Подключение камеры teyes к штатной проводке лада веста



Заменил штатную камеру ЗВ для ММС Teyes на Sony AHD

Еще раньше я приобрел к ММС Teyes камеру ЗВ Sony AHD. Габариты у нее конечно впечатляющие и она примерно в полтора раза больше штатной камеры. Качество изображения от штатной камеры на ММС Teyes было приемлемым, но не более того, несмотря на то, что штатная камера Samsung, а не китайский полуподвальный Noname.
Процесс установки не снимал ибо было не до этого. Да и на этом ресурсе вместе с ютубом масса статей и видео как устанавливать камеру заднего вида. Сразу скажу, что камеру Sony AHD устанавливал на место штатной. Для этого купил крепление камеры от Kia Cerato третьей генерации:

htt ps://aliexpress.ru/item/32979173625.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edxc5fpF&_ga=2.47256419.577217074.1592304205-571072739.1588444583
(в ссылке убрать два пробела между t и p в https)

Далее купил саму камеру Sony AHD:

htt ps://aliexpress.ru/item/33007821731.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edd3C5ej&_ga=2.54516588.577217074.1592304205-571072739.1588444583
(в ссылке убрать два пробела между t и p в https)

А также разъемы для подключения камеры ЗВ в штатную проводку (ссылка для понимания какие разъемы нужны):

htt ps://aliexpress.ru/item/4000164975357.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edd3C5ej&_ga=2.223207263.577217074.1592304205-571072739.1588444583
(в ссылке убрать два пробела между t и p в https)

Для установки камеры в кронштейн придется этот самый кронштейн доработать: удалить боковые стенки, удалить 4 выступа рядом с боковыми стенками, на лицевой стороне по бокам вырезать примерно по 3мм, просверлить новые отверстия под саморезы крепления камеры в кронштейне.

Также я заранее снял заднюю крышку камеры и залил под ней все герметиком ( в разумных пределах конечно) и крышку одел обратно. После завершения процесса «допилинга» кронштейна я прикрутил камеру к кронштейну и закрыл все с внутренней стороны силиконовым герметиком. Это дает дополнительную фиксацию камеры в кронштейне и препятствует прониканию воды как в камеру так и под «саблю» через кронштейн.

Далее делаем переходник для подключения к штатному разъему. Свой готовый не сфотографировал, поэтому фото возьму с 4pda.ru ибо при изготовлении руководствовался им за тем исключением, что у себя провода делал цельными без промежуточной скрутки или пайки.

В разъеме Весты, который висит на косе крышки багажника и в который будете подключать разъем переходника камеры ориентируйтесь примерно на следующий порядок проводов:
Красный — +6В (питание камеры)
Черный — земля питания камеры
Белый — Видеосигнал
Черный — Земля видеосигнала.
Камера без проблем работает от 6В и подавать 12В нет необходимости. Мне нужна работа камеры только во время движения задним ходом, поэтому я не рассматривал реализацию с постоянным питанием. Да и практика других владельцев показала, что от постоянного питания у многих умирает преобразователь на 3.3В от перегрева и камера перестает работать.
Также со штатного кабеля камеры снял уплотнительную резинку. Ее пришлось аккуратно разрезать с одной стороны, затем одеть на провод новой камеры, установить на свое место и обмазать силиконовым герметиком во избежание проникновения влаги внутрь двери, хотя она встала достаточно плотно.
Также изолентой скрепил разъемы подключения видеосигнала RCA и питания камеры к переходнику от их случайного рассоединения.
И пару фото конечного результата. Вышло далеко не идеально, но меня результат устроил.

Внимательные читатели отметят, что камера стоит в кронштейне под небольшим углом (около 1-2 градусов) к горизонту и будут правы. Но на картинке это никак не отражается и чтобы это заметить нужно специально присматриваться и акцентировать на этом свое внимание, чего я точно делать в движении не буду. Меня сей факт никак не напрягает.
Также после установки во время работы двигателя и звучания музыки есть еле заметный горизонтальный ШИМ (рябь), которая становится более заметной при увеличении громкости до максимального уровня. Устранять его также не буду ибо не слушаю громкость на максимальном уровне, а на приемлемом для меня уровне ШИМ практически незаметен и в глаза не бросается.
Угол обзора соответствует заявленному в 170 градусов и видно в камеру предметы, стоящие в полуметре от бампера в сторону и в 30 см сзади за бампером. Угол обзора больше чем у штатной камеры примерно на 20%.

Дополнительно установил защитное стекло на экран. Качество хорошее, но так как края экрана ММС закругленные, то по краям не приклеилось. Вид от этого немного не дотягивает до идеала, но не смертельно.

