- Как снять нижнюю решетку радиатора на Kalina
- Необходимый инструмент для работы:
- Как поменять бампер на Kalina видео
- Причины снятия бампера
- Процесс замены бампера на Kalina
- Руководство по снятию:
- Как снять нижнюю решетку радиатора Kalina
- NEW Внешний вид калины Lada Kalina (седан) | Замена решетки радиатора
- Как заменить передний бампер на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
- Снимаем передний бампер: пошаговая инструкция
- Монтаж бамперов на Ладу Kalina
- Как подобрать передний бампер для LADA “Kalina”
- Что необходимо чтобы снять передний бампер LADA “Kalina”
- Особенности проведения демонтажа
- Пошаговая процедура снятия для автомобиля 1 поколения
- Без демонтажа лобового стекла
- Подготовка к замене отопителя
- Калина 1. Снятие решетки бампера(верх и низ).
- Способы замены печки (радиатора отопителя) на LADA Kalina
- Где находится радиатор
- Как снять радиатор кондиционера на Kalina
Как снять нижнюю решетку радиатора на Kalina
Необходимый инструмент для работы:
Как поменять бампер на Kalina видео
Снятие фронтального бампера «Калины» делается для его подмены на новый, установки противотуманок, снятия фар либо других частей автомобиля. Процесс не непростой, с ним просто управится даже не приготовленный человек.
Будет нужно: крестовая и плоская отвертки, головка «на 8», «на 10».
Снять верхнюю радиаторную решетку:
- Выкрутить три винта верхнего крепления радиаторные решетки.
- Снять решетку, отщелкивая нижние фиксаторы плоской отверткой.
Снять нижнюю радиаторную решетку:
- Выкрутить два винта крепления нижней радиаторные решетки
- Снять решетку и открутить два винта крепления бампера.
Крепления фронтального бампера:
- Выкрутить три винта нижнего крепления бампера.
- Открутить боковые крепления бампера к подкрылку.
Снять фронтальный бампер, выводя его края из зацепления с крыльями. Установка бампера осуществляется в оборотной последовательности.
Весь процесс подмены фронтального бампера также показан на
Напомним, после снятия бампера можно приступить к установке ПТФ.
Ключевики: бампер LADA Kalina
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CtrlEnter.
Издавна желал написать эту тему и заодно решить делему, которая появилась на моей Kalina, которая заключалась в последующем. По краям в местах стыка бампера и крыла появились очень огромные зазоры и все это смотрелось последующим образом:
Также, была неувязка с запотеванием левой фары, и чтоб ее открутить и проклеить герметиком, поначалу необходимо снять бампер. Ниже расскажу более тщательно о процессе данного ремонта.
Причины снятия бампера
Существует несколько обстоятельств, по которым будет нужно снять фронтальный бампер с Калины. В главном, это связано с физическими разрушениями, как самой детали, так и частей под ней. Разглядим, какие причины толкают обладателя приступить к этому нелегкому делу:
- ДТП. Обычно, повреждение фронтального бампера вследствие столкновения происходит по вине самого водителя. Простое несоблюдение дистанции может стать предпосылкой неудачи.
- Покрасочные работы. связанные с выгоранием краски, также потребуют демонтажа бампера.
Все эти предпосылки толкают обладателя на демонтаж фронтального бампера. Многие из их, не хотя платить за снятие в автосервисе, делают эту функцию своими руками.
Процесс замены бампера на Kalina
Итак, пришло время «Х», все готово к тому, чтоб преступить к работе. Стоит уточнить, что автомобиль нужно установить на яму либо подъемник, так как будет нужно доступ снизу. Без их будет очень тяжело демонтировать бампер.
Руководство по снятию:
- И еще по одному шурупу находятся под низом, с правой и левой стороны:
- Сейчас берем трещотку и головкой на 10 и выкручиваем три болта крепления бампера снизу, два из которых находятся по бокам и один по середине. На фото ниже показано все более тщательно:
- Дальше нужно снять радиаторную решетку, подробнее об этом написано тут.
- И откручиваем 4 болта крепления фронтального бампера Калины, которые находятся под решеткой:
- Потом вынимаем нижнюю пластиковую декортаивную решетку, которая находится под номерным знаком. Крепится она на 2-ух болтиках, думаю, что расписывать об этом не стоит, все понятно. Единственно, что придется мало приложить усилий, чтоб ее вытащить, потому что она еще крепится фиксаторами. Просто сильнее потяните на себя.
