Как убрать хром с решетки радиатора шкода октавия а7

Операция антихром!

Всем привет!
Я как и многие на Д2 недолюбливают хром, ну собственно рецепт избавления довольно простой и недорогой…

Итак нам понадобится:
Накладка на верхнюю решетку радиатора
5E0853761E041
Нижняя решетка радиатора
5E0853677J9B9
Крышки противотуманных фар
5E0807681F9B9
5E0807682F9B9
Эмблема шкода
3V0853621AFOD

Хлорид железа для удаления хрома с пластиковых поверхностей

Краски и грунтовка

Ну и всякая мелочевка типа тряпочек, перчаток, двустороннего скотча, емкостей и тд…

Нижняя решетка и окантовка решетки идут уже без хрома (это от блэк пакета), а вот эмблем без хрома не бывает. По этому нужно вспомнить школьный курс химии или просто немного погуглить))) Итак берем стеклянную емкость (на сколько я помню, стекло можно растворить только плавиковой кислотой), наливаем в нее кипяток (в кипятке лучше растворяется) и аккуратно небольшими порциями (реакция бурная) всыпаем хлорид железа.
Внимание! Внимание! Обязательно делаем все это в хорошо проветриваемом помещение не забыв одеть на себя респиратор, защитные очки и перчатки! Я смешал примерно половину 250 граммовой банки на 500-600мл воды. В результате мы получаем готовый к использованию раствор. Далее нам нужно разобрать эмблемы на составляющие части.

Далее все покрытые хромом детали кидаем в раствор хлорного железа и ждем…

По разным оценкам ждать нужно от 2 до 24 часов. Но тут мы снова вспоминаем курс химии, большинство реакция ускоряется при повышении температуры, соответственно я стал подогревать емкость. В итоге весь хром слез минут за 20-30.

Далее все грунтуем и красим кому как нравится…

Источник

Как снять хром с окантовки решетки радиатора?

Задумал тут реализовать давние планы по покраске хромированной окантовки решетки радиатора в цвет кузова. Как известно, для этого нужно удалить с решетки хром. Идея не нова, реализация тем более, хотя варианты есть… Сразу скажу, я не стал утруждать себя «отковыриванием» хрома физической силой, признаюсь, мне есть чем заняться вечерами, поэтому остановился на варианте для ленивых и использовал химию…

Решетка радиатора без хрома

Кроме химии в лице хлорного железа, потребуются пакеты (я использовал пакеты для хранения колес) и подходящая тара… С учетом размеров решетки, необходимо найти емкость способную вместить не менее 7 литров раствора…

Для того чтобы минимизировать необходимое количество раствора был изготовлен небольшой ящик-каркас аккурат в размеры окантовки решетки. Делал из того, что было по рукой, точность формы каркаса совершено не важна.

Каркас ящика

Чтобы превратить получившийся ящик-каркас в емкость используем пакеты для хранения автомобильных колес: они плотные и тонкие и идеально подходят под размер решетки. Укладываем пакеты в ящик, края пакетов крепим на внешней стороне ящика (мне крепить не пришлось, размер подбирал для того чтобы пакеты ложились с небольшим натяжением).

Переходим к приготовлению раствора. Инструкция по использованию обычно печатается на таре. Для тех у кого инструкции нет, напоминаю: примерно 250 грамм хлорного железа на 1 литр воды. Но так как мы не печатные платы травим,то гнаться за точными дозировками смысла нет. Достаточно помнить о том, что увеличение концентрации хлорного железа ускорит процесс, уменьшение — замедлит. Хотите быстрее — делаете концентрацию больше, жалко тратить деньги — уменьшайте, но готовьтесь к тому, что процесс может растянуться на сутки… Воду рекомендую использовать теплую/горячую, все-таки соль (а хлорное железо это соль трёхвалентного железа и соляной кислоты) лучше растворяется в теплой воде…

Перед тем как погружать решетку, рекомендую немного зачистить внешний слой хрома наждачной бумагой или мелкой карчеткой. Зачем? Дело в том, что хлорное железо «съедает» не хром, а медь, на которую нанесен хром… Повреждая внешнее покрытие хрома, мы ускоряем процесс доступа хлорного железа к медному основанию, с которым раствор вступает в реакцию.

Сам хром снимается не равномерно: где-то быстрее, где-то медленнее, а сама решетка представляет собой кусочек белого невзрачного пластика =( Что касается времени, то не стоит бояться передержать, с пластиком решетки и пакетами ничего не случится… Сам процесс проводить в помещении с вентиляцией или на улице.

