Как установить радиатор мотоцикла



Замена радиатора и смена антифриза на мотоцикле

Замена радиатора на мотоцикле может потребоваться по причине его физического повреждения, например после аварии при которой передняя часть мотоцикла могла пострадать.

Так же иногда повреждение радиатора на мотоцикле может произойти из-за попадания камня на скорости, так же возможно повреждение радиатора в следствии силы трения, например сетка защиты радиатора сместится со своего крепления, ляжет близко к ребрам радиатора, а из-за вибраций двигателя мотоцикла, сетка ранее выполняющая защитные свойства, способна “протереть” один из протоков радиатора, как следствие возникнет течь.

Помните, даже если трещина будет в один миллиметр, из-за давления в системе охлаждения мотоцикла, вытекать антифриза будет достаточно много, при больших потерях антифриза, охлаждение двигателя будет хуже, как следствие может возникнуть перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Возможно ли отремонтировать радиатор на мотоцикле?

Радиатор на мотоцикле относительно пригоден для ремонта, все зависит от степени повреждения радиатора, так например если радиатор был “протерт” защитной сеткой, его можно попробовать отремонтировать защитной пастой, называемой так же “холодной” сваркой, на нашем сайте несколько лет назад была статья на эту тему – Ремонт радиатора мотоцикла.

Можно ли “заварить” сваркой поврежденный радиатор мотоцикла?

К сожалению “подварить” поврежденный радиатор для мотоцикла нельзя.

Заварить радиатор аргоном не получится, по той простой причине, что металл на радиаторах мотоциклов очень тонкий и при попытке его пайки или сварки, метал прогорает. Возможно временную “латку” поставить получится, но из-за вибраций и резкого перепада температур такой ремонт долго не продержится.

Крайне желательно подремонтированный радиатор, заменить при первой же возможности.

Причина проста – при повторной протечке, можно оказаться на трассе за городом или в лесу, в зависимости от типа вашего мотоцикла разумеется, так вот сэкономленные средства от покупки нового радиатора будут потрачены на вынос вывоз мотоцикла из леса и последующей его транспортировке на эвакуаторе дл места хранения.

Какие варианты для замены поврежденного радиатора для мотоцикла?

Вариантом для замены радиатора на мотоцикле три.

  1. Установить бывший в употреблении радиатор, так называемый “контрактный” с аналогичной модели.
  2. Установить новый радиатор от производителя.
  3. Установить аналог от другого производителя.

Первый вариант приемлем когда сменный радиатор удастся найти, еще и в хорошем состоянии, часто бывает, что цена б.у радиатора для мотцоикла соизмерима с ценой нового аналога от стороннего производителя!

Второй вариант это вариант установки оригинального радиатора, чаще всего такой радиатор будет сложно найти, стоимость нового оригинального радиатора на мотоциклы колеблется от 10 до 30 тысяч рублей, в зависимости от модели мотоцикла.

Третий вариант самый приемлемый. Покупка аналогичного заводскому радиатора.

Процесс замены радиатора на мотоцикле

Процесс замены радиатора на мотоцикле, довольно прост. Если все штатные крепления к которым радиатор крепился ранее в хорошем не поврежденном состоянии, крепления не загнуты их не “повело”, можно приступать к установке нового радиатора, в противном же случае рекомендуем выровнять крепления и привести их к максимально близкому положению до повреждения.

Демонтаж поврежденного радиатора

Сливаем остаточную жидкость из системы охлаждения мотоцикла через сливное отверстие или просто сняв один и нижних патрубков. Подробнее о процедуре можно посмотреть в статье на нашем сайте. Статья называется – Замена антифриза в охлаждающей системе мотоцикла.

Это интересно:  Батареи это радиаторы отопления

Далее ослабляем все хомуты на патрубках, аккуратно стягиваем хомуты с патрубков и так же легкими вращающими немного в стороны движениями стягиваем патрубки.

Если поврежденный радиатор сильно изменил геометрию, нужно максимально вернуть его в исходное состояние, так будет легче демонтировать радиатор, это актуально, если места где радиатор был смонтирован очень мало.

