Крепление радиатора на бычке



Тюнинг Зил Бычок 5301 )))

ЗиЛ 5301 Бычок Тягач

18 марта 2013, 14:13 #353

dell, 18 марта 2013, 00:26, #352

Да этого только он без прицепа был

Он на нем как на легковой без прицепа летает

20 марта 2013, 18:37 #354

вот ветровик делаю два капота валялись с 2141 ато свой об ветку сломал

20 марта 2013, 18:38 #355

20 марта 2013, 18:39 #356

пошпаклюю покрашу чем не ветровик

20 марта 2013, 23:16 #357

valekkk80, 17 марта 2013, 22:54, #350

конечно выкладывай, интересно посмотреть,я думаю и другим тоже!

Вот панелька моя бывшая, а вот машинка http://trucks.auto.ru/trucks/used/sale/2171536-2e7c.html , надеюсь она ездит без проблем.

21 марта 2013, 01:45 #358

классно полусилось! подскажи ,когда клеял карбон,термо феном грел?или как обычные накоейки,потихоньку снимаешь защитную пленку и разглаживаешь?

21 марта 2013, 15:42 #359

Просто поклеял, а края грел и промазывал праймером!

Toyota Chaser Turer V

21 марта 2013, 18:30 #360

Работаю на Быке 5301 ЯО, спальник откидной «манка» , в нее же врезан холодильник и печь 2106 — хватает ее одной. нравится все. Вопрос: есть способы снизить вибрацию ? кроме повышения оборотов.

21 марта 2013, 18:34 #361

как говорят это вибратор лучше вен поставь и зубы цылей будут, а то были случаи пломбы вылитали

Toyota Chaser Turer V

21 марта 2013, 18:37 #362

Вибрация негативно сказывается на радиаторе и рамке радиатора. раздалбливает очень быстро((

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

21 марта 2013, 19:41 #363

HUNTER 29, 21 марта 2013, 18:37, #362

Вибрация негативно сказывается на радиаторе и рамке радиатора. раздалбливает очень быстро((

Переделай на один болт крепление рамки и проблемма с радиатором уйдёт

Лада Веста
МТЗ-1221

21 марта 2013, 19:46 #364

как то заметил, что вибрация сильная если передняя подушка (перхняя прямоугольная) целая.. как то менял помпу и решил подушку заменить, пластина отслоилась. ну заменил. после замены понял что такое вибрация

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

21 марта 2013, 20:04 #365

HUNTER 29, 21 марта 2013, 18:37, #362

Вибрация негативно сказывается на радиаторе и рамке радиатора. раздалбливает очень быстро((

ОЛЕГатор, 21 марта 2013, 19:41, #363

Переделай на один болт крепление рамки и проблемма с радиатором уйдёт

Я не так сделал, у меня две подушки как положено, а вот стяжки по бокам я сделал чуть по другому, на одном быке вместо резинок на стяжке стоят пружины похожие на клаппанные только мягче, а на другом быке на стяжке резинки стоят высокие и мягкие что бы шевилился.

Стоит только прикрутить на родные стяжки с родными резинками его начнет рвать.

А так обе конструкции прижились нормально и ходят уже долго радиаторы на обоих быках не рвет

21 марта 2013, 20:11 #366

vadim20, 21 марта 2013, 20:04, #365

Я не так сделал, у меня две подушки как положено, а вот стяжки по бокам я сделал чуть по другому, на одном быке вместо резинок на стяжке стоят пружины похожие на клаппанные только мягче, а на другом быке на стяжке резинки стоят высокие и мягкие что бы шевилился.

Стоит только прикрутить на родные стяжки с родными резинками его начнет рвать.

А так обе конструкции прижились нормально и ходят уже долго радиаторы на обоих быках не рвет

я низ радиатора поставил на подушку крепления коробки от классики в месте с траверсой через уголок,

после 2х раз пайки радиатора .Сейчас все радиатор кстате не снимал при переделке

ЗиЛ 5301 Бычок сс

21 марта 2013, 21:48 #367

про радиатор.. а я наоборот добавил дополнительные крепления по бокам к раме ..тоже ходит..

