Мойка радиаторов на вольво s80

Мойка радиаторов и другие вложения, запчасти, ремонты. Часть 1.

Всем доброго здравствуйте, уважаемые лосиные наездники!
Наконец-то в очередной раз посетил сервис СТО-1 для проведения ряда работ и устранения некоторых «висяков». С последнего визита на сервис прошло 2.5 месяца, а пробег вырос на незначительные 1000-1200 км. За это время с Экзиста были заказаны:

1. Volvo 989794 Лампа подсветки приборной панели 2 штуки по 126 руб в боковые габариты 3W (это важно)
2. Volvo 9178329 Патрон повторителя поворота 2 штуки по 327 руб в туда же

3. Depo 773-1404R-UQ (Depo 773-1404L-UQ) Повторитель указателя поворота 2 штуки по 677 руб

4. Fortluft 7507 Лампа накаливания 2 штуки по 71 руб в передние поворотники
5. Volvo 3547226 Пробка сливная радиатора 1 штука по 268 руб (та пластиковая, которая сломалась)
6. GParts VO31212190 Ограничитель поворота руля 2 штуки по 238 руб

7. Ate 11.0101-5407.2 Ремкомплект суппорта тормозного переднего 2 штуки по 287 руб (не пригодились)
8. Volvo 9190064 Клипса крепления знака аварийной остановки 1 штука по 266 рублей (не подошла)

9. Friction Master MX794 Колодки тормозные дисковые передние, комплект «Ultra Life» 1 комплект по 1767 руб
10. GParts VO31262707SE Диск тормозной, спорт с перфорацией 2 штуки по 3040 руб
11. Polcar 906034-7 Защита бампера нижняя 1 штука по 2436 руб

12. В закромах все также оставались лежать термостат Gates, прокладка GParts под его корпус и 6 литров антифриза AWM G12.

Самостоятельное вмешательство. После возвращения с вахты сразу поменял то, что мог спокойно и без напряга сделать сам.
Начал со внешнего освещения. Бортовой выдавал ошибку типа BULB FAILURE POSITION LIGHT.
Замена стекол боковых габаритов с лампочками и патронами к ним.

Что странно, видно уже туда залазили до меня с заменой лампочек. Имеются даже скрутки и левая изолента на проводочках. Как-то неприятно от такого колхоза, но пока ничего исправлять не стал, главное все заработало как надо.

Также заменил передние поворотники (один перегорел), передние габариты (один перегорел, купил на авторынке по 10 рублей за лампочку «Луч»), задние габариты симметрично (один перегорел, купил на том же авторынке по 15 рублей за «Луч»).

Далее, со сладким и долгожданным предвкушением повесить знак аварийной остановки на штатное место под крышкой багажника, начал распаковывать и инсталлировать недостающую клипсу. Иииии… ХЕР!

Какую клипсу заказывать то? и почему эта такая короткая?

Визит на сервис. Уже традиционно, в день отъезда, с самого утра поехал в СТО-1.
Фронт предстоящих работ виделся такой:

0. Съем и мойка всех радиаторов.
1. Замена термостата и прокладки + частичная замена антифриза (частичная потому, что часть антифриза из системы не сливается) + инсталл новой целой сливной пробки.
2. Заправка кондиционера.
3. Замена передних тормозных дисков и колодок + обслуживание суппортов.
4. Замена ограничителей выворота колес.
5. Инсталл пластиковой защиты радиаторов.

Это интересно:  Предохранитель на бензонасос geely mk cross

Позиций не много, но работа емкая.
Начали весь процесс с демонтажа радиаторов и погнали…

1. Слили антифриз. Тут хотелось бы остановиться. В прошлый раз при замене антифриза использовали около 10-11 литров дистиллированной воды в 2 захода, и 6 литров AWM G12 (слил старое-залил новое), само собой полностью систему от старого антифриза G11 и теперь уже воды так хрен прочистишь. Получается по итогу около 65% антифриза G12 правильной плотности, около 25-30% воды, около 5-10% старого антифриза G11. Расчеты приблизительные, на математическую точность не претендую. Так вот к чему это — при сливе этой смеси из системы было очень заметно, что цвет смеси отличается от цвета антифриза из тары, но оно и понятно. Смутило другое — местами прям видно было плотные маслянистые сгустки антифриза G12 правильного цвета на фоне этой смеси. Это вообще нормально? За 2.5 месяца машина не перегревалась, работало все норм. Но как быть зимой? Сейчас в системе по примерным прикидкам 85-90% G12, остальное — остатки воды и G11. Насколько критично в плане внутренних химических реакций в системе? Зимой не замерзну? Буду рад каждому мнению, дело серьезное.
2. Стравили фреон. Тут без нюансов, просто вонючий газ.
3. Сняли радиаторы. Вот, полюбуйтесь.

