Можно ли заглушить обратку на карбюраторе солекс 21083

«Обратка» карбюратора Солекс ВАЗ 2108, 2109, 21099

Система питания (топливная система) двигателя с карбюратором Солекс, переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, имеет две магистрали: топливоподающую из бензобака в карбюратор и обратную из карбюратора в бензобак («обратка»).

Обратная магистраль предназначена для слива лишнего топлива из карбюратора при работе двигателя автомобиля на разных режимах.

«Обратка» топливной системы двигателя с карбюратором Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Устройство системы возврата топлива карбюратора Солекс.

— Штуцер возврата топлива с калиброванным отверстием

Предназначен для ограничения объема сливаемого в «обратку» топлива. Тем самым достигается оптимальное давление в топливной магистрали от бензонасоса до игольчатого клапана карбюратора.

— Топливная возвратная магистраль

Резиновые шланги и металлическая трубка под днищем автомобиля от топливовозвратного штуцера карбюратора до штуцера на топливозаборнике в топливном баке, по которым лишнее топливо сливается в топливный бак.

— Обратный клапан

Пропускает топливо только в одном направлении. Предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.

2. Принцип действия системы возврата топлива карбюратора Солекс.

При работе двигателя бензонасос создает определенное давление в топливоподающей магистрали до игольчатого клапана. Это давление избыточно для нормальной работы игольчатого клапана карбюратора (возможен «перелив»). Поэтому лишнее топливо сбрасывается через топливоотводящий штуцер с калиброванным отверстием в обратную магистраль и далее в бензобак. Тем самым обеспечивается нормальная работа карбюратора и двигателя автомобиля, охлаждение бензонасоса и проходящего через него топлива за счет его постоянной циркуляции, удаление воздушных пробок из бензонасоса и топливоподающей магистрали. Калиброванное отверстие в топливовозвратном штуцере, дозирующее объем сливаемого топлива, обеспечивает поддержание необходимого давления перед игольчатым клапаном карбюратора.

3. Неисправности системы возврата топлива.

Основные неисправности – засорение обратной магистрали и выход из строя обратного клапана. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает его пропускать в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах. Помимо прочего бензонасос сильно перегревается, в нем и подающей магистрали образуются воздушные пробки. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

Поэтому проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы необходимо периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке), в случае засорения производить ее прочистку.

Примечания и дополнения

— Помимо перечисленного выше система возврата топлива в бензобак предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.

— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.

Источник

Установка солекса на классический двигатель, обратка воздушит на холостых.

Собственно поставил на ниву карбюратор 21053-20
Это солекс но под классический двигатель.
Обратку завел в тройник перед топливным фильтром, как рекомендуют.

Все отлично работает на трассе, приемистость и прочее великолепны, но такая вот фигня:
Если машина стоит и работает на холостых некоторое время, то глохнет и потом не заводится.
Открыв капот, видим пустой топливный фильтр, качать бесполезно — идет воздух с обрати, ее необходимо пережать и уже тогда топливный насос накачивает бензин.

Можно конечно тупо обратку заглушить, но для чего-то ее придумали ведь?

В чем причина? На ум разве что приходит возможная недостаточная производительность насоса на холостых.

Лучше бы купил комплект инжектора с разбитой классики и не занимался ерундой.

тут зачем (по аналогии на ниву перенести), делали и в карбюратор и через тройник, там это отверстие дросселирующее подбирали на обратку. Ну и про нивы там по ссылке тоже есть, в меню посмотрите.

Обратный клапан не работает мб.

к АлЕру, только к АлЕру))

На дедофоруме есть кто то не забаненный? 😀

unname22
Обратку завел в тройник перед топливным фильтром, как рекомендуют.

Нормально работающий бензонасос не закипит , отказ от перегрева бензонасоса устранял ; заменой штока на более длинный 1-1,5 мм , или удалением прокладок , или притиркой привалочной поверхности к термопрокладке . » Пекар » ещё можно , но лично я пока его пользовал пару лет , не имел проблем , потом начались с блоком клапанков , так что доработанный штатный , вполне .

Нормально работающий бензонасос не закипит , отказ от перегрева бензонасоса устранял ; заменой штока на более длинный 1-1,5 мм , или удалением прокладок , или притиркой привалочной поверхности к термопрокладке .

