гнездо термостата.

26. Установите корпус.

27. Затяните болты с помощью динамометрического ключа 88890148.

28. Установите уплотнение.

Примечание:
Проверьте и при необходимости замените уплотнение.

29. Присоедините трубку.

30. Закрутите болты.

31. Установите шланг.

32. Затяните хомут.

33. Залейте охлаждающую жидкость до отметки (MAX).

34. Присоедините провод к отрицательному выводу (1).

35. Вставьте ключ (2).

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующего условия:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, активируйте сервисный режим.

36. Установите выхлопной шланг на выхлопную трубу.

37. Затяните стояночный тормоз.

38. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

39. Запустите двигатель (III).

40. Проверьте устранение утечки.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы!
Кабина, не установленная при наклоне в крайнее положение, представляет угрозу безопасности!
— Всегда наклоняйте кабину до крайнего положения. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, прежде чем она будет установлена при наклоне в крайнее положение.

41. Опустите кабину.

42. Опустите переднюю крышку.

Проверка термостата

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88890074, 9812530.

1. Проверьте закрывание термостата.

Примечание:
— Выполните проверку при температуре окружающей среды.
— Поместите термостат против света.
— Если свет проходит насквозь, замените термостат.

Внимание:
Опасность ожогов!
Нагретые компоненты и механические детали могут стать причиной ожогов.
— При работе с нагретыми компонентами проявляйте должную осторожность. Всегда используйте соответствующее защитное оборудование.

2. Погрузите термостат в емкость с водой.

3. Постепенно нагревая воду, измерьте температуру инициализации термостата.

Примечание:
Температура инициализации термостата: 75°С.
— Установите мультиметр 88890074 в режим измерения напряжения «mV» и присоедините провода указателя датчика температуры 9812530 к контактам COM и (+).

Примечание:
Если мультиметра и электронного указателя температуры нет в наличии, можно воспользоваться обычным ртутным термометром.

Примечание:
Если термостат не инициализируется в течение 30 секунд, замените его новым.

4. Продолжая нагревать воду, измерьте температуру начала открывания клапана термостата.

Примечание:
— Температура начала открытия клапана термостата: 82 ±2°С.
— Если термостат не начинает открываться в течение 30 секунд, замените его новым.

5. Проверьте закрывание термостата.

Примечание:
Если термостат не закрывается через 30 секунд, замените его новым.

6. Повысьте температуру.

7. Измерьте температуру воды в емкости при полном открытии термостата.

Примечание:
Температура полного открытия клапана термостата: 92±2°С.

Примечание:
Если термостат не открывается полностью через 30 секунд, замените его.

Вентилятор

Замена вентилятора

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
Опасность повреждения оборудования.
Неправильное отсоединение аккумуляторов может привести к повреждению электрической системы.
— Строго соблюдайте указания, чтобы отсоединять аккумуляторы правильно.
Опасность получения серьезной травмы!
Автомобиль можно привести в движение, если предохранительные меры не были приняты.
— Перед пуском двигателя установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз.

Внимание:
Опасность ожогов!
Охлаждающая жидкость может сильно нагреваться.
— Дайте двигателю остыть, прежде чем приступать к работе. Не снимайте пробку с бака охлаждающей жидкости до тех пор, пока она не остынет.
— Осторожно открутите пробку бака охлаждающей жидкости Используйте соответствующее защитное оборудование.
Опасность повреждения оборудования!
Если в систему воздуха турбонаддува попадут посторонние частицы, турбокомпрессор может выйти из строя. К повреждениям могут привести частицы размером 1 мм.
— При производстве работ в системе воздуха турбонаддува требуется соблюдать максимальную чистоту. Необходимо сразу же закрывать все полости или отверстия.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88890148, 9996049.

1. Зафиксируйте спойлер крыши.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3. Затяните стояночный тормоз.

4. Выйдите из кабины. Убедитесь в том, что все двери закрыты.

