Замена радиатор печки bmw e30

BMW REM

Замена радиатора печки BMW E30

К нам обратился владелец БМВ Е30 320 с двигателем М20

Автомобиль находился в отличном техническом состоянии, долгое время не эксплуатировался. Владелец машины старается пользоваться транспортным средством только в теплое время года, поэтому автомобиль практически из консервации — все элементы кузова, стекла, салон в оригинальном исполнении. Нет ни одного крашеного элемента, даже лобовое стекло оригинальное.

К сожалению, даже при таком аккуратном использовании не бывает ничего вечного — потек радиатор печки, что подтвердилось характерным запахом в салоне и парением при работе отопителя.

Замена детали не предусматривает снятие печки в сборе и происходит на месте — снимается центральная консоль и нижняя часть торпеды.

Наши специалисты заменили радиатор, произвели замену антифриза и прокачали систему. Автомобиль в итоге полностью исправен и гарантированно прослужит еще много лет при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании. БМВ Е30 320 — редкий экземпляр баварского концерна, сейчас автомобилей этой модели почти не осталось.

Источник

Замена радиатора печки бмв е30 — logbook BMW 3 series on DRIVE2

Теперь садимся между двумя сидениями и тянем печку на себя, чтоб она сошла с креплений и трубки вышли в салон.

Далее нужно открутить трубки на радиаторе, там по два болта на каждую трубку и один саморез крепления к радиатору. Самое неблагодарное, это крутить дальные болты, так как они шляпками смотрят в сторону капота и места печка бмв 30.

Но немного поморочившись — все получится! После того печка бмв 30 сняли трубки откручиваем три самореза, которые крепят радиатор к печке, и можно доставать. Но печка бмв 30 не так просто, он упирается в рулевую колонку. Необходимо максимально посадить печку на шахту кпп. У меня из-за толстого ковра он был на поролоне твёрдом она не опускалась, и я посчитал, что срезать слой проще, чем сейчас начинать откручивать торпеду.

Суммарно вся работа заняла 2 дня, естественно не с утра до ночи. Снимаем чехол кпп, пепельницу, центральную консоль. Особо тут проблем возникнуть не должно, все интуитивно понятно, у печка бмв 30 конкретно очень проблемно снималась магнитола, ее держали 4 выгнутых железяки к которым крайне трудно получить доступ.

Замена моторчика печки бмв е30

Имеем следующую картину: Снимаем нижние воздуховоды, они крепятся печка бмв 30 болтом. Также для облегчения снятия моторчика отопителя откручиваем защитные экраны и вытаскиваем блок ЭБУ Откручиваем стеклоочистители, защитный кожух и трапецию стеклоочистителей На самом важном процессе фоторепортер несколько отвлекся, поэтому часть процесса осталась печка бмв 30 фото: Снимаем крышку вентилятора: Снимаем пластиковый упор моторчика по центру, он ни чем не крепится.

Отсоединяем скобу крепления моторчика удобно подцепить ее крючком из проволоки, хотя можно снять и без.

Отсоединяем два контакта от моторчика. Снимаем с левой водительской стороны корпуса моторчика механизм заслонки, иначе вентилятор не извлечь. Для этого мы находим две маленькие металлические скобы у основания.

Поставил я вместо толстого мотора печки

Снять их относительно легко, а вот поставить — целый ритуал Снимаем с пазов механизм привода левой заслонки. Новый мотор отопителя на месте Новый мотор отопителя на месте — крупным планом После монтажа тросика привода заслонки требуется отрегулировать ход привода. Для этого включаем зажигание и, нажимая кнопку рециркуляции воздуха, смотрим подж капотом на движение заслонок, при необходимости регулируем.

Это интересно:  Как работает самовосстанавливающийся предохранитель smd

Печка бмв 30 меня заслонки никак не хотели двигаться в паре, без тросика одна двигалась печка бмв 30. Поверхностный анализ причин выявил проворот приводного вала относительно заслонки может быть износ… Времени подробно разбираться пока не было, поэтому собрал пока.

