Замена радиатора охлаждения на газель 3302

Содержание
  1. Как заменить радиатор автомобиля Газель
  2. Замена радиатора с двигателем ЗМЗ-402
  3. Радиатор Газель
  4. Замена радиатора с двигателем ЗМЗ-406
  5. Замена радиатора с двигателем ЗМЗ-402
  6. Как снять радиатор охлаждения на газели
  7. Как снять радиатор охлаждения на газели.
  8. Алюминиевые радиаторы
  9. Патрубок радиатора на Газель. Двигатель ЗМЗ-405, комплект — 5 шт.
  10. Патрубок радиатора на Газель. Двигатель ЗМЗ-406, комплект — 5 шт.
  11. Патрубок радиатора на Газель. Двигатель Chrysler (Крайслер). Комплект — 2 шт.
  12. Патрубок радиатора на Газель. Двигатель Chrysler (Крайслер). Комплект — 5 шт.
  13. Патрубок радиатора на Газель БИЗНЕС. Двигатель УМЗ-4216. Комплект — 3 шт.
  14. Корпус термостата (с термостатом) на Газель с двигателем ЗМЗ 405-406 ЕВРО-2
  15. Импортный термостат на Газель (Польша).
  16. Рамка радиатора на Газель универсальная.
  17. Диффузор радиатора на 405-й двигатель
  18. Диффузор радиатора Газель Бизнес на двигатель Камминз CUMMINS ISF 2.8
  19. Крыльчатка вентилятора Газель Бизнес с вискомуфтой CUMMINS ISF 2.8 020005181/020005158.
  20. Крыльчатка вентилятора радиатора (11 лопастей). На 405-й двигатель.
  21. Крыльчатка вентилятора радиатора (10 лопастей). На 402-й, 406-й и УМЗ-4216.
  22. Крыльчатка вентилятора Газель (11 лопастей). На 402-й; 406-й и УМЗ-4216.
  23. Крыльчатка вентилятора Газель Бизнес (11 лопастей)
  24. Радиатор Газель медный трёхрядный
  25. Радиатор ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406
  26. Как установить радиатор «Газель-бизнес»
  27. Важная функция расширительного бачка
  28. Замена помпы на «Газели»
  29. Где располагается водяной насос
  30. Готовим инструменты
  31. Сколько тосола слить/залить при смене помпы
  32. Детали и запчасти: описание
  33. Термостат
  34. Водяной насос
  35. Радиатор и вентилятор
  36. Патрубки и водяная рубашка
  37. Термостат змз 406, летний и зимний
  38. Доработка системы охлаждения.
  39. Re: Тюнинг системы охлаждения.Где купить,как сделать самому.

Как заменить радиатор автомобиля Газель

Замена радиатора с двигателем ЗМЗ-406

Снимаем облицовку радиатора и верхнюю панель (см. Снятие решетки облицовки радиатора).

Отсоединяем разъем электродвигателя вентилятора

Отсоединяем два провода от датчика включения электровентилятора.

Ослабив затяжку хомута, снимаем верхний шланг

Ослабив затяжку хомута, снимаем нижний шланг с патрубка радиатора.

Отсоединяем пароотводящий шланг от радиатора.

Снимаем радиатор с автомобиля.

Под радиатором установлены резиновые подушки.

При необходимости заменяем их.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления электровентилятора.

Ключом «на 30» отворачиваем и снимаем датчик включения электровентилятора.

Под ним установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Шестигранником «на 8» отворачиваем и снимаем заглушку.

Ключом «на 17» отворачиваем и снимаем сливной кран радиатора

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна

Снимаем кронштейн и детали его крепления с радиатора

Переставляем снятые детали на новый радиатор, устанавливаем его в обратной последовательности на автомобиль

Замена радиатора с двигателем ЗМЗ-402

Сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем решетку облицовки и верхнюю панель облицовки радиатора.

Отверткой ослабляем хомут и снимаем шланг, соединяющий радиатор с расширительным бачком.

Отверткой ослабляем хомут и отсоединяем подводящий шланг от верхнего патрубка радиатора.

Аналогично снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха вентилятора (два сверху и два снизу)

Отводим кожух от радиатора.

Снимаем кожух вентилятора.

