Лодочные моторы нептун карбюратор



Какой карбюратор ставить на Нептун 23?

танкист

капитан 1-го ранга

Саша, всё просто до безобразия. Рассказываю ещё раз весь алгоритм настройки карбюраторов серии К-65, К-68 и запуска мотора.
Первая и единственная настройка. Уровень топлива в поплавковой камере.
По настройке качества смеси на ХХ, отдельно ниже скажу.

Уровень должен быть 13 мм. не больше и не меньше.
Карбюратор на банку и настраиваем до посинения, пока не будет достигнута цель.

Подробности этого процесса я уже описывал в этой теме. Найти не сложно.

Далее ставим карбюратор на мотор и заводим.
Алгоритм такой:
1) Подкачали грушей до упора. (всегда- не зависимо от температуры мотора)
2) Заслонка полностью закрыта. (газ в ноль)
3) Открываем подсос. (почти всегда после остановки двигателя спустя 5-минут и более)
4) Делаем 2-3 рывка. Накачиваем смесь в картер и камеру сгорания.
На этом остановлюсь подробней. С приоткрытой заслонкой, (румпель на -пуск или больше) накачать ни чего толком
в мотор- не возможно.
Заслонка должна быть полностью закрыта.
5) Закрываем подсос. (не всегда это требуется- возможен запуск с открытым подсосом, зависит от диаметра ЖХХ и настроек смеси холостого хода на горячем моторе)
6) Включаем зажигание, добавляем чуть чуть газ и мотор пускается с первого или второго потяга.
Всё! Более ни чего не требуется для полного счастья.

Смесь холостого хода настраивается элементарно. Для начала выкручиваем винт качества холостого хода на 0.5 оборота. Запускаем мотор, прогреваем как следует и выкручиваем- закручиваем винт, до тех пор пока мотор не наберет максимальные обороты на холостом ходу. Крутить винт качества, надо по 1/4 оборота с интервалом 10-30 секунд. Что бы мотор успевал отрабатывать новую смесь. Компенсируем излишние обороты мотора, опусканием заслонки.

Теперь тонкости которые не напишут ни в одном учебнике.
1) Отрегулировать карбюраторы серии К-65 К-68 на холодном Нептуне с родным жиклером холостого хода, практически невозможно.
Смесь богатая и мотор холодный, нет нормального испарения бензина в картере и камере сгорания.
Потому, небольшая разница в обеднении смеси винтом, почти ни как не сказывается на работе и регулировке.
Нужен жиклер меньшего диаметра. То есть калиброванный 0.5 мм. Родные что на К-65, что на К-68, имеют диаметр больше 0.5 мм. Промеры показывают 0.55- 0.58. Это много для Нептуна. Фильтра то у него как на мотоцикле- нет!

2) Еще один момент который я уже описывал в этой теме.
После длительной стоянки мотора, бензин из поплавковой камеры карбюратора испаряется.
В маленьких диаметрах жиклеров особенно ЖХХ остается масло, которое высыхает и закрывает этот диаметр.
Начинаем пускать мотор на воде, а он не хочет ни в какую. Порой требуется минут 20 что бы то самое масло в жиклерах растворилось и карбюратор наконец то начал работать.
Стоит этот момент учитывать. Прежде чем начинать лезть в системы мотора с настройками. Крутить винты например у карбюратора.

Источник

Какой карбюратор ставить на Нептун 23?

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант

Навигатор1

старшина 1ст.

Посмотрел видео KOT75 про самый лучший карбюратор на Нептун.
30-40% процентов экономии на новом карбюраторе как то замерялись? Или так, на глазок? И -30-40% относительно чего?
Мощность возрасла на те же 30%. А ничего, что диаметр цилиндров после расточки увеличился сразу на 1мм? Естественно, объем увеличился и тянуть стало лучше на синем винте. Может это и не единоличная заслуга карбюратора?

Я вот к чему.. Не то, чтобы я пытаюсь в чем то упрекнуть.. Просто вы такую рекламу людям делаете,призываете покупать, колхозить, ставить основываясь на своих субъективных оценках..
А статистики то нет.

yoric

капитан 1-го ранга

Не обращай внимания, это устойчивое разговорное выражение, так наз. идиома А по поводу позорного совка там в видео европацаны проехались. Если не путаю

Единственный объективный тест — по одному и тому же маршруту при одинаковой погоде с одной же загрузкой с разными карбюраторами. Олег, у тебя есть такая возможность? Привод не сильно различается? Хотя временно можно бы и на подергушке. Или фланец не даст? Остальное всё от лукавого, сравнивать что три года назад было со старой поршневой и вдвое легкими детьми

Это интересно:  Очиститель хай гир для карбюраторов

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант

Ark72

ст. лейтенант

Навигатор1

старшина 1ст.