Есть еще версии, но нужно разбирать и смотреть подробно. По итогу вентилятор перестал вибрировать и значительно снизился его шум, печка бмв 30 очень радует. Все вопросы заданы, на вопросы даны ответы с фотографиями. И все равно очень многие юзеры Е30 сталкиваются с проблемой не греющей печки.

Я постараюсь подытожить все прочитанное мною и приправить это личным опытом. За бортом глубокий минус, машина прогрета, печка дует а вот тепла в салоне. Дует воздух либо прохладный либо холодный. Причин этому как правило несколько: Прогар прокладки ГБЦНапрочь печка бмв 30 радиатор печкиСопревший паралон между корпусом печки и печка бмв 30 закрывающаяся заслонка, подающая холодный воздух в обход радиатораНизкий уровень тосола или антифриза. Именно в такой последовательности приходят, как правило, мысли в голову владельца машины.

Начинаем с самого страшного и дорогостоящего. Ну или я так начал думать. И перво наперво заказал и заменил радиатор печки.

Источник

Замена радиатора печки бмв е30 — logbook BMW 3 series on DRIVE2

Теперь садимся между двумя сидениями и тянем печку на себя, чтоб она сошла с креплений и трубки вышли в салон.

Далее нужно открутить трубки на радиаторе, там по два болта на каждую трубку и один саморез крепления к радиатору. Самое неблагодарное, это крутить дальные болты, так как они шляпками смотрят в сторону капота и места печка бмв 30.

Но немного поморочившись — все получится! После того печка бмв 30 сняли трубки откручиваем три самореза, которые крепят радиатор к печке, и можно доставать. Но печка бмв 30 не так просто, он упирается в рулевую колонку. Необходимо максимально посадить печку на шахту кпп. У меня из-за толстого ковра он был на поролоне твёрдом она не опускалась, и я посчитал, что срезать слой проще, чем сейчас начинать откручивать торпеду.

Суммарно вся работа заняла 2 дня, естественно не с утра до ночи. Снимаем чехол кпп, пепельницу, центральную консоль. Особо тут проблем возникнуть не должно, все интуитивно понятно, у печка бмв 30 конкретно очень проблемно снималась магнитола, ее держали 4 выгнутых железяки к которым крайне трудно получить доступ.

Замена моторчика печки бмв е30

Имеем следующую картину: Снимаем нижние воздуховоды, они крепятся печка бмв 30 болтом. Также для облегчения снятия моторчика отопителя откручиваем защитные экраны и вытаскиваем блок ЭБУ Откручиваем стеклоочистители, защитный кожух и трапецию стеклоочистителей На самом важном процессе фоторепортер несколько отвлекся, поэтому часть процесса осталась печка бмв 30 фото: Снимаем крышку вентилятора: Снимаем пластиковый упор моторчика по центру, он ни чем не крепится.

Отсоединяем скобу крепления моторчика удобно подцепить ее крючком из проволоки, хотя можно снять и без.

Отсоединяем два контакта от моторчика. Снимаем с левой водительской стороны корпуса моторчика механизм заслонки, иначе вентилятор не извлечь. Для этого мы находим две маленькие металлические скобы у основания.

Поставил я вместо толстого мотора печки

Снять их относительно легко, а вот поставить — целый ритуал Снимаем с пазов механизм привода левой заслонки. Новый мотор отопителя на месте Новый мотор отопителя на месте — крупным планом После монтажа тросика привода заслонки требуется отрегулировать ход привода. Для этого включаем зажигание и, нажимая кнопку рециркуляции воздуха, смотрим подж капотом на движение заслонок, при необходимости регулируем.

Печка бмв 30 меня заслонки никак не хотели двигаться в паре, без тросика одна двигалась печка бмв 30. Поверхностный анализ причин выявил проворот приводного вала относительно заслонки может быть износ… Времени подробно разбираться пока не было, поэтому собрал пока.

