Левая сторона чугунного радиатора какая резьба

Содержание
  1. С какой резьбой — левой или правой, — здесь на чугунной батарее стоят заглушки?
  2. Как определить резьбу на батареях отопления?
  3. Материалы по теме
  4. Комментарии пользователей:
  5. Ventkam.ru
  6. Какая резьба на чугунных батареях отопления?
  7. Какие радиаторные пробки лучше использовать при монтаже радиаторов отопления
  8. Разборка батареи своими руками
  9. Как определить резьбу на чугунном радиаторе?
  10. Как выбрать наилучший вариант
  11. Что входит в комплект
  12. Футорки
  13. Уплотнительные кольца
  14. Кран Маевского и заглушка
  15. Пробка-воздушник
  16. Какая резьба на чугунных батареях отопления?
  17. Что уплотняем?
  18. Когда уплотняем?
  19. Чем уплотняем?
  20. Технология нанесения
  21. Анаэробные гели герметики:
  22. Преимущества сантехнической подмотки для труб
  23. Пробка радиатора: виды, монтаж, выбор обвязки
  24. Классификация
  25. Материал
  26. Резьба
  27. Функции
  28. Пробка-воздушник
  29. Обвязка
  30. Рекомендации по выбору комплектующих
  31. Установка чугунных радиаторов отопления: замена, разборка старой, сборка и монтаж новой батареи
  32. В чем секрет популярности
  33. Правила выбора и монтажа пробок
  34. Выбор радиаторов отопления в вопросах и ответах
  35. Какой радиатор лучше в частный дом биметаллический или стальной?
  36. С какими радиаторами будет теплее?
  37. Если заменить все чугунные радиаторы на биметалл, то потребление газа будет меньше?
  38. Давление газового котла 1,5 Ат. — биметаллические или алюминиевые радиаторы устанавливать в частном доме?
  39. Почему на радиаторе отопления, слева резьба правая, а справа резьба левая, не как у всех радиаторах?

С какой резьбой — левой или правой, — здесь на чугунной батарее стоят заглушки?

Заглушки отмечены стрелками. Их надо открутить, хотя бы одну из них, но не идут, заразы — прикипели намертво (уже и нагревал техническим феном, и упирался ключом со всей дури, в обе стороны, на всяк случай. . -всё бесполезно) . Подвод воды слева к батарее. P.S. — буквы Л (левая резьба) ни на одной заглушке нет (нестандарт, или же другие причины..).

По ГОСТ 8690-94 «Радиаторы отопительные чугунные» они комплектуются двумя глухими пробками с левой резьбой.
Правда в ГОСТе есть оговорка, что по требованию потребителя дополнительно поставляются глухие пробки с правой резьбой.
Т. е. , скорее всего у Вас стандартная ситуация, и заглушки — с левой резьбой.
Но есть вероятность и правых заглушек.
Совет — купить обе, с оговоркой при покупке, что одну вернете.

Есть еще экспериментальный метод. Все равно Вам придется заглушку откручивать. Во время этой операции и поймете — левая или правая резьба. Как только поймете- закручивайте как было и бегом в магазин.

С одной стороны батареи левая резьба с другой правая. Крути сильнее) Возьми рычаг по больше и помошника чтоб ридерживал батарею, а то еще оторвешь)

Здесь, как и во всём остальном мире, всё с левой, с правой только то, что само крутится по часовой стрелке.

если живешь на последнем этаже то на твоих батареях заглушки литые, а так на любую сторону делались

отверните гайку полностью и замените её на новую с кранчиком.

Согласно ГОСТ 8690-94 «Радиаторы отопительные чугунные»
5.4.2 Каждый радиатор должен быть укомплектован двумя глухими пробками с левой резьбой, двумя проходными пробками с правой резьбой и прокладками.

Обрати внимание какая резьба на подводе воды, соответственно с другой стороны, и в верху и в низу будет противоположная

Одному, без напарника можно в два счета, в вашем случае, да, боязно нужна уже на всякий пожарный трещетка, или еще хуже сварочный аппарат=) Так как глухие пробки да, с левой резьбой, но есть и проходные пробки с левой резьбой, Я в таком случае пробую глухую пробку отжать томасом вниз, для «шевеления» а потом вверх, но вверх с большим рычагом не получится, так как можно свернуть всю батарею к чертям=) И без напарника это не реально, так как одному радиатор необходимо прижать трубой, а другому тянуть томасом вверх в вашем случае пробку с левой резьбой, если Радиатор никто не «крутил» так сказать и он с завода — с права с левой резьбой. А так, срезать, нарезать резьбу, что одному снова муторно до нехочу на горизонтальных болтающихся трубах ( ну а вооружившись Аргоном любая сварка по плечу) и паять полипропиленом ввод и обратку, если один в поле воин.

Источник

Как определить резьбу на батареях отопления?

Здравствуйте, уважаемые форумчане! У меня к вам вот такой вопрос: — как определить на батареях отопления, где левая, а где правая резьба? Чем они отличаются между собой? И можно ли это определить на батареях, когда пробка на чугунном радиаторе уже закручена?

Материалы по теме

У меня проблема с радиаторами отопления. Дом у нас уже старенький, радиаторы соответственно тоже. В конце апреля в доме отключили.

На работе делаем ремонт в кабинете, на пол хотим положить ламинат, но проблема состоит в том что текут некоторые секции.

Хочется установить полотенцесушитель в ванной комнате. В продаже имеются электрические и подключаемые в проток подачи горячей воды. У нас установлены.

Комментарии пользователей:

На всех батареях резьбы зеркальные, это сделано для удобства их установки, правая резьба будет находиться с права, а левая слева, они так расположены в не зависимости от того из чего изготовлена батарея из чугуна или метала.

Действительно, правая резьба удобно расположена с правой стороны, а левая, соответственно, с левой. Но ещё на пробке, закрученной на вашей чугунной батарее, должна быть пометка- буква, соответствующая направлению резьбы: Л- левая резьба, П- правая резьба. Бывает, что пробка закрашена краской, тогда можно поскоблить и заметить букву. Таким образом можно определить направление резьбы.

По поводу 2-х первых ответов: «Это чтоли такая договоренность между водопроводчиками земного шара, располагать батарею так, чтобы правая резьба была справа, а левая — слева. » У меня в квартире стоит батарея и на правом фланце выбита буква «Л». Кому верить?