Источник

Проблемы подключения камеры заднего вида к Teyes cc2 и их решение

Всем приветы!
Итак магнитола куплена и установлена, об этом рассказывал вот здесь.
Теперь пришло время, дошли руки до установки камеры заднего вида, которая была в комплекте с магнитолой.
Для на чала все проверяем на коленке, дабы убедиться что камера работает, картинка есть, а уж потом тянем провода через весь салон.
В комплекте мы имеем вот такую вот инструкцию по подключению камеры

Это интересно:  Как помыть радиатор кондиционера на солярисе не снимая бампера

все делаю как на этой схеме, бац не работает.
Ищу другую схему

схема почти такая же, но нет желтых проводов, но с подробным описанием всех пинов.
вот еще схема

ну и наконец, самое короткое и наглядное видео по подключению камеры

динамические линии не работают, так как нет кан буса. Ну и ладно и без них все норм!

меня все это более чем устраивает!
Возможно прейдеться сделать небольшую прокладочку, чтобы наклонить камеру заднего вида, чтобы было видно край бампера, но и так все устраивает.

А на этом у меня пока все. Едем дальше!
Веста клуб вы лучшие!

p.s. эх было время когда то ставил Wifi камеру заднего вида на свой форд…

LADA Vesta SW Cross 2021, engine Gasoline 1.6 liter., 113 h. p., Front drive, CVT — accessories

Comments 17

Вот только благодаря твоему посту у меня заработала камера. Спасибо!

Как вы умудрились ее в плафон подсветки номера запистонить?!

Кувалда пластилин и гвозди, ни одного самореза…

Пробег чуть больше, цвет автомобиля такой же, сабля с заводским уплотнителем по верхней кромке. Есть натëртости под ней, местами до грунта. Сегодня первый раз снимал еë для установки камеры Teyse. Так что не внимательно вы смотрели. Я буду завтра проклеивать двухсторонним скотчем, сегодня недоделал работу (.

Андрюша, если у вас есть потертости, то это ваши проблеммы, а с глазами у меня все нормально и потертостей нет, если бы были я бы так и написал. Ну вы же не поверите, а смотрел я очень внимательно.

Да, уж… Бардачок…
Сегодня только снимал, а потом ставил. Тянул rca провода.
Тому, кто придумал его крепление
на нижний саморез внизу слева, приготовлен отдельный котел в аду!

Сегодня тоже снимал. Норм, отвёртка и насадка из набора force отлично справляется.

А если нет насадки?

Тогда всё печально и нужен хороший набор, либо не длинная отвёртка торкс20

Камеру надо менять. У неё мал угол обзора.

да ничего я менять не буду и эта вполне устраивает 😉

Камеру надо менять. У неё мал угол обзора.

Штатная камера к этой ММС подходит или надо родную покупать от TEYES?

В комплекте с Teyes будет идти камера в подарок, правда у неё не очень широкий угол обзора. Штатную тоже подключают, но нужны переделки по питанию и у нее низкое разрешение.

Спасибо. А что за переделки по питанию? Если есть ссылка на материал буду благодарен.

У штатной напряжение питание 6 Вольт, а камеру Teyes мы подключаем от 12 фонаря заднего хода.

Спасибо. А что за переделки по питанию? Если есть ссылка на материал буду благодарен.

Не надо ничего переделывать, большинству камер 6 В хватает, в т.ч. и подарочной от Teyes, и всем китайским с которыми пробовал.
И если есть штатная, то лучше ее оставить, т.к. у нее углы обзора лучше, что в данном случае важнее разрешения. Либо купить новую типа «рыбий глаз» с углами 170, а не 120.
Я на своем опыте говорю: на моей весте «рыбий глаз», на весте жены — штатная. Обе подарочные валяются в гараже нафиг ненужные. Лучше видеть всю заднюю полусферу в стандартном качестве, чем рассматривать в ультракачестве пятачек метр на метр под бампером

Источник

Мафун Teyes CC2L 2/32 9″ Подробная инструкция по установке. P.S.: RIP

Заказал на Али:
s.click.aliexpress.com/e/5mxt8ptO
Цена акционная, еще были варианты отправки из РФ, цена без скидки 187,2$ за CC2L 2/32(ниже распишу в чем разница) промокоды от Али дали еще 6$ скидки, итого с карты списалось 181,2$.
Оплатил в понедельник, продаван отправил посылку СДЕКом из Новосибирска во вторник, в субботу получил её в Минске.

На Али при заказе есть варианты мафуна «А» и «В». Я только с помощью отзывов смог разобраться с тем, что нужно мне. Итак: вариант «А» — для тех, у кого родная магнитола была простая(без камеры и сенсорного экрана) или вовсе никакой не стояло(есть и такие комплектации), вариант «В» — для тех, у кого уже стояла ММС мультимедиа с камерой и сенсорным экраном. Мой вариант «В», его и заказал.
Так же на Али есть варианты СС2(8 ядер проц, DSP, 4G-встроеный модем с сим-картой и т.д.) и CC2L(4 ядра проц, без DSP, без 4G и т.д.).

