Москитная сетка на радиатор автомобиля нужно ли

Москитная сетка — простая практичная защита от пыли, грязи, мошек радиаторов и салона автомобиля

Сетка радиатор — расскажем насколько это важно для здоровья Вашего автомобиля и для отсутствия ненужных ремонтов.

Статья о том как быстро и дешево надолго защитить Ваш автомобиль от лишней пыли с помощью сетка радиатор. А также от грязи, насекомых и обеспечить чистоту в салоне машины.

Многие знакомы с защитными металлическими сетка радиатор для автомобилей.

Их зачастую предлагают как опцию в автосалоне при покупке автомобиля.

Или в магазинах запчастей — сетка радиатор для самостоятельной установки.

Если Вы любите информацию про различные новые автомобили, занятия спортом, путешествия, приготовление вкусной еды, обустройство жилья, то обратите внимание на Aston Martin Project 003.

Для российских дорог сетка радиатор — это просто повседневная необходимость!

  • Можно словить камень и не только в лобовое стекло. От этого оно просто треснет. Но можно получить и в радиатор, от чего он потечёт. А это гораздо хуже в дороге. Сервис в России ещё нужно найти. И долго ждать пока Вас починят. Лучше просто избегать подобных ситуаций, позаботившись об авто заранее.
  • Можно элементарно набрать грязи и пыли на поверхности радиатора. От этого он станет хуже охлаждать мотор. И как следствие мотор будет быстрее перегреваться. Чаще будет срабатывать вентитор охлаждения радиатора и быстрее наступит его износ.
  • Также можно набрать пыльцы, листьев, насекомых, сбить мелких птиц и тому подобный мусор из окружающей среды. Всё это засоряет поверхность радиатора и уменьшает его способность охлаждать антифриз (или тосол). В том числе будет хуже охлаждаться фреон в кондиционере. И нагнетаемый турбиной в мотор, предварительно охлажденный в отдельном радиаторе воздух.

Слаборазличимые неприятности и сетка радиатор

Для любых турбомоторов грязный радиатор — это приговор преждевременного износа!

Для их нормальной работы он всегда должен быть чистым!

Это очень сильно влияет на его ресурс и износ.

Их надо промывать хотя бы раз в год, плюс пространства между радиаторами.

Кроме того, выше перечисленные загрязнения могут очень сильно забивать соты поверхности охлаждения.

Из-за чего, во-первых, трудно или порой невозможно их отмыть на мойке. А во-вторых, быстрее изнашивается сам радиатор, без возможности его восстановления.

Гнутся соты, не пропуская далее воздух насквозь.

В таких случаях радиатор только под замену. Раньше срока! А это ненужные расходы.

От выше перечисленных проблем всегда спасет обычная противомаскитная сетка радиатор за сущие копейки!

Что нужно делать заблаговременно, недорого и оперативно?

Повторимся — избежать всех выше перечисленных проблем можно буквально за копейки.

Для этого вместо металлической сетка радиатор или в дополнение к ней ставится самая обычная противомоскитная сетка радиатор. Или просто москитная сетка тёмного цвета. Та, что используют на окнах дома для тех же целей.

Продаются они рулонами и на отрез в обычных хозяйственных магазинах!

Кстати — это хорошая дополнительная услуга для частных автосервисов. Берите на заметку — установка противомоскитной сетка радиатор для всех желающих продлить жизнь своего автомобиля!

Ставим пошагово сетка радиатор

Заранее измеряете площадь радиатора, которую Вам нужно защитить с помощью сетка радиатор.

Отмеряете нужный размер противомаскитной сетки в магазине.

Берете дополнительно нужное количество пластиковых стяжек.

И монтируете снутри или снаружи Вашего автомобиля сетка радиатор. Кому как удобнее.

И всё, сетка радиатор в Вашем авто установлена!

Таким копеечным способом Вы защитили свою машину от большинства недоброжелателей износа Вашего двигателя.