В большинстве случаев левая резьба на заглушках, а правая — на футорках.

по клейму на секции радиатора… где клеймо — там правая резьба…, а может и наоборот , подзабыл немного.)))

Сегодня разобрал старую чугунную батарею. Справой стороны, вверху, есть отлив в виде бонки. Со стороны бонки правая резьба.

Метка л не всегда обозначает левую резьбу.У меня 40 футорок с маркеровкой л ,а на них правая резьба. как мне объяснили на заводе это отметка ,что это литьё..)Л)Я торгую сантехникой.Продаю людям футорки , а мне их возвращают …-Сантехник сказал не те,надо поменять на правые,а это левые..я им говорю это и есть правые…-сантехник сказал л левая)))сложно приходиться )не всегда сантехник Вася вешает батареи правильно,выпив немного недорогого алкоголя вполне возможно что он её и перевернёт..На каждом ребре есть различные пометки с правой стороны.

я сантехникой занимаюсь 40 лет . )) …так вот — надо после вскрытия смотреть !! левая или правая . и только так . и через жо ..у ставят и плашмя ))) и под 45 градусов )) Одним словом — Россия матушка — с какой ноги встал — так и поставил )))

…то есть взять молоток , разбить батарею и посмотреть какая где резьба .

Пишут все, что хочешь! Ерунда полная! Завод-изготовитель никогда не выпускает «левые» пробки для чугунных батарей с отверстиями. Пробки с левой резьбой — заглушки! Все пробки, выпущенные заводом с отверстиями для подсоединения труб, имеют только правую резьбу!ОДНАКО, в процессе эксплуатации батарей отопления возникает потребность подсоединить радиатор с той стороны, где имеется заглушка (пробка с левой резьбой). В этом случае прибегают к помощи токаря или покупают ЗАГЛУШКУ с отверстием. Последнюю изготавливают кустарным способом с применением промышленного оборудования, т.е. в какой-то мастерской.И ЕЩЁ… Если в батарее имеется пробка, в торце которой видны следы сварки или другого вмешательства, то это пробка с правой резьбой, так как ранее она имела отверстие, которое впоследствии кто-то когда-то заглушил. Обычно это делают так: в отверстие пробки (с правой резьбой) вкручивают металлическую трубу нужного размера, вставляют в эту трубу отрезок металла необходимого диаметра и приваривают его к вкрученной ранее трубе. Последнюю операцию по заглушиванию пробки с правой резьбой делают по мере необходимости. С последнее время выпускаются специальные заглушки различного диаметра и резьбой, предназначенные для заглушивания пробок с правой резьбой.Если в батарее отопления имеется хоть одна пробка без отверстия и следов вмешательства (заводская пробка), то с этой стороны батареи резьба — левая. Соответственно, с противоположной стороны батареи — правая.)))С ув. Бывший.

P.S. Дополнение к сообщению от 05.10.2016 10:47. В ГОСТе есть оговорка, что по требованию потребителя дополнительно поставляются глухие пробки с правой резьбой. Чтобы не ошибиться, пробуйте открутить пробку в ту или иную сторону, основательно (до обгорания краски) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО прогрев резьбу паяльной лампой. Пробка обязательно начнет проворачиваться и по величине образовавшегося зазора можно определить направление резьбы. C ув. Бывший.)

я сегодня только купил футорки с левой и правой резьбой и с отверстиями полдюйма…и я бы тоже хотел знать где у батареи правая сторона….

совершенно верно говорит гость от 05.10.2016 10:47, заводские радиаторы идут с пробками с левой резьбой, а футорки с отверстиями 1/2″ резьба — правая !

все написано интересно,но я ничего не понял. все равно придется бегать и искать магазин в котором могут обменять — это понял.

На батарее есть отливки с той сторонв и левая

Заметил определённую закономерность …… в секциях есть верх , а есть низ….верх маркируется какими нибудь символом похожим на букву ….. как бы отливка….. .она очень заметна …… и ребро верха если присмотрется больше чем ребро низа ……………….. Вот эта самая отливка в виде буквы — находится со стороны обратной резьбы (ПРАВОЙ ……..закручивается против часовой стрелки )

На секциях есть отливка в виде буквы или символ. поставить батарею и эти символы должны быть с задней верхней части. вот так батарея стоит правильно и то есть с право резьба правая , а с лева левая.

какой шаг резьбы у левой заглушки?

Ну и чушь вы тут понаписывали

У любого радиатора есть 4 отверстия с резьбой: 2 справа и 2 слева. Понятно если например слева вверху заглушка то у нее левая резьба судя по вашим разговорам. Тогда левая нижняя какая, а часто это футорка. Ведь не будут же делать левый верх с левой резьбой, а нижний левый с правой резьбой. Правая резьба — заворачиваем по часовой стрелке, а левая — против.

Бывает что именно слева вверху устанавливают микровоздушник — тогда это уже футорка.

Самый правильный ответ: отливка в батарее с левой стороны. Следовательно слева от отливки левая резьба, справой — правая

Источник

Ventkam.ru

Вентиляция и кондиционирование

Какая резьба на чугунных батареях отопления?

Какие радиаторные пробки лучше использовать при монтаже радиаторов отопления

Радиаторы отопления можно назвать самым известным оборудованием, так как практически каждый человек сталкивался с ним. Однако не все понимают, что необходимо для установки такого на первый взгляд простого прибора и как работают его составляющие элементы. В частности речь идет пробке радиатора, про которую, скорее всего, знают не многие.

