Обмен товара покупателю проводки

Возврат товаров от покупателя в 1С: Бухгалтерия 8.3 по правилам с 2019 года. Инструкция

В любой торговой точке может возникнуть ситуация, когда покупатель возвращает товар. Причины этому могут быть разные, например, заводской брак или несоответствие заявленным свойствам.

С 2019 года процедура возврата была изменена в соответствии с законодательством РФ. И в программном обеспечении 1С: Бухгалтерия 8.3 существует специальная операция для оформления возврата.

Для возвращения товара по нынешнему законодательству используется корректировочная счет-фактура. Документ должен формироваться продающей стороной. И она должна принять к вычету налог на добавленную стоимость по вернувшемуся товару. Это делается на основании корректировочной счет-фактуры, которая войдет в «Книгу покупок» продавца датой возврата.

Для действий по возврату товаров в программном обеспечении 1С версии 8.3 используются следующие проводки:

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

41 «Товары»,
43 «Готовая продукция»

Сторно списания себестоимости

19.09 «НДС по уменьшению стоимости реализации»

Сторно НДС, начисленного при реализации

19.09 «НДС по уменьшению стоимости реализации»

НДС, начисленный при реализации, принят к вычету

В случае с розничной торговлей правила по возврату и оформляемые документы другие. В программе 1С версии 8.3 предусмотрены все операции для различных типов возврата. Все действия ниже описаны пошагово.

Оформление возврата от контрагента в 1С

В системе возврат от покупателя необходимо формировать на основе документа продажи товара.

  1. Чтобы это сделать, требуется выполнить действия:
  • перейти в меню «Продажи»;
  • кликнуть на надпись «Реализация (акты, накладные)».

Откроется форма со списком продаж.

В открывшемся окне нужно открыть продажу, в которой зафиксирована реализация возвращаемого товара. Она открывается двойным кликом мышки.

Далее требуется непосредственно из списка:

  • кликнуть на надпись «Создать на основании»;
  • выбрать «Корректировка реализации».
  1. Второй вариант — зайти вовнутрь документа реализация и нажать ту же кнопку «Создать на основании»:

Откроется созданный документ «корректировка реализации».

В документе напротив строки «до изменения» показана информация из формы по реализации товара.

В пункт «после изменения» нужно ввести количество товара, которое осталось у покупателя после возврата. Если были возвращены все покупки, данный пункт должен быть пустым.

Чтобы завершить действия, следует кликнуть на надписи «Записать» и «Провести».

Для просмотра проводок надо нажать на надпись «ДтКт». Отобразится форма с проводками.

В проводках содержатся следующие записи:

  • о корректировке товарной себестоимости;
  • об изменении реализации;
  • об изменении налога на добавленную стоимость.

Далее подробнее о том, как оформлять корректировочную счет-фактуру.

Формирование корректировочной счет-фактуры в 1С

В документе корректировка реализации надо кликнуть на надпись «Выписать корректировочный счет-фактуру».

Это интересно:  Киа спектра предохранитель тормоза

После создания в документе в виде ссылки отобразится дата и номер.

Для распечатки формы требуется нажать на данную ссылку и откроется соответствующая форма. Здесь следует провести такие действия:

  • кликнуть на надпись «Печать»;
  • выбрать необходимую форму (счет-фактура или универсальный корректировочный документ).

Далее следует отправить его покупателю в качестве основания для корректировки налога на добавленную стоимость.

Оформление возврата в «Книге покупок» в 1С

Для появления проводок в отчетности по НДС, требуется создать регламентную операцию по налогу на добавленную стоимость. Она называется «Формирование записей книги покупок».

Чтобы это сделать, нужно:

  • открыть меню «Отчеты»;
  • нажать на надпись «Отчетность по НДС».

Появится форма с регламентными операциями.

В отобразившемся окне надо провести следующие настройки:

  • указать организацию и период;
  • кликнуть на надпись «Формирование записей книги покупок».

Появится соответствующее окно.

Для создания книги следует кликнуть на надпись «Формирование записей книги покупок», в результате откроется форма для заполнения. Теперь надо перейти на вкладку «Уменьшение стоимости реализации» и нажать кнопку «Заполнить».