После демонтажа, устанавливаем новый радиатор в обратном порядке.

Патрубки изнутри и места фиксации на радиаторе с наружи, лучше смочить новым антифризом, так патрубки будет легче одеть на места их фиксации.

Обтягивая хомутами не переусердствуйте. Хомут должен быть затянут, но не перетянут!

Заодно не плохо проверить состояние патрубков, при сдавливании не должно быть “хруста” от резины и не должно быть трещин на материале патрубка.

Если в процессе прогрева двигателя, вы увидите, что из под какого то патрубка немного подтекает антифриз, плавно подтяните хомут на этом патрубке.

К слову стандартные патрубки охлаждающей системы, можно заменить на силиконовые, купить такие патрубки можно у нас в онлайн мото магазине.

Заливать следует антифриз в новый радиатор подходящий к вашей модели двигателя мотоцикла, посмотрите инструкцию по эксплуатации мотоцикла. Заливая антифриз, лейте его тонкой струйкой, так вы максимально снизите риск образования воздушной пробки. Заливать антифриз следует до покрытия всех ребер в радиаторе и не много с верху.

В расширительный бачек залейте антифриз по среднему уровню т.е. между отметками LOW и UPPER.

Далее заводите двигатель мотоцикла, не устанавливая пробку на радиатор мотоцикла, по мере прогрева, если это возможно, легко сдавливаете патрубок находящийся после термостата, таким образом вы выгоните воздух из системы охлаждения, сдавливая патрубок и его отпуская, поглядывайте в радиатор, когда воздушных пузырей выходящих их недр охлаждающий системы будет не видно в радиаторе, процесс замены радиатора на мотоцикле и заодно замену антифриза можно считать завершенным.

Источник

Замена радиатора на мотоцикле. Смена антифриза на мототехнике.

Замена радиатора на мотоцикле может потребоваться по причине его физического повреждения, например после аварии при которой передняя часть мотоцикла могла пострадать.

Так же иногда повреждение радиатора на мотоцикле может произойти из-за попадания камня на скорости, так же возможно повреждение радиатора в следствии силы трения, например сетка защиты радиатора сместится со своего крепления, ляжет близко к ребрам радиатора, а из-за вибраций двигателя мотоцикла, сетка ранее выполняющая защитные свойства, способна “протереть” один из протоков радиатора, как следствие возникнет течь.

На фото радиатор для мотоциклаHonda CBR1000RR 2006-2007 года выпуска

Помните, даже если трещина будет в один миллиметр, из-за давления в системе охлаждения мотоцикла, вытекать антифриза будет достаточно много, при больших потерях антифриза, охлаждение двигателя будет хуже, как следствие может возникнуть перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Возможно ли отремонтировать радиатор на мотоцикле?

Радиатор на мотоцикле относительно пригоден для ремонта, все зависит от степени повреждения радиатора, так например если радиатор был “протерт” защитной сеткой, его можно попробовать отремонтировать защитной пастой, называемой так же “холодной” сваркой, на нашем сайте несколько лет назад была статья на эту тему – Ремонт радиатора мотоцикла.

Можно ли “заварить” сваркой поврежденный радиатор мотоцикла?

К сожалению “подварить” поврежденный радиатор для мотоцикла нельзя.

Заварить радиатор аргоном не получится, по той простой причине, что металл на радиаторах мотоциклов очень тонкий и при попытке его пайки или сварки, метал прогорает. Возможно временную “латку” поставить получится, но из-за вибраций и резкого перепада температур такой ремонт долго не продержится.

Крайне желательно подремонтированный радиатор, заменить при первой же возможности.

Причина проста – при повторной протечке, можно оказаться на трассе за городом или в лесу, в зависимости от типа вашего мотоцикла разумеется, так вот сэкономленные средства от покупки нового радиатора будут потрачены на вынос вывоз мотоцикла из леса и последующей его транспортировке на эвакуаторе дл места хранения.

Это интересно:  Как поменять масляные колпачки на ваз 2107 карбюратор

Какие варианты для замены поврежденного радиатора для мотоцикла?

Вариантом для замены радиатора на мотоцикле три.