Это интересно:  Как настроить проводку на иж юпитер 5

Есть еще версии, но нужно разбирать и смотреть подробно. По итогу вентилятор перестал вибрировать и значительно снизился его шум, печка бмв 30 очень радует. Все вопросы заданы, на вопросы даны ответы с фотографиями. И все равно очень многие юзеры Е30 сталкиваются с проблемой не греющей печки.

Я постараюсь подытожить все прочитанное мною и приправить это личным опытом. За бортом глубокий минус, машина прогрета, печка дует а вот тепла в салоне. Дует воздух либо прохладный либо холодный. Причин этому как правило несколько: Прогар прокладки ГБЦНапрочь печка бмв 30 радиатор печкиСопревший паралон между корпусом печки и печка бмв 30 закрывающаяся заслонка, подающая холодный воздух в обход радиатораНизкий уровень тосола или антифриза. Именно в такой последовательности приходят, как правило, мысли в голову владельца машины.

Начинаем с самого страшного и дорогостоящего. Ну или я так начал думать. И перво наперво заказал и заменил радиатор печки.

Источник

Замена радиатора печки (часть 2) BMW e93, e92, e90

Замена радиатора печки (часть 1)
Замена радиатора печки (часть 3)
Продолжаем разбирать салон.
13) пассажирский AirBag
Отключаем две фишки, откручиваем 4 болта головкой на 10. Откручивая болты придерживайте подушку чтоб она не выпала 🙂
сразу советую открутить ещё один болтик, прикрученный к той же рамке что и подушка, головкой на 10.

14) Задний пластик в салоне.
Далее нам придётся демонтировать задний пластик, разделяющий задние сидения. Нужно это для того чтоб можно было отодвинуть назад консоль с подлокотником, между передними сидениями.

Для начала поддеваем и вынимаем самый задний бардачок (тот что со сдвижной крышечкой)

Дальше сдёргиваем задний воздуховод и планку подлокотника, что рядом с ним. Все они тоже на защёлках.

Что бы снять саму пластмасску, разделяющую задние сидения, нужно открутить в задней её части 2 болта головкой на 10 и четыре шурупа ключом T20 в передней её части. После чего вынимаем «консоль»

15) Передняя консоль
Ободок и кожа ручки переключения передач, как и большинство деталей этого автомобиля, просто выдёргиваются 🙂 Тянуть нужно за ободок наверх. Лично я выдёргивал этот ободок, находясь на водительском сидении. Точно так же снимается и декоративная панель, закрывающая всю плоскость вокруг ручки переключения передач, но тянул её я за «монетницу».

Вся передняя консоль крепится двумя болтами (под головку на 10) в передней части, спрятанными под овальными резиновыми заглушками и двумя гайками, так же под головку на 10, в задней части консоли.
После того как открутили нужно сдвинуть всю консоль как можно дальше назад, но без фанатизма.

16) Последние штрихи перед снятием торпедо.
Перед снятием торпедо остаётся открутить все винты, болты и шурупы, крепящие саму торпеду к несущей раме. Благо их не так уж много… После чего тянем торпеду назад (против движения автомобиля) и вынимаем из салона. лучше эту процедуру производить с помощником.

Далее, на время, покидаем салон и идём под капот

17) Под капотом
Тут мы отщелкиваем коробку с проводами и отводим немного вперед от полки, на которой расположен салонный фильтр.

Откручиваем корпус салонного фильтра (6 винтов под головку на 8)

снимаем две боковые крышки (одна слева, другая справа от салонного фильтра)

В правой части полки располагается датчик, который нужно провернуть (тем самым отщелкнув) и вытащить вместе с проводом.

В левой части полки находится концевик открытия капота. снимаем с него штекер.

Дальше сливаем антифриз, чтоб при демонтаже печки он не лился в салон 🙂

18) Снятие рулевой колонки

Крепится она четыремя болтами под головку E11 (если такой нет, можно попробовать открутить простой головкой на 8)
Тут тоже стоит быть аккуратными, чтоб не повредить проводку, которая идёт по рулевой колонке к датчику угла поворота руля. Штекер нужно отключить, проводку от рулевой колонки отсоединить, саму же колонку опустить на пол.