- И в том месте фактически под самым номером нужно будет вывинтить еще два самореза:
- Фактически все готово, осталось только взяться за каждый край фронтального бампера и потянуть на себя, сорвав его по краям с защелок, как показано на картинке ниже:
После проделанных работ, бампер должен отлично без всякого труда сняться с Калины, тем паче, что он достаточно легкий, так что сторонней помощи не пригодится. Если остались какие-либо вопросы по данному ремонту Калины, задавайте ниже в комментах, будем разбираться! Установка либо замена на новый происходит в оборотном снятию порядке. После того, как я поставил все на место, зазоры я убрал — плотно набив бампер с каждой стороны рукою, и сейчас все отлично, никаких щелей и выступов нет.
Демонтаж фронтального бампера LADA Kalina дело не обычное и просит неких познаний. Проводится снятие по различным причинам, но в какой-то момент каждый обладатель автомобиля может с этим столкнуться.
На видео полный процесс снятия бампера, правда состоит из картинок, но очень тщательно:
Как снять нижнюю решетку радиатора Kalina
Для того чтоб поменять блок-фару, открываем капот. Поначалу снимаем решётку радиатора. Для этого головкой 0 откручиваем три болта сверху решётки. Снимаем решётку, достав защёлки из бампера.
Сейчас снимаем бампер. Для этого крестовой отвёрткой выкручиваем четыре самореза верхнего крепления бампера.
Выкручиваем два самореза крепления нижней решётки. И вынимаем её.
Выкручиваем два самореза снизу, там, где стояла решётка.
В колёсных арках, с обеих сторон, выкручиваем по два самореза крепления подкрылков.
В нижней части бампера, так же с обеих сторон, выкручиваем ещё по одному саморезу. Там же, в низу, головкой 0 выкручиваем три болта крепления бампера к кузову.
Выдвигаем края бампера из зацепления с крылом. Поначалу с одной. Потом со 2-ой стороны.
Если у вас есть противотуманки, с их необходимо снять разъёмы.
Головкой 3 откручиваем четыре гайки, которыми усилитель бампера прикручен к кузову. По два с каждой стороны. И снимаем его.
Крестовой отвёрткой откручиваем винт. И головкой – болт крепления фары сверху.
Потом, этим же ключом, выкручиваем два болта нижнего крепления.
Выдвигаем фару на себя. Повернув против часовой стрелки, вынимаем цоколь с лампочкой поворота.
NEW Внешний вид калины Lada Kalina (седан) | Замена решетки радиатора
Сейчас устанавливаем новейшую фару. Надеваем разъём. Вставляем цоколь с лампочкой поворота. Наживляем болт и винт верхнего крепления. И зажимаем их. Потом болты нижнего крепления. Устанавливаем на место усилитель бампера. Прикручиваем его. Надеваем разъёмы на противотуманки, если они есть.
Ставим бампер на место. Сверху наживляем болты. Зажимаем их. Закрепляем подкрылки бампера. Вкручиваем два оставшихся болта крепления бампера к кузову. Закрепляем саморезами подкрылки. Устанавливаем решётку радиатора. Прикручиваем её болтами.
Потом закрепляем бампер снизу. Ставим и прикручиваем нижнюю решётку.
Для снятия радиаторные решетки на Ладе Kalina нам будет нужно две отвертки: крестовая и рядовая плоская. Ниже разглядим подробные шаги по снятию данной детали с автомобиля для ее подмены.
- Сперва открываем капот, и откручиваем крестовой отверткой три болта крепления самой решетки и извлекаем их. Направьте внимание, что под каждым болтом есть шайба, аккуратнее вынимайте, чтоб их не утратить.
- После чего отводим решетку малость в сторону, потянув на себя и плоской отверткой отгибаем пластмассовые фиксаторы с обеих сторон и аккуратненько, преодолевая препятствие этих фиксаторов, снимаем ее.
Ниже на фото показаны эти шаги более наглядно, с защелками придется мало повозиться, так что будьте готовы к тому, что так сходу с ними не разобраться.
Защелки просто открываются проводом в изоляции — подсовываете снизу под защелку петлю из провода и тянете ее.