Процесс снятия хрома в хлорном железе

После полного снятия хрома с решетки — промыть решетку от следов хлорного железа любыми доступными средствами…

По времени у меня получилось порядка 6 часов, из них около получаса было затрачено на подготовку емкости, раствора и самой решетки…

Источник

Удаление хрома с решетки Skoda octavia A5 RS

Как сюда попала решетка старой Октавии? Просто это вторая машина в семье, вот дама сердца и попросила придать свежий лук машине, а то говорит ты вечно ковыряешь своё тарахтящее маховиком ведрище. Естественно я сразу же не откладывая в долгий ящик, кинулся спустя год просьб за работу, ну а иначе как, кормить то перестали, ещё год потянешь и вообще гуся душить придётся. В общем был изгнан из дома пока не покрашу решетку.

Это интересно:  Предохранитель аварийки ваз 21093

Этот мануал будет так же полезен применительно к генезисам т.к. у нас тоже есть хром полосочки на бампере и в фарах(хотя на хром в фарах идеально ложится матовая термостойкая краска, и у меня она в идеальном состоянии вот уже 5 лет).

А хром на старых шкодах это вам не сейчас, там он хром, слой хороший если оторвать кусочек он ни чем не отличается по толщине и остроте от стружки при сверлении или обработке металла.

Несколькими годами ранее я предпринимал попытку покрыть решетку пластидипом, но вариант не годный, не смотря на то что слоев было много пластидип отпескосртуило, он задеревенел и я его смыл керхером насадкой-фрезой.

Для снятия хрома народ использует различные методы:
1) Ковырять его канцелярским ножом (метод для сильных духом). Во первых это займет столько времени что шанс сделать себе харакири в процессе выше чем закончить процесс, во вторых повреждения пластику при этом будут такими что придётся его потом несколько дней готовить к покраске, это мы уже проходили со стойкой под приборы, в сракотан такую тему
2) Снимать шкуркой. Не знаю кто это придумал, но через пол часа шкурения всё чего я смог добиться это снять с хрома налет, решетка заблестела краше прежнего, ушли царапины, короче для полировки годный метод. Зерно выше 240 ей вообще не почём. Можно применить болгарку или шлифмашинку, но итог тот же что и в пункте 1.
3) Хлорное железо. Вот этот метод и избираем, химия сделает всё сама.

Хлорное железо используется для смывания флюса после пайки различных плат, поэтому продаётся на рынках в магазинах электроники и прочих хозяйственных в виде порошка для разведения. И если его там покупать, то себестоимость метода получается приличная т.к. продаётся оно малыми дозами что удобно при пайке, там много то и не надо, но у нас другой случай. Ведь решетку надо ещё куда то поместить что бы ее там замочить на сутки. соотв добавляем ещё холостой объём сосуда, народ маринует её в мусорных пакетах, но на мой взгляд это не удобно и если реакция пойдёт бурно и с нагревом, или в пакете будет дырка(«дырка дома и в жопе а тут отверстие» скал флешбэк с трудовиком в сознании).
В общем я начал искать где его взять. И о чудо на авито нашлась контора в районе звенигородки где можно купить его баклахой 5л уже разведенное и за сраных 500р что сильно сильно сильно дешевле магазинов и рынков. Поехал купил.

Далее из огрызков старой крышки стола из дсп сколачиваем ящик нужного размера и создаем ванну. Дно ванны застелил пупыркой для герметизации :-))

Источник

Решетка радиатора! Или как быстро снять хром с пластика (антихром).

Когда покупал авто, бонусом досталась родная решетка радиатора. Прошлый владелец так любил свою тюнь решетку-гриль (кстати говоря, приобретённую аж за 30000₽ на eBay), что снимал её и ставил родную, когда ездил на дальняк, чтобы по трассе гриль не пострадала. Но рассказ пойдёт не о ней, а о родной стоковой решетке в ХРОМЕ!)

Когда купил машину, первым делом хотел поставить родную решетку и покрасил ее краской из баллончика, предварительно загрунтовав.