5. Откройте передний капот.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы!
Кабина, не установленная при наклоне в крайнее положение, представляет угрозу безопасности!
— Всегда наклоняйте кабину до крайнего положения. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, прежде чем она будет установлена при наклоне в крайнее положение.
Опасность повреждения оборудования!
Кабина может быть повреждена.
— Убедитесь в том, что перед автомобилем достаточно пространства, прежде чем наклонять кабину.

6. Наклоните кабину вперед.

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующих условий:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, переключите сигнализацию в сервисный режим.

7. Извлеките ключ из замка зажигания (1).

8. Нажмите кнопку аварийной световой сигнализации (2).

9. Нажмите и удерживайте кнопку аварийной световой сигнализации (3) не менее пяти секунд. Если процедура выполнена успешно, фонарь подсветки входа и салонный светильник не загораются при открытии двери.

10. Подождите не менее 30 секунд (4).

11. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (5).

12. Демонтируйте шумозащитные щитки.

13. Снимите пробку расширительного бака.

14. Присоедините сливной шланг 9996049 (A).

15. Слейте охлаждающую жидкость.

16. Демонтируйте маслозаправочную трубку и щуп масломера.

17. Снимите кабельную стяжку.

18. Отсоедините шланг (A).

19. Отсоедините шланги (B).

20. Отсоедините соединитель (C).

21. Отсоедините шланг.

22. Открутите болты крепления.

23. Демонтируйте расширительный бак.

24. Снимите шланг.

Это интересно:  Карбюратор для двигателя honda gx 200

Примечание:
В шланге может оставаться охлаждающая жидкость.

25. Снимите v-хомуты.

26. Снимите шланг воздуха наддува.

27. Подготовьте подъемник.

28. Отведите уплотнение в сторону.

29. Снимите клапан.

30. Снимите шланг.

31. Снимите трубку охлаждающей жидкости.

32. Открутите болты крепления.

33. Демонтируйте кожух вентилятора.

Примечание:
Осторожно снимите кожух вентилятора, чтобы не повредить вентилятор или радиатор.

34. Открутите болты.

35. Сдвиньте в сторону кабели вместе с кронштейнами.

36. Открутите болты и снимите проставки.

37. Демонтируйте кольцо вентилятора.

38. Отсоедините разъем.

39. Ослабьте затяжку гаек.

40. Установите натяжную рукоятку.

41. Отпустите натяжение ремня.

42. Вставьте стопорный штифт диаметром 5 мм.

43. Отверните гайки.

44. Снимите вентилятор.

Примечание:
Храните снятый вентилятор в вертикальном положении.

46. Проверьте поликлиновый ремень.

Примечание:
Если имеются потертости или трещины, замените поликлиновый ремень новым.

47. Установите вентилятор.

48. Установите гайки.

Примечание:
Используйте новые гайки.

49. Установите натяжную рукоятку.

50. Извлеките стопорный штифт.

51. Натяните ремень.

Примечание:
Проверьте правильность расположения поликлинового ремня в желобках.

52. Уберите натяжную рукоятку.

53. Затяните гайки динамометрическим ключом 88890148 крест-накрест моментом 24±4 Н·м.

54. Подсоедините разъем.

55. Установите кольцо вентилятора.

56. Установите проставки и закрутите винты.

Примечание:
Убедитесь в том, что кольцо вентилятора установлено с равномерным зазором вокруг вентилятора.

57. С помощью динамометрического ключа 88890148 затяните болты требуемым моментом.

58. Установите на место кабели и кронштейны.

59. Установите болты.

60. Установите кожух вентилятора.

Примечание:
Убедитесь в правильности расположения кожуха вентилятора.

61. Установите болты.

62. Установите трубку охлаждающей жидкости.

63. Установите шланг.

64. Установите клапан.

65. Сдвиньте уплотнение назад.

66. Установите шланг воздуха наддува.

67. Установите v-хомуты.

68. Присоедините шланг.