Некие неопытные автовладельцы считают, что гудок, вообщем говоря, вещь далековато не первой необходимости, потому за его состоянием смотреть не стоит. Но это огромное заблуждение…
Сигнал в автомобиле позволяет предотвращать большой процент аварийных ситуаций на дороге, потому замена звукового сигнала на Ладе Kalina – тема очень животрепещущая.
Ситуация последующая: жмем на подобающую кнопку, но сигнала нет. Что делать? Помните о том, что все можно сделать своими руками, и сначала мы проверяем состояние предохранителя F6 в монтажном блоке. Если предохранитель сгорел (а его задачка заключается в подаче питания), то его следует поменять на новый, и сигнал опять заработает.
Но если предохранитель находится в обычном состоянии, то причина кроется не в нем. Нужно прислушаться к работе реле сигнала: необходимо услышать щелчок при нажатии. Направьте внимание на то, что услышать его получится только при заглушенном движке. В нашем случае сложилась ситуация такового рода: проводка в полном порядке, предохранитель целый и реле рабочий. Означает неувязка уперлась в сам сигнал от Калины.
Для получения доступа к месту установки придется потрудиться, в особенности в этом случае если работаем с Kalina объемом 1,4 литра и кондиционером. Места не настолько не мало, при работе мешают радиатор и его вентилятор. Открываем подкапотное место и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, снимаем верхнюю решетку над фронтальным бампером. Поднимаем решетку и у нас появляется щель, через которую можно следить место установки сигнала. Но места сильно мало, потому данный зазор будем использовать только в целях зрительного наблюдения.
Для получения настоящего доступа к сигналу придется снять нижнюю радиаторную решетку Лады Kalina. После того, как решетка снята, берем ключ и отворачиваем крепление сигнала, процесс контролируется через ту щель.
Убираем старенькый сигнал, на его место устанавливается новый. Укреплять новый сигнал будет к шпильке вентилятора охлаждения радиатора. При всем этом используем гаечный ключ на 10. Собираем все, что разобрали. Замена звукового сигнала на Ладе Kalina произведена. Сейчас можно пибикать сколько душе угодно.
Как заменить передний бампер на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие: 1) Чтоб снять бампер необходимо решётку радиатора сначала снять, для этого отвёрткой три верхних винта отверните (см. фото 1) и после этого поднимите чуть решётку и выведите из зацепления её крепления как показано на фото 2 ниже.
2) Идём далее, сейчас если у вас установлены подкрылки на автомобиле то выверните по три винта на обоих подкрылках и конкретно в тех местах, где подкрылки к фронтальному бамперу автомобиля крепиться (см. фото 1), потом в нижнюю часть переместитесь и там по краям выверните два винта крепящие нижнюю накладку (см. фото 2) и снимите её после этого с бампера автомобиля (см. фото 3), следом выкрутите ещё два нижних винта (см. фото 4) но сейчас уже данные винты укрепляют сам бампер к пластмассовой опоре которая под ним находиться.
3) Ну и в окончание берите торцевой ключ (Им просто комфортно работать), либо если есть накидные головки и вороток то можно ими пользоваться, итак вот с помощью ключа выверните три нижних болта как на фото 1 это показано и после чего два боковых верхних болта и два боковых центральных винта выкрутите (см. фото 2) и следом отогните по краям бампер чтоб он из зацепления с кронштейнами вышел (см. фото 3), ну и соответственно снимите бампер с автомобиля.
Установка: Устанавливается новый бампер на своё место точь-в-точь как и снимается, но если вы ещё опору желаете поменять либо крепления (Например если данные крепления на которые опора устанавливается будут погнуты, то бампер ровно стоять уже никак не будет), то делается это совсем не сложно, опору укрепляют четыре болта два из их вы кстати на фото 1 уже сможете созидать, данные болты укрепляют опору по бокам и если их отвернуть то вы её можете снять с автомобиля, а когда снимите так же крепления сможете снять и поменять на новые, они так же по два болта крепятся более тщательно про крепления смотрите на фото 3 и 4.
Дополнительный видео-ролик: Более тщательно и наглядно процесс подмены бампера вы сможете узреть в ролике ниже, но только там бампер снимают для установки в него противотуманок, задумайтесь может и вы решите их для себя поставить, много там особо ничего не надо.
Промывка коробки на всех автомобилях ВАЗ
Снимаем передний бампер: пошаговая инструкция
- сначала нужно будет отвернуть три винта держащих верхнюю облицовку радиатора.