ли глушите обратку — но тогда в пробках бензин заимеет право закипать, как на ОЗОНе

1) Ездил много и долго на моторе ВАЗ-2106 с карбюратором ВАЗ-21083 — без обратки — в жару бывало кипел бензин в карбюраторе .
2) сделал обратку через тройник — тройник ДО бензонасоса . Важно . Бензопровод диаметром 8 мм — тройник и обратка 6 мм .
Если сделаете одинаковый диаметр — поимеете проблемы — обратный клапан можете не ставит — разницы нет.
3) Можно затратить 1 час и сделать обратку из «классической» тормозной трубки 6мм и поставить тройник прям на выходе из бака , а можно и прям в бак завести- тоже не сложно , но за час не управитесь .

imbitor
Хороший вариант,а обратку глушить однозначно.

IS90
от перегрева и закипания мокрая тряпка на бензонасос. Работает даже в жару.
или по слухам помогает притирка чего-то там унутри. но я не пробовал.
Да, обратка надо не в фильтр, а в бак- но это касалось электробензонасосов.

Смысл обратки — чтоб под капотом был всегда «свежий» бензин, т.е. с температурой как в баке. Без обратки — нагревшись до градусов примерно 80 — бензин закипает и. Правильная регулировка производительности бензонасоса(те самые 1-1,5мм) и мокрая тряпка позволяют повысить температуру кипения бензина или отложить время закипания.

1-1,5 мм вполне компенсирует износ штока бензонасоса , я ж не 10 мм написал .

Смысл обратки — чтоб под капотом был всегда «свежий» бензин, т.е. с температурой как в баке. Без обратки — нагревшись до градусов примерно 80 — бензин закипает и.

Не трожьте дедушку.
Во-первых, дедушка на карбюраторных не ездит, года с 2001ого, по памяти.

Это интересно:  Как снять диффузор карбюратора

Карб этот лучше выбросить и поставить К-126 от москвича, но его надо разворачивать и пределывать под тросик.

Если про Солекс от 2105 — есть подсос, скорее всего из-за деформации корпуса при перетяжке. Обратка: обратку лучше глушить. Сначала пробовал электромагнитным клапаном от 2108, потом просто заглушил нафик. Потом просто этот карб выбросил.

Обратка: обратку лучше глушить. Сначала пробовал электромагнитным

Всё я услышал — устранял перегрев на многих авто подобным образом и никто никаких проблем , ни с потёками масла (масло всегда там сочиться просто не видно ) , ни с пружинами , на этом останемся всяк при своём мнении , тем более это теперь не актуально . Прокладка и у Вазов под карбюратором была — теплоизолирующая .

устранял перегрев на многих авто подобным образом и никто никаких проблем

(масло всегда там сочиться просто не видно )

Прокладка и у Вазов под карбюратором была — теплоизолирующая .

Про теплоизолирующую прокладку , ответ на пост выше , что на Гольфах стояла , а на Вазе нет . Кстати на » Солексе » , а именно такой ТС поставил на » Ниву » , она ( теплоизолирующая прокладка ) стоит ПОД карбюратором . По штокам погуглите , мой способ вполне применяется и не только мой , ибо не только шток изнашивается , но и выступ на рычаге привода , да и на промвале износ имеет место быть , на сём полагаю прекратить полемику ибо она бесперспективна , и к теме никак уже не относится .

Про теплоизолирующую прокладку , ответ на пост выше , что на Гольфах стояла , а на Вазе нет .

мой способ вполне применяется и не только мой , ибо не только шток изнашивается , но и выступ на рычаге привода , да и на промвале износ имеет место быть

и к теме никак уже не относится .

под озоном тонкая прокладка термоизоляции, потому их выгибает со временем, под солексом штатная толстая прокладка более сантиметра для нормальной изоляции.
Сегодня передавил хомутом обратку, пока нет времени возится с насосом.

