Пирбург насос для карбюратора



Pierburg 2е2 — заметки о ремонте

Хороших карбюраторщиков, работающих с 2е2, днем с огнем не сыщешь, а если сыщешь — оценивают они свою работу тоже хорошо. Поэтому многие владельцы старых VAGов покупают ремкоплект Meat&Doria или Hans Pries за 1500 рублев и ждут чуда. А чуда не происходит, и в хорошем случае через год китайские резинки из итальянских ремкомплектов разваливаются, и начинается истерика, что пирбург — помойка. Многие гольфисты не доходят и до этой стадии, уже с порога крича, что пирбург — помойка и ставят солекс, потому что опять же кто-то, не осиливший дао пирбурга, посоветовал «не мучаться».

На самом деле, ничего сверхестественного в Пирбурге нет, и при наличии желания, рук, растущих примерно из плеч, метчиков М2-3 и сверел, можно провести неплохой ремонт, по качеству сопоставимый даже с оригиналом, а по цене дешевле УГ ремкомплектов. Особенно, если получаешь удовольствие от результатов своей работы.

Внимание! Если твой пирбург имеет износы и повреждения корпусных деталей (часто -износ посадки осей дроссельных заслонок), переходим сразу к пункту «переходная плита для солекса» 🙂

Начинать ремонт следует с теории, например, размещенной здесь doccarb.ucoz.ru Док — отличный специалист, и в разделе «Статьи» на его сайте есть описание основных проблем и используемых им методов ремонта пирбурга и его узлов.

Вот некоторые «верхушки»:

Скупой платит дважды, дважды в год, если не в сезон — столько ходит китай. Мужики заказывают Lemfoerder 10121 01, получают — пиленый оригинал. Аналогично, не покупай китайский пуллдаун! Только Пирбург или делай сам!

Прокладку, распылитель и диафрагму ускорительного насоса, экономайзер и резиновые колечки можно взять от Шкоды — чехи чуть поскромнее в отношении цены.
Распылитель (носик) УН нужно проверить — возможно, он в порядке и достаточно заменить резинку на нем. Диафрагму УН и экономайзер можно изготовить самостоятельно, в итоге из покупных деталей останется прокладка и колечки.
Если у тебя льет игла, значит, ты один из тысячи! Принимай поздравления и также бери от шкоды. Иглы в ремкомплектах очень плохие! Артикулы шкодовских деталей в гугле.
Единственное, с чем можно столкнуться — прокладки распылителей. Нет смысла брать из-за них ремкомплект — я вырезал из прокладки от cолекса, толщина 0,2-0,3 мм в самый раз.

Если морально готов, начинаем восстановление по методам Док`а. С этого момента никаких компромиссов между ценой, качеством и сроком ожидания: только ты, твой карб и ацетон!

Спокойно, колхоз тут ни при чем: диафрагма за смешную цену — самый доступный способ получить французский материал фирмы Effbe.

Будь мужиком — с помощью листа Effbe, полученного с диафрагмы бензонасоса, ремонтируй пуллдаун и диафрагму экономайзера! Для экономайзера даже два отверстия подходят. Из серого материала сделай прокладку под экономайзер. Детально — см. у Дока на сайте.

Используй диафрагму ускорительного насоса 2108 с французским материалом и дрель, чтобы за 10 минут получить свою новую диафрагму! (нужно переставить свой шток)
Не забываем использовать фиксатор резьбы при креплении диафрагм!

В оригинальном экономайзере работает тот же Effbe, только с недавнего времени почему-то цвета детской неожиданности. По толщине и фактуре идентичен. Поэтому полностью отметаем сомнения насчет качества своего ремонта.

Трехпозиционный блок — «изюминка» 2е2. Новый купить попросту нельзя.