Олег 1974

капитан 3-го ранга

Messerschmitt

капитан 3-го ранга

kot_75

гл. старшина

Messerschmitt

капитан 3-го ранга

Извините, может было уже. Нашел на одном мотоциклетном сайте :
«Первоначальный выбор карбюратора с оптимальным размером дросселя может быть сделан с помощью следующего графика, где размер возможного диаметра дросселя карбюратора показан в зависимости от мощности двигателя на один цилиндр. «

исходя из этого графика размер диффузора карбюратора на Нептун лежит в диапазоне 20-26 мм
Так же известно что для работы на высоких оборотах (кои являются «рабочими» для ПЛМ) нужен диаметр диффузора максимально большой и обратно — если нужна уверенная работа на «низах» — диффузор с минимальным диаметром диффузора. То есть для Нептуна оптимальный диаметр диффузора 26-28мм.

Вложения

Ark72

ст. лейтенант

kot_75

гл. старшина

Извините, может было уже. Нашел на одном мотоциклетном сайте :
«Первоначальный выбор карбюратора с оптимальным размером дросселя может быть сделан с помощью следующего графика, где размер возможного диаметра дросселя карбюратора показан в зависимости от мощности двигателя на один цилиндр. «

исходя из этого графика размер диффузора карбюратора на Нептун лежит в диапазоне 20-26 мм
Так же известно что для работы на высоких оборотах (кои являются «рабочими» для ПЛМ) нужен диаметр диффузора максимально большой и обратно — если нужна уверенная работа на «низах» — диффузор с минимальным диаметром диффузора. То есть для Нептуна оптимальный диаметр диффузора 26-28мм.

Messerschmitt

капитан 3-го ранга

Не могу не согласится. Точнее сказать — согласен, оптимальным будет ф24-26.

Наверное при том что те мотоциклы, по отношению к которым приведен сей график ДВУХ ТАКТНЫЕ ДВС?!

Ark72

ст. лейтенант

Ark72

ст. лейтенант

Messerschmitt

капитан 3-го ранга

На Нептунах?
Так погоди, родной К36Л ведь 26 мм ?

Да, тож считаю что с увеличением диаметра диффузора только теряем на качестве смеси.

танкист

капитан 1-го ранга

Подглядываю периодически в этой теме, на ход событий.
Прочитал про диффузоры.
Соответственно зная механизм работы карбюратора, возник вопрос.

Почему все забыли, что диаметр диффузора регулирует заслонка?
И кто решил, что заслонка карбюраторов К-65, К-68, должна быть полностью открыта на ПЛМ Нептун-23, для достижения максимальной мощности, этим мотором?

Качественное соотношение топлива к воздуху, определяется диаметром главного топливного жиклера и сечением открытого- до определенного уровня заслонкой- диффузора.

В этой теме уже неоднократно описано такое явление как «заслонка полностью открыта, мотор орет, а обороты дальше не набирает»
Дальше какого предела? Какие обороты, при этом на тахометре? А соответствует ли шаг винта нагрузке?
Да, я такое явление наблюдал на К-65 и К-68. Предел открытия заслонки примерно 2/3. Дальше меняется только звук, а обороты не растут.
Только вот на тахометре при этом уже 5000 и спокойно доходит до 5200.

И такое же явление я наблюдал на 60ти сильном Джонсоне, установленном на тот же Прогресс. Мотор орет, а скорость и обороты не увеличиваются. Винт был «тяжелый».

Не, ну если кому то, надо «убить» побыстрей, слабенький коленвал Нептуна- это пожалуйста- подбираем диаметр ГТЖ и обороты ещё подрастут.

Если мотор достигает максимальной мощности при открытии заслонки на 2/3 от максимального, значит количество и качество смеси, для данного мотора, подготовлено карбюратором правильно. Цвет нагара на свечах корректирует, финальные настройки смеси.

В чём тогда смысл замены карбюратора, на карбюратор с меньшим диффузором? В том что бы заслонка была открыта на полную? Так ведь в обоих случаях она открыта будет на столько, сколько нужно для достижения максимальной мощности мотором. При условии что ТВС настроена правильно и соответствует оптимальному соотношению.

А может смысл в экономии?
Поговорим об этом. Прочитал я однажды статью.

Где автор приводит объективные данные, экономии топлива.

