- Установка вентилятора кондиционера на шевроле лачетти
- Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Бортжурнал › Дополнительный вентилятор кондиционера + индикация работы на приборке
- Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Дополнительный вентилятор
- Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Установка кондиционера на Chevrolet Lacetti (Часть 1)
- Chevrolet Lacetti SW «Красная стрела» › Бортжурнал › Второй вентилятор радиатора
- Chevrolet Lacetti 5D «Девочка» AT Black Pearl › Бортжурнал › Замена работающего вентилятора кондиционера
Установка вентилятора кондиционера на шевроле лачетти
Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Бортжурнал › Дополнительный вентилятор кондиционера + индикация работы на приборке
Позволю себе разбавить ленту крайне интересных записей о чудо-проводах гранприкс, покупке наклеек и заменах масла.
Тем более на складах поставщиков залежалась большая партия доп.вентиляторов, и мне хорошо заплатили за поднятие спроса на них.
Работы были выполнены в августе 2018 года (перед поездкой в Крым) на пробеге 101300км.
Сейчас май 2019 и 117000км. Система работает исправно, только положительные эмоции.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ВТОРОЙ ВЕНТИЛЯТОР?
1. Из-за недостаточной продуваемости радиатора кондиционера штатным одиночным вентилятором в жаркое время года в пробках давление хладагента в системе кондиционирования очень близко к предельному, из-за чего так же возрастает и нагрузка на компрессор.
Второй вентилятор увеличивает до 100% продуваемость радиаторов, тем самым увеличивает теплообмен радиаторов.
2. Второй вентилятор уменьшает в два раза вероятность вскипеть, если выйдет из строя основной вентилятор.
3. Соответственно уменьшается и нагрузка на двигатель. Образно — если с одним вентилятором включение климата ощущается как +200кг груза, то с двумя вентиляторами этого не происходит.
В Россию авто с 1.4/1.6 поставлялись без второго вентилятора.
Штатно он стоит только на 1.8 механике и на всех двигателях с автоматом.
ЗАВОДСКОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОГО ВЕНТИЛЯТОРА
А теперь тест на внимательность — какие различия между вентиляторами на верхнем и нижнем фото?
Верно — на авто, в которых два вентиля с завода, диаметры лопастей обоих вентиляторов одинаковы. А на авто, где только один вентиль, лопасти бОльшего диаметра.
То есть существует три разновидности двух вентиляторов:
— основной со стандартными лопастями (в моделях с двумя вентиляторами)
— основной с увеличенными лопастями (в моделях с одним вентилятором)
— вспомогательный
Подробнее про различия основных вентиляторов 96553364 и 96553242 можно почитать у jwitness — Замена основного вентилятора охлаждения.
5 96553242 ВЕНТИЛЯТОР А-ГЛАВНЫЙ 1,4 / 1,6 / 1,8LDA механика климат 2003-2012
5 96553376 ВЕНТИЛЯТОР А-ГЛАВНЫЙ 1,8LDA 2006-2007
5 96553364 ВЕНТИЛЯТОР А-ГЛАВНЫЙ 1,6 автомат 2003-2012
5 96839979 ВЕНТИЛЯТОР А-ГЛАВНЫЙ 2,0 ДИЗЕЛЬ 2007-2012
15 96553377 ВЕНТИЛЯТОР А-ВСПОМ (&C15 /C60) (- 921218) 2003-2005
15 96553241 ВЕНТИЛЯТОР А-ВСПОМ 1,6 автомат / 1,8LDA климат (921219 -) 2003-2012
Другими словами, для бедных комплектаций инженеры сделали один вентиль, но бОльшего диаметра.
То есть, устанавливая в авто с одним большим вентилятором второй вспомогательный, мы обеспечиваем продувку радиаторов даже больше чем придумали кореяки.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭБУ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
На авто с 1 вентилем — ЭБУ включает низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 97,5°С, высокую — при 101°С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 99°С и выключает вентилятор при 95 °С.
В цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости установлен дополнительный резистор (сопротивление)
На авто с 2 вентилями — ЭБУ включает на низкую скорость при включении кондиционера, а высокую — при температуре охлаждающей жидкости выше 97°С или при достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа.
