Подкапотный блок предохранителей тойота королла 150

Где находятся предохранители и реле Toyota Corolla E150

Электрооборудование Toyota Corolla десятого поколения, в европейской версии, называемой E150, отличается умеренной для своего времени сложностью, разумной достаточностью и надёжностью. Разводка питания по потребителям осуществляется несколькими блоками реле и предохранителей, размещённых как внутри салона, так и в подкапотном пространстве.

Блоки в салоне

Общий принцип коммутации цепей питания подобен всем прочим автомобилям – предохранители, защищающие схемы от перегрузок и коротких замыканий, а также реле, преобразующие управляющие сигналы в силовые, компактно группируются в несколько модулей.

Это упрощает как разводку цепей, так и поиск неисправностей.

Схема расположения

Блок салонных предохранителей находится под приборной панелью. Он закрыт крышкой с пластиковым фиксатором.

На внутренней стороне крышки имеется схема с кратким описанием конкретных предохранителей и их цепей, а также номинальным током каждого.

Расположение предохранителей

Предохранители ножевого типа в количестве 31 штуки размещены в два ряда с указанием номиналов и цветовой кодировкой. В зависимости от варианта исполнения автомобиля некоторые могут не использоваться, но присутствовать, являясь запасными.

Более мощные приборы иной конструкции находятся под отдельной крышкой левее, их номиналы – 30 и 40 Ампер. Подогрев сидений применяется не на всех машинах.

Реле в салоне располагаются как в кластерах, так и отдельно. Реле зажигания (главное) стоит в блоке с мощными предохранителями слева под панелью, вместе с коммутаторами поворотов и отопителя.

Расположение верхнего блока предохранителей.

Блоки реле

Два дополнительных блока реле расположены под консолью. Отсюда управляются стартёр, противотуманный свет и вспомогательные цепи. Для доступа снимается панель консоли.

Отдельно устанавливаются реле стеклоочистителей и те, которые встроены в управляющие модули под передней панелью.

Блоки под капотом

Наибольшее количество реле и предохранителей располагается в подкапотном пространстве.

Тут сосредоточено управление:

  • двигателем, его системами впрыска и запуска;
  • системой охлаждения;
  • трансмиссией;
  • цепями головного освещения;
  • усилителем рулевого управления;
  • климатической системой и кондиционером;
  • контрольно-измерительными приборами.

Некоторые цепи и устройства не используют централизованную организацию электропитания и выполнены в виде автономных модулей, разнесённых по моторному отделению.

Возможно также управление питанием одного и того же оборудования по различным цепям, когда предохранители и реле, отвечающие за какое-либо устройство, имеются в салонном и подкапотном блоках. Исправность одного из них не означает, что схема получает питание в полном объёме.

Схема расположения

Основной блок реле и предохранителей находится в верхней части пространства под капотом между левым крылом и корпусом воздушного фильтра.

Это интересно:  Предохранитель стоп сигнала на мл 320

Основной блок предохранителей и реле

Сверху блок накрыт пластиковой крышкой на фиксаторе. Номиналы предохранителей тут в более широком диапазоне, от 7,5 до 140 Ампер, приборы выполнены в разных конструктивах.

Схема расположения также имеется на обратной стороне крышки. Для замены используется прилагаемый пластиковый пинцет.