- 2-ой шаг выполнения работ – снятие облицовки радиатора. Для этого крепления фронтального бампера в виде 2-ух защёлок, размещённых в углу арки правого колеса нужно вывести из зацепления с кронштейнами.
- с помощью крестообразной отвёртки отворачивают три шурупа верхнего крепления подкрылка.
- «десятым» гаченным ключом снимается три болта, крепящие амортизатор к кузову.
- два шурупа, держащие решётки, можно открутить при помощи крестообразной отвёртки, после этого радиаторная решётка снимается.
- крепление к опоре снимается аналогично.
- ключ на «10» употребляется для выворачивания 2-ух последних болтов, а отвертка для выкручивания 2-ух средних шурупов верхнего крепления амортизатора.
- снимается отбортировка боковины ампера размещённая на кронштейне кузова. Такая же операция производится с другой стороны автомобиля.
- фронтальный амортизатор снимается.
- перебегаем к четырём болтам, которые задерживают энергопоглощающую опору и снимаем опору.
Монтаж бамперов на Ладу Kalina
Установка бампера на Ладу Калину, как фронтального, так и заднего производится в оборотном порядке.
Непременно до выполнения работ нужно очистить места крепления бампера к кузову от грязищи и ржавчины. Это касаться также мест крепления нижней решетки.
При оборотном монтаже нижней решетки, также самого бамперного устройства, нужно обращать на точную пригонку всех деталей, так если её выполнить плохо и не попасть «по месту» можно только испортись очень дорогостоящие детали.
Верно поставить вспять фронтальный либо задний амортизатор поможет аннотация к автомобилю, которую всегда нужно иметь при для себя. Так, к примеру, если крепления фронтального бампера вызовут препядствия, в ней всегда можно будет отыскать ответы на самые сложные вопросы. В особо же сложных случаях можно попросить помощи более опытнейшего автолюбителя, который поменял данный элемент уже пару раз.
Как подобрать передний бампер для LADA “Kalina”
Если не учесть детали для тюнинга, в продаже имеется два вида штатных фронтальных бамперов для “Калины”: крашеные и некрашеные. 1-ые нужно кропотливо подбирать по цвету, чтобы они не отличались от примыкающих кузовных частей. Лакокрасочное покрытие незначительно меняет цвет в итоге пребывания на солнце, потому подбор по номеру в каталоге не всегда эффективен и лучше выбирать подходящий цвет “на месте”. Некрашеные бамперы подходят в этом случае, когда требуется покраска примыкающих частей машины (крыльев, капота), к примеру, после ДТП. Приобретая новый бампер, следует направить внимание на последующие моменты:
- лакокрасочное покрытие детали не обязано иметь сколов либо трещинок (в особенности нередко они возникают около креплений);
- пластик бампера должен быть эластичным, так как излишняя твердость становится предпосылкой возникновения трещинок даже при слабеньких ударах, к примеру, о снег либо песок;
- при покупке тюнингованного бампера следует убедиться, что в нем предусмотрены отверстия для противотуманок;
- снутри бампера должны иметься ребра жесткости, по другому его может “повести” и он растеряет исходную форму.
Что необходимо чтобы снять передний бампер LADA “Kalina”
Работу по демонтажу бампера лучше делать на смотровой яме, так как часть креплений этой детали размещена понизу автомобиля. Если ямы либо подъемника нет, работа не будет неосуществимой, но придется откручивать некие гайки на ощупь либо ложиться на землю, чтоб узреть точки крепления. Снимать и устанавливать бампер лучше с ассистентом, который может придержать одну сторону, пока вы откручиваете крепления другой. Если делать операцию без помощи других, можно не удержать деталь, которая в итоге свалится и повредится. Для снятия переднего бампера LADA “Kalina” нужны:
- крестовая отвертка;
- головка либо торцовый ключ на 10;
- удлинитель;
- вороток (лучше с трещоткой, что очень облегчит работу).
На текущий момент выпущено два поколения “Калины”, отличающиеся креплением бампера. Соответственно, несколько отличается порядок снятия этой детали.
Совет: перед снятием бампера с “Калины” (независимо от модификации) следует снять “массу” с аккумулятора, чтоб избежать недлинного замыкания при выключении электроприборов.