Все видно на фото. Насколько критично, каждому решать самостоятельно. На чем стоит заострить внимание — радиатор кондиционера стоит первым в ряду и принимает на себя весь удар от движения по дороге. Получается очень избитый металлический щит для основных радиаторов. При этом местами сильно помяты ячейки, а в одном месте вообще сквозной пробой диаметром 0.5-0.7 см. Но, вроде как, на работу кондера это сильно не влияет, тот холодит как надо. Остальные радиаторы в отличном состоянии.
4. Мойка радиаторов. Поехал как всегда к своему товарищу в автомойку самообслуживания «Ракета», как раз недалеко от СТО-1. Удалил вручную крупные сгустки грязи/пуха. Пробрызгал все на несколько раз составом для мойки двигателей, достаточно агрессивная жидкость. Смывал керхером с насадкой без давления. Просушил ветродуйкой. Удалил мелкие остатки загрязнения. На этом все, вот результат:

5а. Замена термостата

5б. Замена прокладки под крышку корпуса термостата

5в. Установка радиаторов на место.
6. Заливка антифриза AWM G12 — 5.7 литра + около 0.7 долил пока выходил воздух из системы.
7. Заправка кондиционера. Ну не бывает же без приключений? Во время заправки полетел один из двух штуцеров, фреон травит, запаски нет. В итоге не понятно, насколько заправлен кондер, даже давление не посмотреть. Пообещали позвонить, как привезут новый. Приеду и дозаправлюсь, услуга уже оплачена. Вопрос: Насколько критично, если система заправлена на 50-70%? В принципе кондер холодит, проблем пока нет.
8. Установка пыльника радиаторов на место.

Это интересно:  Какие проводки по налоговому учету по основным средствам

Лимит загружаемых фотографий достигнут, поэтому будет 2 часть 😉

Источник

S80 II F.A.Q. Чистка радиаторов со снятием на S80II (2007-)

Дмитрий Юрьев

Это своеобразный отчётец о проделанной процедуре по подготовке машины к летнему сезону, который в первую очередь адресован тем, у кого машина «тяжело дышит» летом и перед которыми остро встал вопрос — что с этим делать? Думаю, что он такой на форуме не первый и, наверное, не последний. Ну и плюсом фотографии и мои впечатления.

Почему этот вопрос меня вообще начал заботить? Все просто. При толкотне в пробке в течение минут 30 с работающим климатом при температурах за бортом выше 20 появлялось сообщение «Сбавьте ход, высокая температура двигателя». Я тут же дёргал ручку открывания капота и отключал кондиционер. Некомильфо одним словом.

Сразу оговорюсь, что ранее я пробовал разные способы прочистить радиаторы без их снятия с машины:
— просто Керхер
— чудо-состав от Liqui Moly (наружний очиститель радиатора) + Керхер
— Fairy + Керхер
Сколько-нибудь значимого и долговременного эффекта, чтобы какой-то из них мог порекомендовать, я не заметил.

Итак, после долгих раздумий, где делать сию процедуру (снять и поставить радиаторы без снятия переднего бампера не получится) я принял решение ехать в Вольво Викинг к тезке — камраду aka Edis. Причины 4:
— они уже делали такую же процедуру на S80II,
— значимо дешевле, чем у официалов (предварительно стоимость была оценена около 7, получилось около 8 тыр против 15,5 у Обухов Митино, точную сумму для дотошных могу выложить со сканом заказ-наряда сегодня вечером)
— территориально близко
— Дмитрий (Edis) знает о чём говорит, слова не расходятся с делом

Процедура вкратце такова — снимается передний бампер, снимаются радиаторы, моются радиаторы, устанавливаются радиаторы, заправляется кондиционер газом и маслом, одевается обратно бампер.