69. Затяните хомуты шлангов.

Примечание:
При необходимости замените хомуты шлангов.

70. Установите расширительный бак.

71. Закрутите болты крепления.

72. Присоедините шланг.

73. Присоедините шланг (A).

74. Присоедините шланги (B).

75. Присоедините соединитель (C).

76. Установите маслозаправочную трубку и щуп масломера.

77. Установите пластиковый хомут.

78. Залейте охлаждающую жидкость до отметки (MAX).

79. Присоедините провод к отрицательному выводу (1).

80. Вставьте ключ (2).

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующего условия:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, активируйте сервисный режим.

81. Установите выхлопной шланг на выхлопную трубу.

82. Затяните стояночный тормоз.

83. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

84. Запустите двигатель (III).

85. Проверьте устранение утечки.

86. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

87. Заправьте систему охлаждения до отметки (MAX) на расширительном баке.

88. Установите шумозащитные щитки.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы!
Кабина, не установленная при наклоне в крайнее положение, представляет угрозу безопасности!
— Всегда наклоняйте кабину до крайнего положения. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, прежде чем она будет установлена при наклоне в крайнее положение.

89. Опустите кабину.

90. Опустите переднюю крышку.

91. Уберите подъемник.

Промежуточный охладитель наддувочного воздуха

Замена промежуточного охладителя

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
Опасность повреждения оборудования!
Неправильное отсоединение аккумуляторов может привести к повреждению электрической системы.
— Строго соблюдайте указания, чтобы отсоединять аккумуляторы правильно.
Опасность ожогов!
Охлаждающая жидкость может быть горячей.
— Дайте двигателю остыть, прежде чем приступать к работе. Не снимайте пробку с бака охлаждающей жидкости, пока не остынет охлаждающая жидкость.
Осторожно открутите пробку с бака охлаждающей жидкости. Используйте соответствующее защитное оборудование.
Опасность повреждения оборудования!
Если в систему воздуха турбонаддува попадут посторонние частицы, турбокомпрессор может выйти из строя. К повреждениям могут привести частицы размером 1 мм.
— При производстве работ в системе воздуха турбонаддува требуется соблюдать максимальную чистоту. Необходимо сразу же закрывать все полости или отверстия.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88840014, 9996049.

1. Зафиксируйте спойлер крыши.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3. Затяните стояночный тормоз.

4. Выйдите из кабины. Убедитесь в том, что все двери закрыты.

5. Откройте передний капот.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы!
Кабина, не установленная при наклоне в крайнее положение, представляет угрозу безопасности!
— Всегда наклоняйте кабину до крайнего положения. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, прежде чем она будет установлена при наклоне в крайнее положение.
Опасность повреждения оборудования!
Кабина может быть повреждена.
— Убедитесь в том, что перед автомобилем достаточно пространства, прежде чем наклонять кабину.

6. Наклоните кабину вперед.

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующих условий:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, переключите сигнализацию в сервисный режим.

7. Извлеките ключ из замка зажигания (1).

8. Нажмите кнопку аварийной световой сигнализации (2).

9. Нажмите и удерживайте кнопку аварийной световой сигнализации (3) не менее пяти секунд. Если процедура выполнена успешно, фонарь подсветки входа и салонный светильник не загораются при открытии двери.

10. Подождите не менее 30 секунд (4).

11. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (5).

12. Удалите поворотные захваты и снимите шумоизолирующие экран.

13. Снимите пробку расширительного бака.

14. Присоедините сливной шланг 9996049 (A).

15. Слейте охлаждающую жидкость.

16. Отверните болты и снимите шайбы.

17. Снимите пластиковый хомут.

18. Снимите маслоналивную трубку.

19. Отверните болт и снимите кабельный зажим.

20. Освободите V-образный зажим и отодвиньте шланг.

21. Отсоедините шланг.

Примечание:
В шланге могут находиться остатки охлаждающей жидкости.

22. Снимите V-хомуты.

