Окраска труб решеток радиаторов



GardenWeb

Окраска поверхностей ручными инструментами

Небольшие горизонтальные и вертикальные поверхности окрашивают с помощью маховых кистей массой 200—300 г, оконные и дверные устройства, металлические решетчатые конструкции, трубы, радиаторы — кистями-ручниками, трафаретками и кистями специального назначения. Большие поверхности окрашивают ручными краскораспылителями и валиками.

Для окраски труб разработано и внедрено специальное приспособление (рис. 1, а), состоящее из двух полумуфт, закрепленных на ручке. Между полумуфтами зажат прямоугольный кусок лавсана с большим ворсом или овчина с подстриженной шерстью. При наборе краски овчина рычагом выдвигается за пределы периферии полумуфт — такое положение овчины позволяет набирать краску. Обратным движением рычага овчина вновь вводится в полость полумуфт. Затем труба охватывается полумуфтами и повторными движениями приспособления вверх и вниз с некоторым поворотом вокруг оси трубы производится окраска ее поверхности, в том числе и тыльной стороны (рис. 1, б).

Для окраски только тыльной стороны смонтированных труб, почти недоступной для кисти, применяют простое приспособление (рис. 2). Рабочей частью приспособления служит кусок лавсана с ворсом или подстриженной овчины, приклеенной к изогнутой металлической лопатке. Окунув в краску и охватив приспособлением тыльную поверхность трубы, без затруднений окрашивают ее.

При ремонтных работах тыльные поверхности радиаторов, а также поверхности ниш за радиаторами окрашивают фигурными кистями (рис. 3): кистью № 1—наружные и скрытые боковые поверхности радиаторов, а кистью № 2 тыльные поверхности радиаторов и ниши за радиатором.

Стойки балконных и лестничных решеток окрашивают валиками (рис. 4). Два валика установлены на двух параллельных осях. Одна из осей на шарнирном креплении, что позволяет раздви гать валики на толщину стоек ограждений. В эластично сомкнутом положении валики удерживаются резиновым жгутом, охватывающим колена стержней. При окраске ограждений валики погружают в красочный состав, излишек его отжимают прокатыванием по сетке, установленной на противень. Затем, разжимая валики, охватывают стойку ограждения и движениями вдоль стойки накладывают на поверхность красочный слой. Применение поролоновых валиков с большим количеством открытых пор позволяет окрашивать несколько стоек без повторного набора красочного состава.

При окраске с помощью кистей краску набирают на кисть и отжимают избыток ее о край посуды; на поверхность краску наносят сначала отдельными точками (рис. 5, а), а затем продольными и зигзагообразными движениями кисти распределяют ее по поверхности (рис. 5, б, в) и после этого разравнивают в вертикальном или горизонтальном направлении (рис. 5, г). Последнее разравнивание называется растушевкой. Принятого порядка наложения краски и растушевки следует придерживаться до конца окраски. При работе необходимо следить за тем, чтобы не оставались места с толстым, нерастушеванным слоем краски и не было пропусков.

При последней окраске поверхностей надо придерживаться следующих направлений растушевки красочного слоя: на стенах — вертикального, на потолках — по направлению к окну, на крыше — вдоль ската, на деревянных изделиях — вдоль волокон (рис. 6), на металлических конструкциях и трубах — по длине изделия. Кисть при окраске и растушевке следует держать перпендикулярно к поверхности, так как только в этом случае площадь обрабатываемой поверхности будет наибольшей, а волос кисти будет срабатываться равномерно. При окраске оконных переплетов наличников и тому подобных изделий иногда пользуются защитными приспособлениями (рис. 7).

Оконные переплеты окрашивают и поролоновыми валиками, ширина которых равна ширине бруска переплета (рис. 8,а), но его применение не полностью обеспечивает окраску всего профиля переплета— полочка и штапик, прилегающие к стеклу, остаются не полностью прокрашенными, вызывая необходимость подкраски этих мест филенчатой кистью.

Поролоновый профилированный валик с защитным приспособлением показан на рис. 8, б. Профиль валика с губкой с одной стороны обеспечивает прокраску поверхности всего бруска переплета, а защитное приспособление (металлический диск) предохраняет стекло от закрасок.