Источник

Можно ли заглушить обратку на карбюраторе солекс 21083

Итак, в этой теме речь пойдет о карбюраторах «Солекс»
Сначала расскажу об установке солекса на классику, что для этого требуется:
• собственно карб 21051, 21053 или 21073, если ставим восьмёрочные, то их нужно дорабатывать, как – написано достаточно подробно далее в этой теме.
• прокладку термоизоляционную текстолитовую толстую
• паронитовую прокладку под солекс с двумя круглыми дырами, должна быть по форме текстолитовой
• паронитовую прокладку с одной овальной дырой
• набор приводных тяг от 213ой нивы
• тройник для обратки с боковым штуцером на 6мм
• шланг для обратки 6мм
• тросик пускового устройства у меня родной не дотянулся поставил от 2108 укороченный немного
• хомуты соответствующие диаметрам шлангов иначе не обтянут, не экономьте на них дешёвые режут шланги
Сначала кладём прокладку с овальной дырой, потом текстолитовую, потом с двумя круглыми и не наоборот т.к. последняя прокладка закрывает каналы карбюратора, затем карб и кронштейн из комплекта тяг. Навёртываем гайки ОБЯЗАТЕЛЬНО моментом не более 15Н*м лучше 10Н*м и подтянуть через недельку (10Н*м это усилие в 6,8 кг на конец ключа длиной 15см).
Перед насосом и фильтром врезаем тройник и подключаем обратку. Здесь одно замечание: при осушке бака может потребваться передавить шланг обратки, чтобы закачать топливо из бака. В принципе штуцер обратки можно заглушить, но это не лучший вариант.
Устанавливается тросик пускового устройства. Подсоединяется к нижнему штуцеру вакуумник, два верхних(на 073ем) соединяются между собой короткой трубкой. Подсоединяем вентиляцию картера. Подключите ЭПХХ по стандарту.

Это интересно:  Freelander 2 предохранитель климат контроля

Холостой ход.
Настраивается для любого карба одинакого очень просто: винтом количества необходимые обороты, винтом качества максимальные (при повороте винта в любую сторону от этого положения обороты должны падать, иначе чёто работает не должным образом) и потихоньку завёртываем обедняя смесь(для ДААЗ 4178 отвёртываем) до тех пор пока движок не начнёт потряхивать и чуть-чуть обратно, чтобы работало ровно. Если требуется подкорректировать обороты — винт количества — винт качества, пока не добьётесь того что надо, но винт качества должен быть всегда последним в регулировке.

Так же необходимо отметить, что Солексы более капризные по отношению к Озонам, и заливать бадяженный бензин на них будет более критично. Солекс дает обедненную смесь, потому крайне приветствуется классическими моторами установка БСЗ. Так же Солексы открывают новую возможность — установку тросикового привода педали газа.

Всё написанное не является догмой и прямым руководством к действию, а является просто описанием сделанного после чего был положительный результат.

Источник

Вопросы и ответы по карбюратору «Solex»

#481 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-лютий 07
  • #482 Jammm

  • Модераторы
  • 3 278 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-квітень 10
  • У меня ВАЗ 2103 74 г.в. объем — 1,5л.
    Подарили новенький карбюратор Солекс 21083.

    У меня насос ПЕКАР-701, бенз 92-й

    Ставил карб у мастера.
    Он обратку заглушил, сказал, что она нужна только на электробензонасосах.
    Электроклапан снял тоже.

    Машина стала намного резвее. Расход уменьшился примерно на 1,5 литра ( было чуть больше 10л на сотню, стало в районе 9 литров, а на трассе и того меньше)

    Проблем пока никаких нет, единственное надо следить за топливным и воздушным фильтром — вовремя их менять, иначе засорятся жиклеры — очень нежные эти солексы.

    В общем я очень доволен переделкой! Динамика увеличилась, расход стал контролируемым — едешь спокойно, расход уменьшается, газуешь, обгоняешь — повышается.

    #483 menshiy

  • Пользователи
  • 2 081 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-травень 08
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: Ваз 21213, дача логан 1.5 dci

    У меня ВАЗ 2103 74 г.в. объем — 1,5л.
    Подарили новенький карбюратор Солекс 21083.

    У меня насос ПЕКАР-701, бенз 92-й

    Ставил карб у мастера.
    Он обратку заглушил, сказал, что она нужна только на электробензонасосах.
    Электроклапан снял тоже.

    #484 nemez

  • Пользователи
  • 4 060 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 08
  • Jammm,
    пирдеть будет на затяжных спусках при таком раскладе. Избыточное давление будет на иглу. Так недолго проездишь, проверено — вылезет боком, просрет иголку.