В итоге краска почти сразу стала облупляться, чему, как потом я узнал, поспособствовал хром, который видите-ли надо было сначала убрать какой-то супер химией))

И вот прошло больше 4х лет, как я достал свою сток решетку в колхозно-покрашенном чёрном цвете и занялся с ней пролонгированным порно длиною в месяц. А ведь парни из новосибирской группы в вацап, меня предупреждали «лучше не начинай», но я решил с достоинством провести свой отпуск и покрасить решетку во что бы то не стало, соблюдая всю технологию процесса и народные лайф-хаки.
Сначала растворителем пол дня убирал колхозно покрашенную чёрную краску, потом занялся закупом необходимых материалов.

Основным ингредиентом для снятия этого чуда зеркальной индустрии — хрома, является Хлорное железо. В последующем оказалось хлорное железно бывает нескольких видов: есть водное (например 6 водное), есть безводное, есть ещё всякое разное другое.
Нам нужно именно безводное хлорное железо, оно темно-серого цвета, гранулами чем то напоминающий молотый грифель карандаша. При приготовлении зелья нужно аккуратно засыпать хлорное железо в тёплую воду, тут же будет происходить реакция — вода шипит и практически закипает (осторожно, можно обжечься), при этом лучше не вдыхать едкие пары.
Ещё фишка заключается в том, что некоторые непутевые производители с биркой «безводное» кладут 6-водное, которое гораздо дольше разъедает хром. 6-водное по консистенции и цвету напоминает куски ржавчины — его лучше не использовать (устанете ждать пока растворится хром), да и реакции при смешивании с водой практически никакой нет.
Ещё не малой проблемой было найти тару, в которую бы вошла наша решетка радиатора. При этом тара должна быть исключительно из пластика (металл расплавится от реакции). Необходимую большую тару я конечно же не нашёл и начала замачивать в пакетах из под шин подперев конструкцию по бокам)) двое суток кисла наша решетка, но почти ничего не произошло.

Это интересно:  Карбюраторы солекс для уазов

Далее я нашёл большое ведро, решил сначала одну половину сделать, как следует, потом другую.

Прошла ещё неделя но ничего толком не происходило, потому что хлорное железо я использовал 6-водное))

Однажды, решетка была как бич с помойки, но я все исправил!))

Далее нашёл нужное — безводное хлорное железо и стал хитрее)) Вырыл ямку, чтобы погрузить всю решетку и в третий раз заварил зелье.

Дело пошло гораздо быстрее. Прошла ещё одна неделя, однако в труднодоступных местах решетки, хром был как влитой. Дальше пошли наждачки, напильники, щетки и даже дремель!)

Хром победил и поехал радостный подбирать краску для решетки. Цвет решил выбрать такой же как диски Rays от GT-R35.
Отдал маляру, он ее загрунтовал покрасил краской и глянцевым лаком.

Дополнительно, изнутри решетки, прикрепил чудо-москитную сетку.

И все, готово. Делов то!)))
Спасибо Жеке хакеру за многочисленные советы вышеописанной процедуры, мы все-таки сделали это!)
С родной решеткой, как то не привычно, и даже теперь не знаю, может старую поставить?!)

Источник

Способы удаления хрома с различных поверхностей на автомобиле

Современный автомобиль представлен в виде металлического несущего кузова с установленными на него элементами обшивки, салона и пр. При этом внутри и снаружи машины может применяться целый ряд компонентов, имеющих хромированное покрытие.

Хромирование считается востребованным и эффективным способом сделать внешний вид авто более дорогим, презентабельным и оригинальным. Некоторые детали подвергаются хромированию с завода. Другие покрываются хромом самими автомобилистами в гаражных условиях или с помощью тюнинг-ателье.

Но со временем этот слой может изнашиваться, стираться, отслаиваться из-за начавшихся окислительных и коррозийных процессов, либо по причине банального ДТП. Как результат, возникает необходимость обновить покрытие. А для этого сначала нужно удалить старый слой хрома.

Хромирование применяется в отношении пластиковых и металлических поверхностей. Существуют различные способы их удаления.

Что такое хромирование и как оно выполняется

Чтобы придать поверхностям зеркальный металлический блеск, используется метод хромирования.

Это нанесение специального гальванического слоя на автомобиль. Процесс называется гальванизацией или просто хромированием.

Это достаточно сложный электрохимический процесс. При гальванизации на пластике или металле оседают частицы хрома (металла). Обычно используется 3 последовательно наносимых слоя:

  • сначала идёт покрытие из меди;
  • далее деталь покрывается никелем;
  • и на завершающем этапе применяют хром.

Хром вступает во взаимодействие с никелем, что позволяет создать идеально ровную поверхность после обработки.