Особенности проведения демонтажа
Перед тем как перейти к вопросу как снять передний бампер LADA Kalina, требуется выполнить предварительные работы. Процедура демонтажа проводится в обзорной яме либо при помощи подъемника, потому что многие фиксирующие элементы находятся снизу. Если таковой способности нет, для вас необходимо будет отвинчивать болты втемную. Другой вариант — расположиться на земле для визуализации точек крепежа.
Советуем проводить деяния с напарником. Ассистент сумеет удержать одну часть, в тот момент пока вы отвинчиваете фиксаторы с фронтального бампера Kalina. Самостоятельные деяния не гарантируют качество и безопасность процесса.
- Удлинитель.
- Отвертки — с крестообразной насадкой и стандартная версия.
- Особая головка на 8.
- Ключ на 10.
- Вороток с дополнительной комплектацией трещоткой.
Сейчас производитель поставляет на рынок две модификации тс «Kalina». Они разнятся друг от друга фиксаторами. Поэтому существует некие отличия в порядке демонтажа детали.
Пошаговая процедура снятия для автомобиля 1 поколения
Если вы обладатель тс LADA первого поколения, для демонтажа фронтального бампера Kalina будет нужно делать деяния в таком порядке:
- поднимаете крышку капота;
- откручиваете три шурупа, которые отвечают за крепеж радиаторной решетки из пластика;
- удаляете радиаторную сетку;
- отвинчиваете 2 шурупа, находящиеся на нижней сетке, и удаляете ее;
- отсоединяете разъемы противотуманной фары;
- за решеткой находятся два винта, фиксирующие бампер, откручиваете их;
- поднимаете машину на подъемнике либо перемещаетесь в специальную обзорную яму. В этом положении необходимо удалить 3 центральных и 2 боковых самореза, также по 2 винта, расположенных впереди арки для колес;
Размещение нижних фиксаторов на Kalina
- осторожными движениями поддеваете и отщелкиваете пластмассовые фиксаторы, удерживающие деталь на кузове;
- не спеша подайте бампер на себя, вперед. Таким макаром выводятся защелки из пазов на кузове. Потом можно вполне снять фронтальный бампер Kalina.
Выше пошагово разобрали, как снять фронтальный бампер LADA Kalina первой модификации. Установка новейшей детали проходит в оборотном порядке.
Без демонтажа лобового стекла
В этом случае облицовка лобового стекла и салонный фильтр остаются на собственных местах. Грубо говоря, делается меньше предварительных операций. Зато метод основного шага работ в корне отличается от обычного. Смотрится он так:
- Отсоединяем тросик педали акселератора.
- Снимаем педаль.
- Демонтируем датчик включения задних габаритных огней.
- Отключаем педаль тормоза от её привода, отсоединив стопорную скобу и железный палец.
- Снимаем управляющую колонку.
- Снимаем обшивку на левой стороне торпедо.
Подготовка к замене отопителя
Начинать работы без помощи других рекомендуется только при наличии гаража и набора инструмента. Полная разборка и сборка фронтальной панели займёт весь денек, упрощённый метод востребует не меньше 3-х часов. Инструмент для работы:
- неплохой набор отвёрток и ключей;
- набор головок на 7,8,10,13;
- плоскогубцы;
- ножовка по металлу;
- острый ножик;
- болгарка;
- армированные шланги поперечником 20 мм;
- ёмкость и шланг для слива ОЖ;
- новый радиатор.
На рабочем месте должно быть не плохое освещение, а все маленькие детали при разборке будет комфортно ложить в отдельные коробки. После того как движок малость остыл, приступают к замене радиатора печки. Это возможно двумя способами: со снятием панели целиком и с частичной разборкой и отрезанием стенки корпуса отопителя.
Внимание! Не стоит заливать в систему охлаждения специальные герметизирующие составы. Вместе с небольшой течью они с высокой вероятностью закупорят узкие каналы радиатора печки.
Калина 1. Снятие решетки бампера(верх и низ).
Способы замены печки (радиатора отопителя) на LADA Kalina
Многим владельцам автомобиля LADA Kalina знакома ситуация, когда через отопитель в салон попадает антифриз, причём он может быть очень горячим, что влечёт за собой причинение травм водителю или пассажиру авто. Впрочем, обычно всё проявляется не так трагично – в виде лужи непонятной жидкости на центральной панели или на полу. Незамедлительно у автолюбителя возникает решение по замене неисправного радиатора печки, но самое интересное начинается тогда, когда он открывает заводскую инструкцию и пытается понять, как это сделать.