Разборка батареи своими руками

Разобрать чугунную батарею отопления по секциям можно следующим образом:

  1. Необходимо выяснить, в каком направлении откручиваются глухие пробки, и на ключе отметить длину выкручиваемого ниппеля. Для этого ключ кладут на радиатор, край доводят до точки, где находится втулка. На ключе мелом по кругу делается отметка, до которой инструмент вставляется в радиатор.
  2. Важно разобраться, в какую сторону нужно вращать ключ для чугунных радиаторов. Резьба может быть правой и левой. Направление вращения определяется футоркой, которая вкручивается с той же стороны, что и ключ.
  3. Если резьба правая, футорка должна вкручиваться по часовой стрелке, следовательно, при раскрутке направление ключа должно быть направлено в противоположную сторону. С левой резьбой все наоборот.
  4. Раскрутка батареи начинается с первой секции. Нужно аккуратно “сорвать” резьбу на обоих ниппелях. В большинстве случаев достаточно половины оборота ключа. Далее радиаторы раскручиваются по секции с каждой стороны таким образом, чтобы интервал между ними составлял 0,5 см.
  5. Раскручивая отопительный прибор, важно соблюдать между секциями указанный зазор, если пренебречь этим правилом, резьбу может заклинить. Когда приступают к раскручиванию радиатора, ключ рекомендуется надевать на трубу, это позволит прилагать меньше усилий при разборке.
Это интересно:  Карбюратор свк 30 для мотоцикла урал

По такому алгоритму разбираются все современные чугунные батареи. Как правило, такие радиаторы дополнительно оснащаются заглушками с соответствующей маркировкой.

Как определить резьбу на чугунном радиаторе?

  • 1 Комплект для радиаторов: выбор, особенности футорок, уплотнительных колец, кранов Маевского, заглушек и кронштейнов
  • 2 Радиаторный ниппель: функции, замена, герметизация
  • 3 Выбор радиаторов отопления в вопросах и ответах
  • 4 Как разобрать радиатор отопления алюминиевый, биметаллический, чугунный
  • 5 Запорная арматура и комплектующие — кронштейны, краны, накладки, вентили и крепеж
  • 6 Фитинги для радиаторов отопления: виды, монтаж, особенности

Если вы производите самостоятельную установку или замену радиаторов отопления, то кроме основных конструкций вам необходимо приобрести дополнительные комплектующие. Чтобы не приобретать все элементы по отдельности, можно купить готовый комплект для радиатора отопления, в нем есть все требуемое для работы.

В данном обзоре мы расскажем, какие типы комплектов бывают и на какие критерии обратить внимание при выборе, чтобы приобрести качественный вариант.

Как выбрать наилучший вариант

Во-первых, вам необходимо знать, какого диаметра трубы будут использоваться, для тонкотрубных вариантов используется комплект для радиатора 1 2, для труб диаметром 16-20 мм применяется вариант ¾.

Во-вторых, при покупке надо уделить внимание целому ряду критериев:

Качество покрытия Чаще всего изделия покрываются порошковой краской белого цвета, которое должно быть равномерным и однотонным, без плохо прокрашенных участков. Качественные изделия всегда обрабатываются хорошо, и брак в этом виде обработки чаще всего свидетельствует о том, что перед вами бюджетный вариант, который, скорее всего, не будет отличаться надежностью и долговечностью
Материал изготовления Ни в коем случае не приобретайте элементы из порошковых металлов, так как они настолько хрупкие, что могут сломаться еще при установке, их очень легко отличить – по небольшому весу элементов. Самый оптимальный вариант – оцинкованная сталь, она отлично сочетается с любыми типами радиаторов и характеризуется высокой прочностью
Качественная резьба Надежность соединений напрямую зависит от того, насколько качественно сделана резьбовая часть, она не должна иметь изъянов и искривлений. Перед покупкой мы рекомендуем проверить, насколько легко элементы накручиваются, они должны заворачиваться без какого-либо сопротивления
Рабочее давление Средний показатель добротных вариантов составляет 16 Бар, если прописано значение меньше, то лучше поискать более качественный вариант

Важно!При покупке лучше всего приобретать изделия известных брендов, хорошо если фирма-изготовитель радиаторов и комплектующих совпадают.

Если же производители неизвестны, то используйте все вышеперечисленные рекомендации, чтобы подобрать лучший.

Продукция итальянского концерна Фондиталь хорошо известна своим качеством

Что входит в комплект

Рассмотрим, какие элементы входят в полный набор и для чего предназначен каждый их узлов.

Футорки

Относительно этого элемента можно сказать следующее:

  • Комплект пробок для радиаторов 3 4 включает в себя 2 футорки с правой и две футорки с левой резьбой, внутренний размер которой ¾ дюйма, в наборах под ½ дюйма резьба соответственно меньше.
  • Размер наружной резьбы всегда равен 1 дюйму, так как именно этот стандарт используют все производители радиаторов.

Вот так выглядит стандартный вариант

Важно!Многие покупатели не понимают, зачем в наборе 4 футорки, ведь нужно только две.

Все очень просто: производителю неизвестен тип подключения на ваших радиаторах, а наличие четырех элементов позволяет использовать любой вариант.

  • Чтобы соединения были не только прочными, но и герметичными, следует дополнительно уплотнить их. Для этого рекомендуется использовать паклю и краску, но если их под рукой нет, то можно использовать и ленту Унипак. Важно исключить любую вероятность протечек.

Льняная пакля по сей день остается одним из самых надежных вариантов уплотнения резьбы

Уплотнительные кольца

Многие не обращают внимания на данные элементы, но они очень важны:

  • Изделия могут изготавливаться из паронита или силикона. Многие специалисты рекомендуют второй вариант как более надежный и долговечный.
  • Важно, чтобы кольцо располагалось ровно и при затягивании элементов не пережималось очень сильно, так как можно его просто-напросто раздавить.

Уплотнитель располагается ровно и аккуратно

Кран Маевского и заглушка

Относительно этих элементов можно рассказать следующее:

  • Заглушка необходима для закрытия одного из нижних выводов, который не будет использоваться при подводке. Она похожа на футорку, но не имеет сквозного отверстия и больше напоминает пробку.
  • Что касается крана Маевского, то он представляет собой конструкцию, внутри которой расположен игольчатый клапан, с его помощью можно очень быстро удалять лишний воздух из системы. Важно, чтобы в комплекте шел и специальный ключик, с помощью которого и осуществляется развоздушивание радиатора.

Кран Маевского открывается специальным ключиком

Пробка-воздушник

На последнем пункте мы ненадолго остановимся. Что такое кран Маевского и для чего он нужен? Это несложное приспособление для стравливания воздуха из отопительного контура.

Воздух может появиться там после сброса всего контура или его отдельных участков. Поскольку перепад давлений, обеспечивающий циркуляцию в системах ЦО и в гравитационных системах отопления, невелик — не более 2-3 метров — воздушная пробка способна полностью остановить циркуляцию.