То есть двухвентильная система умнее — кроме тупого отслеживания только температуры, ЭБУ смотрит и давление в системе кондиционирования.
На первой скорости вентиляторы подключены последовательно, на второй — параллельно.
Кого не устраивает заводской алгоритм управления вентиляторами, есть множество вариантов управления через сторонние платы. Например Анатолий tolancop написал познавательную запись про альтернативный вариант управления двумя вентиляторами — Автомат управления дополнительным вентилятором радиатора .
Разновидность вспомогательных вентиляторов:
— 96553377 — 96553241 — артикул оригинальных дополнительных вентиляторов (есть еще 96425588 исключительно для рынка Японии, чем отличается — хз).
У него много заменителей:
— AMD.FCU27 — ставил VLADLEN61, по цене как оригинал
— LUZAR LFAC 0541
— NT NBCA001 — ставил tolancop (фишка разъема вентилятора снизу, нужно переделать наверх)
— Onnuri GCFD-006 — ставили KSB31 и Baltazar007
— NISSEN 85357 — по цене как оригинал
— Termal 404091D / Y / U (буквы в конце — это обозначение завода-изготовителя на Тайване, конструктивно идентичные, а цены разные из-за разницы курса валют на момент покупки, как мне объяснили представители бренда)
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДЕТАЛЕЙ (цены апрель 2017 года)
1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР — Изначально я купил TERMAL 404091D. Но потом на Авито нашел новый 96553241 за 1000руб.
2. БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ — 94501377 4 шт. по 10руб (аналоги — 94501607, 95076438, 94501390)
3. УПРАВЛЯЮЩЕЕ РЕЛЕ — Так же в системе должно быть установлено РЕЛЕ А-ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР 96251271 — реле дополнительного вентилятора, но к нему так же нужен и уникальный ответный разъем, который ищется в составе целиковой проводки передней части.
И мне посчастливилось получить реле с почти целой проводкой второго вентилятора от моего хорошего товарища Алексея KAlex61 ! Спасибо тебе еще раз!
Если кому лень искать оригинальное реле и ответный разъём:
— РЕЛЕ 5КОНТ 30А В ВЛАГОЗАЩИЩЕННОМ КОРПУСЕ (400 рублей).
Либо оно же за 250 рублей на Ebay — 12V 40A 5-Pin Waterproof Relay Socket Kit
Либо не мучиться и просто купить на разборке цельную косу передней проводки под два вентиля ))))
Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Дополнительный вентилятор
Охлаждается лача и так не плохо, поэтому для этих целей дополнительный вентилятор не нужен, но вот кондей на ХХ работает не всегда с желаемой производительностью, да и при давлении на высокой стороне в системе кондиционирования порядка 16 атмосфер тронутся бывает сложновато, при этом при 7-8 атмосферах кондей практически незаметен при разгоне. Поэтому для понижения давления (за счет улучшенного охлаждения конденсатора) решил пойти уже не раз пройденным другими людьми путем — установкой дополнительного вентилятора. В комплектации для Европы он отсутствует, а вот в корейском варианте он есть и вот его номер 96553241.
Сам дополнительный вентилятор был установлен еще два года назад. Я покупал Onnuri GCFD-006. Сам процесс установки не сложный, снять основной вентилятор установить в штатные места крепления дополнительный и поставить обратно основной.
Основной гемор это правильное подключение этого вентилятора. На тот момент я просто тупо подключил его параллельно основному вентилятору. В принципе и так все раьботало, но не по схеме. Плюс жутко перегревался токоограничивающий резистор первой скорости, ибо последовательно с ним теперь стало два вентилятора вместо одного. Поэтому мысль о правильном подключении мучала меня постоянно. К тому же мне казалось что при правильном подключении вентиляторы будут на первой скорости вращаться побыстрее.
Итак в схеме с одним вентилятором первая скорость получается включением основного вентилятора (и единственного) последовательно с токоограничивающим резистором, а вторая скорость — прямым включением.
В схеме с двумя вентиляторами первая скорость получается последовательным их включением, а вторая — параллельным.