Цена К-68 не большая. Купил, заменил ГТЖ, поставил на мотор.
Пришел сезон и экономия в 1 литр, подтвердилась на воде, неоднократно. И это при открытии заслонки на 2/3.
Ждать большей экономии от этого мотора- значит эксплуатировать его на бедной смеси. Результат не заставит себя ждать. Я про тот же коленвал.

Это интересно:  Биметаллические радиаторы отопления обвязка

О чем всё это говорит? О том что диффузор большего диаметра на карбюраторе ни как не скажется на максимальной мощности мотора, если карбюратор настроен правильно.
Просто карбюратор будет работать с сечением диффузора при открытой на 2/3 заслонке.

П.С. Жду с нетерпение объективный отчет от kot_75: по экономии и супер мотору!
Думаю, я не один такой любознательный!

Вложения

Sokoloff

лейтенант

Ну не знаю, что сказать..у меня стоит К68Д, я доволен и по работе и по расходу..
Заводим..
https://youtu.be/IdKHOqHflu0

Идём.. Кстати , как и говорит Андрей(Танкист) газ на 2/3..
https://youtu.be/MqZGjAP5aWw.

Ark72

ст. лейтенант

Андрей я тоже про заслонку задумывался. Думаю есть вопросы к качеству смешивания топлива. Вот не зря же люди пишут: «Карбюратор с большим диффузором улучшает наполнение цилиндра смесью на высоких оборотах, так как имеет меньшее сопротивление всасыванию воздуха. Это позволяет получить выигрыш в максимальной мощности, а значит, и максимальной скорости. Однако взамен Вы получаете ухудшение работы на «низах» и «середине», а также необходимость задирать выше обороты холостого хода, иначе двигатель будет просто глохнуть. Не стоит забывать, что большие карбюраторы требуют и других модификаций во впускном тракте. Впускной коллектор и лепестковый клапан должны обязательно заменяться. Например, использование карбюратора в сочетании с родным коллектором и клапаном — очень неграмотное решение, здесь Вы не получаете никакой прибавки на верхах, зато как следует губите «низы» и «середину» (писать об этом приходится, так как подобные случаи до сих пор встречаются).

Меньший диффузор немного проигрывает в максимальной мощности, зато лучше готовит смесь на низких и средних оборотах, это обеспечивает лучший «подхват» — реакцию на откручивание газа на низких и средних оборотах. Поэтому меньший диффузор — это всегда большая эластичность и удобство пользования. Выбирая размер диффузора карбюратора из подходящего диапазона для Вашей поршневой, всегда необходимо взвешивать на одной чаше весов удобство и практичность, а на другой — максимальную мощность. Мы часто повторяем фразу, что одно дело — иметь большую мощность, а другое — ее реализовать. Здесь эта фраза очень кстати. Даже в гонках MotoGP производители сознательно снижают пиковую мощность двигателей, для получения более эластичной характеристики. Следует иметь это в виду в погоне за большим диффузором карбюратора.»

танкист

капитан 1-го ранга

Динамические нагрузки на ПЛМ встречаются не часто.
В моём случае есть один вариант когда приходится интенсивно работать заслонкой.
Это штормовая погода с волной 1.5-2 метра. Тут хочешь, не хочешь, будешь выбирать скоростной режим.

Учитывая что Нептун-23 довольно слабый для груженого Прогресса-4, можно сделать однозначное заключение.
По динамическим нагрузкам, в результате реальных штормовых условий, Нептун-23 с карбюратором К-68 показал прекрасную работу во всём диапазоне оборотов.

Холостой ход- это отдельная система карбюратора. На К-68 он настраивается легко.
Естественно диаметр жиклёра холостого хода при этом подобран и отличается от заводского.
К тому же для нормальной работы мотора в режиме ХХ, необходимо избавится от излишнего давления в дейдвуде. Установкой глушителя ХХ. Как это сделано на иномоторах.

Что касается разгонной характеристики, то есть выхода на глиссирование, это уже не принципиально- поскольку заведомо понятно что 23 лошадки, для «баржи» это- далеко не спортивный вариант и ждать тут чудес не стоит.

И последнее. Не один карбюратор, по определению, не может готовить ровную смесь 1х15 во всём диапазоне оборотов. Это значит что получить идеальный линейный график мощности мотора, по оборотам- невозможно.
Он всегда будет кривой, с провалами и горбами.

Так например на оборотах 2000 (переходной режим от системы ХХ на главную дозирующую) на К-68 смесь явно богатая. К 3000 она выравнивается и становится близка к норме.
Далее к 5000 мы имеем уже оптимальную смесь, для получения максимальной мощности мотора.