Кран Маевского устанавливается на радиатор в том случае, если его верхний коллектор является наивысшей точкой стояка или любого другого участка контура.

Радиаторная чугунная проходная пробка с установленным в нее краном Маевского.

Заметьте: в многоквартирных домах с нижним розливом краны Маевского часто выносятся на чердак вместе с перемычками между парными стояками.

Кран Маевского хорош всем, кроме того, что требует внимания владельца: после сброса участка контура и его последующего запуска воздух нужно стравить сразу же. В противном случае остановка циркуляции может привести к разморозке участка контура.

В автономной системе с этим проблем нет; а вот в многоквартирных домах, где жилищные службы не имеют возможности согласовать график ремонтов с жильцами верхних этажей, невозможность вовремя стравить воздух порой превращается в серьезную проблему.

В таких случаях на выручку приходит автоматический воздухоотводчик — несложное механическое устройство, которое стравливает воздух в автоматическом режиме, сразу после заполнения контура водой.

Автоматический воздушник установлен в резьбу концевой секции.

Принцип работы пробки радиатора с автоматическим воздушником сильно напоминает устройство заливного клапана бачка унитаза:

  1. Когда система сброшена, поплавок в поплавковой камере находится в нижней позиции и удерживает запорный клапан открытым.
  2. Как только воздух вытесняется водой, поплавок вскрывает и перекрывает клапан.

Цена пробки-автомата, разумеется, несколько выше, чем у крана Маевского под резьбу ДУ25 — примерно 500 рублей против 100 — 120.

Какая резьба на чугунных батареях отопления?

Уплотнения футорки на радиаторе отопления – вопрос, актуальный и при установке нового оборудования, и при срочной замене соединения, давшего протечку. Чтобы смонтировать систему качественно и уберечь жилье от затопления на ближайшие 20 лет, необходимо со всей ответственностью подойти к выбору герметика. Давайте разберемся, что предлагает рынок сантехники для уплотнения резьбовых соединений в радиаторах отопления.

Что уплотняем?

Футорка или резьбовой фитинг — это соединительный элемент между батареей и трубами отопления. Именно футорка, несмотря на свой незначительный внешний вид, является ключевым звеном в системе отопления дома или квартиры. От того, как вы уплотните резьбовое соединение с футоркой, будет зависеть комфорт и безопасность вашего жилья.

Футорка представляет собой гайку или втулку с внешней и наружной резьбой для соединения с трубами разного диаметра.

Когда уплотняем?

Обычно футорки продаются вместе с прокладками — резиновыми, бумажными, паронитовыми, силиконовыми. По идее, прокладки должны помочь уплотнить резьбу и защитить от протечек. На деле же они практически бесполезны. Так, сделать уплотнение с силиконовой прокладкой под силу только профессионалу. При закручивании этот материал норовит «выйти» из резьбы и приходится несколько раз раскручивать и собирать соединение заново. Резиновые прокладки работают до первого скачка давления, они довольно часто рвутся и, как следствие, пропускают воду.

Наш совет — избавьтесь от прокладок, что идут в комплекте с футоркой, и замените их на более сильное «средство». Предупрежден – значит вооружен. Сделайте соединение сразу и на века.

Чем уплотняем?

Для герметизации футорки батареи на рынке представлены материалы разных поколений. До сих пор самым распространенным считается лен. Льняная подмотка – классика жанра, и это первое, что вам могут посоветовать в магазине сантехники. Но не спешите очаровываться низкой ценой. Соединение с льняной паклей — прошлый век. И не только потому что сегодня рынок предлагает куда более цивилизованные инструменты. Изменилась сама система. Если раньше давление в трубах достигало максимальных 8 атмосфер и соединениям на льне нечего было бояться, то в современных многоэтажках при опрессовке труб давление достигает 16 атмосфер. Разве можно здесь говорить о защите? Лен, к тому же, требует дополнительной пропитки в виде краски или специального состава (свинцового сурика на олифе, например). Краску, что крепко держала паклю в советские годы, уже не найти, да и свинцовый сурик не продается на каждом углу.

Лен – натуральный материал, который внутри резьбы разбухает, гниет и провоцирует образование коррозии. Менять соединение на пакле придется каждый 2-3 года.

Еще один вариант из прошлого – фум-лента. Работать с ней проще, чем с льняной прядью, но на этом все плюсы заканчиваются. Во-первых, фум-лента имеет особенность рваться при намотке и крошиться при засыхании. А это значит, что протечки 100% не избежать. Во-вторых, фум-лента если и подходит, то только для систем подачи и отведения холодной воды. Разнонаправленных нагрузок, очевидных для систем отопления, этот материал не выдерживает. В-третьих, фум-лента капризна и требует идеального состояния резьбы при намотке. Речь не только о чистоте, но и конструкции самой футорки. Если производитель нанес насечки небрежно, то лента очень быстро порвется и не успеет прослужить даже пару недель.

Для долговечного уплотнения футорки батареи обратите внимание на современные герметики — анаэробные гели и сантехнические нити. Гарантия от протечек в течение 20 лет — серьезная заявка на победу и доверие потребителей.

Анаэробные гели – это герметики нового поколения, которые наносятся легко, заполняют полностью резьбу и образуют внутри сверхпрочное соединение. Подходят для уплотнения резьбовых и фланцевых металлических соединений в системах отопления, включая отопительные антифризы, водопровода, канализации и даже питьевой воды.

Технология нанесения

Если с льном и фум-лентой без проблем работает только опытный мастер, то нанести анаэробный герметик и уплотнить футорку сможет и самый обычный потребитель, дилетант. А ведь это важно, если речь идет о ликвидации неожиданной протечки.

Анаэробные гели выпускают в удобном тюбике с кисточкой. Гель наносят прямо из тюбика на резьбу — для этого предусмотрено узкое горлышко — и равномерно распределяют. Вязкий гель не течет и не скатывается. Затем соединение закручивают, не прилагая усилий, а излишки геля или убирают, или переносят кисточкой на следующую резьбу. Время ожидания полимеризации геля займет от 5 до 20 минут.

Важно, что при необходимости соединение можно демонтировать в любой момент, независимо от того, когда оно было собрано. При демонтаже гель распадается на фракции разных размеров – от крошки до мелких гранул. Их достаточно убрать, резьбу очистить и собрать заново.