Табличная часть заполнится автоматически документами «Корректировка реализации». Далее следует провести документ, после чего надо кликнуть на надпись «ДтКт», чтобы отобразить проводки.

В проводке имеется запись по вычету налога на добавленную стоимость, по возврату товара через дебетовый счет 68.02, и по кредиту 19.09. Подобные показатели указывают на успешное и корректное отображение возврата товара в декларациях.

Проверка возврата в «Книге покупок» в 1С

Чтобы проверить возврат товара в книге покупок, нужно нажать на кнопку «Книга покупок» в форме с регламентными операциями.

В этом окне возврат товара должен быть выражен кодом операции 18 (Основанием для отражения в книге продаж записи с кодом вида операции 18 является корректировочный счет-фактура, выставляемый продавцом покупателю при уменьшении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг).

По итогу проверки видно, что все действия были произведены корректно.

Источник

Возврат бракованного товара в бухучете (примеры)

Вернуть товар продавцу — полдела. Нужно еще верно отразить эту операцию в бухгалтерском учете.

При предъявлении товара к обмену или возврату покупатель должен предъявить товарный или кассовый чек. Но компания-продавец обязана удовлетворить требования клиента и при отсутствии у него кассового или товарного чека, хотя это будет сложнее. Для целей определения полноты оприходования выручки возврат товара ненадлежащего качества может быть произведен без предъявления покупателем кассового чека, но только в том случае, если установлен факт (и условия) покупки, и он доказан покупателем.

Порядок возврата или обмена товаров, приобретенных по договору розничной купли-продажи, установлен статьями 502–504 параграфа 2 главы 30 части 2 Гражданского кодекса и главой 2 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1). Покупатели, как правило, знакомы именно с этим, можно сказать – основным законом, и руководствуются в первую очередь им. В спорных ситуациях бывает достаточно упоминания этого документа, чтобы сломить сопротивление продавца.

Законодательство предусмотрело несколько случаев возврата или обмена товаров. В нашей ситуации стоит руководствоваться пунктом 3 статьи 503 Гражданского кодекса и статьей 18 Закона № 2300-1.

Это интересно:  Бух проводки по лизингу у лизингополучателя при усн

Согласно данным положениям г-н Морозов мог потребовать:

  • безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление;
  • уменьшить покупную цену товара;
  • заменить радиатор на товар аналогичной марки;
  • заменить радиатор на товар другой марки (модели, артикула). При этом производится перерасчет продажной цены;
  • расторгнуть договор розничной купли-продажи, то есть получить взамен товара денежный эквивалент.

Законом установлены следующие сроки, в которые покупатель может предъявить изложенные требования продавцу:

  • в течение гарантийного срока или срока годности, установленного изготовителем либо продавцом (причем «Теплый дом» может установить гарантийный срок, если его не установил изготовитель, либо увеличить гарантийный срок изготовителя);
  • при отсутствии гарантийного срока или срока годности – в течение разумного срока, но не более 2-х лет со дня покупки товара (если иной срок не установлен законом или договором).

Существует также перечень непродовольственных товаров, не подлежащих замене или возврату, утвержденный правительством в постановлении от 19 января 1998 г. № 55. Но наш многострадальный радиатор не из этого списка, поэтому г-н Морозов при возврате радиатора все же сделает выбор – потребует вернуть деньги или обменяет товар ради теплой жизни в холодную зиму.

Если Морозов выбрал тепло

Какое бы решение ни принял клиент, первое, что он должен сделать, – написать заявление, к которому следует приложить чеки, накладные или другие документы, полученные при покупке и подтверждающие оплату. Также покупатель обязан предъявить удостоверение личности.

Поскольку клиент имеет право поменять радиатор на исправный, «Теплый дом» должен будет либо доплатить разницу в цене Морозову, либо получить ее от покупателя в кассу согласно пункту 2 статьи 24 Закона «О защите прав потребителей».