Где находится радиатор
Расположение радиатора отопителя отмечено стрелочкой.
Как показывает опыт эксплуатации нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Каким способом ремонтировать решает водитель. Наличия простейших навыков обслуживания автомобиля будет достаточно для самостоятельной замены в гараже. В противном случае стоит обратиться в сервис. «Kalina» с кондиционером имеет более сложную климатическую установку с двумя радиаторами и замену отопителя салона производят с разборкой всей передней панели.
Как снять радиатор кондиционера на Kalina
Вот такой фирмы брат брал себе радиатор (правда на иномарку) там все колечки вроде как были. на Kalina слава богу такого не приходилось брать. врать не буду, спроси у продавца.
Я радиатор да же не снимал с машины, бампер с вентилятором сбросил, тосольный радиатор прикрыл кровельным железом ну и запаял. и докучи герметиком место пайки измазал )))))
Перед тем как заправлять систему, нормальный кондиционерщик обязательно опрессует систему. Да и не нормальный то же опрессует, там сама технология заправки заставляет этот делать ))))) Заплатить конечно полюбому придется.
Герметик я применил с целью прикрыть возможные микропоры, все же кустарная пайка хитрым припоем да по алюминию, там какой-то хитрый флюс в смесе припоя, если перегреть то он разьедает люминь.
Попробовал сейчас заправить кондюк. Вакуум радиатор держал отлично, плеснули туда немножко фриона, ну чтоб приборчиком обнюхать радиатор и приборчик чует утечку #128577;
Млин, на Lacetti радиатор чуть не вдвое дешевле. Писец, совсем ВАЗ сдает все свои преимущества.
ALEXS 392, нашел тех. инструкцию по ремонту и обслуживанию климатической системы. И чет я торможу конкретно. торможу по поводу снятия старого радиатора кондиционера и установки нового.
В инструкции предлагают сливать охлаждающую жидкость и отключать тосольный радиатор двигателя. Нафига? Чтобы заменить радиатор кондиционера нужно снимать оба радиатора?
Вы пишите, что сняв бампер я получу полный доступ к радиатору кондиционера для его демонтажа. Пожалуйста посмотрите на картинку
Правильно я думаю? Для того чтобы снять радиатор я должен открутить крепеж помеченный красными кружечками, снять три железки помеченные зеленными кружечками, отсоединить два трубопровода радиатора кондиционера. Далее сдвинуть радиатор вправо (по фото), приподнять его вверх, нижнюю часть на себя и вытащить радиатор вниз. Я правильно понимаю? Или радиатор все же снимается в сторону двигателя, предварительно сняв радиатор охлаждения двигателя?
В инструкции пишут, что перед установкой нового радиатора кондиционера, в него необходимо залить компрессорное масло. Это действительно нужно делать? Или масло можно будет залить потом, через заправочные штуцера?
Что же там за резинки уплотнительные. Может все же кто знает размер?
ALEXS 392, нашел тех. инструкцию по ремонту и обслуживанию климатической системы. И чет я торможу конкретно. торможу по поводу снятия старого радиатора кондиционера и установки нового.
В инструкции предлагают сливать охлаждающую жидкость и отключать тосольный радиатор двигателя. Нафига? Чтобы заменить радиатор кондиционера нужно снимать оба радиатора.
Правильно я думаю? Для того чтобы снять радиатор я должен открутить крепеж помеченный красными кружечками, снять три железки помеченные зеленными кружечками, отсоединить два трубопровода радиатора кондиционера. Далее сдвинуть радиатор вправо (по фото), приподнять его вверх, нижнюю часть на себя и вытащить радиатор вниз. Я правильно понимаю? Или радиатор все же снимается в сторону двигателя, предварительно сняв радиатор охлаждения двигателя?
На мой взгдяд- снимать и ставить радиатор само проще через «морду»! По снятию так и получается- открутить тот крепёж что отмечен!! Зачем прогать радиатор ОЖ — ума не приложу!!
Добавлено через 2 минуты 3. В инструкции пишут, что перед установкой нового радиатора кондиционера, в него необходимо залить компрессорное масло. Это действительно нужно делать? Или масло можно будет залить потом, через заправочные штуцера?[/QUOTE] А вот это уже к заправщикам кондёров. они более подкованы в этом.