Для замены радиатора ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем кронштейн крепления радиатора к кузову

Шестигранным ключом «на 8» отворачиваем заглушку

Ключом «на 17» отворачиваем и снимаем сливной кран

Ключом «на 30» отворачиваем вторую заглушку

Переставив снятые детали на новый радиатор, устанавливаем его в обратной последовательности.

Заполнив систему охлаждения жидкостью и пустив двигатель, проверяем отсутствие утечек в местах соединений.

При необходимости (разрушение, трещины) заменяем подушки радиатора и устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

Источник

Радиатор Газель

Радиатор — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками

Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков

На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову автомобиля.

На правом бачке (по ходу автомобиля) в нижней части имеется сливная пробка для слива охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок— пластмассовый, соединен шлангом с патрубком, подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю, и трубкой — с патрубком термостата и левым бачком радиатора.

На бачке имеется метка MIN — нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке.

Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе охлаждения.

Пробка расширительного бачка, герметически закрывающая систему охлаждения, имеет два клапана: паровой, открывающийся при давлении 80—110 кПа (0,8—1,1 кгс.) и воздушный, открывающийся при разрежении 1,0—10 кПа (0,01—0,1 кгс/см 2 ).

Замена радиатора с двигателем ЗМЗ-406

Снимаем облицовку радиатора и верхнюю панель.

Отсоединяем разъем электродвигателя вентилятора

Отсоединяем два провода от датчика включения электровентилятора.

Ослабив затяжку хомута, снимаем верхний шланг

Ослабив затяжку хомута, снимаем нижний шланг с патрубка радиатора.

Отсоединяем пароотводящий шланг от радиатора.

Снимаем радиатор с автомобиля.

Под радиатором установлены резиновые подушки.

При необходимости заменяем их

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления электровентилятора

Ключом «на 30» отворачиваем и снимаем датчик включения электровентилятора.

Под ним установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Шестигранником«на 8» отворачиваем и снимаем заглушку.

Ключом «на 17» отворачиваем и снимаем сливной кран радиатора.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна

Снимаем кронштейн и детали его крепления с радиатора

Переставляем снятые детали на новый радиатор, устанавливаем его в обратной последовательности на автомобиль

Замена радиатора с двигателем ЗМЗ-402

Снимаем решетку облицовки и верхнюю панель облицовки радиатора.

Отверткой ослабляем хомут и снимаем шланг, соединяющий радиатор с расширительным бачком

Отверткой ослабляем хомут и отсоединяем подводящий шланг от верхнего патрубка радиатора.

Аналогично снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха вентилятора (два сверху и два снизу)

Отводим кожух от радиатора.

Снимаем кожух вентилятора

Для замены радиатора ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем кронштейн крепления радиатора к кузову

Шестигранным ключом «на 8» отворачиваем заглушку.

Ключом «на 17» отворачиваем и снимаем сливной кран

Ключом «на 30» отворачиваем вторую заглушку

Переставив снятые детали на новый радиатор, устанавливаем его в обратной последовательности.

Заполнив систему охлаждения жидкостью и пустив двигатель, проверяем отсутствие утечек в местах соединений.

При необходимости (разрушение, трещины) заменяем подушки радиатора и устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

Источник

Как снять радиатор охлаждения на газели

Как снять радиатор охлаждения на газели.

Двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь изготовлен из латунных плоскоовальных трубок, впаянных в боковые опорные пластины. Между трубками радиатора системы охлаждения располагаются гофрированные медные охлаждающие пластины.

Пластмассовые боковые бачки радиатора плотно прикреплены к опорным пластинам через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков. На верхней пластине остова радиатора имеется кронштейн для крепления радиатора к оперению кабины автомобиля. Правый по ходу автомобиля бачок радиатора имеет патрубок для соединения шлангом с патрубком .

В нижней части правого бачка находится сливная пробка. Левый бачок имеет патрубок для соединения шлангами с водяным насосом. В верхней части левого бачка расположена трубка, предназначенная для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя УМЗ-4216. Она соединена шлангом с расширительным бачком. Радиатор установлен на двух резиновых амортизаторах в передней части моторного отсека.

Ремонт радиатора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 производится в случае нарушения его герметичности. Для ремонта радиатор необходимо снять снять с автомобиля.

