Крепеж радиатора на рено меган 2



Замена радиатора Рено Меган 2

Установите автомобиль на подъемник

Для выполнения работы потребуются ключи на 7, torx t-30, головка на 10, пассатижи, отвертки и емкость для слива охлаждающей жидкости

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

– верхние крышки двигателя;

– защиту поддона картера двигателя;

– колодку проводов от противотуманных фар (если они установлены);

– трубки подвода жидкости к омывателям фар (если они установлены).

Отсоединяем воздухозаборный рукав от верхней поперечины рамки радиатора

Поддеваем отверткой крышку кронштейна троса капота

Снимаем крышку кронштейна

Поддеваем отверткой кронштейн троса капота

Отводим кронштейн с тросом в сторону

Отжимаем фиксатор колодки проводов звукового сигнала

Отсоединяем колодку звукового сигнала

Отсоединяем жгут проводов от кронштейна на верхней поперечине рамки радиатора

Выворачиваем левый и правый болты крепления поперечины

Выворачиваем левый и правый винты крепления поперечины рамки радиатора к кронштейнам блок фар

Выворачиваем слева и справа по два винта крепления поперечины рамки радиатора

Отжимаем фиксаторы пистонов крепления радиатора

Извлекаем пистоны крепления радиатора

Отсоединяем горловину бачка омывателя ветрового стекла от кронштейна

Отводим верхнюю поперечину рамки радиатора в сторону

С обратной стороны рамки радиатора отжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку от концевого выключателя

Снимите верхнюю поперечину рамки радиатора.

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов

Отсоединяем колодку от дополнительного сопротивления

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов, и отсоедините колодку от разъема электровентилятора

Сожмите отогнутые ушки хомута крепления и сдвиньте хомут по обратному шлангу расширительного бачка

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора

Сжимаем отогнутые ушки хомута крепления и сдвигаем хомут по подводящему шлангу радиатора

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора. Также отсоединяем отводящий шланг радиатора

Извлекаем кронштейны радиатора кондиционера из проушин радиатора системы охлаждения

Отводим радиатор кондиционера в сторону и фиксируем его проволокой к усилителю переднего бампера

Извлекаем радиатор из моторного отсека

Осматриваем резиновые подушки нижних опор, затвердевшие подушки заменяем

Для замены резиновых подушек, поддеваем отверткой

Осматриваем верхние подушки кронштейнов крепления радиатора

Для замены верхних подушек сжимаем отогнутые ушки

Извлекаем верхнюю подушку из держателя

Промываем радиатор снаружи струей воды и сушим.

Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, заменяем радиатор.

Проверяем герметичность радиатора, для чего глушим три патрубка радиатора, а к незаглушенному подводим воздух под давлением 1 кгс/см 2 , и опускаем в емкость с водой. Нарушение герметичности определяем по выходящим пузырькам воздуха.

Это интересно:  Как снять решетку радиатора на ниве тревел

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности. Патрубки перед установкой смазываем тонким слоем герметика.

Затяните требуемым моментом (5,5 Нм) хомут шланга воздуховоздушного охладителя.

Для установки упругих хомутов используйте щипцы для упругих хомутов (Mot. 1202-01).

При выполнении операции примите меры, чтобы не повредить ребра охлаждающих узлов (радиатора, конденсора).

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Заливаем охлаждающую жидкость и удаляем из системы охлаждения воздушные пробки.

Источник

Снятие и замена радиатора на Меган 2

Описание процесса замены радиатора и охлаждающей жидкости на примере Renault Megane 2 (двигатель 1.6 K4M813 )

Требуемые запчасти и материалы:

Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря, что наступит быстрее (пробег или срок).

1. Концентрат Оригинальный (7711428132 RENAULT) — 4 шт (в упаковке 1 литр) Разбавляется один к одному или в меньшей пропорции в зависимости от вашего климата. Подробнее про антифриз Renault.

2. Радиатор (для двигателя K4M813 — 8200357536 RENAULT, с небольшими доработками пластика подойдет аналог подешевле — Nissens 63769)

3. Если будете промывать систему, то нужна дистиллированная вода — 10-12 бутылок по 1.5 литра, шланг и компрессор.

Где купить радиатор охлаждения на Renault Megane 2

Коды запчастей и цены можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), предоставляющие скидки по карте Renault-Drive

Процесс замены радиатора на Рено Меган 2

Для начала необходимо снять бампер.

Смотрите полный отчёт о снятии переднего бампера на Мегане в отдельной статье (фото+видео)

Также смотрите дополнительную статью о замене радиатора и промывке системы охлаждения на примере Renault Megane III

После снятия бампера снимаем верхнюю планку, для этого нужно ослабить крепления фар, чтобы не обломить пластиковые «язычки» сверху фар

Отсоединяем от верхней планки всё лишнее (крепление горловины бачка омывателя, проводку и др.)

Далее нужно сдвинуть планку в сторону салона

Отсоединяем датчик давления фреона. Снимаем с креплений радиатор кондиционера и отводим его в сторону.

Из радиатора сольётся около 1-1.5 литра антифриза.

Разъединяем 2 фишки с диффузора (мотора вентилятора и резистора)

Отсоединяем патрубки от радиатора охлаждения Мегана

Патрубки держатся на многоразовых самозатяжных хомутах, для этого лучше всего использовать пассатижи как на фото

Далее освобождаем крепления кожуха вентилятора от толстых патрубков и снимаем старый радиатор охлаждения сразу с вентилятором

Диффузор с вентилятором устанавливаем на новый радиатор

Снимаем все резинки со старого радиатора, устанавливаем их на новый (в комплекте к новому радиатору они не идут)

Производим сборку в обратном порядке

Присоединяем все патрубки, проверяем все затяжки.