Этот метод актуален при декорировании различных пластиковых и металлических элементов машины:

  • значки;
  • эмблемы;
  • надписи;
  • решётки радиатора;
  • молдинги;
  • ручки;
  • вставки и пр.

Тем самым автопроизводитель либо сам автовладелец хочет улучшить внешний вид машины, сделать её более яркой, заметной и красивой.

Действительно, хромированные детали визуально повышают статус автомобиля. Но и злоупотреблять хромом не стоит. Тогда машина выглядит, словно новогодняя ёлка. Везде нужно знать меру.

Способы удаления хрома

Практика наглядно показывает, что существует достаточно большое количество вариантов, как можно снять старый хром с пластика и металла. В отношении этих материалов применяются идентичные методы очистки.

Некоторые способы позволяют легко снять старый изношенный хром самостоятельно. Другие же требуют исключительно профессионального вмешательства и использования специализированного оборудования.

Большую роль играет то, какой вариант хромирования использовался. Это может быть полноценная гальванизация, либо имитация хрома путём окрашивания.

Все применяемые методы можно разделить на несколько категорий:

  • применение специализированного оборудования;
  • использование агрессивной химии;
  • очистка подручными средствами.

Выполнить удаление качественного, но уже изношенного покрытия подручными средствами вряд ли получится. Но и не всегда нужно обращаться за помощью к специальному оборудованию.

Прежде чем снять хром с пластика или металла, следует ознакомиться с каждым вариантом. В зависимости от того, как и чем обработан бампер или какая-нибудь хромированная эмблема, можно воспользоваться соответствующим подходящим средством.

Специализированное оборудование

Оно обычно используется, когда требуется снять изношенный хром непосредственно с металла кузова, крупных его частей, тех же колёсных литых дисков и пр. Но самостоятельно далеко не всегда удаётся снять старый хром из-за недоступности установок или их высокой стоимости. Для разового применения покупать такие системы нецелесообразно.

Оборудование, подходящее для выполнения поставленных задач, делится на 2 типа:

  • абразивные установки;
  • ультразвуковые устройства.

Абразивными установками называют специальное оборудование, для которого применяют особые порошки. Они подаются под высоким давлением воздуха, что позволяет постепенно удалить ранее наносимый гальваническим методом слой металла. Происходит поэтапное стирание, сохраняя металл в целостности.

Повышенное давление и высокая степень абразивности может не подойти для обработки деликатного и хрупкого пластика. Он может повредиться и оказаться непригодным для дальнейшего использования.

В основном абразивными установками очищают металлические детали от хромированного слоя. Такое оборудование продаётся в специализированных строительных магазинах, его используют некоторые автомастерские для восстановления колёсных дисков и пр.

В зависимости от того, какой толщины слой предусмотрен на детали, выбирается порошок соответствующей зернистости.

При работе с такими установками в обязательном порядке используют средства индивидуальной защиты. Иначе есть риск, что частицы хрома и самого песка проникнут в дыхательные пути, попадут на слизистую и пр. Это опасно для здоровья.

Это интересно:  Предохранитель agu ural agu db60

Ультразвуковые системы очистки

Этот метод подходит для того, чтобы снять старый изношенный хром с металла и пластика. При этом на пластмассу ультразвук воздействует не так губительно, как абразив под высоким давлением.

Принцип ультразвуковой очистки основан на воздействии ультразвуковых волн на хромированное покрытие.

Элемент кузова или салона погружают в специальную ёмкость (ванну), внутри которого находится жидкость. Это может быть обычная вода или специальный растворитель. Последний повышает эффективность ультразвука и ускоряет процесс удаления покрытия.

Покупать такую установку для личного пользования нецелесообразно. Как и пытаться собрать оборудование своими руками. Зато можно обратиться в компании, предлагающие услуги по очистке в подобных ультразвуковых ваннах. Цена сравнительно небольшая, а работа выполняется в кротчайшие сроки.

Химические средства

В домашних условиях намного проще, выгоднее и быстрее для удаления хрома использовать химические средства. Они могут быть крайне эффективными и мощными. Поэтому с их помощью активно удаляют даже толстые слои хрома с металла и пластика.

При работе с любым химическим средством нужно строго придерживаться техники безопасности, защищать кожу, слизистые и дыхательные пути. При случайном попадании веществ на кожу или слизистую следует промыть чистой водой и обратиться к врачу.