Это интересно:  Предохранитель уровень топлива нексия
Снятие, ремонт и установка радиатора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

— Слить жидкость из системы охлаждения двигателя, отсоединить подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения от крышки термостата и водяного насоса, ослабив стяжные хомуты.

— Отсоединить шланги расширительного бачка от крышки термостата, радиатора и переходной трубы нижних шлангов радиатора. Отсоединить кронштейн крепления радиатора от верхней панели облицовки радиатора. Отсоединить и снять бампер.

— Отсоединить и снять верхнюю панель облицовки радиатора, предварительно отсоединив штыревые колодки проводов звуковых сигналов, воздухозаборник и привод замка капота.

— Отсоединить и снять панель облицовки радиатора в сборе с радиатором, предварительно отсоединив шланги от масляного радиатора. Снять радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 в сборе с кожухом вентилятора.

Перед проверкой радиатора на герметичность следует отсоединить кожух вентилятора от радиатора, а патрубки пластмассовых бачков закрыть заглушками или пробками. Проверку на герметичность необходимо проводить в водяной ванне давлением воздуха 100-140 кПа (1,0-1,4 кгс/см2). Воздух должен подводиться через специальную трубку , надетую на пароотводную трубку, снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром.

Если течь обнаружена в соединении пластмассовых бачков с сердцевиной радиатора, ее можно устранить поджатием отгибных усов опорной пластины радиатора. Если течь происходит через повреждение трубки, ее необходимо подпаять свинцовым припоем. После устранения течи следует снова проверить герметичность радиатора.

Установку радиатора проводить в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо следить за правильностью установки штырей, находящихся в нижней части радиатора, в отверстия резиновых амортизаторов, установленных в рамке радиатора.

Изношенные шланги или дефектный радиатор «Газель» становятся основной причиной протекания рабочей жидкости в салоне автомобиля. Если подобное произошло, необходимо будет приобретать комплект патрубков и новый охладитель отопителя. Более эффективным считается радиатор из меди, но он имеет большую цену по сравнению с алюминиевым вариантом.

Алюминиевые радиаторы

Справиться с заменой радиатора печки на Газели может и сам автовладелец, не обращаясь для этого за помощью в автосервис.

Но прежде чем поменять устройство, важно грамотно подойти к покупке элемента на замену старому. Одним из вариантов выступает алюминиевый печной радиатор.

Алюминиевые изделия выигрывают у своих медных конкурентов по показателям плотности. Плюс здесь используются радиаторные каналы с большей шириной, что увеличивает эффективность теплоотдачи.

Но нельзя забывать об очевидных недостатках. Устранить течь в алюминиевом радиаторе можно только снимая старый компонент, и устанавливая на его место новый. То есть алюминиевые изделия считаются неремонтопригодными. А заливка внутрь разных герметиков лишь ухудшает ситуации, сначала давая кратковременный положительный эффект, в дальнейшем забивая и засоряя всю систему охлаждения двигателя.

Ещё одним объективным недостатком алюминиевых конструкций можно считать быстрый нагрев с одновременно быстрым остыванием. Это точно говорит не в пользу материала. Хотя при необходимости быстро прогреть салон всё же небольшое преимущество на стороне алюминия. А поскольку долго дело алюминий держать не способен, такую характеристику стоит отнести именно к недостаткам.

Алюминиевый радиатор отопителя

Диффузор электровентилятора на Соболь

Цена 700 руб.

Патрубок радиатора на Газель. Двигатель ЗМЗ-405, комплект — 5 шт.

патрубки радиатора газель змз 405

Цена комплекта 500 руб.

Патрубок радиатора на Газель. Двигатель ЗМЗ-406, комплект — 5 шт.

Патрубки радиатора Газель двиг. ЗМЗ-406 406

Цена комплекта 500 руб.

Патрубок радиатора на Газель. Двигатель Chrysler (Крайслер). Комплект — 2 шт.

Патрубки радиатора Газель Крайслер Chrysler

Цена комплекта 350 руб.

Патрубок радиатора на Газель. Двигатель Chrysler (Крайслер). Комплект — 5 шт.

Патрубки радиатора гГазель, двигатель Chrysler Крайслер.

Цена комплекта 500 руб.