И радиатор, в частности, а то и весь пакет радиаторов от перегрева простой сетка радиатор за копейки!

Как показывает практика- лишь в 1% случаев Вы поймаете камень в металлическую сетка радиатор.

И в 99% случаев — мусор, который гораздо раньше уничтожит Ваш радиатор! Сетка радиатор Вас без сомнения выручит в подавляющем большинстве случаев.

Дальше периодически берете обычную щетку, которой зимой стряхиваете снег с машины, и сетка радиатор будет чистой.

Ею сгребаете весь мусор и мошек с сетка радиатор.

Просто и удобно! Легко и быстро!

При износе сетка радиатор — меняете её на новую опять же за копейки.

Дополнительные варианты использования

Точно также можно защитить приток вентиляции салона от лишнего крупного мусора, поставив туда сетка радиатор.

От листьев осенью, веточек, дорожной грязи, крупного мусора и тому подобного.

Это интересно:  Ниссан патрол где находится блок предохранителей

Они попадают на фильтр салона, раньше выводя его из строя.

Рекомендуется фильтр салона менять каждые полгода при переходе зима-лето.

Желательно немного переплатить и поставить угольный фильтр — для защиты Ваших легких и пассажиров от аллергенов из окружающего всасываемого в салон воздуха.

Тем самым Вы только продлите своё здоровье.

В современных автомобилях фильтр салона стал проблемой выхода из строя вентилятора печки.

Его стали ставить не до, а после вентилятора, чтобы уменьшить сопротивление воздуха на входе вентилятора.

И чтобы таким образом снизить скорость его вращения. Но это привело к более печальным последствиям.

Более дорогой узел и более важный, влияющий на безопасность движения — стал чаще выходить из строя.

Сам вентилятор стал быстрее забиваться грязью, беря на себя удар всего того, что летит в салон из окружающей среды!

Как только он стал громче работать или с писками — значит забился грязью и его скорее надо спасать.

В первую очередь — выгребать из него листву, вытряхивать грязь и пыль и обязательно смазать. Капнуть хотя бы несколько капель масла на его ось вращения и подшипники.

В большинстве машин, см книги или на сайтах по ремонту авто, вентиляторы салона снимаются для их обслуживания или замены.

Варианты защиты вентилятора салона

Как вариант — предлагается перед ним ставить такую же москитную сетка радиатор.

А на машины, для которых есть возможность и вовсе — второй фильтр перед вентиятором.

В дополнение к штатному после него.

Да, на одну позицию возрастёт скорость вращения вентилятора для преодоления сопротивления фильтров при заборе воздуха в салон.

Зато Вы не попадете на ремонт и замену вентилятора, которые на отдельных машинах стоят от 5 до 15 тысяч рублей!

А хуже того, зимой вентилятор может встать и Вы просто замёрзнете в машине.

Ещё хуже — стёкла покроются инеем, не имея обдува и те, кто в салоне, могут дойти до обморожения.

У меня так знакомый в мороз под Архангельском чуть без ног не остался. Обморозился и была угроза гангрены, еле успели его обколоть в больнице и спасти ноги.

Машина ехала, а тепло в салон от внутреннего радиатора из-за вставшего колом вентилятора не шло. Такие дела.

Более продвинутый вариант защиты воздухопритока с деталями с Aliexpress, смотрите на рисунках ниже.

Корпус и фильтр Вид сбоку Отгибаем жабо и снимаем заводскую защиту Ставим корпус и фильтр Задача выполнена

В итоге получаем нижеследующее.

  • Вентилятор салона надежно защищен.
  • Теперь стоят два фильтра в воздухопритоке.
  • В салон попадает в два раза меньше пыли! У Вас элементарно будет меньше пыли на торпедо и прочих панелях кузова внутри салона. Меньше и реже придется протирать салон от пыли. Меньше будут срадать легкие. А пыли в России хватает буквально везде в любой местности.