Заливаем антифриз до отметки МАКСИМУМ в бачке.

Это интересно:  Как поменять радиатор печки на хундай старекс

Если вы будете производить промывку системы, то заливайте дистиллированную воду, подробнее — как промыть систему охлаждения.

Закрываем пробку в расширительном бачке.

Заводим двигатель и прогреваем его на ХОЛОСТЫХ оборотах до тех пор пока не откроется термостат.

Далее проверяем уровень антифриза в бачке и доливаем.

Процедуру выполняем 2-3 раза.

Проверяем работу отопителя и кондиционера.

фото: rogolet (Megane-Club)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Источник

Замена радиатора охлаждения двигателя.

Привет всем. Ну вот и кончился установленный почти 6 лет назад радиатор Nissens. Во время поездки в Саратов залез под капот залить омывайки и заметил таинственное исчезновение уровня антифриза. Купил литруху Coolstream Yellow, хватило поднять до минимума. Приехали домой — ушло уже около двух литров. Ну понятно, где-то дыра! Замена масла как раз подошла — загнал на яму, а там на защите жёлто-зелёная лужа. Заменил масло, обнаружил подтёки в левом нижнем углу радиатора. Отогнал на стоянку и заказал барахлишко. Радиатор Denso DRM23056, верхний патрубок радиатора Patron PH2369 и до кучи недавно мелькнувшую на DRIVE2 крышку бачка омывайки FT94732.

Как всё приехало, согнал на мойку и в гараж, сутки выждал, чтоб стаял снег с колёс и локеров, ибо работать в яме при капели на башку такое себе удовольствие. Скинул бампер, фары, дальше большим дренажным шприцем вытянул антифриз из бачка, сколько смог — из-за лабиринта не подобраться толком. Дальше стянул хомут и шланг с нижнего штуцера бачка, пролил граммов 100 наверное, потом отстегнул шланг от хомута на вертикальном участке, взял чистую баклажку и слил в неё почти весь антифриз!

После того, как слился антифриз, вернул шланг на бачок и дальше уже можно откидывать все шланги от радиатора. Дальше снимаем радиатор вместе с вентилятором. Радиатор кондиционера можно отвести в сторону и оставить на трубках, избегая перегиба их резиновых участков. Ну и вот собственно пострадавший.

Вешаем на новый радиатор вентилятор, потом заводим на место, накидываем шланги, устанавливаем на подушки, следим, чтоб они не смялись, накидываем конденсор, подключаем вентилятор, ставим на место балластник, ставим верхнюю планку, потом заливаем антифриз и смотрим на течи. Всё сухо? Собираем морду!

Ну и вишенка на торте — крышка бачка.

Это интересно:  Предохранители под бардачком вольво s80

Езжу второй день и не покидает ощущение, что где-то всё ещё есть пузырь, хотя с ними никогда ранее проблем не было. В общем слежу.
Всем добра!

Car parts

Renault Megane 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 136 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 21

За крышку спасибо!

Пожалуйста! Сам где-то недавно подсмотрел у ребят мегановодов))

В августе менял.
58327 NRF
Радиатор охлаждения
4 442.00

Радиатор толще родного. Сделан качественно. Все на своих местах, все болт-он. Охлаждает отлично.

Вот выбор стоял между ним и Denso. Но как-то по наитию выбрал Denso.

Почему оригинальный радиатор не купил?

Все же больше доверяю бренду Denso!

Почему оригинальный радиатор не купил?

А что там в оригинале сейчас? Мотрио? Я денсо взял за 6289р по скидке в другом интернет-магазине. Хотел Валео, но на него ценник как на чугунный мост. Прилагаю скрин на момент покупки.

Я такой же радиатор поставил

Давно? Как ходит?

Нормально, пока один год))) Тоже правая сторона побежала внизу.

Куйня какая-то! До сих пор родной радиатор с 2008 года и нет проблем.

Зависит от региона. У нас тут такой химозой льют, что даже на алюминиевых частях движка белые точки появляются, всегда всё влажное! Я почти уверен, что те, кто южней Воронежа вообще не знают этих проблем!

После замены антифриза стравливаю воздух через корпус термостата, остальное за сутки само выходит, доливаю около литра после замены. Уже три раза проходил эту процедуру.

Завтра так и сделаю. Сейчас стоял на холостых около получаса, вентилятор работает непрерывно на первой скорости, залез под капот — воздух с вентилятора холодный. То есть отсутствует циркуляция по большому кругу. Фигня какая-то. Патрубок пожамкаешь, начинает нагреваться, через минуту снова холодный. Вот сколько с охлаждением не возился, такая хрень впервые.

Воздух нато стравливать по мере заполнения системы, то есть, при заправке системы краники для стравливания должны быть уже открыты, сначала тосол польётся с дренажа на термостате, закрываем его и льём дальше, затем польётся из дренажа на патрубке печки, закрываем его, льем до уровня MAX, запускаем мотор, прогреваем до срабатывания вентилятора, доливаем если нужно и все, идем пить пиво и наслаждаться проделанной работой. (да! Забыл, на бензиновых моторах может быть подогрев дросселя, снимаем один патрубок и льём тосол пока из патрубка не потечёт, потекло? ставим его на место, доливаем до уровня MAX, ну и дальше все как обычно)и никаких пробок никогда не будет, уверяю

Источник

Ссылка на основную публикацию