  1. Установить бывший в употреблении радиатор, так называемый “контрактный” с аналогичной модели.
  2. Установить новый радиатор от производителя.
  3. Установить аналог от другого производителя.

Первый вариант приемлем когда сменный радиатор удастся найти, еще и в хорошем состоянии, часто бывает, что цена б.у радиатора для мотцоикла соизмерима с ценой нового аналога от стороннего производителя!

Второй вариант это вариант установки оригинального радиатора, чаще всего такой радиатор будет сложно найти, стоимость нового оригинального радиатора на мотоциклы колеблется от 10 до 30 тысяч рублей, в зависимости от модели мотоцикла.

Третий вариант самый приемлемый. Покупка аналогичного заводскому радиатора.

Где купить радиатор дешево без потери на качестве?

Стоимость аналогичного заводскому радиатора, значительно ниже цены оригинала. Так на те радиаторы которыми мы распологаем, средняя цена составляет, три-четыре тысячи рублей.

Качество изготовления таких радиаторов – отличное.

Нами было протестировано более 20 радиаторов на наших собственных мотоциклах. За три года эксплуатации, проблем не выявлено. Все доступные модели радиаторов можно найти в нашем интернет магазине в соответствующем разделе

Процесс замены радиатора на мотоцикле.

Процесс замены радиатора на мотоцикле, довольно прост. Если все штатные крепления к которым радиатор крепился ранее в хорошем не поврежденном состоянии, крепления не загнуты их не “повело”, можно приступать к установке нового радиатора, в противном же случае рекомендуем выровнять крепления и привести их к максимально близкому положению до повреждения.

Демонтаж поврежденного радиатора.

Сливаем остаточную жидкость из системы охлаждения мотоцикла через сливное отверстие или просто сняв один и нижних патрубков. Подробнее о процедуре можно посмотреть в статье на нашем сайте. Статья называется – Замена антифриза в охлаждающей системе мотоцикла.

Далее ослабляем все хомуты на патрубках, аккуратно стягиваем хомуты с патрубков и так же легкими вращающими немного в стороны движениями стягиваем патрубки.

Если поврежденный радиатор сильно изменил геометрию, нужно максимально вернуть его в исходное состояние, так будет легче демонтировать радиатор, это актуально, если места где радиатор был смонтирован очень мало.

После демонтажа, устанавливаем новый радиатор в обратном порядке.

Патрубки изнутри и места фиксации на радиаторе с наружи, лучше смочить новым антифризом, так патрубки будет легче одеть на места их фиксации.

Обтягивая хомутами не переусердствуйте. Хомут должен быть затянут, но не перетянут!

Заодно не плохо проверить состояние патрубков, при сдавливании не должно быть “хруста” от резины и не должно быть трещин на материале патрубка.

Если в процессе прогрева двигателя, вы увидите, что из под какого то патрубка немного подтекает антифриз, плавно подтяните хомут на этом патрубке.

К слову стандартные патрубки охлаждающей системы, можно заменить на силиконовые, купить такие патрубки можно у нас в онлайн мото магазине.

Заливать следует антифриз в новый радиатор подходящий к вашей модели двигателя мотоцикла, посмотрите инструкцию по эксплуатации мотоцикла.

Процесс заменыы антифриза после установки нового радиатора на мотоцикл

Заливая антифриз, лейте его тонкой струйкой, так вы максимально снизите риск образования воздушной пробки. Заливать антифриз следует до покрытия всех ребер в радиаторе и не много с верху.

В расширительный бачек залейте антифриз по среднему уровню т.е. между отметками LOW и UPPER.

Далее заводите двигатель мотоцикла, не устанавливая пробку на радиатор мотцоикла , по мере прогрева, если это возможно, легко сдавливаете патрубок находящийся после термостата, таким образом вы выгоните воздух из системы охлаждения, сдавливая патрубок и его отпуская, поглядывайте в радиатор, когда воздушных пузырей выходящих их недр охлаждающий системы будет не видно в радиаторе, процесс замены радиатора на мотоцикле и заодно замену антифриза можно считать завершенным.