Рабочий и питающий поролоновые валики аппарата связаны стальным каркасом. На рамке каркаса закреплен расходный бачок с красочным составом в количестве 1,6 л. Выходное отверстие бачка заканчивается перфорированной Т-образной трубкой, через отверстия которой краска подается на питающий валик. Подача краски регулируется клапаном, приводимым в действие тросиком через рычаг, закрепленный на крышке бачка.

Это интересно:  Предохранители ниссан альмера н16 дорестайл

Возможность регулирования подачи краски позволяет наносить ее тонким слоем без утолщений и наплывов. Окраска производится в два слоя.

Производительность аппарата достигает 700 м2 в смену при двухслойной окраске.

Источник

4.3. Окраска поверхностей ручными инструментами

Небольшие горизонтальные и вертикальные поверхности скрашивают с помощью маховых кистей массой 200-300 г, оконные и дверные устройства, металлические решетчатые конструкции, трубы, радиаторы — кистями-ручниками, кистями трафаретными специального назначения. Большие поверхности окрашивают ручными краскораспылителями и валиками.

Для окраски труб разработано и внедрено специальное приспособление (рис. 60, а), состоящее из двух полумуфт 1, закрепленных на ручке 4. Между полумуфтами зажат прямоугольный кусок лавсана с большим ворсом или овчина 2 с подстриженной шерстью. При наборе краски овчина рычагом 3 выдвигается за пределы периферии полумуфт — такое положение овчины позволяет набирать краску. Обратным движением рычага овчина вновь вводится в полость полумуфт. Затем труба схватывается полумуфтами и повторными движениями приспособления вверх и вниз, с некоторым поворотом вокруг оси трубы, производится окраска ее поверхности, в том числе и тыльной стороны.

Рис. 60. Приспособления для окраски несмонтированных (а) и смонтированных (б) труб:
1 — полумуфты, 2 — овчина, 3 — рычаг для вывода овчины из полумуфты для набора краски, 4 — ручка

Для окраски только тыльной стороны смонтированных труб, почти недоступной для кисти, применяют простое приспособление. Рабочей частью приспособления служит кусок лавсана с ворсом или подстриженной овчины, приклеенный к изогнутой металлической лопатке. Окунув в краску и схватив приспособлением тыльную поверхность трубы; без затруднений окрашивают ее (рис. 60, б).

При ремонтных работах тыльные поверхности радиаторов, а также поверхности ниш за радиаторами окрашивают фигурными кистями: кистью № 1 — наружные и скрытые боковые поверхности радиаторов, а кистью № 2 — тыльные поверхности радиаторов и ниши за радиатором (рис. 61).

Рис. 61. Кисти для окраски радиаторов:
а — № 1 для окраски наружных и скрытых боковых поверхностей, б — №2 для окраски тыльных поверхностей и ниши за радиатором, в — шарнирная

Стойки балконных и лестничных решеток окрашивают валиками (рис. 62). Два валика 1 установлены на двух параллельных осях. Одна из осей — на шарнирном креплении, что позволяет раздвигать валики на толщину стоек ограждений; В эластично сомкнутом положении валики удерживаются резиновым жгутом, охватывающим колена стержней 2. При окраске ограждений валики погружают в красочный состав, излишек его отжимают прокатыванием по сетке, установленной на противень. Затем, разжимая валики, охватывают стойку ограждения и движениями вдоль стойки накладывают на поверхность красочный слой. Применение поролоновых валиков с большим количеством открытых пор позволяет окрашивать несколько стоек без повторного набора красочного состава.

Рис. 62. Окраска стоек лестничных решеток валиками:
1 — поролоновые вошки, 2 — стержни, 3 — ручка

При окраске с помощью кистей краску набирают на кисть и отжимают избыток ее о край посуды; на поверхность краску наносят сначала отдельными точками, а затем продольными и зигзагообразными движениями кисти распределяют ее по поверхности и после этого разравнивают в вертикальном или горизонтальном направлениях. Последнее разравнивание называется растушевкой. Принятого порядка наложения краски и растушевки следует придерживаться до конца окраски. При работе необходимо следить за тем, чтобы не оставались места с толстым нерастушеванным слоем краски и не было пропусков (рис. 63).

