Перечислите основные причины недостаточной эффективности работы радиатора

Содержание
  1. Ремонт радиатора
  2. Наиболее часто встречающиеся, даже скорее типичные, неисправности радиаторов охлаждения автомобиля :
  3. Как выявить неисправность работы радиатора охлаждения
  4. Правила эксплуатации автомобиля для долгой и исправной работы радиатора охлаждения
  5. Причины появления неисправностей радиатора автомобиля и способы их устранения
  6. Причины неисправности радиатора
  7. Появление парообразного дыма из под капота автомобиля
  8. Спасение при помощи горчицы
  9. Механические повреждения радиатора
  10. Химические повреждения радиатора
  11. Перечислите основные причины недостаточной эффективности работы радиатора
  12. Основные неисправности автомобильного радиатора охлаждения
  13. Какие проблемы могут возникнуть с радиат ором
  14. Неисправности системы охлаждения
  15. Признаки неисправности системы охлаждения
  16. Причины неисправности системы охлаждения
  17. Основные неисправности охлаждающей системы двигателя
  18. Способы устранения неисправности системы охлаждения
  19. Профилактика нормальной работы

Ремонт радиатора

Наиболее часто встречающиеся, даже скорее типичные, неисправности радиаторов охлаждения автомобиля :

-нарушение герметичности трубок, проводящих охлаждающую жидкость к бачкам радиатора;

-образование трещин в районе подводящих и отводящих трубок радиаторов;

-образование трещин и пробоин в результате механических повреждений, в том числе аварии, а также в случае усталости, коррозии и т.д;

-нарушение герметичности резиновых уплотнителей (для радиаторов, выполненных из различных материалов); плохое охлаждение жидкости, вследствие засорения проводящих трубок.

Как выявить неисправность работы радиатора охлаждения

Течь радиатора, либо соединяющих его с двигателем патрубков, выявляется достаточно просто при осмотре места стоянки. Гораздо сложнее определить неисправность радиатора, если утечек охлаждающей жидкости не наблюдается, но температура ОЖ во время движения (а чаще в пробках) ненормально быстро растет, достигая критической отметки. Причин тому две — недостаточный уровень антифириза или неэффективная работа радиатора. В первом случае утечка ОЖ могла случиться во время движения из-за нарушения герметичности системы охлаждения, либо при несвоевременном обслуживании (доливке) системы охлаждения. Вариант с повреждением герметичности легко обнаруживается при визуальном осмотре — даже в очень жаркую погоду под капотом останутся следы вытекшего тосола или антифриза. А вот неэффективную работу самого радиатора определить более сложно, поскольку наряду с радиатором, на плохую работу системы охлаждения влияет и термостат и вентилятор (электрический, механический, вискомуфта и т.д). И если неисправность работы вентилятора легко определяется при внешнем осмотре, то нормальную работу термостата определить можно только проведя тест.

Правила эксплуатации автомобиля для долгой и исправной работы радиатора охлаждения

-Для того, чтобы радиатор охлаждения автомобиля служил долго, стоит придерживаться всего нескольких простых правил:

-радиатор автомобиля должен быть хорошо закреплен на своих штатных, предусмотренных конструкцией, местах;

-для заполнения системы охлаждения должен использоваться только качественный антифриз или тосол;

-при истечении срока годности, антифриз необходимо менять, поскольку со временем от теряет свои свойства, особенно в части антикоррозионных добавок;

-периодически чистить внешнюю поверхность радиатора, продувать или промывать соты, используя чистящие средства автохимии.

Источник

Причины появления неисправностей радиатора автомобиля и способы их устранения

Многие автовладельцы знают, что выход из строя какой-либо детали автомобиля, это еще не повод отправляться в магазин для покупки новой. Аналогично и в случае с радиатором.

В летний период радиатор может быстрее “дать о себе знать”, так как температурный режим работы в этот период значительно выше. Появившийся парообразный дымок из-под капота – это не повод для «нервов», когда в голове появляются мысли о материальных расходах. Это может быть всего лишь сигналом появления небольшой течи в радиаторе. Решить эту несвоевременно появившуюся задачу можно самому, не прибегая к посторонней помощи, но имея в наличии при себе ремонтный комплект, в котором должны находиться прокладки, специальные шланги, хомуты, термостойкий герметик и трубки разных диаметров. Однако не всегда такой набор-комплект может оказаться под рукой, поэтому надо учиться производить такой ремонт и без них. Но для начала нужно точно определить причины неисправности.

Причины неисправности радиатора

Их существует не так уж и много:

  • разрыв шланга;
  • появление протеканий на деталях из пластика, и в местах их соединения;
  • механическое повреждение решетки;
  • разгерметизация.