Это интересно:  Жигули карбюратор стреляет огнем

Почитав отзывы в нете пришёл к решению, что версии CC2L мне после родной хватит вполне, только имея опыт обращения с планшетами на Адроиде, решил всё же взять версию с 2гб ОЗУ и 32гб встроенной памяти.

Поставить нетерпелось, этим же вечером установил. Подключение: Фишка в фишку(всё в комплекте).
Порядок как на их видосе: два болта(торкс 20) и снимаем рамку колодцев приборки, отщелкиваем рамку вокруг родной ММС, лопатки не использовал, тянул за рамку вокруг дефлекторов(она у меня, кстати, матовая была под родной мафон само то); откручиваем рамку с дефлекторами(торкс 20); откручиваем родную ММС(торкс 20); отсчелкиваем фишки с ММС. На этом с демонтажем всё.
Теперь с подключением…
Держа пакеты с упакованными переходниками, кажется, что это «высшая математика», но сняв родную ММС понимаешь, что там все не сложно, так как все разъемы своей формы и перепутать их сложно.
Все фишки подключил без вопросов. Вопрос был только с USB, по описанию на Али я решил, что моя версия попроще и потому нее только один USB, к которому я собирался подключить штатное гнездо(которое с AUX-ом под климатом), но с магнитолой шли два провода с входами USB, фишки у них были разные и в магнитоле кроме них в эти места ничего не воткнешь. Я к одному подключил штатный USB, а второй вывел под панелью. Позже, проверив их, оказалось что оба рабочие, но заряжать телефон можно только с первого разъема. Второй я решил использовать для флешек с музыкой, так как места под карту памяти эта магнитола не имеет. Как вариант можно в него вставить 3G-модем и спрятать от лишних глаз.

При подключении родной камеры к новой магнитоле всё без вопросов, на нее есть все переходники в комплекте. Но подключив камеру, которую положил продавец бонусом в комплект, вопросов у меня не осталось-надо менять, родная по сравнению с ней, хоть и Samsung, но по картинке как из 90-х(фото сравнения прилагаю).
Позже установил омыватель камеры с электромеханическим клапаном, зимой просто необходимая вещь. Описание установки описывал тут: www.drive2.ru/l/550094189665191290/

Мафун подключал уже ночью(не терпелось), потому камеру и крепление GPS-антенны оставил на следующий день, когда будет светло. В обратном порядке всё собрал по тому же алгоритму как снимал, только разница в том, что китайский мафун крепится винтиками(в комплекте отверточка лежала) с обратной стороны рамки и рамка просто защелкивается в родные места клипс.
Все проверил, все работает без переделок, единственный нюанс, радио ловит чуть хуже, чем родное и, так как я брал мафун без can-шины(+35$), на камере пропали динамические линии.
Про CAN-шину на форумах писали, что данные подтормаживают, да и к тому же без нее у меня нет: отображения работы климата; динамических линий камеры з/х; отображения открытых дверей; данных бортовика, которые есть на панели приборов; графического отображения работы парктроников(как у иномарок). Это значимое, что я запомнил, возможно там есть еще другие функции для меня совсем не значительные, но за 19мес и 83,5к км пробега они мне не нужны были и сейчас я без них решил, что обойдусь. Позже заплатить эти 35$ и заказать CAN-шину всегда успею, да и может подешевеет ещё))
На следующий день у меня остались два не закрытых вопроса: крепление GPS-антенны и камера з/х.

По креплению антенны(она имеет магнитную основу) в нете видел два способа: первый на стойке с пассажирской стороны, для этого прокладывают кабель под панелью и снимают обшивку стойки и примагничивают к металлу стойки и второй вариант на двусторонний скотч с обратной стороны панели над приборной панелью(при установке пластиковые «колодцы» вы снимете и вам невольно придёт мысль не лезть дальше и спрятать антенну где-нибудь тут.

Я решил ее примостить именно над панелью приборов, для более удобного монтажа я открутил два торкса(20) приборки и, отщелкнув фишку, снял ее. Клеить антенну на двусторонний скотч не очень хотелось по причине того, что панель на солнце всегда нагревается, а скотч в таких условиях имеет свойства отклеиваться. В глаза мне бросился П-образный металлический профиль, идущий за приборкой. Попробовав в этот пенал засунуть антенну, она примагнитилась так, что вопросов не осталось-тут ей и место(примерно на уровне начала лобового стекла). Что бы быть 100% уверенным в месте крепления, я скачал программу GPS-анализатор и она подтвердила удачность этого расположения.

