Замена большого вентилятора
Как то в августе решил почитать ошибки в машине, давно не подключался. Увидел старую ошибку по вентилятору, которая не повторялась. Стер я ее, но подметил, что похоже вентилятор загибается потихоньку…
В этот самый день…
…еду мимо Останкинской башни как всегда спеша на работу, вдруг масличко 108 гр., и стрелка ОЖ поползла вправо! Врубил по старой памяти печку на всю, докатил до работы и увидел ошибку снова, так же еще было ограничение работы климата из-за ошибок в других блоках:
006470 — Control Module 1 for Coolant Fan
P1946 — 000 — Defective — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 9
Reset counter: 255
Mileage: 108865 km
Time Indication: 0
Date: 2016.14.03
Time: 21:53:44
На Драйве многие были довольны заменителем в виде Лузара. На предыдущей машине тоже использовал Лузар и остался им доволен, но увы я не нашел его сейчас, либо был по не адекватной цене типа как в Экзисте за 85000)) В общем нашел упоминания о Dello/Automega 160067810, по всем параметрам подходит — заказал.
На время ожидания ездил с печкой и открытыми окнами, лицо и пластик в салоне горели 4 дня, благо не очень жаркие дни были, а то было бы труднее. После стирания ошибки вентилятор, кстати, начинал работать на некоторое время. Но принцип его работы был не понятен — он считал, что включиться можно при 108 гр ОЖ или даже при 110, немного покрутить не спеша и отключиться, при этом тест исполнителей он прошел, Карл! А после выключения зажигания, когда масло было 103 гр и ОЖ порядка 102-105, он считал, что 5 сек работы хватит))
Замену планировал делать сам, но по всем статьям смущал 1 болт, еще и Миша Miha-M сказал, что сверху откручивать не удобно, с ямы лучше, ну прям расстроил, дядь(( Все равно решил сам пробовать, а если не получится, то недалеко есть универсальный сервис. Ну и в итоге то получилось заменить вентилятор, сделав все сверху без ямы!)) Вся замена занята 2 часа 3 мин от открытия капота до его закрытия, при том, что уронил на защиту трещетку и торкс, пришлось защиту откручивать и потом закручивать, так же снимал впуск проверить и состояние ДМРВ, который был почти чист, учитывая что пол пробега на нем — мокрый нулевик в штатное место и сухой на РАИ.
Вентилятор выглядит довольно неплохо, балансир на лопасти, обозначений на крыльчатке нет как и на оригинале:
По разбору полно других отчетов, я например взял Мишин, вполне хороший и понятный! Для снятия нижнего правого болта сделал такой переходник, что б хотя бы стронуть болт и немного выкрутить, потом уже можно угловым торксом докрутить и потом от руки выкрутить окончательно:
Немного помучившись с вытаскиванием, цеплялись нижние уши рамки за патрубок радиатора слева и за шланг кондея справа, получаю:
Небольшая поломка. Замена главного вентилятора радиатора.
Доброго времени суток!
В середине прошлого лета стал замечать, что при включенном кондиционере в жару происходит отключение вентиляторов и начинается перегрев охлаждающей жидкости. В блоке управления двигателем появлялась ошибка «сбой электрической цепи вентилятора 1». Посчитав тему на Тигуан клубе стало понятно, что нужно менять главный (большой) вентилятор, в котором ещё и находится блок управления обоими вентиляторами. Оригинальный вентилятор стоит очень дорого. Из заменителей выбрал средний по цене и с неплохими отзывами — BERU LE047. Но так и не поставил прошлым летом, так как заметил, что если не включать кондиционер, то вентиляторы работают исправно. Да и то, этот глюк проявлялся в жару к 30 градусам и в городе. На скорости на трассе с включенным кондиционером можно было ездить, перегрева не наступало. Так и проездил я остаток лета, а осенью и зимой эта проблема меня уже не беспокоила по понятной причине — отсутствие жары.
Но вот пришло время делать ТО-60000. И поскольку я его делал своими руками (об этом напишу попозже), я решил заодно и поменять вентилятор. Так как в моём распоряжении был гараж с ямой и защита двигателя была снята, я решил снимать рамку вентиляторов вниз. Понадобится много инструмента и терпения. Замена заняла около 2 часов. Фото с телефона, поэтому где-то будет плохо видно детали…
Саму рамку держат 4 винта TORX T30 в 4 углах. Сложнее всего открутить верхний правый и нижний правый (по ходу движения машины) мало места из-за трубок, трещеткой было не под лезть. Нижний левый легко доступен. В левом нижнем углу разъём питания вентиляторов. На нем дополнительный красный фиксатор. Сначала сдвигаем его, потом надавив на язычек на разъёме разъединяем разъёмы.