Для штатного подключения надо докупить реле 96251271 (ну или любое другое с переключающим контактом)
по идее надо купить и разъем подходящий к этому реле, но я такового не нашел, поэтому просто купил пять ножевых клемм, чтобы подключить их непосредственно к контактам реле
ответный разъем для дополнительного вентилятора, ну и провода — я брал 2 кв мм.
Если взглянуть на две схемы, то можно увидеть, что для того чтобы переделать одновентиляторную схему в двухвентиляторную нужно:
1) провода которые подходили в штатной схеме к основному вентилятору подключить к дополнительному
2) провода которые походили к токоограничивающему резистору подключить к последовательно соединенным основному вентилятор с 30-87а контактами реле.
3) 87 контакт реле подключить к земле
4) проложить новые провода от контактов 10 и 16 разъема C113 на управляющие контакты (85 и 86) реле
Итак был отрезан разъем, который подключался к основному вентилятору, оставшиеся провода были наращены и к ним припаян разъем для подключения второго вентилятора.
Затем был снят токоограничивающий резистор и от него отрезан разъем.
Из этих двух отрезаных разъемов и двух ножевых клемм был собрран такой вот жгут:
Схема этого жгута следующая:
Затем был найден разъем C113
Он прячется под подставкой для АКБ. Пришлось снимать как сам аккумулятор так и ЭБУ, так как он мешался.
К сожалению в ответной части разъема C113 отсутствовали контактики 10 и 16 (при этом с другой стороны они были и провода к ним подходили — это Gr (серый) и РВ (розово-черный)) поэтому пришлось сколхозить и подпаяться просто к этим проводам:
полярность их подключения к контактам реле 85 и 86 не важна.
Далее был подключен контакт 87 на близлежащую землю, и установлено само реле.
Важно правильно подключить оба вентилятора, иначе один из них а то и оба могут вращаться в нету сторону и тогда эффект от их установки будет прямо противоположным от ожидаемого )) Я первый раз малость лоханулся и основной вентилятор на второй скорости крутился не туда. При этом я узнал об этом находясь в жару в пробке на мосту, где и не выйдешь чтобы посмотреть. Заметил это по экстренному росту давления кондея которое у меня было выведено на самодельный БК Поэтому обязательно нужно проверить куда они крутятся на обоих скоростях.
В случае если на первой скорости оба вращаются правильно, а на второй основной вентилятор начинает вращаться не в ту сторону — это означает что перепутаны контакты сразу в двух местах: в разъеме основного вентилятора и в разъеме от резистора. Таким образом два переворота при включении на первую скорость нивелируют друг друга, а вот при включении второй скорости на землю садится не тот контакт основного вентилятора и он начинает вращаться в не ту сторону.
UPD : вот накидал схемки как это получается. номера контактиков ничему не сосуществуют и введены для простоты восприятия . на схемах А) и В) правильное подключение, на схемах С) и D) перепутано подключение основного вентилятора и перепутано подключение в разъеме где был резистор
как видно на схеме С) несмотря на неправильное подключение на первой скорости на «+» основного вентилятора по прежнему приходит плюс, а на»-» минус, и он вращается вместе с дополнительным в верном направлении. Но на второй скорости (схема D)) срабатывают два реле и «+» основного вентилятора отрывается от + и садится на землю, а на «-» попадает плюс дополнительного вентилятора и он начинает вращаться в противоположную сторону.
В общем эффект от двух вентиляторов таков -примерно на 3 атмосферы давление на высокой стороне ниже того что было, т.е. гдето 13 атмосфер против 16. Последующая промывка радиаторов (со снятием радиатора ОЖ) дала минус еще одну атмосферу. Так что трогаться стало попроще.
Удачи всем кто будет повторять. Некоторые картинки хреновые ибо с телефона, так что сорри.
.
.
.
UPD2 Baltazar007 в соей записи об установке вентилятора придумал рационализацию — поменять по подключению основной и доп вентилятор. В этом случае не надо резать разъем основного вентилятора (он будет какбудто бы дополнительный), а дополнительный подключать уже через жгут. При этом все будет точно также работать (первая скорость последовательно, вторая параллельно)
Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Установка кондиционера на Chevrolet Lacetti (Часть 1)
Всем привет! В этой и последующих записях я хотел бы вам рассказать о установке кондиционера, о нем я мечтал еще с покупки авто.