Источник

ЗИЛ Бычок, технические вопросы

5 августа 2014, 20:03 #26627

ХайЧери 311, 5 августа 2014, 19:52, #26626

Это не я. это новая экономическая политика вам угрожает. которая возможно появится вскоре.

А скучно мне редко когда бывает. и сейчас опять не тот случай.

Ну не хотите как хотите сидите голодные!

Мы теневые перевозчики я думаю несколько человек всего имеют регистрацию ип и пока мы живем в россии ничего не ихменится ьак же ментов кормить будем вот если расстрел на местевведут тогда да выйдем из тени или к станкам а так.

МАЗ Мурзик
МАЗ Мурзик

5 августа 2014, 20:03 #26628

ХайЧери 311, 5 августа 2014, 19:52, #26626

Это не я. это новая экономическая политика вам угрожает. которая возможно появится вскоре.

5 августа 2014, 20:05 #26629

Это интересно:  Монтажный блок 2114 3722010 ваз 2109 карбюратор

Да и новый закон я слышал о упрощение логистики и повышения качества и стоимости перевозок так что я думаю это плюс

5 августа 2014, 20:06 #26630

forevermax, 5 августа 2014, 20:03, #26628

Привет что по керамическому сцеплению на бычка можешь сказать?

МАЗ Мурзик
МАЗ Мурзик

5 августа 2014, 20:43 #26631

a1brek, 5 августа 2014, 20:06, #26630

Привет что по керамическому сцеплению на бычка можешь сказать?

салют, я катал Спарко, покупал только диски года 2-3 назад стоили порядка 5000-5500 в Мацкве.Ставил с нашими корзинами(в сборе с их корзиной довольно дорого выходит)

что сказать,мощный демпфер, керамика стирается фактически в ноль,хоть бери и как в старые добрые времена наклепывай ферадо.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

5 августа 2014, 22:40 #26632

a1brek, 5 августа 2014, 19:36, #26623

Вадим я родной радиатор в принципе не рассматриваю хочу прямоугольный чтоб на раму крепился и обьем жидкости был больше литров на 5 по термостатам летний зимний тоже не вариант будет заливатся антифриз и фильтр на охл жидкость

давай с другой стороны зайдем

1. если на раму крепить радиатор то переднюю часть рамы нужно усилить, родной радиатор рвёт не из-за того что он к траверсе крепится, а из-за слишком жесткой посадки радиатора на подушках, плюс стяжки к раме, получается траверса и рама друг против друга имеют деформацию и + жесткая подушка вот и рвёт(рассмотри вариант — свой прямоугольный радиатор с креплением на траверсу но с одной подушкой)

2. я не понял смысла причем тут антифриз и термостаты. термостат на лето лучше до 78градусов, на зиму до 85градусов, и залит ли антифриз или что еще не важно! ну естественно антифриз лучше чем наш тосол.

3. а фильтр зачем? у тебя в блоке(в водяной рубашке) грязь? и ржавчина?

Про радиатор: не думай что три ряда радиатор будет эффективней чем 2ух рядный, все зависит от того как сделан радиатор и сколько воздуха и с какой силой можно прогнать через него.

у меня раньше стоял 3х рядный (с новья, такой с завода шел) сейчас 2ух рядный, и он эффективней и это заметно

Источник

Как снять печку зил бычок

ЗИЛ-5301 Бычок. ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ

Сиденье водителя (рис. 7) снабжено механизмом подрессоривания с регулировкой жесткости в зависимости от веса водителя. Перед посадкой на сиденье необходимо вращением ручки 2 установить указатель 3 против цифры на шкале, соответствующей весу водителя. Подвеска может быть заблокирована, при этом сиденье фиксируется в единственном (по высоте) положении.


Рис. 7. Сиденье водителя:
1 — ручка блокировки подвески сиденья

I — подвеска заблокирована, II — подвеска не заблокирована); 2 — ручка регулировки жесткости подвески сиденья в зависимости от веса водителя; 3 — указатель шкалы веса водителя; 4, 6 — ручки регулировки положения подушки по углу наклона; 5 — ручка продольного перемещения сиденья; 7 -ручка регулировки угла наклона спинки сиденья

Регулировкой предусмотрено несколько фиксированных положений спинки и подушки сиденья. Виды регулировок показаны на рис. 7.