Рис. 63. Приемы окраски неводными составами с помощью ручной кисти:
а — краска накладывается жирными точками; б — краска распределяется параллельными непрерывными движениями кисти; в — краска распределяется зигзагообразными движениями кисти; г — краска растушевывается параллельными движениями с отрывом кисти

При последней окраске поверхностей надо придерживаться следующих направлений растушевки красочного слоя: на стенах — вертикального, на потолках — по направлению к окну, на крыше — вдоль ската, на деревянных изделиях — вдоль волокон, на металлических конструкциях и трубах — по длине изделия (рис. 64).

Рис. 64. Направление движения кисти при окраске дверных полотен:
а — с диагональной обшивкой; б — с обвязкой и филенками; в — гладких, облицованных оргалитом

Кисть при окраске и растушевке следует держать перпендикулярно к поверхности, так как только в этом случае площадь обрабатываемой поверхности будет наибольшей, а волос кисти будет срабатываться равномерно. При окраске оконных переплетов, наличников и тому подобных изделий иногда пользуются защитными приспособлениями (рис. 65).

Это интересно:  Как самому перебрать карбюратор солекс

Рис. 65. Применение защитных приспособлений при окраске переплетов

Оконные переплеты окрашивают и поролоновыми валиками, ширина которых равна ширине бруска переплета, но их применение не полностью обеспечивает окраску всего профиля переплета — полочка и штапик, прилегающие к стеклу, остаются не полностью прокрашенными, вызывая необходимость подкраски этих мест филенчатой кистью (рис. 66, а).

Рис. 66. Окраска переплетов валиками;
а — цилиндрическим; б — с предохранительным щитком; 1 — ручка; 2 — предохранительный щиток; 3 — выступающая губка в валике, используемая для окраски полочки бруска переплета; 4 — профилированный поролоновый валик

Поролоновый профилированный валик с защитным приспособлением показан на рис. 66, б. Профиль валика 4 с губкой 3, с одной стороны, обеспечивает прокраску поверхности всего бруска переплета, а защитное приспособление (металлический диск) 2 предохраняет стекло от закрасок.

Контрольные вопросы

  1. Инструменты для окрашивания гладких поверхностей.
  2. Приспособления для окраски труб.
  3. Приспособления для окраски радиаторов.
  4. Разновидности валиков для работы неводными составами.

Источник

Окраска радиаторов и труб отопления: технология и этапы работы

Покраска радиаторов и труб отопления несет в себе не только эстетическую функцию, но и функциональную. Правильная окраска трубопроводов — это залог долговечности и надежности батарей отопления. Как правильно красить трубы и что нужно учитывать? Какую краску следует выбирать? И, наконец, что подразумевает под собой покраска труб отопления?

Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.

Еще недавно трубопроводы красили лишь в белый цвет. Такое цветовое решение не только скучно, но и банально. Очень часто батареи, окрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера. Современные краски позволяют красить батареи в любой понравившийся цвет, наиболее подходящий к общему дизайну помещения. С чего стоит начать покраску радиаторов и труб отопления?
Подготовка основы: грунтовка

Покраска радиатора и трубопровода — достаточно кропотливая работа, требующая соблюдения некой технологии.

Окраска труб отопления проводится после того, как правильно подобран грунтовочный состав.

Долговечность покрытия и качество работы напрямую зависят от того, как подобрана грунтовка. Она просто необходима при покраске труб отопления, так как значительно улучшает адгезию между самой батареей и красочным материалом. Таким образом, она служит основой для краски, которая будет наноситься поверх нее.

Для покраски батарей отопления лучше всего выбирать грунтовку на алкидной основе. Очень важно выбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными свойствами: она защитит трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубопроводов и радиаторов отопления.

Современные строительные магазины представляют широкий выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только защищают батареи от коррозии и ржавчины, но и позволяют покрасить их в любой желаемый цвет.

Существуют и краски, которые не только защищают трубы отопления от ржавчины, но и позволяют не очищать поверхность, на которую они будут наноситься.

