- Почему не включается задняя скорость на Лада Калина
- Предохранитель блокировки
- Отсутствие напряжения на пути от соленоида на КПП
- Сгорел соленоид блокировки заднего хода
- Механические проблемы
- Коробка переключения передач
- Сцепление
- Лада Калина – блоки предохранителей и реле
- Главный блок
- Блок системы управления двигателем
- Не включается задняя передача на Ладе Калине: причины и решения
- Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»
- Почему перестал включаться задний ход и как решить
- Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один
- Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине
- Вышел из строя магнитный выключатель
- Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей
- Видео по поиску неисправности и советы по устранению
- Перегорел блокировочный соленоид
Почему не включается задняя скорость на Лада Калина
- электрика,
- механика.
Возможные варианты стоит последовательно продиагностировать.
Предохранитель блокировки
На Калине для включения задней скорости необходимо приподнять «кнопку» ручки КПП на себя. После этого соленоид разблокируется и даст включить заднюю скорость.
Схема для Калины.
Предохранитель — F21 в основном блоке, номинал – 10A. Целый предохранитель свидетельствует об отсутствии напряжения на соленоиде.
Если предохранитель перегорел, то устанавливается новый, затем рычаг КПП переводится в положение задней передачи. При повторном перегорании перемычки проблему нужно искать в коротком замыкании на пути питания соленоида.
Отсутствие напряжения на пути от соленоида на КПП
Необходимо поднять чехол.
Проводка, идущая от рычага КПП до соленоида, находится на Лада Калина у левого лонжерона под днищем. Из-за этого на неё воздействует вода, снег, на состояние влияют и реагенты с дорог.
Длительная эксплуатация автомобиля приводит к перегниванию провода. Проверяется наличие напряжение на выходе соленоида. Если оно есть, значит проводка перебита, нужно осмотреть ее на предмет повреждения.
Сгорел соленоид блокировки заднего хода
После предыдущей проверки может быть и другой результат – напряжения на выходе не будет. При целостности предохранителя остается убедиться в целостности обмотки внутри соленоида.
Для диагностики от элемента отключаются все провода, на них проверяется напряжение. Если оно есть, сгорел соленоид. Иначе – проблема кроется в питании на участке от предохранителя до рычага.
Механические проблемы
Когда электрика проверена, стоит перейти к механике. Первым делом проверяется трансмиссионное масло: уровень, вязкость, цвет. Жидкость меняется при несоответствии нормам.
При отсутствии должного результата нужно проверять элементы коробки.
Коробка переключения передач
Износ внутренних частей МКПП диагностируется при разборке узла. На Лада Калина в «коробке» может сломаться:
- синхронизатор,
- задний подшипник,
- шестерня заднего хода,
Сколы на зубьях шестерни задней передачи.
Решение о замене деталей принимается после «вскрытия».
Сцепление
Часто проблемы с работой «коробки» автолюбители испытывают после выхода из строя сцепления. Проявляется неисправность при переключении на любую передачу, иногда процесс сопровождается треском.
При исключении других возможных неисправностей сцепление меняется в сборе.
Лада Калина – блоки предохранителей и реле
Лада Калина (Lada Kalina) 1 го поколения выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году под внутренне – заводскими номерами ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 с кузовами седан, хэтчбек, универсал. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Лада Калина 1 го поколения со схемами блоков и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашей Лады Калины. Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки, либо иной технической документацией.
Главный блок
Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Схема Вариант 1
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема Вариант 2
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
F1 | 15А Электронный блок управления двигателем, реле электро вентилятора системы охлаждения, топливные форсунки |
F2 | 30А Электро стеклоподъемники |
F3 | 15А Аварийная сигнализация |
F4 | 20А Стеклоочиститель, подушка безопасности |
F5 | 25А Отопитель (предохранитель печки калины), Блок управления электро усилителем, Омыватель ветрового стекла |
F6 | 20А Звуковой сигнал |
F7 | 10А Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, Выключатель и лампы сигналов торможения, Освещение салона |
F8 | 20А Обогрев заднего стекла |
F9 | 5А Лампы габаритного света с правой стороны, Лампа освещения вещевого ящика |
F10 | 5А Лампы габаритного света с левой стороны, Сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, Лампы освещения номерного знака |
F11 | 7,55А Фонарь заднего противотуманного света, Блок управления иммобилизатором |
F12 | 7,5А Лампа ближнего света правой блок – фары |
F13 | 7,5А Лампа ближнего света левой блок – фары |
F14 | 10А Лампа дальнего света правой блок – фары |
F15 | 10А Лампа дальнего света левой блок – фары |
F16 | 10А Правая противотуманная фара |
F17 | 10А Левая противотуманная фара |
F18 | 20А Обогрев передних сидений, прикуриватель |
F19 | 10А АБС |
F20 | 15А Прикуриватель, замок багажного отделения, диагностический разъем |
F21 | 10А Цепь блокировки заднего хода коробки передач |
F22 | 15А Блок управления охранной сигнализацией |
F23 | 10А Блок управления электро усилителем рулевого управления |
F24 | 7,5А Кондиционера |
F25 | 10А Плафон освещения салона, сигналы торможения |
F26 | 25А АБС |
F27 | Запасной |
F28 | Запасной |
F29 | Запасной |
F30 | Запасной |
F31 | 50А Электро усилитель рулевого управления |
F32 | 30А АБС |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 15А.