Анаэробные гели герметики:

• защищают резьбу от коррозии
• не дают усадки и расширения
• устойчивы к механическим воздействиям, перепадам давления и температур

Сантехническая нить, в отличие от анаэробных гелей, подходит и для пластиковых труб. Работать начинает мгновенно, без ожидания полимеризации.

Наматывают нить крест-накрест по резьбе, начиная с первого витка. По краям слои делают тоньше, в середине – толще. Это нужно для легкой сборки соединения. Количество витков зависит от диаметра трубы. Максимальная цифра – 15 витков для ДУ 30. Учитывая длину нити в 50 метров, можно смело говорить о экономичном расходе материала. Одной катушки для периодических домашних работ хватит на несколько лет.

Преимущества сантехнической подмотки для труб

• мгновенная герметизация
• в составе нет растительных компонентов, продукт полностью синтетический
• возможно применение на мокрой и грязной резьбе
• работает в диапазоне от -60 до +120 °C

При подготовке к отопительному сезону, при замене радиатора или после устранения протечки задумайтесь о выборе качественного герметика. Анаэробные гели СантехМастер Гель и подмотка для труб Рекорд гарантированно прослужат в течение нескольких десятилетий и защитят квартиру или коттедж от аварийных ситуаций и незапланированного дорогостоящего ремонта.

Если Вам необходимо выполнить данную работу качественно и без особых затрат, выбирайте современные герметики. Их Вы можете купить напрямую от производителя на нашем сайте.

Пробка радиатора: виды, монтаж, выбор обвязки

Комплект пробок и арматуры для подключения алюминиевого радиатора.

Классификация

Пробки для радиаторов отопления можно условно разделить на группы по нескольким признакам.

Материал

Как правило, он соответствует материалу радиатора:

  • Для чугунной батареи используется радиаторная чугунная пробка;
  • Для секционных стальных и биметаллических радиаторов приобретаются стальные трубные фитинги.

Однако: для алюминиевых батарей за редким исключением используются не алюминиевые, а те же стальные изделия.
Алюминиевую пробку слишком легко повредить при вкручивании и монтаже обвязки; в частности, нарезанную в алюминии резьбу диаметром 1/2 дюйма можно сорвать при совсем небольшом усилии.

Стальной фитинг для алюминиевых и биметаллических батарей.

Резьба

Она может быть правой (вкручивается по часовой стрелке) и левой. Как правило, левая пробка для чугунного радиатора и произведенная в России стальная пробка для алюминиевых/стальных/биметаллических приборов маркируются буквой «Л».

Если маркировка отсутствует, идентифицировать тип резьбы несложно: достаточно проследить одну ее нитку на протяжении пары витков.

Функции

С глухой пробкой все просто и ясно: ее единственная функция — заглушить резьбу концевой секции.

Проходная радиаторная пробка служит для присоединения к отопительному прибору подводки и/или элементов обвязки. Фактически, она представляет собой переходник на резьбу меньшего диаметра. Резьба на секции зависит от материала отопительного прибора:

Тип батареи Размер резьбы
Чугунная ДУ32 (1 1/4 дюйма)
Алюминиевая, биметаллическая ДУ25 (1 дюйм)

Диаметр присоединяемой к проходной пробке резьбы тоже может быть разным:

Тип батареи Размер резьбы
Чугунная ДУ15, ДУ20, ДУ25
Алюминиевая, биметаллическая ДУ15, ДУ20

Чугунная пробка под подводку диаметром ДУ20.

Любопытно: при подключении к чугунной батарее подводки диаметром 25 мм используется не рассверленная пробка, а обыкновенный чугунный переходник ДУ25-ДУ32.

В некоторых случаях обвязка или подводка может использовать для подключения не проходные пробки, а непосредственно резьбу коллектора концевой секции.

Когда это практикуется?

  • При подключении чугунных батарей в разрыв розлива в системе с естественной циркуляцией. Здесь важен максимальный диаметр розлива — он влияет на гидравлическое сопротивление контура; поэтому труба ДУ32 вкручивается непосредственно в секции.
  • При установке сварного промывочного крана. Эти изделия тоже, как правило, изготавливаются под размер резьбы самих секций.
  • При монтаже воздушника. Многие производители выпускают краны Маевского и автоматические воздухоотводчики под резьбы ДУ25.

Пробка-воздушник

На последнем пункте мы ненадолго остановимся. Что такое кран Маевского и для чего он нужен? Это несложное приспособление для стравливания воздуха из отопительного контура.

Воздух может появиться там после сброса всего контура или его отдельных участков. Поскольку перепад давлений, обеспечивающий циркуляцию в системах ЦО и в гравитационных системах отопления, невелик — не более 2-3 метров — воздушная пробка способна полностью остановить циркуляцию.

Кран Маевского устанавливается на радиатор в том случае, если его верхний коллектор является наивысшей точкой стояка или любого другого участка контура.

Радиаторная чугунная проходная пробка с установленным в нее краном Маевского.

Заметьте: в многоквартирных домах с нижним розливом краны Маевского часто выносятся на чердак вместе с перемычками между парными стояками.

Кран Маевского хорош всем, кроме того, что требует внимания владельца: после сброса участка контура и его последующего запуска воздух нужно стравить сразу же. В противном случае остановка циркуляции может привести к разморозке участка контура.

В автономной системе с этим проблем нет; а вот в многоквартирных домах, где жилищные службы не имеют возможности согласовать график ремонтов с жильцами верхних этажей, невозможность вовремя стравить воздух порой превращается в серьезную проблему.

В таких случаях на выручку приходит автоматический воздухоотводчик — несложное механическое устройство, которое стравливает воздух в автоматическом режиме, сразу после заполнения контура водой.

Автоматический воздушник установлен в резьбу концевой секции.

Принцип работы пробки радиатора с автоматическим воздушником сильно напоминает устройство заливного клапана бачка унитаза:

  1. Когда система сброшена, поплавок в поплавковой камере находится в нижней позиции и удерживает запорный клапан открытым.
  2. Как только воздух вытесняется водой, поплавок вскрывает и перекрывает клапан.

Цена пробки-автомата, разумеется, несколько выше, чем у крана Маевского под резьбу ДУ25 — примерно 500 рублей против 100 — 120.