Это интересно:  Как отрегулировать правильно зажигание на ваз 2109 карбюратор

Оформить заявку на поиск б.у. радиатора для мотоцикла можно пройдя по ссылке – запчасти для мотоциклов.

Источник

Пособие по кит. мотоциклам (ред 28.11.15) — копия

В интернете встретил полезный пост на тему температуры двигателя.

Естественно приведенные значения могут незначительно варьироваться в зависимости от модели двигателя.

Соотношение оборотов и температуры двигателя при движении по обычным дорогам на пятой передаче ( значения приблизительные и усреднённые):

1. низкие обороты — до 4000 — двигатель «не греется» совершенно; 2 .от 4500 до 5500 — двигатель разогревается но это, по сути, его оптимальный режим работы; 3. 6000 — 7500 здесь уже очень вероятен выход на критические значения

температур, в этом режиме очень велико влияние дополнительного сопротивления качению!; 4 . более 7500 — даже не слишком продолжительная работа двигателя на этих

оборотах очень быстро нагоняет температуру, и в ещё большей степени, чем в предыдущем случае, на температуру оказывают влияние дополнительные факторы.

5. Для остывания двигателя можно и не останавливаться, достаточно, просто, проехаться некоторое время на оборотах — около 4000.

Так же для уменьшение тепловой нагруженности двигателя можно установить радиатор масляного охлаждения (на фотографиях показано для CG и СВ двигателей)

По отзывам уставивших маслорадиаторы, при прочих равных условиях температура масла снизилась (по разным источникам) на 15-20 градусов. Что должно положительно отразиться на ресурсе масла и двигателя.

Для экономии используют радиатор от автомобиля «Запорожец» При установке б/у радиатора его необходимо вымыть внутри от загрязнений.

Как вариант можно залить керосином (бензином, соляркой, подождать пару часов и слить (повторять процедуру до удаления загрязнений)

Так же хорошо себя зарекомендовало «средство для бесконтактной мойки автомобилей, она синего цвета) продается на автомойках. Разводится в горячей воде 1:2 или 1:3.

Лучше всего залитый средством радиатор поставить в емкость с горячей водой. При высокой температуре удаление загрязнений происходит намного быстрее и качественнее.

Несколько советов по установке масляного радиатора:

1. Любой радиатор целесообразнее устанавливать «входами» в верх .

При такой установке радиатора, после глушения мотора масло не будет стекать с радиатора в картер. И при старте двигателя маслонасос не будет тратить время на заполнение радиатора маслом…а за то время пока маслонасос заполняет маслом радиатор мотор работает без масла «на сухую» (На «худой конец» устанавливать радиатор «входами» в бок, и подключать «вход» верху, «выход»в низу. Масло также будет стекать в картер, но заполнятся будет значительно быстрее , чем при «входы» снизу.

2. Так же при установке радиатора его необходимо устанавливать так, чтобы

максимально уменьшить длину масломагистрали (в нашем случае соединительных шлангов)

3. Так же учитывайте объем масляного радиатора , ставить большого объема не стоит, так как увеличивается нагрузка на маслонасос и масло будет слишком сильно охлаждаться. (Пример: у 250 кубового мотоцикла объем маслорадиатора 85 мл.)

4. Устанавливайте радиатор с таким учетом, что бы он максимально обдувался набегающим потоком воздуха и как можно меньше перекрывал поток воздуха на цилиндр.

5. С установленным радиатором необходимо учитывать его объем при заливки масла в двигатель.

6. При замене масла в двигателе крайне желательно сливать масло и с масляного радиатора. (в радиатор свежее мало можно заливать с помощью медицинского 20мл. шприца, заодно и точный объем радиатора узнаете)

При установке радиатора от «ЗАЗ» необходимо учитывать расположение «входа» и «выхода».

Существуют два вида маслорадиаторов от «ЗАЗ»: «обычный» 6 секций ( объем примерно 145 мл) «большой» 8 секций (объем примерно 200 мл) «Большой» устанавливался на ЛУАЗ «Волынянка»

УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ НА СG ДВИГАТЕЛЬ

Источник

Ссылка на основную публикацию