F1 (30А) H-LP CLN — Омыватель фар
F2 (45А) RDI FAN — Вентилятор системы охлаждения
F3 (30А) ABS NO.3 — ABS и VSC
F4 (50А) ABS NO.1 — ABS и VSC
F5 (50А) HTR — Кондиционер
F6 (10А) ECU-B2 — Роботизированная коробка передач, кондиционер, система Smart Entry
F7 (10А) ECU-B — Контрольно-измерительные приборы, блок управления электрооборудованием, VSC, центральный замок, привод стекло подъемников
F8 (15А) RAD NO.1 — Аудиосистема
F9 (10А) DOME — Освещение салона, освещение багажника, система Smart Entry
F10 (20А) STRG LOCK — Система блокировки рулевого управления
F11 (30А) AM2 — Система пуска двигателя, система Smart Entry, система впрыска
F12 (10А) ETCS — Система управления дроссельной заслонкой
F13 (10А) TURN-HAZ — Указатели поворота и аварийная сигнализация
F14 (7,5А) ALT-S — Система зарядки АКБ
F15 (7,5А) AM2 NO.2 — Блок управления электрооборудованием
F16 (50А) H-LP MAIN — Головные фары
F17 (50А) P/I — Система впрыска топлива
F18 (80А) GLOW — Система предпускового подогрева двигателя (для дизелей)
F19 (60А) EPS — Электроусилитель рулевого управления
F20 (120А) ALT — Система зарядки АКБ
F21 (15А) IG2 — Система впрыска топлива, система Smart Entry
F22 (10А) HORN — Звуковой сигнал
F23 (20А) EFI MAIN — Система впрыска топлива
F24 Резерв
F25 Резерв
F26 Резерв
F27 (50А) AMT — Роботизированная коробка передач
F28 (30А) HTR SUB NO.3 — Кондиционер
F29 (30А) HTR SUB NO.2 — Кондиционер
F30 (30А) HTR SUB NO.1 — Кондиционер
F31 (10А) H-LP LH LO — Правая фара (ближний свет)
F32 (10А) H-LP RH LO — Левая фара (ближний свет)
F33 (10А) H-LP LH HI — Правая фара (дальний свет)
F34 (10А) H-LP RH HI — Левая фара (дальний свет)
F35 (10А) EFI NO.1 — Система впрыска
F36 (10А) EFI NO.2 — Система впрыска
F37 (7,5А) IG2 NO.2 — Система пуска, система Smart Entry
38 FR DEICER — Реле вентилятора система охлаждения
39 IGT/INJ — Реле переключателя света фар
40 AMT — Реле роботизированной коробки передач
41 H-LP — Реле фар

Дополнительный блок реле

Дополнительный блок содержит три или четыре реле для дизельного двигателя, они коммутируют пусковые накальные свечи. Расположен блок рядом с корпусом контроллера двигателя, справа от основного.

Возможна установка и отдельных мощных коммутаторов при комплектации автомобиля автономным отопителем и автоматической коробкой передач. Реле вентилятора системы охлаждения вынесено к основному радиатору.

Это интересно:  Как установить защитную сетку на радиатор лада веста не снимая бампер

Схема коммутации после рестайлинга практически не поменялась. Гораздо больше отличий существует при комплектации машин различными опциями.

Но в основном это учтено при организации в блоках резервных гнёзд, куда ставятся заглушки. Значительные отличия в компоновке коммутационных устройств также имеются между версиями с правым и левым рулём.

Источник

Предохранители Toyota Corolla 150

Отказ предохранителей в автомобиле Тойота Королла 150 происходит по причинам:

  • замыкания обслуживаемых электроцепей;
  • неисправности электрооборудования автомобиля;
  • отказа элементов электросхемы, устройств, блоков электроники, датчиков и исполнительных элементов.

При перегорании предохранителей необходимо проверить соответствующую цепь на предмет коротких замыканий и других нарушений электрооборудования, проконтролировать работоспособность обслуживаемых предохранителем устройств.

Если в Тойота Королла не работает какой-либо узел или электронный блок, следует проверить исправность предохранителя (предохранителей), который обслуживает данный узел. Для этого необходимо знать схему расположения предохранителей на соответствующих блоках. Блоки предохранителей Toyota Corolla 150 расположены в салоне и моторном отсеке.

Блоки предохранителей в салоне

Блок предохранителей А Toyota Corolla 150 находится под перчаточным отсеком слева от водительского сиденья. Расположение изображено на рисунке:

Назначение и номинал предохранителей Тойота Королла 150 приведены в таблице:

Обозначение F Цепь питания Номинал
1 ЭБУ 30 Ампер
2 Поворотники 40 Ампер
3 Запасной

Расшифровка реле.

Обозначение R Цепи управления
1 Главное реле поворотных индикаторных огней
2 Реле электропривода вентилятора печки
3 Реле по цепи «зажигание включено» №1

Блок В Тойота Королла 150 располагается ниже приборки. Внешний вид блока.

Схема позиций предохранителей показана на рисунке:

