Предохранитель сигнала skoda octavia tour

Содержание
  1. Предохранители и реле Шкода Октавия Тур
  2. Блок предохранителей “А” в салоне автомобиля Шкода Октавия Тур
  3. Схема расположения предохранителей в блоке “А”
  4. Таблица с описанием назначения предохранителей блока “А” в Шкода Октавия Тур
  5. Блок реле “В” в салоне Шкода Октавия Тур
  6. Схема расположения реле в блоке “В”
  7. Таблица с описанием назначения реле в блоке “В”
  8. Блок плавких вставок “С” под капотом Шкода Октавия Тур
  9. Схема обозначение плавких вставок в блоке “С”
  10. Таблица с описанием назначения плавких вставок в блоке “С”
  11. 5 простых советов работы с электрооборудованием
  12. Совет 1
  13. Совет 2
  14. Совет 3
  15. Совет 4
  16. Совет 5
  17. Предохранители Skoda Octavia Tour
  18. Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена
  19. Характерные признаки неисправности предохранителей
  20. Типичные причины выхода из строя предохранителей
  21. Замена

Предохранители и реле Шкода Октавия Тур

Шкода Октавия Тур (Skoda Octavia Tour) выпускали с 1996 года по 2010 год. В 2001 году произошел рестайлинг модели. Далее, в этой статье рассмотрим основные блоки, предохранители и реле в Шкода Октавия Тур. Например, вся электропроводка в Шкода Октавия Тур смонтирована по однопроводной схеме. Это значит, что минусовые выводы источников и потребителей соединены с “массой”, функцию которого выполняет кузов автомобиля. Цепи управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с “массой” автомобиля через электронный блок управления.

Все основный цепи питания электо-потребителей в автомобиле Шкода Октавия Тур защищены плавкими вставками. Для защиты контактов управления мощные электро-потребители подключены через реле. И предохранители и реле в Шкода Октавия Тур смонтированы в монтажных блоках. Пронумеруем блоки для удобства описания. Блоки “А” и “В” расположены в салоне автомобиля. Блок силовых плавких вставок “С” расположен под капотом автомобиля.

Блок предохранителей “А” в салоне автомобиля Шкода Октавия Тур

Основный предохранители расположены в блоке “А”. Он расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки в торце передней панели под защитной декоративной крышкой. Для доступа к блоку нужно снять декоративную крышку, аккуратно поддеть и потянуть на себя преодолевая сопротивление фиксаторов.

Схема расположения предохранителей в блоке “А”

Таблица с описанием назначения предохранителей блока “А” в Шкода Октавия Тур

Сила тока, А Цвет пред. Наименование потребителя
1 10 Красный Обогрев зеркал, реле прикуривателя
2 10 Красный Указатели поворотов
3 5 Светло-коричневый Лампы освещения вещевого ящика
4 5 Светло-коричневый Лампы фонаря освещения номерного знака
5 7,5 Коричневый Обогрев сидений, обогрев наружних зеркал
6 5 Светло-коричневый Блок управления центральным замком
7 10 Красный Задние фонари, парктроники
8 5 Светло-коричневый Телефон
9 5 Светло-коричневый Блок управления ABS, ESP
10 10 Красный Зажигание
11 5 Светло-коричневый Комбинация приборов
12 7,5 Коричневый Диагностический разъем
13 10 Красный Стоп-сигналы
14 10 Красный Блок управления освещением салона
15 5 Светло-коричневый Комбинация приборов
16 10 Красный Кондиционер
17 5/30 Светло-коричневый/Зеленый Обогрев жиклеров омывателя
18 10 Красный Лампа правой фары дальнего света
19 10 Красный Лампа левой фары дальнего света
20 15 Синий Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар
21 15 Синий Лампа левой фары ближнего света
22 5 Светло-коричневый Лампа правого заднего габаритного фонаря
23 5 Светло-коричневый Лампа левого заднего габаритного фонаря
24 20 Желтый Стеклоочиститель ветрового стекла
25 25 Белый Вентилятор системы отопления
26 25 Белый Обогрев заднего стекла
27 15 Синий Стеклоочиститель заднего стекла
28 15 Синий Реле топливного насоса
29 15/10 Синий/Красный Электронный блок управления двигателем
30 20 Желтый Электропривод люка крыши
31 Резерв
32 10,30 Красный/Зеленый Топливные форсунки
33 20 Желтый Омыватели фар
34 10 Красный Электронный блок управления двигателем
35 30 Зеленый Штепсельная розетка в багажнике
36 15 Синий Противотуманные фонари
37 20/5 Желтый/Светло-коричневый Электронный блок управления двигателем
38 15 Синий Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения
39 15 Синий Аварийная световая сигнализация
40 20 Желтый Звуковой сигнал
41 15 Синий ПРИКУРИВАТЕЛЬ
42 15 Синий Аудиосистема, телефон
43 10 Красный Электронный блок управления двигателем
44 15 Синий Обогрев сидений
RES Резерв