Патрубок радиатора на Газель БИЗНЕС. Двигатель УМЗ-4216. Комплект — 3 шт.

Патрубок радиатора нижний верхний УМЗ 4216

Цена комплекта 500 руб.

Корпус термостата (с термостатом) на Газель с двигателем ЗМЗ 405-406 ЕВРО-2

Алюминиевый корпус термостата Газель ЗМЗ 406 405 402

корпус термостата газель 406 405 402 змз

Цена 1000 руб.

Импортный термостат на Газель (Польша).

медный термостат газель 72˚ лето

межсезонный термостат газель 82˚ осень-весна

зимний термостат газель 87˚

Термостат на Газель

Цена 300 руб.

Рамка радиатора на Газель универсальная.

Цена 1000 руб.

Диффузор радиатора на 405-й двигатель

Цена 500 руб.

Диффузор радиатора Газель Бизнес на двигатель Камминз CUMMINS ISF 2.8

Диффузор Газель Камминз 2.8 3302-1309011

Цена 1200 руб.

Крыльчатка вентилятора Газель Бизнес с вискомуфтой CUMMINS ISF 2.8 020005181/020005158.

вискомуфта cummins, вискомуфта газель cummins, вентилятор газель cummins,

Цена 3000 руб.

Крыльчатка вентилятора радиатора (11 лопастей). На 405-й двигатель.

Цена 500 руб.

Крыльчатка вентилятора радиатора (10 лопастей). На 402-й, 406-й и УМЗ-4216.

Цена 500 руб.

Крыльчатка вентилятора Газель (11 лопастей). На 402-й; 406-й и УМЗ-4216.

Цена 500 руб.

Крыльчатка вентилятора Газель Бизнес (11 лопастей)

Крыльчатка вентилятора Газель Бизнес 11 лопастей камминз 2.8

Цена 1200 руб.

НАЗНАЧЕНИЕ
Радиаторы охлаждения двигателя на Газель медно-паяные, изготовленные по ТУ 23.5785888.72-98, прежде всего предназначены для отвода в окружающую среду тепла от жидкости в системах охлаждения двигателя и в системах отопления кабин салонов легковых и грузовых автомобилей эксплуатируемых в районах с умеренным, холодным и тропическим климатом.

Радиатор Газель медный трёхрядный

Во избежание загрязнения внутренней полости, отверстия патрубков, горловины и резьбовых отверстий должны быть закрыты в свою очередь специальными пластмассовыми заглушками. Допускаются к тому же другие способы защиты на усмотрение производителя.

ХРАНЕНИЕ
Радиатор охлаждения двигателя на Газель должен храниться только в сухом закрытом помещении в условиях, исключающих механическое повреждение и коррозию входящих в его сборку деталей.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
Транспортирование может производиться любым видом транспортных средств при соблюдении кроме того условий, исключающих механическое повреждение и коррозию входящих в его сборку деталей.

Радиатор ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Техника безопасности при эксплуатации радиатора — на самом деле в соответствии с требованиями, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ:
Выполнение данных рекомендаций позволит эксплуатировать радиатор в итоге максимально продолжительное время с сохранением его функциональных характеристик.
Для работы медно-паяных радиаторов в системах охлаждения жидкости двигателей Газель следует использовать рабочие незамерзающие жидкости, которые в свою очередь предусмотрены инструкциями по эксплуатации автомобилей.
Допускается кроме того в летний период в качестве охлаждающей жидкости использовать воду по ГОСТ 6709.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:
применять водопроводную, речную воду, а также воду из других водоёмов, которая может послужить причиной образования накипи и коррозии внутри бачков и охлаждающих трубок;
во-вторых заполнять водой радиаторы охлаждения двигателя на Газель с горизонтальным расположением трубок при отрицательных температурах окружающего воздуха.
При заправке и дозаправке радиатора следует предохранять антифриз от попадания нефтепродуктов, так как это может вызвать вспенивание и, как следствие, потерю антифриза при работе двигателя.
При замене антифриза или воды в системе охлаждения двигателя обязательно следует во всяком случае проводить промывку радиатора системы охлаждения. Промывку изделия радиатор Газель следует проводить чистой водой при температуре выше 80°С, выполняя одновременно кроме того прогрев двигателя. Промывку следует проводить многократно вплоть до исчезновения мутности в итоге в применяемой для промывки воде.