Обвязка

Что из запорно-регулирующей арматуры монтируется на подводках перед проходными пробками?

Вот несколько типичных вариантов.

  • Пара шаровых кранов. Они позволяют полностью отключить прибор в случае ремонта или замены без сброса всего контура.

Пара вентилей полностью отсекает прибор от подводок.

  • Дроссель и шаровый кран. Дроссель обеспечивает возможность ручной регулировки теплоотдачи.
  • Пара дросселей дает возможность выполнить базовую балансировку системы (ограничение проходимости ближних к котлу отопительных приборов) и регулировать теплоотдачу прибора в дальнейшем.
  • Наконец, дуэт дросселя с термоголовкой позволяет сделать регулировку теплоотдачи полностью автоматической: в помещении с приемлемой точностью будет поддерживаться заданная температура.

Рекомендации по выбору комплектующих

Для начала рассмотрим, на какие критерии следует обращать внимание при выборе комплектующих для сборки отопительной системы, данные рекомендации будут касаться не только футорок, но и всех других необходимых элементов:

Соответствие по размеру Если вы не знаете параметров оборудования, то приобрести комплектующие вряд ли получится, в крайнем случае, если вы решили впервые провести работы своими руками – захватите документацию на радиаторы и другое оборудование, входящее в систему, чтобы продавец мог разобраться в том, что нужно вам
Наличие плана отопительной системы Это гораздо важнее, чем вам кажется, поэтому эскиз необходимо обязательно сделать, идеальная аккуратность от вас не требуется. Главное – четкое определение расположения всех узлов в системе и особенности их расположения относительно друг друга. Это очень сильно поможет при определении точного количества тех или иных комплектующих, вы не упустите важных нюансов
Соответствие резьбы Еще один важный фактор, так как тип соединения и его шаг может отличаться. Причем отличия могут быть как в системе измерений (дюймовая или метрическая), так и в шаге резьбы. Конечно, большинство производителей стараются выпускать продукцию по определенным стандартам, но тем не менее некоторые особенности все же встречаются, и важно заранее знать о них (поможет опять же инструкция, прилагаемая к оборудованию)
Качество изделий Определить насколько добротно исполнено то или иное изделие можно и на глаз – резьба внутри и снаружи должна быть ровной без изъянов и повреждений, другие поверхности должны быть ровными и качественно обработанными. Если речь идет о комплектующих для алюминиевых и биметаллических радиаторов, то изделия чаще всего окрашены в белый цвет, так как большинство радиаторов имеют именно такую расцветку
Материал изготовления Футорка для чугунного радиатора должна быть изготовлена из того же материала, что и основной элемент, что же касается биметаллических и алюминиевых радиаторов, то для них оптимальным решением являются изделия из оцинкованной стали, они довольно надежны и долговечны, при этом их цена демократична
Проверка элементов Лучше всего проверить, насколько хорошо элемент накручивается на резьбу, если вы приобретаете много единиц, то проверьте хотя бы несколько из них на выбор. Детали должны накручиваться достаточно легко без-каких-либо усилий с вашей стороны. Если же ощущается сопротивление, то резьба на одном из элементов повреждена

Совет!
Мы рекомендуем приобретать комплектующие той же компании, что и основные элементы.
Вообще проще всего купить все необходимое в одном магазине, тогда специалисты скомплектуют вам весь набор, и вы сэкономите массу времени, так как вам не придется разбираться во всем самостоятельно, все объяснят прямо на месте.

При проведении работ вам могут понадобиться самые различные узлы и комплектующие

Установка чугунных радиаторов отопления: замена, разборка старой, сборка и монтаж новой батареи

Если верить историкам, то первые чугунные батареи появились еще в конце 19 века. Менялись эпохи и взгляды, новые течения в моде приходили на смену устаревшим, но, тем не менее, устройство чугунного радиатора отопления, в основе своей осталось прежним. Далее мы постараемся разобраться, чем вызвана такая устойчивая популярность и насколько сложно установить или заменить такой чугунный агрегат.

В чем секрет популярности

  • Начнем с того, что такие агрегаты считаются едва ли не самыми долговечными. Большинство солидных производителей смело дают гарантию на 50 лет. И это вполне оправдано, к примеру, в Царском селе по сей день функционирует радиатор, установленный еще 110 лет назад;

Важно: бытует мнение по поводу того, что сейчас чугунный радиатор хуже чем советских времен.Это верно лишь отчасти.Здесь все зависит от качества изделия и фирмы производителя.

Если батарея отлита согласно отечественным или европейским ГОСТам, то бояться нечего.

Но приобретая агрегаты от китайских или турецких «мастеров», человек, по сути, берет кота в мешке.

Стандартный МС 140.

  • Чугун по своим характеристикам хотя и хрупкий металл, но все же достаточно прочный. Рабочим давлением для такой батареи является 8 – 12 атмосфер, плюс при кратковременных скачках или гидроударах, она может выдерживать нагрузку до 20 атмосфер. Если учесть тот факт, что в городской сети давление редко превышает 6 – 8 атмосфер, а средняя сила гидроудара 15 – 20 атмосфер, то запас прочности очевиден;
  • Такие батареи присутствуют как в бюджетном сегменте рынка, так и в элитных товарах. Дело в том, что цена на классические МС-140 едва ли не самая низкая. В то же время стоимость художественного толстостенного литья может порой в несколько раз превышать цену хорошего биметалла;
  • Приверженцы современных материалов забывают о качестве теплоносителя в наших городских сетях. Этот жесткий «коктейль» способен вывести из строя многие новомодные модели. В то время как чугун отличается абсолютной устойчивостью к любым химическим атакам и нейтральностью к коррозии, он попросту не ржавеет;

Дизайн современных батарей из чугуна.

  • Благодаря большому диаметру каналов батареи, любой мусор проскакивает через нее, практически не задерживаясь, что весьма актуально для городских многоэтажек, со старой трубной разводкой;
  • Как известно чугун обладает высокой теплоемкостью. Батарея долго набирает температуру, но также долго ее удерживает. При перебоях с отоплением данный агрегат будет отдавать тепло еще несколько часов после отключения;

Варианты подсоединения батарей.