К наиболее эффективным и востребованным химическим составам для очистки хрома можно отнести:

  • соляную кислоту;
  • серную кислоту;
  • гидроксид натрия;
  • хлорное железо.

Стоит отдельно рассмотреть каждый вариант.

Соляная и серная кислота

Если ваша решётка радиатора заметно износилась, и радиатор прикрывается уже неприглядной конструкцией либо хромированный слой износился на других небольших элементах, их можно очистить соляной кислотой. А затем перекрасить или снова подвергнуть гальваническому напылению.

Для приготовления средства на основе соляной кислоты нужно приготовить 40% раствор.

Ни в коем случае не используйте соляную кислоту в чистом виде. Это губительно для пластика и металла, а также очень опасно для человека.

Приготовление раствора достаточно простое. Смешивается кислота и чистая дистиллированная вода в соотношении 1 к 3 (воды больше).

Но можно обойтись и без химических экспериментов. В продаже есть готовая жидкость, являющаяся уже полноценным раствором. Ярким примером выступает средство Крот для канализации и очистки сантехники.

Чтобы удалить хромированное напыление, нужно подготовить нейтральную ёмкость типа пластикового ведра, алюминиевой миски или контейнера, залить туда необходимое количество средства, погрузить полностью снятую деталь, и дождаться полного отслоения покрытия.

Когда хром растворится, аккуратно, используя перчатки и инструменты, извлекайте деталь, промывайте под проточной водой, дополнительно очищая элемент мыльным раствором. Затем высушите деталь.

Серная кислота используется аналогично соляной. Поэтому отдельная инструкция для неё не требуется.

Гидроксид натрия

Не стоит пугаться столь сложного названия. В действительности это обычная каустическая сода. Нет более популярной и распространённой щёлочи в мире.

Гидроксид натрия также называют едкой щёлочью. Это обусловлено тем, что она способна разъедать кожу и органические вещества. Контакт приведёт к сильнейшим ожогам.

В среднем для приготовления раствора нужно от 250 до 350 граммов каустической соды, которую перемешивают с 4 литрами воды. Чем больше толщина покрытия, тем больше гидроксида следует добавлять.

Перемешав компоненты, поместите туда хромированные детали. На отслаивание требуется достаточно много времени. Лучше оставить на ночь, и с утра посмотреть на результат.

По завершению процесса деталь следует тщательно промыть под водой, используя мыло, а затем высушить.

Важным отличием гидроксида натрия от двух кислот является то, что при использовании каустической соды нельзя использовать ёмкости из алюминия. Это спровоцирует активную химическую реакцию. Используйте тару из пластика.

Хлорное железо

Также снятие хрома с металла и пластика выполняется с помощью хлорного железа. Пользоваться хлорным железом следует аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Здесь есть свои нюансы, как и в случае с предыдущими средствами.

Использовать хлористое железо, чтобы самостоятельно снять хром с пластика, нужно согласно инструкции. Зато хлорным железом достигается хороший результат. Здесь требуется:

  • взять этот состав и горячую воду в соотношении 1 к 3;
  • подготовить термостойкую пластиковую ёмкость (не используйте металл);
  • залейте в тару воду;
  • постепенно добавляйте небольшое количество железа, постоянно перемешивая;
  • добейтесь однородности состава;
  • на дне не должно быть осадка;
  • поместить деталь в раствор;
  • подождать около 2-3 часов минимум;
  • достать деталь;
  • промыть водой и мылом.

Кстати, если при погружении раствор будет иметь температуру около 60 градусов Цельсия, это существенно повысить скорость и эффективность снятия хлора.

Подручные средства

Если слой хрома очень тонкий либо когда речь идёт про так называемый поддельный хром в виде специальной краски. Для настоящего хромирования эти методы малоэффективные.

  • Абразив на основе порошка или соды. Его смешивают с небольшим количеством воды и начинают тереть деталь из пластика или металла.
  • Аэрозольные средства для чистки кухонной плиты. Мощный обезжириватель. Нанесите средство на деталь, подождите 10-20 минут, и сотрите слой тряпкой.
  • Отбеливатель. В него погружается элемент на сутки минимум. Неплохо снимает напыление, и не вредит основе.
  • Тормозная жидкость. Удаляет лёгкое напыление и растворяет краску. На отслоение в растворе из тормозной жидкости может потребоваться 2-3 дня.

Учитывая слабую эффективность подручных средств и дороговизну специального оборудования, оптимальным решением станут именно химические средства.

Источник

Авто портал
Adblock
detector