    Эпхх нужен, электромагнитный клапан тоже нужен, обратка нужна вместе с человеческим клапаном, а не пластмассовым онанизмом. Не затягивай, обратись к нормальному мастеру, а лучше сделай самостоятельно

    #485 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-лютий 07
  • пирдеть будет на затяжных спусках при таком раскладе. Избыточное давление будет на иглу. Так недолго проездишь, проверено — вылезет боком, просрет иголку.

    #486 KAFA

  • Пользователи
  • 635 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-листопад 07
  • #487 AlexZp

  • Пользователи
  • 18 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-квітень 10
  • #488 nemez

  • Пользователи
  • 4 060 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 08
  • Известно, некоторые автомобили штатно не оборудованы магистралью обратного слива топлива, как карбюраторные Самары. Зачастую это приводит к ряду проблем в жаркое время года — отказывают бензонасосы из-за паровых пробок, в условиях толчеи городских пробок продавливает игольчатый клапан, пропадают холостые обороты и машина начинает глохнуть. В городских пробках это особенно неприятно. Кроме того, из-за паровых пробок горячий пуск автомобиля может быть затруднен.

    Проблема реально существует, я ее из пальца не высосал.
    И да — по поводу онанизма вместо настоящей обратки полностью согласен.

    AlexZp,
    21073 для 1.2 — это дофига реально )))
    хотя некоторые ставят и катаются — прет машина нормально, и кушает нормально..
    В идеале на копейку поставить что-то вроде ДААЗ-2108, я думаю, его не проблема будет в пределах клуба с кем-то поменяться..
    ДААЗ — он дает экономию ) Солекс не лучше и не хуже — он другой конструкции. Кому на чем ездить — дело вкуса, а на вкус и цвет фломастеры разные. На солексе будет резвее ехать, резче разгон. Солекс в совокупности с БСЗ даст хороший результат.

    #489 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-лютий 07
  • #490 nemez

  • Пользователи
  • 4 060 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 08
  • NeoN4ik,
    ага — а милиция рекомендует ездить на красный свет )))

    По сути — кто-то считает, что ему не нужна обратка, кому-то не нужен ВУТ — афигли, машина и без него тормозит. Колдун тоже не нада.. Система вентиляции картера тоже триста лет не нужна — а нафиг она будет бздеть в карб?
    Метод «соединения напрямую» — состоит в выбрасывании лишних запчастей, которые по мнению «водителей» только мешают нормальной работе автомобиля )))))
    Сосед мой — тот вообще отменил на жигулях задние тормоза. Штуцер заглушил болтом на ГТЦ, колодки и рабочие цилиндры поснимал — нафик они там нада? Машина тормозит передними колесами — изашибись. Бампера вообще фтопку )) Токо лишний вес.
    Изначально прошу прощения — но такой подход к автомобилям у хачиков, которые возят на копейках кирпичи.
    Если кто жалеет машину — не допустит над ней такого измывательства, которое сделал этот «мастер».
    Еще одно подтверждение тезиса, что от СТО больше вреда для автомобиля, чем пользы..

    Это интересно:  Как понять что течет радиатор печки ваз 2107

    #491 карбюраторщик

  • Пользователи
  • 12 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 10
  • всю зиму ездил на подсосе,хх небыло вовсе,ковырял карб вчера весь день..щас настроил хх 400-500 по тахометру,идеально ровно работает двиг и практически безшумно(причина в эмкхх,отвернул на пол оборота и все стало работать,перетянут был он у меня)

    #492 карбюраторщик

  • Пользователи
  • 12 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 10
  • [quote name=’NeoN4ik’] nemez, да ДААЗ рекомендует обратку затыкат на классике![/QUOTE

    Он её рекомендует заглушить потому,что трубки обратки нет на этом автомобиле.А вещь эта очень даже неплохая при умелом пользовании.
    1. Обеспечивает циркуляцию холодного бензина при работе двигателя из бака в летнее время через топливопроводы и бензонасос,не давая там образовыванию паровых пробок.
    2.При заглушенном двигателе снимает нагрузку с запорной иглы карбюратора и с диафрагмы бензонасоса.
    3.При нагреве и расширении бензина в топливопроводах при заглушенном двигателе в жару летом бензин по обратке уходит в бак ,не воздействуя своими парами и создавшимся давлением опять же на обратные клапана в бензонасосе и не воздействуя на иглу в карбюраторе

    #493 Vov4ik

  • Заблокированные
  • 63 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10
  • #494 4ydo

  • Пользователи
  • 943 Повідомлень:
  • Реєстрація 21-травень 07
  • ВАЗ-21063, 1600сс, 34х31, Д115, Solex 24×26

    Одессу брали не герои, а куча пьяной матросни!