Двери кабины (рис. 8), левая и правая, имеют замки, открывающиеся снаружи ключом 2 (рис. 9), а изнутри ручкой 5 (см. рис. 8). Стопор 3 замка в нижнем положении блокирует открытие дверей снаружи. Для открытия поворотной форточки двери необходимо повернуть ручку-запор, нажав предварительно на ее кнопку’.

Отопитель кабины. Эффективность отопления зависит от температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, к которой подключён отопитель. При снижении температуры жидкости ниже 75 °С эффективность работы отопителя резко уменьшается. Для получения максимального теплового потока кран радиатора отопителя должен быть полностью открыт, электродвигатель вентилятора включен на максимальную частоту вращения, заслонка притока наружного воздуха

полностью открыта. При излишней подаче тепла в кабину надо прикрыть кран радиатора.

Для дальнейшего уменьшения поступления в кабину тепла необходимо переключить электродвигатель вентилятора на более низкую частоту вращения и прикрыть заслонку притока наружного воздуха.

Из отопителя по воздуховодам воздух поступает для обдува или обогрева стекол, а при открытых заслонках к ногам водителя и пассажиров.

Для зентиляции кабины можно пользоваться поворотными форточками, опускать стекла дверей кабины, открывать на крыше кабины вентиляционный люк, кроме того наружный воздух может поступать в кабину по воздуховодам отопителя.


Рис. 8. Дверь кабины:
1 — ручка запора форточки; 2 — ручка двери; 3 — стопор; 4 — ручка стеклоподъемника; 5 — ручка замка двери; I — открывать; II — закрывать

Рис.9. Ключи автомобиля:
1 — ключ выключателя стартера, приборов и противоугонного устройства; 2 — ключ замка двери

Как то промелькнул вопрос о замене штатного моторчика вентилятора печки для cherokee на моторчик от «бычка». Нельзя ли уточнить -подходит без переделки или как ?

Ответ 1.

Попробую почти по порядку.
Так как живу я на севере, то хороший двигатетеь на печку — это живой двигатель.И вот ближе к концу зимы ,где-то в апреле-мае он пожжужжав пронзительно испустил дух ,спалив напоследок балластные сопротивления.В Норильске разборок по джипам нет ,в Москве движок стоит

Это интересно:  Огневой предохранитель опф 50

135$ ,под рукой был движок от помпы на Газель,крыльчатка от Чирка подошла , сам движок я тупо забил в остатки джиповского моторчика и залил на всякий случай эпоксидкой.Умер он через неделю, но зато как тихо работал!
Дальнейшие поиски по заданным критериям (Р не менее 80 ватт ,диаметр вала по моему 8 мм ,вылет и так далее)привели к движку для печки в «Бычке».
Кожух , он же часть корпуса,он же крепёжная пластина от родного моторчика прикладывается к листу металла толщиной 2,5-3 мм ,очерчивается ,находится центр ,рисуется внутреннее отверстие и электролобзиком типа БОШ и т.п. вырезается , времени на все минут 10-20.

У быковского отпиливается ненужная часть вала с одной стороны и на 10-15 мм с другой стороны,это что-бы крыльчатка садилась до положенных ___ мм до крепежной пластины . На двигателе от «Бычка» есть три уха для крепления и именно за производится крепеж его к заранее вырезанной пластине .Все.

Я правда еще залил герметиком щели между движком и крепежной пластиной ,и на заднюю часть вала на герметик приклеил какую-то пробку ,дабы не летела туда всякая дрянь , пыль и прочее .
По быковскому движку я уже писал в конфе ,что он на подшипниках и сделан в лучших традициях совеской промышленности — надежно и на века ,я так думаю.

С уважением Геннадий.

Ответ 2

Еще летом, поскольку салон машины разбирал полностью, включая блок климатической установки, решил вскрыть для смазки-ревизии мотор вентилятора. Увы — коллектор при осмотре навел на мысль о замене девайса, поскольку сносился до толщины сусального золота 8). На замену был отсмотрен мотор от «бычка», взят на заметку. Но! Разговор с продавцами дал новый вариант — вентилятор Шнивы.