Сами фильтры потом за копейки можно заказывать из Китая по цене производителей без посредников.

После потери двух радиаторов, всё выше описанное опробовал сам уже на двух своих авто.

В итоге всё отлично работает, только грязь и насекомых с сетка радиатор стряхиваю и всё. Просто и удобно.

Источник

Каких бед ждать водителю от защитной сетки в решетке радиатора

При покупке нового автомобиля дилеры навязывают огромное количество опций. Опустим тот факт, что ценник, за который они их продают новоиспеченным автовладельцам и стоимость работ по установке переходят все границы дозволенного. Некоторые из них просто не нужны, а то и вовсе несут вред системам автомобиля.

Возьмем, к примеру, одну из самых трендовых опций — сетку под радиаторную решетку. Дилеры клянутся всеми Богами, что это великое благо, которое стоит вложенных в него денег, а это, к слову, от 5 000 рублей и выше, в зависимости от площади защиты. И это при реальной цене самой решетки от 300 рублей за пластину размером 20х100 мм. Решетка, мол, защитит радиатор автомобиля от летящих из-под колес впередиидущих автомобилей камней. А ведь он стоит несравнимо дороже вложений в «полезный» тюнинг.

Как же тут не повестись. Ведь менеджер в красках рассказывает о возможных проблемах и стоимости замены радиатора на новый. К тому же, часто у будущего автовладельца попросту нет выбора — сетку уже установили, и без нее автомобиль не продадут. А если настоять на демонтаже опции, то снова придется его оплатить по дилерским, отнюдь не гуманным, ценам. А потому забирают как есть, уверовав в то, что от сетки под грилем одни плюсы. Как бы не так!

​Да, что касается защиты, здесь дилеры не лукавят. Мелкоячеистая решетка действительно не позволит крупным камешкам влететь в подкапотное пространство. Но начнем с того, что, как правило, перед радиатором системы охлаждения двигателя, если автомобиль с кондиционером или климат-контролем, всегда установлен радиатор климатической установки, который перекрывает большую площадь предыдущего, и выступает в качестве дополнительной защиты.

Это интересно:  Демонтаж монтажного блока ваз 2107 карбюратор

Помимо того, что все радиаторы без проблем переносят не фатальные замятия (а чаще всего попадание камешков не несут им больших повреждений, да и автопроизводители — далеко не дураки, делать радиаторы из хрусталя), стоимость радиатора кондиционера, даже если он поврежден под списание, раза в четыре ниже, чем радиатора охлаждения двигателя. А потому, даже париться не стоит.

Если ваш повседневный путь не пролегает по гравийному проселку с активным шестиполосным движением, то незащищенных радиаторов вам хватит на весь срок владения автомобилем, а то и вовсе до конца дней транспортного средства. А вот доживет ли до своей естественной смерти машина с установленной под решеткой сеткой — вопрос.

Все дело в том, что автопроизводители очень тщательно подходят к вопросу охлаждения подкапотного пространства и, в частности, двигателя. Для этого специалисты с высшим образованием и инженеры-аэродинамики неделями трудятся над тем, чтобы обеспечить автомобиль воздухом, особенно в летнюю жару. И декоративная радиаторная решетка играет здесь далеко не последнюю роль — она должна быть такой, чтобы потоки набегающего воздуха без труда проходили сквозь нее, обеспечивая двигателю и другим агрегатам автомобиля дополнительное охлаждение. Установленная же под гриль сетка существенно ухудшает процесс терморегуляции в подкапотном пространстве.

Источник

Защитная сетка приводит к перегреву? Проверяем на практике

Мода на крупные соты радиаторной решетки приводит к тому, что радиатор «ловит» крупных насекомых и камни. Для защиты принято ставить мелкоячеистые сетки, но есть мнение, что помимо пользы они несут и вред – провоцируют перегрев. Так ли это? Будем разбираться!