Отмечу, что ДОК рекомендует делать надрезы, чтобы разобрать трехпозиционник. Это не обязательно, и я против вандализма! Достаточно аккуратно пройти вальцовку отверткой и молотком под острым углом к касательной, не попортив при этом заднюю крышку — она алюминиевая — и не погнув напрявляющую штока! Дальше разогнуть края пассатижами. Осторожно, пружина стреляет!
Для высверливания старой диафрагмы потребуется советское сверло — китайщина затупится сразу. Подотовь винт и резьбу в штоке.
Используй диафрагму газоновского или волговского бензонасоса производства ШААЗ, а лучше тоже — Effbe, если удастся найти. Не обрезай края! Собери с фиксатором резьбы! Обведи контур, положив шток с диафрагмой на крышку и вдавив его, чтобы у диафрагмы был запас для перемещений.Только теперь обрежь!
Как и при ремонте пуллдауна, используй автоклей или турклей Done Deal, например. Смажь кромки и собери трехпозиционник, завальцевав крышку легкими ударами молотка. Замени уплотнения на перепускном клапане, зайдя в сантехнику. Купи там же уплотнения для клапана пуллдауна. Теперь ты почти успешен!

Это интересно:  Предохранитель стоп сигнала тойота харриер

…если бы не пусковое устройство, в нем рассыпался нагревательный элемент. Перед тем, как снимать его, найди метки. Перед снятием биметаллической пружины для страховки лучше сделать фото, чтобы потом установить пружину в том же положении и направлении.
Для восстановления подогрева пускового устройства Док использует нихромовую нить 0,2 мм, сматывая спираль на сверле, например, но метражом нихромовую проволоку я не видел. Зайди в электротовары со штангелем и попроси весь нихром, какой есть! Выбери толщину 0,2 — это будет самый тонкий, спираль для плитки 0,6 кВт, кажется.

Отмерь спираль с сопротивлением 12-13 Ом и заверши ремонт по методу Дока. Не забудь про диэлектрические тарелочки, которые держат спираль!

Выпей чайку и посмотри на сайте Док`а, сколько стоит восстановленный 2е2 и возрадуйся. Двигай к карбюраторщику для настройки СО! Если все успешно, можешь налаживать линию по восстановлению 2е2 🙂

Источник

Пирбург — немецкий карбюратор, один из лучших

Карбюратор Пирбург 2Е известен далеко за пределами своей родины. Мы предлагаем вам узнать о том, почему данная модель завоевала такую популярность и в нашей стране. Все достоинства и недостатки карбюратора вы увидите в этом материале.

Карбюратор Пирбург 2Е: достоинства и недостатки обслуживания

Разновидности Пирбурга

Карбюратор pierburg 2e имеет несколько вариантов, которые имеют лишь незначительные отличия. Так на карбюраторе 2Е1 имеется пусковое устройство с ручным управлением. На модели 2Е2 стоит автоматическое пусковое устройство, а на модели 2Е3 – полуавтоматический механизм холодного запуска (прежде чем завести холодный мотор, необходимо установить дроссельную заслонку на регулируемый пусковой зазор путем двукратного нажатия на педаль газа). Самой прогрессивной моделью можно считать карбюратор Пирбург 2ЕЕ, в котором используется электроника.

Необходимые меры по обслуживанию

Пирбург, как и другие модели карбюраторов, не имеет каких-то особенных требований по обслуживанию. Для его продолжительной эксплуатации необходимо лишь периодически проводить такие процедуры, как промывка и просушивание сжатым воздухом. Регулировка всех моделей (2Е, 2Е2 и 2Е3) тоже осуществляется довольно просто, не смотря на их устрашающее внешнее обличие.

Совет. Производить обслуживание карбюраторов серии 2Е2 и 2Е3 необходимо предельно аккуратно, стараясь не повредить резьбу и отверстия.

Карбюратор пирбург 2E2

Пусковая система

Самым интересным, чем обладает карбюратор Пирбург серии 2Е, это его система запуска. Управление запуском лежит на вакуумном регуляторе, выполняющем сразу три различные функции:

  1. На заведенном, но еще не прогретом двигателе, активизируется система прогрева, которая поддерживает обороты двигателя на 3000.
  2. Охлаждающая жидкость постепенно нагревается, и начинается плавное закрытие дроссельной заслонки. За счет этого обороты двигателя понижаются до уровня в 1500 об/мин.
  3. Прогревшийся до 70 градусов двигатель, позволяет сбросить обороты и удерживать их на уровне 700-800 в минуту.