    #495 daram

  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-квітень 10
  • 1.Обороты ХХ должны быть 850-950
    2.ХХ не было не по этой причине,а по причине забитого или обесточенного эл.кл.ХХ.Клапан должен быть затянут до упора,а в Вашем случае,сударь,Бензин идёт мимо отверстия в жиклере ХХ,то есть искусственно создан второй жиклер.Чуть крутнешь и проблемы появятся.Там другая проблема.Надо попробывать максимально вывернуть иглу качества.Прочистить сам жиклер ХХ.И если ездил на подсосе всю зиму,значит убил свечи сразу.Они будут на 2 день негодные..ИМХО

    с того дня как я выкрутил клапан хх я не испытываю проблем!спецом сейчас решил проверить твой тезис. ты не прав!-при закручивании клапана на четверть оборота хх пропадает у меня!!хотя может до упора -о котором ты говориш он у меня и закручен(там же прокладка сантиметровая из резины!ее на оборот еще можно протянуть ключем!а у меня она сейчас от руки закручена
    . со свечами все ок после зимней езды без хх,но зато сейчас-после настройки хх я практически перестал заправлять машину!что меня радует..что касается тезиса обороты должны быть 850-950 есть соображение?почему именно так??ответ что в мурзилке так мол производитель пишет меня не убеждает! ведь мурзилка исходит из определенных комплектующих опробованных (надеюсь опробованных качественно с применением разных методик на стенде )тоесть определенный карб,определенное зажигание(модель и тип зажигания)стоковый гена и тд. у меня стоит карб 21083 это уже не сток,плюс стоит эсз -комутатор фольцвагеновский,катушка не родная(судя по виду она у меня восмерошная). ПС.это мое субьективное мнение конечно

    Добавлено через 8 минут
    на счет обратки тоже внятно не обьяснили(хотя гдето промелькнуло что от отсутствия обратки горячий пуск может страдать(замечал у себя несколько раз что горячий двиг незапускается пока на газ не нажму пару раз..но такое было при отсутствии хх и полностью,выкрученом жиклере количества(тоесть растроеном напроч карбе)и поэтому проблемный пуск горячего мотора готов списывать на карб а не на обратку. картерные газы зачем в карбе. я свою так и не вернул))езжу без нее,думал еще заглушить в кастрюле подвод от картерных,так как они минуя фильтр идут-хотя там какойто ежик стоит но фильтр не ахти какой из этого ежа :multi:

    #496 Vov4ik

  • Заблокированные
  • 63 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10
  • что касается тезиса обороты должны быть 850-950 есть соображение?почему именно так??ответ что в мурзилке так мол производитель пишет меня не убеждает! ведь мурзилка исходит из определенных комплектующих опробованных (надеюсь опробованных качественно с применением разных методик на стенде )тоесть определенный карб,определенное зажигание(модель и тип зажигания)стоковый гена и тд.

    #497 daram

  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-квітень 10
  • карбюраторщик, подскажи как мне достать винт качества!выкрутив его до конца я не смог его достать :(сейчас все работает ок у меня но хотел бы поменять его конечно(он у меня один остался с рем комплекта)

    Добавлено через 1 минуту
    Vov4ik, по паспорту 1,3 обьем(больше ничего не могу сказать)

    #498 Vov4ik

  • Заблокированные
  • 63 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10
  • #499 daram

  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-квітень 10
  • Vov4ik, значит если двигу надо 850 то и надо ставить 850?

    Добавлено через 52 секунды
    Vov4ik,в таком случае зачем ему надо эти самые 850?

    Добавлено через 1 минуту
    Vov4ik, ежли давление мало то лампа должна гореть ведь так?а какие еще воздействия негативные на двиг при малых оборотах могут быть?

    #500 Vov4ik

  • Заблокированные
  • 63 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10
  • Источник

    Авто портал
    Adblock
    detector