  • Технически, установка чугунного радиатора отопления своими руками не представляет большой сложности. При наличии инструмента и пары помощников для поддержки, работу можно закончить в течение дня;
  • Еще одним немаловажным достоинством считается тот факт, что комплектующие для чугунных радиаторов отопления можно найти в любом хозяйственном магазине и цена на них вполне приемлемая;

Характеристики современных чугунных радиаторов.

С причинами всенародной популярности мы как бы разобрались.

Теперь давайте поговорим о подводных камнях этих отопительных приборов:

  • Первая причина, по которой многие отказываются от чугуна, это серьезный вес конструкции. Посудите сами, стандартная секция имеет массу порядка 7 кг, на одну комнату в среднем устанавливается 7 – 10 секций. В результате имеем от 50 до 70 кг пустой конструкции, при заполнении добавляется еще 1 – 1,5 кг на каждую секцию. Помимо проблем с установкой, не каждая стена может выдержать такой агрегат;
  • Минимальный объем теплоносителя в одной ячейке составляет порядка 1л. У современных конкурентов этот показатель меньше в 3 – 5 раз. А как известно, чем больше жидкости, тем больше энергии требуется для ее прогрева и поддержания температуры. Плюс быстро регулировать температуру в таких системах, благодаря высокой инертности, весьма затруднительно;

Данные классического чугунного радиатора МС 140.

  • Площадь таких конструкций, по сравнению с современными аналогами, несколько меньше, соответственно и теплоотдача ниже;
  • Упреки по поводу малопривлекательного дизайна не состоятельны, их в какой-то степени можно адресовать распространенным МС-140. Что же касается фигурного литья, то по своей красоте они оставляют далеко позади современных собратьев;

Совет: определившись с типом конструкции, начинать лучше с закупки самих батарей.
Дело в том, что такие вещи как заглушка для чугунного радиатора, кран Маевского, кронштейны для подвески и прочая фурнитура, часто идут в комплекте с изделием.

Если ваша чугунная батарея стала не достаточно хорошо греть, а менять ее на новую вы по каким-либо причинам не желаете, можно сделать ей профилактику, почистить, промыть, перекрасить и она прослужит еще столько же.

Разборка чугунных радиаторов отопления занятие несложное, но требующее аккуратности.

  • Изначально следует убедиться в том, что из системы слита вода, в данном случае не стоит надеяться на собственные познания, лучше обратитесь к слесарям. Так как даже в летний период без особой надобности воду могут не сливать;
  • Далее инструкция предписывает отсоединить агрегат от системы. Если есть резьбовое соединение, то все просто, взял газовый ключ и отвинтил. За неимением такового придется воспользоваться болгаркой, после чего снять конструкцию с навесов;
  • Для того чтобы сделать капитальную профилактику, необходимо разобрать «баян» на секции. Непосредственно разборка чугунных радиаторов отопления начинается с отвинчивания всех боковых заглушек. Здесь есть один нюанс, дабы хрупкий металл не лопнул, заглушки нужно предварительно разогреть паяльной лампой;
  • При отвинчивании следует быть внимательным. Резьба чугунного радиатора может быть правой или левой;

Схема соединения секций.

  • Проблема относительно того, как определить направление резьбы в чугунных радиаторах среди профессионалов решается просто. С правой стороны секции нарезается правая резьба, соответственно с левой стороны будет левая;

Совет: так как определить резьбу на чугунном радиаторе дилетанту бывает сложно, особенно при откручивании заглушек обратите внимание на сами пробки.Под слоем краски на них обязательно есть литера «П» или «Л».

Что означает, правая или левая резьба.

  • После отвинчивания заглушек у вас открывается доступ к внутренней части. Вообще секции соединяются ниппелями, они напоминают кусочки трубы с разными видами резьбы по обеим концам. Изнутри в ниппеле есть пазы для радиаторного ключа. На фото показан такой ключ и схема завинчивания;

Схема радиаторного ключа.

  • Но, как правило, в старых батареях пазы под радиаторный ключ уже проржавели и даже после нагрева, выкрутить ниппель невозможно. Здесь вступает в работу обычная болгарка, старые ниппеля попросту разрезаются. После чего их остатки сбрызгиваются средством для удаления ржавчины и аккуратно выбиваются зубилом из резьбы;
  • Когда ваша чугунная «гармошка» разобрана на секции, ее внутренность промывается водой под большим напором. Краску сверху можно ободрать при помощи насадки на дрель или болгаркой с насадкой в виде металлической щетки;

Правила выбора и монтажа пробок

Самым простым элементом, используемым при установке и сборке радиаторов, можно назвать алюминиевую пробку для радиаторов отопления. Но даже простейшее приспособление требует особого внимания, в противном случае при эксплуатации могут возникнуть большие проблемы.

Процесс установки радиаторной пробки нельзя назвать сложным, так как практически все они производятся одного типа, различными могут быть размеры или тип резьбы. Работают такие приспособления также по одному принципу.

Выбирая пробку для радиатора, важно учесть следующие моменты:

  • Материалы радиатора и пробки должны обязательно сочетаться.
  • Резьба пробки должна иметь определенный тип. Например, для установки с левой стороны батареи рекомендуется использовать левостороннюю резьбу, а с правой стороны устанавливается пробка радиатора отопления с правой резьбой.
  • Отверстие в радиаторе может перекрываться глухой или проходной пробкой.
  • Приспособление должно иметь эстетичный вид и соответствовать по цвету с отопительным прибором.
  • Большое значение имеет диаметр резьбы в чугунной батарее на входе и выходе, пробки могут использоваться в качестве переходных элементов.

Чаще всего батарея укомплектовывается следующими приспособлениями:

  • Пробки проходные для радиаторов в количестве 4 штук.
  • Кронштейны для установки отопительного прибора и пластиковые анкеры для установки самих крепежных элементов. Для радиатора стандартных размеров требуется по 2 кронштейна и анкера.
  • Заглушка и кран Маевского. Иногда второй элемент заменяют еще одной заглушкой.

По принципу действия пробки делятся на два вида. В первом случае они просто перекрывают путь теплоносителю, другими словами выполняют функцию заглушки. Второй вид является переходником с одного диаметра на другой. В этом случае пробка с одной стороны имеет внешнюю резьбу, с другой стороны – внутреннюю.