Это интересно:  Налог за пользование объектами животного мира проводка

19) Снятие каркаса торпеды
Перед тем как снимать каркас нужно зарисовать, пометить или по-фотографировать проводку, к нему приделанную, что б потом её можно было проложить обратно так, как она была изначально.

Для снятия рамы понадобятся: головка на 13 и ключ T30. Один болт, держащий раму, можно назвать потайным, т.к. его можно не сразу заметить. Вкручивается он в раму из подкапотного пространства, расположен рядом с теми трубками и шлангами, идущими в салон к печке.

20) Антифриз и Фреон
Необходимо слить антифриз из системы, как уже говорилось в пункте 17.
Так же необходимо спустить фреон из системы. Повторюсь: тис предупреждает что систему кондиционирования нельзя разгерметизировать более чем на 24 часа. в противном случае требуется замена осушителя кондиционера.

далее откручиваем 2 болта (под шестигранник 6мм), крепящих трубки кондиционера к соединительной муфте и вынимаем трубки из муфты.
Теперь видим что муфта прикручена к трубкам, идущим в салон двумя болтиками под звёздочку T30 — откручиваем их и вынимаем муфту (аккуратно -не уроните болты)

Далее снимаем патрубки, по которым антифриз попадает в салон. Один зажимается хомутом, который нужно, изловчившись, сжать (чтоб снять трубку). Второй просто вставляется и держится на металлической скобочке, которую сначала нужно под-вытащить и только после этого выдёргивать (аккуратно) сам патрубок.

Стоит отметить что болты (под звёздочку), которыми прикручивается муфта, вкручиваются в пластину, которую нужно тоже снять, чтоб 1) она не свалилась вниз 2) чтоб снять уплотнитель (читай пункт 21)

21) Уплотнитель трубок (под капотом)
Сняв пластину, указанную в конце 20-го пункта, принимаемся за демонтаж уплотнителя, закрывающего отверстие в кузове, через которое трубки заводятся в салон.
Уплотнитель этот крепится 4-мя гайками под головку на 10мм, далее просто снимается с трубок.
К сведению: пока не снимете пластину- не получится снять уплотнитель. Не снимая уплотнитель-не снимете печку.

22) Снятие ПЕЧКИ
Там же под капотом, но ближе к середине, видим вот такую заглушку, которую необходимо подковырнуть и снять.

Под ней видим болт под звездочку T30 — откручиваем.
Внимательно: При установке печки, с закручиванием этого болта, возникнут проблемы. Болт этот вкручивается в «гайка-болт» (прям как кото-пёс :))) с левой резьбой. Т.е. когда вы откручиваете болт под капотом, гайка-болт закручивается, т.к. на нём левая резьба и всё, как бы ОК! Но когда вы будете закручивать болт под капотом обратно то гайка-болт будет откручиваться… Советую разобраться с этим механизмом, пока печка находится в снятом состоянии, чтоб потом не приходилось, как мне, снимать её ещё раз для того чтоб разобраться что там к чему.
С механизмом я так и не разобрался и решение было таким: Помощник в салоне сильно придавливал печку к передней стенке, тем временем я, сильно надавливая на болт (со стороны мотора) пытался закручивать его. Только так получилось закрутить болт, не выкрутив до конца противный гайка-болт.

Далее возвращаемся в салон.
Тут нужно снять всю проводку с печки и мотора, т.к. мотор снимается общим блоком с печкой.
Имейте ввиду что на сервоприводах все фишки одинаковые и, при снятии, их желательно как-то пометить, чтоб потом не перепутать.
Не забудьте про датчик в центральном воздуховоде. Я его вынул вместе с проводом.

Далее снимаем металлическую планку (два болта под ключ на 13). Сняв планку вытаскиваем нижний воздуховод.

Ну вот, в принципе и всё- печку можно вынимать. Вынимайте осторожно- мало ли что-то забыли открутить или отсоединить… Зачем Вам лишние головняки?

Источник

Авто портал
Adblock
detector