Достоинства Пирбурга

Одним из главных достоинств данной модели карбюратора можно назвать наличие вакуумного экономайзера. Главной сутью данного устройства является быстрое обогащение смеси при резком нажатии на педаль газа.

Стоит отметить и особенности прогрева. Карбюратор оснащен специальными нагревательными элементами, позволяющими осуществить прогрев его узлов и улучшить смесеобразующие качества. В остальном карбюраторная система абсолютно такая же, как и у отечественных автомобилей. Это поплавковая камера, жиклеры и диффузор. За счет этих составляющих и готовиться смесь топлива с воздухом.

Настройка карбюратора своими руками

Произвести настройку Пирбурга 2е3 и 2е немного тяжелее, чем настройку карбюратора отечественного производства. В особенности это касается регулировки холостого хода. В данной модели система холостого хода напрямую связана с термостатом и электронным клапаном. Благодаря такому тандему карбюратор имеет возможность автоматически регулировать обороты на холостых в зависимости от температуры двигателя.

Карбюратор пирбург

  • При отсутствии неисправностей у карбюратора серии 2Е произвести регулировку холостых оборотов элементарно. Делается это при помощи винта количества и качества. Винт количества устанавливает нужные обороты, а винт качества задает бедноту рабочей смеси.
  • Уменьшить сопротивление воздуха и улучшить качество работы карбюратора можно полировкой диффузоров и проточкой стыков.
  • Дозирующую систему при желании можно доработать, заменив жиклеры. Но найти их бывает довольно непросто.
  • Особое внимание стоит уделить настройке ускорительного насоса на модели 2Е3, поскольку именно он напрямую влияет на рабочие характеристики двигателя. Производить его модернизацию необходимо до такого состояния, при котором при нажатии на педаль газа бензин распылялся бы как можно дольше. Данная манипуляция позволит резко и быстро набрать скорость автомобилю.

Возможные неисправности

На автомобилях, которые исправно трудятся на протяжении нескольких лет, часто встречаются небольшие неисправности в работе карбюратора.

Это интересно:  Планка под радиатор на фиат альбеа

Проблема с экономайзером может возникнуть у каждой из моделей, включая 2е2 и 2е3.

  • У обогатителя часто встречается такая проблема, как разрушение мембраны. В связи с этим топливо начинает стекать во впускной коллектор, из выхлопной трубы идет черный дым, двигатель работает с перебоями, а на свечах образуется нагар.
  • Пружины экономайзера должны быть установлены только согласно маркировки: 2е2, 2е3, 2Е и т. д. Всего их встречается 6 видов, которые различаются длиной и жесткостью.

Карбюратор пирбург

На авто с большим пробегом может встретиться такая неполадка, как деформация распылителя. Решить данную проблему можно самостоятельно:

  • Снять распылитель;
  • Обжать деформированный участок в тисках, добившись получения ровной окружности;
  • Проверить посадку распылителя в верхней части карбюратора (он должен сидеть надежно и плотно).

Внимание. Переусердствовав с креплением распылителя, можно повредить защитную прокладку, что вновь приведет к деформации детали.

Загрязнение воздушного жиклера тоже часто встречается. Проблема решается путем промывания жиклеров промывочной жидкостью.

Неисправность игольчатого клапана и поплавка может быть обнаружена как на карбюраторах 2Е, так и на моделях 2Е2 и 2Е3. Решается она путем замены данных объектов. Следует обратить внимание на соответствие деталей маркировке карбюратора. Производя замену иголки, стоит особенно внимательно пронаблюдать за уровнем поплавка, который ничем не регулируется.

Правильно настроенный и установленный карбюратор марки Пирбург (2е2, 2е или 2е3), позволит своему владельцу забыть о существовании других карбюраторов. Все это возможно благодаря экономичности и безупречным рабочим показателям. На таком карбюраторе можно проездить несколько лет, даже не вспоминая о провалах и прочих неприятностях.