Нужна ли защита?

Как показывает опыт многих автовладельцев и как говорят сами сервисмены, стандартные декоративные решетки действительно пропускают много «мусора», который может забивать соты радиатора и даже повреждать его, из-за чего снижается его эффективность и возрастает риск потери герметичности.

При этом заметим, что в современных автомобилях непосредственно за решеткой обычно установлен конденсор кондиционера, так что в первую очередь достается именно ему, а не радиатору системы охлаждения двигателя. Но ведь и конденсор стоит денег, а значит, его тоже неплохо бы уберечь от повреждений. Вот для этого дополнительную сетку между ним и решеткой и ставят.

У дилеров этот «доп» может стоить и 50, и 100 руб., и даже больше, хотя в автомобильном или хозяйственном магазине можно найти подходящую мелкоячеистую сетку за 10-50 рублей. Правда, ее еще нужно установить на автомобиль, а это, как правило, означает демонтаж-монтаж переднего бампера плюс какие-то действия по фиксации решетки (с обратной стороны решетки, на «телевизоре», на самом бампере – зависит от конструкции автомобиля).

Потенциально опасно?

В общем, дополнительная защита не помешает. Но периодически на просторах интернета можно встретить мнения и даже исследования, которые поддерживают точку зрения о том, что защитные сетки могут приводить к перегреву двигателя или коробки передач. Основной смысл вот в чем: крупные отверстия в решетке специально предусмотрены производителем, чтобы воздух к радиаторам поступал с минимальными препятствиями.

А мелкоячеистая сетка и есть такое дополнительное препятствие, которое может сказаться в определенных режимах. А ведь современные агрегаты – двигатели и коробки – и так сильно нагружены и работают в условиях высоких температур, так что любое отклонение от штатно предусмотренной работы системы охлаждения грозит локальным или капитальным перегревом. Звучит пугающе и довольно правдоподобно… Проверим?

«Заметит» ли двигатель?

Суть эксперимента проста. Покатаемся по городу и по трассе без защитной сетки и с ней и посмотрим, как это будет отражаться на температуре двигателя. Для эксперимента использует Ford Focus с двигателем 1.5 TDCI. Дело в том, что бортовой компьютер в этом автомобиле можно перевести в сервисный режим – и видеть реальную температуру двигателя в цифровом выражении.

Ведь мы уже неоднократно писали о том, что в современных автомобилях ориентироваться на указатель температуры как сколь-либо точный прибор не приходится, поскольку он показывает «норму» в довольно широком диапазоне, например, от +80 до +100°С. Кстати, по этой же причине вы не увидите, что двигатель работает на грани перегрева, – стрелка отклонится от «нормы» в сторону красной зоны, когда перегрев уже происходит.

Но в нашем случае все изменения температуры отображаются сразу же. Так что выводим на «приборку» нужные показания и контролируем температуру по ходу всей поездки. За бортом +30°С, но дизель прогрет лишь до +80..+84°С, больше по ходу поездки мы не получаем. Причем максимальные цифры достигаются сразу после разгонов, а также при движении по трассе (на скорости 90-100 км/ч), а вот в городском трафике температура чуть падает.

Это интересно:  K750 на одном карбюраторе

Кстати, в случае с «Фокусом» есть нюанс: на той модели применяются автоматически управляемые жалюзи, которые в определенных режимах прикрывают радиатор. Но именно в нашей машине этот узел исключен из конструкции, что для нашего эксперимента только на пользу.

Что же, пора ставить сетку. Мы ведь говорили, что ее установка может потребовать частичной разборки автомобиля. Вот и на Focus ее просто так не поставишь. Но мы используем элемент временно, поэтому закрепляем его с наружной стороны, фиксируя главным монтажным средством в автоспорте (после армированного скотча) – пластиковыми стяжками.