Появление парообразного дыма из под капота автомобиля

Увидев вываливающийся дым из-под капота, необходимо сразу прекратить движение и остановить машину, чтобы не перегреть двигатель. Выключив мотор всего минут на 15–20, можно понизить температуру радиатора.

При появлении дыма лезть под капот не стоит, чтобы избежать серьезных ожогов. Ни в коем случае нельзя открывать бачок с охлаждающей жидкостью, так как тосол, вода или антифриз могут ошпарить водителя. Когда радиатор подостыл, можно поднять капот и выяснить причину неисправности. Если сразу не получиться её обнаружить, нужно завести двигатель секунд на 30 и посмотреть еще раз.

Спасение при помощи горчицы

Возникшую трещину в радиаторе можно заделать на месте, слить тосол и залить воду в систему охлаждения с разведенной в ней горчицей. Её понадобится не меньше 200 грамм. После того как эта смесь будет в радиаторе, запустите мотор и подождите пока двигатель немного поработает на холостых оборотах. Горчица должна набухнуть и закрыть все мелкие трещины, этого будет достаточно, чтобы иметь возможность доехать до гаража или автосервиса, где можно будет уже более детально разобраться и устранить причину поломки радиатора.

Это интересно:  Предохранители на мазда фамилия 2002 на прикуриватель

Вода с сырым яйцом может быть альтернативой раствору горчицы, её также можно использовать для устранения протеканий радиатора. Для устранения возникших повреждений можно использовать химические средства, которых на авторынке предостаточно. Они имеют разные названия: герметик радиатора, порошковый восстановитель и так далее. Достаточно залить что-то из них в неисправный радиатор для заклеивания трещин.

Механические повреждения радиатора

Существующих способов для восстановления целостности радиатора несколько, какие из них применять зависит от используемого материала деталей радиатора. Детали из меди или алюминия подлежат восстановлению. В случае повреждения пластикового бачка, заниматься его ремонтом бесполезно, общая стоимость выполнения работ превысит затраты на приобретение новой детали. Поврежденные латунные баки можно восстановить.

Химические повреждения радиатора

Образовавшаяся коррозия на внутренних деталях радиатора способствует появлению неисправности. Причиной может стать неправильный выбор охлаждающей жидкости, влекущей за собой образование агрессивных веществ или электролиз. В таких ситуациях нет смысла ремонтировать радиатор, так как возникший процесс нельзя остановить.

Временное заливание воды в радиатор также запускает необратимый процесс разрушения. В воде присутствуют мельчайшие камушки, засоряющие систему. Переход обратно на охлаждающую жидкость практически не остановит возникшие химические изменения.

Источник

Перечислите основные причины недостаточной эффективности работы радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора охлаждения

Автомобиль в процессе работы нагревается, поэтому нуждается в охлаждении, при отсутствии которого его внутренние детали могут попросту разрушиться. Именно потому в его конструкции обязательно присутствует радиатор охлаждения, который, как и любое другое устройство, может в самый неожиданный момент выйти из строя. При возникновении подобных проблем вы всегда можете обратиться в нашу мастерскую Argon24.ru по РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ РАДИАТОРОВ ОХЛАЖДЕНИЯ .

Какие проблемы могут возникнуть с радиат ором

К основным неисправностям автомобильного радиатора следует отнести:

Они могут быть получены в результате аварии, либо под воздействием камней, которые вылетают из-под колес мимо проезжающих автомобилей и попадают в решетку радиатора. Кроме того, он может повредиться, если его касается охлаждающий вентилятор. Все это приводит к появлению трещин на корпусе устройства, из-за которых нарушается герметичность. В некоторых случаях исправить ситуацию можно при помощи рихтовки, сварки, пайки — реставрации трубок теплоотдачи (сот) сердцевины, патрубков, верхних и нижних ванночек (бачков).

Загрязнение наружной поверхности.

Как правило, это грязь, сор, пух, насекомые и т.д. затянувшиеся в радиатор. Следует промыть и продуть наружную часть радиатора.

Засорение внутренней части трубок сердцевины и патрубков.

Это происходит в следствие нескольких причин:

Охлаждающая жидкость давно не менялась и засорена отложениями.

Марка охлаждающей жидкости не предусмотрена для данного автомобиля.

Например: охлаждающая жидкость на щелочной основе — это приводит к тому, что металл разъедает и в радиаторе охлаждения и радиаторе отопителя и в двигателе и вообще во всей системе охлаждения автомобиля. По этой причине теплоотдающие трубки внутренней части сердцевины радиатора забиваются тёмно-коричневой, густой жижой и постепенно разъедаются, циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, а под длительным воздействием температуры жижа в трубках превращается практически в «керамику». Поэтому охлаждающую жидкость лучше приобретать на спиртовой основе.