Блок реле “В” в салоне Шкода Октавия Тур

Блок с реле расположен в салоне автомобиля внутри передней панели левее рулевой колонки. Для доступа к этому блоку нужно снять облицовку нижней части панели приборов (пример на фото).

Схема расположения реле в блоке “В”

Таблица с описанием назначения реле в блоке “В”

Наименование потребителя
1 Реле звукового сигнала
2 Коммутационное реле
3 Усилитель освещения
4 Реле топливного насоса
5 Блок управления работой стеклоочистителя

Блок плавких вставок “С” под капотом Шкода Октавия Тур

Этот блок с силовыми плавкими вставками (предохранителями) расположен под капотом автомобиля на пластмассовом держателе над аккумуляторной батареей. Для доступа к его обслуживанию нужно снять защитную пластиковую крышку с аккумуляторной батареи и отжать фиксаторы защитной крышки монтажного блока (см. фото). Затем откинуть крышку на себя (см. на фото)

Схема обозначение плавких вставок в блоке “С”

Таблица с описанием назначения плавких вставок в блоке “С”

Сила
тока, А
Наименование потребителя
1 110/150 Генератор
2 110 Блок управления освещением салона
3 40/50 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
4 50 Электронный блок управления
5 50 Свечи накаливания дизельных двигателей
6 30 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
7 30 Блок управления ABS
8 30 Блок управления ABS

5 простых советов работы с электрооборудованием

Совет 1

Любые работы с электрооборудованием автомобиля нужно производить при отключенной аккумуляторной батареи. Отсоединять и подсоединять аккумулятор можно только при выключенном зажигании.

Совет 2

Выходы из строя электрооборудования, как правило, объясняются простейшими причинами, например коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Нужно визуально проверить состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

Совет 3

Перед тем как приступить к ремонту неисправностей электрической цепи, нужно внимательно изучить соответствующую схему чтобы четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура.

Совет 4

При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной поломки является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с массой (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Совет 5

Не заменяйте предохранители самодельными перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока – это может привести к повреждению электрических приборов или даже пожару.

Источник

Предохранители Skoda Octavia Tour

В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.

Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.

Где находится дополнительный БП: под капотом, ближе к жабо в левой части моторного отсека.

Скачки напряжения, механическое повреждение элементов питания, износ изоляции способствуют тому, что перегорают плавильные элементы, механизмы функционируют нестабильно. Что восстановить работоспособность блока необходимо заменить модули новыми.

Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.

Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Дальний свет правый
F (Ф-2) / 5 —/— левый
F (Ф-3) / 10 Передняя противотуманная фара левая
F (Ф-4) / 10 —/— правая
F (Ф-5) / 20 Обогрев сидений, вентилятор печки
F (Ф-6) / 30 АБС (ABS)
F (Ф-7) / 30 Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики
F (Ф-8) / 7,5 Топливная помпа (бензонасос)
F (Ф-9) / 10 Центральный замок
F (Ф-10) / 10 Дневные ходовые огни
F (Ф-11) / 10 Система кондиционирования
F (Ф-12) / 10 Подсветка салона, стоп сигнал
F (Ф-13) / 30 АБС (ABS) дополнительно
F (Ф-14) / 30 Зарезервировано
F (Ф-15) / 10 Зарезервировано
F (Ф-16) / 15 Зарезервировано
F (Ф-17) / 15 Зарезервировано
F (Ф-18) / 10 Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор
F (Ф-19) / 10 Печной отопитель, электрический усилитель руля
F (Ф-20) / 10 Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки
F (Ф-21) / 5 Электрический привод стеклоподъемников
F (Ф-22) / 5 Аварийка
F (Ф-23) / 5 Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности
F (Ф-24) / 5 Замок зажигания
F (Ф-25) / 5 Задняя передача
F (Ф-26) / 5 Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости
F (Ф-27) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-28) / 15 Габарит правый
F (Ф-29) / 15 Габарит левый
F (Ф-30) / 20 Задняя противотуманная фара
F (Ф-31) / 15 Ближний свет левый
F (Ф-32) / 15 —/— правый

Предохранители в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке автомобиля Шкода Октавия Тур

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 2 Обогрев заднего стекла
K 3 Реле модуля управления силовым агрегатом
K 4 Реле топливной помпы
K 5 Зарезервировано
K 6 Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения
K 7 Обогрев лобового стекла (основное)
K 8 —/— (дополнительное)
K 9 Система кондиционирования
K 10 Электрический вентилятор системы охлаждения
K 11 Центральный замок
K 12 Стартер (дополнительно)
K 13 Контакты сердцевины замка зажигания
K 14 Зарезервировано
K 15 Очиститель лобового стекла (дворники)
K 16 На фары, дальний свет оптики
K 17 Звуковое оповещение

Стоимость комплекта нового монтажного блока в салон от 2500 – 2800 рублей, в моторный отсек — от 2300 рублей. Поштучно модули от 200 – 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.

Характерные признаки неисправности предохранителей

  • Механизмы, оборудование неактивно, цепь питания не повреждена, целостные контуры, клеммы, концевики;
  • Модули в монтажном блоке нагреты, несвойственен температурный режим;
  • В салоне машины, моторном отсеке слышен запах плавленой пластмассы;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в оборудования;
  • Двигатель автомобиля не запускается.

Типичные причины выхода из строя предохранителей

  • Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра, замены изношенных элементов;
  • Покупка неоригинальных расходных материалов (модулей);
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Механическое повреждение монтажного блока;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляции, клемм, концевиков силовых кабелей;
  • Окисление клемм;
  • Ослабленная фиксация контактов;
  • Образование (скопление) влаги, конденсата, что послужило причиной короткого замыкания в цепи, поломки оборудования.

Замена

  • Пластиковый пинцет для извлечения модулей;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Комплект новых плавильных элементов.
  • Помещаем машину на ровную площадку, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки, внизу расположен монтажный блок. Открываем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем неисправный предохранитель. Для упрощения процесса поиска порядкового номера модулей, на тыльной стороне крышки нанесена схема – расположение предохранителей;
  • Вставляем новый модуль, закрываем крышку.

Если возникла необходимость в замене монтажного блока целиком, то отвинчиваем два винта по краям платы, отсоединяем колодки с проводами, извлекаем блок в сборе. Далее проводим профилактику, замену, собираем конструкцию в обратной последовательности.

  • Глушим двигатель машины, выжимаем стояночный тормоз, открываем капот;
  • В правой стороне, ближе к жабо расположен пластиковый корпус черного цвета с модулями и реле – коммутаторами. Отщелкиваем крышку, находим неисправный предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне крышки;
  • Заменяем элементы, закрываем крышку.

Процесс установки нового предохранителя окончен. Средний ресурс эксплуатации модуля 60 – 70 тыс. км. При покупке неоригинальных запчастей ресурс использования короче на 5 – 10 тыс. км.

Источник

Это интересно:  Блок предохранителей форд эскорт 1995
Авто портал
Adblock
detector