Со стороны «девайс» выглядит странновато, но только вблизи – издалека его вообще можно не заметить, так как стальная сетка сливается с хромированной решеткой. Однако нас интересует другой вопрос: «заметит» ли сетку двигатель?

Похоже, что нет. В тех же самых режимах, в городе и на трассе, нет и намека на то, что температура двигателя выше, чем без решетки. Все тот же диапазон +80..+84°С соблюдается, а в некоторые моменты мы фиксируем даже меньшую температуру, чем в предыдущей поездке.

Что скажут специалисты?

На этом бы и закончить с оптимистичным заявлением о том, что очередной миф разбит, в обычных режимах разницы нет, ставьте сетки – и не парьтесь. Но мы понимаем, что наш эксперимент был довольно примитивным, например, включал не все возможные сценарии, а еще мы не измеряли температуру радиатора или во впуске, поэтому в данном случае никакой разницы не увидели. Но это не значит, что ее не может быть в принципе. И эту мысль подтвердили те люди, которые периодически выступают в качестве наших технических консультантов.

«Если мы говорим о чип-тюнинге, о сильно форсированных двигателях, возможно, установленная сетка и будет играть роль. Мастера по чип-тюнингу говорят, что это зло, аргументируя тем, что температура «по интеркулеру» повышается. В случае с обычными автомобилями и обычными моторами проблем с температурным режимом не фиксировалось, – говорит Александр Добрицкий, который в свое время, будучи техническим экспертом белорусского представительства Ford, плотно работал с машинами этой марки, в том числе и на практическом уровне. – А вот сохранность радиатора в данном случае важна, и сетка в этом плане точно работает. Скажем, на Ford Focus после 3-4 зим конденсор кондиционера без защиты имеет множественные повреждения сот и трубок. Отверстия тонкие, как от иголки, но заваривать их уже бесполезно. С сеткой такого нет, поэтому в данном аспекте ее польза очевидна. При этом, повторюсь, проблем с температурным режимом на таких автомобилях не замечено, что ваш эксперимент и подтверждает».

Но тренер корпоративного университета бизнеса «Атлант-М» Дмитрий Перлин придерживается иной точки зрения:

«Есть такой закон Бернулли, который может быть применен и к газовой динамике (одним из следствий этого закона является эффект Вентури, на котором основывается вернувшийся в Формулу-1 граунд-эффект. – Прим. Автобизнеса). Если не уходить вглубь теории и касаться именно этой темы, то выясняется, что чем выше скорость воздушного потока, тем больше влияние препятствия на его пути, то есть в какой-то момент мелкоячеистая решетка становится настоящим экраном для него. В свое время мы тоже проводили эксперимент на автомобиле Volkswagen Jetta с двигателем 1.4 TSI. С дополнительно установленной сеткой двигатель почти сразу выходит на температуру масла +105°С, вентиляторы системы охлаждения и кондиционирования включались раньше и почти все время работали – в отличие от движения в тех же режимах без сетки. Такой эффект наблюдался именно при движении на высоких скоростях, а в городском режиме или во время остановки автомобиля различий не было. Так что в случае с даунсайзинговыми моторами в определенных режимах сетка действительно может вести к риску перегрева. Но справедливости ради, с такими случаями на практике сталкиваться не доводилось».

Наш вердикт

Даже имея в своем распоряжении чуть лучший инструментарий, чем у рядового автомобилиста, мы не смогли увидеть различий в температуре с сеткой и без в обычных режимах движения. Если ориентироваться сугубо на «задемпфированную» стрелку указателя температуры, вы ее тем более не увидите. Что же, на небольших скоростях у автомобилей с хорошим запасом по системе охлаждения, с не сильно нагруженным двигателем негативного эффекта, возможно, и не будет. Но если мотор форсирован, а вы любите «полетать» на высоких скоростях, имейте в виду, что в этом случае мелкоячеистая сетка может сработать в минус.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Авто портал