Теперь вопрос. Какую часть своей жизни, ПЛМ на лодке, работает на оборотах 2000-3000?
Кто на таких оборотах ходит часами? Наверно есть «гурманы» я не сомневаюсь, но это единицы.

Это интересно:  Предохранитель печки ауди а6 с5 1998

И я, случается, прогуливаюсь не торопливо по реке, на оборотах 2000-3000.

Меня ни сколько не напрягает, богатая смесь на этом режиме.
Наоборот радует- смазки больше идет в мотор.

П.С. К-36 готовит смесь на оборотах 2000-3000 лучше чем К-65 и К-68. У него более линейная характеристика.
Но 1 литр в час экономии, не для него.

kot_75

гл. старшина

Ark72

ст. лейтенант

А причем здесь Прогресс-4? У меня сейчас Обь-М, к сезону (надеюсь) презерватив куплю.

P/S: хорошо Нептунчик шуршит )))

танкист

капитан 1-го ранга

На двух метровую попутную, или встречную волну надо поднять 700 кг груза.
Это очень хороший тест всех систем мотора, включая карбюратор. Нагрузка то на мотор не шуточная, учитывая что Прогрессу в таких условиях надо минимум 40 лошадок. Скорость не большая, ни о каком глиссировании в таких условиях речи быть не может. Мотор работает в чистом динамическом режиме. Газ в пол- газ в ноль- газ в середину.
Карбюратор под разными углами относительно горизонта и так далее.

То есть это к теории о диффузорах и работе карбюратора.

Капитан Немо

капитан-лейтенант

Полная паспортная мощность мотора достигается при полностью открытой заслонке и максимально допустимых по паспорту оборотах. Так что для К-65а и К-65л, К-36л максимальная мощность — при полностью открытой заслонке. Для К-68д вследствии того, что у него диффузор на 30% больше это будет в районе 3/4.

Не надо путать понятие максимальных оборотов и полной мощности. Полная мощность это не максимальные обороты. Мы можем раскрутить на ХХ мотор до 6000 оборотов, но при этом никому не придет в голову назвать этот режим — полной мощностью.

Если мотор достигает максимальных оборотов при неполностью открытой заслонке штатного карбюратора, это означает только то что он работает не на полную мощность. Т.е. винт «легкий» для этого режима. И нужно либо загрузить лодку, чтобы мотору потребовалось открыть полную заслонку для достижения максимальных оборотов, либо «утяжелить» винт.
Другое дело что для карбюратора К-68д (с диффузором 32мм против штатных 24мм у К-36л) 2/3 открытия заслонки (естественно мы считаем по площади открытия а не по высоте) будет около 0,88 открытия для к-36л, т.е. близко к полному.

Добавлю еще. Я раньше не мог понять, что это за расход 7литров на Нептуне, у которого по паспорту расход 11,5л. Что производитель расход считать не умеет? Сам завышает расход? В этом сезоне я понял в чем дело, когда развалился коленвал на одном моторе и я поставил на второй грузовой винт с шагом — 220мм. В результате мой нептун на прогрессе-4 стал набирать 4800 оборотов где-то на 60% открытой заслонки на карбюраторе К-36л. С расходом — 7 литров.Точно не мерил, но порядок — тот. Но извините 60% заслонки с максимальными оборотами это 23л.с.*0,6= 14 л.с. Т.е. мой мотор работал в режиме 15 лс (в первом приближении 60 % от полной мощности) с расходом 60% от паспортной 11,5*0,6=6,9 литров. Вот и все чудо!! Чтобы на пустом прогрессе-4 выжимать из нептуна полную мощность — надо ставить винт 300мм. Тогда он достигает этих 5000 оборотов почти на полном открытии заслонки. И жрет сколько положено по паспорту — 11 литров. Насколько это имеет смысл — это другой вопрос (для прогресса -4 — не имеет. Скорость в моем случае была 31км/ч. А в случае грузового винта — 26 км/ч при расходах 11 против 7, обороты 5000). Залез в интернет и тут же нашел видеозапись, где прогресс-4 идет под сузуки 15 со скоростью 26 км/ч, а у меня получается что идет под нептуном в режиме 60% от мощности 14-15л.с со скоростью 26 км в ч на 5000 оборотах. Там правда 2 взрослых плюс ребенок, а меня один взрослый+ второй мотор на транце+бензин на 2мотора, но приблизительно одинаковая загрузка. Убедительное совпадение — не правда ли?

Источник

Ссылка на основную публикацию