Обозначение F Защищаемая цепь Номинал
1 Предохранитель управления стартером, форсунками, АКПП блокированием 7.5 Ампер
2 Противотуманки 15 Ампер
3 Запасной
4 Цепи управления стартером, управление впрыском 25 Ампер
5 Система замка центрального 25 Ампер
6 Запасной
7 Стопы, цепи блока АБС, управление форсунками 10 Ампер
8 Питание разъема диагностического 7.5 Ампер
9 Задний ход, стеклообогреватель цепи управления зарядом аккумуляторной батареей, заднего вида зеркало, аварийка, поворотники, сигнализатор ремня безопасности 10 Ампер
10 Корректор светового потока фар, электроусилитель рулевого управления, АБС, система управления курсовой устойчивости, система многофункционального управления 10 Ампер
11 Стеклоомыватель 15 Ампер
12 Запасной
13 Очиститель лобового стекла 25 Ампер
14 Обогреватель боковых и задних зеркал. Кондишн 10 Ампер
15 Сидений подогрев 15 Ампер
16 Освещение передней панели, фонари задние, номерной знак освещение, габариты, противотуманки, управление форсунками, фары передние. 10 Ампер
17 Приборки освещение, освещение переключателей на руле, освещение бардачка 7.5 Ампер
18 Запасной
19 Стеклоподъемники управление передние 20 Ампер
20 Стеклоподъемник задний правый привод 20 Ампер
21 Стеклоподъемник задний левый привод 20 Ампер
22 Электропривод управления люком 20 Ампер
23 Прикуривател ь 15 Ампер
24 АКПП (блокировка), система аудио, блок управления кузовом Smart Entry 7.5 Ампер
25 Запасной
26 Обогреватель зеркал, ЭБУ 10 Ампер
27 Запасн.
28 Запасн.
29 Противотуманка задняя 7.5 Ампер
30 Блокиратор руля, блок управления подушек безопасности, КПП робот, ЭБУ 7.5 Ампер
31 Приборная панель 7.5 Ампер

Наименование, обозначения и назначения реле приведены в таблице.

Обозначение R Наименование
1 Реле электропривода охлаждения
2 Реле света фар переключения
3 Реле КПП (робот)
4 Реле фар

Блок предохранителей в подкапотном пространстве

Предохранители находятся в блоке, который расположен под капотом, как показано на рисунке:

На рисунке ниже показано обозначение предохранителей согласно позициям.

В таблице приведены назначение предохранителей, их позиционный номер и номинал.

Позиция F Назначение Номинал
1 Фар омыватель 30 Ампер
2 Электропривод системы охлаждения 45 Ампер
3 АБС и VSC 30 Ампер
4 АБС и VSC 50 Ампер
5 Электровентилятор кондиционера 50 Ампер
6 КПП роботизированная 10 Ампер
7 Приборная панель, ЭБУ блок управления кузовом, замок центральный, стеклоподъемники, VSC. 10 Ампер
8 Магнитола 15 Ампер
9 Осветительные приборы салона и багажника 10 Ампер
10 Блокиратор руля 20 Ампер
11 Стартер, управление впрыском 30 Ампер
12 Дроссельной заслонкой управление 10 Ампер
13 Поворотники, аварийка 10 Ампер
14 Цепи управления током заряда аккумуляторной батареи 7.5 Ампер
15 Блок контроля кузовом 7.5 Ампер
16 Свет головной 50 Ампер
17 ЭБУ 50 Ампер
18 Предподогрев свечей накала 80 Ампер
19 Усилитель руля электрический 60 Ампер
20 Цепи заряда аккумулятора 120 Ампер
21 ЭБУ 15 Ампер
22 Сигнал звуковой 10 Ампер
23 Электронный блок управления двигателем 20 Ампер
24 Запасной
25 Запасной
26 Запасной
27 Автоматическая коробка переключения переедая (робот) 50 Ампер
28 Система кондиционера управление 30 Ампер
29 Система кондиционера управление 30 Ампер
30 Система кондиционера управление 30 Ампер
31 Ближний правый свет 10 Ампер
2 Ближний левый свет 10 Ампер
33 Дальний правый свет 10 Ампер
34 Левый дальний свет 10 Ампер
35 Электронный блок управления двигателем 10 Ампер
36 Электронный блок управления двигателем 10 Ампер
37 Smart Entry система 7.5 Ампер

Правила контроля работоспособности и замены предохранителей

Исправность предохранителей можно проверить при помощи мультиметра. Это можно сделать в режиме «прозвонка» либо «диод», а также в режиме измерения сопротивлений на самом нижнем пределе. Проверку исправности предохранителей необходимо производить только на извлеченном из блока предохранителе.

Сопротивление рабочего предохранителя (плавкой ставки) стремится к нулю. При перегорании предохранителя сопротивление бесконечно (на цифровом мультиметре индицируется «1»).

Заменять неисправный предохранитель можно только на исправный такого же номинала. Допускается кратковременная установка предохранителя номиналом до 50% больше требуемого. Во избежание воспламенения электропроводки не допускается установка так называемых «жучков», тем более, всевозможных скрепок и т.п.

В случае если контактные группы предохранителей оплавлены, разрушены или сильно изношены, требуется агрегатная замена блока предохранителей в сборе.

Источник

Авто портал
Adblock
detector