Далее я столкнулся со сложностью, о которой в принципе писали на форуме, что разъём на малый вентилятор не подходит. Правда без фотографий, поэтому я не знал в чем именно дело и заранее ничего не сделал. Разъём большого вентилятора к малому не подходит из-за внутреннего ключа. Его можно было сточить гравером, например, или сплавить паяльником. Но я ничего из этого не взял с собой, поэтому пришлось менять разъёмы. Без специнструмента это конечно тот ещё геморрой, но получилось.
Теперь можно устанавливать рамку вентиляторов в обратной последовательности. Проверяем работоспособность с помощью Васи через тест исполнительных механизмов. Вентиляторы работают! Надеюсь перегрев этим летом меня не будет беспокоить.
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах и в делах!
Все вопросы про вентилятор радиатора здесь
Новичок
Вот это конкретно.
Добавлено через 1 минуту
Но по Лузарам очень много негатива. У многих и года не протягивает.
Игорь на Тиге
Участник
Новичок
Miha-M
Постоялец
Подскажите, а из-за вентилятора можно джеки чана словить? Вчера на трассе зажглась индикация, после этого проехал километров 60-70. Сегодня считал все ошибки, из свежих только вентилятор (P1951). Сброс ошибок чек эйджин не сбросил.
Пробег 122576. Большой вентилятор уже по куланцу года 4 назад менял.
Все ошибки электроники двигателя:
Адрес 01: Электроника двигателя (CAW) Файл QML:. 06J-906-026-CAW.clb
Номер детали ПО: 06J 906 026 AB АО: 06J 906 026 D
Компонент: MED17.5 9775
Ревизия: A7H20— Заводской номер:
Кодировка: 04230003190F0160
Мастерская #: WSC 79672 025 395047
5 Найдены неисправности:
000665 — Регулир.давл.наддува
P0299 — 000 — выход из диапазона регулиров.(меньше нижн.предела)
Стоп-кадр:
Биты состояния: 01100000
Приоритетность: 0
Счётчик возникновения ошибки: 182
Индекс забывания: 255
Пробег: 106316 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.08.20
Время: 13:34:14
Стоп-кадр:
Об/мин: 2887 /min
Нагрузка: 65.9 %
Скорость: 46.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 37.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.589 V
000010 — Ряд 1; впуск.клап.; рег.фаз газорасп. происх.слишком медленно
P000A — 000 — — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Биты состояния: 10100000
Приоритетность: 0
Счётчик возникновения ошибки: 21
Индекс забывания: 255
Пробег: 122346 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.11.11
Время: 09:56:20
Стоп-кадр:
Об/мин: 2659 /min
Нагрузка: 34.1 %
Скорость: 115.0 km/h
Температура: 98.0°C
Температура: 34.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 13.843 V
000017 — Ряд цил.1;сдвиг фаз газораспред.в“позднюю”сторону
P0011 — 000 — задан.знач.не достигнуто — Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00100000
Приоритетность: 0
Счётчик возникновения ошибки: 5
Индекс забывания: 255
Пробег: 122353 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.11.11
Время: 10:08:60
Стоп-кадр:
Об/мин: 2684 /min
Нагрузка: 55.7 %
Скорость: 115.0 km/h
Температура: 98.0°C
Температура: 47.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 13.335 V
006472 — Блок управления вентилятора радиатора 2;управл.вентилятора
P1948 — 000 — короткое замыкание — Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00100000
Приоритетность: 0
Счётчик возникновения ошибки: 42
Индекс забывания: 255
Пробег: 122260 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.11.09
Время: 13:17:39
Стоп-кадр:
Об/мин: 811 /min
Нагрузка: 41.2 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 102.0°C
Температура: 55.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 13.716 V
006481 — Вентилятор радиатора 2-V177
P1951 — 000 — заедает/заклинен — Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00100000
Приоритетность: 0
Счётчик возникновения ошибки: 4
Индекс забывания: 255
Пробег: 122569 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.11.11
Время: 22:12:47
Стоп-кадр:
Об/мин: 1627 /min
Нагрузка: 64.7 %
Скорость: 68.0 km/h
Температура: 98.0°C
Температура: 35.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 13.716 V
Все вопросы про вентилятор радиатора здесь
Новичок
Вентилятор совершает работу по прокачке воздуха. Сделанная работа измеряется в Вт*ч. Если КПД у вентиляторов одинаковый, 300-ваттный прокачает примерно в полтора раза больше воздуха, чем 200-ваттный. Это будет отличная экономия. А если вентилятор отключить, то можно сэкономить еще больше
Ну а если серьезно, то при одинаковой скорости вращения, диаметре крыльчатки и шаге винта (лопастей) при малейшей нагрузке (например подзабился радиатор) 200-ваттный просто не прокачает нужный объем воздуха (обороты у него упадут). А 300-ваттный прокачает.