Если Морозову нужны деньги

Первое, на что следует обратить внимание, не изменилась ли цена на радиатор в день обращения. Потому что, если он стоит уже не 17 700 рублей, а, например, 18 100, то клиент имеет полное право получить разницу между ценой приобретения и ценой на этот товар на день «удовлетворения нашего требования» – согласно пункту 4 статьи 24 Закона № 2300-1. Если же цена снизилась, то смотрим только на ту цифру, которая присутствует в кассовом чеке. На основании статьи 22 вышеупомянутого закона деньги Морозову должны быть возвращены в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Холодный расчет «Теплого дома»

А теперь перекочуем «на другую сторону баррикад». То, что для покупателя, защищенного специальным законом, является неприятностью, для продавца это уже в некотором роде если не проблема, то проблемка. Морозов уйдет с деньгами в кармане, а бухгалтер останется с головной болью. А дела обстоят так.

Поскольку мы рассматриваем ситуацию возврата товара не в день покупки, то для правильного оформления необходимо руководствоваться письмом Центрального банка РФ от 4 октября 1993 года № 18 «Об утверждении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации». Также в столь не легком деле помогут «Методические рекомендации по учету оформления операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли», утвержденные письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 10 июля 1996 года № 1-794/32-5.

В заслуживающем нашего внимания письме УМНС России по г. Москве от 17 марта 2000 года № 30-08/1/10843 «О порядке оформления организациями возврата товара покупателем» указано, что возврат покупателем товара не в день покупки (после закрытия смены и снятия Z-отчета) происходит в следующем порядке: возврат денег осуществляется из главной кассы организации на основании письменного заявления покупателя и предъявленного кассового чека, подтверждающего факт покупки. Далее составляется расходно-кассовый ордер (форма № КО-2, утверждена постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации») с указанием фамилии, имени, отчества покупателя и его паспортных данных (или иного документа, удостоверяющего личность).

Это интересно:  Как подключить карбюратор солекс ваз 2106

Кроме того, на «возвратный» товар составляется накладная в двух экземплярах: первый прикладывается к товарному отчету, а второй должен быть выдан покупателю как основание для получения денежной суммы за возврат товара.

Как правило, предприятия розничной торговли ведут учет с использованием счета 42 «Торговая наценка» (см. табл. 1).

Таблица 1. Оформление в бухучете возврата товара

Источник

Бухгалтерские проводки при возврате товара поставщику

ВНИМАНИЕ! В данной статье рассмотрен порядок налогообложения возврата до 01.01.2019. О действующих правилах уплаты НДС при возврате товаров читайте в этой статье.

Некомплект, брак, ассортимент: разбираемся с причинами возврата

Причины, по которым товар может от покупателя возвратиться к поставщику, перечисляются в договоре или предусмотрены законом.

Как учитывать требования законов в различных хозяйственных ситуациях, помогут разобраться материалы нашего сайта:

Возможные основания для возврата товара перечислены на рисунке ниже:

В следующих разделах расскажем, как влияет на порядок бухгалтерского учета вид возвращенного товара (качественный он или бракованный), а также факт отражения в учете покупателя подлежащего возврату товара.

Бракованный товар вернулся от покупателя: проводки у покупателя и продавца

Товар будет считаться бракованным, если в нем имеются недостатки (устранимые или неустранимые) по одному или нескольким показателям. Для бухучета не имеет значения, сколько характеристик товара не соответствуют требованиям качества. Но играет существенную роль момент обнаружения брака: до того как товар принят на учет или после этого. Посмотрим на примере, как отразить в бухучете продавца и покупателя возврат некачественного товара.

Мелкорозничная сеть «Ткани оптима» закупает у фабрики ООО «Большевичка» разнообразную ткань: от обычного ситца до суперсовременных портьерных материалов (органзы, блэкаута, флока и др.). Приемка тканей происходит по каждой партии полотна по всем характеристикам.

При приемке очередной партии тканей были выявлены рулоны с непрокрашенным рисунком и нарушенной структурой. Принимать такой товар не стали. Пока поставщик не забрал бракованную ткань, ООО «Ткани оптима» учитывало ее стоимость на забалансовом счете 002 «ТМЦ, принятые на ответственное хранение», так как по закону обязано обеспечить сохранность товара (п. 1 ст. 514 ГК РФ).

После того как поставщик забрал бракованную партию, в своем учете покупатель сделал проводку:

У продавца цепочка проводок при возврате от покупателя товара будет отражать исправление (сторнирование) записей, произведенных при отгрузке:

Если покупатель не обнаружил брак во время приемки, он отражает в учете поступление товара по обычной схеме:

Источник

Авто портал
Adblock
detector