Небольшой Дисклеймер
Данная запись представлена как есть и не претендует на истину в последний инстанции, все советы и работы выполнены на свой страх и риск. Я буду признателен оставленным комментариям и замечаниям, особенно тех людей кто хорошо в этом разбирается, давайте вместе доведем этот мануал до идела
Экономическая составляющая:
Стоимость установки мне обошлась
18 тыс. руб. (2015г.)
Предпочту опустить все подробности о том, как я купил машину без кондиционера и как без него жарко ездить летом. Кто-то может сказать, мол, может проще машину поменять нежели так заморачиваться? — отвечу да может быть и проще, но с моей стороны это экономически не выгодно. Менять лачик на другой автомобиль с кондером, даже доплатив 50-100 тыс. не будет целесообразно. Свой автомобиль я знаю «ОТ и ДО» и могу предугадать финансовые вложения на ближайшие пару лет, с другим авто просчитать эти вложения практически нереально. Да и по сути получается автомобиль хоть и с кондиционером но и того же класса. Если уж и менять авто, то имеет смысл менять с доплатой более 300 тыс, вот тогда автомобиль будет выше классом и более богатой комплектации, но такую сумму сейчас я не имею и вкладывать не вижу смысла.
P/S: Такое мнение у меня было на момент установки кондиционера, Лето 2015г.
Общая информация
Итак, небольшое F.A.Q. о том и с каких частей состоит кондиционер и как же он работает. В интернете нарыл интересную схемку, вот она:
А теперь, что касается Lacetti:
Моя идея заключалась в том чтобы купить кондиционер комплектом. Во первых: нужна была возможность хотя бы визуально убедится в его работоспособности — отсутствию маслянистых запотеваний на трубках, отсутствию загрязнений и примесей в компрессорном масле. Во вторых хотелось самолично снять его с машины донора, чтобы не упустить никаких деталей.
На поиск ( а точнее ожидание) донора ушло
1,5 месяца. На одном из популярных сайтов объявлений появилась в разборе машина, Лачетти седан 1.6, 2009 г. битая в бок, то что нужно! вот с нее то я и умыкнул весь комплект!
Важное замечание! Если у вас двигатель 1.4 или 1.6, то без разницы с какого донора (кузова) вы будете покупать запчасти для кондиционера, они все идентичны! т.е. с хечбека можно ставить на седан / универсал или наоборот, с 1.6 на 1.4, и т.д. От LACETTI с двигателем 1.8, а так же от DAEWOO GENTRA возможно подойдут следующие детали: Радиатор кондиционера+осушитель, ТРВ, испаритель, трубка осушитель-испаритель (ТРВ).
Cписок деталей, необходимых для установки кондиционера в Лачетти с их каталожными номерами:
Chevrolet Lacetti SW «Красная стрела» › Бортжурнал › Второй вентилятор радиатора
Меня давно удивляло — почему у нас на Лачетти стоит такой огромный радиатор двигателя и на нем — одинокий вентилятор, закрывающий чуть более половины его площади? Потом я узнал, что бывают версии с двумя вентиляторами, в России это все машины с АКПП, в других странах, как я слышал — и на МКПП ставили два.
Потом я наткнулся на запись от ksb31 , мне понравилось его решение, полностью восстанавливающее заводскую схему с двумя вентиляторами — на первой скорости вентиляторы включены последовательно, на второй — параллельно, решил сделать себе так же. Не то чтобы меня беспокоит перегрев двигателя, вовсе нет — хотя я давно уже поставил термостат на 92С вместо 87, перегрева никогда не видел, как и второй скорости вентилятора.
Но все же мне кажется, что причины поставить второй вентилятор есть, перечислю их, начиная с наименее важных:
Во-первых — почему бы и нет, если место под вентилятор предусмотрено заводом? Два вентилятора должны охлаждать двигатель лучше, чем один, пусть лучше крутится еще один «Карлсон», чем тупо нагревается ограничительный резистор!