Источник

Карбюратор «Пирбург 2Е»: устройство, регулировка, советы по ремонту. Pierburg 2Е

Серия данных агрегатов отличается особенной компактностью и относится к системам с падающим потоком и последовательной работой двух камер. Диаметр камер — 28 миллиметров для первой камеры и 32 для второй. Разрабатывался карбюратор «Пирбург 2Е» преимущественно для автомобилей немецкого производства. Со временем, за счет своей надежности, модель стала известной на весь мир, а отечественные автовладельцы нередко устанавливали его вместо «Солексов» и «Озонов». Но несмотря на надежность, данная модель тоже нуждается в периодической регулировке и ремонте. Как это сделать? Устройство и обслуживание карбюратора «Пирбург» — далее в нашей статье.

Модификации

В серии имеется несколько карбюраторов «Пирбург 2Е». Все модели очень похожи, а разница между ними совсем небольшая. Так, модель 2Е1 отличается системой пускового устройства с ручным приводом. Модификация 2Е2 оснащена механизмом полуавтоматического холодного пуска. Самая современная модель — это 2ЕЕ. Она уникальна тем, что обладает электронной системой пуска. Является наиболее дорогой среди прочих.

Сегодня можно приобрести эти карбюраторы — цена зависит от состояния и в среднем составляет 3 тысяч рублей (иногда выше). Новых моделей уже давно не выпускают.

Устройство

Итак, что собой он представляет? Это двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки здесь открываются последовательно.

В агрегате можно выделить главные дозирующие системы — их две. Имеется система холостого хода и переходная система. Вторая камера также имеет переходную систему. В устройстве имеются экономайзер, эконостат, ускорительный насос. Карбюратор «Пирбург 2Е» оснащается пневматическим приводом дроссельной заслонки для первой камеры. Привод управляет заслонкой в режиме холостого хода. Имеется пневматический привод для второй камеры.

Пусковая система

Устройство карбюратора практически такое же, как и у отечественных карбюраторов. Здесь предусмотрена поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и другие элементы. Особенность карбюраторов «Пирбург 2Е» в их пусковой системе.

Активируется она при помощи вакуумного регулятора. Он решает три задачи. Так, на запущенном, но еще не нагретом до рабочей температуры двигателе поддерживается 3 тысячи оборотов коленчатого вала. Затем, когда охлаждающая жидкость прогреется, воздушная заслонка плавно закрывается, а обороты падают до полутора тысяч. Кроме того, вакуумный регулятор позволяет при нагретом до 70 градусов двигателе снизить обороты до нормальных, а именно 700-800 в минуту.

Вакуумный регулятор — это термотаймерный клапан. К нему подключены два шланга магистрали ОЖ. Когда двигатель заводится, но еще холодный, воздушная заслонка закрыта для создания богатой смеси. Далее по достижении нужной температуры клапан откроется и смесь станет обыкновенной. Это не что иное, как традиционный для отечественных карбюраторов подсос, а разница лишь в его автоматическом запуске. Блок любит работать как попало, если в него попадает грязь.

Термопривод воздушной заслонки

С правой стороны агрегата находится металлический цилиндр с крышкой в форме купола. Внизу от него идут 2 шланга ОЖ. Внутри этот цилиндр делится на две полости. В левой установлена биметаллическая пружина-спираль, которая через систему тяг управляет положением воздушной заслонки. Холодная спираль — заслонка закрыта. В левой части также имеется нихромовая нитка — она нужна для ускорения прогрева спирали. В правой части корпуса привода протекает охлаждающая жидкость.

Это интересно:  Бухгалтерские проводки по основным хозяйственным операциям

Пневматический привод воздушной заслонки

Привод можно увидеть вверху корпуса Pierburg 2Е с правой стороны. Это небольшая пластмассовая фишка размером около 30-40 миллиметров в диаметре. Из нее выходят два пневмошланга. Один уходит в нижнюю часть карбюратора, другой — на тройник, затем на линию пневматической задержки и к впускному коллектору. Из небольшой коробки выходит тяга, которая вместе с тягой термопривода двигает воздушную заслонку. Пневматический привод Pierburg 2Е по замыслу немецких инженеров не подлежит ремонту. Но отечественные карбюраторщики решили данную проблему. Внутри находится резиновая диафрагма, которая связана с тягой, а также перепускной клапан — он открывается, когда мембрана находится в определенном положении.