Это интересно:  Предохранитель генератора chevrolet captiva
Медные радиаторы Газель

Примечание — если температура промывочной воды ниже 80°С, происходит замыкание термостата и вода не протекает в радиатор, что исключает эффект промывки.
Периодически следует осторожно очищать или промывать в свою очередь наружную поверхность сердцевины радиатора от засорений.
Радиаторы с сердцевинами, изготовленными из сверхтонких материалов, не рекомендуется промывать водой струйным способом во всяком случае под высоким давлением. Во избежание кроме того замятия кромок охлаждающих элементов на лобовой поверхности, которые могут перекрыть каналы для прохода воздуха.

В процессе эксплуатации, нельзя допускать в общем механических повреждений охлаждающих трубок, смятия и порывов кромок охлаждающих пластин или лент на лобовой и тыльной сторонах сердцевины радиатора.
При техническом обслуживании радиатора на Газель, при ремонте узлов системы охлаждения автомобиля Газель необходимо помнить, что сердцевина изделия радиатор Газель изготовлена из сверхтонких материалов, поэтому при выполнении технологических операций необходимо соблюдать во всяком случае осторожность.
Монтаж, демонтаж и ремонт радиаторов охлаждения двигателя для Газель в период эксплуатации должен выполняться лицами, в свою очередь специально обученными методам и способам ремонта, или лицами, уполномоченными изготовителем.
Остальные требования к эксплуатации и обслуживанию радиаторов охлаждения двигателя должны выполняться в результате в соответствии с инструкциями по эксплуатации и ремонту автомобилей семейства Газель, на которые они устанавливаются.

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

Как установить радиатор «Газель-бизнес»

В этом случае задача выглядит немного по-другому, при замене рассматриваемого элемента необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Ослабить отверткой хомут и снять соединительный с расширительным бачком шланг, а также аналогичный элемент верхнего патрубка.
  2. Снять фиксирующие гайки и отвести в сторону кожух.
  3. Демонтировать радиатор и кожух вентилятора.
  4. Убрать заглушку, сливной кран и кронштейн крепления.
  5. Переставить эти элементы на новый радиатор.
  6. Произвести сборку в зеркальной последовательности.

Важная функция расширительного бачка

Этот элемент представляет собой пластмассовую деталь, которая обычно устанавливается усилителем тормозов. Он соединяется с радиаторными патрубками соответствующими отводками. Здесь же будут специальные метки, которые покажут предельно допустимый максимальный уровень, который должен быть у жидкости для охлаждения.

Система должна быть герметичной. За это отвечают клапаны, расположенные в пробке этого самого бачка. Оба клапана выполняют разные функции. Выпускной следит за избыточным давлением в системе, когда двигатель горячий, а впускной откроется тогда, если есть пониженное давление (обычно это случается, когда двигатель остывает).

Расширительный бачок вмещает обычно около десяти с половиной литров жидкости тосола. Для того чтобы её слить, предусмотрены специальный кран и пробка.

Замена помпы на «Газели»

Как только начинаются проблемы с помпой, автовладельцу рекомендуется сразу же заменить это устройство. Во-первых, со временем водяной насос так или иначе начинает изнашиваться — соответственно, уже не может выполнять своего основного предназначения. А во-вторых, нельзя рисковать работоспособностью двигателя — ведь проще заменить дешёвый насос, чем потом проводить капитальный ремонт ДВС.

Где располагается водяной насос

В работу насос включается вместе с мотором. Соответственно, чтобы начал вращаться вал насоса с установленной на нём крыльчаткой, на него должно поступить какое-то действие. Энергия для вращения поступает через шкив насоса благодаря ременной передаче гидрораспределительного механизма.

Чтобы работа была максимально удобной, помпа располагается в устройстве ГРМ. С одной стороны, это максимально комфортное для запуска насоса место. Но с другой, в случаях замены механизма придётся снимать ремень ГРМ, что затрудняется последующей его установкой.