Некоторые размышления о мойке радиаторов.
1. Самые грязные были радиатор ДВС и радиатор коробки, радиатор кондиционера был относительно чистый, так что если вы очень хотите сэкономить — его можно и не мыть, соответственно не снимать и позже не заправлять.
2. Чисто механически грязь Керхером удалится далеко не вся. О качественной химии, которая отмоет ваши радиаторы до блеска вам нужно подумать самому, так как не факт, что та, что будет в сервисе, оправдает ваши ожидания. Химия на мойке в Викинг мои не оправдала, но у меня с собой был баллончик 3М очистителя двигателя от грязи и масляных пятен, который мне любезно разрешили использовать. Вонюч страшно. Девственной чистоты он также не сделал, но, справедливости ради отмечу, что грязи он отмыл прилично.
3. Так как я переживал, что мойщику пох на меня, мою машину и мои радиаторы и он будет их чистить с соответствующим отношением, то я попросил присутствовать при процессе и после первого сминания сот на радиаторе кондея я в вежливой форме попросил помыть их сам. Грубый ответ последовал. Дословно «можно я помою радиаторы сам?» — «можно выйти отсюда и вот там постоять». Далее короткая реплика с моей стороны привела к устойчивому нейтралитету со стороны мойщика к моему присутствию на мойке и к усердию и осторожности к процессу. Почему некоторые люди принимают вежливость за слабость? Так или иначе считаю, что присутствие владельца авто дисциплинирует автослесарей нашей необъятной Родины, хотя и это не панацея.

Это интересно:  Предохранитель на задний тормоз лада гранта

Фото до, во время и после прилагаются.

Впечатления от Вольво Викинг в целом более чем положительные, единственное, что их несколько омрачило, связано с несколькими сминаниями сот радиаторов Керхером (слишком близко мойщик подносил сопло), хотя это было ожидаемо.

Результат, полагаю, оправдает ожидания в самом недалёком будущем — жду настоящего жаркого лета, вкусных шашлыков и посиделок на природе с родными и друзьями! Мой вывод — если система охлаждения автомобиля не справляется со своей функцией — однозначно надо мыть радиаторы со снятием.

Источник

Оторванная губа, сетки и мойка радиаторов лайт

Подхожу тут к машине, а под бампером что то висит. Потряс жену, все как всегда: «Это не я, она сама» 🙂

Поехал в гараж снимать бампер, заодно и сетки поставить. А то не защищены радики остались.

Губа держится на скобках от степлера, ох и задолбался я их выпрямлять и вставлять на место.

Посмотрел на все это в итоге и как то показалось, что слабо держит.

Взял оригинальные заклепки вольво (у каждого вольвовода должны быть такие в запасе)

Пять штук хорошо держат губу

Вот так красиво раскрывается заклепка

Губу закрепил перешел к сеткам. Процесс долгий и увлекательный.

Гляжу на авто без бампера…

Думаю… Раз бампер снят, пробег 34000, надо радики промыть. Чуть чуть разбираю авто 🙂 Снимаю вентилятор радиатора, на место него картонку, чтоб говно в мотор не летело. 77вольво помогло в этом вопросе :))))

6 раз залили пеной и после каждого раза промывал водой. Керхер 5.700 знает свое дело. Вода пошла чистая можно считать что более или менее промыли. Все равно на следующий год снимать радики и мыть.

P.S. Пока снимал бампер и пр. на авто обновил карту штатного RTI.

Volvo S80 II 2014, engine Gasoline 2.5 liter., 249 h. p., Front drive, Automatic — accessories

Comments 18

привет, так значит скобы степлера это заводские ? а то я тут машину недавно купил, поднял и подумал типа оторвал что-то предыдущий хозяин и так заколхозили…
И ещё вопрос, вот на пластиковом экране есть выступающие такие проушины, они должны к днищу чем-то крепиться? у меня ничем не притянуты

Да в оригинале скобы степлера. Уши на клопы ставятся

а у тебя не валяется случайно где-нибудь такой клоп? чтобы я фотку в магазине показал 🙂 ?

В виде гляну, номер скину

спасибо
а я могу видой пользоваться? она общедоступна? на форуме зареген если что)

Источник

Авто портал
Adblock
detector