3. Использование различного рода герметиков, горчицы и т.п. для остановки течи .

Водители сыпят в систему охлаждения разные герметики, в надежде на то, что течь затянется, но в месте с этим затягивается и забивается не только трубки (соты) радиатора, но и помпа и вся система циркуляции охлаждающей жидкости.

Эти проблемы решаются промывкой всей системы охлаждения двигателя и чисткой (шомполовкой) внутренней части радиатора, сначала распаивается верхняя крышка (ванночка), радиатор разбирается, потом каждая трубочка прочищается специальным шомполом, а за тем промывается и продувается.

Причиной ее возникновения может стать несвоевременная замена охлаждающей жидкости, которая со временем теряет свои свойства и в результате начинает кипеть, появляется коррозия и накипь. Кроме того, из-за этого образовываются воздушные пробки и повышается давление в системе. В итоге самые уязвимые детали выходят из строя и начинают требовать замены.

Подтекание охлаждающей жидкости.

Причиной этого явления может стать повышенная температура, из-за недостаточного обдува радиатора, которая разрушает припой, в следствии чего происходит разгерметизация мест соединения трубок с бачками или другое название «ванночками», а также появление трещин на этих ванночках, особенно если они пластиковые.

Обычно о неисправностях радиатора можно догадаться по такому признаку, как перегрев двигателя. Если поломка достаточно серьезная, из-под капота автомобиля может пойти пар. Вас также должно насторожить резкое падение уровня антифриза или полное его исчезновение. При любой проблеме с радиатором вы можете обратиться в нашу компанию, по РЕМОНТУ АВТОРАДИАТОРОВ В КРАСНОЯРСКЕ которая также предоставляет УСЛУГИ АРГОННОЙ СВАРКИ .

Источник

Неисправности системы охлаждения

Неисправности системы охлаждения выражаются в частичном или полном выходе из строя таких ее элементов, как радиатор, помпа, вентилятор охлаждения, термостат, датчик температуры, утечка охлаждающей жидкости. При этом эффективность работы системы охлаждения значительно снижается, что приводит к перегреву двигателя, а это в свою очередь снижает срок его службы, так как губительно сказывается на его деталях.

О том какие бывают основные признаки неисправности системы охлаждения и как их выявить подробнее в этой статье.

Это интересно:  Опель корса 2008 предохранитель багажника

Признаки неисправности системы охлаждения

Характерные признаки неисправной системы охлаждения Возможные причины поломки
Перегрев двигателя
  • недостаточное количество антифриза;
  • ослабление натяжки водяной помпы;
  • нарушение герметичности помпы;
  • неисправность вентилятора и/или элементов его привода;
  • термостат заклинил в закрытом положении;
  • внешнее и/или внутреннее засорение радиатора охлаждения;
  • засорение каналов и/или патрубков системы охлаждения.
Переохлаждение двигателя
  • выход из строя термостата в открытом положении;
  • проблемы с вентилятором и/или элементов его привода (механика, электро, гидравлика);
  • неисправность датчика температуры.
Утечка охлаждающей жидкости наружу
  • нарушение герметичности внешних каналов или патрубков;
  • повреждение целостности патрубков, хомутов или других проводников антифриза;
  • разгерметизация помпы;
  • разгерметизация радиатора охлаждения;
  • повреждение (трещины) в рубашке охлаждения.
Утечка охлаждающей жидкости внутрь
  • повреждение элементов рубашки охлаждения;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Для проверки охлаждающей системы есть четыре внешних признака неисправности. Так, к ним относится:

  • перегрев двигателя в процессе его работы;
  • переохлаждения двигателя (мотор слабо прогревается, например, на холоде);
  • утечка охлаждающей жидкости наружу;
  • утечка охлаждающей жидкости внутрь (в другие системы автомобиля).

Кроме этого о проблемах в системе охлаждения можно судить по сигнальной лампе на приборной панели (красный поплавок либо желтый расширительный бачок). Каждый автомобиль снабжен соответствующим индикатором, который активируется при закипании охлаждающей жидкости. Также при перегреве мотора значительно падает его мощность, снижаются динамические характеристики машины, а в самом худшем случае, когда уже закипел, из-под капота (из радиатора или бачка) может идти пар. Все это очень вредно для мотора, поскольку при перегреве он работает «на износ», что значительно сокращает срок его службы, и даже может полностью вывести двигатель из строя.