Шкив помпы — один из важнейших элементов системы ГРМ

Готовим инструменты

Для снятия и установки помпы потребуется следующий набор инструментов:

гаечный ключ на 12;

рожковый ключ на 24;

гаечный ключ на 27;

плоская отвёртка с тонким лезвием;

шестигранник на 6;

ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

Опытные водители всегда держат под рукой подобные наборы, так как имеющиеся в них инструменты нужны во всех случаях самостоятельного ремонта машины

Сколько тосола слить/залить при смене помпы

Если помпа выработала свой ресурс, то рекомендуется сливать всю охлаждающую жидкость, которая находится в системе. Таким образом система очищается от примесей в тосоле, что благотворно сказывается и на работоспособности нового устройства.

Слив тосола лучше всего проводить одновременно из расширительного бачка и из радиатора, отсоединив от него патрубок. Под места слива нужно подставить ёмкости. Сливая тосол, необходимо учитывать, что полностью осушить систему охлаждения этим способом не удастся. Поэтому заливая новую охлаждающую жидкость, стоит помнить, что в системе ещё есть какое-то количество тосола. Рекомендуется сначала залить жидкость до отметки MIN на бачке, затем завести мотор и прогреть машину. После этого оценить, насколько сильно ушёл тосол по системе. Долить необходимое количество, руководствуясь отметками MIN и MAX на бачке.

Детали и запчасти: описание

Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.

При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.

Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

Это интересно:  Как поставить моновпрыск вместо карбюратора на ауди 80

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар.

Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Термостат змз 406, летний и зимний

Наши продавцы не утруждают себя особо умственной деятельностью, поэтому если вы обратитесь с вопросом о термостате, вам продадут заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». На самом деле выпускаются термостаты и с другими характеристиками. Для нашей необъятной родины я держу три «температуры». 85 (заводская установка), 80 и 70 градусов. Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сразу скажу, что с точки зрения классического инжекторного моторостроения – это неправильный подход. В карбюраторном двигателе, рабочую температуру задает именно термостат. В инжекторном двигателе это делают мозги и прошивка. Если термостат открывается раньше, чем двигатель набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин. Если открывается позже, то перегрев и элементы калильного зажигания. Поэтому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы изначально получаем больший расход топлива. Выбор остается за клиентом. Или повышенный расход топлива или пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского производителя. Бренд «Электон». Брака и разброса по параметрам меньше чем у остальных. На своем сайте они честно пишут, что используют импортный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтобы сервис или клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам». Еще один момент касаемый бренда «Электон»: в заводских коробочках лежат именно их термостаты.

термостат Электон, 70 градусов

Прошу помнить о том, что никакие летние или зимние термостаты не заменяют качественного антифриза и правильной пробки на расширительном бачке.

Доработка системы охлаждения.

Предлагаю перечислить контакты «мест» (магазины,интернет-магазины,частные лавки и т.п.), где можно купить качественные товары данного профиля: краны и радиаторы,силиконовые армированные патрубки и т.д.. А так же ссылки на статьи о «самодельном» тюнинге. Информации в интернете много,обсуждений ещё больше, в итоге — «у семи волговодов девайс без глазу».
При публикации новой ссылки,она переносится в первый пост (который Вы сейчас читаете)),автору ставится «Спасибо!».
Также можно размещать статьи непосредственно в теме, с указанием автора. Это предпочтительнее,т.к. решает проблему «битых» ссылок. Если статей в теме будет много,появится оглавление.
Меньше флуда,больше информации!

Re: Тюнинг системы охлаждения.Где купить,как сделать самому.

Актуально для двигателей 402-го семейства. Наиболее частая проблема у машин с этими моторами (и Волги, и ГАЗели) — это не очень хорошо работающая печка — плохо греет. НЕ У ВСЕХ, поэтому прошу сразу не ругаться, но всё-таки достаточно актуальная проблемка.

Некоторые условия: радиатор печки не забит, шланги подключены правильно: на нижний патрубок радиатора печки подключён шланг с заднего лючка головки блока, а с верхнего патрубка радиатора шланг идёт на помпу, исправный кран.