Это интересно:  Кронштейн для напольных радиаторов пурмо

Воткнул фишку, прикрутил приборку, защелкнул и прикрутил «колодцы». На этом с GPS-антенной всё.
С камерой всё было немного сложнее. В комплекте лежал кабель с двумя «тюльпанами» на концах, но вести его параллельно родному не хотелось, это разбирать половину салона, что бы протянуть её до крышки багажника-то еще удовольствие. Сразу понял — новую камеру буду кидать на родную проводку, то есть ее монтаж ограничивается манипуляциями на крышке-хлопушке 5-ой двери. Её обшивка снимается в следующем порядке: отщелкиваем верхний пластик от клипс(от краев к центру стекла); под ней скрываются по болтику с каждой стороны(торкс 20); открутив их, так же отщелкиваем боковой пластик(в сторону центра стекла); остается только большая нижняя часть обшивки. Ее так же крепят два винтика по верхним краям(торкс 20). Далее снимаем заглушки ручек закрытия багажника, под ними откручиваем по два винта(торкс 30) и большую панель так же отщелкиваем от клипс. У меня, кстати, все клипсы остались целыми. Сняв обшивку открывается доступ к гайкам крепящим накладку подсветки номера и нужной нам камеры з/х(головка, вроде, на 8), открутив их накладка у вас в руках. Отщелкнув фишку камеры и выняв ее из накладки, я точно решил как буду крепить новую-на это же место. По размеру квадратика камеры она практически идентична родной, только длиннее.

Перекусил провода с проводки родной камеры, зачистил их, от китайской так же «откусил» «тюльпаны», она имела всего три провода: черный, желтый и красный, а у родной шли четыре: черный, желтый, красный и белый + многожилка и фальга вокруг(как я понял, это-«экран»).

Скрутил между собой три провода китайской камеры с тремя соответствущих цветов родной проводки, белый я просто «заглушил». Все скрутки изолировал. Новую камеру в старое гнездо я посадил на гермет и металлическую пластинку из комплекта её крепления.
Собрал всё в обратном порядке.

После того, как всё собрал окончательно, прикрутив и промазов герметиком, проверил камеру з/х, но оказалось, что я немного промахнулся с углом и теперь картинка «смотрит» ниже, новая камера за счет длины встала иначе.

То есть теперь до момента видимости края препятствия в камере з/х примерно метра два, плюс а том, что теперь можно как «милимитровщик» парковаться и вид камеры сзади от стока почти не отличается.

Кто будет повторять-учтите этот нюанс и поднимите чуть угол наклона камеры.
При заказе я не знал в каком виде придёт камера, на фото только она сама на поворотном металлическим креплении и проводка, но в комплекте всё же был плафон со светодиодной подсветкой и специальным прусмотоенным местом для ее крепления под Ладу Весту. По сравнению со стоковым её расположением, торчать она все равно будет больше, но у кого камеры не стояло вообще — вариант сносный, торчать будет, но меньше, чем прикрутить её на металлическое крепление с комплекта. Сами линии на экране в настройках можно настроить как вам будет угодно или же вовсе отключить.

По самому мафону, всё ожидаемо. Стоял Андроид 9.1, обновил приложения все, кроме Яндекс Навигатора(его последнюю версию скачал с 4пда). Установил что мне нужно было: HD Videobox, Radio Online и Облако Mail.ru(через него мне проще с телефона кидать файлы на мафун). Полос эквалайзера 15.
Прикольная фишка, что с левой стороны главного экрана отображается машинка, в которой загораются фары, когда они горят у моей Весты(сигнал берет с провода АСС). С началом движения вид машинки меняется на вид 45° сверху/сзади и над ней отображается скорость(данные с датчика GPS).

Поездив один день, она мне надоела и я поставил лаунчер от SPRo.

Стартовая заставка «Androd 8.1 Oreo» может быть заменена на логотип любой марки авто.

В памяти устройства есть два видеофайла демонстрационных и подборка музыки, очень даже ничего, кстати, вполне актуальная.)) Обучение копок руля описывать не стану, даже дети разберуться. Просто напишу-все кнопки работает на ура.

Хорошие люди в клментариях подсказали, что работает у меня разделение экрана на два приложения, просто я не знал как включать это. Проверил, все работает, ширина окон может перетягиваться, но в более новых версиях ПО это убрали, можно только поровну делить.

Вроде рассказал всё, будут вопросы-спрашивайте!

Отзыв ровно через год пользования и лайфхак: www.drive2.ru/l/570294417290690635/

Дополнено 18.04.21: Магнитола всё, умерла без возможности ремонта. Просто завел авто как обычно, а мафун больше не проснулся. Надеюсь он не мучался, умер во сне… RIP…

Источник

Ссылка на основную публикацию