Визуально один в один. Цена 1000 рублев. Берем на пробу и везем на дачу, меряем. Не все так просто: один дырк не совпадает и сама пластина крепежная шире по диаметру мм на 5, но она пластиковая с ребрами жесткости. Если старый мотор у Вас разобран, то приложить-померять не проблема, т.к. Шнивовский вентилятор полностью разборный, кстати, имеет мощность 90 Вт, передний шариковый подшипник, задний подшипник скольжения, разборный корпус на винтах и комплектуется очень похожей на родную «кирпичевскую» крыльчаткой, насколько помню, то диаметр и прочие параметры вообще идентичны, кроме шага лопастей.
Итак, после примерки режем установочную пластину по кругу на 5 примерно мм (я резал болгаркой), ей же пилим новую дырку под 3ий болт, от старого вентилятора берем резиновую прокладку и проставки под болты. Ставим на место и радуемся, что этот вентилятор имеет такой же электрический разъем как Чирок. Но. это если вы купили вентилятор с вынесенным из корпуса разъемом, если раъем на корпусе мотора, то придется паять(удлиннять провода — не дотянется «папа до мамы»). 8)))

Замена вентилятора печки, колхозинг

Дано: XJ’92, вентилятор печки гудит и верещит.
Задача: замена с минимизацией затрат.
Анализ рынка: оригинал больше 6000, не оригинал — 2400. ВАЗ2110 — 1400.
Как говорится, ежу понятно.
Поехали.
1. Снять бачок омывателя (2 самореза) и, вытянув из нижнего крепления, положить его на двигатель.
2. Отвернуть 3 самореза и снять моторчик вентилятора (удобен ключ-трубка на 8).
3. Отсоединить разъем и вынуть моторчик с крыльчаткой из моторного отсека.
4. Покрутить улитку рукой, послушать звуки, сказать «вот, б. «.

От старого двигателя нам нужен только щиток, на котором все это крепится к кузову и резинка.
Поэтому снимаем крыльчатку (не потребуется), болгаркой срезаем сварку моторчика к щитку и выколачиваем моторчик.
Можно разрезать его на 2 части и вынуть частями.
Новый моторчик также освобождаем от крыльчатки, вынимаем штифт из вала и снимаем все шайбочки.
Высверливаем 3 заклепки, которыми моторчик крепится на пластиковом щитке.
Новый моторчик где-то на 8-10 мм меньше по диаметру старого, поэтому прямо перед «лапками» крепления наматываем на его корпус резиновую ленту или
изоленту. Количество слоев подбираем по месту. Теперь сверлом 5мм делаем 3 отверстия, используя вставленный в свое место моторчик в качестве кондуктора
и закрепляем его там при помощи 3 винтов м5-10мм с гроверами и гайками.
Надеваем все шайбы на вал, устанавливаем штифт, надеваем крыльчатку, фиксируем ее.
Меняем местами клеммы разъема. Разъем подходит, а вот клеммы — вставлены «наоборот».

Устанавливаем моторчик в штатное место, не забыв соединить дренажную трубку и питательный разъем.
Ставим на место бачок омывателя.

————-
С уважением,
Владимир Игнатов , 25 Августа 2009

Это интересно:  Блок тэн для масляного радиатора

Частозадаваемые вопросы по кондиционеру

Электромотор ветилятора отопителя

Кондиционер

Всем привет!) продолжаю ремонт с переменным успехом.
Являюсь также гордым обладателем второго корча — Фиат Пунто 1998г. в 176 кузове.

Так случилось, что машинка тоже приболела. Дикий хруст в коробке с 1-й по 4-ю передачу при езде. Пришлось все выходные убить на нее, на Чемодан времени почти не хватило. Коробас разобрали, внутри всё сухо! Поменяли сальники и все, что что надо, давай назад ставить, а левый привод до конца-то и не встает! Смотрю на него внимательно и что я вижу!

Получается, что он частично выпал, работал «на пол-шишечки», поэтому масло из коробки и ушло. Чтоб временно его засунуть, чуть подпилил канавки напильником, зашел отлично. Поставил нормальное стопорное кольцо. Но на всякий пожарный корпус трипоида лучше поменять по случаю.