Термопривод дроссельной заслонки

На передней части устройства установлен цилиндр с двумя шлангами для охлаждающей жидкости. Один идет в нижнюю часть агрегата, а второй подсоединен к термоприводу воздушной заслонки. На холодном моторе это устройство обеспечивает упор для рычага привода ДЗ. Заслонка не может закрыться. По мере того как мотор прогревается, упор сдвигается, деталь закрывается.

Пневматический привод дроссельной заслонки

Основная деталь привода — это трехпозиционный переключатель или блок. Это круглая деталь диаметром около 80 миллиметров, из которой торчит шток, упирающийся в рычаг привода дроссельной заслонки. Из нее выходят две пневматические трубки — одна уходит к электромагнитному клапану, а другая подключена к тройнику.

Особенности настройки

Выполнить регулировку карбюратора «Пирбург 2Е» немного сложнее, чем настроить традиционный «Солекс». Все усложняет система холостого хода — в этих карбюраторах она напрямую связана с термоприводом. За счет этого агрегат может менять обороты холостого хода в зависимости от температуры двигателя.

Если карбюратор работает нормально, то холостые обороты регулируются элементарно винтом качества и количества. Чтобы улучшить качество работы устройства, автовладельцы и мастера полируют диффузоры и протачивают стыки. При желании выполняется замена жиклеров, но ремкомплект карбюратора «Пирбург 2Е» не предоставляет их большого выбора, а ввиду редкости карбюраторов, найти жиклеры других номиналов в продаже бывает трудно.

При настройке особое внимание следует уделять регулировке ускорительного насоса. Именно он непосредственно влияет на характеристики моторов. Модернизировать его нужно до того состояния, когда бензин будет распылятся очень долго. За счет этой манипуляции можно быстро и резко раскрутить мотор и набрать скорость.

Советы опытных мастеров

Ввиду слабой распространенности этих моделей, мастера дают начинающим советы по ремонту. Так, специалисты утверждают, что можно использовать жиклеры от классических карбюраторов. Размер жиклера на «Пирбург» для первой камеры — 110, а для второй — 127. Для классических карбюраторов имеется выбор жиклеров от 107 до 130.

Этот карбюратор хоть и надежный, но иногда с ним бывают проблемы. Рассмотрим типичные неполадки данных моделей.

Неустойчивые обороты ХХ на холодном моторе

Если при запуске двигателя обороты поднимаются только до 1500, затем падают до 900, а из трубы идет черный дым, то, скорее всего, имеются проблемы с пневматическим приводом воздушной заслонки. Возможно, порвалась мембрана или привод не отрегулирован. Привод можно исправить или приобрести новый на этот карбюратор. Цена разная, но обычно от тысячи рублей.

Высокие обороты не сбрасываются

Неисправность связана с тем, что высокие прогревочные обороты не падают. Виноват пневматический привод воздушной заслонки. Данный элемент подлежит замене.

Регулировка

Отрегулировать в данном карбюраторе можно холостой ход. Делать это следует на хорошо прогретом двигателе. Если начать настраивать на холодном, то затем, после прогрева, могут появиться провалы. Регулировать холостой ход нужно при отключенной трубке вентиляции кратера.

Настройка осуществляется следующим образом. Винтом количества выставляют такие обороты, при которых двигатель работает максимально стабильно. Затем винтом качества добиваются роста оборотов. Когда обороты будут максимальными и перестанут расти, нужно перестать вращать винт. Затем винтом количества снижают количество оборотов до стандартных на ХХ. В некоторых случаях профессионалы дают советы по ремонту и регулировке. Так, в целях экономии смесь можно немного обеднить, закрутить винт качества до тех пор, пока мотор будет работать стабильно.

После регулировки необходимо немного проехать на автомобиле и, если он ведет себя неудовлетворительно, стоит настраивать далее. В отличие от «Солексов», эти модели более капризные, и отрегулировать их с первого раза, как показывает практика, не получается. Кроме того, залогом успешной работы агрегата является правильное подключение карбюратора «Пирбург 2Е» к вакуумным трубкам и шлангам ОЖ.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный карбюратор. Теперь мы знаем, как выполнить его регулировку. Как видите, данную операцию можно осуществить и своими руками.

Источник

Ссылка на основную публикацию