После того как грунтовка для батарей выбрана, первый этап работ можно считать завершенным. Далее следует определиться с самим красочным материалом.

Выбор краски для трубопроводов и радиаторов

Этапы покраски батарей.

При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов. Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние. Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.

Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками — не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.

Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.

Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно. Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы. К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.

Это интересно:  Как понизить обороты двигателя на карбюраторе

Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы. Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов. В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.

Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.

Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность

Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.

Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.

Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • грунтовка;
  • краска;
  • металлическая щетка с жесткой щетиной;
  • растворитель;
  • губка;
  • круглая кисть среднего размера или краскопульт;
  • кисть с мягкой щетиной (небольшого или среднего размера);
  • газеты или клеенка для защиты полов и стен;
  • перчатки.

После того как грунтовочный материал и краска уже выбраны, можно смело переходить к самому процессу окрашивания труб отопления. Окраска батарей осуществляется в 3 этапа. Первый этап подразумевает подготовку поверхности, которая будет окрашиваться. На этом этапе необходимо снять старое покрытие, очистить батареи от ржавчины, произвести чистку поверхности.

Второй этап подразумевает грунтование поверхности специальным грунтовочным материалом, предназначенным для данных работ. Третий этап — это непосредственная окраска труб отопления и радиаторов.

Стоит сказать, что при осуществлении работ по покраске система отопления обязательно должна быть отключена, трубы должны быть холодными. Территорию под окрашиваемой поверхностью следует защитить при помощи газет или клеенки.

Как красить батареи?
Теперь можно смело приступать к удалению старого покрытия с поверхности радиаторов. Для данных манипуляций лучше всего использовать специальную металлическую щетку с жесткой щетиной. Руки при этом желательно защитить строительными перчатками, а дыхательные пути марлевой повязкой или респиратором. Для очищения поверхности можно использовать и специальный растворитель, который облегчит процесс удаления старой краски. После того как она удалена, необходимо протереть влажной губкой поверхность батареи (это позволит удалить пыль и грязь с поверхности), а затем сухой тряпочкой пройтись по поверхности. Трубы следует оставить до полного высыхания. На этом первый этап работы можно считать завершенным.

После того как поверхность радиаторов и труб отопления окончательно просохла, можно переходить к грунтованию поверхности. Территория, прилегающая к рабочей поверхности, должна быть защищена газетами или клеенкой. Наносить грунтовку следует тонким слоем при помощи обыкновенной круглой кисти. Если батарея еще не закреплена, то можно наносить грунтовку при помощи краскопульта. Грунтовку необходимо оставить до полного высыхания. На этом второй этап работы можно считать завершенным.

После высыхания раствора грунтовки можно переходить к завершающему этапу работ — к непосредственной покраске радиаторов и трубопроводов. Для данных работ понадобится небольшая кисть, которая позволит прокрасить даже труднодоступные места. Если же система отопления еще не установлена, можно использовать краскопульт, который значительно облегчит работу. Максимально качественное и ровное покрытие можно получить за счет 2-х тонких слоев краски.

Еще несколько советов

Чтобы батареи отопления служили вам долгие годы, за ними необходимо ухаживать. Для максимальной теплоотдачи радиаторы следует содержать в чистоте. Несложное протирание пыли с поверхности трубопроводов и радиаторов позволит вам сохранить их на долгие годы. Батареи, расположенные на кухне, следует периодически протирать при помощи специальных моющих средств, которые позволят удалить жир с поверхности. В не отапливаемый период рекомендуется хотя бы раз промывать батареи водой, что позволит удалить пыль и грязь из труднодоступных мест.

После окончания отопительного сезона следует тщательно проверять радиаторы и трубы отопления. На их поверхности должны отсутствовать следы ржавчины и сколы. Если таковые имеются, то следует от них избавиться. Такие несложные процедуры позволят сохранить ваши трубы на долгие годы, обеспечат их надежность и долговечность.

Прежде чем красить батареи, внимательно изучите технологию, по которой должна осуществляться окраска. Это позволит не только правильно покрасить радиатор и трубопровод, но и обеспечит надежность и привлекательный внешний вид поверхности.

Источник

Ссылка на основную публикацию