Вернемся к главному герою)
БОшку накинул. Но по неопытности накосячил с зажимом((. Делал по инструкции изготовителя прокладки, но не учел, что металлу нужно давать «осесть». Т.е. после каждой серии прокруток делать паузы 20-30 минут. Можно сказать, практически первая вещь, по которой я не проконсультировался со своим дядей и серьезно накосячил (именно он и осуществляет мне всю инструментальную, теоретическую и, в особо тяжелых случаях, практическую помощь). Сальники поменял слегка ослабив сёдла распредвала, учитывая рассказы о там как его на этом моторе легко сломать, аж слегка покрылся потом).
Также купил гайки с медным напылением для крепления выпускного коллектора и турбины, чтоб потом чуть что легче было снимать (6$).

Таки снял печку. Был удивлен, что вакуумная система герметична. Все заслонки работают, но всё, что касалось кондиционера было выпотрашено, будем восстанавливать). Радиатор разорвало как раз в месте соединения радиатора с крышкой(( Думал или покупать бу за 15$ или пробовать паять свой. Решил, что займусь своим. Лучше вообще отпаяю крышку, почищу каналы и соберу нормально всё обратно.

Купил 10 литов бензина (5$). Отмыл всё, что планировал ставить на мотор обратно насадкой на компрессор.
не так как следовало бы снял насос гура. При мойке выпал клапан с пружинкой. Вставил обратно, но почему-то закралось подозрение, что потерял оттуда еще что-то. Знающие люди, подскажите, есть ли там еще какие детальки или это только мои домыслы? Может шарик какой?

Ну а теперь самое вкусное! ТУРБИНА!
Оговорюсь сразу, что я не специалист по дизелям и особенно по турбинам, а просто мечтатель) Поэтому просто выскажу свои мысли. Готов к закидыванию помидорами)
Родная вся в масле. Ставить не вариант обратно. В гараже нашлись 2 турбины от ЗИЛ Бычок. ТКР6 и ТКР 7 Н2А. Читал, что ТКР6 весьма успешно применяют на наших двигателях, но к сожалению она вся в масле, и не сильно лучше моей, не рискнул ее даже рассматривать. Остается только ТКР7. Кончено, было бы лучше купить новую турбину или отреставрировать свою, но бюджет у меня тоже ограниченный.
По факту что имеем:
ТКР-7 Н2А
Диаметр колеса турбины на входе: 76 мм
Диаметр колеса компрессора на входе: 48 мм
Диаметр колеса компрессора на выходе: 74 мм
Максимальная частота вращения ротора: 75000 об/мин
Максимальная степень повышения давления в компрессоре: 3,0
Расход воздуха: 0,1-0,3 кг/с
Допустимая температура газов перед турбиной: 700 °С
КПД компрессора, не менее: 0,66
КПД турбины, не менее: 0,68
Габаритные размеры: 203X221X174 мм
Масса, кг: 8

На Garrett TA0307 данных как-то не нашел, но они очень похожи по всем размерам и виду с ТКР6, поэтому будем опираться на нее:
Расход воздуха: 0,15±0,001 кг/с
Диаметр колеса компрессора: 61 мм
Диаметр колеса турбины на входе: 76 мм
Максимальная частота вращения ротора: 120000 об/мин
Допустимая температура газов перед турбиной: 700 °С
КПД компрессора, не менее: 0,72
КПД турбины, не менее: 0,71
Габаритные размеры: 222X196X160 мм
Масса, кг: 7

Трубинка явно больше. Исходя из размеров и массы предполагаю следующее:
1) ТКР7 больше, соответственно турболаг будет больше, тянуть она будет сильнее, но только на повышенных оборотах
2) перенаддува бояться не стоит. на бычке объем двигателя 4.9л, так что энергии выхлопных газов у меня меньше.
3) На выпускной коллектор садиться как родная, подача масла без переделок.
4) Что нужно колхозить: выпуск из турбины (переходная плитка или переварю пластину на своем глушителе), обратка масла (заказал на заводе штуцер, потом обварю на другой трубке), подача воздуха в мотор.
5) Нужно будет поставить датчик наддува, чтоб проконтролировать что вообще получится.

Прошу делиться мыслями и сильно навозом не закидывать. Может у кого-нибудь есть характеристики нашей родной турбины?

Источник

Ссылка на основную публикацию