При внешних утечках охлаждающей жидкости на асфальте под машиной либо на отдельных деталях подкапотного пространства автовладелец может заметить соответствующие пятна. Антифриз имеет специфический сладкий запах, поэтому нередко утечку можно ощутить соответствующим образом. Если в антифриз добавить флуоресцирующий элемент, то утечку можно обнаружить с помощью ультрафиолетовой лампы. Однако делать это нужно заранее, при заливании новой жидкости в систему.

Внутренние утечки обнаружить сложнее. Если антифриз попал в моторное масло, то выхлопные газы автомобиля будут в виде белого дыма. Также при проверке состояния моторного масла в нем будут иметь место белая, похожая на сметану, масса. Это прямо указывает, что в масле имеется антифриз. Соответственно, нужно выполнять диагностические и ремонтные работы с полной заменой обеих жидкостей.

Причины неисправности системы охлаждения

Существует много причин, которые приводят к частичному и даже полному выходу системы охлаждения из строя. В зависимости от того, какие именно узлы пострадали, выделяют следующие основные причины поломки:

  • нарушение обслуживания системы охлаждения (в частности, автовладелец забывает периодически добавлять/менять антифриз или использует охлаждающую жидкость с неподходящими для автомобиля параметрами);
  • использование некачественных деталей системы (патрубков, кранов, радиатор);
  • использование плохой охлаждающей жидкости, которая не соответствует требованиям;
  • критический износ или полный выход из строя отдельных элементов системы охлаждения автомобиля;
  • выполнения некачественного ремонта или обслуживания как двигателя в целом, так и его системы охлаждения в частности;
  • значительное засорение охлаждающих поверхностей.

Однако перечисленные причины являются лишь обобщением проблем с упомянутой системой. Истинными же причинами является износе конкретных узлов.

Основные неисправности охлаждающей системы двигателя

Система охлаждения двигателя автомобиля состоит из большого количества отдельных ее частей — радиатора, вентилятора, системы патрубков, датчиков. При некорректной работе хотя бы одного элемента хуже начинает работать вся система. Поэтому причиной поломки может быть:

  • Засорение радиатора. Именно этот элемент предназначается для принудительного отвода тепловой энергии из двигателя. Если он засоряется снаружи (большое количество пыли и грязи попадает на его слоты) либо внутри (сердцевина забивается значительным количеством ржавчины и осадком с жидкости), то эффективность работы узла резко снижается. Соответственно, радиатор, как и всю систему охлаждения, необходимо периодически чистить как снаружи, так и изнутри с использованием специальных очистителей либо подручных средств.
  • Неисправная помпа. По этой причине в системе охлаждения появляется либо течь из-под подшипника насоса охлаждения, либо нарушается циркулирование жидкости по рубашке охлаждения. Причин выхода насоса из строя несколько. Среди них банальный износ его лопастей либо внутренних частей, ослабление привода, нарушение герметичности. Зачастую на металлических крыльчатках можно наблюдать коррозию, а пластмассовую банально срывает и она проворачивается.
  • Некорректная работа термостата. Основная задача этого узла состоит в том, чтобы блокировать поток антифриза или тосола в радиатор до тех пор, пока двигатель достаточно не прогрелся. На большинстве автомобилей он открывается только тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигнет +87… +95°С. Соответственно, если термостат заклинил в открытом положении, двигатель будет очень долго нагреваться, особенно в холодную погоду. Если термостат заклинил и не открывается вовсе, то температура в системе будет выше нормы вплоть до кипения.

Еще одной неисправностью можно считать использование антифриза с неподходящими параметрами, например, обычной воды. Как известно, на морозе она кристаллизуется, что обычно приводит к механическим поломкам элементов системы охлаждения. Поэтому выбирать антифриз нужно в соответствии с требованиями автопроизводителя.

Способы устранения неисправности системы охлаждения

Выбор метода ремонта системы охлаждения зависит от причин, вызвавших ее неисправность. Перечислим их в той же последовательности, что и причины.