Ну а что до того, кто какую мощность там указывает — это на совести этих производителей. Написал он «среднюю», а зачем? Чтобы запутать? Почему не указать по тем же принципам, что указывает оригинальный производитель?
nvmike
Участник
rodegast
Участник
ROV777
Завсегдатай
rodegast
Участник
Вложения
Foland11
А дале чо? Сгорел?
ИМХО Мне карлсоны Лузар по душе. Конструкция и качество на высоте. Имел с ними дело, неплохие изделия. Там и материал крыльчатки «правильный», и щеточный узел с искрогасящими дросселями, и по мне самое важное вал крыльчатки на двух подшипниках (а не подшипник-втулка). Все это внушает доверия. Еще номинал 200Вт — это здорово! Меньше нагрузка на бортовую сеть супротив 300Вт. И цена сладкая к о всему прочему.
ROV777
Завсегдатай
nvmike
Участник
8EW351040-401 снят с производства. Каталог HELLA.
Доступен 8EW351040-071, но он чуть бОльшего диаметра (365 мм.) и разъем надо переставлять со старого вентилятора.
Про NEF не знаю. О лузаре нормальные отзывы и гарантия два года.
Solodov
Ничего там не окислялось. Признанный брак пайки платы. Но по куланц отказ. ВАГ знает оттуда и инфа , потом это поправили.
nvmike
Участник
Ответ DENSO на вопрос:
»
а/м vw tiguan 2011 г.в., 2.0, дорестайл.
Штатные вентиляторы радиаторов имеют мощность 200 и 300 Вт.
DENSO предлагает в качестве замены DER32012, меньшей мощности: 150 и 200 Вт. Почему? Не будет ли перегрева жарким летом в пробках?
«.
Ответ:
«Такие детали подбираются по оригинальному номеру с использованием ВИН автомобиля.
Вентилятор должен стоять той мощности, которую установил для него производитель авто с учетом климатической зоны.
«.
Короче, не надо ставить DER32012 на тигуан, имхо.
Добавлено через 44 минуты
Данные о мощности нагуглены, но все модели доступны для заказа.
1. Аналоги из двух вентиляторов 200/300 Вт, 295/360 мм, с рамкой, 1K0998455A
NRF 47387
THERMOTEC D8W032TT
Ossca 12026 294/362 мм.
2. Аналоги большого вентилятора на 300 Вт, 360 мм., 1K0959455FR:
HELLA 8EW351040-071 потребуется переставить разъем со старого вентилятора.
NRF 47389
JP GROUP 1199106200
HANS PRIES 111283755
DELLO 16-0067810
THERMOTEC D8W036TT
Kale 416900
Ossca 04566
VIKA 99590360401
Solodov
Ответ DENSO на вопрос:
»
а/м vw tiguan 2011 г.в., 2.0, дорестайл.
Штатные вентиляторы радиаторов имеют мощность 200 и 300 Вт.
DENSO предлагает в качестве замены DER32012, меньшей мощности: 150 и 200 Вт. Почему? Не будет ли перегрева жарким летом в пробках?
«.
Ответ:
«Такие детали подбираются по оригинальному номеру с использованием ВИН автомобиля.
Вентилятор должен стоять той мощности, которую установил для него производитель авто с учетом климатической зоны.
«.
Короче, не надо ставить DER32012 на тигуан, имхо.
Добавлено через 44 минуты
Данные о мощности нагуглены, но все модели доступны для заказа.
1. Аналоги из двух вентиляторов 200/300 Вт, 295/360 мм, с рамкой, 1K0998455A
NRF 47387
THERMOTEC D8W032TT
Ossca 12026 294/362 мм.
2. Аналоги большого вентилятора на 300 Вт, 360 мм., 1K0959455FR:
HELLA 8EW351040-071 потребуется переставить разъем со старого вентилятора.
NRF 47389
JP GROUP 1199106200
HANS PRIES 111283755
DELLO 16-0067810
THERMOTEC D8W036TT
Kale 416900
Ossca 04566
VIKA 99590360401
А, как его переставлять? Провода срезать и скрутить ?