Во-вторых — в случае выхода из строя одного вентилятора, есть шанс доехать на втором, хотя бы на второй скорости, при параллельном подключении.
Но это все мелочи, самое главное то, что и указал ksb31 в своей заметке — со вторым вентилятором лучше охлаждается радиатор кондиционера, давление в нем будет меньше, холодить будет получше и двигателю будет полегче. Я вообще-то езжу на 92ом бензине и все вроде бы устраивает, но вот летом, в жару — сразу заметен «эффект прицепа», да и детонация чувствуется, особенно в городских пробках. Поэтому летом я перехожу на 95ый. Однако, после того, как я установил климат-контроль и он стал включать кондей и в прохладные времена года, скажем в дождь, я заметил, что даже на 92ом бензине ехать с кондеем совершенно нормально, и это не самовнушение — по БК заметна разница в расходе топлива на холостом ходу, если без кондиционера она у меня составляет 0.7-0.9 л/ч (чаще — 0.8), с кондиционером в жару — 1.1-1.3 л/ч, то с ним же в прохладное время года — уже 0.9-1.1 л/ч. Т.е. отбираемая мощность и расход топлива зависят от температуры за бортом, а значит и температуры радиатора кондиционера! При включении кондиционера постоянно включен вентилятор на первой скорости, а значит с двумя действительно должно быть сильно лучше, возможно будет комфортно ездить и летом на 92ом бензине. Вот тут я точно решил поставить второй вентилятор, тем более, что переделка не показалось мне сложной.
Сначала запасся необходимыми компонентами, хотелось сделать все максимально по фэн-шую.
Во первых — сам дополнительный вентилятор:
Chevrolet Lacetti 5D «Девочка» AT Black Pearl › Бортжурнал › Замена работающего вентилятора кондиционера
Вчера позабавил случай у ростовского дилера Opel и Chevrolet — Астра-авто. Потому как если на все описанное не смотреть с чувством юмора — можно вконец разочароваться в реальности )
Ну так вот: все началось с того, что у меня засвистел/заскрипел кондиционер (тот блок который над левой пассажирской ногой) — засвистел несильно, но неприятно. Гарантия по-любому. Приехал к ним неделю назад и оставляю машинку на осмотр. В описании проблемы указал, что есть свист кондиционера в районе пассажира. Также сказали, что помоют — ну и ладно, хоть на улице и грязно и сыро. Через 3 часа забираю — сказали, что задефектовали вентилятор и заказали его. Приезжайте через недельку — поставим и все сделаем. Помня случай с дверной ручкой попросил позвонить сразу как придет, а не тогда когда я позвоню. Пообещали позвонить. Машину помыли — но это не надолго) — через 5 минут уже была грязная)
Проходит неделя — решаю сам позвонить — говорят «Да, вентилятор пришел — записывайтесь на ремонт». Записался и на след. день оставил машинку.
Через 3 часа звонят — говорят, что все сделали — забирайте. Я обрадованный приезжаю в конце дня. Мне выдают чистую машину и подгоняют прямо к шлагбауму (денег за мойку не взяли — спасибо!).
Как только выехал за шлагбаум решаю проверить. Остановился и включил кондишн.
Б#Я! Свист остался. Иду в сервис — говорю, как же так? Что же вы мне сделали, если свист остался. Другой приемщик идет со мной смотреть. По пути рассматриваю заявку — указано замена вентилятора A/C — кондиционера. В общем приемщик просит открыть капот и я вижу что вентилятор-то заменили, только НЕ ТОТ!
Заменили вентилятор на радиаторе кондиционера — тот который стоит перед двигателем) У меня их два и смотрю, что один из них черненький и новенький, хотя он меня никогда не волновал, и не показывал признаков неправильной работы — не скрипел, не свистел — в общем вел себя хорошо. Снова сели с приемщиком в машину — он понял, что за проблема, хотя и хотел сначала списать на низкий уровень фреона в системе Спросил кто принимал и посоветовал через 4 дня снова обратится по гарантии, и обратится к нему.
В общем на след. неделе так и сделаю)
Ребятам из Астры-авто — спасибо за новый бесплатный вентилятор и чистую машину! Я к вам еще приеду!