Назначение реле
p, blockquote 12,1,0,0,0 —>
K1 | Реле омывателя блок-фар |
K2 | Реле стеклоподъемников |
K3 | Дополнительное реле стартера |
K4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К5 | Реле аварийной сигнализации |
K6 | Реле обогрева сидений / Реле очистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле противотуманных фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
K11 | Реле подогрева сидений |
K12 | Реле топливного насоса |
K13 | Реле света заднего хода |
K14 | Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора |
K15 | Реле обогрева ветрового стекла |
K16 | Реле обогрева ветрового стекла |
K17 | Реле муфты компрессора кондиционера |
Блок системы управления двигателем
Данный блок расположен в центральной консоли.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Предохранители отвечающие за работу двигателя, находятся сверху под защитной крышкой.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Фото – схема
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- Диагностический разъем
- 15А – Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
- 15А – Топливный насос, предохранитель бензонасоса калины.
- 15А – Цепи постоянного питания контроллера (ЭБУ)
Реле находятся в правой нижней части консоли, там же крепятся предохранители электровентилятора системы охлаждения.
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Не подходят схемы или владеете другим поколением модели, изучите данное описание для Лады Калина 2.
По данному материалу мы так же подготовили видео материал у себя на канале. Заходите и подписывайтесь.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —> p, blockquote 25,0,0,0,1 —>
А если остались вопросы, пишите их в комментарии.
Не включается задняя передача на Ладе Калине: причины и решения
Современный автомобиль буквально нашпигован электроникой, и Лада Калина в этом смысле не исключение. С одной стороны, электроника существенно облегчает жизнь водителю. С другой стороны, она же может стать для водителя причиной и источником головной боли, поскольку обилие электроники может серьёзно усложнить поиск неполадок. Самая распространённая неполадка на Калине, связанная с электроникой — невозможность включить заднюю скорость. О том, почему не включается передача и как это исправить, мы и расскажем в этой статье.
Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»
Перечислены все основные элементы блокировочного механизма
Чтобы включить заднюю передачу на Калине, водителю необходимо переместить рычаг переключения передач слегка на себя, а затем вперёд. Делать это нужно, подняв на рычаге небольшое пластиковое кольцо, которое служит своеобразной страховкой. В коробке передач установлен соленоид, который не позволяет включить заднюю передачу до тех пор, пока кольцо не поднялось. После поднятия кольца активируется магнитный выключатель, встроенный в рычаг, соленоид соединяется с массой, после чего шток внутри соленоида сдвигается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач увеличивается и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.
Почему перестал включаться задний ход и как решить
Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.
Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один
Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме
Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.
Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине
Вышел из строя магнитный выключатель
Стрелкой показан разъём, который необходимо замкнуть с помощью проволоки или обычной канцелярской скрепки
Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.
Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей
Стрелкой показан хомутик с перетёртым проводом
Наиболее распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, расположен очень неудачно. Он проходит под днищем машины, возле лонжерона слева. Здесь на него воздействует влага, химикаты против гололёда, наконец, он может просто порваться от попавшего камня. А чаще всего этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону с помощью хомутика: под хомутом скапливается грязь, которая действует как абразивный материал, буквально перетирая и изоляцию, и сам провод. Как правило, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления автомобиль загоняется на смотровую яму, где и производится осмотр (в котором очень поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Возможен и второй вариант: повреждения не видны, и провод выглядит целым. В этом случае следует с помощью мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, значит, проблема в проводе.
Видео по поиску неисправности и советы по устранению
Перегорел блокировочный соленоид
От выкручивается с помощью рожкового ключа на 22
Если при осмотре выяснилось, что блокировочный предохранитель цел, проводка цела, а напряжение на выходах соленоида всё равно отсутствует, значит, вышел из строя сам соленоид. Первым делом надо установить, поступает ли ток на соленоид. Для этого от него отключаются оба провода, и проверяется напряжение на каждом. Если напряжение отсутствует на обоих проводах, значит, причина поломки находится где-то на участке между соленоидом и предохранителем. Если напряжение на один из проводов поступает, значит, сгорела обмотка в самом соленоиде. Для того чтобы убедиться в этом, надо переключить мультиметр в режим прозвона, после чего щупом дотронуться до выходов на соленоиде. Если на дисплее мультиметра всё это время виден ноль — обмотка сгорела, и соленоид надо заменить.
Подводя итог, следует сказать: подавляющее большинство проблем с задней передачей вызывает повреждённая проводка, которая находится в крайне неудачном месте. По сути, это серьёзный просчёт конструкторов Лады Калины, которые не только поместили провода туда, где их быть не должно, но и не удосужились их должным образом защитить. Именно по этой причине устранение проблем с задней передачей следует всегда начинать с осмотра проводки под левым лонжероном. В большинстве случаев это позволяет сэкономить массу времени.