23. Снимите шланг.

24. Снимите шланг.

Примечание:
В шланге может оставаться охлаждающая жидкость.

25. Отсоедините шланг (A).

26. Отсоедините шланги (B).

27. Отсоедините соединитель (C).

28. Отсоедините шланг.

29. Отверните болты крепления и снимите расширительный бак.

30. Отсоедините разъем.

31. Отверните гайки.

32. Снимите воздушный дефлектор.

33. Демонтируйте сетку против насекомых.

34. Отверните винты и сдвиньте электромагнитный клапан в сторону.

35. Отсоедините разъем.

36. Отверните болты.

37. Освободите зажимы.

38. Поднимите конденсатор с одной стороны.

39. Закрепите конденсатор удобным способом.

Примечание:
Защитите переднюю часть, чтобы не допустить повреждения покраски.

40. Отверните винты и снимите кронштейны.

41. Отверните болты.

42. Освободите хомут.

43. Открепите шланг и сдвиньте его, чтобы получить доступ к винтам.

44. Открутите болты с обеих сторон.

45. Открутите болты и гайки и снимите кронштейны с обеих сторон.

46. Открутите винты и демонтируйте кожух вентилятора.

  • Немного сдвиньте вперед блок радиатора, затем поднимите кожух.
  • Осторожно снимите кожух вентилятора, чтобы не повредить вентилятор или радиатор.

47. Установите две подъемные проушины 88840014 (A).

48. Прицепите подъемный строп.

49. Немного приподняв, снимите модуль охлаждения.

50. Демонтируйте промежуточный охладитель.

51. Очистите промежуточный охладитель.

52. Проверьте промежуточный охладитель (см. раздел ниже).

53. Установите промежуточный охладитель.

54. Переставьте уплотнительные планки.

55. Проверьте, установлена ли заглушка на старом охладителе нагнетаемого воздуха.

Примечание:
Заглушка должна быть снята, если существует опасность конденсации.

56. Переставьте подъемные проушины 88840014 (A).

57.Установите модуль охлаждения на автомобиль.

Примечание:
Проявляйте осторожность, чтобы не повредить охладитель нагнетаемого воздуха или конденсатор.

58. Установите кожух вентилятора.

Примечание:
Убедитесь в правильности расположения кожуха вентилятора.

59. Установите винты.

60. Установите кронштейны с обеих сторон.

61. Установите болты и гайки.

62. Вкрутите болты с обеих сторон.

63. Снимите подъемные проушины.

64. Установите шланг и убедитесь в правильности его расположения.

65. Установите шланг.

66. Затяните хомут.

67. Установите болты.

68. Установите кронштейны.

69. Установите винты.

70. Установите конденсатор.

71. Установите болты и зажимы.

72. Подсоедините разъем.

73. Установите электромагнитный клапан и затяните крепежные винты.

74. Установите сетку против насекомых.

75. Установите воздушный дефлектор.

76. Установите гайки.

77. Присоедините разъем.

78. Установите шланг в нужное положение.

79. Установите V-образный хомут.

80. Установите шланг.

81. Присоедините шланг и установите V-хомуты.

82. Присоедините шланг и затяните хомуты.

Примечание:
При необходимости замените хомуты шлангов новыми.

83. Установите расширительный бак.

84. Установите крепежные болты.

85. Присоедините шланг.

86. Присоедините шланг (A).

87. Присоедините шланги (B).

88. Присоедините соединитель (C).

89. Установите трубку заливки масла и затяните болты крепления.

90. Установите пластиковый хомут.

91. Установите кабельный зажим и затяните болт крепления.

92. Заправьте систему охлаждения до отметки (MAX) на расширительном баке.

93. Присоедините провод к отрицательному выводу (1).

94. Вставьте ключ (2).

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующего условия:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, активируйте сервисный режим.

95. Установите выхлопной шланг на выхлопную трубу.

96. Затяните стояночный тормоз.

97. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

98. Запустите двигатель (III).

99. Дайте поработать двигателю, чтобы он прогрелся.

100. Установить ключ в положение 0.

101. Демонтируйте выхлопной шланг.

102. Проверьте герметичность установленного промежуточного охладителя.

103. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

104. Заправьте систему охлаждения до отметки (MAX) на расширительном баке.

105. Удалите DTC (Диагностический код неисправности), следуя инструкциям для диагностического прибора (VolvoTechTool).

106. Установите шумоизолирующие экраны и зафиксируйте их поворотными захватами.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы!
Кабина, не установленная при наклоне в крайнее положение, представляет угрозу безопасности!
— Всегда наклоняйте кабину до крайнего положения. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, прежде чем она будет установлена при наклоне в крайнее положение.

107. Опустите кабину.

108. Опустите переднюю крышку.

109. Вылейте собранную жидкость в систему утилизации.

Проверка герметичности промежуточного охладителя

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы.
Если не были приняты соответствующие меры безопасности, передвижение на автомобиле запрещено!
— Перед пуском двигателя установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз.
Опасность повреждения оборудования!
Если в систему воздуха турбонаддува попадут посторонние частицы, турбокомпрессор может выйти из строя. К повреждениям могут привести частицы размером 1 мм.
— При производстве работ в системе воздуха турбонаддува требуется соблюдать максимальную чистоту. Необходимо сразу же закрывать все полости или отверстия.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 9996662, 9998288, 9998289.

1. Зафиксируйте спойлер крыши.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3. Затяните стояночный тормоз.

4. Выйдите из кабины. Убедитесь в том, что все двери закрыты.

5. Откройте передний капот.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы!
Кабина, не установленная при наклоне в крайнее положение, представляет угрозу безопасности!
— Всегда наклоняйте кабину до крайнего положения. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, прежде чем она будет установлена при наклоне в крайнее положение.
Опасность повреждения оборудования!
Кабина может быть повреждена.
— Убедитесь в том, что перед автомобилем достаточно пространства, прежде чем наклонять кабину.

6. Поднимите кабину.

7. Снимите v-хомуты.

8. Снимите шланг воздуха наддува.

9. Снимите V-образный хомут.

10. Снимите шланг воздуха наддува.

11. Установите манометр 9996662 (С) с соединительной шайбой 9998288 (А) и заглушку 9998289 (В).

12. Убедитесь в том, что заглушка установлена.

Примечание:
Если заглушка отсутствует, установите её.

13. Присоедините к манометру шланг подачи сжатого воздуха.

14. Откройте вентиль (B)

15. Вытяните стопор клапана (А).

16. Повысьте давление с помощью клапана.

Примечание:
Охладитель нагнетаемого воздуха, испытание под давлением (начальное давление): 70 кПа.

17. Закройте вентиль (B).

18. Проверьте давление. Радиатор считается исправным, если давление не ниже минимального допустимого уровня.

Охладитель нагнетаемого воздуха, испытание под давлением (минимальное конечное давление)50 кПа
Охладитель нагнетаемого воздуха, время испытания под давлением60 секунд

19. Медленно понизьте давление клапаном (A).

20.Снимите манометр и заглушку с промежуточного охладителя.

21. Удалите указанную на рисунке заглушку.

22. Установите шланг воздуха наддува.

23. Установите V-образный хомут.

24. Затяните V-образный хомут.

25. Установите шланг воздуха наддува.

26. Установите v-хомуты.

27. Установите выхлопной шланг на выхлопную трубу.

28. Затяните стояночный тормоз.

29. Переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

30. Запустите двигатель (III).

31. Выполните проверку герметичности после ремонта.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы!
Кабина, не установленная при наклоне в крайнее положение, представляет угрозу безопасности!
— Всегда наклоняйте кабину до крайнего положения. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, прежде чем она будет установлена при наклоне в крайнее положение.

Источник

Ссылка на основную публикацию