Выбор радиаторов отопления в вопросах и ответах

В большинстве случаев, шум в системе отопления вызван следующими причинами:

  • Разность диаметра труб в системе подачи теплоносителя и на входе в батарею.
  • Несоответствие эксплуатационных характеристик насоса номинальным требованиям системы отопления. В этом случае целесообразно установить противовибрационную муфту между насосом и трубой, которая погасит резонанс.
  • Завоздушенные верхние части радиатора — достаточно установить на батарею кран Маевского и периодически спускать воздух.

Зачастую радиаторы являются лишь проводниками шума, а не их причиной.

Прежде чем менять алюминиевый радиатор, который является одним из самых эффективных видов батарей, возможно лучше установить на вход батареи терморегулятор с внешним термостатом. Таким образом поток теплоносителя будет ограничен.

И в обязательном порядке необходимо привести диаметры внутренних сечений всех труб в системе отопления к единому показателю, иначе шумы будут продолжаться, какой радиатор Вы не установите.

Наиболее звукоизолирующим считается чугунный радиатор. Однако он практически не поддается регулированию, имея наибольшую тепловую инерцию.

Вернуться к списку вопросов.

Какой радиатор лучше в частный дом биметаллический или стальной?

И у биметаллических, и у стальных радиаторов в качестве материала, контактирующего с теплоносителем, используется сталь, а это значит, что в идентичных условиях эксплуатации, степень коррозии, а значит и долговечность, у них будет одинаковой.

1. Рабочее и испытательное давление у биметаллических радиаторов выше, а значит, они более устойчивы к гидроударам в системе отопления, но это не очень актуально в домашних условиях.

2. Теплоотдача биметаллических радиаторов в пересчете на квадратный сантиметр примерно на 20% выше, чем у стальных панельных радиаторов, то есть обогрева одинаковой площади потребуется биметаллический радиатор меньших габаритов, чем стальной панельный.

3. При этом стоимость 1 кВт теплоотдачи у биметаллических радиаторов на 20-50% ниже, чем у стальных панельных. Но надо иметь в виду, что с увеличением длины стоимость панельного радиатора возрастает меньше, чем его теплоотдача.

То есть, при сопоставимых условиях использования биметаллические радиаторы превосходят стальные по всем техническим и эксплуатационным показателям. Даже их более высокая стоимость со временем довольно быстро окупается экономией топлива при быстром нагреве помещения.

Вернуться к списку вопросов.

С какими радиаторами будет теплее?

Эффективность и экономность нагрева и поддержания комфортной температуры в помещении зависит от теплоотдачи радиаторов.

Она в свою очередь зависит от следующих факторов:

  • Температура теплоносителя.
  • Материал, из которого изготавливаются отопительные батареи.
  • Правильно проведенный монтаж.
  • Размеры самого радиатора.
  • Тип подключения – однотрубный, двухтрубный.
  • Тип обвязки – диагональная, боковая.
  • Эффективная конструкция. К примеру, количество конвекционных ребер в панельных стальных радиаторах.

Теплоотдача по металлу распределяется таким образом:

  • Чугун – 52 Вт/м*К;
  • Сталь – 65 Вт/м*К;
  • Алюминий – 230 Вт/м*К;
  • Биметалл – 380 Вт/м*К.

Единственными преимуществами чугуна, как материала для батарей отопления является его прочность, низкая стоимость и высокая инерционность.

Впрочем, последний показатель можно отнести к недостаткам, так как управление температурой в помещении, обогреваемом чугунными батареями практически невозможно, нужно производить регулировку, снижая мощность котла.

А кажущаяся выгода от того что радиатор долго остывает, нивелируется долгим периодом нагрева.

В вашем случае если биметаллических радиаторов недостаточно для обогрева, нужно сделать перерасчет теплопотребления и установить более мощные батареи или врезать в систему отопления теплонасос.

Вернуться к списку вопросов.

Если заменить все чугунные радиаторы на биметалл, то потребление газа будет меньше?

Дело в том, что биметаллические радиаторы намного эффективнее производят теплообмен. Следовательно, теплоноситель будет быстрее охлаждаться и потребует более интенсивного нагрева. Кроме того чугунные радиаторы имеют значительную тепловую инерцию.

И хоть это крайне неудобно для регулирования температуры в помещении, но при отключении обогрева они еще значительное время отдают остаточное тепло.

С другой стороны для их предварительного нагрева требуется больше тепла затраты которого идут только на нагрев металла радиатора.

Подсчитать все за и против довольно сложно. К тому же, гораздо большее влияние на экономию газа оказывает качественная теплоизоляция помещения, чем замена радиаторных батарей.

Вернуться к списку вопросов.

Давление газового котла 1,5 Ат. — биметаллические или алюминиевые радиаторы устанавливать в частном доме?

Основное преимущество биметаллических радиаторов — это способность выдерживать высокие давления в системе отопления, кроме того теплоотдачи не менее эффективна чем у алюминиевых радиаторов.

За счёт соединения двух различных материалов, более прочной стали для внутренних труб, и внешний алюминиевой решетки достигается значительная долговечность радиатора и повышенная стойкость к гидравлическим ударам.

Кроме того, гладкая внутренняя поверхность предохраняет от зарастания кальциевой коркой. Для производства некоторых моделей высокого класса используется нержавеющая сталь. Это дает дополнительные преимущества в прочности и долговечности.

Одним из основных недостатков биметаллических радиаторов является их высокая стоимость. Фактически, она самая высокая среди батарей отопления такого класса. Рабочее давление, может изменяться в диапазоне от 16 до 35 атмосфер.

Из этого всего следует, что биметаллические радиаторы целесообразно устанавливать в системах с высоким давлением и некачественным теплоносителем. В Вашем случае указанных проблем нет, поэтому нужно смотреть в сторону алюминиевых или стальных панельных радиаторов.

Вернуться к списку вопросов.

Почему на радиаторе отопления, слева резьба правая, а справа резьба левая, не как у всех радиаторах?

Первыми это сделала именитая Итальянская фирма Ferolli. А сделали они это для того, что бы их радиаторы не подделывали. Т.Е. Если вы приобрели якобы настоящий Итальянский радиатор и переходники вкручиваются как положено, левый на левую сторону, а правый на правую, это означает подделку.

Источник

Авто портал
Adblock
detector