Поделюсь тем, что делал сам и что реально помогало решить эту проблему. Прежде всего — это ИСПРАВНЫЙ ПРАВИЛЬНО работающий термостат. Среди всего изобилия запчастей с этим названием идёт великое множество вариантов с различными температурами НАЧАЛ открытия термостата. Конкретно для этого мотора НОРМАЛЬНАЯ и ОПТИМАЛЬНАЯ рабочая температура составляет 85-95 градусов. Температура НАЧАЛА открытия термостата согласно ТРЕБОВАНИЯМ завода-изготовителя составляет 78-82 градуса. НИКАКИЕ идиотские «зимние» (87 градусов) или «летние» (70 градусов) термостаты ставить не нужно и особо нельзя. Что касается «летних» термостатов — с ними двигатель в целом будет недогреваться до рабочей температуры или время прогрева ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличится, что в любом случае ведёт к повышению расхода топлива и износу ЦПГ. «Зимние» ещё как-то можно понять, но только как ЭКСТРЕННЫЙ случай, когда нет НОРМАЛЬНОГО термостата. Почему нельзя такой термостат ставить — слишком мало остаётся времени для его полного открытия и возрастает опасность, как это ни странно, перегрева двигателя, поскольку температура ПОЛНОГО открытия такого термостата составляет примерно 98-101 градус, а это уже перебор. С термостатом, к которого температура НАЧАЛ открытия находится в пределах 78-82 градуса, двигатель нормально нагревается до рабочей температуры, а температуры ПОЛНОГО открытия составляет примерно 90-92 градуса, и имеется ещё приличный запас до перегрева. Вполне может сойти и за рекламу, но лично я ставлю термостаты фирм «LUZAR» или «ПРАМО». Эти термостаты полностью соответствуют требованиям с погрешностью порядка 1 градуса. Менять их повторно мне пока что не приходилось. Перед установкой я термостаты ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяю, причём именно провариваю их и смотрю когда именно они НАЧИНАЮТ открываться а после это обязательно довожу до кипения, чтобы проверить и величину, и температуру полного открытия. При температуре около 95 градусов величина открытия должна быть НЕ МЕНЕЕ 8 мм. Только после такой проверки термостат можно ставить на машину.

Следующий НЕМАЛОВАЖНЫЙ МОМЕНТ — помпа. Чтобы помпа обеспечивала должную производительность, зазор между крыльчаткой и конусом корпуса должен быть минимальным, практически вплотную, чуть ли не чиркать по корпусу. Я уже неоднократно убеждался, что даже на новых помпах зазор составляет 2-5 мм. Такая помпа ОДНОЗНАЧНО не будет обеспечивать хорошую прокачиваемость, особенно в задние цилиндры, а уж тем более — в печку. Если крыльчатка в помпе пластиковая или похожего материала, а не стальная, то её вполне можно дожать до конуса.

Что касается непосредственно самой печки. Если стоят шланги 16 мм, то НЕОБХОДИМО в лючке на головке блока рассверлить отверстие в штуцере 12 мм. Вместо штатных 9 мм. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличит подачу ОЖ в саму печку. Так же под этот диаметр нужно рассверлить отверстие и в заборном штуцере на помпе. Всё равно наиболее узким местом останется кран, но даже в нём можно аккуратно увеличить отверстия в штуцерах.

Ещё один момент. На заводе учли тот момент, что нужно увеличить сопротивление на высасывание ОЖ из головки, чтобы «стимулировать» помпу прокачивать ОЖ в дальние цилиндры и печку, но сделали это не совсем корректно и грамотно — уменьшили выходное отверстие в патрубке термостата. Вместо этого НУЖНО было уменьшать отверстие в верхнем патрубке тройника, на который идёт шланг с термостата. Хоть это и работает только на малом круге, но при прогреве авто именно это и нужно — в верхний патрубок тройника вставить либо втулку стойки стабилизатора Волговскую (резиновый бочонок), либо верхнюю втулку крепления амортизатора Волговскую (выступом наружу). Чтобы втулка никуда не делась, её нужно вставить примерно на 1/2-2/3 её высоты. Проверено на ОЧЕНЬ большом количестве и Волг, и особенно ГАЗелей — печка начинает жарить очень даже по-взрослому.

Конкретно для ГАЗелей. На помпу, вместо родного приводного шкива ставить шкив привода вентилятора. У него диаметр ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, а это значит, что помпа будет качать ЗНАЧИТЕЛЬНО эффективнее. На двигателях УМЗ-4216 стоит именно маленький шкив. Только ремень привода генератора уже нужно будет брать меньшего размера: 1018 или 1025.

Источник

Авто портал
Adblock
detector