  • Засорение радиатора. Его нужно почистить обязательно снаружи и желательно промыть изнутри. Как правило, для чистки радиатор демонтируют с машины. Параллельно с чисткой можно проверить его герметичность. Обратите внимание, что если автомобиль укомплектован двумя радиаторами, для системы охлаждения двигателя и для кондиционера, то демонтировать и чистить необходимо оба радиатора.
  • Поломка помпы. Этот агрегат ремонту не подлежит, так что сразу меняйте на аналогичный. Выбор помпы основывается не только на производителе, но и на материале крыльчатки — металл или пластмасса.
  • Проблемы с термостатом. Тут аналогичная ситуация, обычно термостат не ремонтируют, а меняют на новый.
  • Вентилятор охлаждения. Если у вентилятора повреждена крыльчатка — то он безусловно подлежит замене. Если у механического привода ослабилось натяжение — его следует подтянуть до соответствующего значения. Если поврежден ремень — его следует заменить на новый. При выходе из строя термореле или приводного электродвигателя указанные узлы также подлежат замене. В редких случаях электродвигатель можно попытаться восстановить (ремонт подшипников, перемотка обмотки). В гидравлическом приводе вентилятора нужно долить масло и проверить состояние подшипников.
  • Разгерметизация системы. Достаточно распространенная причина поломки, которую однако тяжело диагностировать. Вызвано это тем, что утечка может быть очень маленькой и находится в труднодоступном месте. Первым делом необходимо проверить состояние моторного масла, нет ли в нем белых сгустков, которые и являются утекающим в него антифризом. Если это так, то нужно проверить состояние прокладки головки блока цилиндров, саму плоскость ГБЦ, состояние теплообменника и его прокладки, состояние блока цилиндров на предмет нарушения герметичности. Ну и конечно нужно проверить все патрубки, нет ли на них следов просачивающейся охлаждающей жидкости, а также осмотреть элементы подкапотного пространства, нет ли на их поверхности следов антифриза. Когда утечка ОЖ происходит из радиатора или трещины патрубка, то качестве временной меры можно антифриз залить герметик, который закупорит течь.
  • Вышел из строя датчик температуры. Нужна замена на новый аналогичный. Предварительно его нужно снять с машины и выполнить дополнительную диагностику при помощи мультиметра (омметра) и/или термометра.
  • Низкий уровень антифриза. При недостаточном количестве охлаждающей жидкости в межсервисный интервал ее нужно добавить (при этом обязательно нужно ориентироваться на то, какие можно антифризы смешивать между собой, а какие нет!), либо заменить на новую.
  • Поломка клапана на крышке радиатора. Обычно крышка и ее клапан восстановлению не подлежат, поэтому ее надо заменить. Однако предварительно нужно проверить крышку радиатора на работоспособность.

Перечисленные ремонтные работы лучше выполнять самостоятельно, если у автовладельца имеется соответствующий опыт выполнения аналогичных работ. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.

Профилактика нормальной работы

Исправная система охлаждения любого автомобиля в состоянии обеспечить нормальную работу двигателя даже при очень высокой температуре окружающего воздуха. Снижение ее эффективности обычно вызвано тем, что автовладелец не уделяет должного внимания проверке работы системы. На самом деле, чтобы охлаждающая система работала четко и без перебоев, необходимо следовать нескольким простым правилам:

  1. В процессе езды постоянно следить за показаниями прибора температуры охлаждающей жидкости, а также сигнальной лампы, которая загорается при ее кипении. Если индикатор засветился — необходимо при первой же возможности остановить автомобиль и попытаться выяснить причину.
  2. Постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Обычно по регламенту антифриз меняется приблизительно через 60. 120 тысяч километров пробега. Другие же автопроизводители рекомендуют менять его раз в два-три года. Однако не будет лишним контролировать соответствующий уровень и в межсервисный интервал, особенно, если заподозрили некорректную работу системы охлаждения двигателя.
  3. Использование антифриза с предписанными характеристиками. В документации к любому автомобилю производитель прямо указывает, какую охлаждающую жидкость необходимо заливать в систему. Это касается ее класса, стандарта соответствия и количества. Реже указывается и производитель, однако это, скорее, исключение и прямая реклама.
  4. Проверять герметичность системы охлаждения. В частности, нет ли внешних или внутренних утечек антифриза. Вместе с устранением течи (при ее наличии) нужно не забыть также долить жидкость до нужного уровня либо заменить ее на новую.
  5. Проверять состояние радиатора. Зачастую его внешняя поверхность забивается пылью и грязью, что значительно снижает эффективность его работы.
  6. Не нагружать двигатель сверх меры. В частности, не рекомендуется часто развивать на двигателе избыточную мощность. Например, при езде на перегруженной машине, использование спортивного стиля вождения (на высоких оборотах, с пробуксовками, резкими стартами), буксирование тяжелых прицепов. Все это значительно изнашивает как двигатель в целом, так и систему его охлаждения в частности.
  7. Периодически выполнять чистку системы охлаждения. Делать это можно при замене антифриза на новый, либо же при появлении явных признаков, что эффективность работы системы снизилась.

Следуя таким прямым советам, автовладелец может не только обеспечить нормальную работу системы охлаждения, но и значительно продлить срок ее эксплуатации.

Источник

Авто портал
Adblock
detector